Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Департамента труда
и занятости населения
Тюменской области
от 30 августа 2023 г. N 09-рд
Об утверждении Административного регламента
предоставления государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности (далее - Административный регламент), разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для безработных граждан при предоставлении государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Департамента труда и занятости населения Тюменской области (далее - Департамент) и государственного казенного учреждения Центр занятости населения Тюменской области и его отделений на территории соответствующих муниципальных образований Тюменской области (далее - государственное учреждение службы занятости населения) при осуществлении ими полномочий по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию граждан, признанных в установленном порядке безработными, включая обучение в другой местности.
Круг заявителей
2. Государственная услуга по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности (далее - государственная услуга), предоставляется, признанным в установленном порядке безработными, гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам, лицам без гражданства (далее - граждане).
В 2023 году государственная услуга также предоставляется гражданам, зарегистрированным в целях поиска подходящей работы, категории которых установлены пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 16.03.2022 N 376 "Об особенностях организации предоставления государственных услуг в сфере занятости населения в 2022 и 2023 годах".
3. Право в приоритетном порядке пройти профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование, включая обучение в другой местности, имеют признанные в установленном порядке безработными:
инвалиды;
родители, усыновители, опекуны (попечители), воспитывающие детей-инвалидов;
граждане по истечении шестимесячного периода безработицы;
граждане, уволенные с военной службы;
жены (мужья) военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы; выпускники общеобразовательных организаций;
граждане, впервые ищущие работу (ранее не работавшие) и при этом не имеющие квалификации;
граждане, прошедшие военную службу по призыву, в течение трех лет после увольнения с военной службы;
граждане, получающие государственную социальную помощь на основе социального контракта, при наличии в нем условия о прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования;
жены (мужья) государственных гражданских служащих, назначенных в порядке ротации на должности государственной гражданской службы в государственные органы, расположенные в другой местности в пределах Российской Федерации.
4. По предложению работника государственного учреждения службы занятости населения, осуществляющего функцию по предоставлению государственной услуги (далее - работник государственного учреждения службы занятости населения), государственная услуга предоставляется в случаях, если:
гражданин не имеет квалификации;
гражданину невозможно подобрать подходящую работу из-за отсутствия у него необходимой квалификации;
гражданину необходимо изменить профессию (род занятий) в связи с отсутствием работы, отвечающей имеющейся у гражданина квалификации;
гражданин утратил способность к выполнению работы по имеющейся квалификации.
Требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу, а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
5. Государственная услуга должна быть предоставлена гражданину в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги.
5.1. Анкетирование граждан не проводится.
5.2. Вариант предоставления государственной услуги определяется на основании:
способа обращения гражданина в государственное учреждение службы занятости населения за предоставлением государственной услуги - по предложению государственного учреждения службы занятости населения о предоставлении государственной услуги либо по собственной инициативе; Затруднения гражданина в выборе профессии (специальности);
Выбора гражданином профессии (специальности), требующей медицинского освидетельствования;
Представления гражданином, направленным для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность, в государственное учреждение службы занятости населения документов, подтверждающих затраты на прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования в другой местности.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
6. Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности (далее - профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование).
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
7. Департамент организует предоставление государственной услуги.
Государственную услугу заявителям на территории соответствующих муниципальных образований предоставляет государственное учреждение службы занятости населения, координацию, регулирование и контроль деятельности которого осуществляет Департамент.
Возможно оказание содействия в подаче заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
8. Работники государственного учреждения службы занятости населения при предоставлении государственной услуги руководствуются положениями настоящего Административного регламента.
9. Услугу по выдаче заключения о результатах медицинского освидетельствования (при выборе гражданином профессии (специальности), требующей обязательного медицинского освидетельствования) оказывают медицинские учреждения, работающие в системе обязательного медицинского страхования.
Государственное учреждение службы занятости заключает договоры с медицинскими учреждениями на медицинское освидетельствование граждан перед направлением на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование.
Центр занятости населения вносит сведения о заключенных договорах с медицинскими учреждениями на единую цифровую платформу.
На единой цифровой платформе формируется и ведется реестр медицинских учреждений.
Описание результата предоставления государственной услуги
10. Результатом предоставления государственной услуги являются:
а) выдача гражданину направления на обучение по форме согласно приложению N 16 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 20.10.2021 N 738н "Об утверждении форм документов, связанных с предоставлением государственных услуг в области содействия занятости населения";
б) направление гражданину заключения о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 2 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25.02.2022 N 81н "Об утверждении Стандарта процесса осуществления полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности", включающего:
рекомендуемый перечень профессий (специальностей), по которым может осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования;
рекомендуемый перечень образовательных программ для обучения; сведения об организации процесса обучения (реквизиты договора о направлении на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование и получении направления на обучение между центром занятости населения и гражданином, наименование организации, осуществляющей образовательную деятельность; наименование программы курса; даты начала и окончания обучения);
сведения об оказании финансовой поддержки при направлении гражданина для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность.
11. Направление на обучение, указанное в подпункте "а" пункта 10 настоящего Административного регламента, оформляется в бумажном виде и выдается гражданину при посещении государственного учреждения службы занятости населения в рамках пункта 81 настоящего Административного регламента.
Заключение о предоставлении государственной услуги, указанное в подпункте "б" пункта 10 настоящего Административного регламента, оформляется в форме электронного документа и направляется государственным учреждением службы занятости гражданину с использованием Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (далее - единая цифровая платформа).
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации или Тюменской области
12. Срок предоставления государственной услуги в суммарном исчислении без учета времени профессионального обучения и дополнительного профессионального образования гражданина составляет 30 рабочих дней.
