В целях приведения муниципальных правовых актов в соответствие с действующим законодательством постановляю:
1. Внести в постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 12.04.2023 N 1530 "Об утверждении административного регламента предоставления администрацией муниципального образования город Краснодар муниципальной услуги "Консультирование граждан по вопросам защиты прав потребителей" следующие изменения:
1.1. Подраздел I.II раздела I административного регламента предоставления администрацией муниципального образования город Краснодар муниципальной услуги "Консультирование граждан по вопросам защиты прав потребителей" (далее - Регламент 1) изложить в следующей редакции:
"Подраздел I.II. Круг заявителей
2. Заявителями, имеющими право на получение муниципальной услуги, являются потребители или их уполномоченные представители (далее - заявители).
3. В рамках данного Административного регламента осуществляется консультирование потребителей - граждан, имеющих намерение заказать или приобрести, либо заказывающих, приобретающих или использующих товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.".
1.2. Подраздел I.III раздела I Регламента 1 изложить в следующей редакции:
"Подраздел I.III. Требования к предоставлению заявителю муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, соответствующим признакам заявителя, определённым в результате анкетирования, проводимого органом администрации, предоставляющим муниципальную услугу, а также результатом, за предоставлением которого обратился заявитель
4. Муниципальная услуга предоставляется заявителю в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, соответствующим признакам заявителя, определённым в результате анкетирования (далее - профилирование), а также результатом, за предоставлением которого обратился заявитель.".
1.3. Пункт 8 подраздела II.III раздела II Регламента 1 изложить в следующей редакции:
"8. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
8.1. Для варианта предоставления муниципальной услуги "Консультирование граждан по вопросам защиты прав потребителей":
устное (письменное) разъяснение по существу вопроса, оказание устной помощи в написании претензий к хозяйствующим субъектам, нарушившим права потребителей;
уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
8.2. Для варианта предоставления муниципальной услуги "Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах":
документ, выданный по результату ранее предоставленной муниципальной услуги, без опечаток и ошибок;
решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
8.3. Для варианта предоставления муниципальной услуги "Выдача дубликата документа, выданного по результату ранее предоставленной муниципальной услуги":
дубликат документа, выданного по результату ранее предоставленной муниципальной услуги;
решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.".
1.4. Пункт 10 подраздела II.IV раздела II Регламента 1 изложить в следующей редакции:
"10. Срок предоставления муниципальной услуги составляет:
10.1. Для варианта предоставления муниципальной услуги "Консультирование граждан по вопросам защиты прав потребителей":
при личном устном консультировании - не более 40 минут;
при консультировании по телефону "горячей линии" - не более 20 минут;
при письменном консультировании - не более 10 календарных дней со дня поступления заявления в уполномоченный орган.
10.2. Для варианта предоставления муниципальной услуги "Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах" - 5 рабочих дней.
10.3. Для варианта предоставления муниципальной услуги "Выдача дубликата документа, выданного по результату ранее предоставленной муниципальной услуги" - 5 рабочих дней.".
1.5. Пункты 14, 15 подраздела II.VI раздела II Регламента 1 изложить в следующей редакции:
"14. Для получения муниципальной услуги заявителем представляются следующие документы:
14.1. Для варианта предоставления муниципальной услуги "Консультирование граждан по вопросам защиты прав потребителей" (при письменном консультировании):
заявление, которое оформляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту;
документ, удостоверяющий личность, заявителя (представителя);
документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.
14.2. Для варианта предоставления муниципальной услуги "Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах":
заявление в свободной форме, содержащее указание на опечатки и ошибки, допущенные в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
копии документа, удостоверяющего личность представителя, и документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае обращения представителя заявителя;
документ, выданный по результату ранее предоставленной муниципальной услуги, в котором допущены опечатки и (или) ошибки.
14.3. Для варианта предоставления муниципальной услуги "Выдача дубликата документа, выданного по результату ранее предоставленной муниципальной услуги":
заявление в произвольной форме о выдаче дубликата документа, выданного по результату ранее предоставленной муниципальной услуги, содержащее обоснование необходимости выдачи дубликата документа, а также вид, дату, номер выдачи (регистрации) документа, выданного в результате ранее предоставленной муниципальной услуги (при наличии такой информации);
копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
копии документа, удостоверяющего личность представителя, и документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае обращения представителя заявителя.
