Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
УТВЕРЖДЕНО
приказом министерства труда
и социального развития
Краснодарского края
от 25.08.2023 N 1404
Примерное положение
о пункте проката технических средств реабилитации
1. Примерное положение устанавливает порядок деятельности пункта проката технических средств реабилитации, который создается юридическим лицом независимо от его организационно-правовой формы и (или) индивидуальным предпринимателем, осуществляющим социальное обслуживание, являющимся поставщиком социальных услуг (далее соответственно - положение, пункт проката, поставщик социальных услуг).
2. Основной целью создания пункта проката является повышение качества жизни граждан пожилого возраста, инвалидов, путем обеспечения предоставления гражданам во временное пользование технических средств реабилитации, средств и предметов ухода, в том числе в рамках реализации системы долговременного ухода. Граждане, получающие технические средства реабилитации в рамках системы долговременного ухода признаются нуждающимися в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу.
3. Основной задачей пункта проката технических средств реабилитации является оказание социальной поддержки отдельным категориям граждан.
4. К современным техническим средствам реабилитации и предметам ухода относятся средства, облегчающие передвижение, адаптацию к условиям внешней среды, средства ухода за гражданами, медицинские приборы и принадлежности, предназначенные для контроля за состоянием здоровья, оказания помощи в домашних условиях, а также принадлежности для укрепления и поддержания жизненного тонуса (далее - технические средства реабилитации).
5. Предоставление технических средств реабилитации во временное пользование осуществляется на основании заявления, поданного гражданином, его законным представителем или гражданином, осуществляющим уход за гражданином, нуждающимся в уходе, на основе родственных, соседских или дружеских связей (далее - лицо из числа ближайшего окружения) в пункт проката поставщика социальных услуг или территориальный координационный центр, созданный в организации, подведомственной министерству труда и социального развития Краснодарского края, не являющейся поставщиком социальных услуг, с которым взаимодействует пункт проката (далее - территориальный координационный центр).
6. Технические средства реабилитации предоставляются зарегистрированным по месту жительства (пребывания) в Краснодарском крае гражданам пожилого возраста, инвалидам, лицам из числа ближайшего окружения, осуществляющим уход или законным представителям указанных выше граждан (далее также - получатели), и при соблюдении следующих условий:
гражданам пожилого возраста, перенесшим травмы, хирургические операции, страдающим заболеваниями, нуждающимся в технических средствах реабилитации на период выздоровления, на основании заключения медицинской организации;
инвалидам на основании индивидуальной программы реабилитации инвалида, для граждан, признанных инвалидами после 1 января 2016 г., - индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида:
до первичного получения в территориальных органах Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации;
до получения в территориальных органах Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации в связи с заменой (истечение срока пользования или неисправность).
7. Приоритетным правом на получение технических средств реабилитации во временное пользование обладают граждане, признанные в рамках реализации системы долговременного ухода нуждающимися в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу.
8. Предоставление технических средств реабилитации во временное пользование гражданам, нуждающимся в уходе, осуществляется бесплатно.
9. Поставщик социальных услуг заключает с гражданином, нуждающимся в уходе, его законным представителем или лицом из числа ближайшего окружения договор о предоставлении технических средств реабилитации во временное пользование (далее - договор) (приложение 1). Договор составляется на год (при необходимости с последующим продлением в виде заключения аналогичного договора без ограничения количества пролонгаций). Договор составляется в двух экземплярах: один хранится у поставщика социальных услуг, второй вручается получателю.
Заключение договора производится на основании следующих документов:
заявление о выдаче технического средства реабилитации (приложения 2, 3);
паспорта или иного документа, удостоверяющего личность получателя технических средств реабилитации, его законного представителя, лица из числа ближайшего окружения;
индивидуальной программы реабилитации инвалида (индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида) или заключения медицинской организации о нуждаемости гражданина в техническом средстве на период выздоровления.
Перечень технических средств реабилитации для пункта проката технических средств реабилитации предусмотрен приложением 4 к положению.
При наличии необходимого технического средства в пункте проката технических средств реабилитации заявление о выдаче технического средства реабилитации подлежит рассмотрению в день обращения.
10. Выдача технических средств реабилитации гражданину, нуждающемуся в уходе, его законному представителю или лицу из числа ближайшего окружения и возврат технических средств реабилитации обратно осуществляются согласно акту приема-передачи (приложение 5).
