Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 17
к постановлению
Правительства Приморского края
от 29.08.2023 N 602-пп
"Приложение N 29
к государственной программе
Приморского края
"Развитие культуры Приморского края"
Порядок
предоставления и расходования субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на реновацию муниципальных учреждений отрасли культуры
1. Настоящий Порядок определяет цель, условия и порядок предоставления и расходования субсидий из краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых в том числе являются субсидии из федерального бюджета, бюджетам муниципальных образований Приморского края, на реновацию муниципальных учреждений отрасли культуры, в целях реализации регионального проекта "Культурная среда", направленного на реализацию национального проекта "Культура" (далее - реновация учреждения), критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, методику расчета субсидий, порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Приморского края в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по вопросам местного значения, установленных законодательством Российской Федерации, по созданию условий для обеспечения жителей соответствующих муниципальных образований услугами организаций культуры путем реновации муниципальных учреждений отрасли культуры, под которой в настоящем Порядке понимаются мероприятия по реконструкции, строительству, капитальному ремонту объектов капитального строительства и сохранению объектов культурного наследия.
Субсидии не предоставляются бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по финансовому обеспечению выполнения работ по проектированию, благоустройству территории, подключение к инженерным сетям, на закупку и установку оборудования, мебели, компьютерной и оргтехники.
3. Условиями предоставления субсидий являются:
наличие правового акта муниципального образования (или муниципальной программы), устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;
наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер субсидии, планируемой к предоставлению из краевого бюджета;
наличие соглашения о предоставлении субсидии, заключенного с министерством в государственной интегрированной информационной системе "Электронный бюджет" по форме, аналогичной форме, установленной в соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила формирования);
заключение органами местного самоуправления муниципальных контрактов (договоров) на осуществление закупок товаров, работ, услуг, на софинансирование которых предоставляются субсидии на условиях авансирования не более 50 процентов;
наличие обязательства муниципального образования по профильному использованию и обеспечению эксплуатации за счет средств местного бюджета построенных, реконструированных, капитально отремонтированных объектов культуры и объектов культурного наследия, на которых проведены мероприятия по их сохранению в рамках реновации за счет субсидии.
4. Критерием отбора для получения субсидии является наличие объекта муниципального образования в уведомлении (письме) Министерства культуры Российской Федерации с пообъектным распределением субсидии.
5. Для получения субсидии уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования направляет в министерство культуры и архивного дела Приморского края (далее - министерство) следующие документы в срок не позднее 1 июня года, предшествующего году получения субсидии:
заявку о предоставлении субсидии, составленную по форме, утвержденной министерством;
копию правового акта муниципального образования (или муниципальной программы), устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на софинансирование которого предоставляется субсидия;
выписку из решения о местном бюджете (сводной бюджетной росписи муниципального образования) на текущий финансовый год и плановый период, предусматривающую бюджетные ассигнования на реновацию муниципальных учреждений отрасли культуры, подписанную главой (иным уполномоченным лицом) муниципального образования, в случае отсутствия - гарантийное письмо главы (иного уполномоченного лица) муниципального образования, предусматривающее обязательство по внесению в местный бюджет (сводную бюджетную роспись) бюджетных ассигнований на цели, указанные в настоящем абзаце (далее - гарантийное письмо);
письменное обязательство муниципального образования:
о соблюдении условия, установленного абзацем пятым пункта 3 настоящего Порядка;
по профильному использованию и обеспечению эксплуатации за счет средств местного бюджета построенных, реконструированных, капитально отремонтированных объектов культуры и объектов культурного наследия, на которых проведены мероприятия по их сохранению в рамках реновации за счет субсидии.
Документы, указанные в настоящем пункте, заверяются печатью и подписью главы (иного уполномоченного лица) муниципального образования.
6. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований, соответствующих условиям и критериям, установленным пунктами 3 и 4 настоящего Порядка, предоставивших документы, предусмотренные пунктом 5 настоящего Порядка, утверждается законом Приморского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований на соответствующий финансовый год определяется по следующей формуле:
Vi = T + К, где:
Vi - размер бюджетных ассигнований из краевого бюджета, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования на реновацию учреждения;
T - объем средств краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета на реновацию учреждения, прошедшего конкурсный отбор для предоставления субсидии из федерального бюджета краевому бюджету на реновацию учреждения i-того муниципального образования, доведенный письмом (уведомлением) Министерства культуры Российской Федерации;
К - размер субсидии, предусмотренный в краевом бюджете на реновацию учреждения i-ого муниципального образования.
