Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 24 июля 2023 г. N 03-07-07/68951
Вопрос: В сети интернет имеется письмо Минфина России от 23.03.2022 N 03-07-11/22892 (далее - Письмо), в котором идёт речь об освобождении от уплаты НДС при ввозе "имплантатов стоматологических" (далее - Товар 1). В обосновании указано, что данный товар не подлежит обложению НДС, т.к. его можно классифицировать по одному из кодов ТН ВЭД ЕАЭС - 9021 29 000 3, 9021 29 000 4 и 9021 29 000 9, а также товару в регистрационном удостоверении присвоен код ОКПД 2 32.50.22.194, который включён в перечень, утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2015 г. N 1042 (далее - Перечень).
Наша организация планирует импортировать в Российскую Федерацию полностью идентичную по своим свойствам, материалам и функциям Товару 1 систему дентальной имплантации (далее - Товар 2). Однако на момент регистрации медицинского изделия (регистрационное удостоверение от 05.06.2019 г.) в общероссийском классификаторе продукции по кодам экономической деятельности отсутствовал код 32.50.22.194, который был введён Изменением 44/2020 ОКПД 2, утв. Приказом Росстандарта от 26.05.2020, поэтому Товару 2 был присвоен наиболее подходящий код ОКПД 2, а именно, 32.50.22.130 - зубы искусственные.
Как указано в Письме "в введении Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности, утвержденного приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст, указано, что в ОКПД 2 использованы иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования. Детализация на нижней ступени классификационного деления осуществляется только в тех случаях, когда производится деление категории (XX.XX.XX.XX0) продукции (услуг, работ) на несколько подкатегорий (ХХ.ХХ.ХХ.ХХХ)", а также "Примечанием 1 к Перечню установлено, что для применения раздела I "Медицинские изделия" Перечня следует руководствоваться указанными кодами единой Товарной номенклатуры внешней экономической деятельности ЕАЭС (далее - ТН ВЭД ЕАЭС) с учетом ссылки на соответствующий код по классификатору продукции (ОКП) ОК 005-93 или (ОКПД 2) ОК 034-2014 при условии регистрации медицинских изделий".
Таким образом, Товар 1 и Товар 2 относятся к одному виду 32.50.22 "Суставы искусственные; ортопедические приспособления; искусственные зубы; зуботехнические приспособления; искусственные части человеческого тела, не включённые в другие группировки". Данные изделия, в зависимости от материала изготовления могут классифицироваться в подсубпозициях 9021 29 000 3, 9021 29 000 4 и 9021 29 000 9. Также Товар 1 и Товар 2 имеют одинаковые функции, свойства и принципы действия на организм человека. Однако, исходя из норм законодательства, следует, что для Товара 1 предусмотрено освобождение от уплаты НДС, а для Товара 2 такое освобождение не предусмотрено, что ставит организации, реализующие одинаковый товар, в разные условия.
При устном общении с Росздравнадзором, специалисты ведомства дали понять, что вносить изменения в регистрационное удостоверение от 05.06.2019 г. с целью указания корректного кода ОКПД 2 они не намерены, т.к. на момент регистрации код 32.50.22.130 соответствовал регистрируемому изделию и на данный момент отсутствуют причины для внесения изменений.
Исходя из изложенного выше у нашей организации возникают следующие вопросы:
1. Может ли наша организация претендовать на освобождение от НДС при ввозе системы дентальной имплантации Биоконцепт (регудостоверение от 05.06.2019 г.), учитывая вышеизложенную информацию?
2. Если ответ на первый вопрос отрицательный, то какие действия мы должны совершить, чтобы Товар 2 был освобождён от НДС при ввозе?
3. Может ли Минфин на основании п. 3 ст. 8 Федерального закона N 59-ФЗ от 02.05.2006 "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" направить обращение в Росздравнадзор с просьбой о внесении изменений в регистрационные удостоверения в части кода ОКПД 2 в том случае, если после регистрации медицинского изделия появился более подходящий код ОКПД 2?
Прошу предоставить разъяснения в соответствии со ст. 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Ответ: В связи с обращением о применении освобождения от налога на добавленную стоимость при ввозе на территорию Российской Федерации имплантатов стоматологических Департамент налоговой политики по согласованию с ФТС России сообщает следующие.
Согласно подпункту 2 статьи 150 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекса) не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) НДС ввоз на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией товаров, указанных в подпункте 1 пункта 2 статьи 149 Кодекса.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 149 Кодекса не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) НДС реализация на территории Российской Федерации медицинских товаров отечественного и зарубежного производства по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации.
Перечень кодов медицинских товаров, реализация которых на территории Российской Федерации и ввоз которых на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежат обложению (освобождаются от обложения) НДС (далее - Перечень), утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2015 г. N 1042.
В соответствии с примечанием 1 к Перечню для целей применения раздела I Перечня следует руководствоваться указанными кодами единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее соответственно - ТН ВЭД ЕАЭС, ЕАЭС) с учетом ссылки на соответствующий код по классификатору продукции (ОКП) ОК 005-93 или (ОКПД 2) ОК 034-2014 при условии регистрации медицинских изделий в соответствии с правом ЕАЭС или государственной регистрации медицинских изделий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Код ОКПД 2 32.50.22.130 в разделе I Перечня отсутствует.
При этом код ОКПД 2 32.50.22.130 включен в группу ОКПД 2 32.50.22, поименованную в пункте 43 Перечня, коды 9021 29 000 3, 9021 29 000 4 и 9021 29 000 9 ТН ВЭД ЕАЭС входят в товарную позицию 9021 ТН ВЭД ЕАС, включенную в пункт 43 раздела IV Перечня "Протезно-ортопедические изделия, сырье и материалы для их изготовления и полуфабрикаты к ним".
В соответствии с примечанием 2 к Перечню для целей применения разделов II-IV Перечня необходимо руководствоваться кодом ТН ВЭД ЕАЭС, наименованием товара с учетом ссылки на соответствующий код по классификатору продукции ОК 005-93 (ОКПД 2) (в случае, если коды указаны).
Дополнительно сообщаем, что окончательное решение о предоставлении освобождения от уплаты налога на добавленную стоимость при ввозе товаров в Российскую Федерацию принимается таможенным органом, осуществляющим таможенные операции в отношении ввозимых товаров, на основании сведений, заявленных в декларации на товары и товаросопроводительных документах, при соблюдении требований, предусмотренных правом ЕАЭС, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в целях их реализации.
Заместитель директора Департамента |
В.А. Прокаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Даны разъяснения по обложению НДС ввозимых в Россию стоматологических имплантатов.
В отношении товаров, классифицируемых кодом 9021 29 000 9 ТН ВЭД, не предусмотрено освобождение от НДС как для устройств для замещения функций органов и систем организма.
В отношении товаров, классифицируемых кодами 32.50.22.194 по ОКПД2 и 9021 29 000 9 ТН ВЭД, может применяться освобождение от НДС как для травматологических изделий.
Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 24 июля 2023 г. N 03-07-07/68951
Опубликование:
-