11. В случае отсутствия нужного технического средства в пункте проката технических средств реабилитации по месту жительства, гражданин, нуждающийся в уходе, его законный представитель или лицо из числа ближайшего окружения может обратиться к иному поставщику социальных услуг - в организацию социального обслуживания, находящуюся в другом муниципальном образовании, имеющую аналогичный пункт проката либо оставить поставщику социальных услуг заявку на предоставление во временное пользование технического средства реабилитации (приложение 6).
Заявки регистрируются в журнале регистрации очередников для предоставления во временное пользование технических средств реабилитации (приложение 7).
Поставщиком социальных услуг в течение 15 рабочих дней получателю направляется уведомление о наличии (отсутствии) указанного средства в пункте проката в другом муниципальном образовании.
12. При необходимости дальнейшего использования технического средства реабилитации продление срока действия договора осуществляется на основании заявления гражданина, его законного представителя или лица из числа близкого окружения и решения комиссии, созданной поставщиком социальных услуг. Заявление о продлении договора направляется поставщику социальных услуг не позднее, чем за 20 дней до истечения срока действия договора.
13. Лица, ответственные за выдачу технических средств реабилитации, назначаются поставщиком социальных услуг.
Выдачу и прием технических средств реабилитации осуществляют работники пункта проката, обладающие необходимыми знаниями, умениями и навыками по применению технических средств реабилитации и пользованию ими.
При выдаче технических средств реабилитации работники пункта проката разъясняют гражданину, нуждающемуся в уходе, его законному представителю или лицу из числа ближайшего окружения правила эксплуатации и техники безопасности при пользовании техническими средствами реабилитации.
Лица, ответственные за выдачу технических средств реабилитации осуществляют:
ведение учетно-отчетной документации;
выдачу технических средств, включающую:
оформление договоров между поставщиком социальных услуг и гражданином, его законным представителем, лицом из числа близкого окружения;
осмотр и проверку исправности предоставляемых технических средств реабилитации;
ознакомление гражданина, его законного представителя, лица из числа близкого окружения, с правилами эксплуатации технического средства;
прием, осмотр и проверку исправности технических средств, возвращаемых поставщику социальных услуг;
контроль за своевременным возвратом технических средств (направление получателю уведомления об истечении срока действия договора не позднее чем за 14 дней).
В пункте проката технических средств реабилитации ведутся журнал учета технических средств реабилитации (приложение 8) и журнал регистрации договоров о предоставлении во временное пользование технических средств реабилитации (приложение 9).
Списание пришедших в негодность технических средств реабилитации производится в соответствии с действующим законодательством.
14. Технические средства реабилитации подбираются с учетом индивидуальных особенностей гражданина, нуждающегося в уходе, выдаются в исправном состоянии, проверка исправности технических средств реабилитации проводится в присутствии гражданина, нуждающегося в уходе, его законного представителя или лица из числа ближайшего окружения.
15. При отсутствии у гражданина, нуждающегося в уходе, его законного представителя или лица из числа ближайшего окружения возможности самостоятельно получить или вернуть технические средства реабилитации пунктом проката могут осуществляться услуги по доставке технических средств реабилитации до места жительства или места пребывания гражданина, нуждающегося в уходе, и обратно, их заносу-выносу, сборке-разборке и установке.
16. Пункт проката может пополнять фонд технических средств реабилитации в том числе за счет приема у граждан исправных технических средств реабилитации, бывших в употреблении. После приема или возврата технических средств реабилитации в пункт проката они подлежат дезинфекции.
17. Информация о пункте проката размещается:
1) на информационных стендах в помещениях организаций социального обслуживания, медицинских организаций, органов местного самоуправления, территориальных органах Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации и иных организаций;
2) на сайте министерства труда и социального развития Краснодарского края, поставщиков социальных услуг;
3) в средствах массовой информации, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
18. Поставщик социальных услуг, в структуре которого создан пункт проката, осуществляет консультирование граждан по вопросам получения и использования технических средств реабилитации, устанавливает время работы пункта проката.
19. Контроль за деятельностью работников пункта проката осуществляется ответственным лицом поставщика социальных услуг, в структуре которого создан пункт проката.
20. Мониторинг обеспеченности пункта проката техническими средствами реабилитации осуществляется территориальными координационными центрами.
Начальник отдела организации |
Л.В. Дегтярь |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.