Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Юрьев-Польский район
от 02.02.2023 N 75
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Выдача согласия органа опеки и попечительства на установление отцовства в случаях, предусмотренных семейным законодательством"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача согласия органа опеки и попечительства на установление отцовства в случаях, предусмотренных семейным законодательством" (далее - регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности данной государственной услуги, создания комфортных условий для потребителей государственной услуги, устанавливает стандарт предоставления, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия), осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.
1.2. Заявители государственной услуги.
Заявителем на получение государственной услуги является лицо (гражданин Российской Федерации), имеющее намерение установить отцовство в отношении несовершеннолетнего ребенка, не состоящее в браке с матерью ребенка (далее - заявитель).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Информация о государственной услуге может быть получена:
- в отделе опеки и попечительства Управления образования администрации муниципального образования Юрьев-Польский район, на информационных стендах, при личном приеме;
- на официальном сайте Управления образования администрации муниципального образования Юрьев-Польский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- с использованием средств телефонной связи, электронной почты;
- с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - ЕПГУ).
1.3.2. Место нахождения, график работы, справочные телефоны, а также адреса официального сайта, электронной почты и (или) формы обратной связи отдела опеки и попечительства Управления образования администрации муниципального образования Юрьев-Польский район размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на ЕПГУ.
1.3.3. На информационных стендах и официальном сайте Управления образования администрации муниципального образования Юрьев-Польский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещаются следующие материалы:
- информация о порядке предоставления государственной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- перечень документов, представляемых заявителем для предоставления государственной услуги;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- текст административного регламента с приложениями (полная версия на официальном сайте Управления образования администрации муниципального образования Юрьев-Польский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на ЕПГУ, извлечения - на информационных стендах);
- место расположения, график работы, номера телефонов, адрес официального сайта Управления образования администрации муниципального образования Юрьев-Польский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- порядок обжалования решений, действий или бездействия специалистов отдела опеки и попечительства Управления образования администрации муниципального образования Юрьев-Польский район.
При изменении информации по предоставлению государственной услуги осуществляется ее периодическое обновление.
1.3.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителя должностное лицо отдела опеки и попечительства Управления образования администрации муниципального образования Юрьев-Польский-Польский район должно предоставить полную и достоверную информацию заявителю по всем интересующим вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы специалист, принявший телефонный звонок, должен переадресовать его к заведующему отделом опеки и попечительства.
1.3.5. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги осуществляются специалистами отдела опеки и попечительства Управления образования администрации муниципального образования Юрьев-Польский-Польский район по предоставлению государственной услуги, на личном приеме и по телефонам.
Ответ на письменное обращение дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения в Управление образования администрации муниципального образования Юрьев-Польский-Польский район.
1.3.6. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, сведения о ходе ее предоставления могут быть получены заявителем с использованием ЕПГУ.
1.3.7. Информация о предоставлении государственной услуги на ЕПГУ:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления государственной услуги;
4) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
5) размер платы, взимаемой за предоставление государственной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
Информация на ЕПГУ о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: "Выдача согласия органа опеки и попечительства на установление отцовства в случаях, предусмотренных семейным законодательством".
2.2. Уполномоченным органом по предоставлению государственной услуги на территории муниципального образования Юрьев-Польский район является Управление образования администрации муниципального образования Юрьев-Польский-Польский район (далее - Управление образования). Непосредственным исполнителем государственной услуги является отдел опеки и попечительства Управления образования администрации муниципального образования Юрьев-Польский-Польский район (далее - отдел опеки и попечительства Управления образования).
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
- постановление администрации муниципального образования Юрьев-Польский-Польский район о выдаче согласия органа опеки и попечительства на установление отцовства;
- постановление администрации муниципального образования Юрьев-Польский-Польский район об отказе в выдаче согласия органа опеки и попечительства на установление отцовства.
2.4. Срок предоставления государственной услуги:
2.4.1. Общий максимальный срок предоставления информации заявителям по телефону не должен превышать 15 минут, в отделе опеки и попечительства Управления образования - не более 15 минут.
2.4.2. Общий максимальный срок приема документов от заявителя не должен превышать 15 минут.
2.4.3. Срок исполнения государственной услуги при письменном обращении получателя не должен превышать 15 рабочих дней с момента регистрации обращения.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, подлежит обязательному размещению в сети "Интернет" на официальном сайте Управления образования и на Едином портале.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, не приводится в тексте настоящего регламента.