13. При приостановке оказания государственной услуги по основаниям, предусмотренным пунктом 21.1 настоящего Административного регламента, максимально допустимый срок предоставления государственной услуги гражданину увеличивается на 89 календарных дней (срок предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования).
При приостановке оказания государственной услуги по основаниям, предусмотренным пунктом 21.2 настоящего Административного регламента, максимально допустимый срок предоставления государственной услуги гражданину увеличивается на 15 рабочих дней.
14. В случае личного посещения гражданином государственного учреждения службы занятости населения административные процедуры, предусмотренные пунктами 48.2 - 48.9 настоящего Административного регламента, осуществляются по его желанию в день обращения за исключением случая, когда гражданин выбрал профессию (специальность), требующую обязательного медицинского освидетельствования.
В случае, когда гражданин выбрал профессию (специальность), требующую обязательного медицинского освидетельствования, осуществляются административные процедуры, предусмотренные пунктами 48.7 - 48.8 настоящего Административного регламента.
Нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
15. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области" (http://uslugi.admtyumen.ru).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
16. Для предоставления государственной услуги устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами для ее предоставления:
16.1. заявление гражданина о предоставлении государственной услуги (далее - заявление) (по форме, утвержденной Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25.02.2022 N 81н "Об утверждении Стандарта процесса осуществления полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности");
Заявление подается гражданином в государственное учреждение службы занятости населения, в котором гражданин состоит на учете в качестве безработного, в форме электронного документа с использованием единой цифровой платформы.
Заявление подается гражданином по собственной инициативе или в случае согласия с предложением центра занятости населения об оказании государственной услуги.
Заявление заполняется гражданином на русском языке.
Заявление в электронной форме подписывается гражданином простой электронной подписью, ключ которой получен в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг", или усиленной квалифицированной электронной подписью, или усиленной неквалифицированной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
16.2. При личном посещении государственного учреждения службы занятости населения гражданин предъявляет паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, - для граждан Российской Федерации;
документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина, - для иностранных граждан;
документы, удостоверяющие личность лица без гражданства, - для лиц без гражданства.
Документом, заменяющим паспорт гражданина Российской Федерации, является документ, предусмотренный Федеральным законом или иным нормативно-правовым актом Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации.
Документом, удостоверяющим личность иностранного гражданина, является паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный Федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.
Документом, удостоверяющим личность лица без гражданства, является документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства; разрешение на временное проживание; вид на жительство; иные документы, предусмотренные Федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе предоставить
17. Документами (сведениями), необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, который находится в распоряжении государственных органов, являются:
17.1. сведения о гражданине, внесенные на единую цифровую платформу, представленные гражданином или полученные государственным учреждением службы занятости населения на основании межведомственного запроса, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, при государственной регистрации указанного гражданина в целях поиска подходящей работы.
18. Гражданин вправе по собственной инициативе представить в государственное учреждение службы занятости населения документы, подтверждающие сведения, указанные в пункте 16 настоящего Административного регламента.
19. Непредставление гражданином документов, содержащих сведения, указанные в пункте 17 настоящего Административного регламента, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
20. Основания для отказа заявителю в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
21. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является:
21.1. Направление гражданина на профессиональную ориентацию в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования (далее - государственная услуга по профессиональной ориентации);
21.2. Направление гражданина на медицинское освидетельствование при выборе гражданином профессии (специальности), требующей обязательного медицинского освидетельствования.
22. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги не предусмотрены.
23. Предоставление государственной услуги прекращается в случаях:
снятия с регистрационного учета гражданина, признанного в установленном порядке безработным в соответствии с Правилами регистрации безработных граждан, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 02.11.2021 N 1909, до момента заключения с гражданином договора на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование;
отзыва заявления гражданином;
неявки гражданина в государственное учреждение службы занятости населения для проведения предварительной беседы в назначенные государственным учреждением службы занятости населения даты, установленные в порядке, предусмотренном пунктом 66 настоящего Административного регламента;
ненаправления гражданином в государственное учреждение службы занятости населения с использованием единой цифровой платформы в срок, установленный абзацем четвертым подпункта "б" пункта 71 настоящего Административного регламента, информации о выбранном варианте профессии (специальности), по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования;
отказа гражданина от подписания договора о направлении на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование;
непредставления гражданином лично в государственное учреждение службы занятости населения в срок, установленный абзацем вторым пункта 99 настоящего Административного регламента, заключения о прохождении медицинского освидетельствования;
ненаправления гражданином в государственное учреждение службы занятости населения с использованием единой цифровой платформы в срок, установленный абзацем вторым подпункта "б" пункта 76 настоящего Административного регламента, выбранного варианта организации, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с выбранной гражданином профессией (специальностью) и выбранного варианта образовательной программы;
отсутствия взаимодействия гражданина с государственным учреждением службы занятости населения более одного месяца с даты, указанной в уведомлении государственного учреждения службы занятости населения, начиная с которой гражданин обязан осуществить взаимодействие с государственным учреждением службы занятости населения указанным в уведомлении способом.
Способы, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
24. Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и способы, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
25. При выборе гражданином квалификации, по которой будет осуществляться профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование, требующей получения заключения о результатах медицинского освидетельствования в соответствии с законодательством Российской Федерации, необходимой и обязательной услугой является медицинское освидетельствование безработного гражданина в медицинском учреждении.
26. Взимание платы за предоставление указанной услуги для граждан не предусматривается.
Оплата за медицинское освидетельствование при направлении гражданина на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование в соответствии с перечнем квалификаций, требующих медицинского освидетельствования, осуществляется государственным учреждением службы занятости населения в порядке финансирования и расходования средств на мероприятия по содействию занятости населения.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
27. Максимальный срок ожидания в очереди в случае обращения заявителя в государственное учреждение службы занятости населения за содействием в подаче заявления не должен превышать 15 минут.
