Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Тамбовской области
от 31.08.2023 N 687
Приложение
Утверждено
постановлением администрации
Тамбовской области
от 05.02.2019 N 89
Положение
об организации проектной деятельности в исполнительных органах Тамбовской области
(далее - Положение)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации проектной деятельности в исполнительных органах Тамбовской области, структурных подразделениях Правительства Тамбовской области.
1.2. В соответствии с настоящим Положением на территории Тамбовской области подлежат реализации региональные проекты, входящие в состав национальных проектов, и региональные проекты, не входящие в состав национальных проектов (далее - региональные проекты).
Инициирование, подготовка, реализация и завершение реализации региональных проектов осуществляются в соответствии с настоящим Положением, методическими указаниями (рекомендациями) президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (далее - Совет) и (или) методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации, Правительства Тамбовской области (далее - методические рекомендации).
1.3. В рамках проектной деятельности в исполнительных органах Тамбовской области реализуются следующие направления деятельности:
осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной собственности Тамбовской области;
предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Тамбовской области;
предоставление субсидий (иных межбюджетных трансфертов) из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных образований Тамбовской области;
предоставление бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам;
выработка предложений по совершенствованию государственной политики и нормативного регулирования в сфере реализации государственных программ Тамбовской области (комплексных программ);
осуществление стимулирующих налоговых расходов;
организация и проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере реализации государственных программ (комплексных программ);
создание и развитие информационных систем;
предоставление целевых субсидий государственным учреждениям в целях осуществления капитальных вложений, операций с недвижимым имуществом, приобретения нефинансовых активов;
мониторинг мероприятий в рамках региональных проектов по формированию и исполнению графиков кассы и контрактования;
мониторинг и выявление рисков и отклонений при реализации региональных проектов, а также причин, им способствующих;
содействие в организации информационной работы по освещению реализации региональных проектов;
координация работы по осуществлению брендирования мероприятий и объектов, реализуемых в рамках региональных проектов;
иные направления деятельности, отвечающие критериям проектной деятельности.
1.4. Термины, используемые в настоящем Положении:
контрольная точка - составная часть плана мероприятий паспорта регионального проекта, являющаяся итогом выполнения ряда мероприятий регионального проекта и соответствующая его промежуточному результату;
куратор регионального проекта, входящего в состав национального проекта, - заместитель Главы Тамбовской области, руководитель структурного подразделения Правительства Тамбовской области или исполнительного органа Тамбовской области, осуществляющий общий контроль за реализацией регионального проекта, входящего в состав национального проекта, несущий персональную ответственность за достижение целевых показателей соответствующего регионального проекта, входящего в состав национального проекта, определенный распоряжением Правительства Тамбовской области от 13.07.2023 N 534-р "Об утверждении перечня должностных лиц и исполнительных органов Тамбовской области, ответственных за разработку и реализацию на территории Тамбовской области мероприятий национальных проектов и (или) региональных проектов (программ) в рамках национальных проектов";
куратор регионального проекта, не входящего в состав национального проекта, - заместитель Главы Тамбовской области, руководитель структурного подразделения Правительства Тамбовской области или исполнительного органа Тамбовской области, осуществляющий общий контроль за реализацией соответствующего регионального проекта, не входящего в состав национального проекта, несущий персональную ответственность за достижение его целевых показателей;
общественно-экспертный совет - коллегиальный орган, формируемый куратором регионального проекта или проектным комитетом по представлению руководителя регионального проекта в целях внешнего экспертного сопровождения его реализации;
ответственный орган - исполнительный орган Тамбовской области, структурное подразделение Правительства Тамбовской области, ответственный за организационное сопровождение, мониторинг, подготовку отчетности о реализации регионального проекта (далее - отчет по проекту), отчетности о завершении регионального проекта (далее - итоговый отчет) осуществляющий взаимодействие с управлением организации проектной деятельности Правительства Тамбовской области по вопросам реализации региональных проектов в рамках соответствующих федеральных проектов;
проектный комитет - коллегиальный совещательный орган, создаваемый в целях управления соответствующими региональными проектами, осуществления контроля за достижением их целей, управления рисками в ходе их реализации;
рабочая группа - рабочий орган, формируемый в целях текущего управления, координации и сопровождения процесса реализации соответствующих региональных проектов;
региональный проект, входящий в состав национального проекта, - проект, обеспечивающий достижение целей, показателей и результатов соответствующего федерального проекта, входящего в национальный проект, мероприятия которого относятся к законодательно установленным полномочиям Тамбовской области, а также к вопросам местного значения муниципальных образований, расположенных на территории Тамбовской области;
региональный проект, не входящий в состав национального проекта, - проект, обеспечивающий достижение целей, задач и показателей соответствующей государственной программы Тамбовской области или целей, показателей и результатов соответствующего федерального проекта, не входящего в национальный проект, мероприятия которого относятся к законодательно установленным полномочиям Тамбовской области, а также к вопросам местного значения муниципальных образований, расположенных на территории Тамбовской области;
руководитель регионального проекта, входящего в состав национального проекта, - должностное лицо (руководитель или заместитель руководителя ответственного органа), на которое по решению соответствующего проектного комитета возлагается персональная ответственность за достижение целей, показателей и результатов, выполнение задач регионального проекта, входящего в состав национального проекта, указанных в паспорте соответствующего регионального проекта, входящего в состав национального проекта;
руководитель регионального проекта, не входящего в состав национального проекта, - должностное лицо (руководитель или заместитель руководителя ответственного органа), на которое по решению куратора регионального проекта возлагается персональная ответственность за достижение целей, показателей и результатов, выполнение задач, указанных в паспорте соответствующего регионального проекта, не входящего в состав национального проекта;
соисполнитель проекта - исполнительный орган Тамбовской области, структурное подразделение Правительства Тамбовской области, ответственный в пределах своих полномочий за организационное сопровождение, мониторинг, подготовку отчета по проекту, осуществляющий взаимодействие с управлением организации проектной деятельности Правительства Тамбовской области по вопросам реализации региональных проектов в рамках соответствующих национальных и отдельных федеральных проектов;
участники регионального проекта, входящего в состав национального проекта (не входящего в состав национального проекта), - должностные лица исполнительных органов Тамбовской области, структурных подразделений Правительства Тамбовской области, администраций муниципальных округов (до формирования органов местного самоуправления муниципальных округов Тамбовской области их полномочия осуществляют органы местного самоуправления преобразуемых поселений и муниципальных районов Тамбовской области, которые на день создания соответствующего муниципального округа Тамбовской области осуществляли данные полномочия на соответствующей территории), городских округов, учреждений, предприятий, организаций, деятельность которых направлена на достижение целей, показателей, результатов и контрольных точек, выполнение задач и мероприятий в соответствии с паспортом соответствующего регионального проекта, указаниями и поручениями руководителя соответствующего регионального проекта.
Иные термины, не указанные в пункте 1.4 настоящего Положения, употребляются в значениях, определенных в постановлении Правительства Российской Федерации от 31.10.2018 N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации", методических указаниях (рекомендациях) Совета и (или) иных методических рекомендациях.
