Постановление Правительства Республики Дагестан от 25 августа 2023 г. N 344
"Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Дагестан"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2021 г. N 786 "О системе управления государственными программами Российской Федерации" в целях совершенствования нормативного правового регулирования работы с государственными программами в Республике Дагестан Правительство Республики Дагестан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Дагестан (далее - Порядок).
2. Установить, что реализация государственных программ Республики Дагестан начиная с 2024 года осуществляется в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим постановлением.
3. Органам исполнительной власти Республики Дагестан, являющимся ответственными исполнителями государственных программ Республики Дагестан:
в течение 2023 года обеспечить разработку государственных программ Республики Дагестан в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим постановлением;
в месячный срок с даты вступления в силу настоящего постановления внести в Правительство Республики Дагестан проекты актов, направленных на приведение актов Правительства Республики Дагестан в соответствие с настоящим постановлением;
обеспечить приведение ведомственных актов в соответствие с настоящим постановлением.
4. Министерству экономики и территориального развития Республики Дагестан обеспечить представление в 2024 году сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Республики Дагестан за 2023 год в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Дагестан от 6 ноября 2018 г. N 164 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Дагестан".
5. Установить, что в случае указания в государственных контрактах (договорах, контрактах, соглашениях), заключенных в целях реализации мероприятий государственных программ Республики Дагестан, утвержденных до 1 апреля 2023 года, кодов классификации расходов бюджетов и (или) ссылок на эти государственные программы Республики Дагестан внесение изменений в указанные государственные контракты (договоры, контракты, соглашения) в целях изменения таких кодов и (или) ссылок не требуется.
6. Признать утратившими силу:
с 1 января 2024 года:
разделы I-IV, абзац третий пункта 39, пункты 40-45, подпункты "а" - "в", "з", "к" - "п", "р", "с" и "т" пункта 46, подпункт "а" пункта 47, подпункты "а", "б" и "д" пункта 48, приложения N 1 и N 2 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Дагестан, утвержденного постановлением Правительства Республики Дагестан от 6 ноября 2018 г. N 164 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Дагестан" (интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru), 2018, 8 ноября, N 05002003266);
пункт 1 изменений, которые вносятся в некоторые акты Правительства Республики Дагестан по вопросам планирования, создания и использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов исполнительной власти Республики Дагестан, утвержденных постановлением Правительства Республики Дагестан от 7 мая 2019 г. N 105 "О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов исполнительной власти Республики Дагестан и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Республики Дагестан" (интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru), 2019, 8 мая, N 05002004159);
постановление Правительства Республики Дагестан от 23 декабря 2020 г. N 280 "О внесении изменений в Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Дагестан" (интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru), 2020, 25 декабря, N 05002006472);
постановление Правительства Республики Дагестан от 12 октября 2021 г. N 276 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Дагестан от 6 ноября 2018 г. N 164" (интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru), 2021, 15 октября, N 05002007805);
с 1 января 2025 года постановление Правительства Республики Дагестан от 6 ноября 2018 г. N 164 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Дагестан" (интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru), 2018, 8 ноября, N 05002003266).
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства |
А. Абдулмуслимов |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 25 августа 2023 г. N 344
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Дагестан
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила разработки, реализации, мониторинга и оценки эффективности государственных программ Республики Дагестан.
2. Государственная программа Республики Дагестан - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Республики Дагестан.
3. В настоящем Порядке выделяются следующие типы государственных программ Республики Дагестан:
государственная программа Республики Дагестан, предметом которой является достижение приоритетов и целей в рамках конкретной отрасли и (или) сферы социально-экономического развития Республики Дагестан (далее - государственная программа);
государственная программа Республики Дагестан, предметом которой является достижение приоритетов и целей межотраслевого характера и (или) территориального характера, затрагивающих сферы реализации нескольких государственных программ (далее - комплексная программа).
Решение о реализации государственной программы в качестве комплексной программы принимается Правительством Республики Дагестан в порядке, предусмотренном пунктом 31 настоящего Порядка.
4. В состав государственных (комплексных) программ в соответствии со сферами их реализации подлежат включению направления деятельности органов исполнительной власти Республики Дагестан, и (или) иных главных распорядителей средств республиканского бюджета Республики Дагестан, и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Дагестан.
5. Разработка и реализация государственных (комплексных) программ осуществляется исходя из следующих принципов:
а) обеспечение достижения целей и приоритетов социально-экономического развития Республики Дагестан, установленных документами стратегического планирования;
б) обеспечение планирования и реализации государственных (комплексных) программ с учетом необходимости достижения национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", и целевых показателей, их характеризующих, а также стратегических целей и приоритетов развития соответствующей отрасли и сферы социально-экономического развития Российской Федерации, установленных в государственных программах Республики Дагестан;
в) включение в состав государственной (комплексной) программы всех инструментов и мероприятий в соответствующих отрасли и сфере (включая меры организационного характера, осуществление контрольно-надзорной деятельности, совершенствование нормативного регулирования отрасли, налоговые, тарифные, кредитные и иные инструменты);
г) учет показателей оценки эффективности деятельности Главы Республики Дагестан, Правительства Республики Дагестан и органов исполнительной власти Республики Дагестан;
д) выделение в структуре государственной (комплексной) программы:
проектов, направленных на получение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений и определяемых, формируемых и реализуемых в соответствии с постановлением Правительства Республики Дагестан от 25 декабря 2018 г. N 192 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Республики Дагестан" (далее - Положение о проектной деятельности);
процессных мероприятий, реализуемых непрерывно либо на периодической основе;
е) закрепление должностного лица, ответственного за реализацию государственной (комплексной) программы, а также каждого структурного элемента государственной (комплексной) программы;
ж) обеспечение возможности маркировки в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет"), в составе государственной (комплексной) программы ее параметров (в том числе показателей, мероприятий (результатов), параметров финансового обеспечения), соответствующих сферам реализации государственных программ Российской Федерации и их структурных элементов, а также обеспечение маркировки государственных (комплексных) программ и их структурных элементов, относящихся к реализации национальных проектов;
з) однократность ввода данных при формировании государственных (комплексных) программ и их мониторинге;
и) обеспечение консолидации бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Дагестан, в том числе предоставляемых межбюджетных трансфертов из федерального бюджета республиканскому бюджету Республики Дагестан, из республиканского бюджета Республики Дагестан местному бюджету, бюджетных ассигнований бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Дагестан, а также внебюджетных источников, направленных на реализацию государственной политики, решение вопросов местного значения в соответствующих сферах, и влияющих на достижение показателей, выполнение (достижение) мероприятий (результатов), запланированных в государственных (комплексных) программах;
к) синхронизация государственных (комплексных) программ с государственными программами Российской Федерации и программами развития (иными программами) государственных корпораций, государственных компаний и акционерных обществ с государственным участием, влияющими на достижение показателей и выполнение (достижение) мероприятий (результатов) государственных (комплексных) программ;
л) интеграция информационного взаимодействия и обмена данными при разработке и реализации государственных программ Российской Федерации и государственных (комплексных) программ;
м) наличие информационного ресурса для планирования государственных (комплексных) программ и формирования отчетности по ним и возможность информационного взаимодействия и обмена данными с информационными системами, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2021 г. N 786 "О системе управления государственными программами Российской Федерации".
6. Разработка и реализация государственной (комплексной) программы осуществляются органом исполнительной власти Республики Дагестан либо иным главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Дагестан, определенным Правительством Республики Дагестан в качестве ответственного исполнителя государственной (комплексной) программы (далее - ответственный исполнитель), отвечающего в целом за формирование и реализацию государственной (комплексной) программы, совместно с ее соисполнителями и участниками.