15. Для варианта предоставления муниципальной услуги "Консультирование граждан по вопросам защиты прав потребителей" (при письменном консультировании) в заявлении о предоставлении муниципальной услуги указываются:
сведения, позволяющие идентифицировать заявителя (представителя заявителя), содержащиеся в документах, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
дополнительные сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
Ответственность за достоверность и полноту указанных документов возлагается на заявителя.".
1.6. Пункт 23 подраздела II.VIII раздела II Регламента 1 изложить в следующей редакции:
"23. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
23.1. Для варианта предоставления муниципальной услуги "Консультирование граждан по вопросам защиты прав потребителей":
отсутствие у заявителя права (полномочий представителя) на получение муниципальной услуги;
представление заявления о предоставлении муниципальной услуги с нарушением установленных требований, а также представление документов, содержащих недостоверные сведения;
обращение заявителя о предоставлении муниципальной услуги, предоставление которой не осуществляется уполномоченным органом;
предмет обращения (устного или в письменном виде) заявителя не регулируется законодательством о защите прав потребителей;
обращение (в письменном виде) заявителя с просьбой о прекращении предоставления муниципальной услуги.
23.2. Для варианта предоставления муниципальной услуги "Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах":
отсутствие права у заявителя на получение муниципальной услуги;
отсутствие у представителя, действующего от имени заявителя, соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги;
обращение (в письменном виде) заявителя с просьбой о прекращении предоставления муниципальной услуги;
обращение заявителя об оказании муниципальной услуги, предоставление которой не осуществляется уполномоченным органом;
отсутствие допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
23.3. Для варианта предоставления муниципальной услуги "Выдача дубликата документа, выданного по результату ранее предоставленной муниципальной услуги":
отсутствие права у заявителя на получение муниципальной услуги;
отсутствие у представителя, действующего от имени заявителя, соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги;
обращение (в письменном виде) заявителя с просьбой о прекращении предоставления муниципальной услуги;
обращение заявителя об оказании муниципальной услуги, предоставление которой не осуществляется уполномоченным органом;
отсутствие факта обращения заявителя за получением муниципальной услуги, по результатам которой выдан соответствующий документ.".
1.7. Пункт 42 подраздела III.I раздела III Регламента 1 изложить в следующей редакции:
"42. Перечень вариантов предоставления муниципальной услуги:
1) консультирование граждан по вопросам защиты прав потребителей;
2) исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
3) выдача дубликата документа, выданного по результату ранее предоставленной муниципальной услуги.".
1.8. Пункт 43 подраздела III.II раздела III Регламента 1 изложить в следующей редакции:
"43. Вариант предоставления муниципальной услуги определяется путём анкетирования заявителя.
Способы определения и предъявления необходимого заявителю варианта предоставления муниципальной услуги:
посредством Портала;
в уполномоченном органе.
Порядок определения и предъявления необходимого заявителю варианта предоставления услуги:
посредством ответов на вопросы экспертной системы Портала;
посредством опроса в уполномоченном органе.
На основании ответов заявителя на вопросы анкетирования определяется вариант предоставления муниципальной услуги.
Перечень общих признаков, по которым объединяются категории заявителей, а также комбинации признаков заявителей, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления муниципальной услуги, приведены в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.".
1.9. В наименовании подраздела III.III раздела III Регламента 1 слова "Предоставление консультации" заменить словами "Консультирование граждан".
1.10. В абзаце втором подпункта 49.2 пункта 49 подраздела III.III раздела III Регламента 1 слова "согласно приложению" заменить словами "согласно Приложению N 1".
1.11. В абзаце пятом подпункта 49.5 пункта 49 подраздела III.III раздела III Регламента 1 слова "подпунктами 48.10 - 48.12" заменить словами "подпунктами 49.10 - 49.12".
1.12. Раздел III Регламента 1 дополнить подразделами III.IV, III.V следующего содержания:
"Подраздел III.IV. Описание варианта предоставления муниципальной услуги "Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах"
50. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги "Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах" составляет 5 рабочих дней.