Заключение о предоставлении государственной услуги, указанное в подпункте "б" пункта 10 настоящего Административного регламента, являющееся результатом предоставления государственной услуги, направляется государственным учреждением службы занятости гражданину с использованием единой цифровой платформы в срок не позднее одного рабочего дня со дня его формирования.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
28. Государственное учреждение службы занятости населения принимает и регистрирует заявление в день его направления гражданином.
В случае если заявление направлено гражданином в выходной или нерабочий праздничный день, днем направления заявления считается следующий за ним рабочий день.
Уведомление о принятии заявления направляется гражданину в день его принятия.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителя, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
29. Государственная услуга предоставляется в отдельных, специально оборудованных помещениях государственных учреждений службы занятости населения, в том числе с использованием мобильных центров занятости населения (на базе специально оборудованных и оснащенных транспортных средств).
30. Помещения для предоставления государственной услуги должны быть оборудованы отдельным входом или размещены в отдельно стоящих зданиях. На прилегающей территории должны быть оборудованы места для парковки транспортных средств, на которых выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов, а также транспортных средств инвалидов III группы и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов, с учетом требований к гражданам из числа инвалидов Ill группы, установленных Правительством Российской Федерации.
31. Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги должны быть оборудованы соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
32. Дополнительно инвалидам обеспечиваются следующие условия доступности помещений для предоставления государственной услуги:
- возможность беспрепятственного входа в государственные учреждения службы занятости населения и выхода из них;
- возможность самостоятельного передвижения по территории государственных учреждений службы занятости населения в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, в том числе с помощью работников государственных учреждений службы занятости населения, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в государственные учреждения службы занятости населения, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников государственных учреждений службы занятости населения;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории государственных учреждений службы занятости населения;
- содействие инвалиду при входе в государственные учреждения службы занятости населения и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
- надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к государственным учреждениям службы занятости населения и государственным услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения государственной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, с учетом рекомендаций Всероссийского общества слепых;
- обеспечение допуска в государственные учреждения службы занятости населения, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н.
33. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы государственных учреждений службы занятости населения, размещаются при входе в помещения государственных учреждений службы занятости населения.
34. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.
35. В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников.
36. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая сеть Интернет, оргтехникой, аудио и видеотехникой), канцелярскими принадлежностями, раздаточными информационными и справочными материалами (например, брошюрами, буклетами и т.п.), наглядной информацией, стульями и столами, необходимыми для заполнения гражданами документов и оборудования мест ожидания, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
37. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация, размещаемая в залах обслуживания (информационных залах), должна быть достоверна, изложена в четкой и доступной для восприятия граждан форме, легко обозрима и расположена с учетом доступности для граждан.
38. Дополнительно инвалидам обеспечиваются следующие условия доступности государственной услуги:
- оказание помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
- предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, государственной услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска в государственные учреждения службы занятости населения сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
- оказание работниками государственных учреждений службы занятости населения иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами;
- наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления государственной услуги (в том числе на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура, с учетом рекомендаций Всероссийского общества слепых.
39. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
40. Рабочее место работника государственного учреждения службы занятости населения оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности.
41. Работники государственного учреждения службы занятости населения обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности.
42. Рабочие места работников государственных учреждений службы занятости населения оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелоками-коммуникаторами).
43. Места предоставления государственной услуги оборудуются с учетом доступности и комфортности предоставления государственных услуг.
Показатели доступности и качества государственной услуги
44. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
доля заявлений о предоставлении государственной услуги, поданных в результате согласия с предложением о предоставлении государственной услуги, от общего количества заявлений о предоставлении государственной услуги;
доля заявлений о предоставлении государственной услуги, в рамках которых направлено предложение о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации, от общего количества заявлений о предоставлении государственной услуги, в рамках которых проведена предварительная беседа;
средний срок подбора профессии (специальности);
средний срок направления уведомления о проведении медицинского освидетельствования;
средний срок подбора вариантов обучения;
средний срок направления уведомления о получении направления на обучение;
доля заявлений о предоставлении государственной услуги, по которым оказана финансовая поддержка для обучения в другой местности, от общего количества заявлений о предоставлении государственной услуги;
среднее количество личных явок при получении государственной услуги;
доля граждан, трудоустроенных в течение 1,5 месяцев с даты окончания обучения, от общего количества граждан, прошедших обучение.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
45. Предоставление государственной услуги в МФЦ не осуществляется.
46. Гражданин вправе обратиться в МФЦ за содействием в подаче заявления в электронной форме.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
47. Предоставление государственной услуги осуществляется с использованием:
перечня приоритетных профессий (специальностей) для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, формирование и ведение которого осуществляется на основе данных анализа состояния рынка труда соответствующих муниципальных образований субъекта Российской Федерации, в том числе сведений о заявленной работодателями потребности в работниках;
реестра организаций, осуществляющих образовательную деятельность, с которыми в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, заключены контракты о профессиональном обучении или дополнительном профессиональном образовании безработных граждан, содержащего сведения о наименованиях указанных организаций, программах профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, профессиях (специальностях), продолжительности обучения, виде обучения, сроке обучения, месторасположении, номерах контактных телефонов.