1.5. Разработка и реализация регионального проекта осуществляются в случаях, если такой региональный проект соответствует одному из условий:
требует принятия решений Правительством Тамбовской области;
затрагивает вопросы, относящиеся к законодательно установленным полномочиям Тамбовской области.
1.6. Формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление паспортов и соответствующих единых запросов, предусматривающих изменение паспортов региональных проектов, входящих в национальные проекты, отчётов по проекту, а также иных документов и информации, разрабатываемых при осуществлении проектной деятельности, за исключением документов и информации, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляются в соответствующих подсистемах государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - подсистема "Электронный бюджет"), обеспечивающих формирование, ведение, хранение и обмен документами в рамках реализации региональных проектов, по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, уполномоченных в установленном порядке действовать от имени управления организации проектной деятельности Правительства Тамбовской области.
Информационно-технологическая поддержка при работе в подсистеме управления национальными проектами подсистемы "Электронный бюджет", а также в автоматизированной информационной системе управления проектной деятельностью Тамбовской области (далее - АИС УПД) исполнительных органов Тамбовской области, структурных подразделений Правительства Тамбовской области, ответственных за реализацию региональных проектов, осуществляется департаментом цифрового развития, информационных технологий и связи Правительства Тамбовской области.
1.7. Формирование, согласование, утверждение паспортов региональных проектов, не входящих в состав национальных проектов, осуществляются в специальной информационной системе по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей, до ее введения (при необходимости) - в документарной форме.
1.8. Сбор и обработка информации, а также анализ реализации региональных проектов осуществляются с использованием соответствующих подсистем государственной автоматизированной информационной системы "Управление" (далее - система "Управление"), подсистемы "Электронный бюджет" и АИС УПД по мере ввода в эксплуатацию их компонентов и модулей и интеграции с государственными информационными системами и иными информационными системами федеральных органов исполнительной власти, региональными информационными системами, содержащими информацию и данные о реализации региональных проектов.
1.9. Информация и данные, получаемые и обрабатываемые в подсистеме "Электронный бюджет", в приоритетном порядке используются в системе "Управление" при формировании документов в ходе осуществления проектной деятельности.
1.10. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию региональных проектов в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета Тамбовской области на очередной финансовый год и плановый период, с учетом итогов реализации региональных проектов за предыдущий период.
1.11. Подготовка региональных проектов в рамках национальных и федеральных проектов осуществляется с учетом следующих принципов:
отражение в паспортах региональных проектов влияния результатов и показателей региональных проектов на достижение результатов и показателей федеральных проектов, включенных в состав национальных проектов (программ), по направлениям, предусмотренным Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", а также на достижение целей, целевых показателей, общественно значимых результатов, решение задач национальных проектов (программ), предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
отражение в паспортах региональных проектов общественно значимых результатов, непосредственно влияющих на улучшение качества жизни граждан и условий ведения предпринимательской деятельности;
обоснование эффективности, достаточности и необходимости предлагаемых мероприятий (результатов) региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, а также отражение их влияния на достижение целей и (или) показателей государственных программ Тамбовской области, показателей таких региональных проектов;
реализация в первую очередь результатов региональных проектов, позволяющих оптимизировать или минимизировать стоимость реализации последующих результатов;
проведение оценки востребованности, а также стоимости и источников финансового обеспечения содержания объектов имущества, создаваемых (приобретаемых) в рамках реализации региональных проектов.
1.12. Подготовка региональных проектов, не входящих в состав национальных проектов, осуществляется с учетом следующих принципов:
отражение влияния результатов и показателей региональных проектов, не входящих в состав федеральных проектов, на целевые индикаторы социально-экономического развития Тамбовской области до 2030 года, а также на достижение национальных целей и целевых показателей, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" и не включенных в региональную составляющую национальных проектов;
отражение в паспортах региональных проектов, не входящих в состав федеральных проектов (в случае реализации регионального проекта, не входящего в состав федеральных проектов, в составе государственной программы Тамбовской области), их влияния на достижение показателей государственной программы Тамбовской области, а также показателей национальных целей развития Российской Федерации;
реализация мероприятий региональных проектов, не входящих в состав национальных проектов, в целях получения дополнительных эффектов для развития соответствующей отрасли или сферы деятельности (экономии ресурсов, повышения результативности мероприятий региональных проектов, не входящих в состав федеральных проектов);
обоснование эффективности, достаточности и необходимости предлагаемых мероприятий региональных проектов, не входящих в состав национальных проектов, а также их вклада в достижение результатов региональных проектов, не входящих в состав национальных проектов;
первоочередная реализация мероприятий регионального проекта, не входящего в состав национального проекта, позволяющих оптимизировать или минимизировать стоимость последующих мероприятий региональных проектов, не входящих в состав национальных проектов;
проведение оценки востребованности, а также стоимости и источников финансового обеспечения содержания объектов имущества, создаваемых (приобретаемых) в рамках реализации региональных проектов, не входящих в состав национальных проектов.
1.13. Координация работы по реализации региональных проектов осуществляется управлением организации проектной деятельности Правительства Тамбовской области, выполняющим функции регионального проектного офиса Тамбовской области.
1.14. Информационное взаимодействие между участниками проектной деятельности в соответствии с функциональной структурой проектной деятельности по вопросам реализации проектов осуществляется в подсистеме "Система взаимодействия проектных офисов" системы "Управление" (далее - подсистема СВПО).
В целях обеспечения информационного взаимодействия между участниками проектной деятельности в подсистеме СВПО ответственный орган, а также соисполнитель регионального проекта, отвечающие за реализацию региональных проектов, закрепляют внутренним локальным актом не менее 2 сотрудников, ответственных за работу, ведение и эксплуатацию подсистемы СВПО.
Информация, формируемая и направляемая посредством подсистемы СВПО, а также размещенная в ней, является официальной информацией соответствующих участников проектной деятельности, определенной настоящим Положением.
Формирование, направление и размещение информации посредством подсистемы СВПО не исключают необходимость формирования, согласования (одобрения), утверждения и представления информации в соответствии с пунктом 1.6 настоящего Положения при осуществлении проектной деятельности в подсистеме "Электронный бюджет".
Порядок и сроки формирования, отправления (перенаправления), получения, рассмотрения и ответа на запросы устанавливаются регламентом работы в системе взаимодействия проектных офисов, утвержденным Департаментом проектной деятельности Правительства Российской Федерации.
1.15. Инициирование, подготовка, реализация и завершение региональных проектов осуществляются в соответствии с настоящим Положением.
Инициирование, разработка, изменение, завершение проектов социально-экономического развития, формирование и мониторинг отчетов по проектам осуществляются в соответствии с методическими рекомендациями Правительства Тамбовской области.
1.16. Информация, содержащаяся в паспортах региональных проектов, в запросах на их изменение, а также в отчетах по проектам, до их утверждения в соответствии с настоящим Положением не подлежит разглашению (распространению), если иное не установлено настоящим Положением или решением куратора соответствующего регионального проекта.
