Решение Думы Нефтеюганского района от 29 августа 2023 г. N 935
"О внесении изменений в решение Думы Нефтеюганского района от 16.08.2021 N 646 "Об утверждении положения о муниципальном земельном контроле на межселенной территории Нефтеюганского муниципального района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"
Руководствуясь частью 1 статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктом 4 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Уставом Нефтеюганского муниципального района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в целях приведения нормативного муниципального правового акта в соответствие с действующим законодательством, Дума Нефтеюганского района решила:
1. Внести в решение Думы Нефтеюганского района от 16.08.2021 N 646 "Об утверждении положения о муниципальном земельном контроле на межселенной территории Нефтеюганского муниципального района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (в редакции от 16.02.2022 N 726), следующие изменения:
1.1. В пункте 4 слова "и действует до 01.09.2027" исключить;
1.2. В приложении 1 к решению:
1.2.1. В разделе I:
1.2.1.1. Пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность, в том числе требований:
- о недопущении самовольного занятия земель, земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земель, земельного участка, или части земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством прав на них;
- об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;
- связанных с обязательным использованием земель, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в течении установленного срока;
- связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
- содержащихся в документах, исполнение которых является необходимым в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.".
1.2.1.2. Пункт 4 дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
"Органы государственной власти, органы местного самоуправления, иные государственные и муниципальные органы выступают контролируемыми лицами в случае владения и (или) пользования объектами, являющимися объектами муниципального контроля.".
1.2.1.3. В абзаце первом пункта 5 слово "уполномоченным" заменить словом "уполномоченного".
1.2.1.4. Пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Объектами муниципального контроля являются:
- объекты земельных отношений: земли, земельные участки и части земельных участков в границах муниципального образования, независимо от прав на них, а также иные объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования (далее - объекты контроля);
- деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования земельного законодательства, в том числе предъявляемые контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие).".
1.2.1.5. Пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. При осуществлении муниципального контроля на межселенной территории Нефтеюганского района система оценки и управления рисками не применяется, если иное не установлено федеральным Законом о виде контроля, общими требованиями к организации и осуществлению данного вида контроля, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В случае если система оценки и управления рисками не применяются, то плановые контрольные мероприятия не проводятся, при этом все внеплановые контрольные мероприятия во взаимодействии могут проводиться только после согласования с органами прокуратуры.".
1.2.2. В разделе II:
1.2.2.1. Абзац второй пункта 12 изложить в следующей редакции:
"Программа профилактики утверждается ежегодно, не позднее 20 декабря и размещается на официальном сайте в течении 5 дней со дня утверждения.".
1.2.2.2. Пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. При осуществлении муниципального контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.
Профилактические мероприятия, предусмотренные программой профилактики, обязательны для проведения контрольным органом.
Контрольный орган вправе проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики.".
1.2.2.3. В пункте 16:
1.2.2.3.1. Абзацы первый, второй, третий и четвертый изложить в следующей редакции:
"16. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется контролируемому лицу в случае наличия у контрольного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) при отсутствии подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, в срок не позднее 10 календарных дней с дня получения указанных сведений.
Решение об объявлении предостережения принимает руководитель контрольного органа или лицо его замещающее, на основании мотивированного представления должностного лица (инспектора) при наличии указанных в абзаце первом настоящего Положения сведений.
Предостережение составляется по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом" в письменной форме или в форме электронного документа и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
Информирование контролируемых лиц об объявлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований осуществляется посредством размещения сведений об объявлении указанного предостережения в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий (далее - ЕРКНМ). Объявленное предостережение направляется через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии), а также на адрес электронной почты или почтовым отправлением (в случае направления на бумажном носителе), в течение 3 рабочих дней с момента объявления.".
1.2.2.3.2. Абзац шестнадцатый изложить в следующей редакции:
"Контрольный орган осуществляет учет объявленных при осуществлении муниципального контроля предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований путем регистрации их в журнале учета профилактических мероприятий и использует соответствующие данные (дата, содержание и т.д.) для проведения иных профилактических и контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами.".
1.2.2.4. Пункт 18 изложить в следующей редакции:
"18. Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путём использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля.
