Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Костромской области
от 28 августа 2023 г. N 372-а
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и (или) муниципальных округов Костромской области на софинансирование муниципальных программ в области развития мобильной торговли в малонаселенных и (или) труднодоступных населенных пунктах
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации Костромской области от 2 июля 2018 года N 276-а "О правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области" и определяет цели и условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области на софинансирование муниципальных программ в области развития мобильной торговли в малонаселенных и (или) труднодоступных населенных пунктах (далее - субсидии), а также критерии отбора муниципальных районов и (или) муниципальных округов Костромской области (далее - муниципальные образования) Костромской области для предоставления субсидий.
Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
труднодоступный населенный пункт - сельский населенный пункт, который в силу природных, техногенных и иных обстоятельств и (или) отсутствия элементов инфраструктуры является труднодоступным для транспортных средств, не имеющий действующих стационарных торговых объектов, в соответствии с перечнем отдаленных или труднодоступных местностей на территории Костромской области (за исключением городов, районных центров (кроме административных центров муниципальных районов, являющихся единственным населенным пунктом муниципального района), поселков городского типа), в которых организации и индивидуальные предприниматели вправе не применять контрольно-кассовую технику, утвержденным постановлением администрации Костромской области от 1 апреля 2019 года N 105-а "О реализации Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" и признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов Костромской области";
малонаселенный населенный пункт - сельский населенный пункт, число постоянно проживающего населения в котором составляет до 100 человек, не имеющий действующих стационарных торговых объектов.
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Костромской области по реализации муниципальных программ в области развития мобильной торговли в малонаселенных и (или) труднодоступных населенных пунктах, в которых отсутствуют стационарные торговые объекты, предусматривающих компенсацию организациям любых форм собственности и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим мобильную торговлю (далее - организации и индивидуальные предприниматели), не более 50 процентов затрат на горюче-смазочные материалы, произведенных при доставке и реализации отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости (далее - продовольственные товары) в малонаселенные и (или) труднодоступные населенные пункты, понесенных в году предоставления субсидии (далее - расходные обязательства).
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Костромской области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке департаменту экономического развития Костромской области - главному распорядителю средств областного бюджета (далее - главный распорядитель) на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
4. Получателями субсидий являются администрации муниципальных образований Костромской области или иные уполномоченные администрациями муниципальных образований Костромской области органы местного самоуправления (далее - получатели субсидий).
5. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям Костромской области, отвечающим следующим критериям:
1) наличие на территории соответствующего муниципального образования Костромской области малонаселенных и (или) труднодоступных населенных пунктов, в которых отсутствуют стационарные торговые объекты, доставка и реализация продовольственных товаров осуществляются с помощью мобильной торговли;
2) наличие заявки на предоставление субсидии на софинансирование муниципальных программ в области развития мобильной торговли в малонаселенных и (или) труднодоступных населенных пунктах, форма которой устанавливается приложением к настоящему Порядку (далее - заявка на предоставление субсидии).
6. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие в муниципальном образовании Костромской области утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, на соответствующий финансовый год, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов администрации Костромской области (далее - муниципальная программа);
2) заключение соглашения о предоставлении субсидии между главным распорядителем и получателем субсидии в соответствии с пунктами 6, 7 правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области, утвержденных постановлением администрации Костромской области от 2 июля 2018 года N 276-а "О правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области" (далее соответственно - Соглашение, Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).
7. Главный распорядитель объявляет ежегодно конкурсный отбор и устанавливает сроки начала и окончания приема заявок на предоставление субсидии для проведения такого отбора. Конкурсный отбор осуществляется межведомственной комиссией. Состав межведомственной комиссии и положение о межведомственной комиссии утверждаются главным распорядителем.
8. Для получения субсидий получатели субсидий представляют в адрес главного распорядителя следующие документы:
1) заявку на предоставление субсидии с приложением перечня малонаселенных и (или) труднодоступных населенных пунктов соответствующего муниципального образования Костромской области, в которых отсутствуют стационарные торговые объекты и осуществляется доставка продовольственных товаров с помощью мобильной торговли в соответствии с маршрутами, установленными муниципальной программой, и графиками доставки в году предоставления субсидии, по форме в соответствии с приложением к настоящему Порядку;
2) заверенную копию нормативного правового акта муниципального образования Костромской области, утверждающего муниципальную программу.