Перечень административных процедур
48. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):
48.1. организация заключения контрактов о профессиональном обучении или дополнительном профессиональном образовании с организациями, осуществляющими образовательную деятельность;
48.2. формирование и направление гражданину предложения о предоставлении государственной услуги;
48.3. прием заявления гражданина;
48.4. проведение предварительной беседы с гражданином;
48.5. формирование и направление гражданину предложения о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации;
48.6. подбор и согласование с гражданином профессии (специальности), по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования;
48.7. направление гражданину уведомления о проведении медицинского освидетельствования и выдача гражданину направления на медицинское освидетельствование;
48.8. подбор и согласование с гражданином иной профессии (специальности), по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования, в случае представления медицинского заключения о наличии противопоказаний к осуществлению трудовой деятельности по выбранной ранее профессии (специальности);
48.9. подбор и согласование с гражданином организации, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с выбранной гражданином профессией (специальностью) и образовательной программой обучения;
48.10. оформление и выдача гражданину договора о направлении на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование и направления на обучение;
48.11. внесение сведений об обучении гражданина на единую цифровую платформу;
48.12. оказание финансовой поддержки гражданину при направлении его для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность;
48.13. формирование и направление гражданину заключения о предоставлении государственной услуги;
Последовательность выполнения административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги
Организация заключения контрактов о профессиональном обучении или дополнительном профессиональном образовании с организациями, осуществляющими образовательную деятельность
49. Основанием для начала административной процедуры является анализ сведений о заявленной работодателями потребности в работниках и потребности граждан в профессиональном обучении.
50. Работник государственного учреждения службы занятости населения осуществляет заключение контрактов о профессиональном обучении или дополнительном профессиональном образовании с организациями, осуществляющими образовательную деятельность в соответствии с действующим законодательством.
51. Работник государственного учреждения службы занятости населения вносит сведения о заключенных контрактов с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, на единую цифровую платформу.
52. На единой цифровой платформе формируется и ведется реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
53. Максимальный срок выполнения административной процедуры определяется требованиями действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
54. Дальнейшая последовательность выполнения административных процедур (действий) зависит от варианта предоставления государственной услуги.
Вариант 1. Гражданин обращается за предоставлением государственной услуги по предложению государственного учреждения службы занятости населения
Формирование и направление гражданину предложения о предоставлении государственной услуги
55. Основанием для начала административной процедуры является наличие сведений о безработном гражданине на единой цифровой платформе.
56. Работник государственного учреждения службы занятости населения:
а) проводит анализ сведений о гражданине, внесенных на единую цифровую платформу на основании документов и (или) сведений, представленных им или полученных государственным учреждения службы занятости населения на основании межведомственного запроса, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, при регистрации указанного гражданина в целях поиска подходящей работы;
б) формирует и направляет гражданину с использованием единой цифровой платформы предложение о предоставлении государственной услуги в день его формирования.
Предложение о предоставлении государственной услуги также может быть сформировано на единой цифровой платформе автоматически;
в) информирует гражданина:
о необходимости направить в государственное учреждение службы занятости населения с использованием единой цифровой платформы результат рассмотрения предложения о предоставлении государственной услуги. Результатом рассмотрения предложения по выбору гражданина может являться отказ от предложения или согласие с предложением путем направления заявления;
о сроке направления результата рассмотрения предложения о предоставлении государственной услуги в центр занятости населения с использованием единой цифровой платформы.
Срок рассмотрения предложения о предоставлении государственной услуги гражданином, получившим его в рамках оказания иной государственной услуги в области содействия занятости населения, составляет 3 календарных дня с момента направления гражданину предложения.
Указанная информация содержится в предложении о предоставлении государственной услуги, направляемом государственным учреждением службы занятости населения гражданину.
57. Отказ гражданина от предложения о предоставлении государственной услуги (в том числе ненаправление гражданином в центр занятости населения с использованием единой цифровой платформы результатов рассмотрения указанного предложения в срок, установленный в абзаце четвертом подпункта "в" пункта 56 настоящего Административного регламента) фиксируется на единой цифровой платформе.
58. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день со дня проведения анализа сведений о гражданине, внесенных на единую цифровую платформу.
Прием заявления гражданина
59. Основанием для начала административной процедуры является поступление в государственное учреждение службы занятости населения заявления гражданина поданное в форме электронного документа с использованием Единой цифровой платформы.
60. Работник государственного учреждения службы занятости населения принимает заявление в день его направления гражданином.
61. В случае отзыва гражданином заявления предоставление государственной услуги прекращается, о чем работник государственного учреждения службы занятости населения направляет гражданину соответствующее уведомление в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем прекращения государственной услуги.
62. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более одного рабочего дня со дня поступления в государственное учреждение службы занятости населения заявления гражданина.
Проведение предварительной беседы с гражданином
63. Основанием для начала административной процедуры является принятие заявления гражданина.
64. Работник государственного учреждения службы занятости населения в срок не позднее следующего рабочего дня со дня принятия заявления:
а) связывается с гражданином по указанному в заявлении номеру телефона для проведения предварительной беседы в дистанционной форме;
б) уточняет у гражданина и вносит на единую цифровую платформу пожелания о перечне профессий (специальностей) для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования;
в) фиксирует на единой цифровой платформе форму, дату и результат проведения предварительной беседы.
65. В случае невозможности провести предварительную беседу с гражданином в дистанционной форме по указанному в заявлении номеру телефона, работник государственного учреждения службы занятости населения не позднее следующего рабочего дня со дня принятия заявления назначает, с использованием единой цифровой платформы, дату и время личной явки (которые устанавливаются в пределах 7 календарных дней со дня принятия заявления гражданина) гражданина для проведения предварительной беседы.
Работник государственного учреждения службы занятости населения, с использованием единой цифровой платформы, направляет гражданину уведомление о необходимости явиться в государственное учреждение службы занятости населения для проведения предварительной беседы с указанием даты и времени.
66. При неявке гражданина на предварительную беседу в указанные дату и время работник государственного учреждения службы занятости населения, с использованием единой цифровой платформы, назначает дату и время повторной личной явки гражданина в центр занятости населения, направляет гражданину соответствующее уведомление.
Работник государственного учреждения службы занятости населения назначает гражданину не более двух повторных личных явок в государственное учреждение службы занятости населения в течение 15 календарных дней с даты первоначально назначенной личной явки гражданина.