Управление образования обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на своем официальном сайте, а также на Едином портале.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.6.1. Заявитель подает в Управление образования заявление (приложение N 1 к регламенту).
К заявлению прилагаются документы:
- паспорт заявителя;
- свидетельство о рождении ребенка, в отношении которого устанавливается отцовство (при наличии документа у заявителя).
Указанные документы заявитель предоставляет самостоятельно.
2.6.1.1. В порядке межведомственного взаимодействия при отсутствии документов в отделе опеки и попечительства запрашиваются:
- решение суда о признании матери ребенка недееспособной (при наличии указанного обстоятельства);
- решение суда о лишении родительских прав матери ребенка (при наличии указанного обстоятельства);
- решение суда о признании матери ребенка безвестно отсутствующей (при наличии указанного обстоятельства);
- свидетельство о смерти матери ребенка (при наличии указанного обстоятельства).
Кроме документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего регламента, гражданин вправе предоставить иные документы (характеристика с места жительства и/или работы, сведения о доходах и другие).
2.6.2. Документы, предусмотренные подпунктом 2.6.1 настоящего регламента, подаются заявителем в Управление образования лично.
2.6.3. Запрещается требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, которые находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного или муниципального служащего при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего государственную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
- предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для выдачи согласия органа опеки и попечительства на установление отцовства, являются:
- не предоставление заявителем документов, обозначенных в подпункте 2.6.1. раздела 2 данного регламента;
- невозможность прочтения документов,
- ненадлежащим образом оформленные документы (отсутствие подписей заявителя, должностных лиц, отсутствие печатей).
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- выявление в предоставленных документах недостоверных сведений;
- неудовлетворительные условия жизни заявителя, выявленные в результате обследования;
- несовершеннолетний, в отношении которого заявитель желает установить отцовство, не проживает на территории Юрьев-Польского района.
Повторное обращение заявителей допускается после устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
Приостановление предоставления государственной услуги не предусмотрено.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется без взимания платы.
2.10. Время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя государственной услуги - день поступления запроса.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.12.1. Управление образования обеспечивает условия для беспрепятственного доступа инвалидов в здание, в котором оказывается услуга, и получения услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами.
2.12.2. Прием заявлений осуществляется в помещении Управления образования.
2.12.3. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), предназначенной для доведения до заинтересованных лиц информации о наименовании учреждения.
2.12.4. Помещения должны быть обеспечены средствами коммунально-бытового обслуживания, отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности, безопасности труда.
2.12.5. В зданиях (помещениях) оборудуются места для получения информации и заполнения необходимых документов, ожидания и приема получателей государственной услуги.
2.12.6. Места на подачу и получение документов, места для приема заявителей оборудуются столами и стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении.
2.12.7. В местах предоставления государственной услуги на видном месте вывешиваются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.
2.12.8. В удобном для осмотра заявителями месте располагается информационный стенд, на котором размещаются перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, макет и образцы заявлений о предоставлении государственной услуги (запроса). Информационные стенды должны содержать актуальную, исчерпывающую и понятную для посетителей информацию о предоставлении государственной услуги.
2.13. К показателям доступности и качества предоставления государственной услуги относятся:
- информированность заявителя о правилах и порядке предоставления государственной услуги;
- удовлетворенность населения предоставлением государственной услуги;
- доступность оказываемой государственной услуги;
- комфортность ожидания предоставления государственной услуги;
- время, затраченное на получение государственной услуги (оперативность);
- количество обращений заявителей о предоставлении государственной услуги;
- количество жалоб на должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги;
- количество судебных обжалований решений по предоставлению государственной услуги.
2.14. Выдача дубликата постановления администрации муниципального образования Юрьев-Польский район о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении не предусмотрена.
По письменному заявлению гражданина (заявитель государственной услуги) может быть выдана копия постановления администрации муниципального образования Юрьев-Польский район о выдаче согласия органа опеки и попечительства на установление отцовства или об отказе в выдаче согласия.
2.15. Необходимых и обязательных услуг для предоставления государственной услуги, в том числе сведений о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не предусмотрено.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление государственной услуги "Выдача согласия органа опеки и попечительства на установление отцовства в случаях, предусмотренных семейным законодательством" включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием документов от заявителя.