Профилактический визит проводится на основании планового задания руководителя контрольного органа в соответствии с планом-графиком мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, установленных программой профилактики, либо по инициативе контролируемого лица. Контрольный орган обязан предложить проведение профилактического визита контролируемым лицам, использующим земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, не позднее чем в течении одного года со дня предоставления соответствующих земельных участков контролируемым лицам.
Контрольный орган направляет контролируемому лицу уведомление о проведении профилактического визита не позднее, чем за пять рабочих дней до даты его проведения. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения профилактического визита, уведомив об этом контрольный орган не позднее, чем за три рабочих дня до даты его проведения.
Контролируемое лицо вправе обратиться в контрольный орган с заявлением о проведении в отношении его профилактического визита (далее - заявление контролируемого лица).
Контрольный орган рассматривает заявление контролируемого лица в течение десяти рабочих дней с даты регистрации указанного заявления и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении с учетом материальных, финансовых и кадровых ресурсов контрольного органа, категории риска объекта контроля, о чем уведомляет контролируемое лицо.
Контрольный орган принимает решение об отказе в проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица по одному из следующих оснований:
- от контролируемого лица поступило уведомление об отзыве заявления о проведении профилактического визита;
- в течение двух месяцев до даты подачи заявления контролируемого лица контрольным органом было принято решение об отказе в проведении профилактического визита в отношении данного контролируемого лица;
- в течение шести месяцев до даты подачи заявления контролируемого лица проведение профилактического визита было невозможно в связи с отсутствием контролируемого лица по месту осуществления деятельности либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения профилактического визита;
- заявление контролируемого лица содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного органа либо членов их семей.
В случае принятия решения о проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица контрольный орган в течение двадцати рабочих дней согласовывает дату проведения профилактического визита с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования, и обеспечивает включение такого профилактического визита в программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
В ходе профилактического визита инспектор вправе осуществить ознакомительный обход объекта контроля в целях выдачи практических рекомендаций о недопустимости нарушения обязательных требований. По итогам профилактического визита инспектор составляет акт о проведении профилактического визита, форма которого утверждается муниципальным правовым актом администрации Нефтеюганского района.
При проведении профилактического визита контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, а также рекомендации контрольного органа, направленные по результатам профилактического мероприятия, носят рекомендательный характер.
В случае если профилактический визит не был проведен из-за отсутствия контролируемого лица, уведомленного надлежащим образом о проведении профилактического мероприятия и не уведомившего контрольный орган в установленный законом срок об отказе в проведении профилактического визита, инспектор направляет информацию об этом руководителю контрольного органа для принятия решения по подготовке задания на проведение контрольного мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом в форме заключения о невозможности проведении профилактического визита.
В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом руководителю контрольного органа для принятия решения о проведении контрольных мероприятий во взаимодействии с контролируемым лицом в форме заключения о проведенном профилактическом визите.
Срок проведения профилактического визита определяется инспектором самостоятельно и не должен превышать более 2 часов в очном формате, в дистанционном формате более 40 минут.
Контрольный орган осуществляет учёт профилактических визитов, который проводится посредством внесения соответствующей записи в журнал учёта профилактических мероприятий.".
1.2.3. В разделе III:
1.2.3.1. Пункт 20 дополнить абзацем девятым следующего содержания:
"- наблюдение за соблюдением обязательных требований.".
1.2.3.2. Абзац третий пункта 21 признать утратившим силу.
1.2.3.3. Пункты 22, 23 изложить в следующей редакции:
"22. Для проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, принимается решение контрольного органа, подписанное руководителем, а в его отсутствие - лицом замещающим, в котором указываются сведения, предусмотренные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
В решении контрольного органа о проведении контрольного мероприятия могут указываться иные сведения, установленные федеральным законом о виде муниципального контроля или общими требованиями к организации и осуществлению вида контроля, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В случае принятия руководителем контрольного органа решения о проведении контрольного мероприятия на основании сведений о причинении вреда (ущерба) или угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, такое решение принимается на основании мотивированного представления инспектора о проведении контрольного мероприятия.
23. Контрольные мероприятия без взаимодействия проводятся инспекторами контрольного органа на основании заданий руководителя контрольного органа, включая задания, содержащиеся в планах работы контрольного органа по организации и проведению контрольных мероприятий без взаимодействия, а также в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ.