Соисполнителями государственной (комплексной) программы являются органы исполнительной власти Республики Дагестан и иные государственные органы Республики Дагестан и организации, представители которых определены ответственными за разработку и реализацию структурного элемента государственной (комплексной) программы.
Участниками государственной (комплексной) программы являются органы исполнительной власти Республики Дагестан, иные государственные органы Республики Дагестан, организации, участвующие в реализации структурных элементов государственной (комплексной) программы.
Региональный проект - проект, обеспечивающий достижение и (или) вклад в достижение целей и (или) показателей и реализацию мероприятий (результатов) федерального проекта, входящего в состав национального проекта, и (или) структурных элементов государственной программы Российской Федерации, и (или) государственной (комплексной) программы субъекта Российской Федерации.
Ведомственный проект - это проект, обеспечивающий достижение целей и показателей деятельности органа исполнительной власти Республики Дагестан.
Управляющий совет государственной (комплексной) программы - коллегиальный орган межведомственного взаимодействия, образуемый при Правительстве Республики Дагестан (далее - управляющий совет) и возглавляемый куратором государственной (комплексной) программы из числа заместителей Председателя Правительства Республики Дагестан.
7. Формирование, представление, согласование и утверждение документов и информации, в том числе паспортов государственных (комплексных) программ, паспортов структурных элементов государственных (комплексных) программ, запросов на изменение паспортов государственных (комплексных) программ, запросов на изменение паспортов структурных элементов государственных (комплексных) программ, планов реализации структурных элементов государственных (комплексных) программ, отчетов о ходе реализации государственных (комплексных) программ и их структурных элементов, а также иных документов и материалов (за исключением документов, указанных в подпунктах "а", "г" - "з" пункта 9, пункте 27 настоящего Порядка) осуществляются в ГИИС "Электронный бюджет" по мере ввода в опытную эксплуатацию ее компонентов и модулей в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, уполномоченных в установленном порядке действовать от имени ответственного исполнителя (соисполнителя, участника) государственной (комплексной) программы.
Обмен документами, содержащими сведения, отнесенные к государственной тайне, и сведения конфиденциального характера, осуществляется на бумажном и электронных носителях в установленном порядке.
До ввода в опытную эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей ГИИС "Электронный бюджет" формирование, согласование (одобрение), изменение, утверждение и представление документов и информации, указанных в абзаце первом настоящего пункта, осуществляются в форме документов на бумажном носителе, подписанных лицами, уполномоченными в установленном порядке действовать от имени ответственного исполнителя (соисполнителя, участника) государственной (комплексной) программы.
Ответственными исполнителями, соисполнителями и участниками государственных (комплексных) программ обеспечивается в ГИИС "Электронный бюджет" маркировка параметров государственных (комплексных) программ и их структурных элементов, в том числе относящихся:
а) к сферам реализации государственных программ Российской Федерации и их структурных элементов;
б) к реализации национальных проектов.
Руководители органов исполнительной власти Республики Дагестан, являющихся ответственными исполнителями (соисполнителями, участниками) государственных (комплексных) программ, несут персональную ответственность за достоверность и своевременность предоставления информации, размещаемой (формируемой) в ГИИС "Электронный бюджет".
В ГИИС "Электронный бюджет" формирование документов и материалов, формируемых при разработке и реализации государственных (комплексных) программам и их структурных элементов осуществляется по единым рекомендуемым формам, разработанным с учетом обязательного включения в них сведений и атрибутивных признаков, размещаемым Министерством экономического развития Российской Федерации в аналитической информационной системе обеспечения открытости деятельности федеральных органов исполнительной власти, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.programs.gov.ru, далее - Портал государственных программ).
8. Подготовленный и согласованный с соисполнителями (участниками) государственной (комплексной) программы проект постановления Правительства Республики Дагестан об утверждении государственной (комплексной) программы, предусмотренный пунктом 27 настоящего Порядка, одновременно с внесением на рассмотрение в Министерство экономики и территориального развития Республики Дагестан и Министерство финансов Республики Дагестан представляется в Счетную палату Республики Дагестан и Службу государственного финансового контроля Республики Дагестан.
Проект постановления Правительства Республики Дагестан об утверждении государственной (комплексной) программы, предусмотренный пунктом 27 настоящего Порядка, а также предложения о внесении изменений одновременно с внесением на рассмотрение в Правительство Республики Дагестан представляются в Народное Собрание Республики Дагестан в соответствии с Законом Республики Дагестан от 10 июня 2022 г. N 39 "О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Республике Дагестан".
Государственная (комплексная) программа, утвержденная Правительством Республики Дагестан, размещается на официальном сайте ответственного исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 2 недель со дня официального опубликования постановления Правительства Республики Дагестан об утверждении государственной (комплексной) программы.
Проект паспорта государственной (комплексной) программы и проекты паспортов входящих в ее состав структурных элементов представляются на рассмотрение в Народное Собрание Республики Дагестан в соответствии с Законом Республики Дагестан от 10 июня 2022 г. N 39 "О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Республике Дагестан".
II. Требования к структуре и целеполаганию государственных (комплексных) программ
9. Государственная (комплексная) программа является системой следующих документов:
а) стратегические приоритеты - приоритеты и цели государственной политики Республики Дагестан, в том числе с указанием связи с национальными целями развития и государственными программами Российской Федерации;
б) паспорт государственной (комплексной) программы;
в) паспорта структурных элементов государственной (комплексной) программы, включающие в том числе планы по их реализации;
г) правила предоставления межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Дагестан местным бюджетам в рамках реализации государственной (комплексной) программы;
д) правила осуществления бюджетных инвестиций и предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан юридическим лицам в рамках реализации государственной (комплексной) программы (при необходимости);
е) решения об осуществлении капитальных вложений в рамках реализации государственной (комплексной) программы (при необходимости);
ж) решения о заключении от имени Республики Дагестан государственных контрактов, предметом которых является выполнение работ (оказания услуг), длительность производственного цикла выполнения (оказания) которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, в рамках государственной (комплексной) программы (при необходимости);
з) иные документы и материалы в сфере реализации государственной (комплексной) программы в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Дагестан (при необходимости).
В ГИИС "Электронный бюджет" ответственным исполнителем государственной (комплексной) программы совместно с ее соисполнителями и участниками осуществляется формирование реестра документов, входящих в состав государственной (комплексной) программы (далее - реестр документов), а также обеспечивается его актуальность и полнота.
10. В реестре документов отражается следующая информация:
а) тип документа. Определяется в зависимости от содержания документа и должен соответствовать одному из следующих типов:
стратегические приоритеты государственной (комплексной) программы;
паспорт государственной (комплексной) программы;
паспорт структурного элемента государственной (комплексной) программы;
правила предоставления межбюджетных трансфертов;
правила осуществления бюджетных инвестиций;
правила предоставления субсидий юридическим лицам;
решение об осуществлении капитальных вложений в объекты государственной собственности Республики Дагестан;
решение о заключении долгосрочных государственных контрактов;
б) вид документа (постановление Правительства Республики Дагестан, распоряжение Правительства Республики Дагестан, протокол, приказ органа исполнительной власти Республики Дагестан, иного государственного органа (организации) Республики Дагестан);
в) наименование и реквизиты (дата и номер) утвержденного (принятого) документа;
г) наименование органа исполнительной власти Республики Дагестан (иного государственного органа, (организации) Республики Дагестан), ответственного за разработку документа;
д) гиперссылка на текст документа на официальном интернет-портале правовой информации (в случае размещения документов).
