Правительство Республики Башкортостан постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Республики Башкортостан, утвержденное постановлением Правительства Республики Башкортостан от 16 сентября 2021 года N 466 (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Республики Башкортостан от 10 октября 2022 года N 639).
Премьер-министр |
А.Г. Назаров |
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 18 августа 2023 года N 504
Изменения,
вносимые в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Республики Башкортостан
1) пункт 2.3 Положения изложить в следующей редакции:
"2.3. Индикаторами риска нарушения обязательных требований при принятии ГКТ РБ решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия являются:
1) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий:
а) увеличение более чем на 25 процентов валовой выручки контролируемого лица от реализации товаров (работ, услуг) по регулируемым ценам (тарифам), указанной в заявлении об установлении цен (тарифов) на очередной период регулирования, по сравнению с валовой выручкой контролируемого лица от реализации товаров (работ, услуг) по регулируемым ценам (тарифам), установленным на предшествующий (действующий) период регулирования;
б) превышение или уменьшение цены (тарифа), предлагаемой к установлению на очередной период регулирования контролируемым лицом, над ценой (тарифом), установленной на предшествующий период регулирования, более чем в 2 раза прогнозируемого изменения цен (тарифов) на товары (работы, услуги) контролируемых лиц в инфраструктурном секторе, определенного в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
в) выявление в течение 3 месяцев более 2 фактов несоответствия сведений, полученных от граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления, из средств массовой информации и других информационных ресурсов, сведениям, содержащимся в правовых актах ГКТ РБ в сфере ценового регулирования, осуществляемого посредством установления цен (тарифов) или их предельного уровня;
г) расхождение более чем на 20 процентов данных об объемах товаров, услуг, поставленных (оказанных) в прошедшем году по регулируемым ценам (тарифам), о расходах, учитываемых в необходимой валовой выручке при установлении регулируемых цен (тарифов), представленных в заявлении об установлении цен (тарифов) и в раскрытых контролируемым лицом сведениях;
д) превышение более чем в двукратном размере ожидаемой необходимой валовой выручки от реализации твердого топлива, поставляемого для бытовых нужд населению и приравненным к нему категориям потребителей Республики Башкортостан, указанной в заявлении регулируемой организации об установлении цен (тарифов), над фактической необходимой валовой выручкой в предшествующий период регулирования;
2) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике:
а) увеличение более чем на 25 процентов валовой выручки контролируемого лица от реализации товаров (работ, услуг) по регулируемым ценам (тарифам), указанной в заявлении об установлении цен (тарифов) на очередной период регулирования, по сравнению с валовой выручкой контролируемого лица от реализации товаров (работ, услуг) по регулируемым ценам (тарифам), установленным на предшествующий (действующий) период регулирования;
б) превышение или уменьшение цены (тарифа), предлагаемой к установлению на очередной период регулирования контролируемым лицом, над ценой (тарифом), установленной на предшествующий период регулирования, более чем в 2 раза прогнозируемого изменения цен (тарифов) на товары (работы, услуги) контролируемых лиц в инфраструктурном секторе, определенного в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
в) выявление в течение 3 месяцев более 2 фактов несоответствия сведений, полученных от граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления, из средств массовой информации и других информационных ресурсов, сведениям, содержащимся в правовых актах ГКТ РБ в сфере ценового регулирования, осуществляемого посредством установления цен (тарифов) или их предельного уровня;
г) расхождение более чем на 20 процентов данных об объемах товаров, услуг, поставленных (оказанных) в прошедшем году по регулируемым ценам (тарифам), о расходах, учитываемых в необходимой валовой выручке при установлении регулируемых цен (тарифов), представленных в заявлении об установлении цен (тарифов) и в раскрытых контролируемым лицом сведениях;
3) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за установлением и (или) применением регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения:
а) увеличение более чем на 25 процентов валовой выручки контролируемого лица от реализации товаров (работ, услуг) по регулируемым ценам (тарифам), указанной в заявлении об установлении цен (тарифов) на очередной период регулирования, по сравнению с валовой выручкой контролируемого лица от реализации товаров (работ, услуг) по регулируемым ценам (тарифам), установленным на предшествующий (действующий) период регулирования;
б) превышение или уменьшение цены (тарифа), предлагаемой к установлению на очередной период регулирования контролируемым лицом, над ценой (тарифом), установленной на предшествующий период регулирования, более чем в 2 раза прогнозируемого изменения цен (тарифов) на товары (работы, услуги) контролируемых лиц в инфраструктурном секторе, определенного в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