К = Т/ Уi *(100 - Уi), где:
Уi - уровень софинансирования расходного обязательства Приморского края, определенный в соответствии с Правилами формирования.
7. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между министерством и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение). Соглашение заключается в сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, и должно содержать в том числе:
размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки предоставления субсидии;
предельный уровень софинансирования;
обязательство по наличию в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования в объеме, необходимом для их исполнения, с учетом установленного предельного уровня софинансирования;
значения результатов использования субсидии, которые должны быть достигнуты соответствующим муниципальным образованием в результате предоставления субсидии, а также обязательства муниципального образования по их достижению;
положение об обеспечении соблюдения муниципальным образованием целей, условий и порядка предоставления субсидий, установленных при предоставлении субсидии;
график перечисления субсидии, случаи и порядок внесения в него изменений;
обязательство муниципального образования о соблюдении графика выполнения мероприятий и ответственности за несоблюдение сроков, утвержденных графиком;
порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
обязательство муниципального образования о представлении отчетов в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка;
порядок возврата субсидий в случае установления по итогам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля, факта нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидий, предусмотренных настоящим Порядком и соглашением;
порядок возврата субсидий, не использованных в текущем финансовом году;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
8. Предоставление субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета, кассовым планом исполнения краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных министерству на указанные цели на соответствующий финансовый год.
В случае выделения министерству дополнительных бюджетных ассигнований из краевого бюджета в текущем финансовом году на предоставление субсидий указанные средства субсидии распределяются законом Приморского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год между бюджетами муниципальных образований (при наличии потребности), соответствующих критериям и условиям, предусмотренным соответственно пунктами 3 и 4 настоящего Порядка, и представивших в министерство документы, предусмотренные пунктом 5 настоящего Порядка, не позднее 1 августа текущего финансового года.
Распределение дополнительных средств субсидий на текущий год осуществляется по формуле, предусмотренной пунктом 6 настоящего Порядка, по соответствующему направлению.
Без внесения изменений в закон Приморского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период могут быть внесены изменения в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями в случае:
экономии средств по результатам проведения закупочных процедур;
нарушения муниципальными образованиями положений настоящего порядка;
если отношение размера субсидии к размеру расходного обязательства муниципального образования в процентном выражении превышает предельный уровень софинансирования, установленный Правительством Приморского края;
отказа муниципального образования от получения субсидии из краевого бюджета.
Изменения в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями утверждаются нормативными правовыми актами Правительства Приморского края с последующим внесением изменений в закон Приморского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
9. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований осуществляется с лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытого министерству в Управлении Федерального казначейства по Приморскому краю, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета в течение десяти рабочих дней после дня получения документов, предусмотренных пунктами 10, 11 настоящего Порядка.
10. Для перечисления субсидий уполномоченный орган местного самоуправления в срок до 15 декабря текущего финансового года предоставляет в министерство следующие документы:
выписку из муниципального правового акта о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период), предусматривающего бюджетные ассигнования на исполнение расходного обязательства муниципального образования, включая субсидию;
копию правового акта муниципального образования (или муниципальной программы), устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия, с учетом средств субсидии;
копии муниципальных контрактов (договоров) на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях выполнения полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по вопросам местного значения, на софинансирование которых предоставляется субсидия;
копии подписанных актов выполненных работ (форма N КС-2), справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3) (для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов культуры);
копию муниципального контракта (договора) на оказание услуг по строительному контролю, предусмотренному в составе ПСД (для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов культуры);
копию подписанных документов, подтверждающих оказание услуг по строительному контролю, предусмотренному в составе ПСД (для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов культуры).
Документы, указанные в настоящем пункте, заверяются в установленном порядке печатью и подписью руководителя (иного уполномоченного лица) органа местного самоуправления муниципального образования.
11. В случае заключения муниципальных контрактов (договоров), предусматривающих установление авансовых платежей для перечисления субсидии, уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования представляет в министерство следующие документы:
11.1. Для перечисления субсидии в размере авансовых платежей в срок не позднее 1 октября соответствующего года:
выписку из муниципального правового акта о бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), предусматривающего бюджетные ассигнования на исполнение расходного обязательства муниципального образования, включая субсидию;
копию нормативного правового акта муниципального образования (или муниципальной программы), устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия, с учетом средств субсидии;
копию муниципального контракта (договора) по капитальному ремонту, по строительству, реконструкции объектов культуры, предусматривающего условия авансирования;
копию муниципального контракта (договора) на оказание услуг по строительному контролю, предусмотренному в составе ПСД (для строительства, реконструкции, капитального ремонта), предусматривающего условия авансирования.
