Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Республики Марий Эл
от 31 августа 2012 г. N 326
(в редакции постановления
Правительства Республики Марий Эл
от 28 августа 2023 г. N 405)
Государственная программа
Республики Марий Эл "Экономическое развитие и инвестиционная деятельность (2013 - 2030 годы)"
I. Стратегические приоритеты государственной программы Республики Марий Эл "Экономическое развитие и инвестиционная деятельность (2013 - 2030 годы)"
1. Оценка текущего состояния социально-экономического развития Республики Марий Эл
За 2013 - 2022 годы обеспечено устойчивое социально-экономическое развитие Республики Марий Эл, несмотря на непростую геополитическую ситуацию и санкционное давление на развитие российской экономики.
Принимаемые меры по поддержке экономики, системный подход к решению поставленных задач и конструктивное сотрудничество с предприятиями и бизнес-сообществом обеспечили существенные положительные результаты.
В целом социально-экономическое развитие Республики Марий Эл за 2022 год в сравнении с 2021 годом характеризуется следующими позитивными тенденциями:
рост объемов в большинстве промышленных видов экономической деятельности, в том числе существенный рост производства электронных и оптических изделий - на 25,3 процента, пластмассовых изделий - на 22,2 процента;
рост внебюджетных инвестиций на 0,3 процента за счет инвестиционной активности организаций сельского хозяйства, промышленности и IT-индустрии;
рост объемов сельскохозяйственного производства в сопоставимых ценах на 5,5 процента, ввода жилья - на 17,2 процента;
повышение уровня жизни населения Республики Марий Эл, увеличение среднемесячной заработной платы работающего населения на 13,1 процента, ее величина составила 40,3 тыс. рублей;
увеличение числа занятых в сфере малого и среднего предпринимательства на 9,1 тыс. человек - до 89,4 тыс. человек.
Основным драйвером развития Республики Марий Эл является успешная реализация национальных проектов и индивидуальной программы социально-экономического развития Республики Марий Эл на 2020 - 2024 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2020 г. N 927-р "Об утверждении индивидуальной программы социально-экономического развития Республики Марий Эл на 2020 - 2024 годы" (далее - индивидуальная программа).
На реализацию мероприятий региональных проектов Республики Марий Эл за 2019 - 2022 годы за счет всех источников освоено 40,9 млрд. рублей.
За 2019 - 2022 годы в рамках программных мероприятий построены и реконструированы 68 социально значимых объектов, среди которых 12 детских садов, 5 школ, 19 ФАПов, 7 домов культуры, 8 объектов водоснабжения и водоотведения.
Реализация мероприятий индивидуальной программы позволила внести существенный вклад в рост валового регионального продукта (далее - ВРП) как обобщающего показателя развития экономики Республики Марий Эл на уровне 1-3 процентов; снизить уровень бедности в Республике Марий Эл с 20,1 процента в 2019 году до 16,9 процента в 2022 году; уровень общей безработицы - до 3,6 процента (в 2019 году - 4,6 процента). Среднедушевые денежные доходы населения за три года увеличились на 22 процента.
В рамках индивидуальной программы за 2020 - 2022 годы создано 773 новых рабочих места, привлечено 4,7 млрд. рублей внебюджетных инвестиций, введено 10 социально значимых объектов.
Кроме того, с 2022 года в рамках института кураторства реализуются 5 прорывных проектов с наибольшим положительным влиянием на социально-экономическое развитие Республики Марий Эл, направленных на достижение национальных целей развития Российской Федерации. Проекты разработаны на основе проведенной диагностики состояния Республики Марий Эл и запросов населения.
В Республике Марий Эл создан благоприятный инвестиционный климат и условия для реализации инвестиционных проектов.
В соответствии с законодательством Республики Марий Эл для реализации масштабных (свыше 100 млн. рублей) инвестиционных проектов на территории Республики Марий Эл могут быть предоставлены земельные участки, находящиеся в государственной собственности Республики Марий Эл или муниципальной собственности, без проведения торгов. В последующем стоимость аренды составит 0,01 процента от кадастровой стоимости земельного участка, а выкуп - 15 процентов от его кадастровой стоимости. В 2022 году предоставлено 16 земельных участков без торгов.