в) выявление в течение 3 месяцев более 2 фактов несоответствия сведений, полученных от граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления, из средств массовой информации и других информационных ресурсов, сведениям, содержащимся в правовых актах ГКТ РБ в сфере ценового регулирования, осуществляемого посредством установления цен (тарифов) или их предельного уровня;
г) расхождение более чем на 20 процентов данных об объемах товаров, услуг, поставленных (оказанных) в прошедшем году по регулируемым ценам (тарифам), о расходах, учитываемых в необходимой валовой выручке при установлении регулируемых цен (тарифов), представленных в заявлении об установлении цен (тарифов) и в раскрытых контролируемым лицом сведениях;
4) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения:
а) увеличение более чем на 25 процентов валовой выручки контролируемого лица от реализации товаров (работ, услуг) по регулируемым ценам (тарифам), указанной в заявлении об установлении цен (тарифов) на очередной период регулирования, по сравнению с валовой выручкой контролируемого лица от реализации товаров (работ, услуг) по регулируемым ценам (тарифам), установленным на предшествующий (действующий) период регулирования;
б) превышение или уменьшение цены (тарифа), предлагаемой к установлению на очередной период регулирования контролируемым лицом, над ценой (тарифом), установленной на предшествующий период регулирования, более чем в 2 раза прогнозируемого изменения цен (тарифов) на товары (работы, услуги) контролируемых лиц в инфраструктурном секторе, определенного в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
в) расхождение более чем на 20 процентов данных об объемах товаров, услуг, поставленных (оказанных) в прошедшем году по регулируемым ценам (тарифам), о расходах, учитываемых в необходимой валовой выручке при установлении регулируемых цен (тарифов), представленных в заявлении об установлении цен (тарифов) и в раскрытых контролируемым лицом сведениях;
5) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения:
а) увеличение более чем на 25 процентов валовой выручки контролируемого лица от реализации товаров (работ, услуг) по регулируемым ценам (тарифам), указанной в заявлении об установлении цен (тарифов) на очередной период регулирования, по сравнению с валовой выручкой контролируемого лица от реализации товаров (работ, услуг) по регулируемым ценам (тарифам), установленным на предшествующий (действующий) период регулирования;
б) превышение или уменьшение цены (тарифа), предлагаемой к установлению на очередной период регулирования контролируемым лицом, над ценой (тарифом), установленной на предшествующий период регулирования, более чем в 2 раза прогнозируемого изменения цен (тарифов) на товары (работы, услуги) контролируемых лиц в инфраструктурном секторе, определенного в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
в) расхождение более чем на 20 процентов данных об объемах товаров, услуг, поставленных (оказанных) в прошедшем году по регулируемым ценам (тарифам), о расходах, учитываемых в необходимой валовой выручке при установлении регулируемых цен (тарифов), представленных в заявлении об установлении цен (тарифов) и в раскрытых контролируемым лицом сведениях;
6) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами:
а) увеличение более чем на 25 процентов валовой выручки контролируемого лица от реализации товаров (работ, услуг) по регулируемым ценам (тарифам), указанной в заявлении об установлении цен (тарифов) на очередной период регулирования, по сравнению с валовой выручкой контролируемого лица от реализации товаров (работ, услуг) по регулируемым ценам (тарифам), установленным на предшествующий (действующий) период регулирования;
б) превышение или уменьшение цены (тарифа), предлагаемой к установлению на очередной период регулирования контролируемым лицом, над ценой (тарифом), установленной на предшествующий период регулирования, более чем в 2 раза прогнозируемого изменения цен (тарифов) на товары (работы, услуги) контролируемых лиц в инфраструктурном секторе, определенного в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
в) выявление в течение 3 месяцев более 2 фактов несоответствия сведений, полученных от граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления, из средств массовой информации и других информационных ресурсов, сведениям, содержащимся в правовых актах ГКТ РБ в сфере ценового регулирования, осуществляемого посредством установления цен (тарифов) или их предельного уровня;
г) расхождение более чем на 20 процентов данных об объемах товаров, услуг, поставленных (оказанных) в прошедшем году по регулируемым ценам (тарифам), о расходах, учитываемых в необходимой валовой выручке при установлении регулируемых цен (тарифов), представленных в заявлении об установлении цен (тарифов) и в раскрытых контролируемым лицом сведениях;
7) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов:
а) выявление в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований в течение одного года более 3 фактов отклонения заявляемых аптечной организацией или организацией оптовой торговли цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, от максимально допустимых цен реализации в Республике Башкортостан, опубликованных в государственном реестре лекарственных средств;
