Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Алтайского края
от 30.08.2023 N 331
Изменения,
которые вносятся в постановления Правительства Алтайского края от 15.08.2017 N 300 и от 24.10.2018 N 396
В постановлениях Правительства Алтайского края:
1. от 15.08.2017 N 300 "Об утверждении порядка предоставления из краевого бюджета средств на поддержку технической и технологической модернизации сельскохозяйственного производства":
в порядке, утвержденном указанным постановлением:
абзац второй пункта 1.1 признать утратившим силу;
в пункте 1.2:
после слов "в том числе карбамидно-аммиачной смеси (КАС)," дополнить подпункт словами "раствора для протравливания семян,";
после слов "грузового и специального автотранспорта" дополнить подпункт словами "(в том числе автобетоносмесителей с самозагрузкой)";
слово "полной" заменить словами "разрешенной максимальной";
после слов "одним или несколькими электрическими генераторами с приводом от двигателя внутреннего сгорания," дополнить подпункт словами "емкостей для хранения сжиженных углеводородных газов (газгольдеры, резервуары),";
дополнить подпункт подпунктом "в" следующего содержания:
"в) на приобретение в текущем году оборудования для создания лаборатории молекулярно-генетической экспертизы для определения достоверности происхождения сельскохозяйственных животных, включая общелабораторное, аналитическое, специальное оборудование, средства измерения и расходные материалы, перечень которого утверждается приказом Министерства сельского хозяйства Алтайского края;";
в подпункте "г" слово "полной" заменить словами "разрешенной максимальной";
подпункт "д" изложить в следующей редакции:
"д) на приобретение, в том числе на условиях финансовой аренды (лизинга), в текущем и (или) предшествующем году техники и оборудования для производства картофеля и (или) овощей открытого грунта: тракторов, оборудования и агрегатов для подготовки почвы под посев и ухода за посевами, погрузчиков, опрыскивателей, машин и оборудования для внесения удобрений, посевных комплексов, сеялок и систем контроля высева, рассадопосадочных машин, картофелесажалок, техники и оборудования для проведения поливов, уборки, оборудования для послеуборочной доработки, сортировки, фасовки и хранения картофеля и (или) овощей открытого грунта;";
в пункте 1.4:
в абзаце четвертом слова "а также краевые государственные унитарные предприятия" заменить словами "краевыми государственными унитарными предприятиями, организациями по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных";
после абзаца четвертого дополнить пункт абзацем следующего содержания:
"предусмотренных подпунктом "в" подпункта 1.2.1 пункта 1.2 настоящего порядка, имеют сельскохозяйственные товаропроизводители, являющиеся организациями по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных;";
в пункте 2.2:
абзацы первый - четырнадцатый изложить в следующей редакции:
"2.2. Участники отбора (заявители, сельскохозяйственные товаропроизводители) должны удовлетворять следующим требованиям:
обеспечить (за исключением участников, зарегистрированных после 1 октября предшествующего года) в предшествующем году подтвержденный документами среднемесячный уровень оплаты труда одного работника списочного состава (среднемесячный размер выплат одному члену сельскохозяйственного производственного кооператива за его личное трудовое участие) не ниже минимального размера оплаты труда, установленного законодательством и увеличенного на районный коэффициент;
представлять (за исключением участников отбора получателей субсидий по направлению, указанному в подпункте "а" подпункта 1.2.1 пункта 1.2 настоящего порядка) отчетность о финансово-экономическом состоянии по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Министерством, и в определенные ими сроки;
на дату, по состоянию на которую сформированы сведения Федеральной налоговой службы в соответствии с абзацем первым пункта 2.4 настоящего порядка, не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
на дату представления документов, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего порядка:
не иметь просроченной задолженности по лизинговым платежам (для участников отбора, обратившихся за возмещением части затрат на приобретение техники и (или) оборудования на условиях финансовой аренды (лизинга);
не иметь просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Алтайским краем;
Абзац распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
не являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - "офшорные компании"), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
не получать средства из краевого бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего порядка;
иметь факт уплаты в краевой бюджет в текущем году исчисленных в соответствии с налоговым законодательством сумм налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, обязанность уплаты которых возникла в текущем году;
участник отбора - юридическое лицо должен иметь среднесписочную численность работников в течение периода с января текущего года по месяц, предшествующий месяцу представления документов для участия в отборе;
иметь регистрацию и (или) поставленный на налоговый учет филиал, представительство, иное обособленное подразделение на территории Алтайского края в установленном законодательством порядке, если иное не установлено федеральным законодательством.