В случае неявки гражданина в государственное учреждение службы занятости населения на предварительную беседу в назначенные работником государственного учреждения службы занятости населения даты в течение 15 календарных дней с даты первоначально назначенной личной явки
гражданина, работник государственного учреждения службы занятости населения фиксирует на единой цифровой платформе сведения о неявке гражданина на предварительную беседу, предоставление государственной услуги прекращается, о чем работник государственного учреждения службы занятости населения направляет гражданину соответствующее уведомление в срок не позднее следующего рабочего дня со дня прекращения государственной услуги.
67. В случае явки гражданина в назначенные дату и время работник государственного учреждения службы занятости населения проводит предварительную беседу и осуществляет действия, указанные в подпунктах "б" - "в" пункта 64 настоящего Административного регламента.
68. Максимальный срок выполнения административной процедуры без учета времени проведения личной явки гражданина для проведения предварительной беседы составляет не более одного рабочего дня со дня принятия государственным учреждением службы занятости населения заявления гражданина.
Подбор и согласование с гражданином профессии (специальности), по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования
69. Основанием для начала административной процедуры является наличие пожеланий гражданина о перечне профессий (специальностей) для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования.
70. Работник государственного учреждения службы занятости населения в срок не позднее трех рабочих дней со дня проведения предварительной беседы осуществляет с использованием единой цифровой платформы подбор рекомендуемого перечня профессий (специальностей), по которым гражданином может осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования, с учетом анализа сведений о гражданине, в том числе:
сведений о гражданине, внесенных на единую цифровую платформу при регистрации гражданина в целях поиска подходящей работы;
сведений о гражданине, внесенных на единую цифровую платформу, при проведении предварительной беседы;
результатов получения государственной услуги по профессиональной ориентации (при наличии);
требований к квалификации работника, содержащихся в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах;
сведений о заявленной работодателями потребности в работниках в количественном и профессионально-квалификационном разрезе, о востребованных на рынке труда профессиях (специальностях);
перечня приоритетных профессий (специальностей) для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан;
сведений о программах профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, профессиях (специальностях), содержащихся в перечне образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
71. Работник государственного учреждения службы занятости населения в целях согласования с гражданином профессии (специальности), по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования, не позднее трех рабочих дней со дня проведения предварительной беседы направляет гражданину с использованием единой цифровой платформы:
а) рекомендуемый перечень профессий (специальностей), по которым может осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования;
б) уведомление, содержащее информацию:
о необходимости выбрать один вариант профессии (специальности), по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования;
о возможности отметить отсутствие подходящей профессии и назначить повторный подбор профессий (специальностей), по которым может осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования;
о необходимости направить с использованием единой цифровой платформы информацию о выбранном варианте профессии (специальности), по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования, в течение одного рабочего дня с момента получения рекомендуемого перечня профессий (специальностей), по которым может осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования.
72. Ненаправление гражданином в государственное учреждение службы занятости населения информации о выбранном варианте профессии (специальности), по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования в течение срока, установленного абзацем четвертым подпункта "б" пункта 76 настоящего Административного регламента, фиксируется на единой цифровой платформе. Предоставление государственной услуги прекращается, о чем гражданину направляется уведомление с использованием единой цифровой платформы в срок не позднее следующего рабочего дня со дня, когда гражданин должен был направить информацию о выбранном варианте профессии (специальности).
73. Максимальный срок выполнения административной процедуры не более 5 рабочих дней со дня проведения предварительной беседы с гражданином.
Подбор и согласование с гражданином организации, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с выбранной гражданином профессией (специальностью) и образовательной программой обучения
74. Основанием для начала административной процедуры является представление гражданином информации о выбранном варианте профессии (специальности), по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования.
75. Работник государственного учреждения службы занятости населения в срок не позднее одного рабочего дня со дня направления гражданином в государственное учреждение службы занятости населения выбранного варианта профессии (специальности), по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования формирует перечень организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и перечень образовательных программ для обучения, в соответствии с выбранной гражданином профессией (специальностью).
Подбор организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и образовательных программ осуществляется с использованием единой цифровой платформы из реестра организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и в которых возможно прохождение профессионального обучения или дополнительного профессионального образования по выбранной гражданином профессии (специальности).
76. В целях согласования с гражданином организации, осуществляющей образовательную деятельность, работник государственного учреждения службы занятости населения не позднее одного рабочего дня со дня направления гражданином в государственное учреждение службы занятости населения информации о выбранном варианте профессии (специальности), по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования направляет гражданину с использованием единой цифровой платформы:
а) рекомендуемый перечень организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и рекомендуемый перечень образовательных программ для обучения, в соответствии с выбранной гражданином профессией (специальностью);
б) уведомление, содержащее информацию для гражданина:
о необходимости выбрать один вариант организации, осуществляющей образовательную деятельность, и образовательной программы для обучения в соответствии с выбранной гражданином профессией (специальностью);
о необходимости направить в государственное учреждение службы занятости населения с использованием единой цифровой платформы в течение двух рабочих дней со дня получения рекомендуемого перечня организаций выбранный вариант организации, осуществляющей образовательную деятельность, и образовательной программы для обучения;
о правовых последствиях ненаправления указанной информации в срок, установленный в абзаце втором подпункта "б" настоящего пункта, и отказа от направления на обучение.
77. Ненаправление гражданином в государственное учреждение службы занятости населения информации о выбранном варианте организации, осуществляющей образовательную деятельность, и выбранном варианте образовательной программы для обучения, в течение двух рабочих дней с момента получения рекомендуемого перечня организаций в соответствии с выбранной гражданином профессией (специальностью), фиксируется на единой цифровой платформе. Предоставление государственной услуги прекращается, о чем гражданину направляется соответствующее уведомление в срок не позднее следующего рабочего дня со дня, когда гражданин должен был направить информацию о выбранном варианте организации, осуществляющей образовательную деятельность.