Документы, указанные в настоящем подпункте, заверяются печатью и подписью главы (иного уполномоченного лица) муниципального образования.
11.2. Для перечисления оставшейся части субсидии до 15 декабря соответствующего года:
копии подписанных актов выполненных работ (форма N КС-2), справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3) (для строительства, реконструкции, капитального ремонта);
копии подписанных документов, подтверждающих оказание услуг по строительному контролю, предусмотренному в составе ПСД (для строительства, реконструкции, капитального ремонта).
Документы, указанные в настоящем подпункте, заверяются печатью и подписью главы (иного уполномоченного лица) муниципального образования.
12. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные настоящим Порядком.
Уполномоченный орган местного самоуправления обеспечивает:
предоставление в министерство в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчетов о:
расходах муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, по форме, установленной соглашением - нарастающим итогом ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за кварталом;
достижении значения результата использования субсидии по форме, установленной соглашением, не позднее 15 января года, следующего за годом, в котором была получена субсидия.
13. Ответственность за результативность, целевое использование субсидий, достоверность представляемых в министерство документов и отчетов, предусмотренных настоящим Порядком, возлагается на органы местного самоуправления муниципального образования.
14. Министерство обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования выделенных из краевого бюджета субсидий, обеспечивает соблюдение муниципальными образованиями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии.
15. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления субсидий.
16. Оценка эффективности использования субсидий муниципальными образованиями осуществляется министерством по итогам года, в котором завершается освоение субсидии, путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных соглашением значений результата использования субсидий.
Результат использования субсидии приведен в приложении к настоящему Порядку.
Значение результата использования субсидии для каждого муниципального образования устанавливается соглашением.
17. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход краевого бюджета в течение первых 15 дней текущего финансового года по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в соглашении.
Если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход краевого бюджета, указанные средства подлежат взысканию в порядке, утвержденном министерством финансов Приморского края.
18. Субсидии, использованные с нарушением целей, условий, порядка, установленных при их предоставлении (в том числе в случае нецелевого использования субсидий, несоблюдения уровня софинансирования за счет средств бюджета муниципальных образований), подлежат возврату в краевой бюджет.
Требование о возврате субсидии в краевой бюджет (далее - требование) направляется министерством органу местного самоуправления муниципального образования в течение десяти рабочих дней со дня установления нарушения.
Возврат субсидии производится муниципальным образованием в течение пяти рабочих дней со дня получения требования министерства по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании.
19. В случае если органом местного самоуправления муниципального образования по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не исполнено обязательство по достижению значений результатов использования субсидии, предусмотренного соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении такого значения в году, следующем за годом предоставления субсидии, значения результатов использования субсидии не достигнуты, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в краевой бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается по формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n) x 0,1, где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году (без учета размера остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года);
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии (используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии), который рассчитывается по формуле:
k = SUM Di / m, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, определяется по формуле:
Di = 1 - Ti / Si, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
Si - значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением.
Основанием для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, установленных настоящим пунктом, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, установленных в пункте 20 Правил формирования, препятствующих исполнению соответствующих обязательств. Документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, направляются в министерство за подписью главы муниципального образования не позднее 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии. Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за такое нарушение.
Приложение
к Порядку предоставления и расходования
субсидий из краевого бюджета бюджетам
муниципальных образований Приморского края
на реновацию муниципальных учреждений
отрасли культуры
Результаты использования субсидий,
предоставляемых из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на реновацию муниципальных учреждений отрасли культуры
N п/п |
Наименование субсидий |
Наименование результата использования субсидии |
Единица измерения |
Значение результата использования субсидий |
Итоговое значение результата использования субсидий |
Срок достижения итогового результата использования субсидий |
|||||||
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
||||||
1. |
Реновация учреждений отрасли культуры |
проведение реновации муниципальных организаций отрасли культуры, направленной на улучшение качества культурной среды |
единица |
0,00 |
1,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1 |
2024 |
".
<< Приложение N 16 |
Приложение >> N 18 |
|
Содержание Постановление Правительства Приморского края от 29 августа 2023 г. N 602-пп "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.