Кроме того, на дату представления документов для участия в отборе заявители - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не должна быть введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя. При этом в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, индивидуальном предпринимателе.
Дополнительными требованиями в зависимости от направления предоставления субсидии являются:";
подпункт 2.2.5 изложить в следующей редакции:
"2.2.5. по направлению, предусмотренному подпунктом "д" подпункта 1.2.2 настоящего порядка:
наличие не менее 70 га посевных площадей картофеля или 10 га площадей овощей открытого грунта в год предоставления поддержки на дату представления документов, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего порядка;
увеличение объема валового сбора картофеля и (или) овощей открытого грунта за текущий год по отношению к показателю предшествующего года;";
пункт 2.4 изложить в следующей редакции:
"2.4. По собственной инициативе участник отбора может представить справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой, выданную по состоянию на дату, которая не превышает 30 календарных дней до дня представления документов для участия в отборе. В случае если указанная справка не представлена заявителем по собственной инициативе, Министерство посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия запрашивает у Федеральной налоговой службы соответствующие сведения, сформированные по состоянию на дату, которая не превышает срока, предусмотренного в абзаце втором пункта 2.5 настоящего порядка.
По собственной инициативе участник отбора может представить сведения (выписку) из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП) или из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), сформированные по состоянию на дату, которая не превышает 30 календарных дней до дня представления документов для участия в отборе. В случае если указанные сведения (выписка) не представлены заявителем по собственной инициативе, Министерство в течение срока рассмотрения документов, установленного в абзаце втором пункта 2.5 настоящего порядка, запрашивает соответствующие сведения в режиме реального времени с использованием интернет-сервиса, размещенного на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";
в абзаце втором пункта 2.5 слова "и абзаца третьего пункта 2.4" исключить;
в пункте 2.6:
в абзаце третьем слова "и абзацем третьим пункта 2.4" исключить;
абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"Основанием для отклонения заявки, обусловленного невыполнением требования, указанного в абзаце седьмом пункта 2.2 настоящего порядка, является информация исполнительных органов Алтайского края о наличии у заявителя задолженности перед краевым бюджетом, а также учетные данные Министерства о наличии просроченной задолженности (на дату представления документов для участия в отборе).";
в пункте 3.1:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"С=ТСтК/100%,";
абзац восьмой изложить в следующей редакции:
" С 2=(В зн+Пл 1+Пл 2+...+Пл n)К,";
абзац четырнадцатый изложить в следующей редакции:
"С 3=Пр фаС тК/100% ,";
после абзаца восемнадцатого дополнить пункт абзацами следующего содержания:
"К - коэффициент, корректирующий размер субсидии:
К - для участников отбора, не допустивших за период с 01.01.2020 снижения размера налога на имущество и (или) земельного налога за счет уменьшения размера кадастровой стоимости объектов недвижимости (земельных участков), находящихся в собственности, или допустивших такое снижение в случае исправления технической ошибки, применяется коэффициент в размере 1,0;
К - для участников отбора, допустивших такое снижение, применяется коэффициент в размере 0,9 (за исключением случаев исправления технической ошибки).
Сведения об участниках отбора, допустивших (не допустивших) за период с 01.01.2020 снижение размера налога на имущество и (или) земельного налога за счет уменьшения размера кадастровой стоимости объектов недвижимости (земельных участков), находящихся в собственности, Министерство запрашивает в управлении имущественных отношений Алтайского края.";
после абзаца двенадцатого дополнить пункт абзацами следующего содержания:
"К - коэффициент, корректирующей размер субсидии:
К - для участников отбора, не допустивших за период с 01.01.2020 снижения размера налога на имущество и (или) земельного налога за счет уменьшения размера кадастровой стоимости объектов недвижимости (земельных участков), находящихся в собственности, или допустивших такое снижение в случае исправления технической ошибки, применяется коэффициент в размере 1,0;
К - для участников отбора, допустивших такое снижение, применяется коэффициент в размере 0,9 (за исключением случаев исправления технической ошибки).