План работы разрабатывается контрольным органом и утверждается не позднее 25 декабря года, предшествующего году проведения контрольных мероприятий без взаимодействия.
По результатам проведения контрольного мероприятия без взаимодействия формируется заключение, содержащее вывод о выявлении или отсутствии в деятельности контролируемого лица индикаторов риска и (или) об установлении или не установлении факта несоответствия деятельности и (или) результатов деятельности контролируемого лица обязательным требованиям (далее - заключение) и направляет его руководителю контрольного органа для принятия решения, в порядке предусмотренном статьями 60, 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
В случае, если в рамках контрольного мероприятия без взаимодействия выявлено нарушение обязательных требований, инспектор по результатам контрольного мероприятия составляет акт контрольного мероприятия, в соответствии с абзацем вторым пункта 50 настоящего Положения.".
1.2.3.4. Пункт 25 изложить в следующей редакции:
"25. Должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль взаимодействуют в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти их территориальными органами, органами исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, организациями и гражданами.
Контрольный орган при организации и осуществлении муниципального контроля получает на безвозмездной основе документы (или) сведения, информацию от иных государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, информация, в рамках межведомственного взаимодействия, в том числе в электронной форме.
Перечень указанных документов и (или) сведений, порядок и сроки их предоставления установлены распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р "Об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация", а также Правилами предоставления в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) сведений, получаемых контрольными (надзорными) органами от иных организаций либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, при организации и осуществлении видов государственного контроля (надзора). Видом муниципального контроля, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2021 N 338 "О межведомственном информационном взаимодействии в рамках осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля.".
1.2.3.5. Пункт 32 изложить в следующей редакции:
"32. При проведении контрольных мероприятий и совершении контрольных действий, которые должны проводиться в присутствии контролируемого лица либо его представителя, присутствие контролируемого лица либо его представителя обязательно, за исключением проведения контрольных мероприятий, совершения контрольных действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом.
К случаю, при наступлении к которого контролируемое лицо вправе предоставить в контрольный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия относится соблюдение одновременно следующих условий:
- отсутствие контролируемого лица либо его представителя не препятствует оценке инспектором соблюдения обязательных требований при проведении контрольных мероприятий при условии, что контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного мероприятия;
- отсутствие признаков явной непосредственной угрозы причинения или фактического причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
- имеются уважительные причины для отсутствия контролируемого лица при проведении контрольного мероприятия (временная нетрудоспособность; длительная командировка или иной вынужденный отъезд в другой регион, в том числе за пределы Российской Федерации; наступление обстоятельств непреодолимой силы: военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, крупная авария, эпидемия, и другие чрезвычайные обстоятельства; избрание в отношении контролируемого лица, привлекаемого к уголовной (административной) ответственности, меры пресечения ограничивающей свободу и изоляцию от общества, а также лишение по приговору суда прав и свободы; признание недееспособным или ограничено дееспособным по решению суда).
При предоставлении указанной информации, проведение контрольного мероприятие переносится контрольным органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения, но не более чем на 30 календарных дней.
В случае, если проведение контрольного мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного мероприятия, инспектор составляет акт о невозможности проведения контрольного мероприятия с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного мероприятия в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ. В этом случае инспектор вправе совершить контрольные действия в рамках указанного контрольного мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного мероприятия.".
1.2.3.6. В пункте 33:
1.2.3.6.1. В абзаце первом слова "единый реестр контрольных (надзорных) мероприятия (далее - ЕРКНМ)" заменить словом "ЕРКНМ";
1.2.3.6.2. Абзац второй изложить в следующей редакции:
"Проведение контрольного мероприятия, не включенного в ЕРКНМ, за исключением проведения наблюдения за соблюдение обязательных требований и выездного обследования, а также случаев неработоспособности ЕРКНМ, зафиксированных оператором реестра, является грубым нарушением требований к организации и осуществлению муниципального контроля, и подлежит отмене, в том числе результаты такого мероприятия признаются недействительными.".
