Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Омской области
от 31 августа 2023 г. N 467-п
"Приложение
к постановлению
Правительства Омской области
от 5 октября 2015 года N 264-п
Положение
о предоставлении из областного бюджета субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции
I. Общие положения
1. Настоящее Положение регулирует отношения по предоставлению из областного бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса (далее - объекты АПК), а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию (далее - приобретение) маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции (далее соответственно - маркировочное оборудование, субсидии), в том числе определяет порядок возврата субсидий в бюджет Омской области в случае нарушения условий их предоставления.
2. В настоящем Положении используются понятия, определенные Правилами предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по возмещению части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2018 года N 1413 (далее - Правила).
3. Субсидии предоставляются в целях возмещения части прямых понесенных затрат, соответствующих требованиям пунктов 7 - 9 настоящего Положения:
1) на создание и (или) модернизацию объектов АПК, а именно:
- хранилищ, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство (далее - СХТП), и российским организациям (далее - хранилища);
- животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм), принадлежащих на праве собственности СХТП и российским организациям (далее - животноводческие комплексы);
2) на приобретение маркировочного оборудования СХТП и российскими организациями, в том числе организациями, осуществляющими производство и (или) первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, организациями, осуществляющими переработку молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего на молочную продукцию и выпуск ее в оборот.
4. Субсидии предоставляются в рамках реализации государственной программы Омской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Омской области", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 15 октября 2013 года N 252-п.
5. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, является Министерство сельского хозяйства и продовольствия Омской области (далее - Министерство).
6. Субсидии предоставляются в соответствии с бюджетной росписью Министерства в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству.
7. К субсидированию принимаются прямые понесенные затраты (с учетом налога на добавленную стоимость для организаций и индивидуальных предпринимателей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, и без учета налога на добавленную стоимость для организаций и индивидуальных предпринимателей, являющихся плательщиками налога на добавленную стоимость, - на момент осуществления соответствующих затрат).
8. Субсидии предоставляются:
1) в отношении объектов АПК:
- создание и (или) модернизация которых начаты не ранее чем за три года до начала предоставления бюджету Омской области из федерального бюджета иных межбюджетных трансфертов по возмещению части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов АПК, при этом средства субсидии не могут служить источником финансового обеспечения расходов, связанных с разработкой проектной документации и проведением инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проведением проверки достоверности определения сметной стоимости объектов АПК;
- введение в эксплуатацию которых осуществлено не позднее дня представления СХТП, российскими организациями заявок на участие в отборе инвестиционных проектов на соответствующий финансовый год в порядке, устанавливаемом Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее соответственно - Отбор инвестиционных проектов, Минсельхоз России);
2) в отношении маркировочного оборудования:
- затраты на приобретение которого произведены в 2021 - 2023 годах;
- введенного в эксплуатацию не позднее дня представления СХТП, российскими организациями заявок на участие в отборе заявок на возмещение затрат на маркировочное оборудование на соответствующий финансовый год в порядке, устанавливаемом Минсельхозом России (далее - Отбор заявок).
9. Размеры субсидий за счет денежных средств, источником финансирования которых является областной бюджет, рассчитываются по ставкам, определяемым Министерством, но не менее объема, необходимого для обеспечения установленного уровня софинансирования расходного обязательства за счет средств федерального бюджета.
Доля средств областного бюджета на возмещение части прямых понесенных затрат, источником финансирования которых является федеральный бюджет, в общем размере прямых понесенных затрат составляет в отношении:
1) хранилищ - 20 процентов фактической стоимости хранилища (но не выше предельной стоимости хранилища);
2) животноводческих комплексов - 25 процентов фактической стоимости животноводческого комплекса (но не выше предельной стоимости животноводческого комплекса);
3) маркировочного оборудования - 70 процентов фактической стоимости маркировочного оборудования (но не выше предельной стоимости маркировочного оборудования).
Предельная стоимость объекта АПК определяется исходя из предельного значения стоимости единицы мощности объекта, устанавливаемого Минсельхозом России в соответствии с пунктом 8 Правил.
Предельная стоимость маркировочного оборудования определяется исходя из предельного значения стоимости единицы мощности маркировочного оборудования, устанавливаемого Минсельхозом России в соответствии с пунктом 8(1) Правил.
10. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Омской области об областном бюджете (закона Омской области о внесении изменений в закон Омской области об областном бюджете).
11. Отбор для предоставления субсидий (далее - отбор) проводится на основании запроса предложений (заявок), направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора критериям отбора и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе.
12. Критерии отбора:
1) участник отбора на 1-е число месяца подачи предложения (заявки) соответствует следующим требованиям:
- отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Омской области, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Омской областью;
- отсутствие статуса иностранного юридического лица, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российского юридического лица, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
- неполучение средств из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Омской области на цели, указанные в пункте 3 настоящего Положения;
2) участник отбора на дату подачи документов для получения субсидии не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (для юридического лица), не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуального предпринимателя).
Документы, подтверждающие соответствие данному требованию, предоставляются участником отбора по собственной инициативе. В случае непредставления таких документов Министерство запрашивает соответствующие сведения посредством осуществления межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством;
3) у участника отбора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (далее - неисполненная обязанность).
Отсутствие неисполненной обязанности подтверждается справкой налогового органа (копией справки, заверенной подписью руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя и печатью (при наличии)) об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, представляемой участником отбора по собственной инициативе вместе с документами для получения субсидии, которая должна подтверждать исполнение указанных обязанностей по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня представления в Министерство документов для участия в отборе. В случае непредставления такой справки необходимые сведения на дату формирования налоговым органом соответствующей справки запрашиваются Министерством в соответствии с законодательством.
II. Порядок участия СХТП, российских организаций в Отборе инвестиционных проектов
13. Для участия в Отборе инвестиционных проектов СХТП, российские организации представляют в Министерство в установленный им срок:
1) заявку на участие в Отборе инвестиционных проектов по форме, утвержденной Министерством;
2) справку по объему комплектации поголовьем в соответствии с требованиями, установленными приложением N 1 к Порядку конкурсного отбора инвестиционных проектов, представленных получателями средств на возмещение части прямых понесенных затрат по реализуемым объектам, а также заявок на возмещение затрат на маркировочное оборудование, представленных получателями средств на возмещение части затрат на маркировочное оборудование, утвержденному приказом Минсельхоза России от 23 июня 2023 года N 587 (далее - Порядок), на основании официальной статистической отчетности получателя средств на возмещение части прямых понесенных затрат и (или) копий договоров на приобретение коров и (или) нетелей и акта поставки коров и (или) нетелей (в отношении животноводческих комплексов);
3) информацию о соответствии объекта требованиям к объектам АПК, установленным приложением N 1 к Порядку, по форме, утвержденной Министерством;
4) заверенную заявителем документацию по инвестиционному проекту:
- копию сводного сметного расчета и (или) уточненного сводного сметного расчета, в случаях когда фактический объем произведенных затрат по инвестиционному проекту отличается от сводного сметного расчета и подтвержден представленными в Министерство первичными документами;
- копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации (в том числе предусматривающей этапы (очереди) строительства), выданного уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий органом исполнительной власти Омской области, или копию письма соответствующего органа, уполномоченного на проведение государственной экспертизы проектной документации в Омской области, об отсутствии необходимости проведения обязательной государственной экспертизы проектной документации по конкретному объекту с учетом планируемого возмещения части прямых понесенных затрат на счет федерального бюджета в рамках Правил;
- пояснительную записку к инвестиционному проекту, включающую его краткое описание и сведения об участии получателя средств в реализации Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017 - 2030 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2017 года N 996;
- копию разрешения на строительство объекта (отдельного этапа (очереди)) - при создании объекта АПК, копию договора на приобретение оборудования - при модернизации объекта АПК;
- копию разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (отдельного этапа (очереди)) - при создании объекта АПК, копию акта приемки объекта и (или) копии документов, подтверждающих приобретение и монтаж техники и (или) оборудования, - при модернизации объекта АПК.
Копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации (в том числе предусматривающей этапы (очереди) строительства), выданного уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий органом исполнительной власти Омской области, копию разрешения на строительство объекта (отдельного этапа (очереди)), а также копию разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (отдельного этапа (очереди)) заявитель вправе представить по собственной инициативе. В случае непредставления таких документов Министерство запрашивает соответствующие сведения посредством осуществления межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством;
5) информацию о подтверждении фактического объема понесенных затрат по инвестиционному проекту, соответствующих сводному сметному расчету стоимости объекта (этапа, очереди) и (или) уточненному сметному расчету, с приложением заверенных заявителем копий следующих документов:
- договор подряда на выполнение работ по созданию объектов АПК, включая случаи, предусматривающие приобретение, установку (монтаж) техники и оборудования в рамках создания и (или) модернизации объекта АПК (далее - договор подряда), и (или) договор, на основании которого осуществлялось приобретение строительных материалов на выполнение работ по созданию и (или) модернизации объекта АПК (далее - договор на приобретение строительных материалов), с приложением реестра и копий первичных учетных документов, подтверждающих факт приобретения строительных материалов на выполнение работ по созданию и (или) модернизации объекта АПК;
- договор, на основании которого осуществлялось приобретение, установка (монтаж) техники и оборудования (далее - договор на приобретение оборудования), с приложением копий соответствующих первичных учетных документов, подтверждающих факт приобретения, установки (монтажа) техники и оборудования по договору на приобретение оборудования (представляются заявителем в случае заключения договора на приобретение оборудования);
- платежные и иные документы, подтверждающие расчеты по договору подряда и (или) договору на приобретение оборудования, договору на приобретение строительных материалов;
- первичные учетные документы, содержащие сведения о приемке выполненных работ, о стоимости выполненных работ и затрат (представляются в случае направления в Министерство предложения (заявки) на участие в отборе получателей субсидий на возмещение части затрат на создание объектов АПК, включая случаи приобретения, установки (монтажа) техники и оборудования в рамках создания и (или) модернизации объекта АПК);
- первичные учетные документы, подтверждающие прием-передачу техники и оборудования (представляются в случае направления в Министерство предложения (заявки) на участие в отборе получателей субсидий на возмещение части затрат на модернизацию объекта АПК), строительных материалов (представляются в случае заключения договора на приобретение строительных материалов);
6) копию соглашения о взаимодействии при реализации мероприятий национального проекта "Производительность труда" между Министерством экономики Омской области и заявителем (для участника национального проекта "Производительность труда"). В случае непредставления такого соглашения необходимые сведения на дату подачи заявки на участие в Отборе инвестиционных проектов Министерство получает самостоятельно в соответствии с законодательством.
Заявителем гарантируется достоверность представляемой информации по инвестиционному проекту.
14. Министерство формирует сводный пакет документов и в установленные Минсельхозом России сроки направляет соответствующую заявочную документацию для прохождения процедуры Отбора инвестиционных проектов.
III. Порядок участия СХТП, российских организаций в Отборе заявок
15. Для участия в Отборе заявок СХТП, российские организации представляют в Министерство в установленный им срок:
1) заявку на участие в Отборе заявок по форме, утвержденной Министерством, с приложением к ней сведений о маркировочном оборудовании;
2) информацию о подтверждении фактического объема понесенных затрат на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования, приобретенного и введенного в эксплуатацию получателем средств на возмещение части затрат на маркировочное оборудование, с указанием объема понесенных затрат с учетом налога на добавленную стоимость и без учета налога на добавленную стоимость, с приложением заверенных заявителем копий следующих документов:
- сведения о производстве, отгрузке продукции и балансе производственных мощностей (форма N 1-натура-БМ), или сведения о производстве продукции микропредприятием (форма N МП (микро)-натура), или сведения о производстве продукции малым предприятием (форма N ПМ-пром) за отчетный финансовый год с отметкой Федеральной службы государственной статистики о принятии;
- договоры на приобретение маркировочного оборудования, счета-фактуры (при наличии), товарные накладные или универсальные передаточные документы, платежные документы, подтверждающие оплату договоров на приобретение маркировочного оборудования;
- акты ввода в эксплуатацию маркировочного оборудования.
Заявителем гарантируется достоверность представляемой для участия в Отборе заявок информации.
16. Министерство формирует сводный пакет документов и в установленные Минсельхозом России сроки направляет соответствующую заявочную документацию для прохождения процедуры Отбора заявок.