Также инвесторам могут быть предоставлены налоговые льготы по налогу на имущество организаций ("обнуление" на 3 года), снижение налоговой ставки по упрощенной системе налогообложения до 0 процентов, реализуется механизм государственной поддержки инвестиционных проектов в форме предоставления субсидий.
В 2022 году из республиканского бюджета Республики Марий Эл предоставлены субсидии 14 организациям на сумму 7 млн. рублей. В 2023 году на поддержку субъектов инвестиционной деятельности, реализующих инвестиционные проекты, планируется направить порядка 10 млн. рублей из республиканского бюджета Республики Марий Эл.
Инвесторам могут быть предоставлены 105 свободных инвестиционных площадок (14 "браунфилд", 91 "гринфилд") во всех 17 муниципальных образованиях в Республике Марий Эл.
Указом Главы Республики Марий Эл от 10 марта 2023 г. N 44 утверждена Инвестиционная декларация Республики Марий Эл, одной из основных задач которой является дальнейшая оптимизация взаимодействия органов власти всех уровней в Республике Марий Эл с инвесторами в процессе планирования и реализации инвестиционных проектов.
Координацию деятельности инвесторов на территории Республики Марий Эл осуществляет Инвестиционный совет Республики Марий Эл.
Совместно с органами власти Республики Марий Эл в настоящее время формируется свод инвестиционных правил, который будет представлять собой набор оптимальных алгоритмов действий инвестора и сроков для подключения к инфраструктуре.
Разработанный комплекс мер поддержки инвесторов способствует успешной реализации проектов в Республике Марий Эл.
В основных отраслях экономики реализуются 187 новых инвестиционных проектов с объемом инвестиций порядка 36,9 млрд. рублей.
В 2022 году реализовано 44 проекта по поддержке местных инициатив стоимостью 33,4 млн. рублей, в том числе субсидии из республиканского бюджета Республики Марий Эл - 23,8 млн. рублей. Средства бюджетов городских округов, городских (сельских) поселений в Республике Марий Эл в общей стоимости проектов составили 5,2 млн. рублей, внебюджетные средства юридических лиц, физических лиц и индивидуальных предпринимателей - 4,4 млн. рублей.
С целью создания благоприятных условий для развития внешнеэкономической деятельности в рамках национального проекта "Международная кооперация и экспорт" успешно осуществляется внедрение 13 инструментов Регионального экспортного стандарта 2.0 в Республике Марий Эл (далее - Региональный экспортный стандарт).
В 2022 году торгово-экономическое сотрудничество осуществлялось с 86 государствами мира. Услугами автономной некоммерческой организации "Агентство инвестиционного и экспортного развития Республики Марий Эл" (далее - Агентство) воспользовались 95 экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства, при поддержке Агентства 19 организаций в Республике Марий Эл заключили экспортные контракты на общую сумму более 1,5 млн. долларов США.
Важное значение в современных условиях имеет развитие малого бизнеса. Активно развивается инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Функционируют 3 бизнес-инкубатора, оказывающие предпринимателям консультационную и имущественную поддержку.
В целях поддержки малого бизнеса предоставляются микрозаймы на срок до трех лет по льготным процентным ставкам от 0,5 до 7,5 процента годовых в зависимости от категорий заемщиков.
В 2022 году Микрокредитной компанией "Фонд поддержки предпринимательства Республики Марий Эл" предоставлен 231 микрозайм и 127 поручительств на сумму 784,8 млн. рублей, что позволило привлечь кредитов на общую сумму свыше 1 млрд. рублей.
В 2022 году центром "Мой бизнес" оказано свыше 1700 услуг предпринимателям и физическим лицам, начинающим предпринимательскую деятельность.
Новым направлением поддержки бизнеса с 2021 года является предоставление грантов субъектам малого и среднего предпринимательства, признанным социальными предприятиями. В 2021 - 2022 годах грантовая поддержка предоставлена 44 социальным предприятиям и молодым предпринимателям на сумму более 19 млн. рублей.