11. В случае утверждения (принятия) документов, предусматривающих внесение изменений в ранее утвержденный (принятый) документ, такие документы включаются в реестр документов по соответствующей государственной (комплексной) программе.
12. В проектную часть государственной (комплексной) программы включаются направления деятельности органов исполнительной власти Республики Дагестан, в рамках которых предусматривается:
а) осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной собственности Республики Дагестан;
б) предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Республики Дагестан;
в) предоставление субсидий (иных межбюджетных трансфертов) из республиканского бюджета Республики Дагестан местному бюджету;
г) предоставление бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам;
д) выработка предложений по совершенствованию государственной политики и нормативного регулирования в сфере реализации государственной (комплексной) программы;
е) осуществление стимулирующих налоговых расходов;
ж) организация и проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере реализации государственной (комплексной) программы;
з) создание и развитие информационных систем;
и) предоставление целевых субсидий государственным учреждениям в целях осуществления капитальных вложений, операций с недвижимым имуществом, приобретения нефинансовых активов, а также реализации иных мероприятий, отвечающих критериям проектной деятельности;
к) иные направления деятельности, отвечающие критериям проектной деятельности.
При формировании проектной части государственной (комплексной) программы включаемые в ее состав мероприятия (результаты) должны иметь количественно измеримые итоги их реализации.
13. В проектную часть государственной (комплексной) программы в качестве ее структурных элементов включаются региональные проекты и ведомственные проекты, в совокупности составляющие проектную часть государственной (комплексной) программы.
Формируются следующие типы региональных проектов:
а) региональный проект, направленный на достижение целей, показателей и решение задач национального проекта (далее - региональный проект, направленный на достижение национального проекта), подразумевает создание отдельного регионального проекта, соответствующего федеральному проекту, входящему в национальный проект;
б) иной региональный проект.
Типы региональных проектов, указанные в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта, включают в себя как декомпозированные в паспортах структурных элементов государственных программ Российской Федерации мероприятия (результаты), так и собственные мероприятия (результаты).
Для региональных проектов, указанных в подпункте "б" настоящего пункта, необязательно формирование отдельного регионального проекта, соответствующего федеральному проекту, не входящему в состав национального проекта, при наличии декомпозированных мероприятий (результатов) из такого федерального проекта.
Термин "ведомственный проект", используемый в настоящем Порядке, применяется в том же значении, что и в Положении о проектной деятельности.
14. В процессную часть государственной (комплексной) программы включаются направления деятельности органов исполнительной власти Республики Дагестан, в рамках которых предусматривается:
а) выполнение государственного задания и оказание государственных услуг;
б) предоставление субвенций из республиканского бюджета Республики Дагестан местному бюджету;
в) предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
г) осуществление текущей деятельности казенных учреждений;
д) предоставление целевых субсидий государственным учреждениям, за исключением субсидий, предоставляемых в рамках проектной деятельности;
е) оказание мер социальной поддержки отдельным категориям населения (за исключением случаев, когда нормативными правовыми актами установлен ограниченный период действия соответствующих мер), включая осуществление социальных налоговых расходов;
ж) обслуживание государственного долга Республики Дагестан;
з) исполнение международных обязательств (за исключением случаев, когда международными договорами установлен ограниченный период действия соответствующих обязательств);
и) предоставление субсидий в целях финансового обеспечения исполнения государственного социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере;
к) иные направления деятельности.
При формировании комплексов процессных мероприятий государственной (комплексной) программы выделяются:
комплекс процессных мероприятий по обеспечению реализации государственных функций и полномочий ответственным исполнителем государственной (комплексной) программы;
комплекс процессных мероприятий по обеспечению реализации государственных функций и полномочий соисполнителем (участником) государственной (комплексной) программы, в случае если бюджетные ассигнования республиканского бюджета Республики Дагестан на его содержание предусмотрены в рамках такой программы.
При формировании процессной части государственной (комплексной) программы допускается включение мероприятий (результатов), не имеющих количественно измеримых итогов их реализации.
15. Региональные проекты, ведомственные проекты, комплексы процессных мероприятий (при необходимости) группируются по направлениям (подпрограммам) государственной (комплексной) программы.
Мероприятие (результат) структурного элемента государственной (комплексной) программы должно формироваться исходя из принципов конкретности, точности, достоверности, измеримости (счетности), возможности мониторинга и выполнения задач структурного элемента государственной (комплексной) программы.
Позиция паспорта структурного элемента государственной (комплексной) программы, касающаяся мероприятия (результата), в том числе содержит наименование, срок реализации, ответственного за его реализацию, объем финансового обеспечения по годам реализации, базовое значение на момент начала реализации государственной программы и плановые значения по годам реализации до завершения их реализации.
Мероприятие (результат) структурного элемента государственной (комплексной) программы должно иметь контрольные точки, отражающие ход его реализации и факт завершения значимых действий по исполнению (достижению) этого мероприятия (результата) и (или) по созданию объекта.
Под объектом понимается конечный материальный или нематериальный продукт или услуга, планируемые к приобретению и (или) получению в рамках исполнения (достижения) мероприятия (результата) государственной (комплексной) программы и ее структурного элемента.
Контрольной точкой является документально подтверждаемое событие, отражающее факт завершения значимых действий по исполнению (достижению) мероприятия (результата) структурного элемента государственной (комплексной) программы и (или) созданию объекта.
16. Государственные (комплексные) программы разрабатываются для реализации приоритетов и целей социально-экономического развития, определенных в документах стратегического планирования, а также исполнения положений законов Республики Дагестан, решений Главы Республики Дагестан и Правительства Республики Дагестан.
17. Для каждой государственной (комплексной) программы устанавливается одна или несколько целей, которые должны соответствовать приоритетам и целям социально-экономического развития Республики Дагестан в соответствующей сфере.
Цели государственной (комплексной) программы следует формулировать исходя из следующих критериев:
а) специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации государственной (комплексной) программы);
б) конкретность (не следует использовать размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
в) измеримость (возможность измерения (расчета) прогресса в достижении цели, в том числе посредством достижения значений связанных показателей);
г) достижимость (цель должна быть достижима за период реализации государственной (комплексной) программы);
д) актуальность (цель должна соответствовать уровню и текущей ситуации развития соответствующей сферы социально-экономического развития Республики Дагестан);
е) релевантность (соответствие формулировки цели конечным социально-экономическим эффектам от реализации государственной (комплексной) программы);
ж) ограниченность во времени (цель должна быть достигнута к определенному моменту времени).
Цель государственной (комплексной) программы, задача ее структурного элемента формулируются с указанием целевого значения показателя, отражающего конечный социально-экономический эффект от реализации государственной (комплексной) программы, ее структурного элемента на момент окончания реализации этой государственной (комплексной) программы, ее структурного элемента.
Цели государственных (комплексных) программ, связанных с государственными программами Российской Федерации, следует формулировать в соответствии с целями государственных программ Российской Федерации.
Формулировки целей государственной (комплексной) программы не должны дублировать наименования ее задач, а также мероприятий (результатов), контрольных точек структурных элементов такой программы.
Сформированные цели государственной (комплексной) программы должны в целом охватывать основные направления реализации государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития Республики Дагестан.
При постановке целей государственной (комплексной) программы необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения. Для этого для каждой цели государственной (комплексной) программы, а также задачи ее структурного элемента формируются показатели.
Допускается включение в государственную (комплексную) программу комплекса процессных мероприятий, для которых показатели не устанавливаются.
В государственных (комплексных) программах учитываются влияние на показатели всех инструментов государственной политики, в том числе применение налоговых льгот, мер тарифного регулирования, мер нормативного регулирования, участия в управлении организациями.
