г. Краснодар |
|
13 июня 2019 г. |
Дело N А53-28426/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 июня 2019 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 13 июня 2019 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Дорогиной Т.Н., судей Драбо Т.Н. и Прокофьевой Т.В., при участии в судебном заседании от истца - Министерства сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области (ИНН 6163049444, ОГРН 1026103159378) - Бойко О.А. (доверенность от 28.07.2018), Савинова Р.С. (доверенность от 19.09.2018), Сорокиной Е.М. (доверенность от 12.12.2018) и Дородницыной М.В. (доверенность от 18.12.2018), от ответчика - общества с ограниченной ответственностью "Русская свинина, Миллерово" (ИНН 0816032134, ОГРН 1066149012050) - Ломакина С.В. (доверенность от 01.10.2018), рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Русская свинина, Миллерово" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 27.12.2018 (судья Лебедева Ю.В.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.03.2019 (судьи Филимонова С.С., Гуденица Т.Г., Соловьева М.В.) по делу N А53-28426/2018, установил следующее.
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области (далее - министерство) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Русская свинина, Миллерово" (далее - общество, ООО "Русская свинина, Миллерово") о взыскании 61 264 280 рублей 70 копеек субсидии.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 27.12.2018, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 24.03.2019, заявленные требования удовлетворены, с общества взыскано 61 264 280 рублей 70 копеек, полученных в качестве субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, из них: в счет возмещения средств федерального бюджета - 49 312 021 рубль 54 копейки, в счет возмещения средств областного бюджета - 11 952 259 рублей 16 копеек.
В кассационной жалобе общество просит отменить судебные акты. По мнению подателя жалобы, цели выдачи субсидий достигнуты. Действующее законодательство не предусматривает возврат субсидий в случае реализации имущества, приобретенного с использованием бюджетных средств по завершении специальной программы.
В отзыве на кассационную жалобу министерство просит судебные акты оставить без изменения, как законные и обоснованные, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, проверив законность судебных актов, оценив доводы кассационной жалобы, отзыва, выслушав представителей участвующих в деле лиц, считает, что судебные акты надлежит отменить по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, в июне 2007 года общество обратилось в министерство с заявкой о предоставлении субсидии на возмещение части затрат по уплате процентов по инвестиционным кредитам, полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями, организациями агропромышленного комплекса, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, организациями, осуществляющими промышленное рыболовство, в российских кредитных организациях.
Порядок предоставления указанного вида государственной поддержки на момент подачи обществом в министерство заявки регламентирован Положением о порядке субсидирования части расходов по уплате процентов по инвестиционным кредитам, полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями, организациями агропромышленного комплекса, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, организациями, осуществляющими промышленное рыбоводство, в российских кредитных организациях (далее - Положение о субсидировании), утвержденным постановлением Администрации Ростовской области от 10.08.2006 N 315 (далее - Постановление N 315).
В целях получения субсидии общество представило в министерство все необходимые документы, предусмотренные Постановлением N 315, в том числе резюме инвестиционного проекта ООО "Русская свинина, Миллерово" (т. 4 л. д. 66), копию договора об открытии кредитной линии.
По результатам рассмотрения министерством представленных заявок на получение субсидий протоколом заседания рабочей группы по рассмотрению и утверждению перечня получателей финансовой поддержки за счет средств федерального и областного бюджетов по кредитам, направленным на инвестиционные цели в 2007 году, утвержден перечень инвестиционных проектов, в числе которых и инвестиционный проект ООО "Русская свинина, Миллерово".
Согласно пункту 2.6. Положения, утвержденного Постановлением N 315, после утверждения перечня инвестиционных проектов министерство заключает с заявителями, по инвестиционным проектов которых вышеуказанной рабочей группой было принято положительное решение, договор о субсидировании части расходов по уплате процентной ставки по привлеченным организациями кредитам на реализацию инвестиционных проектов по строительств, реконструкции и модернизации животноводческих комплексов (ферм) и комплексов (ферм) по осуществлению промышленного рыболовства по форме согласно приложению N 3 к Постановлению N 315.
03 декабря 2007 года между обществом и министерством заключен договор N 07/158 (т. 1 л. д. 21) о субсидировании части расходов по уплате процентов по привлеченным организациями кредитам на реализацию инвестиционного проекта по строительству, реконструкции и модернизации животноводческих комплексов (ферм) и комплексов (ферм) по осуществлению промышленного рыбоводства.
Предметом договора является предоставление субсидии за счет средств областного бюджета на возмещение части расходов по уплате процентов в рамках кредитных договоров от 09.08.2007 N 070700/0076/1 и 070700/0076/2, подлежащих субсидированию до 15.07.2015 на реализацию инвестиционного проекта "Строительство свиноводческого комплекса", "Приобретение оборудования свинокомплекса и элеватора".