Сведения об участниках отбора, допустивших (не допустивших) за период с 01.01.2020 снижение размера налога на имущество и (или) земельного налога за счет уменьшения размера кадастровой стоимости объектов недвижимости (земельных участков), находящихся в собственности, Министерство запрашивает в управлении имущественных отношений Алтайского края.";
после абзаца шестого дополнить пункт абзацами следующего содержания:
"К - коэффициент, корректирующий размер субсидии:
К - для участников отбора, не допустивших за период с 01.01.2020 снижения размера налога на имущество и (или) земельного налога за счет уменьшения размера кадастровой стоимости объектов недвижимости (земельных участков), находящихся в собственности, или допустивших такое снижение в случае исправления технической ошибки, применяется коэффициент в размере 1,0;
К - для участников отбора, допустивших такое снижение, применяется коэффициент в размере 0,9 (за исключением случаев исправления технической ошибки).
Сведения об участниках отбора, допустивших (не допустивших) за период с 01.01.2020 снижение размера налога на имущество и (или) земельного налога за счет уменьшения размера кадастровой стоимости объектов недвижимости (земельных участков), находящихся в собственности, Министерство запрашивает в управлении имущественных отношений Алтайского края.";
после абзаца пятнадцатого дополнить пункт 3.2 абзацами следующего содержания:
"Соглашение по направлению, предусмотренному подпунктом "в" подпункта 1.2.1 пункта 1.2 настоящего порядка, должно содержать следующие обязательства получателя субсидии:
обязательство получателя субсидии аккредитовать созданную лабораторию молекулярно-генетической экспертизы в соответствии с действующим законодательством в срок до 31.12.2025;
обязательство получателя субсидии обеспечить деятельность созданной лаборатории молекулярно-генетической экспертизы в течение 10 лет с даты ее аккредитации;
запрет получателю субсидии реализовывать, передавать в аренду, залог и (или) отчуждать созданную лабораторию молекулярно-генетической экспертизы или ее оборудование в течение 10 лет с даты аккредитации этой лаборатории.";
в пункте 3.8:
Абзацы 77-78 распространяются на правоотношения, возникшие с 25 июля 2022 г.
подпункт 3.8.2 изложить в следующей редакции:
"3.8.2 по направлениям, предусмотренным подпунктами "б" подпунктов 1.2.1 и 1.2.2 пункта 1.2 настоящего порядка, - количество приобретенной субсидируемой техники и оборудования (ед.);";
подпункт 3.8.3 после слов "валовой сбор сельскохозяйственных культур" дополнить словами ", зерновых, зернобобовых, масличных и кормовых культур";
в подпункте 3.8.6 слова "объем производства картофеля (тонн)" заменить словами "увеличение объема валового сбора картофеля и (или) овощей открытого грунта за текущий год по отношению к показателю предшествующего года (тонн)";
в подпункте 3.8.8 слова "площадь орошаемых сельскохозяйственных культур (гектар)" заменить словами "размер посевных площадей, занятых зерновыми, зернобобовыми, масличными и кормовыми культурами (гектар)";
дополнить пункт подпунктом 3.8.10 следующего содержания:
"3.8.10. по направлению, предусмотренному подпунктом "в" подпункта 1.2.1 настоящего порядка, - количество приобретенного субсидируемого оборудования для создания лаборатории молекулярно-генетической экспертизы (ед.).";
Абзац распространяется на правоотношения, возникшие с 1 декабря 2022 г.
в пункте 3.10 слова "10 декабря" заменить словами "31 декабря";
Абзац распространяется на правоотношения, возникшие с 25 июля 2022 г.
слова "подпунктом "а" подпункта 1.2.1" заменить словами "подпунктом 1.2.1";
Абзац распространяется на правоотношения, возникшие с 1 декабря 2022 г.