18. В перечень показателей государственных (комплексных) программ, показателей ее структурных элементов включаются:
а) показатели, характеризующие достижение национальных целей развития;
б) показатели, соответствующие показателям государственных программ Российской Федерации, в том числе предусмотренные в заключенном соглашении о реализации на территории Республики Дагестан государственных (комплексных) программ, направленных на достижение целей и показателей государственной программы Российской Федерации (далее - нефинансовое соглашение);
в) показатели приоритетов социально-экономического развития Республики Дагестан, определяемые в документах стратегического планирования;
г) показатели уровня удовлетворенности жителей Республики Дагестан качеством предоставляемых государственных услуг в соответствующей сфере социально-экономического развития Республики Дагестан (при необходимости);
д) показатели для оценки эффективности деятельности Главы Республики Дагестан, Правительства Республики Дагестан и органов исполнительной власти Республики Дагестан.
Показатели, предусмотренные в заключенном нефинансовом соглашении, отражаются в составе государственной (комплексной) программы, ее структурного элемента без изменения их наименований, единиц измерения и значений по годам реализации, установленных таким соглашением.
19. Включаемые в состав государственной (комплексной) программы, ее структурного элемента показатели формируются согласно критериям измеримости (счетности) и однократности учета.
Критериями измеримости (счетности) являются: наличие единиц измерения, возможность ежемесячного (при необходимости - ежеквартального) расчета, возможность автоматизации, определение источников данных, верификация достоверности данных, надлежащий охват данных.
Показатели государственной (комплексной) программы, ее структурных элементов должны удовлетворять одному из следующих условий:
а) значения показателей рассчитываются по методикам, принятым международными организациями;
б) значения показателей определяются на основе данных федерального статистического наблюдения;
в) значения показателей рассчитываются по методикам, утвержденным ответственными исполнителями, соисполнителями, участниками государственных (комплексных) программ.
Методики расчета значений показателей государственных (комплексных) программ и их структурных элементов, соответствующих показателям государственных программ Российской Федерации и их структурных элементов, должны соответствовать принятым (утвержденным) на федеральном уровне методикам расчета.
Показатели государственной (комплексной) программы следует приводить по годам реализации (помесячно или квартально для текущего финансового года или в соответствии с периодичностью официального статистического расчета), сгруппированные по ее целям, с указанием связи с показателями государственных программ Российской Федерации.
На текущий год может не осуществляться планирование ежемесячных значений показателей государственных (комплексных) программ и региональных проектов (по решению управляющего совета или куратора) и ведомственных проектов (по решению ответственного за формирование ведомственного проекта) в случаях:
а) наличия иной периодичности представления данных по показателям в силу законодательства Российской Федерации;
б) определения значений показателей на основании данных международных организаций, фактические значения которых публикуются на ежеквартальной или ежегодной основе;
в) определения значений показателей на основании данных, представляемых коммерческими организациями;
г) расчета значений показателей, который связан с сезонным фактором и (или) жизненным циклом создания объектов или оказанием услуг (наличие дискретного (прерывистого) характера ежемесячных значений показателей).
В случае невозможности расчета значений показателей государственной (комплексной) программы, показателей ее структурных элементов с учетом установленных сроков представления годовой отчетности предлагается установить "прокси-показатели".
Прокси-показателем является дополнительный показатель государственной (комплексной) программы или ее структурного элемента, отражающий динамику основного показателя, но имеющий более частую периодичность расчета.
20. Обязательными атрибутивными признаками, характеризующими показатели государственной (комплексной) программы и показатели ее структурных элементов, являются:
а) наименование показателя;
б) единица измерения показателя (по ОКЕИ);
в) базовое значение показателя (с указанием года);
г) значение показателя (по годам реализации);
д) характеристика планируемой динамики показателя (возрастание или убывание);
е) метод расчета (накопительный итог или дискретный показатель);
ж) связь с целью государственной (комплексной) программы, с задачей структурного элемента такой программы, достижение (решение) которой характеризует показатель государственной (комплексной) программы, показатель структурного элемента;
з) связь с показателем государственной программы Российской Федерации и (или) ее структурного элемента.
В качестве дополнительных атрибутивных признаков, характеризующих показатели государственной (комплексной) программы и показатели ее структурных элементов, используются следующие:
а) уровень показателя (показатель государственной (комплексной) программы или показатель структурного элемента такой программы);
б) должностное лицо, ответственное за достижение показателя;
в) связь с документом стратегического планирования, поручением, иным документом, в соответствии с которым показатель включен в государственную (комплексную) программу, ее структурный элемент;
г) информационная система (источник данных), содержащая сведения о показателях и их значениях (при наличии);
д) связь с государственной (комплексной) программой в случае реализации структурного элемента в рамках нескольких государственных (комплексных) программ (для показателей уровня структурного элемента).
Достижение целей и показателей, решение задач государственной (комплексной) программы и ее структурных элементов обеспечиваются за счет реализации мероприятий (результатов) структурных элементов такой программы.
Мероприятия (результаты) группируются по задачам структурных элементов государственных (комплексных) программ.
21. Обязательными атрибутивными признаками, характеризующими мероприятия (результаты) структурного элемента государственной (комплексной) программы, являются:
а) наименование мероприятия (результата);
б) единица измерения мероприятия (результата) (по ОКЕИ);
в) базовое значение мероприятия (результата) (с указанием года);
г) значение мероприятия (результата) (по годам реализации) (накопительным итогом/дискретно в отчетном периоде);
д) сроки реализации мероприятия (результата);
е) тип мероприятия (результата);
ж) ответственный исполнитель мероприятия (результата) (с указанием Ф.И.О., организации и должности);
з) вид документа, подтверждающего выполнение (достижение) мероприятия (результата);
и) связь с показателем государственной (комплексной) программы/показателем, задачей структурного элемента такой программы.
22. В качестве дополнительных атрибутивных признаков, характеризующих мероприятия (результаты) структурного элемента государственной (комплексной) программы, используются следующие:
а) характеристика мероприятия (результата) - краткое описание выполняемой деятельности с указанием дополнительных качественных или количественных параметров мероприятия (результата), не дублирующих его наименование;
б) взаимосвязь с иными мероприятиями (результатами);
в) информационная система (источник данных), содержащая информацию о мероприятиях (результатах) и их значениях (при наличии).
Для мероприятий (результатов) процессной части государственной (комплексной) программы, а также отдельных мероприятий допускается не устанавливать их значения, а также сроки окончания реализации.
23. В составе структурных элементов государственной (комплексной) программы в обязательном порядке отражаются результаты, предусмотренные в заключенном соглашении о предоставлении межбюджетного трансферта из федерального бюджета республиканскому бюджету Республики Дагестан (далее - финансовое соглашение).
Результаты, предусмотренные в финансовом соглашении, отражаются в составе структурных элементов государственной (комплексной) программы без изменения их наименований, единиц измерения, значений по годам реализации, установленных в таких соглашениях.
В случае предоставления из федерального бюджета единой субсидии республиканскому бюджету Республики Дагестан в составе структурных элементов государственной (комплексной) программы в обязательном порядке отражаются мероприятия (результаты), предусмотренные планом, определенным абзацем седьмым пункта 8 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999, без изменения их наименований, единиц измерения, значений по годам реализации, установленных в таком плане.
Мероприятие (результат) структурного элемента государственной (комплексной) программы должно соответствовать принципам конкретности, точности, достоверности, измеримости (счетности).
Наименование мероприятия (результата) структурного элемента государственной (комплексной) программы должно быть сформулировано в виде завершенного действия, характеризующего в том числе количество создаваемых (приобретаемых) материальных и нематериальных объектов, объем оказываемых услуг или выполняемых работ.