Результатом предоставления муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги "Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах" является исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
В процессе предоставления муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги "Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах" выполняются следующие административные процедуры:
обращение в уполномоченный орган с заявлением в произвольной форме об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
исправление опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
выдача результата предоставления муниципальной услуги без опечаток и (или) ошибок.
Описание административной процедуры обращения в уполномоченный орган с заявлением в произвольной форме об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
В случае если в результате предоставления муниципальной услуги допущены опечатки и (или) ошибки, заявитель (представитель заявителя) вправе обратиться в уполномоченный орган с заявлением в произвольной форме об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Описание административной процедуры исправления опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Работник уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги, рассматривает заявление, представленное заявителем (представителем заявителя), и проводит проверку указанных в заявлении сведений в срок, не превышающий одного рабочего дня с даты регистрации соответствующего заявления.
Критерием принятия решения является наличие или отсутствие таких
опечаток и (или) ошибок.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах работник уполномоченного органа осуществляет исправление и замену указанных документов в срок, не превышающий 2 рабочих дней.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, работник уполномоченного органа подготавливает мотивированный ответ об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий одного рабочего дня.
Данный мотивированный ответ подписывается руководителем уполномоченного органа и подлежит регистрации в установленном порядке в течение 2 рабочих дней.
Описание административной процедуры выдачи результата предоставления муниципальной услуги без опечаток и (или) ошибок.
По результатам исправления опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, заявителю выдаётся исправленный документ взамен ранее выданного документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Подраздел III.V. Описание варианта предоставления муниципальной услуги "Выдача дубликата документа, выданного по результату ранее предоставленной муниципальной услуги"
51. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги "Выдача дубликата документа, выданного по результату ранее предоставленной муниципальной услуги" составляет 5 рабочих дней.
Результатом предоставления муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги "Выдача дубликата документа, выданного по результату ранее предоставленной муниципальной услуги" является выдача дубликата документа, выданного по результату ранее предоставленной муниципальной услуги.
В процессе предоставления муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги "Выдача дубликата документа, выданного по результату ранее предоставленной муниципальной услуги" выполняются следующие административные процедуры:
обращение в уполномоченный орган с заявлением в произвольной форме о выдаче дубликата документа, выданного по результату ранее предоставленной муниципальной услуги;
подготовка дубликата документа, выданного по результату ранее предоставленной муниципальной услуги;
выдача дубликата документа, выданного по результату ранее предоставленной муниципальной услуги.
Описание административной процедуры обращения в уполномоченный
орган с заявлением в произвольной форме о выдаче дубликата документа, выданного по результату ранее предоставленной муниципальной услуги, содержащее обоснование необходимости выдачи дубликата документа.
В случае утраты документа, выданного по результату ранее предоставленной муниципальной услуги, либо необходимости получения документа, выданного по результату ранее предоставленной муниципальной услуги, взамен пришедшего в негодность, заявитель вправе обратиться в уполномоченный орган способами, предусмотренными пунктом 35 подраздела II.XIV раздела II настоящего Административного регламента, с заявлением в свободной форме с обоснованием необходимости выдачи дубликата документа, выданного по результату ранее предоставленной муниципальной услуги, а также с указанием вида, даты, номера выдачи (регистрации) документа, выданного в результате ранее предоставленной муниципальной услуги (при наличии такой информации), и документами, предусмотренными подпунктом 14.3 пункта 14 подраздела II.VI раздела II настоящего Административного регламента.
Описание административной процедуры подготовки дубликата документа, выданного по результату ранее предоставленной муниципальной услуги.
Работник уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги, рассматривает заявление, представленное заявителем (представителем заявителя), и проводит проверку указанных в заявлении сведений в срок, не превышающий одного рабочего дня с даты регистрации соответствующего заявления.
Критерием принятия решения является наличие или отсутствие документа, выданного по результату ранее предоставленной муниципальной услуги.
В случае установления наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги для варианта предоставления муниципальной услуги "Выдача дубликата документа, выданного по результату ранее предоставленной муниципальной услуги" работник уполномоченного органа подготавливает мотивированный ответ об отсутствии возможности выдачи дубликата документа, выданного по результату ранее предоставленной муниципальной услуги.