78. При отсутствии в перечне образовательных организаций, сведений об образовательных программах по необходимой гражданину профессии (специальности) работник государственного учреждения службы занятости населения осуществляет отбор образовательных организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе.
79. Максимальный срок выполнения административной процедуры не более 4 рабочих дней со дня представления гражданином информации о выбранном варианте профессии (специальности), по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования.
Оформление и выдача гражданину договора о направлении на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование и направления на обучение
80. Основанием для начала административной процедуры является получение от гражданина выбранного варианта образовательной организации в соответствии с выбранной гражданином профессией (специальностью).
81. Работник государственного учреждения службы занятости населения не позднее одного рабочего дня со дня получения от гражданина выбранного варианта организации, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с выбранной гражданином профессией (специальностью):
а) оформляет проект договора с гражданином о направлении на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование;
б) оформляет гражданину направление на обучение;
в) направляет гражданину с использованием единой цифровой платформы уведомление о дате посещения государственного учреждения службы занятости населения (которая устанавливаются в пределах 3 рабочих дней со дня направления уведомления) для заключения договора о направлении на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование и получении направления на обучение. Уведомление с указанием даты посещения государственного учреждения службы занятости населения для заключения договора и получения направления на обучение направляется гражданину в день оформления договора и направления.
82. Работник государственного учреждения службы занятости населения вносит сведения о заключенном с гражданином договоре на единую цифровую платформу.
На единой цифровой платформе формируется и ведется реестр заключенных договоров о направлении на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование.
83. Неявка гражданина для заключения договора и получения направления на обучение в назначенную дату и время фиксируется работником государственного учреждения службы занятости населения на единой цифровой платформе как отказ гражданина от направления на обучение.
84. Максимальный срок выполнения административной процедуры не более 4 рабочих дней со дня получение от гражданина выбранного варианта образовательной организации в соответствии с выбранной гражданином профессией (специальностью).
Внесение сведений об обучении гражданина на единую цифровую платформу
85. Основанием для начала административной процедуры является заключение договора о направлении на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование.
86. Работник государственного учреждения службы занятости населения вносит на единую цифровую платформу следующие сведения об обучении гражданина, полученные от организации, осуществляющей образовательную деятельность;
о приказе о зачислении гражданина на обучение;
об успеваемости и о посещаемости занятий гражданином;
о приказе об отчислении гражданина из организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Указанные сведения вносятся на единую цифровую платформу не позднее следующего рабочего дня со дня их получения.
87. Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать одного рабочего дня со дня получения сведений из организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Формирование и направление гражданину заключения о предоставлении государственной услуги
88. Основанием для начала административной процедуры является получение сведений об отчислении гражданина из организации, осуществляющей образовательную деятельность.
89. Работник государственного учреждения службы занятости населения в срок не позднее одного рабочего дня со дня получения сведений об отчислении гражданина из организации, осуществляющей образовательную деятельность, формирует с использованием единой цифровой платформы заключение о предоставлении государственной услуги, включающее:
рекомендуемый перечень профессий (специальностей), по которым может осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования с отметкой о выборе гражданина;
рекомендуемый перечень образовательных программ для обучения;
сведения об организации процесса обучения (реквизиты договора о направлении на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование и получении направления на обучение между государственным учреждением службы занятости населения и гражданином; наименование организации, осуществляющей образовательную деятельность; наименование программы обучения; даты начала и окончания обучения);
сведения об оказании финансовой поддержки при направлении для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность.
90. Работник государственного учреждения службы занятости населения направляет гражданину заключение о предоставлении государственной услуги с использованием единой цифровой платформы в срок не позднее одного рабочего дня со дня формирования.
91. Максимальный срок выполнения административной процедуры не более 2 рабочих дней со дня получения сведений об отчислении гражданина из организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Вариант 2. Гражданин обращается за предоставлением государственной услуги по собственной инициативе
92. При обращении гражданина за предоставлением государственной услуги по собственной инициативе работник государственного учреждения службы занятости населения последовательно осуществляет административные процедуры (действия), предусмотренные пунктами 48.3 - 48.13 настоящего Административного регламента.
Вариант 3. По результатам проведения предварительной беседы гражданин выразил затруднения в выборе профессии (специальности)
93. В случае затруднения гражданина в выборе профессии (специальности) работник государственного учреждения службы занятости населения:
а) формирует предложение о предоставлении гражданину государственной услуги по организации профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования при проведении предварительной беседы.
Работник государственного учреждения службы занятости населения направляет гражданину предложение государственной услуги по профессиональной ориентации с использованием единой цифровой платформы;
б) информирует гражданина о необходимости направить с использованием единой цифровой платформы в срок не позднее 3 календарных дней со дня получения предложения о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации результат рассмотрения предложения. Результатом рассмотрения предложения по выбору гражданина может являться отказ от предложения или согласие с предложением путем направления заявления о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации.
Указанная информация содержится в предложении о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации, направляемом гражданину.
94. Отказ гражданина от предложения о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации (в том числе ненаправление гражданином информации о результате рассмотрения предложения о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации в срок не позднее 3 календарных дней со дня получения предложения) работник государственного учреждения службы занятости населения фиксирует на единой цифровой платформе.
95. Предоставление государственной услуги приостанавливается на время, в течение которого гражданин получает государственную услугу по профессиональной ориентации. Уведомление о приостановлении государственной услуги направляется гражданину в срок не позднее следующего рабочего дня со дня подачи заявления на предоставление государственной услуги по профессиональной ориентации.