В 2022 году на базе автономной некоммерческой организации "Бизнес-инкубатор Республики Марий Эл" создан Центр электронной торговли, которым 65 субъектам малого и среднего предпринимательства и самозанятым оказано 369 услуг.
За 2022 год число занятых в сфере малого и среднего предпринимательства (с учетом самозанятых граждан) увеличилось на 9,1 тыс. единиц и составило 89,4 тыс. человек, в том числе в 1,8 раза возросло число самозанятых граждан и достигло 16,4 тыс. человек.
Вместе с тем в условиях введенных санкций в 2022 году отмечалось снижение объема оборота розничной торговли.
На потребительском рынке оборот розничной торговли за 2022 год в стоимостном выражении увеличился на 9 млрд. рублей и составил 117,5 млрд. рублей. Вместе с тем в связи с ростом цен на товары индекс физического объема составил 93,4 процента. Уровень инфляции за 2022 год достиг 113 процентов при прогнозируемом уровне 104 процента.
Обеспеченность населения площадью торговых объектов остается на высоком уровне и составляет 923,9 кв. м на 1 тыс. человек, что превышает значение норматива в 2,8 раза (335 кв. м на 1 тыс. человек).
В 2022 году на 45 площадках было проведено 4218 ярмарок во всех муниципальных образованиях в Республике Марий Эл.
В целом реализация мероприятий государственной программы Республики Марий Эл "Экономическое развитие и инвестиционная деятельность (2013 - 2030 годы)" (далее - Государственная программа) за 2013 - 2022 годы обеспечила достижение следующих результатов:
разработана и реализуется Стратегия социально-экономического развития Республики Марий Эл до 2030 года, утвержденная постановлением Правительства Республики Марий Эл от 17 января 2018 г. N 12 (далее - Стратегия);
запущена реализация механизма проектного финансирования;
создан механизм стимулирования деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в Республике Марий Эл на основе оценки эффективности их деятельности;
созданы условия для повышения инвестиционной привлекательности, в том числе внедрены 5 элементов Регионального инвестиционного стандарта;
открыт и функционирует центр "Мой бизнес";
создан Центр электронной торговли на базе автономного некоммерческого объединения "Бизнес-инкубатор Республики Марий Эл";
внедрены 13 инструментов Регионального экспортного стандарта.
Наряду с этим в сфере экономического развития сохраняется ряд ключевых вызовов и рисков:
недостаточное развитие реального сектора экономики. В расчете на душу населения ВРП Республики Марий Эл в 2,5 раза ниже среднего значения по Российской Федерации;
невысокая инвестиционная активность и низкий уровень развития государственно-частного партнерства;
невысокий уровень доходов малого и среднего бизнеса;
ограниченный потребительский спрос и доступ сельского населения в труднодоступных и малонаселенных пунктах к услугам розничной торговли;
сдержанный рост экспортного потенциала;
неравномерное пространственное развитие муниципальных образований в Республике Марий Эл.
2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации Государственной программы
Приоритеты государственной политики в сфере экономического развития и инвестиционной деятельности в Республике Марий Эл определены в Стратегии.
В целях преодоления актуальных вызовов, с которыми сталкивается национальная экономика, а также достижения стратегических целей и задач социально-экономического развития Республики Марий Эл определены цели, разработаны структура и система показателей Государственной программы.
Система целеполагания Государственной программы включает в себя:
цель 1 "Обеспечение сбалансированного экономического развития и конкурентоспособности экономики Республики Марий Эл", которая характеризуется в том числе:
объемом ВРП на душу населения Республики Марий Эл к 2030 году - 494,4 тыс. рублей;
ростом реальной заработной платы относительно уровня 2020 года к 2030 году - 122 процента;
количеством высокопроизводительных рабочих мест к 2030 году - 111 тыс. единиц;
численностью занятых в экономике Республики Марий Эл 273 тыс. человек к 2030 году;
отношением суммы взысканных административных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов 100 процентов к 2030 году.