2. Инициирование регионального проекта
2.1. Региональные проекты, их показатели и результаты определяются национальными (федеральными) проектами. Обязательным условием для разработки паспорта регионального проекта, входящего в состав национального проекта, является наличие заключенного соглашения о реализации на территории Тамбовской области регионального проекта.
2.2. Основанием инициирования регионального проекта, не входящего в состав национального проекта, является его влияние на достижение целей и (или) показателей государственной программы Тамбовской области, в случае если реализация указанного проекта запланирована в рамках государственной программы Тамбовской области.
2.3. Реестр региональных проектов утверждается заместителем Главы Тамбовской области в соответствии с полномочиями, определёнными распоряжением Главы Тамбовской области от 27.09.2022 N 16 "О распределении обязанностей между Главой Тамбовской области и лицами, замещающими государственные должности области в Правительстве Тамбовской области".
2.4. Предполагаемый руководитель регионального проекта направляет запрос о включении должностных лиц ответственных органов, органов местного самоуправления Тамбовской области и подведомственных им организаций в состав участников регионального проекта, с указанием мероприятий, которые планируется закрепить за исполнителями, в адрес их руководителей.
2.5. В случае если исполнителем регионального проекта является хозяйствующий субъект, то руководитель регионального проекта направляет руководителю (должностному лицу) обозначенного хозяйствующего субъекта запрос о включении в состав участников регионального проекта ответственных работников с указанием мероприятий, которые планируется закрепить за исполнителем.
2.6. Предполагаемый руководитель регионального проекта, входящего в состав национального проекта, предполагаемый руководитель регионального проекта, не входящего в состав национального проекта, в целях его реализации, по согласованию с предполагаемым куратором регионального проекта, входящего в состав национального проекта, вправе вносить предложения о привлечении в установленном законодательством Российской Федерации порядке отдельных юридических и физических лиц для реализации мероприятий разрабатываемого регионального проекта, входящего в состав национального проекта.
2.7. Предполагаемый руководитель регионального проекта, не входящего в состав национального проекта, может выступать с предложением об открытии соответствующего регионального проекта, не входящего в состав национального проекта, как по собственной инициативе, так и в связи с исполнением своих должностных обязанностей или по соответствующему поручению, согласно пункту 2.18 настоящего Положения.
2.8. Предполагаемый руководитель регионального проекта обеспечивает согласование проекта паспорта регионального проекта с предполагаемым куратором регионального проекта, управлением организации проектной деятельности Правительства Тамбовской области, министерством финансов Тамбовской области (в части финансового обеспечения реализации регионального проекта за счет средств бюджета Тамбовской области), при необходимости - другими заинтересованными исполнительными органами Тамбовской области, учреждениями и организациями.
Срок согласования проекта паспорта регионального проекта не может превышать 2 рабочих дней со дня его поступления к должностным лицам, в исполнительный орган Тамбовской области или структурное подразделение Правительства Тамбовской области, в учреждение либо организацию, указанные в абзаце первом пункта 2.8 настоящего Положения.
2.9. При инициировании регионального проекта, не входящего в состав национального проекта, подготовка предложения по соответствующему региональному проекту, не входящему в состав национального проекта, осуществляется инициатором регионального проекта, не входящего в состав национального проекта, в соответствии с методическими рекомендациями Правительства Тамбовской области.
2.10. Региональные проекты отражаются в виде структурных элементов в составе соответствующих государственных программ Тамбовской области, к сфере реализации которых они относятся.
2.11. Проектный комитет в течение 5 рабочих дней, следующих за днем регистрации предложения по региональному проекту, принимает с учетом документов стратегического планирования и соблюдения порядка организации проектной деятельности в исполнительных органах Тамбовской области одно из следующих решений:
об одобрении регионального проекта, для утверждения его Главой Тамбовской области;
о необходимости доработки регионального проекта, с указанием в протоколе заседания имеющихся замечаний;
о нецелесообразности реализации регионального проекта;
2.12. Мотивированное решение, принятое проектным комитетом, закрепленное в форме протокола заседания проектного комитета, в течение 5 рабочих дней с даты заседания проектного комитета доводится до инициатора регионального проекта.
2.13. Решение проектного комитета об одобрении регионального проекта, не входящего в состав национального проекта, является основанием для утверждения Главой Тамбовской области соответствующего регионального проекта.
2.14. Формирование, согласование, утверждение паспортов региональных проектов, не входящих в состав национальных и федеральных проектов, осуществляются в специальной информационной системе по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей, до её введения (при необходимости) - в документарной форме.
2.15. Утвержденные паспорта региональных проектов, содержащиеся в подсистеме "Электронный бюджет", размещаются на сайтах ответственных органов в течение 2 рабочих дней с даты их утверждения Главой Тамбовской области в подсистеме "Электронный бюджет".
2.16. Формирование, согласование, утверждение паспортов региональных проектов, входящих в состав национальных и федеральных проектов, осуществляются в подсистеме "Электронный бюджет".
2.17. Управление организации проектной деятельности Правительства Тамбовской области формирует и размещает на своем сайте в информационно-коммуникационной сети "Интернет" реестр утвержденных региональных проектов.
2.18. При наличии поручения Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, федерального проектного офиса, Главы Тамбовской области, заместителей Главы Тамбовской области принятие решений о целесообразности подготовки регионального проекта, не входящего в состав национального проекта, одобрение предложения по указанному проекту не требуется.
3. Паспорт регионального проекта, входящего в состав национального проекта
3.1. Разработка паспорта регионального проекта, входящего в состав национального проекта, осуществляется предполагаемым руководителем регионального проекта, входящего в состав национального проекта, с учетом параметров соответствующего федерального проекта, соглашения о реализации на территории Тамбовской области регионального проекта с федеральным органом исполнительной власти, предложений заинтересованных исполнительных органов Тамбовской области, органов местного самоуправления Тамбовской области, иных органов и организаций, являющихся предполагаемыми участниками регионального проекта, входящего в состав национального проекта.
3.2. Паспорт регионального проекта, входящего в состав национального проекта, включает:
общественно значимые результаты, задачи и показатели национального (федерального) проекта, достижение которых осуществляется в рамках регионального проекта, входящего в состав национального проекта;
иные задачи, дополнительные показатели регионального проекта, входящего в состав национального проекта;
мероприятия (результаты), контрольные точки, сроки реализации и объемы финансового обеспечения регионального проекта, входящего в состав национального проекта, за счет всех источников финансирования;
информацию о кураторе, руководителе и администраторе регионального проекта, входящего в состав национального проекта;
иные сведения согласно действующему законодательству Российской Федерации и методическим указаниям (рекомендациям) Совета и (или) иным методическим рекомендациям.
Планирование значений показателей и объемов финансового обеспечения регионального проекта, входящего в состав национального проекта, по месяцам его реализации осуществляется в части текущего года (в части очередного года - при ежегодной актуализации и планировании в соответствии с пунктом 9.13 настоящего Положения).