слова "10 декабря" заменить словами "31 декабря";
в пункте 5.2 слово "тринадцатым" заменить словом "девятнадцатым";
в пункте 5.2-1:
Абзац распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
в абзаце втором число "0,1" заменить числом "0,01";
абзацы четвертый - седьмой изложить в следующей редакции:
"V возврата - размер субсидии (части субсидии), подлежащей возврату в связи с недостижением значений результатов предоставления субсидии, рублей;
V субсидии - размер полученной субсидии, рублей;
m - количество значений результатов предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата предоставления субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество установленных соглашением значений результатов предоставления субсидии по конкретному направлению субсидирования;";
в абзацах двенадцатом - четырнадцатом слова "i-го показателя" заменить словами "значения i-го результата предоставления субсидии";
в абзацах восемнадцатом, девятнадцатом слова "i-го показателя" заменить словами "i-го результата предоставления субсидии";
в приложении 1 к порядку:
дополнить приложение позицией 2-1 следующего содержания:
"2-1 |
Финансовое обеспечение затрат на приобретение в текущем году оборудования, указанного в подпункте "в" подпункта 1.2.1 настоящего порядка |
95"; |
в позиции 5:
графу 2 дополнить словами "в зависимости от численности поголовья коров";
в графе 3 слова "50 (но не более 10 млн руб. на одного получателя в год)" исключить;
дополнить приложение позициями 5.1-5.4 следующего содержания:
"5.1 |
до 200 голов (включительно) |
50 (но не более 3 млн руб. на одного получателя в год) |
5.2 |
от 201 до 400 голов (включительно) |
50 (но не более 5 млн руб. на одного получателя в год) |
5.3 |
от 401 до 600 голов (включительно) |
50 (но не более 7 млн руб. на одного получателя в год) |
5.4 |
от 601 головы и выше |
50 (но не более 10 млн руб. на одного получателя в год)"; |
в графе 2 позиции 6 слово "полной" заменить словами "разрешенной максимальной";
графу 2 позиции 7 изложить в следующей редакции:
"Возмещение части затрат на приобретение, в том числе на условиях финансовой аренды (лизинга), в текущем и (или) предшествующем году техники и оборудования для производства картофеля и (или) овощей открытого грунта: тракторов, оборудования и агрегатов для подготовки почвы под посев и ухода за посевами, погрузчиков, опрыскивателей, машин и оборудования для внесения удобрений, посевных комплексов, сеялок и систем контроля высева, рассадопосадочных машин, картофелесажалок, техники и оборудования для проведения поливов, уборки, оборудования для послеуборочной доработки, сортировки, фасовки и хранения картофеля и (или) овощей открытого грунта";
в приложении 2 к порядку:
в пункте 1:
в абзаце третьем слова "Пенсионным фондом" заменить словами "Правлением Пенсионного фонда";
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур (за предшествующий год) (требование настоящего абзаца распространяется только на участников отбора - получателей субсидий, предусмотренных подпунктом "б" подпункта 1.2.1 настоящего порядка, за исключением сельскохозяйственных товаропроизводителей, являющихся организациями по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных);";
после абзаца восьмого дополнить пункт абзацем следующего содержания:
"платежных поручений и (или) иных документов, подтверждающих наличие факта уплаты в краевой бюджет в текущем году исчисленных в соответствии с налоговым законодательством сумм налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, обязанность уплаты которых возникла в текущем году; копии уведомлений об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов в текущем году по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой, с отметкой о принятии со стороны налогового органа (в 2023 году - при наличии) либо письменные сведения, заверенные подписью руководителя и печатью участника отбора (последнее - при наличии), об отсутствии у участника отбора в текущем году обязанности уплатить в краевой бюджет налоги, авансовые платежи по налогам, сборы, страховые взносы в соответствии с налоговым законодательством;";
после абзаца третьего дополнить пункт абзацем следующего содержания:
"сведения о численности работников за период с января текущего года по месяц, предшествующий месяцу представления документов для участия в отборе (для участников отбора - юридических лиц);";
в пункте 2:
в абзаце третьем слова "Пенсионным фондом" заменить словами "Правлением Пенсионного фонда";
после абзаца шестого дополнить пункт абзацем следующего содержания:
"платежных поручений и (или) иных документов, подтверждающих наличие факта уплаты в краевой бюджет в текущем году исчисленных в соответствии с налоговым законодательством сумм налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, обязанность уплаты которых возникла в текущем году; копии уведомлений об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов в текущем году по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой, с отметкой о принятии со стороны налогового органа (в 2023 году - при наличии) либо письменные сведения, заверенные подписью руководителя и печатью участника отбора (последнее - при наличии), об отсутствии у участника отбора в текущем году обязанности уплатить в краевой бюджет налоги, авансовые платежи по налогам, сборы, страховые взносы в соответствии с налоговым законодательством;";