IV. Порядок проведения отбора
17. Объявление о проведении отбора размещается на едином портале и официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок не позднее следующего рабочего дня со дня принятия распоряжения Министерства о проведении отбора и содержит:
1) сроки проведения отбора, дату начала подачи или окончания приема предложений (заявок) участников отбора, которая не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты Министерства;
3) сетевой адрес и (или) указатель страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
4) результаты предоставления субсидии в соответствии с пунктами 26, 27 настоящего Положения;
5) требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 12 настоящего Положения и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
6) порядок подачи предложений (заявок) участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию предложений (заявок), подаваемых участниками отбора;
7) порядок отзыва предложений (заявок) участников отбора, порядок возврата предложений (заявок) участников отбора, определяющий в том числе основания для возврата предложений (заявок) участников отбора, порядок внесения изменений в предложения (заявки) участников отбора;
8) правила рассмотрения и оценки предложений (заявок) участников отбора;
9) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
10) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать соглашение о предоставлении субсидий (далее - Соглашение);
11) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения Соглашения;
12) дату размещения результатов отбора на едином портале и официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора (с соблюдением сроков, установленных федеральным законодательством).
18. Для участия в отборе СХТП, российские организации, прошедшие Отбор инвестиционных проектов или Отбор заявок, представляют в Министерство в установленный в соответствии с настоящим Положением срок предложение (заявку) по форме, утвержденной Министерством, включающее в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении (заявке), иной информации об участнике отбора, связанной с отбором, согласие на обработку персональных данных (для физического лица).
Дополнительно для участия в отборе СХТП, российские организации, прошедшие Отбор инвестиционных проектов, представляют в Министерство заверенную подписью руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя и печатью (при наличии) копию документа, подтверждающего право собственности на объекты АПК (в случае если соответствующее право собственности зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости - выписку из Единого государственного реестра недвижимости, представляемую участником отбора по собственной инициативе. В случае непредставления такой выписки необходимые сведения запрашиваются Министерством в соответствии с законодательством).
Предложение (заявка), а также документы, необходимые для получения субсидии в соответствии с настоящим Положением, могут быть представлены в виде электронного документа (подписанного электронной подписью в соответствии с законодательством) или документа на бумажном носителе (по выбору участника отбора).
19. Участник отбора может отозвать предложение (заявку) или внести изменения в предложение (заявку) в срок проведения отбора. Изменения в предложение (заявку) оформляются как новое предложение (заявка).
20. Не позднее 35 рабочих дней с даты окончания приема предложений (заявок) Министерство:
1) рассматривает предложения (заявки) и документы, указанные в пункте 18 настоящего Положения, на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям и условиям предоставления субсидий согласно настоящему Положению;
2) определяет победителя (победителей) отбора и осуществляет подготовку проекта Соглашения (проектов Соглашений) в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, с учетом требований подпунктов "и", "л" пункта 5 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 (далее - общие требования), направляет их победителю (победителям) отбора, с которым (которыми) заключается Соглашение (в пределах бюджетных средств, предусмотренных Министерству сводной бюджетной росписью областного бюджета в текущем финансовом году на предоставление соответствующих субсидий), для подписания.
Соглашение подписывается победителем (победителями) отбора в срок не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем определения Министерством победителя (победителей) отбора. При несоблюдении установленного срока победитель отбора признается уклонившимся от заключения Соглашения;
3) принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидий.
21. Основаниями для отклонения предложения (заявки) участника отбора на стадии рассмотрения и оценки предложений (заявок) являются:
1) несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 12 настоящего Положения;
2) несоответствие представленных участником отбора предложений (заявок) и документов требованиям к предложениям (заявкам) участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора в соответствии с настоящим Положением;
3) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
4) подача участником отбора предложения (заявки) после даты и (или) времени, определенных для подачи предложений (заявок);
5) подача предложения (заявки) участником отбора, не прошедшим Отбор инвестиционных проектов или Отбор заявок.
В течение 10 рабочих дней с даты принятия решения об отклонении предложения (заявки) Министерство направляет участнику отбора соответствующее уведомление в виде электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством) или документа на бумажном носителе (по выбору участника отбора).