б) выявление в течение 3 месяцев более 2 фактов несоответствия сведений, полученных от граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления, из средств массовой информации и других информационных ресурсов, сведениям, содержащимся в правовых актах ГКТ РБ в сфере ценового регулирования, осуществляемого посредством установления цен (тарифов) или их предельного уровня;
8) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе:
а) отклонение цены (стоимости) услуги по проведению технического осмотра транспортного средства, указанной на официальном сайте оператора технического осмотра, от предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортного средства, установленного на территории Республики Башкортостан;
б) выявление в течение 3 месяцев более 2 фактов несоответствия сведений, полученных от граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления, из средств массовой информации и других информационных ресурсов, сведениям, содержащимся в правовых актах ГКТ РБ в сфере ценового регулирования, осуществляемого посредством установления цен (тарифов) или их предельного уровня.";
2) пункт 2.4 изложить в следующей редакции:
"2.4. Индикатором риска нарушения обязательных требований при принятии Минторгом РБ решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия является размещение в течение 1 календарного года в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и средствах массовой информации 2 и более отрицательных отзывов, содержащих сведения о стоимости товаров, реализуемых на предприятиях общественного питания при общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования.";
3) абзац второй пункта 3.9 изложить в следующей редакции:
"В ходе обязательного профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.";
4) пункт 1 таблицы приложения N 1 к указанному Положению изложить в следующей редакции:
"
N п/п |
Сфера деятельности контролируемых лиц |
Вид контрольного (надзорного) мероприятия |
Критерий оценки степени риска |
Категория риска* |
Частота проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий |
1 |
Естественная монополия |
а) выездная проверка; б) документарная проверка; в) наблюдение за соблюдением обязательных требований |
1) период осуществления регулируемой деятельности: а) от 1 года до 3 лет (1 балл); б) свыше 3 лет (2 балла); 2) привлекалась ли регулируемая организация к административной ответственности в связи с осуществлением регулируемой деятельности за предыдущие 3 года: а) нет (0 баллов); б) да (1 балл) |
средний риск - свыше 2 баллов; умеренный риск - 1 балл |
средний риск - 1 плановое контрольное (надзорное) мероприятие в 3 года; умеренный риск - 1 плановое контрольное (надзорное) мероприятие в 4 года |
5) приложение N 2 к указанному Положению изложить в следующей редакции:
"Приложение N 2
к Положению о региональном государственном
контроле (надзоре) в сферах естественной
монополии и в области государственного
регулирования цен (тарифов) на территории
Республики Башкортостан
Ключевой показатель
и его целевые значения для регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Республики Башкортостан (в части регионального государственного контроля (надзора), осуществляемого Государственным комитетом Республики Башкортостан по тарифам)
Государственный комитет Республики Башкортостан по тарифам | |||||||||
Региональный государственный контроль (надзор) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Республики Башкортостан (далее - региональный государственный контроль (надзор)) | |||||||||
Негативные явления, на устранение которых направлен региональный государственный контроль (надзор): нарушение обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Республики Башкортостан | |||||||||
Цели регионального государственного контроля (надзора) - предупреждение, выявление и устранение нарушений обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Республики Башкортостан | |||||||||
Номер (индекс) показателя |
Наименование показателя |
Формула расчета |
Международные сопоставления показателей |
Источник данных для определения значения показателя |
Сведения о документах стратегического планирования, содержащих показатель (при его наличии) |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||||
Ключевой показатель | |||||||||
1 |
Доля охвата контролируемых лиц профилактическими мероприятиями в общем числе контролируемых лиц, % |
ДОПМ = КЛПМ / КЛ х 100%, где:
ДОПМ - доля охвата контролируемых лиц профилактическими мероприятиями в общем числе контролируемых лиц; КЛПМ - количество контролируемых лиц, в отношении которых проводились профилактические мероприятия; КЛ - количество контролируемых лиц. Источник данных - ведомственные данные |
не используются |
ведомственные данные |
отсутствуют |
||||
Целевые значения показателя по годам (%) | |||||||||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
|||||
- |
55 |
60 |
60 |
65 |
".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 18 августа 2023 г. N 504 "О внесении изменений в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Республики Башкортостан"
Вступает в силу с 18 августа 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 30 августа 2023 г. N 202308300005