после абзаца третьего дополнить пункт абзацем следующего содержания:
"сведения о численности работников за период с января текущего года по месяц, предшествующий месяцу представления документов для участия в отборе (для участников отбора - юридических лиц);";
в пункте 3:
в абзаце третьем слова "Пенсионным фондом" заменить словами "Правлением Пенсионного фонда";
после абзаца третьего дополнить пункт абзацем следующего содержания:
"сведения о численности работников за период с января текущего года по месяц, предшествующий месяцу представления документов для участия в отборе (для участников отбора - юридических лиц);";
дополнить пункт абзацем следующего содержания:
"платежных поручений и (или) иных документов, подтверждающих наличие факта уплаты в краевой бюджет в текущем году исчисленных в соответствии с налоговым законодательством сумм налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, обязанность уплаты которых возникла в текущем году; копии уведомлений об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов в текущем году по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой, с отметкой о принятии со стороны налогового органа (в 2023 году - при наличии) либо письменные сведения, заверенные подписью руководителя и печатью участника отбора (последнее - при наличии), об отсутствии у участника отбора в текущем году обязанности уплатить в краевой бюджет налоги, авансовые платежи по налогам, сборы, страховые взносы в соответствии с налоговым законодательством.";
в приложении 3 к порядку:
в пункте 2:
абзац первый подпункта 2.1 после слов "в случае приобретения техники" дополнить словами "и оборудования";
дополнить пункт подпунктом 2.3 следующего содержания:
"2.3. в случае приобретения оборудования для создания лаборатории молекулярно-генетической экспертизы - документа, подтверждающего аккредитацию созданной лаборатории.";
2. от 24.10.2018 N 396 "Об утверждении порядка предоставления из краевого бюджета субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе":
в порядке, утвержденном указанным постановлением:
пункт 1.6 раздела 1 изложить в следующей редакции:
"1.6. Сведения о субсидиях размещаются Министерством на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Алтайского края о краевом бюджете (закона Алтайского края о внесении изменений в закон Алтайского края о краевом бюджете). Указанные сведения включаются в размещаемый на едином портале реестр субсидий, формирование и ведение которого осуществляется Министерством финансов Российской Федерации в установленном им порядке.";
пункты 2.1, 2.2 раздела 2 изложить в следующей редакции:
Абзацы 6-7 распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
"2.1. Объявление о проведении отбора, содержащее информацию о сроках проведения отбора, месте, порядке приема заявок (далее также - "заявление") и иные сведения, предусмотренные подпунктом "б" пункта 4 Общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 (далее - "Общие требования"), размещается не позднее 15 мая соответствующего финансового года на официальном сайте Министерства (www.altagro22.ru).
В объявлении о проведении отбора указывается дата окончания приема заявок, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора.
На дату представления документов с целью участия в отборе получателей субсидий заемщики должны удовлетворять следующим требованиям:
не иметь просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед краевым бюджетом;
получатели субсидий - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения или преобразования при условии сохранения заемщиком статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя), ликвидации, в отношении них не должна быть введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
Абзац распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
не являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - "офшорные компании"), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
не получать средства из краевого бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего порядка.
2.2. Субсидии предоставляются заемщикам при условии:
выполнения ими обязательств по погашению основного долга и уплате начисленных процентов;
отсутствия на дату, по состоянию на которую сформированы сведения Федеральной налоговой службы в соответствии с абзацем четырнадцатым пункта 2.11 настоящего порядка, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
наличия факта уплаты в краевой бюджет в текущем году исчисленных в соответствии с налоговым законодательством сумм налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, обязанность уплаты которых возникла в текущем году;
наличия у участника отбора - юридического лица среднесписочной численности работников в течение периода с января текущего года по месяц, предшествующий месяцу представления документов для участия в отборе.
Субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов, начисленных и уплаченных вследствие нарушения обязательств по погашению основного долга и уплате начисленных процентов, не предоставляются.