9. Главный распорядитель:
1) регистрирует заявки на предоставление субсидии в порядке их поступления;
2) в течение 10 рабочих дней со дня окончания приема заявок на предоставление субсидии направляет заявки на предоставление субсидии в межведомственную комиссию.
10. Для проведения конкурсного отбора межведомственная комиссия в течение 10 рабочих дней со дня поступления от главного распорядителя заявок на предоставление субсидии:
1) проверяет правильность оформления и комплектность документов, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка, принимает решение о допуске или отказе в принятии к рассмотрению заявки на предоставление субсидии;
2) рассматривает заявки на предоставление субсидии и принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении субсидии;
3) определяет итоговый коэффициент каждого муниципального образования, а также размер субсидии, предоставляемой каждому муниципальному образованию;
4) определяет итоговое распределение средств субсидии (в случае если размер предоставленной субсидии меньше размера, указанного в заявке на предоставление субсидии).
11. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является:
1) несоответствие критериям отбора и условиям предоставления субсидий, установленным пунктами 5, 6 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 8 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка;
3) представление документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, с нарушением срока, указанного в пункте 7 настоящего Порядка.
12. Размер субсидии бюджету i-ro муниципального образования Костромской области определяется по формуле:
Oi=OxQi,
где:
Oi - размер субсидии бюджету i-ro муниципального образования Костромской области, тыс. рублей;
О - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, тыс. рублей;
Qi - итоговый коэффициент i-ro муниципального образования Костромской области, определяемый по формуле:
,
где Ri - итоговый рейтинг i-ro муниципального образования Костромской области, определяемый по формуле:
где R1i, R2i, R3i - значения коэффициентов i-ro муниципального образования Костромской области, определяемые в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка;
Vi - повышающий коэффициент i-ro муниципального образования Костромской области. В случае если муниципальное образование Костромской области включено в программу развития северо-восточных районов Костромской области в соответствии с распоряжением администрации Костромской области от 9 апреля 2013 года N 77-ра "О программе "Социально-экономическое развитие северо-восточных районов Костромской области на период до 2024 года", значение коэффициента принимается равным 1,5;
n - количество муниципальных образований Костромской области, представивших главному распорядителю заявку на предоставление субсидии.
Уровень софинансирования Костромской областью объема расходного обязательства муниципального образования в соответствующем финансовом году не может превышать объем средств на исполнение в финансовом году расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства из областного бюджета, установленного распоряжением администрации Костромской области.
13. При осуществлении отбора муниципальных образований определяются следующие коэффициенты:
1) R1i - удельный вес фактически проживающего населения труднодоступных и малонаселенных пунктов (без стационарных торговых объектов) в общей численности населения муниципального образования Костромской области:
менее 5% |
0 баллов |
от 5% до 10% |
1 балл |
от 10% до 15%) |
2 балла |
свыше 15%о |
3 балла |
2) R2i - удельный вес фактически проживающего населения труднодоступных и малонаселенных пунктов населенных пунктов (без стационарных торговых объектов), которые обеспечиваются продовольственными товарами с помощью автолавок, в общей численности населения труднодоступных и малонаселенных пунктов (без стационарных торговых объектов) муниципального образования Костромской области:
до 10%) |
0 баллов |
от 10 до 25% |
2 балла |
от 25% до 50% |
4 балла |
от 50% до 75% |
6 баллов |
свыше 75% |
8 баллов |
3) R3i - планируемый прирост количества фактически проживающего населения населенных пунктов (без стационарных торговых объектов), которые обеспечиваются продовольственными товарами с помощью автолавок, в общей численности населения труднодоступных и малонаселенных пунктов (без стационарных торговых объектов) муниципального образования Костромской области в году предоставления субсидии по сравнению с предыдущим годом:
0% |
1 балл |
от 1% до 5% |
2 балла |
от 5% до 10% |
3 балла |
от 10 до 25% |
4 балла |
свыше 25% |
5 баллов |
При равной балльной оценке заявок на предоставление субсидии приоритет отдается участнику конкурсного отбора, подавшему заявку и документы, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, организатору конкурсного отбора в более ранние сроки согласно регистрации ее в журнале регистрации конкурсных документов.