1.2.3.7. Пункты 34, 35 и 36 изложить в следующей редакции:
"34. Контрольные мероприятия, указанные в пункте 20 настоящего Положения, за исключением контрольных мероприятий без взаимодействия, проводятся на внеплановой основе.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся контрольным органом при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
35. Рассмотрение сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, содержащихся в том числе в обращениях граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, осуществляется контрольным органом в порядке, предусмотренном статьями 58, 59 Федерального закона N 248-ФЗ.
Предоставление сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым ценностям должен сопровождаться подтверждением личности гражданина (полномочий представителя организации), в том числе способами, указанными в пунктах 1, 2 части 1 и (или) частью 2 статьи 59 Федерального закона N 248-ФЗ.
В случае если личность гражданина (полномочия представителя) установить не представляется возможным, инспектор направляет:
- руководителю контрольного органа мотивированное представление об отсутствии основания для проведения контрольного мероприятия;
- ответ о необходимости предоставления документов, подтверждающих личность гражданина, полномочия представителя организации, заявителю, при условии, что согласно части 1 статьи 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения гражданина Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ) в письменном обращении указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ (при подаче письменного обращения). При этом обращение (заявление) подлежит рассмотрению контрольным органом в порядке, предусмотренном Федеральным законом 59-ФЗ.
36. По итогам рассмотрения сведений о причинении вреда (ущерба) или угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям инспектор направляет руководителю контрольного органа мотивированное представление, предусмотренное пунктами 1-3 статьи 60 Федерального закона N 248-ФЗ.".
1.2.3.8. Дополнить пунктом 44.1 следующего содержания:
"44.1. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности) проводится без взаимодействия с контролируемым лицом в порядке, установленном статьей 74 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований инспектор осуществляет сбор и анализ данных об объекте контроля, в том числе данных, которые:
- имеются у контрольного органа;
- поступают в контрольный орган по средствам межведомственного информационного взаимодействия;
- предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований;
- содержатся в государственных и муниципальных информационных системах;
- содержатся в сети "Интернет";
- получены с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации нарушений, имеющих функции фото- и киносъемки видеозаписи;
- и иных общедоступных данных.
Выявленные в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направляются руководителю контрольного органа для принятия следующих решений:
- о проведении внепланового контрольного мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ;
- об объявлении предостережения;
- иного решения, закрепленного в федеральном законе о виде контроля, законе субъекта Российской Федерации о виде контроля в соответствии с частью 3 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ, в случае указания такой возможности в федеральном законе о виде контроля, законе субъекта Российской Федерации о виде контроля.
Срок проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) не может превышать пять рабочих дней.".
1.2.3.9. В абзаце первом пункта 45 слова "инспектором применяются" заменить словами "инспектор вправе применить".
1.2.3.10. В абзаце первом пункта 46 слова ", за исключением случаев их проведения в соответствии с пунктами 3-5 части 1 статьи 57, с учетом требований статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ" исключить.
1.2.3.11. Пункт 48 изложить в следующей редакции:
"48. Во всех случаях проведения контрольных мероприятий для фиксации инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований могут использоваться фотосьемка, аудио- и видеозапись, геодезические и картометрические измерения, технические приборы и (или) специальное оборудование, в том числе съемные электронные носители информации, копировальные аппараты (сканнеры), а также работающие в автоматическом режиме технические средства фиксации правонарушений, имеющие функции фото- киносъемки, видеозаписи или средства фото- и киносъемки, видеозаписи и иные способы фиксации доказательств, за исключением:
- сведений, отнесенных законодательством Российской Федерации к государственной тайне;
- объектов, территорий, которые законодательством Российской Федерации отнесены к режимным и особо важным объектам.
Порядок осуществления фотосъемки, аудиовидеозаписи и иных способов фиксации соблюдения (нарушения) обязательных требований устанавливается настоящим Положением:
Решение о необходимости использования технических средств для фиксации соблюдения (нарушения) обязательных требований при осуществлении контрольных мероприятий, а равно выбор способа фиксации доказательств, используемого при совершении контрольных действий, принимается инспектором самостоятельно.
В обязательном порядке инспектором для доказательства нарушений обязательных требований используется фотосъемка, аудиовидеозапись и иные способы фиксации доказательств в случаях:
- проведения контрольного мероприятия в отношении контролируемого лица, которым создавались (создаются) препятствия в проведении контрольного мероприятия, совершении контрольных действий;
- в случае отсутствия контролируемого лица или его представителя при проведении контрольного мероприятия, совершении контрольных действий.