В случае если кредитные организации в соответствии с принятыми у них правилами и процедурами в целях предоставления отсрочки на погашение основного долга, приходящегося на 2020 год, до 31.12.2020 включительно заключили с заемщиками дополнительные соглашения к кредитным договорам (договорам займа), субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов предоставляются при условии, что срок такой отсрочки не превышает 1 года.";
в абзацах втором и третьем пункта 2.4 слова "сроков, указанных в этих подпунктах" заменить словами "сроки, указанные в данном пункте";
в пункте 2.7:
в абзаце шестом слово "остаток" заменить словами "непогашенный остаток";
слово "расчетном" исключить;
дополнить абзац словами ", за который необходимо выплатить субсидию";
абзац девятый изложить в следующей редакции:
"В случае если размер средств (С), рассчитанный по формуле, превышает фактические затраты заемщика на уплату процентов по кредиту (займу), субсидии предоставляются получателю в размере фактических затрат заемщика на уплату процентов по кредиту (займу). При этом минимальный размер субсидии, предоставляемой заемщику за счет средств краевого бюджета, должен составлять 1 процент от общего объема предоставляемых заемщику средств субсидии.";
в пункте 2.8:
абзац первый после слов "Расчет размера средств" дополнить словами "на возмещение затрат";
после слов "расчет размера средств" дополнить абзац словами "на возмещение затрат";
дополнить абзац словами ", а также с 01.03.2022 на кредиты (займы), процентная ставка по которым определяется в зависимости от размера ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации";
дополнить пункт абзацами следующего содержания:
"С 01.03.2022 по кредитным договорам (договорам займа), процентная ставка по которым определяется в зависимости от размера ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, расчет размера средств из бюджета субъекта Российской Федерации осуществляется исходя из 100 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей по состоянию на каждую дату начисления процентов.
В случае если кредитный договор (договор займа), заключенный между кредитной организацией и сельскохозяйственным товаропроизводителем, предусматривает применение фиксированной процентной ставки по кредиту (займу), увеличение такой процентной ставки по кредитному договору (договору займа) не допускается.";
пункт 2.11 изложить в следующей редакции:
"2.11. Для получения субсидий заемщик представляет в Министерство следующие документы:
а) после открытия ссудного счета для получения кредита (займа) (кредита в рамках кредитной линии):
заверенные кредитной организацией копии кредитного договора (договора займа);
копии платежного поручения (иных банковских документов) и выписки из ссудного счета заемщика о получении кредита (займа) (кредита в рамках кредитной линии) или документа, подтверждающего получение кредита (займа) (кредита в рамках кредитной линии);
график погашения кредита (займа) (кредита в рамках кредитной линии) и уплаты процентов по нему;
документ с указанием номера счета заемщика, открытого ему в кредитной организации для получения средств из краевого бюджета;
б) после погашения процентов (с целью участия в отборе получателей субсидий):
заявление на получение средств из краевого бюджета;
заверенные кредитной организацией копии платежных поручений (иных банковских документов), подтверждающих оплату процентов за период, указанный в заявлении;
копии подтверждающих целевое использование кредитных средств документов, перечень которых утверждается приказом Министерства и размещается на его официальном сайте (если они не представлены ранее);
расчет размера субсидии за период, указанный в заявлении, по форме, утверждаемой приказом Министерства;
сведения о численности работников за период с января текущего года по месяц, предшествующий месяцу представления документов для участия в отборе (для участников отбора - юридических лиц);
заверенные участником отбора копии платежных поручений и (или) иных документов, подтверждающих наличие факта уплаты в краевой бюджет в текущем году исчисленных в соответствии с налоговым законодательством сумм налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, обязанность уплаты которых возникла в текущем году; копии уведомлений об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов в текущем году по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой, с отметкой о принятии со стороны налогового органа (в 2023 году - при наличии) либо письменные сведения, заверенные подписью руководителя и печатью участника отбора (последнее - при наличии), об отсутствии у участника отбора в текущем году обязанности уплатить в краевой бюджет налоги, авансовые платежи по налогам, сборы, страховые взносы в соответствии с налоговым законодательством.
По собственной инициативе участник отбора может представить справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой, выданную по состоянию на дату, которая не превышает 30 календарных дней до дня представления документов для участия в отборе. В случае если указанная справка не представлена заявителем по собственной инициативе, Министерство посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия запрашивает у Федеральной налоговой службы соответствующие сведения, сформированные по состоянию на дату, которая не превышает срока, предусмотренного в абзаце первом пункта 2.14 настоящего порядка.