Для достижения указанной цели в структуру Государственной программы включена реализация направления (подпрограмма 1) "Повышение эффективности системы экономического планирования";
цель 2 "Улучшение инвестиционного климата в Республике Марий Эл, обеспечивающее создание новых рабочих мест, рост производства товаров (работ, услуг), достижение на этой основе устойчивого, динамичного социально-экономического развития Республики Марий Эл", которая характеризуется в том числе:
инвестициями в основной капитал - 75,9 млрд. рублей к 2030 году;
отношением объема инвестиций в основной капитал к ВРП - 23,8 процента к 2030 году;
объемом налогов, уплачиваемых в консолидированный бюджет Республики Марий Эл, на 1 рубль государственной поддержки в форме субсидий - 10,3 рубля к 2030 году;
количеством проектов, получивших государственную поддержку Правительства Республики Марий Эл, - не менее 2 проектов ежегодно.
Для достижения указанной цели в структуру Государственной программы включена реализация направления (подпрограмма 2) "Развитие инвестиционной деятельности";
цель 3 "Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства на основе повышения качества и эффективности мер государственной поддержки на республиканском уровне", которая характеризуется в том числе:
количеством субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в Республике Марий Эл, - 23 тыс. единиц к 2030 году;
численностью занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, - 77 тыс. человек к 2030 году;
оборотом товаров (работ, услуг), производимых малыми и средними предприятиями, - 240 млрд. рублей к 2030 году;
среднемесячной заработной платой работников, занятых на малых предприятиях, - 41,5 тыс. рублей к 2030 году;
среднемесячной заработной платой работников, занятых на средних предприятиях, - 64,5 тыс. рублей к 2030 году;
долей налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства, уплачивающих налоги со специальными налоговыми режимами, в общем объеме налоговых поступлений в республиканский бюджет Республики Марий Эл, администрируемых Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл, -13 процентов к 2030 году;
количеством самозанятых граждан - 20 тыс. единиц к 2030 году.
Для достижения указанной цели в структуру Государственной программы включена реализация направления (подпрограмма 3) "Развитие малого и среднего предпринимательства";
цель 4 "Удовлетворение спроса населения на потребительские товары в широком ассортименте, в первую очередь отечественного производства, по доступным ценам в пределах территориальной доступности", которая характеризуется в том числе:
увеличением числа торговых объектов до 5130 единиц к 2030 году;
увеличением количества мест на ярмарках до 2500 к 2030 году;
увеличением доли интернет-торговли до 5 процентов к 2030 году.
Для достижения указанной цели в структуру государственной программы включена реализация направления (подпрограмма 4) "Развитие торговли";
цель 5 "Развитие внешнеэкономической деятельности Республики Марий Эл", которая характеризуется в том числе:
экспортом товаров - 333,4 млн. долларов США к 2030 году;
количеством компаний-экспортеров, охваченных мерами поддержки экспорта, - 195 единиц к 2030 году;
ежегодным внедрением Регионального экспортного стандарта.
Для достижения указанной цели в структуру Государственной программы включена реализация направления (подпрограмма 5) "Развитие внешнеэкономической деятельности".
3. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации
Реализация Государственной программы будет осуществляться путем проведения единой комплексной политики, обеспечения сбалансированности стратегического планирования по приоритетам, целям и задачам, мероприятиям и срокам их реализации, по целевым показателям, финансовым и иным ресурсам, а также согласованности управленческих решений по развитию экономики и инвестиционной деятельности с государственной программой Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2016 г. N 316.
Система показателей, используемых в процессе стратегического планирования, формируется в соответствии с архитектурой документов стратегического планирования и обеспечивает согласованность документов стратегического планирования, разрабатываемых в рамках прогнозирования, целеполагания, планирования и программирования. Актуализация показателей проводится с учетом определения новых целей, достижения (недостижения) целевых значений показателей, а также оценки необходимости и достаточности ресурсов, осуществляемой в том числе с использованием балансовых расчетов.
В целях формирования единых исходных данных, обеспечения преемственности, сопоставимости и непротиворечивости показателей, содержащихся в документах стратегического планирования, их расчет, расчет целевых и предельно допустимых (критических) значений показателей осуществляются по унифицированной методологии, используются общие подходы и методики проведения оценки, прогнозирования, моделирования состояния социально-экономического развития и национальной безопасности.