3.1.2. Направление межведомственного запроса и получение сведений.
3.1.3. Обследование условий жизни заявителя государственной услуги.
3.1.4. Рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении услуги.
3.2. Прием документов от заявителя.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением в Управление образования (приложение N 1 к регламенту) и документами, предусмотренными подпунктом 2.6.1 настоящего регламента.
3.2.2. При приеме заявления и документов специалист отдела опеки и попечительства Управления образования:
- сверяет данные представленных документов с данными, указанными в заявлении;
- проверяет правильность оформления и содержания представленных документов, соответствие сведений, содержащихся в документах и заявлении;
- снимает копии с документов, в случаях, если заявителем представлены оригиналы;
- заверяет копии документов, подлинники возвращает заявителю;
- регистрирует заявление в день его подачи.
3.2.3. Специалист отдела опеки и попечительства Управления образования принимает решение об отказе в приеме документов с мотивированным обоснованием отказа в соответствии с пунктом 2.7 настоящего регламента.
3.2.4. Результатом административной процедуры являются:
а) регистрация заявления;
б) отказ в приеме документов.
3.2.5. Уведомление заявителя об отказе в приеме документов и регистрации заявления осуществляется в ходе приема при личном обращении заявителя.
3.2.6. Максимальный срок приема и регистрации документов не может превышать 15 минут.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
3.3. Направление межведомственного запроса и получение сведений.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие заявления о выдаче согласия на установлении отцовства в отношении несовершеннолетнего, документов, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего регламента, отсутствие документов, указанных в подпункте 2.6.1.1.
3.3.2. Специалист отдела опеки и попечительства Управления образования в течение 2 рабочих дней со дня подачи заявления направляет межведомственный запрос в Отдел ЗАГС администрации муниципального образования Юрьев-Польский район (при запросе свидетельства о смерти), в судебный орган (при запросе решения суда).
3.3.3. Ответ на запрос направляется в Управление образования в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 7 рабочих дней.
Результатом оказания административной процедуры является получение ответа на межведомственный запрос.
3.4. Обследование условий жизни заявителя государственной услуги.
3.4.1. Основанием для проведения обследования условий жизни заявителя государственной услуги является регистрация заявления заявителя.
3.4.2. Специалисты отдела опеки и попечительства Управления образования в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления проводят обследование условий жизни заявителя государственной услуги (далее - обследование), в ходе которого определяется отсутствие обстоятельств, препятствующих установлению отцовства, оцениваются жилищно-бытовые условия, характер сложившихся взаимоотношений между заявителем и несовершеннолетним ребенком.
3.4.3. Результаты обследования и основанный на них вывод об отсутствии (наличии) обстоятельств, препятствующих выдаче согласия на установление отцовства, выявленных в результате обследования, указываются в акте обследования условий жизни гражданина (далее - акт обследования) (форма акта утверждена приказом Министерства просвещения РФ от 10 января 2019 г. N 4).
Акт обследования оформляется в течение 3 рабочих дней со дня проведения обследования.
3.4.4. Акт обследования подписывается специалистом, проводившим обследование, и заместителем главы администрации по социальным вопросам, начальником управления образования. Акт обследования оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется (вручается) заявителю в течение 2 рабочих дней со дня его утверждения, второй хранится в отделе опеки и попечительства Управления образования.
3.4.5. Результатом административной процедуры является подписание акта обследования и направление (вручение) его заявителю.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 8 рабочих дней.
3.5. Рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении услуги либо об отказе в предоставлении.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие заявления, документов, указанных в подпункте 2.6.1. настоящего регламента, акта обследования.
3.5.2. Отдел опеки и попечительства Управления образования в течение 2 рабочих дней со дня утверждения акта обследования принимает решение о подготовке проекта постановления администрации муниципального образования Юрьев-Польский район о выдаче согласия органа опеки и попечительства на установление отцовства или об отказе в выдаче согласия.
3.5.3. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.8. настоящего регламента, специалист отдела опеки и попечительства Управления образования в течение 2 рабочих дней готовит проект постановления администрации муниципального образования Юрьев-Польский район об отказе в выдаче согласия органа опеки и попечительства на установление отцовства. Проект постановления передается заместителю главы администрации по социальным вопросам, начальнику управления образования для согласования, после чего проект постановления передается для рассмотрения и подписания главе администрации муниципального образования Юрьев-Польский район.