Пунктом 2.4 вышеназванного договора предусмотрены обязательства ООО "Русская свинина, Миллерово", в числе которых: реализация инвестиционного проекта в объеме и сроки, обозначенные в инвестиционном проекте и графике выполнения строительно-монтажных работ, обеспечение в процессе реализации.
Министерством утвержден перечень получателей субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным сроком от 2-х до 10-м лет, за счет средств федерального и областного бюджетов. ООО "Русская свинина, Миллерово" включена в реестр получателей субсидий по вышеуказанному договору об открытии кредитной линии.
В 2010 году общество обратилось в министерство с целью получения субсидий на возмещение части затрат по уплате процентов по инвестиционным кредитам, полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями, организациями агропромышленного комплекса, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, организациями, осуществляющими промышленное рыбоводство, в российских кредитных организациях, представив в числе прочих необходимых документов договор от 30.11.2010 N 100743/0065 (т. 1 л. д. 56) об открытии кредитной линии.
17 декабря 2010 года министерством утвержден перечень получателей субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным сроком от 2-х до 10-ти лет за счет средств федерального и областного бюджетов. ООО "Русская свинина, Миллерово" включена в реестр получателей субсидий по инвестиционным кредитам, полученным на срок от 2-х до 10-ти лет на уплату процентов по договору от 30.11.2010 N 100743/0065 об открытии кредитной линии.
В 2010 году министерством с ООО "Русская свинина, Миллерово" заключено соглашение от 25.10.2010 N 612323 (т. 1 л. д. 76) "О взаимодействии при реализации государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы, федеральной целевой программы "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006 - 2010 годы на период до 2013 года", сроком действия с даты подписания и до 31.12.2012.
Министерство в соответствии с Соглашением N 612323 предоставило обществу субсидии из средств областного и федерального бюджетов, выделяемых в рамках реализации государственной программы по видам поддержки согласно предоставленным заявкам и справкам-расчетам в пределах выделенных лимитов.
В 2013 году министерством с ООО "Русская свинина, Миллерово" заключено соглашение от 10.01.2013 N 6123-22 (т. 1 л. д. 78) "О порядке предоставления средств государственной поддержки (субсидий) и условиях взаимодействия при предоставлении средств государственной поддержки (субсидий) в рамках федеральных целевых программ, областных долгосрочных целевых программ и подпрограмм, действующих на территории Ростовской области", сроком действия с даты его подписания и до 31 декабря 2013 года.
Министерство в соответствии с соглашением N 6123-22 предоставило обществу в рамках реализации федеральных целевых программ и областных долгосрочных целевых программ средства государственной поддержки (субсидии) по видам поддержки согласно предоставленным заявкам и справкам-расчетам в пределах выделенных лимитов, на основании документов, подтверждающих выполнение необходимых условий для получения субсидии.
Министерством в 2014 году с ООО "Русская свинина, Миллерово" заключено соглашение от 13.03.2014 N 21 (т. 1 л. д. 82) "О порядке предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в сельскохозяйственных кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах на срок от 2 до 15 лет", сроком действия с даты его подписания и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств.
Предметом данного соглашения является взаимодействие министерства и ООО "Русская свинина, Миллерово" по вопросу предоставления государственной поддержки на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах на срок от 2 до 15 лет.
В 2015 году министерством с ООО "Русская свинина, Миллерово" заключено соглашение от 19.03.2015 N 1 (т. 1 л. д. 86) "О порядке предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в сельскохозяйственных кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах на срок от 2 до 15 лет".
Срок действия - с даты подписания и до полного исполнения сторонами своих обязательств.
Предметом данного соглашения является взаимодействие министерства и ООО "Русская свинина, Миллерово" по вопросу предоставления государственной поддержки из федерального и областного бюджетов на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах на срок от 2 до 15 лет.
Управлением Федерального казначейства по Ростовской области проведена выездная проверка использования предоставленной ООО "Русская свинина, Миллерово" субсидии из федерального бюджета на возмещение части процентной ставки по привлеченным инвестиционным кредитам на реализацию обществом инвестиционного проекта. Результаты проверки отражены в акте выездной проверки министерства от 13.07.2018 (т. 3 л. д. 1).
Данной проверкой установлено, что в нарушение пункта 2.1 статьи 2 договора от 09.08.2007 N 070700/0076/2 ООО "Русская свинина, Миллерово" в 2008 - 2015 годах не обеспечено целевое использование полученного кредита в части приобретения оборудования для элеватора и развития свиноводческого комплекса и элеватора, фактическое конечное использование кредитных средств (пополнение оборотных средств) не соответствует целям инвестиционного проекта.
