Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 14
к постановлению
Правительства Приморского края
от 29.08.2023 N 602-пп
"Приложение N 25
к государственной программе
Приморского края
"Развитие культуры Приморского края"
Порядок
предоставления и расходования субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на софинансирование расходных обязательств, возникающих при реализации мероприятий по развитию сети учреждений культурно-досугового типа в сельской местности
1. Настоящий Порядок определяет цель, условия и порядок предоставления и расходования субсидий из краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых в том числе являются субсидии из федерального бюджета, бюджетам муниципальных образований Приморского края на софинансирование расходных обязательств, возникающих при реализации мероприятий по развитию сети учреждений культурно-досугового типа в сельской местности (далее соответственно - субсидии, муниципальные образования), в целях реализации регионального проекта "Культурная среда", направленного на реализацию национального проекта "Культура", критерий отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, методику расчета субсидий, порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
2. Целью предоставления субсидии является создание и модернизация учреждений культурно-досугового типа в сельской местности, включая строительство, реконструкцию и капитальный ремонт зданий (далее - создание и модернизация учреждений культурно-досугового типа в сельской местности, объект).
Субсидии не предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований:
на корректировку проектно-сметной документации;
на благоустройство прилегающей территории;
подключение к инженерным сетям;
на закупку и установку оборудования, мебели, компьютерной и оргтехники.
3. Критерием отбора для получения субсидий является наличие объекта муниципального образования в уведомлении (письме) Минкультуры России с пообъектным распределением субсидий.
4. Условия предоставления субсидий:
4.1. Субсидии на капитальный ремонт предоставляются при условии:
наличия правового акта муниципального образования (или муниципальной программы), устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;
наличия в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия в объеме, необходимом для их исполнения с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства, определенного в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края, утвержденными постановлением Правительства Приморского края от 10 января 2020 года N 6-пп "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края" (далее - Правила формирования), включая размер субсидии, планируемой к предоставлению из краевого бюджета;
заключения органами местного самоуправления муниципальных образований муниципальных контрактов (договоров) на осуществление закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по вопросам местного значения, на софинансирование которых предоставляются субсидии на условиях, не предусматривающих авансовые платежи;
в 2023 году по договорам (муниципальным контрактам) на осуществление закупок товаров, работ, услуг, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, возможно установление авансовых платежей в размере, не превышающем 30 процентов суммы соответствующего договора (муниципального контракта);
наличия положительного заключения государственной экспертизы проектно-сметной документации на ремонт объекта и (или) положительного заключения государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости ремонта объекта культуры;
наличия обязательства муниципального образования:
по профильному использованию и обеспечению эксплуатации за счет средств местного бюджета объекта культуры, отремонтированного за счет субсидии;
по срокам завершения капитального ремонта;
по объему собственных средств бюджета муниципального образования, направляемых на капитальный ремонт.
4.2. Субсидии на строительство, реконструкцию объектов культуры при условии:
наличия правового акта муниципального образования (или муниципальной программы), устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;
наличия в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия в объеме, необходимом для их исполнения с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства, определенного в соответствии с Правилами формирования, включая размер субсидии, планируемой к предоставлению из краевого бюджета;
заключения органами местного самоуправления муниципальных контрактов (договоров) на осуществление закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, на софинансирование которых предоставляются субсидии на условиях, не предусматривающих авансовые платежи, за исключением случаев:
при заключении договоров (муниципальных контрактов) о выполнении работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства муниципальной собственности, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, возможно установление авансовых платежей в размере, не превышающем 30 процентов суммы соответствующего договора (муниципального контракта);
по договорам о подключении (технологическом присоединении) строящегося, реконструируемого или построенного, но не подключенного здания, строения, сооружения или иного объекта капитального строительства муниципальной собственности возможно установление авансовых платежей в размере, установленном Правительством Российской Федерации;
наличия проектно-сметной документации с положительным заключением государственной экспертизы и положительным заключением о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства или заключения технологического и ценового аудита на обоснование инвестиций, в случае если подготовка обоснования инвестиций для объекта капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной;
наличия решений о предоставлении земельных участков под строительство;
наличия обязательства муниципального образования:
по профильному использованию и обеспечению эксплуатации за счет средств местного бюджета объекта культуры, построенного, реконструированного за счет субсидий;
по срокам ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства;
по объему собственных средств бюджета муниципального образования, направляемых на реализацию проекта.