14. В случае если размер субсидии, определяемый в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка, больше запрашиваемого в представленной получателем заявке на предоставление субсидии, размер субсидии подлежит сокращению до размера средств, указанного в заявке на предоставление субсидии.
В случае если средства областного бюджета, предусмотренные на цели, установленные настоящим Порядком, по результатам определения межведомственной комиссией размеров субсидий распределены не полностью и имеются муниципальные образования, размер субсидии для которых не достиг предельного размера субсидий, а также запрашиваемого муниципальным образованием размера субсидии в соответствии с заявкой на предоставление субсидий, межведомственная комиссия распределяет остаток лимитов бюджетных средств между муниципальными образованиями в соответствии с результатами конкурсного отбора.
15. Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Костромской области на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования Костромской области, софинансируемого за счет субсидии, утверждается муниципальным правовым актом о бюджете муниципального образования Костромской области (определяется сводной бюджетной росписью местного бюджета) исходя из необходимости достижения установленных Соглашением значений результатов использования субсидии.
16. Предоставление субсидий осуществляется главным распорядителем на основании Соглашения, заключаемого с получателем субсидии. Соглашение заключается в сроки, предусмотренные Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий.
Соглашение заключается с получателем субсидии в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной департаментом финансов Костромской области. Дополнительные соглашения, предусматривающие внесение в Соглашение изменений или его расторжение, заключаются по формам, утвержденным департаментом финансов Костромской области. В случае внесения в Закон Костромской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в Соглашение вносятся соответствующие изменения.
17. Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений показателей (индикаторов) государственной программы, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
18. Эффективность предоставления субсидии оценивается на основании достижения получателем субсидии значения показателя результата "доля малонаселенных и (или) труднодоступных населенных пунктов, в которые фактически осуществлялась доставка и реализация продовольственных товаров, относительно количества малонаселенных и труднодоступных населенных пунктов, указанных в Соглашении".
Значение показателя результата устанавливается в Соглашении на год предоставления субсидии и рассчитывается по формуле:
D = Пу / Пф х 100%,
где D - доля малонаселенных и (или) труднодоступных населенных пунктов, в которые фактически осуществлялась доставка и реализация продовольственных товаров, относительно количества малонаселенных и труднодоступных населенных пунктов по Соглашению, процентов;
Пу - количество малонаселенных и труднодоступных населенных пунктов, утвержденное в Соглашении;
Пф - количество малонаселенных и труднодоступных населенных пунктов, в которые фактически осуществлялась доставка и реализация продовольственных товаров в соответствии с маршрутами и графиками, указанными в подпункте 1 пункта 8 настоящего Порядка.
Целевой показатель результата предоставления субсидий считается достигнутым, если значение показателя D, определенное в соответствии с настоящим пунктом, составляет 100 процентов.
19. Субсидии перечисляются получателям субсидий на лицевые счета администраторов доходов бюджетов муниципальных образований Костромской области.
20. Учет операций, связанных с использованием субсидий, осуществляется на лицевых счетах получателей субсидий.
21. Не использованный на 1 января текущего финансового года, следующего за отчетным, остаток субсидий подлежит возврату в областной бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством.
22. Получатели субсидий представляют главному распорядителю следующие отчеты:
1) о расходах местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, по форме, установленной в Соглашении, ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
2) о достижении значений результатов использования субсидии по форме, установленной в Соглашении, не позднее 15 числа месяца, следующего за годом, в котором была получена субсидия;
3) об исполнении мероприятий муниципальной программы в области развития торговли ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
23. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
24. Ответственность за своевременность, полноту и достоверность представления сведений, целевое использование субсидий, за нарушение обязательств, предусмотренных Соглашением, возлагается на получателей субсидий.
25. При невыполнении условий предоставления субсидий и обязательств, предусмотренных Соглашением, в том числе обязательств муниципального образования Костромской области, предусмотренных подпунктом 2.2 пункта 6 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, к получателю субсидии применяются меры финансовой ответственности в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий.
26. Контроль за соблюдением получателями субсидий условий предоставления субсидий осуществляют главный распорядитель и департамент финансового контроля Костромской области в соответствии с установленными полномочиями в порядке и в сроки, установленные Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий, бюджетным законодательством.