В связи с вышеизложенным, министерством в адрес общества направлена претензия от 09.08.2018 N 34-2071 с требованием возврата средств субсидии в сумме 61 264 280 рублей 70 копеек в течение 20 рабочих дней с даты получения претензии.
Письмом от 04.09.2018 N 168 ООО "Русская свинина, Миллерово" сообщило об отсутствии оснований для возврата субсидии. Поскольку денежные средства в сумме 61 264 280 рублей 70 копеек на расчетный счет министерства не поступили, министерство обратилось с иском в арбитражный суд.
В силу части 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 78 Бюджетного кодекса субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
В силу пункта 3 статьи 78 Бюджетного кодекса нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять: категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий; цели, условия и порядок предоставления субсидий; порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении; порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий; положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
Согласно статье 7 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон N 209- ФЗ) в целях реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации могут предусматриваться меры по обеспечению финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. В соответствии с пунктом 2 статьи 16 Закона N 209-ФЗ условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства устанавливаются федеральными, региональными и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно пункту 1 статьи 17 Закона N 209-ФЗ оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, может осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов путем предоставления субсидий, бюджетных инвестиций, государственных и муниципальных гарантий по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно части 3.1 статьи 78 Бюджетного кодекса в случае нарушения получателями предусмотренных настоящей статьей субсидий условий, установленных при их предоставлении, соответствующие средства подлежат в порядке, определенном нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, предусмотренными пунктом 3 данной статьи, возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 3 части 3 статьи 78 Бюджетного кодекса нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
Правила предоставления в 2007 году субсидий из областного бюджета, направленных на поддержку племенного животноводства и инвестиционной деятельности организаций АПК утверждены постановлением Правительства Администрации Ростовской области от 10.08.2006 N 315 (далее - Постановление N 315).
Судом установлено, что в 2007 году министерство и общество заключили договор от 03.12.2007 "О субсидировании части расходов по привлеченным организациями кредитам на реализацию инвестиционного проекта по строительству, реконструкции и модернизации животноводческих комплексов (ферм) и комплексов (ферм) по осуществлению промышленного рыболовства" (далее - договор от 03.12.2007). Предметом в рамках договора от 03.12.2007 является предоставление субсидий за счет средств областного бюджета на возмещение части расходов по уплате процентов по привлеченному организацией кредиту, а именно в рамках кредитных договоров от 09.08.2007 N 070700/0076/1 и 070700/0076/2, на реализацию инвестиционного проекта "Строительство свиноводческого комплекса", "Приобретение оборудования свинокомплекса и элеватора".
Согласно Пункту 2.4 статьи 2 договора от 03.12.2007 общество обязуется реализовывать инвестиционный проект в объеме и сроки, обозначенные в инвестиционном проекте и графике выполнения строительно-монтажных работ.
В соответствии с договором N 070700/0076/2 от 09.12.2007 об открытии кредитной линии общество обязуется использовать полученный кредит исключительно на цели приобретения оборудования свинокомплекса и элеватора. Договор от 09.08.2007 N 070700/0076/1 в материалы дела не представлен, судами не исследован.
Приобретение комплекта оборудования для элеваторно-складского хозяйства подтверждается договором поставки от 31.01.2008 N 1705 (т. 2 л. д. 9) и счетом-фактурой от 22.08.2008 N 0235/01.
14 декабря 2016 года ООО "Русская свинина, Миллерово" в соответствии с контрактом N 227/16 реализовало оборудование ООО "ДонБиоТех" за 84 530 000 рублей (п/п 21.12.2016 N 2840). Денежные средства, вырученные от реализации оборудования для элеватора, не направлены на погашение задолженности по кредитам, использованы ООО "Русская свинина, Миллерово" в качестве оборотных средств для обеспечения текущей хозяйственной деятельности.
Суды, удовлетворяя требование министерства, сослались на неправомерное получение обществом субсидии. Между тем суды не привели доказательства и не установили обстоятельства, которые обосновывают данный вывод.
Суды также сделали вывод о недостижении обществом цели субсидирования, которую установили как приобретение оборудование элеватора. Между тем, оборудование для элеватора общество приобрело.
Согласно акту проверки министерства от 13.07.2018 (т. 3 л. д. 1), положенному судами в основу судебных актов, целевое использование выделенных обществу субсидий определено как приобретение оборудования для элеватора и развитие свиноводческого комплекса и элеватора без отсылки к формулировке целей в соглашениях о выделении субсидий и программ, в соответствии с которыми эти субсидии выделялись.