24. Наименование мероприятия (результата) структурного элемента государственной (комплексной) программы не должно:
а) дублировать наименование цели, показателя, задачи, иного мероприятия (результата), контрольной точки, объекта мероприятия (результата);
б) содержать значение и период достижения;
в) содержать указание на два и более мероприятия (результата);
г) содержать наименования нормативных правовых актов, иных поручений;
д) содержать указания на виды и формы государственной поддержки (субсидии, дотации и др.).
Мероприятия (результаты) структурного элемента государственной (комплексной) программы формируются с учетом соблюдения принципа прослеживаемости финансирования мероприятия (результата) - увязки одного мероприятия (результата) с одним направлением расходов, за исключением мероприятий (результатов), источником финансового обеспечения реализации которых является консолидированная субсидия. Формирование мероприятий (результатов) процессной части государственной (комплексной) программы может осуществляться без соблюдения указанного принципа.
Планирование сроков выполнения (достижения) мероприятий (результатов) осуществляется с учетом:
а) их равномерного распределения в течение календарного года;
б) сопоставимости со сроками достижения показателей государственной (комплексной) программы и показателей ее структурных элементов;
в) установления плановых дат их выполнения (достижения) не позднее дат соответствующих мероприятий (результатов), определенных в структурных элементах государственных программ Российской Федерации.
25. В целях унификации процесса мониторинга хода выполнения (достижения) мероприятий (результатов) структурных элементов государственных (комплексных) программ каждому мероприятию (результату) следует присваивать тип и соответствующий ему набор контрольных точек, перечень которых определен в Единых методических рекомендациях по подготовке и реализации национальных проектов (программ), федеральных проектов и ведомственных проектов, утвержденных проектным офисом Правительства Российской Федерации (далее - Единые методические рекомендации) (для проектной части государственной (комплексной) программы), а также в Методических рекомендациях по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 17 августа 2021 г. N 500 (далее - Методические рекомендации) (для процессной части государственной (комплексной) программы).
Для мероприятий (результатов) структурных элементов государственных (комплексных) программ, декомпозированных по субъектам Российской Федерации в паспортах структурных элементов государственных программ Российской Федерации, в соответствии с Едиными методическими рекомендациями необходимо формировать не менее 6 контрольных точек, равномерно распределенных в течение года.
Для иных мероприятий (результатов) государственных (комплексных) программ рекомендуемое количество контрольных точек - 4-6.
При необходимости допускается формирование иных типов мероприятий (результатов) и дополнительных контрольных точек, не предусмотренных перечнем, указанным в абзаце первом настоящего пункта, за исключением мероприятий (результатов), источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, предоставляемые из федерального бюджета.
Для мероприятий (результатов) структурных элементов государственной (комплексной) программы, предусматривающих софинансирование за счет средств федерального бюджета, в обязательном порядке предусматриваются специальные контрольные точки, установленные в структурных элементах государственной программы Российской Федерации.
Для отдельных мероприятий (результатов) процессной части государственной (комплексной) программы, а также отдельных мероприятий допускается не устанавливать контрольные точки.
26. Обязательными атрибутивными признаками, характеризующими контрольные точки мероприятий (результатов) структурных элементов государственной (комплексной) программы, являются:
а) наименование контрольной точки;
б) срок выполнения (в формате ДД.ММ.ГГ.);
в) ответственный исполнитель (с указанием Ф.И.О., организации и должности);
г) вид документа, подтверждающего выполнение контрольной точки.
Данные об информационной системе (источнике данных), содержащей информацию о контрольных точках мероприятий (результатов), используются в качестве дополнительного атрибутивного признака (при необходимости).
Формулировки контрольных точек должны отражать факт завершения промежуточного результата или иного значимого действия по выполнению мероприятия (достижению результата).
Планирование сроков достижения контрольных точек осуществляется с учетом:
а) их равномерного распределения в течение календарного года;
б) их сопоставимости со сроками выполнения (достижения) мероприятий (результатов) структурных элементов государственной (комплексной) программы;
в) установления плановых дат их выполнения не позднее дат соответствующих контрольных точек, определенных в структурных элементах государственных программ Российской Федерации (для мероприятий (результатов) государственной (комплексной) программы, предусматривающих софинансирование за счет средств федерального бюджета).
Не допускается наличие у мероприятия (результата) структурного элемента государственной (комплексной) программы только одной контрольной точки со сроком наступления 31 декабря, а также преобладание наибольшего количества контрольных точек в четвертом квартале года.
Мероприятия (результаты) структурных элементов государственной (комплексной) программы, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, предоставляемые из федерального бюджета, рекомендуется декомпозировать до конкретных объектов и их контрольных точек.
Информацию о мероприятиях (результатах) структурного элемента государственной (комплексной) программы с детализацией до контрольных точек следует отражать в плане реализации такого структурного элемента государственной (комплексной) программы.
План реализации структурного элемента государственной (комплексной) программы разрабатывается на весь срок реализации структурного элемента государственной (комплексной) программы (с возможностью актуализации и допланирования программы) и подлежит включению в паспорт такого структурного элемента.
III. Требования к содержанию государственных (комплексных) программ
27. Постановлением Правительства Республики Дагестан об утверждении государственной (комплексной) программы утверждаются:
а) стратегические приоритеты государственной (комплексной) программы;
б) правила предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан местному бюджету в рамках государственной (комплексной) программы (в случае если государственной (комплексной) программой предусмотрено предоставление таких субсидий);
в) иные документы, необходимые для обеспечения реализации государственной (комплексной) программы, по решению органов исполнительной власти Республики Дагестан.
28. Стратегические приоритеты государственной (комплексной) программы включают в себя:
а) оценку текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Республики Дагестан;
б) описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной (комплексной) программы;
в) сведения и взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации;
г) задачи государственного управления, способы их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики и сфере государственного управления Республики Дагестан.
29. Паспорта государственных (комплексных) программ, реализация которых планируется с очередного финансового года, рассматриваются и утверждаются на заседании Правительства Республики Дагестан одновременно с рассмотрением и одобрением проекта закона Республики Дагестан о республиканском бюджете Республики Дагестан на очередной финансовый год и плановый период.
Паспорт государственной (комплексной) программы содержит:
а) наименование государственной (комплексной) программы;
б) цели и показатели, их характеризующие;
в) сроки реализации (с возможностью выделения этапов);
г) перечень структурных элементов;
д) параметры финансового обеспечения за счет всех источников финансирования по годам реализации в целом по государственной (комплексной) программе и с детализацией по ее структурным элементам, а также с указанием общего объема налоговых расходов, предусмотренных в рамках такой программы;
е) сведения о кураторе (при наличии), ответственном исполнителе;
ж) связь с национальными целями, государственными программами Российской Федерации (при наличии).
Рекомендуемая форма паспорта государственной (комплексной) программы размещается на Портале государственных программ.
Паспорта региональных проектов, ведомственных проектов, а также внесение в них изменений осуществляются в соответствии с Положением о проектной деятельности.
Паспорта комплексов процессных мероприятий утверждаются приказом органа исполнительной власти Республики Дагестан, ответственного за реализацию государственной (комплексной) программы.
Руководитель (заместитель руководителя) органа исполнительной власти Республики Дагестан (заместитель Председателя Правительства Республики Дагестан) - ответственный за формирование и реализацию ведомственного проекта, комплекса процессных мероприятий, вправе принимать решение об утверждении паспорта соответствующего ведомственного проекта, паспорта комплексов процессных мероприятий, изменений в указанные паспорта.