4. Задачи государственного управления и способы их эффективного решения в сфере экономического развития и инвестиционной деятельности в Республике Марий Эл
Система целеполагания и задачи Государственной программы сформированы с учетом национальных целей развития на период до 2030 года, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", и Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2021 г. N 2765-р.
Реализация Государственной программы будет непосредственно направлена на достижение национальной цели развития Российской Федерации на период до 2030 года - "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство".
Кроме того, цели и задачи Государственной программы сформированы с учетом Стратегии и направлены на создание благоприятного климата и условий для ведения бизнеса, повышение эффективности государственного управления и реализацию мер по улучшению инвестиционного климата в Республике Марий Эл.
В целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития Республики Марий Эл предусматривается решение следующих задач:
совершенствование системы анализа и прогнозирования социально-экономического развития Республики Марий Эл;
обеспечение устойчивого развития Республики Марий Эл и совершенствование нормативного правового регулирования в сфере экономического развития;
обеспечение контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг;
повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Марий Эл и органов местного самоуправления в Республике Марий Эл;
расширение применения программно-целевого метода планирования;
мобилизация инвестиционных ресурсов для обеспечения реализации инвестиционных проектов;
создание положительного инвестиционного имиджа Республики Марий Эл;
содействие развитию малого и среднего предпринимательства;
обеспечение качества и безопасности товаров и совершенствование механизма защиты прав потребителей при приобретении товаров и услуг в сфере торговли;
создание условий для прогрессивных структурных сдвигов в сфере торговли;
содействие развитию внешнеэкономической деятельности и привлечению иностранных инвестиций.
II. Предоставление субсидий в рамках Государственной программы
Порядок предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл бюджетам городских округов, городских и сельских поселений в Республике Марий Эл на софинансирование проектов и программ развития территорий муниципальных образований в Республике Марий Эл, основанных на местных инициативах, приведен в приложении к Государственной программе.
Приложение
к государственной программе
Республики Марий Эл
"Экономическое развитие и
инвестиционная деятельность
(2013 - 2030 годы)"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл бюджетам городских округов, городских и сельских поселений в Республике Марий Эл на софинансирование проектов и программ развития территорий муниципальных образований в Республике Марий Эл, основанных на местных инициативах
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет условия предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл бюджетам городских округов, городских и сельских поселений в Республике Марий Эл на софинансирование проектов и программ развития территорий муниципальных образований в Республике Марий Эл, основанных на местных инициативах (далее соответственно - муниципальные образования, субсидия).
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований из республиканского бюджета Республики Марий Эл в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год на цели, установленные пунктом 4 настоящего Порядка.
Источником финансового обеспечения субсидий являются средства республиканского бюджета Республики Марий Эл.
3. Главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, предусмотренных для предоставления субсидий, является Министерство промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл (далее - Министерство).
4. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по реализации проектов (программ) по результатам конкурсного отбора проектов и программ развития территорий муниципальных образований, основанных на местных инициативах (далее соответственно - конкурсный отбор, проект (программа), расходное обязательство).
Уровень софинансирования из республиканского бюджета Республики Марий Эл расходного обязательства определяется в соответствии с абзацем вторым пункта 3 Порядка определения и установления предельного уровня софинансирования из республиканского бюджета Республики Марий Эл объема расходного обязательства муниципального образования в Республике Марий Эл, утвержденного постановлением Правительства Республики Марий Эл от 11 июля 2018 г. N 306 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл местным бюджетам", и устанавливается в размере не более 95 процентов от общей стоимости проекта (программы) без учета доли внебюджетных источников (при наличии).
5. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
II. Условия, методика распределения и порядок предоставления субсидий
6. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований при соблюдении следующих условий:
а) наличие мероприятия(ий) в муниципальной программе, направленного(ых) на реализацию проектов и программ развития территорий муниципальных образований в Республике Марий Эл, основанных на местных инициативах, на софинансирование которых осуществляется предоставление субсидии;
б) заключение между администрацией муниципального образования и Министерством соглашения о предоставлении субсидии из республиканского бюджета Республики Марий Эл бюджету муниципального образования в Республике Марий Эл в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Марий Эл, в сроки, установленные статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - соглашение).