22. Результаты отбора подлежат размещению на едином портале и официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 14 календарных дней со дня определения победителя (победителей) отбора. Информация о результатах отбора включает:
1) дату, время и место проведения рассмотрения предложений (заявок);
2) информацию об участниках отбора, предложения (заявки) которых были рассмотрены;
3) информацию об участниках отбора, предложения (заявки) которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения (заявки);
4) наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается Соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
V. Условия и порядок предоставления субсидий
23. Условиями предоставления субсидий являются:
1) представление участником отбора в Министерство отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за предыдущий год и отчетные периоды текущего года по формам, утвержденным Минсельхозом России, в сроки, устанавливаемые Министерством.
Юридические лица, созданные в текущем году, и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в текущем году, представляют отчетность начиная с квартала, в котором они созданы или зарегистрированы.
Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, представляют отчетность по формам, утвержденным Минсельхозом России, предусмотренным для крестьянских (фермерских) хозяйств;
2) прохождение получателем субсидии Отбора инвестиционных проектов или Отбора заявок;
3) прохождение отбора в соответствии с настоящим Положением;
4) наличие у получателя субсидии права собственности на объекты АПК (для получателей субсидий, предоставляемых в целях возмещения части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов АПК);
5) согласие получателя субсидии в соответствии с пунктом 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации на осуществление в отношении него Министерством проверок соблюдения им порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Данное условие подлежит включению в Соглашение.
Соглашение, дополнительные соглашения к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения, заключаются на основании типовых форм, установленных Министерством финансов Российской Федерации с учетом требований подпунктов "и", "л" пункта 5 общих требований.
Соглашением предусматриваются:
- условие о том, что Соглашение с соблюдением требований о защите государственной тайны заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет";
- условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 4 настоящего Положения, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
- значения результатов предоставления субсидии;
- согласие на распространение Министерством информации о полученных субсидиях.
Министерство вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности в соответствии с пунктом 6 общих требований;
6) достижение значения результатов предоставления субсидий;
7) достоверность представленных в соответствии с настоящим Положением сведений, документов, в том числе отчетности.
24. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
1) несоответствие представленных участником отбора документов требованиям, определенным настоящим Положением, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной участником отбора информации;
3) несоблюдение условий, предусмотренных настоящим Положением;
4) распределение в полном объеме бюджетных средств, предусмотренных Министерству сводной бюджетной росписью областного бюджета в текущем финансовом году на предоставление субсидий;
5) незаключение Соглашения (уклонение от заключения Соглашения).
В течение 10 рабочих дней с даты принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство направляет участнику отбора соответствующее уведомление в виде электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с федеральным законодательством) или документа на бумажном носителе (по выбору участника отбора).
25. В случае принятия решения о предоставлении субсидий Министерство перечисляет субсидии на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидий, но не позднее последнего рабочего дня текущего года.
26. Достигнутыми результатами предоставления субсидии на создание и (или) модернизацию объектов АПК являются:
1) для хранилищ:
- объем введенных в год предоставления субсидии, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидии, мощностей по хранению плодов и ягод, картофеля и овощей (тыс. тонн);
- среднегодовая загрузка мощностей объекта на отчетную дату (тыс. тонн);
2) для животноводческих комплексов:
- объем введенных в год предоставления субсидии, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидии, мощностей животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм) (скотомест);
- наличие поголовья коров, и (или) нетелей, и (или) коз на отчетную дату (голов).
Точная дата завершения и конечное значение результатов предоставления субсидии указываются в Соглашении.
Методика расчета результатов предоставления субсидии утверждается Министерством.
27. Достигнутыми результатами предоставления субсидии на приобретение маркировочного оборудования являются:
1) количество молокоперерабатывающих предприятий, осуществивших маркировку отдельных видов молочной продукции, подлежащей обязательной маркировке средствами идентификации, в год предоставления субсидий, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидий (штук);
2) количество произведенной и маркированной молочной продукции, подлежащей обязательной маркировке средствами идентификации отдельных видов молочной продукции, в год предоставления субсидии, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидии (тыс. штук).
Точная дата завершения и конечное значение результатов предоставления субсидии на маркировку указываются в Соглашении.
Методика расчета результатов предоставления субсидии на маркировку утверждается Министерством.
VI. Требования к отчетности, а также требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
28. Отчет о достижении значений результатов предоставления субсидий (далее - Отчет) представляется получателем субсидии в Министерство не позднее 20 января года, следующего за отчетным годом, по форме, определенной типовой формой Соглашения в соответствии с пунктом 6 общих требований, в виде электронного документа (подписанного электронной подписью в соответствии с федеральным законодательством) или документа на бумажном носителе (по выбору получателя субсидии).