30. В паспорте структурного элемента государственной (комплексной) программы отражаются следующие сведения:
а) наименование структурного элемента;
б) общественно значимые результаты (только для региональных проектов, направленных на достижение национальных проектов) или задачи;
в) показатели;
г) сроки реализации;
д) перечень мероприятий (результатов);
е) параметры финансового обеспечения за счет всех источников по годам реализации в целом по структурному элементу государственной (комплексной) программы, а также с детализацией по его мероприятиям (результатам);
ж) план реализации, включающий информацию о контрольных точках, а также объектах мероприятий (результатов) (за исключением региональных проектов, направленных на достижение национальных проектов, информация об объектах мероприятий (результатов) которых подлежит отражению в рабочем плане регионального проекта);
з) сведения о кураторе, соисполнителе государственной (комплексной) программы, администраторе (при необходимости).
Рекомендуемая форма паспорта комплекса процессных мероприятий размещается на Портале государственных программ.
Паспорта региональных проектов, направленных на достижение национальных проектов, разрабатываются по форме, аналогичной форме паспорта федерального проекта, входящего в состав национального проекта, а иных региональных проектов и ведомственных проектов - по форме, аналогичной форме паспорта ведомственного проекта.
Рекомендуемая форма паспорта регионального проекта, паспорта ведомственного проекта размещается на Портале государственных программ.
IV. Разработка государственной (комплексной) программы и внесение в нее изменений
31. Разработка государственных (комплексных) программ осуществляется на основании перечня государственных программ, утверждаемого постановлением Правительства Республики Дагестан.
Проект перечня государственных программ формируется Министерством экономики и территориального развития Республики Дагестан исходя из приоритетов и целей социально-экономического развития Республики Дагестан, а также во исполнение решений Главы Республики Дагестан и Правительства Республики Дагестан.
32. В перечне государственных программ указываются наименование каждой государственной (комплексной) программы и ответственный исполнитель.
33. Разработка государственной (комплексной) программы, подлежащей реализации начиная с очередного финансового года, осуществляется в сроки, установленные Положением о составлении проекта республиканского бюджета Республики Дагестан и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Дагестан на очередной финансовый год и плановый период, утвержденным постановлением Правительства Республики Дагестан от 10 февраля 2023 г. N 23 "О порядке составления проекта республиканского бюджета Республики Дагестан и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Дагестан на очередной финансовый год и плановый период".
34. Ответственный исполнитель государственной (комплексной) программы совместно с соисполнителями, ответственными исполнителями комплексных программ (для государственных программ), с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Дагестан осуществляет подготовку предложений по стратегическим приоритетам, целям, показателям и структуре государственной (комплексной) программы и направляет их в управляющий совет государственной (комплексной) программы (далее - управляющий совет) на рассмотрение и одобрение.
Ответственный исполнитель государственной (комплексной) программы представляет предложения по мероприятиям (результатам) государственных программ, связанным со сферой реализации комплексной программы, ответственным исполнителям государственных программ в целях учета при подготовке предложений в соответствии с абзацем первым настоящего пункта. Неучтенные предложения ответственных исполнителей комплексных программ рассматриваются управляющими советами государственных программ.
Ответственный исполнитель государственной программы вправе представить заключение на проект паспорта комплексной программы (проекты паспортов ее структурных элементов) в инициативном порядке.
Одобренные управляющим советом предложения по стратегическим приоритетам, целям, показателям и структуре государственной (комплексной) программы являются основанием для формирования проекта паспорта государственной (комплексной) программы.
35. Проект паспорта государственной (комплексной) программы подлежит согласованию ответственным исполнителем с соисполнителями (участниками), а также ответственными исполнителями комплексных программ (для государственных программ).
Проект паспорта комплексной программы в части аналитической информации формируется на основании информации, содержащейся в государственных программах и размещенной в ГИИС "Электронный бюджет".
Ответственные исполнители государственных программ несут персональную ответственность за полноту и достоверность указанной информации.
36. Соисполнители государственной (комплексной) программы и ответственные исполнители комплексных программ рассматривают и согласовывают проект паспорта государственной (комплексной) программы в течение 5 дней со дня поступления на согласование.
37. Согласованный соисполнителями государственной (комплексной) программы и ответственными исполнителями комплексной программы проект паспорта государственной (комплексной) программы направляется ответственным исполнителем одновременно на согласование в Министерство экономики и территориального развития Республики Дагестан и Министерство финансов Республики Дагестан в электронном виде с использованием ГИИС "Электронный бюджет", за исключением государственных (комплексных) программ, сведения о которых составляют государственную тайну и (или) отнесены к сведениям конфиденциального характера). В случае если проект паспорта государственной (комплексной) программы не согласован соисполнителями государственной (комплексной) программы, ответственными исполнителями комплексных программ, к нему прилагаются протоколы согласительных совещаний в электронном виде в ГИИС "Электронный бюджет".
Проекты паспортов государственных (комплексных) программ, сведения о которых составляют государственную тайну и (или) отнесены к сведениям конфиденциального характера, и материалы к ним представляются в соответствии с абзацем первым настоящего пункта на рассмотрение на бумажном и электронном носителе.
38. Проект паспорта государственной (комплексной) программы, согласованный с соисполнителями государственной (комплексной) программы, ответственными исполнителями комплексных программ (для государственных программ), Министерством экономики и территориального развития Республики Дагестан и Министерством финансов Республики Дагестан, с приложением при необходимости протоколов согласительных совещаний направляется ответственным исполнителем в управляющий совет на рассмотрение.
39. Проект постановления Правительства Республики Дагестан об утверждении государственной (комплексной) программы, согласованный с соисполнителями государственной (комплексной) программы, ответственными исполнителями комплексных программ (для государственных программ), Министерством экономики и территориального развития Республики Дагестан и Министерством финансов Республики Дагестан, вносится ответственным исполнителем на рассмотрение в Правительство Республики Дагестан в порядке, установленном Регламентом Правительства Республики Дагестан, утвержденным постановлением Правительства Республики Дагестан от 30 марта 2009 г. N 87 "О Регламенте Правительства Республики Дагестан".
40. Внесение изменений в паспорт государственной (комплексной) программы, паспорт структурного элемента такой программы может осуществляться по инициативе ответственного исполнителя (соисполнителя, участника) государственной (комплексной) программы, управляющего совета, утвержденного Правительством Республики Дагестан, а также во исполнение поручений Главы Республики Дагестан, Правительства Республики Дагестан и по результатам мониторинга реализации государственной (комплексной) программы и ее структурных элементов.
41. Внесение изменений в паспорт государственной (комплексной) программы, паспорт ее структурного элемента осуществляется путем формирования и утверждения отдельных взаимосвязанных запросов на изменение паспорта государственной (комплексной) программы, паспорта структурного элемента такой программы, за исключением государственной (комплексной) программы и указанных структурных элементов государственной (комплексной) программы, сведения о которых составляют государственную тайну и (или) относятся к сведениям конфиденциального характера, внесение изменений в которые может осуществляться на основании взаимосвязанных запроса на изменение паспорта государственной (комплексной) программы, запроса на изменение паспорта соответствующего структурного элемента государственной (комплексной) программы.
Внесение изменений в паспорт государственной (комплексной) программы, ее структурного элемента следует осуществлять до момента наступления сроков достижения (выполнения) изменяемых параметров такой программы, ее структурного элемента.
Формирование запросов осуществляется в ГИИС "Электронный бюджет".
При необходимости к запросам может быть сформирована пояснительная записка, содержащая информацию о предлагаемых изменениях паспорта относительно его действующей редакции с приведением соответствующих обоснований, а также расчетов предлагаемых изменений.