7. Муниципальное образование должно соответствовать следующим критериям:
а) муниципальное образование не должно являться получателем субсидии из республиканского бюджета Республики Марий Эл, в том числе на основании иных нормативных правовых актов Республики Марий Эл, на цели, установленные пунктом 4 настоящего Порядка;
б) муниципальное образование признано прошедшим отбор заявок в соответствии с Порядком проведения конкурсного отбора проектов и программ развития территорий муниципальных образований в Республике Марий Эл, основанных на местных инициативах, утвержденным постановлением Правительства Республики Марий Эл от 9 августа 2019 г. N 248 "О поддержке местных инициатив на территории Республики Марий Эл" (далее - Порядок конкурсного отбора).
8. Распределение субсидии между проектами (программами), прошедшими конкурсный отбор, осуществляется начиная с заявки на участие в конкурсном отборе (далее - заявка), которой присвоен первый порядковый номер, до полного распределения бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год на софинансирование проектов (программ). В случае если остатка распределяемых средств республиканского бюджета Республики Марий Эл недостаточно для софинансирования заявки в полном объеме, субсидия для софинансирования данной заявки не предоставляется.
Объем субсидии на софинансирование проекта (программы) рассчитывается по формуле:
,
где:
- объем субсидии, предоставленной бюджету i-го муниципального образования на реализацию у-проекта (программы);
- общая стоимость у-проекта (программы) развития территории i-го муниципального образования;
- объем софинансирования у-проекта (программы) из бюджета i-го муниципального образования;
- объем софинансирования у-проекта (программы) из внебюджетных источников (при наличии).
При этом объем субсидии на софинансирование всех проектов (программ), предоставляемой бюджету городского округа, не может превышать 4 млн. рублей; объем субсидии, предоставляемой бюджету городского (сельского) поселения, не может превышать 2 млн. рублей.
Общий объем субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию, рассчитывается по формуле:
,
где:
- общий объем субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию;
- объем субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию на реализацию у-проекта (программы).
9. Внесение изменений в распределение субсидий бюджетам муниципальных образований утверждается распоряжением Правительства Республики Марий Эл в следующих случаях:
отказ муниципального образования от реализации проекта (программы) и от средств субсидии, распределенных ему в соответствии с настоящим Порядком, подтвержденный письмом администрации муниципального образования;
уклонение от заключения соглашения в сроки, предусмотренные Порядком проведения конкурсного отбора;
наличие экономии, полученной по результатам заключения муниципальных контрактов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
увеличение бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Марий Эл на текущий финансовый год на софинансирование проектов (программ).
При возникновении нераспределенного (невостребованного) остатка бюджетных ассигнований в случаях, указанных в абзацах втором - четвертом настоящего пункта, бюджетные ассигнования распределяются (перераспределяются) на проекты (программы), прошедшие конкурсный отбор в соответствии с решением конкурсной комиссии, начиная с проекта (программы), следующего за проектом (программой), которому распределены субсидии, до полного распределения бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Марий Эл на софинансирование проектов (программ).
При увеличении бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Марий Эл на текущий финансовый год на софинансирование проектов (программ), объявляется дополнительный конкурсный отбор в соответствии с Порядком проведения конкурсного отбора.
Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований утверждается постановлением Правительства Республики Марий Эл в соответствии с Порядком проведения конкурсного отбора.
10. Субсидии предоставляются Министерством бюджетам муниципальных образований в пределах сумм, необходимых для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, на основании соглашения с приложением заявки на предоставление субсидии из республиканского бюджета Республики Марий Эл бюджетам городских округов, городских и сельских поселений в Республике Марий Эл на софинансирование проектов и программ развития территорий муниципальных образований в Республике Марий Эл, основанных на местных инициативах, предоставленной администрацией муниципального образования в Министерство по форме согласно приложению к настоящему Порядку не позднее 20 октября соответствующего финансового года (далее - заявка муниципального образования).