По собственной инициативе участник отбора может представить сведения (выписку) из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП) или из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), сформированные по состоянию на дату, которая не превышает 30 календарных дней до дня представления документов для участия в отборе. В случае если указанные сведения (выписка) не представлены заявителем по собственной инициативе, Министерство в течение срока рассмотрения документов, установленного в абзаце первом пункта 2.14 настоящего порядка, запрашивает соответствующие сведения в режиме реального времени с использованием интернет-сервиса, размещенного на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";
в абзаце третьем пункта 2.14 слова "указанного в настоящем пункте срока его рассмотрения" заменить словами "срока для приема заявок, установленного в объявлении о проведении отбора";
абзац второй пункта 2.15 изложить в следующей редакции:
"несоответствие заемщика требованиям, определенным пунктами 1.2 и 2.1 настоящего порядка. При этом основанием для отказа, обусловленного невыполнением требования, приведенного в абзаце четвертом пункта 2.1 настоящего порядка, является информация исполнительных органов Алтайского края о наличии у заявителя задолженности перед краевым бюджетом, а также учетные данные Министерства о наличии просроченной задолженности (на дату представления документов для участия в отборе);";
в пункте 2.16:
в абзаце втором слова ", а также на едином портале (после реализации возможности размещения информации на данном портале)" исключить;
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"Соглашение должно содержать в том числе условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, а также точные даты завершения и конечные значения результатов предоставления субсидии, определенные пунктом 2.21 настоящего порядка.";
абзац первый пункта 2.17 дополнить словами ", но не ранее дня заключения соглашения, предусмотренного пунктом 2.16 настоящего порядка";
в пункте 2.20:
после слов "на расчетные" дополнить пункт словами "или корреспондентские";
после слов "открытые ими в" дополнить пункт словами "учреждениях Центрального банка Российской Федерации или";
Абзацы 63-64 распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
пункт 2.21 изложить в следующей редакции:
"2.21. Результатом предоставления субсидии является объем остатка ссудной задолженности по субсидируемым кредитам (займам) (руб.) по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии.";
в пункте 2.22:
после слов "настоящим порядком," дополнить пункт словами "а также недостижения значения результата предоставления субсидии";
слово "(представлением)" исключить;
пункт 3.1 раздела 3 изложить в следующей редакции:
"3.1. Получатель представляет в Министерство отчетность о достижении значений результатов предоставления субсидии по формам, определенным соглашением, и в указанные в нем сроки, но не реже одного раза в квартал.";
в разделе 4:
в наименовании раздела:
после слова "контроля" дополнить наименование раздела словом "(мониторинга)";
слово ", целей" исключить;
пункт 4.1 изложить в следующей редакции:
"4.1. В отношении получателей субсидий осуществляются Министерством проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также органами государственного финансового контроля проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.";
пункт 4.2 после слов "финансового контроля," дополнить словами "а также недостижения значения результатов предоставления субсидии";
дополнить раздел пунктом 4.2-1 следующего содержания:
"4.2-1. В случае недостижения получателем субсидии значений результатов предоставления субсидии, установленных соглашением, субсидии подлежат возврату в размере, определяемом по формуле:
V возврата=(V субсидииkm/n)0,1, где:
V возврата - размер субсидии (части субсидии), подлежащей возврату в связи с недостижением значений результатов предоставления субсидии, рублей;
V субсидии - размер полученной субсидии, рублей;
m - количество значений результатов предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата предоставления субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество установленных соглашением значений результатов предоставления субсидии по конкретному направлению субсидирования;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k=SUMD i/m, где:
D i - индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата предоставления субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значения i-го результата предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата предоставления субсидии, определяется:
а) для результатов предоставления субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по формуле:
D i=1-Т i/S i, где:
T i - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии на отчетную дату;
S i - плановое значение i-го результата предоставления субсидии, установленное соглашением;
б) для результатов предоставления субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, по формуле:
D i=1-S i/T i.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения коэффициента, отражающего уровень недостижения i-го результата.
Основанием для освобождения получателя субсидии от применения указанных мер ответственности является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
установление регионального и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Алтайского края и (или) органа местного самоуправления;
установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Алтайского края;
наступление аномальных погодных условий, подтвержденных справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.
В случае отсутствия оснований для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности уведомление о возврате в краевой бюджет субсидии (части субсидии), рассчитанной в соответствии с настоящим пунктом, с указанием сумм, подлежащих возврату, и сроков их возврата направляется Министерством получателю субсидии не позднее 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии.";
дополнить раздел пунктом 4.5 следующего содержания:
"4.5. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии проводится исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Алтайского края от 30 августа 2023 г. N 331 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.