3.3. При подготовке паспорта регионального проекта, входящего в состав национального проекта, руководитель ответственного органа, соисполнитель проекта обязаны:
обеспечить наличие в паспорте регионального проекта, входящего в состав национального проекта, не менее 6 контрольных точек на один результат, с указанием объемов по годам и месяцам реализации и детализацией по. конкретным мероприятиям (результатам).
обеспечить в паспорте проекта, входящего в состав национального проекта, планирование и фактическое исполнение контрольных точек по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов, реализующихся в рамках национальных проектов и отдельных государственных программ, не позднее 1 декабря года, в котором объект подлежит вводу в эксплуатацию.
3.4. Паспорт регионального проекта, входящего в состав национального проекта, дополнительные и обосновывающие материалы регионального проекта разрабатываются в соответствии с методическими указаниями президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам и (или) методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации, управления организации проектной деятельности Правительства Тамбовской области.
Дополнительные и обосновывающие материалы регионального проекта, входящего в состав национального проекта, включают оценку влияния результатов регионального проекта, входящего в состав национального проекта, на достижение показателей национального (федерального) проекта, а также иные сведения.
3.5. Предполагаемый руководитель регионального проекта, входящего в состав национального проекта, обеспечивает согласование паспорта регионального проекта, входящего в состав национального проекта, с заинтересованными исполнительными органами Тамбовской области, органами местного самоуправления Тамбовской области, иными органами и организациями и получение заключений общественно-экспертного совета (при наличии), министерства финансов Тамбовской области в части финансового обеспечения регионального проекта, входящего в состав национального проекта.
3.6. Разногласия, возникшие в ходе согласования паспорта регионального проекта, входящего в состав национального проекта, устраняются предполагаемым руководителем или куратором регионального проекта, входящего в состав национального проекта, при участии заинтересованных исполнительных органов Тамбовской области, иных заинтересованных органов и организаций.
3.7. После получения позиций заинтересованных исполнительных органов Тамбовской области, органов местного самоуправления Тамбовской области, иных органов и организаций на паспорт регионального проекта, входящего в состав национального проекта, и заключений предполагаемый руководитель регионального проекта, входящего в состав национального проекта, направляет паспорт такого проекта вместе с приложением информации о результатах его рассмотрения соответствующими заинтересованными органами, заключениями в проектный комитет в целях его рассмотрения и утверждения.
В случае наличия разногласий в отношении паспорта регионального проекта, входящего в состав национального проекта, его внесение в проектный комитет возможно также с протоколом разногласий.
3.8. Председателем проектного комитета может быть принято решение о проведении заседания проектного комитета при отсутствии позиции заинтересованного исполнительного органа Тамбовской области, органов местного самоуправления Тамбовской области, иного органа или организации на паспорт регионального проекта, входящего в состав национального проекта.
В случае поступления на момент завершения голосования членов проектного комитета отрицательной позиции министерства финансов Тамбовской области на паспорт регионального проекта, входящего в состав национального проекта, в части его финансового обеспечения или отсутствия на момент завершения голосования членов проектного комитета позиции заинтересованного исполнительного органа Тамбовской области по причине направления паспорта регионального проекта, входящего в состав национального проекта, на согласование с нарушением порядка, определенного настоящим Положением, решение проектным комитетом не принимается, а паспорт регионального проекта, входящего в состав национального проекта, выносится на повторное рассмотрение и принятие решения проектным комитетом.
3.9. Проектный комитет в течение 5 рабочих дней, следующих за днем регистрации поступившего паспорта регионального проекта, входящего в состав национального проекта, вместе с приложением информации о результатах его рассмотрения соответствующими заинтересованными органами, заключениями принимает одно из следующих решений:
об утверждении паспорта регионального проекта, входящего в состав национального проекта;
о необходимости доработки паспорта регионального проекта, входящего в состав национального проекта, с указанием в протоколе заседания проектного комитета имеющихся замечаний;
об отклонении паспорта регионального проекта, входящего в состав национального проекта, с указанием в протоколе заседания проектного комитета оснований такого отклонения.
В случае принятия решения о доработке паспорта регионального проекта, входящего в состав национального проекта, предполагаемый руководитель и куратор регионального проекта, входящего в состав национального проекта, осуществляет его доработку в течение 30 календарных дней.
Одновременно с принятием решения об утверждении паспорта регионального проекта, входящего в состав национального проекта, проектный комитет принимает решение о назначении куратора и руководителя регионального проекта, входящего в состав национального проекта.
3.10. При подготовке заседания проектного комитета, на котором планируется рассмотрение паспорта регионального проекта, входящего в состав национального проекта, при необходимости, ответственный исполнитель, соисполнитель регионального проекта, входящего в состав национального проекта, запрашивают информацию у исполнительных органов Тамбовской области, органов местного самоуправления Тамбовской области, иных органов и организаций.
Информация, указанная в абзаце первом пункта 3.10 настоящего Положения, при необходимости, направляется ответственному исполнителю, соисполнителю регионального проекта, входящего в состав национального проекта, в срок, не превышающий 7 рабочих дней со дня его поступления в исполнительный орган Тамбовской области, орган местного самоуправления Тамбовской области, в иной орган или организацию, если более короткий срок не установлен председателем проектного комитета.
3.11. В целях дополнительной детализации положений регионального проекта, входящего в состав национального проекта, руководителем регионального проекта, входящего в состав национального проекта, обеспечивается разработка рабочего плана регионального проекта, входящего в состав национального проекта, в случае если в рамках такого проекта реализуются мероприятия (результаты), предусматривающие:
строительство (реконструкцию, техническое перевооружение, приобретение) объектов недвижимого имущества;
принятие нормативных правовых (правовых) актов;
создание (развитие) информационных систем.
При необходимости руководителем регионального проекта, входящего в состав национального проекта, может быть принято решение о разработке рабочего плана регионального проекта, входящего в состав национального проекта, ("Дорожной карты") в отношении иных, не указанных в настоящем пункте, типов мероприятий (результатов).
В рабочем плане регионального проекта, входящего в состав национального проекта, подлежат отражению мероприятия (результаты) такого проекта с детализацией по контрольным точкам, а также объектам мероприятий (результатов).
Рабочий план регионального проекта, входящего в состав национального проекта, разрабатывается в соответствии с методическими указаниями (рекомендациями) проектного офиса Правительства Российской Федерации, управления организации проектной деятельности Правительства Тамбовской области.
4. Паспорт регионального проекта, не входящего в состав национального проекта
4.1. Разработка паспорта регионального проекта, не входящего в состав национального проекта, осуществляется предполагаемым руководителем соответствующего проекта, не входящего в состав национального проекта, на основе предложений проектного комитета, исполнительных органов Тамбовской области, иных органов и организаций, являющихся предполагаемыми участниками регионального проекта, не входящего в состав национального проекта.