5. Для получения субсидий уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования направляет в министерство культуры и архивного дела Приморского края (далее - министерство) в срок до 1 июня года, предшествующего году предоставления субсидии, следующие документы:
5.1. На капитальный ремонт:
заявку о предоставлении субсидии, составленную по форме, утвержденной министерством;
копию правового акта муниципального образования (или муниципальной программы), устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;
копию утвержденной сметной документации по ремонту объектов культуры;
копию положительного заключения государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта;
обязательство муниципального образования:
по профильному использованию и обеспечению эксплуатации за счет средств местного бюджета объекта культуры, отремонтированного за счет субсидии;
по срокам завершения капитального ремонта;
по объему собственных средств бюджета муниципального образования, направляемых на капитальный ремонт;
о соблюдении условия, установленного абзацами четвертым, пятым подпункта 4.1 пункта 4 настоящего Порядка.
Документы, указанные в настоящем пункте, заверяются в установленном порядке печатью и подписью руководителя (иного уполномоченного лица) органа местного самоуправления муниципального образования.
5.2. На строительство, реконструкцию объектов культуры:
заявку на предоставление субсидий по форме, утвержденной министерством;
копию нормативного правового акта муниципального образования (или муниципальной программы), устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;
утвержденную проектно-сметную документацию;
копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, содержащей оценку достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства или заключения технологического и ценового аудита на обоснование инвестиций в случае если подготовка обоснования инвестиций для объекта капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной;
документ о праве муниципальной собственности на земельный участок, на котором планируется строительство, реконструкция объекта культуры;
обязательство муниципального образования:
по срокам ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства;
по объему собственных средств бюджета муниципального образования, направляемых на строительство, реконструкцию;
по профильному использованию и обеспечению эксплуатации за счет средств местного бюджета объекта культуры, построенного, реконструированного за счет субсидий;
о соблюдении условия, установленного абзацами четвертым - шестым подпункта 4.2 пункта 4 настоящего Порядка.
Документы, указанные в настоящем пункте, заверяются в установленном порядке печатью и подписью руководителя (иного уполномоченного лица) органа местного самоуправления муниципального образования.
6. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований, соответствующих условиям и критериям, установленным пунктами 3 и 4 настоящего постановления, предоставивших документы, предусмотренные пунктом 5 настоящего Порядка, утверждается законом Приморского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Размер субсидии i-тому муниципальному образованию (Vi) рассчитывается по формуле:
Vi = Ri + Ci + Di, где:
Ri - размер субсидии из федерального бюджета на создание и модернизацию учреждений культурно-досугового типа в сельской местности (для i-того муниципального образования);
Ci - размер бюджетных ассигнований за счет средств краевого бюджета, определенный в соответствии с предельным уровнем софинансирования расходного обязательства Приморского края (для i-того муниципального образования);
Di - размер бюджетных ассигнований за счет средств краевого бюджета, в случае дополнительной потребности для обеспечения реализации мероприятий по созданию и модернизации учреждений культурно-досугового типа в сельской местности, в пределах сметной стоимости строительства (реконструкции) объекта, согласованной ГАУК "Примгосэкспертиза" (для i-того муниципального образования).
7. Предоставление субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета, кассовым планом исполнения краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных министерству на указанные цели на соответствующий финансовый год.
В случае выделения министерству дополнительных бюджетных ассигнований из краевого бюджета в текущем финансовом году на предоставление субсидий, указанные средства субсидии распределяются законом Приморского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год между бюджетами муниципальных образований (при наличии потребности), соответствующих критериям и условиям, предусмотренным соответственно пунктами 3 и 4 настоящего Порядка, и представивших в министерство документы, предусмотренные пунктом 5 настоящего Порядка, не позднее 1 августа текущего финансового года.
Распределение дополнительных средств субсидий на текущий год осуществляется по формуле, предусмотренной пунктом 6 настоящего Порядка, по соответствующему направлению.