42. Внесение изменений в паспорт государственной (комплексной) программы осуществляется на заседании Правительства Республики Дагестан в случаях:
а) рассмотрения проекта закона Республики Дагестан о республиканском бюджете Республики Дагестан на очередной финансовый год и плановый период;
б) изменения параметров государственной (комплексной) программы на последний год ее реализации;
в) наличия неурегулированных разногласий между ответственным исполнителем государственной (комплексной) программы и участниками согласования.
В случаях, не предусмотренных подпунктами "а" - "в" настоящего пункта, внесение изменений в паспорт государственной (комплексной) программы осуществляется управляющим советом.
43. Внесение изменений в постановление Правительства Республики Дагестан об утверждении государственной (комплексной) программы осуществляется в соответствии с Регламентом Правительства Республики Дагестан, утвержденным постановлением Правительства Республики Дагестан от 30 марта 2009 г. N 87 "О Регламенте Правительства Республики Дагестан".
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
VI. Система управления государственной (комплексной) программой
44. В целях обеспечения управления реализацией государственной (комплексной) программы Правительство Республики Дагестан формирует управляющий совет и определяет куратора.
Кураторы назначаются из числа заместителей Председателя Правительства Республики Дагестан.
45. В состав управляющего совета включаются:
а) руководитель органа исполнительной власти Республики Дагестан - ответственного исполнителя государственной (комплексной) программы;
б) руководитель органа исполнительной власти Республики Дагестан, иного государственного органа Республики Дагестан, организации - соисполнителя государственной (комплексной) программы;
в) руководитель органа исполнительной власти Республики Дагестан, иного государственного органа Республики Дагестан, организации - участника государственной (комплексной) программы.
46. К полномочиям управляющего совета или куратора относятся:
а) координация разработки и реализации государственной (комплексной) программы;
б) одобрение стратегических приоритетов, целей, показателей и структуры государственной (комплексной) программы;
в) одобрение параметров финансового обеспечения реализации государственной (комплексной) программы в рамках составления проекта соответствующего бюджета на очередной финансовый год и плановый период
в) осуществление на постоянной основе контроля реализации государственной (комплексной) программы, в том числе рассмотрение результатов мониторинга и оценки эффективности реализации государственной (комплексной) программы, представляемые Министерством экономики и территориального развития Республики Дагестан;
г) принятие решений о внесении изменений в государственную (комплексную) программу в соответствии с настоящим Порядком;
д) выполнение иных полномочий в соответствии с настоящим Порядком.
Организационно-техническое обеспечение деятельности управляющего совета обеспечивается ответственным исполнителем государственной (комплексной) программы.
Управляющий совет может осуществлять функции и полномочия органов проектного управления в отношении региональных проектов, являющихся структурными элементами государственной (комплексной) программы.
Кураторы государственных (комплексных) программ могут осуществлять полномочия управляющих советов без проведения заседаний управляющих советов.
Принимаемые на заседаниях управляющего совета решения оформляются протоколом, который утверждается председателем управляющего совета.
Региональный проект утверждается в соответствии с Положением о проектной деятельности.
Республиканский проектный офис выполняет функции координации, включающие администрирование процессов разработки, реализации и мониторинга проектной части государственных (комплексных) программ, в том числе контроль за формированием и предоставлением отчетности по государственным (комплексным) программам в рамках проектной деятельности и осуществление методической поддержки проектной деятельности в Республике Дагестан в соответствии с функционалом, предусмотренным пунктом 27 Методических рекомендаций по организации деятельности проектных офисов федеральных органов исполнительной власти, организаций и проектных офисов субъектов Российской Федерации, направленных письмом Аппарата Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2022 г. N П6 - 70864.
VII. Финансовое обеспечение реализации государственных (комплексных) программ
47. Параметры финансового обеспечения государственных (комплексных) программ на период их действия планируются исходя из необходимости достижения приоритетов социально-экономического развития Республики Дагестан.
Источниками финансового обеспечения государственной (комплексной) программы являются:
а) бюджетные ассигнования республиканского бюджета Республики Дагестан, включающие в том числе межбюджетные трансферты, предоставляемые из федерального бюджета, местных бюджетов Республики Дагестан, бюджетов иных субъектов Российской Федерации, бюджетов внебюджетных фондов.
б) бюджетные ассигнования бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Дагестан;
в) внебюджетные источники.
48. Финансовое обеспечение реализации государственных (комплексных) программ в части расходных обязательств Республики
Дагестан осуществляется за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Дагестан и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Дагестан.
Распределение бюджетных ассигнований на реализацию государственных (комплексных) программ утверждается законом Республики Дагестан о республиканском бюджете Республики Дагестан на очередной финансовый год и плановый период, законом Республики Дагестан о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Дагестан на очередной финансовый год и плановый период.
Параметры финансового обеспечения в паспорте государственной (комплексной) программы приводятся в разрезе источников финансирования, определенных пунктом 47 настоящего Порядка, по годам реализации в целом по такой программе, а также с детализацией по ее структурным элементам.
Параметры финансового обеспечения в паспорте структурного элемента государственной (комплексной) программы приводятся в разрезе источников финансирования, определенных пунктом 47 настоящего Порядка, по годам реализации в целом по такому структурному элементу, а также с детализацией по его мероприятиям (результатам).
Параметры финансового обеспечения государственной (комплексной) программы и ее структурных элементов приводятся в тысячах рублей с точностью не менее одного знака после запятой.
Не допускается расхождение параметров финансового обеспечения структурных элементов государственной (комплексной) программы, приведенных в паспорте такой программы и паспортах ее структурных элементов.
В целях обеспечения равномерности реализации государственных (комплексных) программ рекомендуется предусматривать ежемесячное планирование параметров финансового обеспечения за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан в течение текущего финансового года.
В случае если в рамках государственной (комплексной) программы предусмотрена реализация мероприятий (результатов) за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета республиканского бюджета Республики Дагестан, дополнительно формируются сведения об объемах бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Дагестан по годам реализации государственной (комплексной) программы.
49. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию государственных (комплексных) программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Республики Дагестан от 10 февраля 2023 г. N 23 "О порядке составления проекта республиканского бюджета Республики Дагестан и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Дагестан на очередной финансовый год и плановый период", а также с учетом результатов реализации государственных (комплексных) программ за предыдущий год.
Показатели финансового обеспечения реализации государственных (комплексных) программ за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан за пределами планового периода определяются исходя из установленного Правительством Республики Дагестан предельного объема расходов на реализацию государственных (комплексных) программ в соответствии с постановлением Правительства Республики Дагестан от 10 июня 2021 г. N 136 "Об утверждении бюджетного прогноза Республики Дагестан на долгосрочный период до 2035 года".
В рамках приведения параметров финансового обеспечения государственных (комплексных) программ в соответствие с законом Республики Дагестан о республиканском бюджете Республики Дагестан, предусмотренного статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при необходимости могут уточняться иные параметры таких программ, в том числе значения их показателей и мероприятий (результатов).
Приведение государственных (комплексных) программ в соответствие с Законом Республики Дагестан о республиканском бюджете Республики Дагестан на очередной финансовый год и плановый период обеспечивается не позднее 25 января первого года реализации государственной (комплексной) программы согласно положениям Методических рекомендаций, а в последующие годы реализации государственной программы - до начала очередного финансового года.
Корректировка параметров финансового обеспечения государственной (комплексной) программы и ее структурных элементов в течение финансового года при наличии нормативных правовых оснований на осуществление такой корректировки осуществляется одновременно с процедурами внесения изменений в паспорта государственной (комплексной) программы, паспорта ее структурных элементов.