Фото-, аудио-, видеофиксация осуществляется инспектором с использованием любых имеющихся в распоряжении технических средств, оснащенных функций фото-, аудио- киносъемки, видеозаписи (видеорегистраторы, беспилотные летательные аппараты, фотоаппараты, диктофоны, видеокамеры сотовые телефоны, смартфоны, планшеты и т.д.). Оборудование, используемое для проведения фото- видео фиксации также должно иметь техническую возможность отображения на снимках и видеозаписи текущей даты и времени, а также сохранения данных о месте съемки (координат).
Для фиксации хода и результатов контрольного мероприятия осуществляется ориентирующая, обзорная и детальная фотосъемка и видеозапись. Фотографирование и видеозапись, должны проводится в условиях достаточной освещенности.
Фиксация нарушения обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не мене чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
Аудио-, видеозапись осуществляется в ходе контрольного мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и соответственно окончания осуществления указанной записи. В ходе записи фиксируется и подробно указывается характер выявленного нарушения обязательных требований.
При отсутствии возможности осуществления видеозаписи применяется аудиозапись проводимого контрольного действия.
Фотографии и видеозапись, используемые в качестве доказательств должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий соблюдение (нарушение) обязательных требований, дату и время фиксации объекта, а при их воспроизведении на бумажный носитель также отражать информацию об объекте и месте его нахождения.
Файлы с фотографическими изображениями, видеосъёмкой и звукозаписью не должны подвергаться редактированию.
Геодезические и картометрические измерения осуществляется инспектором и (или) лицом, привлекаемым к совершению контрольных действий с использованием для этих целей технических средств (лазерные дальномеры, спутниковое геодезическое оборудование, GPS-навигаторы, программное обеспечение EFT, мобильное приложение kadastr.ru и т.д.) оснащенных функций.
Измерительные инструменты и (или) технические приборы, специальное оборудование, используемые при проведении контрольных действий должны иметь действующий сертификат соответствия и (или) свидетельство о проверке, подтверждающие их соответствие установленным требованиям, применяемым к измерительным инструментам и (или) техническим приборам, специальному оборудованию.
Информация о проведении фотосъемки, аудиовидеозаписи, использования в ходе контрольного действия, измерительных инструментов и (или) технических приборов, специального оборудования в документах, оформляемых по результатам контрольного мероприятия с указанием типа, марки и технических характеристиках (при необходимости) оборудования, с помощью которого производилась фиксация, измерение.
Фотографии, электронные носители информации, содержащие аудио- и видеозаписи, результаты измерительных инструментов и (или) технических приборов, оборудования являются неотъемлемой частью протокола контрольного действия. В случае если указанные материалы являются доказательствами нарушения обязательных требований, они подлежат приобщению к акту контрольного мероприятия, составляемому в соответствии с пунктом 50 раздела IV настоящего Положения.".
1.2.4. В разделе IV:
1.2.4.1. Пункт 50 изложить в следующей редакции:
"50. По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного мероприятия (далее - акт).
В случае, если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.
В случае выявления в ходе проведения контрольного мероприятия нарушения требований законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения, копия акта направляется в орган власти, уполномоченный на привлечение к соответствующей ответственности.
Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту.
В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения.
Заполненные при проведении контрольного мероприятия проверочные листы также должны быть приобщены к акту.
В случае неповиновения законному распоряжению и (или) требованию инспектора, осуществляющего муниципальный контроль, воспрепятствованию законной деятельности должностного лица контрольного органа по проведению проверки или уклонения от таких проверок, а равно непредставления или несвоевременного представления контролируемым лицом документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий, невозможности провести опрос должностных лиц и (или) работников контролируемого лица, ограничения доступа в помещения, воспрепятствования иным мерам по осуществлению контрольного мероприятия, инспектор имеет право составить акт о воспрепятствовании мерам по осуществлению контрольного мероприятия.".
1.2.4.2. Абзац первый пункта 51 после слов "такого мероприятия" дополнить словами ", если иной порядок оформления акта не установлен постановлением Правительства Российской Федерации".