4.2. Паспорт регионального проекта, не входящего в состав национального проекта, включает:
задачи и показатели, определенные в паспорте государственной программы Тамбовской области, в рамках которой реализуется региональный проект, не входящий в состав национального проекта;
иные задачи и показатели регионального проекта, не входящего в состав национального проекта;
мероприятия (результаты), контрольные точки, сроки реализации и объемы финансового обеспечения регионального проекта, не входящего в состав национального проекта, за счет всех источников финансирования;
информацию о кураторе, руководителе и администраторе федерального проекта;
иные сведения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Планирование значений показателей и объемов финансового обеспечения регионального проекта, не входящего в состав федерального проекта, по годам, месяцам его реализации осуществляется с учетом:
значений показателей по годам, месяцам (если не принято иное решение в соответствии с настоящим Положением) и муниципальным образованиям (в случае если достижение показателя затрагивает вопросы, относящиеся к вопросам местного значения муниципальных образований, расположенных на территории Тамбовской области);
значений мероприятий (результатов) по годам реализации и по муниципальным образованиям (в случае если реализация мероприятий (результатов) затрагивает вопросы, относящиеся к вопросам местного значения муниципальных образований, расположенных на территории Тамбовской области) с указанием взаимосвязи между мероприятиями (результатами) и взаимосвязи между контрольными точками;
финансового обеспечения с указанием объемов по годам и месяцам реализации и детализацией по конкретным мероприятиям (результатам).
4.3. Паспорт регионального проекта, не входящего в состав национального проекта, дополнительные и обосновывающие материалы регионального проекта, не входящего в состав национального проекта, разрабатываются в соответствии с методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации и (или) методическими рекомендациями управления организации проектной деятельности Правительства Тамбовской области.
Дополнительные и обосновывающие материалы регионального проекта, не входящего в состав федерального проекта, включают оценку влияния результатов регионального проекта, не входящего в состав федерального проекта, на достижение целевых индикаторов социально-экономического развития Тамбовской области до 2030 года, а также на достижение национальных целей и целевых показателей, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", и не включенных в региональную составляющую национальных проектов, а также иные сведения.
4.4. Предполагаемый руководитель регионального проекта, не входящего в состав национального проекта, обеспечивает согласование паспорта регионального проекта, не входящего в состав национального проекта, с заинтересованными исполнительными органами Тамбовской области, органами местного самоуправления Тамбовской области, иными органами и организациями в части финансового обеспечения регионального проекта в срок, не превышающий 1 месяца с момента принятия решения об одобрении открытия (инициирования) соответствующего регионального проекта, не входящего в состав национального проекта, но не позднее срока, установленного Главой Тамбовской области, заместителями Главы Тамбовской области.
4.5. Разногласия, возникшие в ходе согласования паспорта регионального проекта, не входящего в состав национального проекта, устраняются предполагаемым руководителем или куратором регионального проекта, не входящего в состав национального проекта, в течение 10 рабочих дней при участии заинтересованных исполнительных органов Тамбовской области, иных заинтересованных органов и организаций.
В случае если в ходе согласования паспорта регионального проекта, не входящего в состав национального проекта, предполагаемому руководителю указанного проекта замечания по результатам согласования не поступили в срок, указанный в пункте 4.4 настоящего Положения, проект паспорта регионального проекта, не входящего в состав национального проекта, считается согласованным соответствующим органом или организацией.
4.6. После получения позиций и заключений заинтересованных исполнительных органов Тамбовской области, органов местного самоуправления Тамбовской области, иных органов и организаций на паспорт регионального проекта, не входящего в состав национального проекта, предполагаемый руководитель регионального проекта, не входящего в состав национального проекта, направляет паспорт регионального проекта, не входящего в состав национального проекта, вместе с приложением информации о результатах его рассмотрения соответствующими заинтересованными органами, заключениями в проектный комитет в целях его рассмотрения и утверждения не позднее чем за 3 рабочих дня до даты заседания.
В случае наличия разногласий в отношении паспорта регионального проекта, не входящего в состав национального проекта, его внесение в проектный комитет осуществляется также с протоколами разногласий.
4.7. Председателем проектного комитета может быть принято решение о проведении заседания проектного комитета при отсутствии позиции заинтересованного исполнительного органа Тамбовской области, органов местного самоуправления Тамбовской области, иного органа или организации на паспорт регионального проекта, не входящего в состав национального проекта.
В случае поступления на момент завершения голосования членов проектного комитета отрицательной позиции министерства финансов Тамбовской области на паспорт регионального проекта, не входящего в состав национального проекта, в части его финансового обеспечения или отсутствия на момент завершения голосования членов проектного комитета позиции заинтересованного исполнительного органа Тамбовской области по причине направления паспорта соответствующего регионального проекта, не входящего в состав национального проекта, на согласование с нарушением порядка, определенного настоящим Положением, решение проектным комитетом не принимается, а указанный паспорт регионального проекта, не входящего в состав национального проекта, выносится на повторное рассмотрение и принятие решения проектным комитетом.
4.8. Проектный комитет в течение 5 рабочих дней, следующих за днем регистрации поступившего паспорта регионального проекта, не входящего в состав национального проекта, вместе с приложением информации о результатах его рассмотрения соответствующими заинтересованными органами, заключениями принимает одно из следующих решений:
об утверждении паспорта регионального проекта, не входящего в состав национального проекта;
о необходимости доработки паспорта регионального проекта, не входящего в состав национального проекта, с указанием в протоколе заседания проектного комитета имеющихся замечаний;
об отклонении паспорта регионального проекта, не входящего в состав национального проекта, с указанием в протоколе заседания проектного комитета оснований такого отклонения.
В случае принятия решения о доработке паспорта регионального проекта, не входящего в состав национального проекта, предполагаемый руководитель и куратор регионального проекта, не входящего в состав национального проекта, осуществляют его доработку в течение 30 дней.
Одновременно с принятием решения об утверждении паспорта регионального проекта, не входящего в состав национального проекта, проектный комитет принимает решение о назначении куратора и руководителя регионального проекта, не входящего в состав национального проекта.
4.9. При подготовке заседания проектного комитета, на котором планируется рассмотрение паспорта регионального проекта, не входящего в состав национального проекта, ответственный исполнитель, соисполнитель регионального проекта, не входящего в состав национального проекта, при необходимости, запрашивает необходимую информацию у исполнительных органов Тамбовской области, органов местного самоуправления Тамбовской области, иных органов и организаций.
4.10. В целях дополнительной детализации положений регионального проекта, не входящего в состав национального проекта, руководитель соответствующего регионального проекта, не входящего в состав национального проекта, обеспечивает разработку рабочего плана регионального проекта, не входящего в состав национального проекта ("Дорожной карты"). Рабочий план регионального проекта, не входящего в состав национального проекта, разрабатывается в соответствии с методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации и (или) методическими рекомендациями управления организации проектной деятельности Правительства Тамбовской области.
5. Соглашение о реализации на территории Тамбовской области регионального проекта
5.1. Соглашение о реализации на территории Тамбовской области регионального проекта, обеспечивающего достижение показателей и результатов соответствующего национального (федерального) проекта (далее - соглашение о реализации регионального проекта), заключается руководителем федерального проекта и руководителем регионального проекта, уполномоченным Главой Тамбовской области.