Без внесения изменений в закон Приморского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период могут быть внесены изменения в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями в случае:
экономии средств по результатам проведения закупочных процедур;
нарушения муниципальными образованиями положений настоящего порядка;
если отношение размера субсидии к размеру расходного обязательства муниципального образования в процентном выражении превышает предельный уровень софинансирования, установленный Правительством Приморского края;
отказа муниципального образования от получения субсидии из краевого бюджета.
Изменения в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями утверждаются нормативными правовыми актами Правительства Приморского края с последующим внесением изменений в закон Приморского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
8. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между министерством и муниципальным образованием в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение). Соглашение заключается в сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, и должно содержать в том числе:
размер предоставляемой субсидии, условия и сроки предоставления субсидии;
предельный уровень софинансирования, определенный в соответствии с Правилами формирования, включая размер субсидии, планируемой к предоставлению из краевого бюджета;
обязательство органа муниципального образования по наличию в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования в объеме, необходимом для их исполнения, с учетом установленного предельного уровня софинансирования, определенного в соответствии с Правилами формирования;
значения результатов использования субсидии, которые должны быть достигнуты соответствующим муниципальным образованием в результате предоставления субсидии, а также обязательства муниципального образования по их достижению;
положение об обеспечении соблюдения муниципальным образованием условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии;
порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
обязательство муниципального образования о представлении отчетов в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка;
наименование уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования, на которое возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности;
порядок возврата субсидий в случае установления по итогам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля, факта нарушения целей и условий, предусмотренных настоящим Порядком и соглашением;
порядок возврата субсидий, не использованных в текущем финансовом году;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
перечень объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества с указанием наименований, адресов (при наличии), мощности объектов, сроков ввода в эксплуатацию и обязательства муниципального образования по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) или приобретению указанных объектов в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции) или стоимости приобретения объектов - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование объектов капитального строительства.
9. Для перечисления субсидии уполномоченный орган местного самоуправления в срок до 15 декабря текущего финансового года направляет в министерство следующие документы:
выписку из муниципального правового акта о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период), предусматривающего бюджетные ассигнования на исполнение расходного обязательства муниципального образования, включая субсидию;
копию правового акта муниципального образования (или муниципальной программы), устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия, с учетом средств субсидии;
копию муниципального контракта (договора) по капитальному ремонту, строительству, реконструкции объектов культуры;
копии подписанных актов выполненных работ (форма N КС-2), справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3);
копию муниципального контракта (договора) на оказание услуг по строительному контролю, предусмотренному в составе ПСД;
копию подписанных документов, подтверждающих оказание услуг по строительному контролю, предусмотренному в составе ПСД;
копии документов, подтверждающих произведенные расходы за счет средств местного бюджета на мероприятие, на исполнение которого, предоставлялась субсидия.
Документы, указанные в настоящем пункте, заверяются в установленном порядке печатью и подписью руководителя (иного уполномоченного лица) органа местного самоуправления муниципального образования.
10. В случае заключения муниципальных контрактов (договоров), предусматривающих установление авансовых платежей для перечисления субсидии, уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования представляет в министерство следующие документы:
10.1. Для перечисления субсидии в размере авансовых платежей в срок не позднее 1 октября соответствующего года:
выписку из муниципального правового акта о бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), предусматривающего бюджетные ассигнования на исполнение расходного обязательства муниципального образования, включая субсидию;
копию нормативного правового акта муниципального образования (или муниципальной программы), устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия, с учетом средств субсидии;
копию муниципального контракта (договора) по капитальному ремонту, по строительству, реконструкции объектов культуры, предусматривающего условия авансирования;
копии документов, подтверждающих произведенные расходы за счет средств местного бюджета на мероприятие, на исполнение которого предоставлялась субсидия;
копию муниципального контракта (договора) на оказание услуг по строительному контролю, предусмотренному в составе ПСД, предусматривающего условия авансирования.
Документы, указанные в настоящем подпункте, заверяются печатью и подписью главы (иного уполномоченного лица) муниципального образования.