1.2.4.3. Абзац пятый пункта 54 после слов "законом ценностей" дополнить словами ", при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством".
1.2.4.4. Пункт 55 изложить в следующей редакции:
"55. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте контрольного мероприятия, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39 - 43 Федерального закона N 248-ФЗ и разделом V настоящего Положения.".
1.2.4.5. Пункт 57 изложить в следующей редакции:
"57. Контрольный орган осуществляет контроль за исполнением предписаний, иных принятых решений в рамках муниципального контроля, в порядке, установленном статьями 92 - 95 Федерального закона N 248-ФЗ.
Контроль за устранением выявленных нарушений обязательных требований осуществляется контрольным органом в форме инспекционного визита. В случае, если проводится оценка исполнения решения, принятого по итогам выездной проверки, допускается проведение выездной проверки.
Если выданное предписание об устранении нарушений обязательных требований контролируемым лицом исполнено надлежащим образом, предусмотренные абзацем четвертым пункта 54 настоящего Положения, меры не применятся (в части административных правонарушений).
В случае не устранения в установленный срок нарушений, указанных в предписании об устранении выявленных нарушений, инспектор, выдавший такое предписание, в срок не позднее 30 дней со дня вступления в законную силу постановления об административном правонарушении, связанном с неисполнением такого предписания, информирует о его неисполнении с приложением соответствующих документов:
- исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации, в отношении земельных участков (земель), находящихся в государственной или муниципальной собственности;
- орган государственной власти или орган местного самоуправления, которые в соответствии с законодательством вправе обратиться в суд с требованием об изъятии находящихся в частной собственности земельных участков в связи с их неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением обязательных требований законодательства Российской Федерации
Рассмотрение вопросов, связанных с исполнением решения контрольного органа, а также определение случаев (оснований) и условий внесения изменений в решения контрольного органа осуществляется контрольным органом, вынесшим решение, в порядке, утвержденном муниципальным правовым актом органа местного самоуправления.".
1.2.5. В разделе V пункт 58 изложить в следующей редакции:
"58. Решения и действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль, могут быть обжалованы в порядке, установленном главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального контроля, имеют право подать жалобу на:
- решения о проведении контрольных мероприятий;
- акты контрольных мероприятий, предписания об устранении выявленных нарушений;
- действия (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль, в рамках контрольных мероприятий.
Жалоба подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание органа муниципального контроля может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
Жалоба гражданина должна быть подписана простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью.
Жалоба организации должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью. Жалоба может быть подана полномочным представителем контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права с помощью федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации" (далее - ЕСИА).
Подача жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне, на бумажном носителе непосредственно, с информированием о наличии в жалобе (документах) сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалобы.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или частично. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
Жалоба на решения о проведении контрольных мероприятий, акты контрольных мероприятий и предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, подписанные должностными лицами контрольного органа, на действия (бездействие) должностных лиц контрольного) органа в рамках контрольных мероприятий рассматривается руководителем или лицом его замещающим, соответствующего контрольного органа.
Жалоба на действие (бездействие) руководителя или лица его замещающего органа муниципального контроля рассматривается заместителем главы Нефтеюганского района, курирующим направление деятельности органа муниципального контроля.
Жалоба подлежит рассмотрению в течении 12 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае если для рассмотрения жалобы требуется получение сведений, имеющихся в распоряжении иных органов, срок рассмотрения жалобы может быть продлен на 10 рабочих дней.
Решение руководителя уполномоченного органа, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на ЕПГУ и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее 1 рабочего дня со дня его принятия.".
1.3. Приложение 2 к решению изложить в редакции согласно приложению к настоящему решению.
2. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования в газете "Югорское обозрение".
Глава Нефтеюганского района |
А.А. Бочко |
Председатель Думы Нефтеюганского района |
Т.Г. Котова |
" 29" августа 2023 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Нефтеюганского района от 29 августа 2023 г. N 935 "О внесении изменений в решение Думы Нефтеюганского района от 16.08.2021 N 646 "Об утверждении положения о муниципальном земельном контроле на межселенной территории Нефтеюганского муниципального района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"
Вступает в силу с 1 сентября 2023 г.
Опубликование:
газета "Югорское обозрение", 31 августа 2023 г. N 35