Заключение соглашения о реализации регионального проекта осуществляется в соответствии с порядком и типовыми формами, определенными методическими указаниями президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам и (или) методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации.
Разногласия, возникшие при заключении соглашения (дополнительного соглашения) о реализации регионального проекта, рассматриваются и снимаются соответствующим проектным комитетом или куратором регионального проекта при участии заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов Тамбовской области, иных заинтересованных органов и организаций.
Руководитель регионального проекта обеспечивает соответствие паспорта регионального проекта и соглашения (дополнительного соглашения) о реализации регионального проекта с учетом решений, принятых при рассмотрении разногласий (при наличии), возникших в ходе заключения соглашения (дополнительного соглашения) о реализации регионального проекта.
5.2. Достижение показателей и мероприятий (результатов) регионального проекта, не входящего в состав федерального проекта, затрагивающих законодательно установленные полномочия Тамбовской области, а также вопросы местного значения, обеспечивается в соответствии с соглашением о реализации на территории муниципального образования государственных программ Тамбовской области.
В целях достижения показателей и мероприятий (результатов) регионального проекта, не входящего в состав национального проекта, между руководителем регионального проекта и руководителем исполнительного органа местного самоуправления заключается соглашение о реализации на территории муниципального образования соответствующего регионального проекта, обеспечивающего достижение показателей и результатов соответствующего регионального проекта, не входящего в состав национального проекта, дополнительное соглашение о внесении изменений в указанное соглашение.
5.3. Формирование и подписание соглашения, дополнительного соглашения к нему осуществляются в соответствии с порядком и типовыми формами, определенными методическими указаниями президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам и (или) методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации.
Разногласия, возникшие при заключении соглашения, указанного в пункте 5.1 настоящего Положения, дополнительного соглашения к нему, рассматриваются и снимаются куратором регионального проекта при участии заинтересованных исполнительных органов Тамбовской области, органов местного самоуправления, иных заинтересованных органов и организаций.
6. Реализация региональных проектов
6.1. Реализация региональных проектов осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации и (или) методическими рекомендациями управления организации проектной деятельности Правительства Тамбовской области.
6.2. При реализации регионального проекта руководитель ответственного органа, соисполнитель регионального проекта обязаны:
сообщать в управление организации проектной деятельности Правительства Тамбовской области сведения о плановых и фактических значениях контрактования мероприятий региональных проектов, планах кассового освоения средств, направленных на реализацию национальных проектов, еженедельно по четвергам либо по запросу с большей периодичностью;
обеспечить заполнение в АИС УПД дорожной карты хода производства работ на объектах строительства (ремонта, реконструкции), реализующихся в рамках национальных проектов и отдельных федеральных проектов, на еженедельной основе и направление сведений по ней в управление организации проектной деятельности Правительства Тамбовской области не реже одного раза в две недели;
осуществлять своевременное направление заявок в федеральные органы исполнительной власти на доведение предельных объёмов финансирования в соответствии с графиком кассового освоения средств по национальным проектам, утверждённым Главой Тамбовской области, согласовывать указанные заявки с управлением организации проектной деятельности Правительства Тамбовской области;
осуществлять координацию работ по подготовке конкурсных документаций заказчиков по мероприятиям национальных проектов с учётом наличия графика выполнения работ на объектах строительства, реконструкции, капитального ремонта (в соответствии с утвержденной проектной документацией) с разделением на этапы, комплексы работ, виды работ;
обеспечить 24-часовое онлайн-видеонаблюдение на объектах строительства (ремонта, реконструкции) с трансляцией в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с требованиями, предъявляемыми действующим законодательством Российской Федерации, методическими указаниями (рекомендациями) Совета и (или) иными методическими рекомендациями;
осуществлять брендирование объектов национальных проектов в соответствии с условиями, разработанными автономной некоммерческой организацией "Национальные приоритеты" и федеральным брендбуком.
7. Мониторинг реализации региональных проектов
7.1. Мониторинг реализации региональных проектов представляет собой систему мероприятий по измерению их фактических параметров, расчету отклонения фактических параметров от плановых параметров, определенных в паспортах соответствующих региональных проектов и их рабочих планах.
Целью мониторинга реализации региональных проектов является получение на постоянной основе информации о ходе реализации соответствующих региональных проектов для принятия управленческих решений по определению и реализации возможных корректирующих действий.
7.2. Мониторинг реализации региональных проектов осуществляется с момента принятия решения об утверждении паспортов соответствующих региональных проектов и завершается в момент принятия решения об их завершении.
7.3. Мониторинг реализации региональных проектов осуществляется с использованием систем "Управление", АИС УПД, подсистемы "Электронный бюджет".
7.4. Мониторинг реализации региональных проектов, включая подготовку отчетов по проектам, осуществляется с учетом методических указаний президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам и (или) методических рекомендаций проектного офиса Правительства Российской Федерации, методических рекомендаций управления организации проектной деятельности Правительства Тамбовской области.
7.5. В ходе мониторинга реализации региональных проектов формируются отчеты о ходе их реализации.
По региональным проектам отчеты формируются ежемесячно нарастающим итогом.
В отчеты включается следующая достоверная информация:
о реализации региональных проектов, содержащая в том числе фактические и прогнозные сведения о достижении показателей, реализации мероприятий (результатов) в разрезе задач, общественно значимых результатов (для региональных проектов, обеспечивающих достижение показателей и мероприятий (результатов) федеральных проектов) с детализацией до создаваемых (приобретаемых) объектов мероприятий (результатов), контрольных точек;
об исполнении бюджетов соответствующих региональных проектов;
о рисках реализации региональных проектов и мерах реагирования, направленных на их устранение (минимизацию);
иные сведения согласно действующему законодательству Российской Федерации и методическим указаниям (рекомендациям) Совета и (или) иным методическим рекомендациям.
Участники региональных проектов формируют информацию о реализации соответствующего регионального проекта, включающую:
информацию об исполнении (достижении) мероприятий (результатов) соответствующих проектов, контрольных точек и объектов мероприятий (результатов), ответственными исполнителями которых они являются, а также сведения о рисках реализации соответствующих проектов в части исполнения (достижения) мероприятий (результатов) и контрольных точек - не позднее плановой и (или) фактической даты их исполнения (достижения);
информацию о достижении показателей соответствующих региональных проектов, ответственными исполнителями которых они являются (руководитель или администратор регионального проекта), а также сведения о рисках реализации соответствующих региональных проектов в части достижения показателей - не позднее 6 рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом, либо не позднее установленной даты расчета значений показателей.
7.6. Руководители региональных проектов обеспечивают предоставление в управление организации проектной деятельности Правительства Тамбовской области электронных образов документов (справок, договоров, соглашений, актов приемки, разрешений, лицензий, ссылок на электронные документы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", платежных документов и других подтверждающих документов), объективно и в полной мере подтверждающих выполнение контрольных точек, результатов, достижение общественно значимых результатов (при наличии), показателей региональных проектов.