Приложение
к порядку
предоставления и распределения субсидий
из областного бюджета бюджетам муниципальных
районов и (или) муниципальных округов
Костромской области на софинансирование
муниципальных программ в области
развития мобильной торговли в малонаселенных
и (или) труднодоступных населенных пунктах
Форма
Заявка
на предоставление субсидии из областного бюджета бюджету
муниципального района (муниципального округа) Костромской
области на софинансирование муниципальных программ в области
развития мобильной торговли в малонаселенных и (или) труднодоступных
населенных пунктах
_________________________________________________________________________
(наименование муниципального образования Костромской области)
В соответствии с порядком предоставления и распределения субсидий
из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и (или)
муниципальных округов Костромской области на софинансирование
муниципальных программ в области развития мобильной торговли в
малонаселенных и (или) труднодоступных населенных пунктах направляем
заявку на предоставление субсидии* в _______ году в размере: ____________
_________________________________________________________________________
(размер субсидии в рублях, цифрами и прописью)
Сообщаем, что предусмотренный объем бюджетных ассигнований местного
бюджета на исполнение расходных обязательств, в целях софинансирования
которого запрашивается субсидия, составляет: ____________________________
_________________________________________________________________________
(объем бюджетных ассигнований субъекта Российской Федерации в рублях,
цифрами и прописью)
1. Для расчета размера запрашиваемой субсидии определены следующие
значения показателей:
N п/п |
Вид представляемой информации |
Содержание представляемой информации |
1. |
Размер запрашиваемой субсидии (строка 2 х строка 3 х строка 4) |
|
2. |
Планируемые затраты организаций и индивидуальных предпринимателей на горюче-смазочные материалы, произведенные при доставке и реализации социально значимых товаров первой необходимости в малонаселенные и (или) труднодоступные населенные пункты муниципального образования Костромской области, в году предоставления субсидии, тыс. рублей (строка 2.1 х строка 2.2 х строка 2.3) |
|
3. |
Процент возмещения фактических затрат организациям и индивидуальными предпринимателями (не более 50%) |
|
4. |
Уровень со финансирования за счет средств областного бюджета в соответствующем финансовом году, определенный в соответствии с распоряжением администрации Костромской области, процентов |
|
Дополнительно: | ||
2.1 |
средняя цена горюче-смазочных материалов по данным Костромастата на первое число месяца, в котором подана заявка на предоставление субсидий, с учетом прогнозных показателей инфляции, определенных базовым вариантом прогноза социально-экономического развития Костромской области к году предоставления субсидии, рублей; |
|
2.2 |
средняя норма расхода горюче-смазочных материалов по муниципальному образованию области, рассчитанная исходя из норм расходов организаций и индивидуальных предпринимателей в году, предшествующему текущему году, литр/км, но не более 0,24 л/км; |
|
2.3 |
протяженность маршрутов в году предоставления субсидии, в соответствии с маршрутами, установленными муниципальной программой, и графиками доставки, км |
|
2. Информация для расчета коэффициентов конкурсного отбора:
N п/п |
Наименование показателя |
Значение показателя |
1. |
Численность фактически проживающего населения труднодоступных и малонаселенных пунктов (без стационарных торговых объектов) |
|
2. |
Численность фактически проживающего населения труднодоступных и малонаселенных пунктов населенных пунктов (без стационарных торговых объектов), которые обеспечиваются продовольственными товарами с помощью автолавок: в году предоставления субсидии (планируемая) |
|
|
в году, предшествующем году предоставления субсидии (фактическая) |
|
К настоящей заявке прилагаем:
1. Утвержденные маршруты и графики доставки социально значимых
товаров первой необходимости в малонаселенные и (или) труднодоступные
населенные пункты муниципального образования Костромской области: на ____
л. в 1 экз.
2. Заверенную копию нормативного правового акта муниципального
образования Костромской области, утверждающего муниципальную программу:
на ____ л. в 1 экз.
3. Заверенную выписку из решения о бюджете муниципального
образования Костромской области, подтверждающего наличие в бюджете
муниципального образования Костромской области бюджетных ассигнований на
исполнение расходных обязательств в объеме, необходимом для их
исполнения: на ___ л. в 1 экз.
Глава муниципального образования
Костромской области ___________ ________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
"___" ___________ 20 ____ года
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Костромской области от 28 августа 2023 г. N 372-а "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.