29. В отношении получателя субсидии:
1) Министерством осуществляются проверки соблюдения им порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии;
2) органами государственного финансового контроля осуществляются проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
30. В случае нарушения получателями субсидий условий, установленных при их предоставлении (за исключением условия, указанного в подпункте 6 пункта 23 настоящего Положения), выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения указанных нарушений направляет получателям субсидий уведомление о возврате субсидий.
В случае недостижения получателями субсидии результатов предоставления субсидии, установленных Соглашением, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения указанных обстоятельств направляет получателям субсидии уведомление о возврате части субсидии, размер которой рассчитывается по формуле:
Vвозврата=Vсубсидииkm/n, где:
Vвозврата - сумма субсидии, подлежащая возврату, рублей;
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году, рублей;
m - количество результатов предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов предоставления субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии, рассчитываемый по формуле:
k=SUM Di/m, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии, определяется для результатов предоставления субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по формуле:
Di=1-Тi/Si, где:
Тi - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата предоставления субсидии, установленное Соглашением.
Получатели субсидий освобождаются от ответственности, установленной настоящим пунктом, при наличии документально подтвержденного наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению результатов предоставления субсидий, на основании принятого Министерством правового акта.
Под обстоятельствами непреодолимой силы для целей настоящего Положения понимаются:
- установление карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, в соответствии с федеральным и областным законодательством - для получателей субсидий, которые понесли затраты на создание и (или) модернизацию животноводческих комплексов;
- призыв сотрудников получателя субсидии на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2022 года N 647.
Копии соответствующих документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, прилагаются получателями субсидий к Отчету, представляемому в Министерство в соответствии с пунктом 28 настоящего Положения.
К документам, указанным в абзаце двадцатом настоящего пункта, прилагается сопроводительное письмо, подписанное получателем субсидии, содержащее обоснование того, что обстоятельства непреодолимой силы препятствовали достижению результатов предоставления субсидии.
Министерство рассматривает документы, указанные в абзацах девятнадцатом, двадцатом настоящего пункта, в течение 30 рабочих дней со дня их поступления в порядке, утверждаемом Министерством. По результатам их рассмотрения Министерство в указанный срок подготавливает правовой акт Министерства об освобождении получателей субсидий от применения мер ответственности за недостижение результатов предоставления субсидий либо об отсутствии оснований для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности за недостижение результатов предоставления субсидии.
В случае отсутствия оснований для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим пунктом, Министерство не позднее 30-го рабочего дня со дня представления отчета о достижении результатов предоставления субсидии направляет получателю субсидии уведомление о возврате субсидии, указанное в абзаце втором настоящего пункта.
31. В случае непредставления индивидуальным предпринимателем - получателем субсидии Отчета Министерство посредством осуществления межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством запрашивает сведения, подтверждающие призыв данного получателя субсидии на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2022 года N 647 (далее - сведения о мобилизации).
Министерство рассматривает полученные сведения о мобилизации в течение 30 рабочих дней со дня их поступления. По результатам их рассмотрения Министерство в указанный срок подготавливает правовой акт Министерства об освобождении индивидуального предпринимателя - получателя субсидии от применения мер ответственности за непредставление Отчета либо об отсутствии оснований для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности за непредставление Отчета.
В случае отсутствия оснований для освобождения индивидуального предпринимателя - получателя субсидии от применения мер ответственности за непредставление Отчета Министерство не позднее 30-го рабочего дня со дня принятия соответствующего правового акта направляет индивидуальному предпринимателю - получателю субсидии уведомление о возврате субсидии в виде электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством) или документа на бумажном носителе (по выбору получателя субсидии).
32. Субсидия (часть субсидии) подлежит возврату в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления о возврате субсидии (уведомления о возврате части субсидии).
33. В случае нарушения получателем субсидии срока возврата субсидий, установленного пунктом 32 настоящего Положения, Министерство в течение 50 рабочих дней со дня истечения указанного срока обращается за взысканием соответствующих денежных средств в порядке, установленном федеральным законодательством.
"
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Омской области от 31 августа 2023 г. N 467-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.