Данный мотивированный ответ подписывается руководителем уполномоченного органа, подлежит регистрации в установленном порядке в течение двух рабочих дней и выдаче заявителю (представителю).
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги для варианта предоставления муниципальной услуги "Выдача дубликата документа, выданного по результату ранее предоставленной муниципальной услуги" работник уполномоченного органа подготавливает дубликат документа, выданного по результату ранее предоставленной муниципальной услуги, в строгом соответствии с экземпляром такого документа, находящимся в архиве уполномоченного органа.
На лицевой стороне дубликата документа, выданного по результату ранее предоставленной муниципальной услуги ставится надпись "Дубликат".
Описание административной процедуры выдачи дубликата документа, выданного по результату ранее предоставленной муниципальной услуги.
По результатам подготовки дубликата документа, выданного по результату ранее предоставленной муниципальной услуги, заявителю выдаётся соответствующий дубликат.".
1.13. Подраздел IV.I раздела IV Регламента 1 изложить в следующей редакции:
"Подраздел IV.I. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
52. Должностные лица, муниципальные служащие, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, руководствуются положениями настоящего Административного регламента.
В должностных инструкциях должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, осуществляющих функции по предоставлению муниципальной услуги, устанавливаются должностные обязанности, ответственность, требования к знаниям и квалификации.
Лица, указанные в пункте 52 настоящего Административного регламента, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Административным регламентом. При предоставлении муниципальной услуги заявителю гарантируется право на получение информации о своих правах, обязанностях и условиях оказания муниципальной услуги; защиту сведений о персональных данных; уважительное отношение со стороны должностных лиц, муниципальных служащих, работников.
Текущий контроль и координация последовательности действий, определённых административными процедурами, по предоставлению муниципальной услуги лицами, указанными в пункте 52 настоящего Административного регламента, осуществляется постоянно непосредственно руководителем уполномоченного органа путём проведения проверок.
Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги включают в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц, муниципальных служащих, ответственных за предоставление муниципальной услуги.".
1.14. В реквизите "ПРИЛОЖЕНИЕ" к Регламенту 1 слово "ПРИЛОЖЕНИЕ" заменить словом "ПРИЛОЖЕНИЕ N 1".
1.15. Регламент 1 дополнить приложением N 2 и изложить его в редакции согласно приложению N 1.
2. Внести в постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 14.04.2023 N 1575 "Об утверждении административного регламента предоставления администрацией муниципального образования город Краснодар муниципальной услуги "Рассмотрение обращений потребителей по вопросам защиты их прав" следующие изменения:
2.1. Подраздел I.III раздела I Регламента 2 изложить в следующей редакции:
"Подраздел I.III. Требования к предоставлению заявителю муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, соответствующим признакам заявителя, определённым в результате анкетирования, проводимого органом администрации, предоставляющим муниципальную услугу, а также результатом, за предоставлением которого обратился заявитель
3. Муниципальная услуга предоставляется заявителю в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, соответствующим признакам заявителя, определённым в результате анкетирования (далее - профилирование), а также результатом, за предоставлением которого обратился заявитель.".
2.2. Пункт 9 подраздела II.III раздела II Регламента 2 изложить в следующей редакции:
"9. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
9.1. Для варианта предоставления муниципальной услуги "Рассмотрение обращений потребителей по вопросам защиты их прав":
информация по существу всех поставленных в обращении вопросов;
решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
9.2. Для варианта предоставления муниципальной услуги "Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах":
документ, выданный по результату ранее предоставленной муниципальной услуги, без опечаток и ошибок;
решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
9.3. Для варианта предоставления муниципальной услуги "Выдача дубликата документа, выданного по результату ранее предоставленной муниципальной услуги":
дубликат документа, выданного по результату ранее предоставленной муниципальной услуги;
решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.".
2.3. Пункт 11 подраздела II.IV раздела II Регламента 2 изложить в следующей редакции:
"11. Срок предоставления муниципальной услуги составляет:
11.1. Для варианта предоставления муниципальной услуги "Рассмотрение обращений потребителей по вопросам защиты их прав" - не более 30 календарных дней.