К заявке муниципального образования прилагаются следующие документы:
копии муниципальных контрактов и (или) договоров, заключенных в рамках реализации проекта (программы);
копии документов, подтверждающих выполнение в полном объеме работ (услуг), предусмотренных проектом (программой);
при наличии софинансирования проекта (программы) за счет внебюджетных источников - платежные поручения и выписки с расчетного счета, заверенные Управлением Федерального казначейства по Республике Марий Эл или кредитной организацией.
11. По итогам реализации проекта (программы) доля средств внебюджетных источников (при наличии) в фактической стоимости проекта (программы) не может быть ниже значений, указанных в заявке муниципального образования.
12. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на счета бюджетов муниципальных образований, открытые в Управлении Федерального казначейства по Республике Марий Эл для учета операций со средствами бюджета муниципального образования.
Субсидии должны быть использованы по целевому назначению полностью в срок не позднее 20 ноября соответствующего финансового года.
13. Результатами использования субсидий являются:
а) количество выполненных мероприятий по реализованному проекту (программе);
б) удовлетворенность качеством выполненных мероприятий организациями, оказавшими поддержку при разработке проекта (программы), подтверждаемая актом выполненных работ (в случае представления таких писем).
Администрации муниципальных образований обязаны обеспечить достижение значений результатов использования субсидий, установленных соглашением.
Оценка эффективности использования субсидий производится путем сравнения фактически достигнутых значений результатов использования субсидий со значениями результатов использования субсидий, установленных соглашением.
III. Требования к отчетности
14. Администрации муниципальных образований представляют в Министерство:
не позднее 2 декабря соответствующего финансового года отчет о реализации проектов (программ) по форме, установленной Министерством;
не позднее 20 января года, следующего за годом предоставления субсидии, отчет о достижении значений результатов использования субсидий по форме, установленной соглашением.
Министерство представляет в Министерство финансов Республики Марий Эл сводный отчет о реализации проектов (программ) не позднее 10 декабря соответствующего финансового года.
IV. Контроль за использованием субсидий, порядок и условия возврата субсидий
15. Администрации муниципальных образований несут ответственность за реализацию проектов (программ), соблюдение условий предоставления субсидий и их целевое использование, достижение значений результатов использования субсидий, достоверность представляемой отчетности.
16. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидии осуществляется Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля Республики Марий Эл.
17. Министерство в случае выявления факта нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидий в течение 10 рабочих дней со дня установления указанных фактов направляет письменное уведомление администрации муниципального образования о выявленных нарушениях.
Администрация муниципального образования в течение 10 рабочих дней со дня получения письменного уведомления обязана устранить выявленные нарушения.
В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
18. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств муниципального образования по достижению значений результатов использования субсидий, установленных соглашением, и до 20 января года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Марий Эл в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктами 15 - 18 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл местным бюджетам, утвержденного постановлением Правительства Республики Марий Эл от 11 июля 2018 г. N 306 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл местным бюджетам".
Приложение
к Порядку предоставления и распределения
субсидий из республиканского бюджета
Республики Марий Эл бюджетам городских
округов, городских и сельских поселений в
Республике Марий Эл на софинансирование
проектов и программ развития территорий
муниципальных образований в Республике
Марий Эл, основанных на местных инициативах
Форма
Заявка
на предоставление субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл бюджетам городских округов, городских и сельских поселений в Республике Марий Эл на софинансирование проектов и программ развития территорий муниципальных образований в Республике Марий Эл, основанных на местных инициативах
от "___" __________ 20___ г.
Наименование муниципального образования в Республике Марий Эл |
Наименование проекта (программы) развития территорий муниципального образования в Республике Марий Эл, основанного на местных инициативах |
Размер субсидий по проекту (программе), рублей |
1 |
2 |
3 |
Приложение: 1. _________________________________________________________.
2. _________________________________________________________.
и т.д.
Глава администрации муниципального ___________ _____________________
образования в Республике Марий Эл (подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер администрации
муниципального образования ___________ _____________________
В Республике Марий Эл (подпись) (расшифровка подписи)
М.П.".
<< Раздел II Раздел II |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Марий Эл от 28 августа 2023 г. N 405 "О внесении изменений в некоторые постановления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.