10.2. Для перечисления оставшейся части субсидии до 20 декабря соответствующего года:
копии подписанных актов выполненных работ (форма N КС-2), справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3);
копии подписанных документов, подтверждающих оказание услуг по строительному контролю, предусмотренному в составе ПСД;
копии документов, подтверждающих произведенные расходы за счет средств местного бюджета на мероприятие, на исполнение которого предоставлялась субсидия.
Документы, указанные в настоящем подпункте, заверяются печатью и подписью главы (иного уполномоченного лица) муниципального образования.
11. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований осуществляется с лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытого министерству в Управлении Федерального казначейства по Приморскому краю, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета в течение десяти рабочих дней после дня получения документов, предусмотренных пунктами 9, 10 настоящего Порядка.
12. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные настоящим Порядком.
13. Уполномоченный орган местного самоуправления обеспечивает:
предоставление в министерство в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчетов о:
расходах муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, по форме согласно приложению к Соглашению ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
достижении значения результата использования субсидии по форме согласно приложению к Соглашению, не позднее 10 января года, следующего за годом, в котором была получена субсидия.
14. Ответственность за результативность, целевое использование субсидий, достоверность представляемых в министерство документов и отчетов, предусмотренных настоящим Порядком, возлагается на органы местного самоуправления муниципального образования.
15. Министерство обеспечивает соблюдение муниципальными образованиями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий.
16. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления субсидий.
17. Оценка эффективности использования субсидий муниципальными образованиями осуществляется министерством по итогам финансового года путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных соглашением значений результата использования субсидий согласно приложению к настоящему Порядку.
Значение результата использования субсидии для каждого муниципального образования устанавливается Соглашением.
18. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход краевого бюджета в течение первых 15 дней текущего финансового года.
В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход краевого бюджета, указанные средства подлежат взысканию в порядке, утвержденном министерством финансов Приморского края.
19. В случае если органом местного самоуправления муниципального образования по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не исполнено обязательство по достижению значений результатов использования субсидии, предусмотренного соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении такого значения в году, следующем за годом предоставления субсидии, значения результатов использования субсидии не достигнуты, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в краевой бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается по формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n) x 0,1, где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году (без учета размера остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года);
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии (используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии), который рассчитывается по формуле:
k = SUM Di / m, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, определяется по формуле:
Di = 1 - Ti / Si, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
Si - значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением.
Основанием для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, установленных настоящим пунктом, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, установленных в пункте 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации", препятствующих исполнению соответствующих обязательств. Документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, направляются в министерство за подписью главы муниципального образования не позднее 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии. Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за такое нарушение.
20. В случае нарушения муниципальными образованиями требований настоящего Порядка (в том числе в случае нецелевого использования субсидий, несоблюдения уровня софинансирования за счет средств бюджета муниципальных образований) перечисленная субсидия подлежит возврату в краевой бюджет.
Требование о возврате субсидии в краевой бюджет (далее - требование) направляется министерством уполномоченному органу местного самоуправления в течение десяти рабочих дней со дня установления нарушения.
Возврат субсидии производится уполномоченным органом местного самоуправления в течение пяти рабочих дней со дня получения требования министерства по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании.
Приложение
к Порядку предоставления
и расходования субсидий из краевого бюджета
бюджетам муниципальных образований
Приморского края на софинансирование
расходных обязательств, возникающих при
реализации мероприятий по развитию сети
учреждений культурно-досугового
типа в сельской местности
Результаты использования субсидии,
предоставляемой из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на софинансирование расходных обязательств, возникающих при реализации мероприятий по развитию сети учреждений культурно-досугового типа в сельской местности
Наименование субсидий |
Наименование результата использования субсидии |
Единица измерения |
Значение результата использования субсидий |
Итоговое значение результата использования субсидий |
Срок достижения результата использования субсидий |
|||||||
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
|||||
Субсидии из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на софинансирование расходных обязательств, возникающих при реализации мероприятий по созданию и модернизации учреждений культурно-досугового типа в сельской местности |
количество построенных (реконструированных) и капитально отремонтированных сельских учреждений культуры |
ед. |
12 |
3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
15 |
2024 |
".
<< Приложение N 13 |
Приложение >> N 15 |
|
Содержание Постановление Правительства Приморского края от 29 августа 2023 г. N 602-пп "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.