11.2. Для варианта предоставления муниципальной услуги "Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах" - 5 рабочих дней.
11.3. Для варианта предоставления муниципальной услуги "Выдача дубликата документа, выданного по результату ранее предоставленной муниципальной услуги" - 5 рабочих дней.".
2.4. Пункт 15 подраздела II.VI раздела II Регламента 2 изложить в следующей редакции:
"15. Для получения муниципальной услуги заявителем представляются следующие документы:
15.1. Для варианта предоставления муниципальной услуги "Рассмотрение обращений потребителей по вопросам защиты их прав":
заявление, которое оформляется по форме согласно приложению N 1 или приложению N 2 к настоящему Административному регламенту;
копия документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя);
копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя;
в случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению копии соответствующих документов и материалов.
15.2. Для варианта предоставления муниципальной услуги "Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах":
заявление в свободной форме, содержащее указание на опечатки и ошибки, допущенные в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
копии документа, удостоверяющего личность представителя, и документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае обращения представителя заявителя;
документ, выданный по результату ранее предоставленной муниципальной услуги, в котором допущены опечатки и (или) ошибки.
15.3. Для варианта предоставления муниципальной услуги "Выдача дубликата документа, выданного по результату ранее предоставленной муниципальной услуги":
заявление в произвольной форме о выдаче дубликата документа, выданного по результату ранее предоставленной муниципальной услуги, содержащее обоснование необходимости выдачи дубликата документа, а также
вид, дату, номер выдачи (регистрации) документа, выданного в результате ранее предоставленной муниципальной услуги (при наличии такой информации);
копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
копии документа, удостоверяющего личность представителя, и документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае обращения представителя заявителя.".
2.5. Пункт 23 подраздела II.VIII раздела II Регламента 2 изложить в следующей редакции:
"23. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
23.1. Для варианта предоставления муниципальной услуги "Рассмотрение обращений потребителей по вопросам защиты их прав":
отсутствие у заявителя права (полномочий представителя) на получение муниципальной услуги;
представление заявления о предоставлении муниципальной услуги с нарушением установленных требований, а также представление документов, содержащих недостоверные сведения;
обращение заявителя о предоставлении муниципальной услуги, предоставление которой не осуществляется уполномоченным органом;
предмет заявления о предоставлении муниципальной услуги не регулируется законодательством о защите прав потребителей;
представление заявления с нарушением установленных требований;
обращение (в письменном виде) заявителя с просьбой о прекращении предоставления муниципальной услуги.
23.2. Для варианта предоставления муниципальной услуги "Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах":
отсутствие права у заявителя на получение муниципальной услуги;
отсутствие у представителя, действующего от имени заявителя, соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги;
обращение (в письменном виде) заявителя с просьбой о прекращении предоставления муниципальной услуги;
обращение заявителя об оказании муниципальной услуги, предоставление которой не осуществляется уполномоченным органом;
отсутствие допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
23.3. Для варианта предоставления муниципальной услуги "Выдача дубликата документа, выданного по результату ранее предоставленной муниципальной услуги":
отсутствие права у заявителя на получение муниципальной услуги;
отсутствие у представителя, действующего от имени заявителя, соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги;
обращение (в письменном виде) заявителя с просьбой о прекращении предоставления муниципальной услуги;
обращение заявителя об оказании муниципальной услуги, предоставление которой не осуществляется уполномоченным органом;
отсутствие факта обращения заявителя за получением муниципальной услуги, по результатам которой выдан соответствующий документ.".
2.6. Пункт 24 подраздела II.VIII раздела II Регламента 2 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Заявитель вправе отозвать своё заявление на любой стадии рассмотрения, согласования или подготовки документа, обратившись с соответствующим заявлением в уполномоченный орган или МФЦ.".
2.7. Пункт 45 подраздела III.I раздела III Регламента 2 изложить в следующей редакции:
"45. Перечень вариантов предоставления муниципальной услуги:
1) рассмотрение обращений потребителей по вопросам защиты их прав;
2) исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
3) выдача дубликата документа, выданного по результату ранее предоставленной муниципальной услуги.".