96. Максимальный срок выполнения административной процедуры без учета времени принятия гражданином решения о согласии либо отказе от предложения о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации составляет не более одного рабочего дня со дня проведения предварительной беседы с гражданином.
Вариант 4. Гражданин выбрал профессию (специальность), требующую медицинского освидетельствования
97. При выборе гражданином профессии (специальности), требующей обязательного медицинского освидетельствования, работник государственного учреждения службы занятости населения направляет гражданину с использованием единой цифровой платформы уведомление о проведении медицинского освидетельствования не позднее одного рабочего дня со дня получения от гражданина выбранного варианта профессии (специальности), по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования.
98. Работник государственного учреждения службы занятости населения оформляет гражданину направление на медицинское освидетельствование в медицинское учреждение по форме, утвержденной Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25.02.2022 N 81н "Об утверждении Стандарта процесса осуществления полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности".
Уведомление с указанием даты посещения государственного учреждения службы занятости населения для получения направления на медицинское освидетельствование (которая устанавливаются в пределах 3 календарных дней со дня направления уведомления) направляется гражданину с использованием единой цифровой платформы не позднее одного рабочего дня со дня получения от него выбранного варианта профессии (специальности), по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования, требующей обязательного медицинского освидетельствования.
99. Работник государственного учреждения службы занятости населения информирует гражданина:
о необходимости предоставить лично в государственное учреждение службы занятости заключение о прохождении медицинского освидетельствования в срок не позднее десяти рабочих дней с даты получения направления;
о правовых последствиях непредставления гражданином лично заключения о прохождении медицинского освидетельствования в срок, установленный в абзаце втором настоящего пункта.
Указанная информация содержится в уведомлении о проведении медицинского освидетельствования.
100. При отсутствии взаимодействия гражданина с государственным учреждением службы занятости населения более одного месяца с даты, указанной в уведомлении государственного учреждения службы занятости населения, начиная с которой гражданин обязан осуществить взаимодействие с государственным учреждением службы занятости населения указанным в уведомлении способом предоставление государственной услуги прекращается, о чем работник государственного учреждения службы занятости населения направляет гражданину соответствующее уведомление в срок не позднее следующего рабочего дня со дня прекращения государственной услуги.
101. В случае явки гражданина в назначенные дату и время работник государственного учреждения службы занятости населения выдает гражданину направление на медицинское освидетельствование, указанное в пункте 98 настоящего Административного регламента.
102. Предоставление государственной услуги приостанавливается на время, в течение которого гражданин проходит медицинское освидетельствование. Уведомление о приостановлении государственной услуги направляется гражданину в срок не позднее следующего рабочего дня со дня направления уведомления о необходимости прохождения медицинского освидетельствования.
103. При предоставлении гражданином лично в государственное учреждение службы занятости заключения о прохождении медицинского освидетельствования в срок не позднее десяти рабочих дней с даты получения направления, работник государственного учреждения службы занятости населения фиксирует сведения, содержащиеся в заключении о прохождении медицинского освидетельствования, на единой цифровой платформе в срок не позднее одного рабочего дня со дня предоставления гражданином заключения о прохождении медицинского освидетельствования.
В случае предоставления гражданином медицинского заключения об отсутствии медицинских противопоказаний работник государственного учреждения службы занятости населения переходит к осуществлению административных процедур (действий), предусмотренных пунктами 48.9 - 48.13 настоящего Административного регламента.
В случае предоставления гражданином медицинского заключения о наличии противопоказаний к осуществлению трудовой деятельности по выбранной ранее профессии (специальности) работник государственного учреждения службы занятости населения информирует гражданина о необходимости выбора иной профессии (специальности), по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования, на основании медицинского заключения гражданина о наличии противопоказаний к осуществлению трудовой деятельности по выбранной ранее профессии (специальности).
104. Работник государственного учреждения службы занятости населения повторно осуществляет подбор и согласование с гражданином профессии (специальности) с использованием единой цифровой платформы, в целях выбора профессии (специальности), по которой может осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования.
Повторный подбор и согласование с гражданином профессии (специальности) по желанию гражданина осуществляются в день личного посещения государственного учреждения службы занятости населения при предоставлении информации о наличии противопоказаний к осуществлению трудовой деятельности по выбранной ранее профессии (специальности) в порядке, установленном пунктами 70 - 72 настоящего Административного регламента.
105. Сведения о выбранном варианте профессии (специальности), по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования, фиксируются на единой цифровой платформе.
Работник государственного учреждения службы занятости населения переходит к осуществлению административных процедур (действий), предусмотренных пунктами 48.9 - 48.13 настоящего Административного регламента.
106. Максимальный срок выполнения административной процедуры не более 5 рабочих дней со дня выбора гражданином профессии (специальности), требующей обязательного медицинского освидетельствования.
Вариант 5. Гражданин, направленный для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность, представил в государственное учреждение службы занятости населения документы, подтверждающие затраты на прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования в другой местности
107. При предоставлении гражданином лично в срок не позднее одного месяца со дня отчисления из организации, осуществляющей образовательную деятельность, в государственное учреждение службы занятости населения документов, подтверждающих затраты на прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования в другой местности, работник государственного учреждения службы занятости населения принимает решение об оказании финансовой поддержки гражданину, направленному органами службы занятости для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность.
Порядок предоставления финансовой поддержки безработным гражданам при направлении для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность определен постановлением Правительства Тюменской области от 27.12.2011 N 497-п.
108. Решение государственного учреждения службы занятости населения оформляется в виде приказа об оказании гражданину финансовой поддержки (по форме, утвержденной Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25.02.2022 N 81н "Об утверждении Стандарта процесса осуществления полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности") или об отказе в оказании гражданину финансовой поддержки (по форме, утвержденной Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25.02.2022 N 81н "Об утверждении Стандарта процесса осуществления полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности").