7.7. Руководитель или администратор регионального проекта обеспечивает представление в рамках отчетности за квартал прогнозных данных о достижении показателей регионального проекта в следующих отчетных периодах.
Прогнозные значения показателей региональных проектов определяются в том числе с использованием административных данных, предусмотренных Федеральным законом от 29.11.2007 N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации".
7.8. Участники регионального проекта не позднее 2 рабочих дней со дня утверждения отчетов по проектам в подсистеме "Электронный бюджет" размещают в АИС УПД информацию о достижении соответствующих показателей, результатов и контрольных точек, ответственными исполнителями которых они являются (руководитель или администратор регионального проекта - информацию о достижении показателей соответствующего регионального проекта).
7.9. Руководитель регионального проекта обеспечивает доработку участниками соответствующего регионального проекта информации о его реализации.
7.10. Управление организации проектной деятельности Правительства Тамбовской области осуществляет контроль своевременности представления и оценку актуальности, полноты и корректности информации о реализации региональных проектов и не позднее 10 рабочего дня месяца, следующего за отчетным, представляет руководителю регионального проекта предложения по доработке указанной информации (при необходимости).
7.11. Руководитель регионального проекта, входящего в состав национального проекта, с использованием подсистемы "Электронный бюджет" организует подготовку отчета по региональному проекту, входящему в состав национального проекта, в том числе на основании информации о реализации соответствующего регионального проекта, входящего в состав национального проекта.
Подготовка, согласование и утверждение отчета по региональному проекту, входящему в состав национального проекта, а также принятие решений по итогам его рассмотрения осуществляются в подсистеме "Электронный бюджет" в соответствии с настоящим Положением.
Подготовка, согласование и утверждение отчета по региональному проекту, не входящему в состав национального проекта, а также принятие решений по итогам его рассмотрения осуществляются в документарной форме в соответствии с настоящим Положением.
7.12. Министерство финансов Тамбовской области ежемесячно, не позднее 3 рабочего дня месяца, следующего за отчетным, направляет оперативную информацию об исполнении консолидированного бюджета, бюджета Тамбовской области в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию региональных проектов, руководителям региональных проектов, а также в управление организации проектной деятельности Правительства Тамбовской области.
7.13. Руководитель регионального проекта с использованием подсистемы "Электронный бюджет" и с учетом особенностей, установленных пунктом 1.6 настоящего Положения, направляет отчет по региональному проекту в управление организации проектной деятельности Правительства Тамбовской области не позднее 6 рабочего дня месяца, следующего за отчетным.
7.14. Управление организации проектной деятельности Правительства Тамбовской области осуществляет анализ информации о реализации региональных проектов для прогнозирования дальнейшего хода их реализации.
7.15. В случае наличия рисков, содержащихся в отчетах по региональным проектам, рассмотрение таких рисков осуществляется кураторами соответствующих региональных проектов.
7.16. Сведения, содержащиеся в отчете по региональному проекту, используются при оценке эффективности деятельности участников региональных проектов в соответствии с распоряжением администрации Тамбовской области от 20.11.2019 N 754-р "О мониторинге достижения муниципальными образованиями области целевых показателей в рамках реализации национальных проектов в Тамбовской области".
7.17. Кураторы региональных проектов осуществляют оценку хода реализации региональных проектов на основе информации, получаемой от управления организации проектной деятельности Правительства Тамбовской области, руководителей, участников соответствующих региональных проектов, при необходимости назначают выездные проверки и иные контрольные мероприятия по региональным проектам, принимают решения о корректирующих действиях.
7.18. В случае возникновения неустранимых обстоятельств, при которых реализация регионального проекта не может быть начата или продолжена, руководитель соответствующего регионального проекта инициирует приостановление или досрочное завершение соответствующего регионального проекта.
7.19. Решение о приостановлении или досрочном завершении регионального проекта принимается проектным комитетом.
Возобновление приостановленного регионального проекта осуществляется по инициативе руководителя регионального проекта.
Региональный проект возобновляется по решению проектного комитета.
8. Анализ реализации региональных проектов
8.1. Анализ реализации региональных проектов представляет собой систему мероприятий по определению достоверности данных и информации, получаемых и используемых в ходе реализации региональных проектов, формированию (корректировке) методик, используемых для расчета показателей региональных проектов, определению факторов и рисков, влияющих на ход реализации таких региональных проектов и прогнозированию хода их реализации, подготовке рекомендаций для принятия решений по определению и реализации возможных корректирующих действий.
8.2. Анализ реализации региональных проектов осуществляется с использованием систем "Управление", АИС УПД, подсистемы "Электронный бюджет", которые обеспечивают:
подтверждение достоверности информации и данных о реализации региональных проектов;
оценку эффективности реализации региональных проектов, в том числе достижения общественно значимых результатов, выполнения задач, показателей, результатов, контрольных точек региональных проектов;
расчет альтернативных показателей (групп показателей) региональных проектов;
расчет показателей региональных проектов по альтернативным методикам;
оценку факторов и рисков хода реализации и прогнозирование хода реализации региональных проектов;
прослеживаемость финансирования региональных проектов;
поддержку управления инцидентами и информационное содействие участникам проектной деятельности;
формирование особого мнения компетентных органов строительного надзора и контроля;
автоматизированный сбор информации о реализации региональных проектов;
определение уровня достижения региональных проектов.
8.3. Результаты анализа реализации региональных проектов, а также при необходимости предложения по повышению эффективности их реализации представляются Главе Тамбовской области, кураторам соответствующих региональных проектов в целях их рассмотрения и принятия решений о корректирующих действиях.
8.4. Результаты анализа реализации соответствующих региональных проектов, а также при необходимости предложения по повышению эффективности их реализации могут быть вынесены на рассмотрение проектного комитета.
9. Внесение изменений в региональные проекты
9.1. В паспорта региональных проектов вносятся изменения:
в целях исполнения связанных с реализацией соответствующих национальных и федеральных проектов поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Председателя Правительства Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, поручений Главы Тамбовской области, решений Совета, проектного комитета, куратора регионального проекта;
в целях исполнения связанных с реализацией регионального проекта поручений и указаний федеральных органов исполнительной власти, соглашений (дополнительных соглашений) о реализации регионального проекта, соглашений (дополнительных соглашений) о выделении межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, а также поручений и указаний Главы Тамбовской области, проектного комитета, кураторов региональных проектов, управления организации проектной деятельности Правительства Тамбовской области;
в целях исполнения связанных с реализацией регионального проекта, не входящего в состав национального проекта, поручений и указаний Главы Тамбовской области, проектного комитета, куратора регионального проекта, не входящего в состав национального проекта, управления организации проектной деятельности Правительства Тамбовской области;
по результатам мониторинга региональных проектов и анализа их реализации;
в целях приведения региональных проектов в соответствие с параметрами закона Тамбовской области о бюджете Тамбовской области на очередной финансовый год и плановый период.