2.8. Пункт 46 подраздела III.II раздела III Регламента 2 изложить в следующей редакции:
"46. Вариант предоставления муниципальной услуги определяется путём анкетирования заявителя.
Способы определения и предъявления необходимого заявителю варианта предоставления муниципальной услуги:
посредством Портала;
в уполномоченном органе, МФЦ.
Порядок определения и предъявления необходимого заявителю варианта предоставления услуги:
посредством ответов на вопросы экспертной системы Портала;
посредством опроса в уполномоченном органе, МФЦ.
На основании ответов заявителя на вопросы анкетирования определяется вариант предоставления муниципальной услуги.
Перечень общих признаков, по которым объединяются категории заявителей, а также комбинации признаков заявителей, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления муниципальной услуги, приведены в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту.".
2.9. В наименовании подраздела III.III раздела III Регламента 2 слова "Описание предоставления муниципальной услуги" заменить словами "Описание варианта предоставления муниципальной услуги".
2.10. Абзац восьмой подпункта 50.12 пункта 50 подраздела III.III раздела III Регламента 2 признать утратившим силу.
2.11. Раздел III Регламента 2 дополнить подразделами III.IV, III.V следующего содержания:
"Подраздел III.IV. Описание варианта предоставления муниципальной услуги "Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах"
53. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги "Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах" составляет 5 рабочих дней.
Результатом предоставления муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги "Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах" является исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
В процессе предоставления муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги "Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах" выполняются следующие административные процедуры:
обращение в уполномоченный орган с заявлением в произвольной форме об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
исправление опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
выдача результата предоставления муниципальной услуги без опечаток и (или) ошибок.
Описание административной процедуры обращения в уполномоченный орган с заявлением в произвольной форме об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
В случае если в результате предоставления муниципальной услуги допущены опечатки и (или) ошибки, заявитель (представитель заявителя) вправе обратиться в уполномоченный орган с заявлением в произвольной форме об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Описание административной процедуры исправления опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Работник уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги, рассматривает заявление, представленное заявителем (представителем заявителя), и проводит проверку указанных в заявлении сведений в срок, не превышающий одного рабочего дня с даты регистрации соответствующего заявления.
Критерием принятия решения является наличие или отсутствие таких
опечаток и (или) ошибок.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах работник уполномоченного органа осуществляет исправление и замену указанных документов в срок, не превышающий 2 рабочих дней.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, работник уполномоченного органа подготавливает мотивированный ответ об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий одного рабочего дня.
Данный мотивированный ответ подписывается руководителем уполномоченного органа и подлежит регистрации в установленном порядке в течение 2 рабочих дней.
Описание административной процедуры выдачи результата предоставления муниципальной услуги без опечаток и (или) ошибок.
По результатам исправления опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, заявителю выдаётся исправленный документ взамен ранее выданного документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Подраздел III.V. Описание варианта предоставления муниципальной услуги "Выдача дубликата документа, выданного по результату ранее предоставленной муниципальной услуги"
54. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги "Выдача дубликата документа, выданного по результату ранее предоставленной муниципальной услуги" составляет 5 рабочих дней.
Результатом предоставления муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги "Выдача дубликата документа, выданного по результату ранее предоставленной муниципальной услуги" является выдача дубликата документа, выданного по результату ранее предоставленной муниципальной услуги.
В процессе предоставления муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги "Выдача дубликата документа, выданного по результату ранее предоставленной муниципальной услуги" выполняются следующие административные процедуры:
обращение в уполномоченный орган с заявлением в произвольной форме о выдаче дубликата документа, выданного по результату ранее предоставленной муниципальной услуги;
подготовка дубликата документа, выданного по результату ранее предоставленной муниципальной услуги;
выдача дубликата документа, выданного по результату ранее предоставленной муниципальной услуги.
Описание административной процедуры обращения в уполномоченный
орган с заявлением в произвольной форме о выдаче дубликата документа, выданного по результату ранее предоставленной муниципальной услуги, содержащее обоснование необходимости выдачи дубликата документа.