Таким образом, выводы судов об определении цели, на которую выделялись денежные средства, противоречивы, не мотивированы ссылкой на доказательства и правовые акты.
Суды установили, что субсидирование произведено за счет федерального и областного бюджетов, но не исследовали, во исполнение какой конкретно программы произведено субсидирование по каждому из соглашений, цели соответствующей программы, инвестиционного проекта, достигнуты ли данные цели обществом.
В отсутствие исследования указанных обстоятельств выводы судов относительно не достижения обществом цели субсидирования являются недостаточно обоснованными.
Суды не установили, на каком основании заключены соглашения от 25.10.2010 N 612323 (т. 1 л. д. 76), от 10.01.2013 N 6123-22 (т. 1 л. д. 79), от 13.03.2014 N 21 (т. 1 л. д. 82) и от 19.03.2015 N 1 (т. 1 л. д. 86). Также судебными инстанциями не установлен размер взыскиваемых субсидий по каждому договору и соглашению относительно к приобретенному оборудованию, средства какого бюджета направлялись на субсидирование по каждому соглашению. Между тем в соглашении 2007 года предусмотрено субсидирование за счет средств областного бюджета, в соглашение 2014 года не содержит сведений об источниках субсидирования.
При исследовании доводов относительно заявленного обществом срока исковой давности судебные инстанции руководствовались моментом, с которого истцу фактически стало известно о нарушении целевого использования субсидий. Под данным моментом суды подразумевали время, когда министерство узнало о факте реализации оборудования элеватора.
Бюджетный кодекс не содержит положений, исключающих распространение исковой давности на рассматриваемые отношения (статья 208 Гражданского кодекса Российской Федерации). В силу положений статьей 200 Гражданского кодекса Российской Федерации срок исковой давности исчисляется со дня, когда уполномоченный орган узнал или должен был узнать о нарушении целей субсидирования.
Суды не проверили, с какого момента министерству должно было стать известно о нарушении целевого использования субсидий исходя из условий заключенных соглашений, возложенной на министерство обязанности по контролю за целевым использованием субсидий (пункт 2.8 Положения о субсидировании, соответствующие пункты соглашений, например, пункт 2.2 соглашения от 10.01.2013), представленных в материалы дела иных доказательств (например, листы согласования целевого использования инвестиционных кредитов в томе 4 дела).
Поскольку выводы судов не основаны на результатах исследования и оценки совокупности представленных в дело доказательств, обстоятельства, необходимые для принятия законного и исполнимого судебного акта, установлены не в полном объеме, решение и постановление следует отменить и направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции, в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
При новом рассмотрении дела суду следует устранить отмеченные недостатки, полно и всесторонне исследовать имеющиеся в деле доказательства, а при их недостаточности предложить представить дополнительные доказательства, на основании их оценки в соответствии с требованиями главы 7 Кодекса установить все имеющие существенное значение для правильного рассмотрения спора обстоятельства.
Согласно абзацу 2 части 3 статьи 289 Кодекса при отмене судебного акта с передачей дела на новое рассмотрение вопрос о распределении судебных расходов разрешается судом, вновь рассматривающим дело, по правилам статьи 110 данного Кодекса.
Руководствуясь статьями 274, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 27.12.2018 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.03.2019 по делу N А53-28426/2018 отменить, дело направить на новое рассмотрение в Арбитражный суд Ростовской области.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Т.Н. Дорогина |
Судьи |
Т.Н. Драбо |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с подпунктом 3 части 3 статьи 78 Бюджетного кодекса нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
Правила предоставления в 2007 году субсидий из областного бюджета, направленных на поддержку племенного животноводства и инвестиционной деятельности организаций АПК утверждены постановлением Правительства Администрации Ростовской области от 10.08.2006 N 315 (далее - Постановление N 315).
...
Бюджетный кодекс не содержит положений, исключающих распространение исковой давности на рассматриваемые отношения (статья 208 Гражданского кодекса Российской Федерации). В силу положений статьей 200 Гражданского кодекса Российской Федерации срок исковой давности исчисляется со дня, когда уполномоченный орган узнал или должен был узнать о нарушении целей субсидирования."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 13 июня 2019 г. N Ф08-3718/19 по делу N А53-28426/2018
Хронология рассмотрения дела:
16.06.2020 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-4257/20
02.03.2020 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-51/20
14.12.2019 Решение Арбитражного суда Ростовской области N А53-28426/18
13.06.2019 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-3718/19
24.03.2019 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-1708/19
27.12.2018 Решение Арбитражного суда Ростовской области N А53-28426/18