Периодичность, необходимость и порядок внесения изменений в постановление Правительства Республики Дагестан об утверждении государственной (комплексной) программы и (или) структурные элементы государственной (комплексной) программы установлены настоящим Порядком.
VIII. Порядок проведения мониторинга и оценки эффективности реализации государственной (комплексной) программы
50. Под мониторингом реализации государственной (комплексной) программы понимается система мероприятий по измерению фактических параметров исполнения государственной (комплексной) программы и ее структурных элементов, определению их отклонений от плановых параметров, определению рисков, возникших при реализации государственной (комплексной) программы и ее структурных элементов, прогнозированию исполнения плановых значений на будущий период.
Мониторинг реализации государственной (комплексной) программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации государственной (комплексной) программы от запланированного уровня и осуществляется не реже одного раза в квартал.
Мониторинг реализации государственной (комплексной) программы осуществляется на основе отчетов о ходе реализации государственной (комплексной) программы.
51. Подготовка отчета о ходе реализации государственной (комплексной) программы осуществляется на основе отчетов ответственных исполнителей о ходе реализации ее структурных элементов в соответствии с рекомендуемыми формами, размещенными на Портале государственных программ.
Формирование отчетов о ходе реализации государственных (комплексных) программ, отчетов о ходе реализации структурных элементов государственных (комплексных) программ осуществляется ежеквартально.
Формирование ежеквартального отчета ответственным исполнителем о ходе реализации государственной (комплексной) программы осуществляется до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, а отчета о ходе реализации структурного элемента государственной (комплексной) программы - не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом.
Участники регионального, ведомственного проекта и комплекса процессных мероприятий по результатам и контрольным точкам не позднее плановой и (или) фактической даты их достижения, по показателям не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, либо не позднее установленной даты расчета значений показателей представляют в ГИИС "Электронный бюджет" информацию о достижении соответствующих показателей, результатов и контрольных точек, ответственными исполнителями которых они являются, а также не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, прогнозные данные о достижении показателей, результатов, контрольных точек в следующих отчетных периодах и сведения о рисках реализации соответствующих проектов.
52. Формирование итогового годового отчета о ходе реализации государственной (комплексной) программы осуществляется до 14 февраля года, следующего за отчетным (уточненный итоговый годовой отчет до 12 апреля года, следующего за отчетным).
Для государственных (комплексных) программ и их структурных элементов, сведения о которых отнесены к государственной тайне и сведениям конфиденциального характера, отчетные данные для проведения мониторинга реализации государственной (комплексной) программы и ее структурных элементов предоставляются только на бумажном носителе с возможным увеличением сроков, установленных 50 и 51 пунктами настоящего Порядка, не более чем на 5 дней.
В отчете о ходе реализации государственной (комплексной) программы, отчетах о ходе реализации структурных элементов такой программы подлежат отражению фактические сведения о следующих параметрах:
а) показатели;
б) мероприятия (результаты);
в) показатели финансового обеспечения за счет всех источников финансирования;
г) контрольные точки.
При необходимости в отчеты, указанные в настоящем пункте, включаются иные сведения, в том числе информация о возможных рисках.
Формирование отчетности осуществляется с учетом сопоставимости с данными, содержащимися в паспорте государственной (комплексной) программы, паспорте ее структурного элемента.
При формировании отчета о ходе реализации структурного элемента государственной (комплексной) программы включаются в том числе:
а) показатели, мероприятия (результаты) и контрольные точки, срок достижения которых наступил в отчетном периоде;
б) недостигнутые показатели, мероприятия (результаты) и контрольные точки, срок достижения которых наступил в периоде, предшествующем отчетному;
в) досрочно достигнутые мероприятия (результаты) и контрольные точки;
г) мероприятия (результаты) и контрольные точки, достижение которых запланировано в течение 3 месяцев, следующих за отчетным периодом.
При формировании отчетов о ходе реализации государственных (комплексных) программ и их структурных элементов обязательно представление подтверждающих достижение показателей, результатов, выполнение мероприятий, объектов и контрольных точек государственной (комплексной) программы и ее структурных элементов документов.
Ответственный исполнитель, соисполнители и участники государственной (комплексной) программы обеспечивают достоверность данных, представляемых в рамках мониторинга реализации государственной (комплексной) программы.
53. Оценка эффективности государственных (комплексных) программ осуществляется с учетом подходов и принципов, определенных Правилами разработки, реализации и оценки эффективности отдельных государственных программ Российской Федерации, утвержденными Правительством Российской Федерации.
IX. Механизмы синхронизации государственных программ Российской Федерации и государственных (комплексных) программ
54. Синхронизация государственных программ Российской Федерации и государственных (комплексных) программ осуществляется посредством:
а) маркировки ответственными исполнителями, соисполнителями и участниками государственных (комплексных) программ в ГИИС "Электронный бюджет" параметров государственной (комплексной) программы и ее структурных элементов, относящихся к сферам реализации:
государственных программ Российской Федерации и их структурных элементов;
национальных проектов (программ);
б) заключения соглашения о реализации на территории Республики Дагестан регионального проекта, обеспечивающего достижение показателей соответствующего национального и федерального проекта и результатов федерального проекта;
в) заключения нефинансового соглашения и представления отчетности по нему - в части Показателей государственных программ Российской Федерации и ее структурных элементов, декомпозируемых на уровень Республики Дагестан.
Заключение нефинансового соглашения и Представление отчетности осуществляется в порядке и по формам, установленным приказом Минэкономразвития России от 30 ноября 2021 г. N 722 "Об утверждении Порядка заключения соглашения о реализации на территории субъекта Российской Федерации государственных программ субъекта Российской Федерации, направленных на достижение целей и показателей государственной программы Российской Федерации, и его типовой формы".
В нефинансовые соглашения не включаются показатели региональных проектов, направленных на достижение национальных проектов, утвержденных до направления методических рекомендаций, разработанных Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации;
г) заключения финансовых соглашений и представления отчетности по ним в части мероприятий (результатов), предусматривающих софинансирование за счет средств федерального бюджета расходных обязательств Республики Дагестан.
Заключение финансовых соглашений и представление отчетности по ним осуществляются по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
д) формирования плана по достижению показателей государственной программы Российской Федерации и показателей ее структурных элементов, установленных в заключенном нефинансовом соглашении (далее - план), и отчетности по нему - в части мероприятий (результатов), объектов и контрольных точек структурных элементов государственных программ Российской Федерации, декомпозируемых на уровень Республики Дагестан.
Формирование, утверждение, внесение изменений в план, а также формирование отчетности о его выполнении осуществляются в порядке, утвержденном Министерством экономического развития Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Аппаратом Правительства Российской Федерации.
В план не включаются мероприятия (результаты), объекты и контрольные точки региональных проектов, указанных в абзаце третьем подпункта "в" настоящего пункта.
В рамках работы по заключению соглашений, предусмотренных настоящим пунктом, необходимо обеспечить синхронизацию процессов формирования плана и финансовых соглашений, предусмотрев исключение случаев вступления в силу финансового соглашения в отсутствие утвержденного плана.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 25 августа 2023 г. N 344 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Дагестан"
Вступает в силу с 29 августа 2023 г.
Опубликование:
интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru) 29 августа 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 31 августа 2023 г. N 0500202308310008
портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" (http://www.pravo-search.minjust.ru) 9 февраля 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Дагестан от 18 сентября 2024 г. N 288
Изменения вступают в силу с 20 сентября 2024 г.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 4 июля 2024 г. N 202
Изменения вступают в силу с 5 июля 2024 г.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 14 декабря 2023 г. N 497
Изменения вступают в силу с 14 декабря 2023 г.