3.5.4. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.8. настоящего регламента специалист отдела опеки и попечительства Управления образования в течение 2 рабочих дней готовит проект постановления администрации муниципального образования Юрьев-Польский район о выдаче согласия органа опеки и попечительства на установление отцовства. Проект постановления передается заместителю главы администрации по социальным вопросам, начальнику управления образования для согласования, после чего проект постановления передается для рассмотрения и подписания главе администрации муниципального образования Юрьев-Польский район.
3.5.5. Результатом административной процедуры является принятие постановления администрации муниципального образования Юрьев - Польский район.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 5 рабочих дней.
3.5.6. Постановление о выдаче согласия органа опеки и попечительства на установление отцовства или об отказе в выдаче согласия (далее постановление) направляется заявителю в течение 3 рабочих дней со дня принятия постановления.
3.6. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
3.6.1. Исправление допущенных опечаток и ошибок осуществляется путем внесения изменений в постановление о выдаче согласия органа опеки и попечительства на установление отцовства или об отказе в выдаче согласия.
3.6.2. Заявитель обращается в Управление образования с заявлением о допущенных опечатках и ошибках в постановлении (заявление оформляется в свободной форме с указанием опечаток и ошибок). К заявлению прилагается постановление.
3.6.3. Специалист отдела опеки и попечительства Управления образования в течение 1 рабочего дня осуществляет регистрацию заявления. Проставляет на заявлении дату его принятия, регистрационный номер, свою подпись.
3.6.4. Специалист отдела опеки и попечительства Управления образования в течение 2 рабочих дней готовит проект постановления администрации муниципального образования Юрьев-Польский район о внесении изменений в постановление о выдаче согласия органа опеки и попечительства на установление отцовства или об отказе в выдаче согласия (далее - постановление с изменениями). Проект постановления с изменениями передается заместителю главы администрации по социальным вопросам, начальнику управления образования для согласования. Затем в течение 1 рабочего дня проект постановления с изменениями передается для рассмотрения и подписания главе администрации муниципального образования Юрьев-Польский район.
3.6.5. Результатом оказания административной процедуры является принятие постановления администрации муниципального образования Юрьев - Польский район о внесении изменений в постановление о выдаче согласия органа опеки и попечительства на установление отцовства или об отказе в выдаче согласия.
Максимальный срок выполнения процедуры - 4 рабочих дня.
3.6.6. Постановление с изменениями направляется заявителю в течение 2 рабочих дней со дня его подписания.
3.6.7. Оснований для отказа в исправлении опечаток и ошибок не предусмотрено.
3.7. Заявитель может обратиться в Управление образования с заявлением (оформляется в свободной форме) об оставлении запроса без рассмотрения.
3.8. Государственная услуга в электронной форме не предоставляется.
3.9. Государственная услуга через многофункциональный центр не предоставляется.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1 Текущий контроль за исполнением настоящего регламента при предоставлении государственной услуги осуществляется заместителем главы администрации муниципального образования Юрьев-Польский район по социальным вопросам, начальником управления образования.
4.2. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержание жалобы на действие (бездействие) должностных лиц и ответственных исполнителей.
4.3. Проведение проверок может носить плановый и внеплановый характер (по конкретным обращениям). Плановые проверки должны проводиться не реже 1 раза в год.
4.4. Лица, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги.
4.5. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, государственных или муниципальных служащих
5.1. Граждане имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в Управление образования администрации муниципального образования Юрьев-Польский район, администрацию муниципального образования Юрьев-Польский район.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке граждане могут обжаловать действия (бездействие) и решения:
- специалистов отдела опеки и попечительства Управления образования администрации муниципального образования Юрьев-Польский район, ответственных за предоставление государственной услуги - заместителю главы администрации муниципального образования Юрьев-Польский район по социальным вопросам, начальнику управления образования;
- заместителя главы администрации муниципального образования Юрьев-Польский район по социальным вопросам, начальника управления образования - главе администрации муниципального образования Юрьев-Польский район.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта муниципального образования Юрьев-Польский район, Управления образования, через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуется;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица или муниципального служащего. Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в администрацию муниципального образования Юрьев-Польский район, Управление образования подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.8. настоящего регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, органом, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
5.8.2. В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.8. настоящего регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.