В случае утраты документа, выданного по результату ранее предоставленной муниципальной услуги, либо необходимости получения документа, выданного по результату ранее предоставленной муниципальной услуги, взамен пришедшего в негодность, заявитель вправе обратиться в уполномоченный орган способами, предусмотренными пунктом 36 подраздела II.XIV раздела II настоящего Административного регламента, с заявлением в свободной форме с обоснованием необходимости выдачи дубликата документа, выданного по результату ранее предоставленной муниципальной услуги, а также с указанием вида, даты, номера выдачи (регистрации) документа, выданного в результате ранее предоставленной муниципальной услуги (при наличии такой информации), и документами, предусмотренными подпунктом 15.3 пункта 15 подраздела II.VI раздела II настоящего Административного регламента.
Описание административной процедуры подготовки дубликата документа, выданного по результату ранее предоставленной муниципальной услуги.
Работник уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги, рассматривает заявление, представленное заявителем (представителем заявителя), и проводит проверку указанных в заявлении сведений в срок, не превышающий одного рабочего дня с даты регистрации соответствующего заявления.
Критерием принятия решения является наличие или отсутствие документа, выданного по результату ранее предоставленной муниципальной услуги.
В случае установления наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги для варианта предоставления муниципальной услуги "Выдача дубликата документа, выданного по результату ранее предоставленной муниципальной услуги" работник уполномоченного органа подготавливает мотивированный ответ об отсутствии возможности выдачи дубликата документа, выданного по результату ранее предоставленной муниципальной услуги.
Данный мотивированный ответ подписывается руководителем уполномоченного органа, подлежит регистрации в установленном порядке в течение двух рабочих дней и выдаче заявителю (представителю).
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги для варианта предоставления муниципальной услуги "Выдача дубликата документа, выданного по результату ранее предоставленной муниципальной услуги" работник уполномоченного органа подготавливает дубликат документа, выданного по результату ранее предоставленной муниципальной услуги, в строгом соответствии с экземпляром такого документа, находящимся в архиве уполномоченного органа.
На лицевой стороне дубликата документа, выданного по результату ранее предоставленной муниципальной услуги ставится надпись "Дубликат".
Описание административной процедуры выдачи дубликата документа, выданного по результату ранее предоставленной муниципальной услуги.
По результатам подготовки дубликата документа, выданного по результату ранее предоставленной муниципальной услуги, заявителю выдаётся соответствующий дубликат.".
2.12. Подраздел IV.I раздела IV Регламента 2 изложить в следующей редакции:
"Подраздел IV.I. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
55. Должностные лица, муниципальные служащие, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, руководствуются положениями настоящего Административного регламента.
В должностных инструкциях должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, осуществляющих функции по предоставлению муниципальной услуги, устанавливаются должностные обязанности, ответственность, требования к знаниям и квалификации.
Лица, указанные в пункте 55 настоящего Административного регламента, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Административным регламентом. При предоставлении муниципальной услуги заявителю гарантируется право на получение информации о своих правах, обязанностях и условиях оказания муниципальной услуги; защиту сведений о персональных данных; уважительное отношение со стороны должностных лиц, муниципальных служащих, работников.
Текущий контроль и координация последовательности действий, определённых административными процедурами, по предоставлению муниципальной услуги лицами, указанными в пункте 55 настоящего Административного регламента, осуществляется постоянно непосредственно руководителем уполномоченного органа путём проведения проверок.
Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги включают в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц, муниципальных служащих, ответственных за предоставление муниципальной услуги.".
2.13. Регламент 2 дополнить приложением N 5 и изложить его в редакции согласно приложению N 2.
3. Департаменту информационной политики администрации муниципального образования город Краснодар (Лаврентьев) опубликовать официально настоящее постановление в установленном порядке.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального образования город Краснодар Л.Н. Егорову.
Глава муниципального |
Е.М. Наумов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 30 августа 2023 г. N 4041 "О внесении изменений в отдельные муниципальные правовые акты"
Вступает в силу с 31 августа 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал администрации и городской Думы Краснодара (http://www.krd.ru) 30 августа 2023 г.
Вестник органов местного самоуправления Краснодара, 31 августа 2023 г. N 9