Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 24 июля 2023 г. N 03-07-08/69002
Вопрос: В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 21.11.2022 N 443-ФЗ "О внесении изменений в статью 4 части первой, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", внесены изменения в п. 2.2. ст. 148 Налогового Кодекса РФ.
В соответствии с п 2.2. ст. 148 НК РФ налогоплательщик, сведения о котором включены в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей до 5 октября 2022 года включительно, применяет порядок определения места реализации работ (услуг), выполненных (оказанных) на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и (или) Херсонской области, который применялся в отношении этих работ (услуг) до дня принятия в Российскую Федерацию указанных территорий, в случае выполнения этих работ (оказания этих услуг) на основании:
1) заключенного до 5 октября 2022 года включительно государственного (муниципального) контракта с государственным или муниципальным заказчиком Российской Федерации либо соглашения с государственным органом (государственным учреждением), трансграничным концерном, государственным концерном, государственным унитарным предприятием Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области или Херсонской области на выполнение работ (оказание услуг) на указанных в абзаце первом настоящего пункта территориях;
2) заключенного до 5 октября 2022 года включительно договора с юридическим лицом, которому предоставлены средства из федерального бюджета или регионального бюджета на выполнение работ (оказание услуг) на указанных в абзаце первом настоящего пункта территориях;
3) договора, по которому налогоплательщик является соисполнителем, субподрядчиком по контракту, соглашению и (или) договору, указанным в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта (независимо от даты заключения такого договора).
В отношении проектно-изыскательских работ (Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 11 января 2023 г. N 03-07-08/878), выполняемых в качестве основных работ, то в соответствии с положениями подпункта 4 пункта 1 и подпункта 4 пункта 1.1 статьи 148 Кодекса место реализации таких работ определяется по месту осуществления деятельности их покупателя. При этом местом осуществления деятельности покупателя работ (услуг) считается территория Российской Федерации в случае фактического присутствия покупателя данных работ (услуг) на основе государственной регистрации организации, а при ее отсутствии или в отношении филиалов и представительств указанной организации - на основании места, указанного в учредительных документах организации, места управления организацией, места нахождения ее постоянно действующего исполнительного органа, места нахождения постоянного представительства.
Просим разъяснить применение ООО налога на добавленную стоимость в отношении проектно-изыскательских работ, связанных с восстановлением объектов, находящихся на территории Донецкой Народной Республики исходя из следующего.
Исполнитель - ООО (место нахождения г. Нижний Новгород) заключило договор 05 июля 2022 г. с заказчиком - юридическим лицом (место нахождения г. Москва) (далее - Заказчик) на выполнение проектно-изыскательских работ по восстановлению объектов, находящихся на территории Донецкой Народной Республики (далее - Договор).
Данный Договор заключен во исполнение Государственного договора, заключенного между Государственным казенным учреждением и нашим Заказчиком на выполнение работ по подготовке проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, по восстановлению объектов капитального строительства.
Передача результатов работ ведется способами:
А) отгрузке проектно-сметной документации в обособленное подразделение заказчика, находящегося на территории Донецкой Народной Республики,
Б) отгрузке проектно-сметной документации заказчику по месту нахождения (г. Москва).
Таким образом, просим разъяснить применение ООО налога на добавленную стоимость в отношении проектно-изыскательских работ, связанных с восстановлением объектов, находящихся на территории Донецкой Народной Республики исходя из вышеизложенного.
Ответ: Департамент налоговой политики рассмотрел письмо о применении российской организацией налога на добавленную стоимость в отношении проектно-изыскательских работ, связанных с восстановлением объектов, находящихся на территории Донецкой Народной Республики, и сообщает следующее.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.
Порядок определения места реализации работ (услуг) в целях применения налога на добавленную стоимость установлен статьей 148 Кодекса.
В соответствии с положениями подпункта 4 пункта 1 и подпункта 4 пункта 1.1 статьи 148 Кодекса место реализации проектно-изыскательских работ определяется по месту осуществления деятельности их покупателя. При этом местом осуществления деятельности покупателя работ (услуг) признается территория Российской Федерации в случае фактического присутствия покупателя данных работ (услуг) на основе государственной регистрации организации, а при ее отсутствии или в отношении филиалов и представительств указанной организации - на основании места, указанного в учредительных документах организации, места управления организацией, места нахождения ее постоянно действующего исполнительного органа, места нахождения постоянного представительства.
В связи с этим местом реализации оказываемых российской организацией на основании договора с другой российской организацией проектно-изыскательских работ, в том числе связанных с восстановлением объектов, находящихся на территории Донецкой Народной Республики, признается территория Российской Федерации и такие работы облагаются налогом на добавленную стоимость в Российской Федерации в общеустановленном порядке.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
В.А. Прокаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Российская организация оказывает другой российской компании проектно-изыскательские работы, в том числе связанные с восстановлением объектов, находящихся в ДНР. Указано, что такие услуги облагаются НДС в общеустановленном порядке.
Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 24 июля 2023 г. N 03-07-08/69002
Опубликование:
-