109. Работник государственного учреждения службы занятости населения направляет гражданину уведомление об оказании финансовой поддержки не позднее одного рабочего дня со дня издания приказа.
110. Максимальный срок выполнения административной процедуры не более 9 рабочих дней со дня предоставления гражданином документов, подтверждающих затраты на прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования в другой местности.
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг или Портала услуг Тюменской области, административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
111. Предоставление информации и обеспечение доступа гражданам к сведениям о государственной услуге осуществляется посредством Единой цифровой платформы, Единого портала, Регионального портала.
112. Заявление о предоставлении государственной услуги подается в форме электронного документа с использованием Единой цифровой платформы.
113. Уведомление о принятии заявления направляется гражданину в день его принятия.
Уведомления, предусмотренные настоящим Административным регламентом, формируются автоматически с использованием единой цифровой платформы.
114. Информирование гражданина о направлении ему уведомлений через единую цифровую платформу осуществляется путем автоматизированного формирования и передачи текстовых сообщений на адрес электронной почты гражданина, указанный в заявлении.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
115. В случае выявления гражданином опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах гражданин направляет в государственное учреждение службы занятости населения заявление в произвольной форме об исправлении опечаток и ошибок с их указанием.
Заявление об исправлении опечаток и ошибок подлежит регистрации в государственном учреждении службы занятости населения в день его поступления.
116. Работник государственного учреждения службы занятости населения в течение пяти рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении опечаток и ошибок:
проводит проверку указанных в заявлении сведений;
уведомляет гражданина по имеющемуся в личном деле гражданина почтовому адресу об отсутствии опечаток и ошибок - в случае отсутствия опечаток и ошибок;
устраняет допущенные опечатки и ошибки - в случае подтверждения наличия опечаток и ошибок;
направляет (выдает) гражданину экземпляр исправленного документа и приобщает к личному делу заявителя второй экземпляр исправленного документа и заявление об исправлении опечаток и ошибок.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
117. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:
1) текущий контроль за предоставлением государственной услуги;
2) контроль за регистрацией инвалидов в качестве безработных и обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением полномочий, предусмотренных подпунктом 11 пункта 3 статьи 7 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения).
118. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги включает в себя контроль за соблюдением и исполнением работниками государственного учреждения службы занятости населения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений.
119. Текущий контроль за соблюдением и исполнением работниками государственного учреждения службы занятости населения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется директором государственного учреждения службы занятости населения или уполномоченным им работником (далее - уполномоченное лицо).
Перечень уполномоченных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами государственных учреждений службы занятости населения.
Полномочия на осуществление текущего контроля определяются в Положениях о структурных подразделениях и должностных инструкциях.
120. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками государственного учреждения службы занятости населения Административного регламента по предоставлению государственной услуги, утвержденного в установленном в Тюменской области порядке в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", подпунктом 8 пункта 1 статьи 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения, включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, а также перечень видов информации, содержащейся в регистрах получателей государственных услуг в сфере занятости населения, утвержденного приказом Минтруда России от 06.12.2021 N 871н, а также требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
121. Периодичность осуществления текущего контроля носит плановый характер (один раз в квартал) и внеплановый характер (по конкретному обращению гражданина).
Срок осуществления текущего контроля по конкретному обращению гражданина не должен превышать 15 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения.
Письменные обращения подлежат обязательной регистрации в течение трех календарных дней со дня поступления в государственное учреждение службы занятости.
122. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется Департаментом в рамках исполнения государственной функции по осуществлению контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных и обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением полномочий, предусмотренных подпунктом 11 пункта 3 статьи 7 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации.
Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется путем проведения Департаментом плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок.
123. Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок, порядок и периодичность проведения плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок определяется в установленном порядке в соответствии с Административным регламентом исполнения Департаментом труда и занятости населения Тюменской области государственной функции по осуществлению контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных и обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий по социальной поддержке безработных граждан, утвержденным приказом Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 06.08.2021 N 324.
124. Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.
125. Должностные лица, в должностные обязанности которых входит предоставление государственной услуги, в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
126. Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Департамент индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию предоставления государственной услуги, а также информацию о нарушении должностными лицами, предоставляющими государственную услугу, положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов.
Граждане, общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации вправе участвовать в осуществлении общественного контроля. Общественный контроль осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, организаций, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников
127. Гражданин вправе в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать действия (бездействия) и (или) решения, принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственной услуги, работников государственного учреждения службы занятости населения, директора государственного учреждения службы занятости населения либо государственного учреждения службы занятости населения (далее - жалоба).
128. Жалобы на действия (бездействия) и (или) решения, принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственной услуги:
работников государственного учреждения службы занятости населения подаются в государственное учреждение службы занятости населения на имя директора государственного учреждения службы занятости населения;
директора государственного учреждения службы занятости населения либо государственного учреждения службы занятости населения подаются в Департамент на имя директора Департамента.
129. Информирование граждан о возможности обжалования действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги, о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется по телефону, с использованием информационных стендов в местах предоставления государственной услуги, портала системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими, интегрированного с Единым порталом, Региональным порталом и использованием Официального портала органов государственной власти Тюменской области, на личном приеме.
130. Жалобы рассматриваются должностными лицами, указанными в пункте 128 настоящего Административного регламента, в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства РФ от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Тюменской области от 07.03.2012 N 68-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Тюменской области, МФЦ (его филиалами), должностными лицами, государственными служащими исполнительных органов государственной власти Тюменской области, предоставляющих государственные услуги, и работниками МФЦ", и настоящим Административным регламентом.
131. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, организаций, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников размещен в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области".
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 30 августа 2023 г. N 09-рд "Об утверждении Административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.