9.2. Паспорта региональных проектов подлежат изменению после внесения изменений в паспорта соответствующих федеральных проектов в течение 10 дней с момента получения измененных паспортов федеральных проектов.
9.3. Внесение изменений в паспорт регионального проекта осуществляется посредством подготовки запроса на изменение паспорта соответствующего регионального проекта.
Запрос на изменение паспорта регионального проекта формируется и согласовывается с использованием подсистемы "Электронный бюджет".
Подготовка запроса на изменение паспорта регионального проекта осуществляется в соответствии с методическими указаниями (рекомендациями) проектного офиса Правительства Российской Федерации и (или) управления организации проектной деятельности Правительства Тамбовской области.
9.4. Руководители региональных проектов обеспечивают подготовку запросов на изменение паспортов соответствующих региональных проектов.
9.5. Подготовка запроса на изменение паспорта регионального проекта осуществляется с учетом предложений заинтересованных исполнительных органов Тамбовской области, органов местного самоуправления Тамбовской области, иных органов и организаций.
При подготовке запроса на изменение паспорта регионального проекта указывается обоснование необходимости внесения изменений в паспорт соответствующего регионального проекта, анализируется влияние предлагаемых изменений на иные положения и параметры проекта (в том числе общественно значимые результаты (при наличии), задачи, показатели, результаты, контрольные точки, финансовое обеспечение), а также влияние предлагаемых изменений на реализацию иных региональных проектов, в том числе не входящих в состав национальных проектов.
9.6. Руководители региональных проектов обеспечивают согласование запросов на изменение паспортов соответствующих региональных проектов с заинтересованными исполнительными органами Тамбовской области, иными органами и организациями.
Запросы на изменение паспорта регионального проекта рассматриваются заинтересованными исполнительными органами Тамбовской области, иными органами и организациями в течение 5 рабочих дней со дня их поступления на согласование.
9.7. Разногласия, возникшие в ходе согласования запроса на изменение паспорта регионального проекта, рассматриваются и снимаются куратором соответствующего регионального проекта (при необходимости), проектным комитетом при участии заинтересованных исполнительных органов Тамбовской области.
9.8. После получения позиций заинтересованных исполнительных органов Тамбовской области, иных органов и организаций на запрос об изменении паспорта регионального проекта руководитель соответствующего регионального проекта направляет согласованный запрос на изменение вместе с информацией о результатах его рассмотрения заинтересованными исполнительными органами Тамбовской области, иными органами и организациями.
В случае наличия неустраненных разногласий по запросу на изменение паспорта регионального проекта допускается их внесение в проектный комитет вместе с протоколом разногласий.
Взаимосвязанные запросы на изменение паспортов региональных проектов подлежат одновременному рассмотрению и утверждению соответствующими участниками проектной деятельности.
9.9. Проектный комитет рассматривает поступившие запросы на изменение паспортов региональных проектов и принимает одно из следующих решений:
об одобрении запроса на изменение паспорта регионального проекта в целях его утверждения Главой Тамбовской области;
о необходимости доработки запроса на изменение паспорта регионального проекта;
об отклонении запроса на изменение паспорта регионального проекта и о нецелесообразности внесения соответствующих изменений в паспорт соответствующего регионального проекта.
9.10. Одобренные проектным комитетом запросы на изменение паспорта регионального проекта подлежат направлению Главе Тамбовской области в целях их утверждения или принятия иного решения.
9.11. Председателем проектного комитета может быть принято решение о проведении заседания проектного комитета при отсутствии позиции заинтересованного исполнительного органа Тамбовской области, иного органа или организации на запрос на изменение паспорта регионального проекта.
В случае поступления на момент завершения голосования в проектном комитете отрицательной позиции заинтересованного исполнительного органа Тамбовской области на запрос на изменение паспорта регионального проекта или отсутствия на момент завершения голосования в проектном комитете позиции заинтересованного исполнительного органа Тамбовской области по причине направления запроса на изменение паспорта соответствующего регионального проекта на согласование с нарушением порядка, определенного настоящим Положением, решение проектным комитетом не принимается, а запрос на изменение паспорта соответствующего регионального проекта выносится на повторное рассмотрение в целях принятия решения проектным комитетом.
9.12. Внесение изменений в паспорта региональных проектов в части достижения показателей, результатов, сроков реализации осуществляется после внесения соответствующих изменений в паспорт национального (федерального) проекта.
9.13. Региональные проекты подлежат ежегодной актуализации с учетом достигнутых показателей и результатов в отчетном году и планированию на очередной финансовый год не позднее 1 февраля, следующего за отчетным годом.
Ежегодная актуализация и планирование региональных проектов на очередной финансовый год осуществляются в порядке, установленном для внесения изменений в паспорта региональных проектов.
9.14. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Тамбовской области в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации региональных проектов по основаниям, предусмотренным бюджетным законодательством Российской Федерации, осуществляется при наличии утвержденных в соответствии с настоящим Положением запросов на изменение паспортов региональных проектов, соответствующих таким изменениям, в сводную бюджетную роспись бюджета Тамбовской области.
10. Завершение регионального проекта, входящего в состав национального проекта
10.1. Завершение регионального проекта, входящего в состав национального проекта, осуществляется:
планово - по итогам достижения общественно значимых результатов, выполнения задач регионального проекта, входящего в состав национального проекта, достижения его показателей;
досрочно - при завершении соответствующего национального, федерального проекта в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2018 N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации".
10.2. При завершении регионального проекта, входящего в состав национального проекта, руководителем указанного регионального проекта, входящего в состав национального проекта, подготавливается итоговый отчет, обеспечивается получение соответствующих заключений.
10.3. Подготовка итогового отчета осуществляется в течение 1 месяца с момента принятия решения о завершении соответствующего регионального проекта, входящего в состав национального проекта.
10.4. Руководитель регионального проекта, входящего в состав национального проекта, вносит в проектный комитет согласованный итоговый отчет вместе с заключениями заинтересованных исполнительных органов Тамбовской области, органов местного самоуправления Тамбовской области, иных органов и организаций.
10.5. Проектный комитет рассматривает итоговый отчет и принимает одно из следующих решений:
об утверждении итогового отчета;
о необходимости доработки итогового отчета (с указанием срока его доработки).
10.6. При завершении регионального проекта, входящего в состав национального проекта, обеспечивающего достижение показателей и результатов национального проекта, руководителем регионального проекта, входящего в состав национального проекта, осуществляется оценка достижения соответствующих общественно значимых результатов, выполнения задач, показателей, результатов регионального проекта, входящего в состав национального проекта, эффективности использования средств межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, средств бюджета Тамбовской области, внебюджетных средств в части бюджетных ассигнований, направленных на реализацию регионального проекта, входящего в состав национального проекта.
11. Завершение регионального проекта, не входящего в состав национального проекта
11.1. Завершение регионального проекта, не входящего в состав национального проекта, осуществляется:
планово - по итогам достижения целей и показателей, выполнения задач регионального проекта, не входящего в состав национального проекта;
досрочно - на основании соответствующего решения Совета (президиума Совета).
11.2. В случае досрочного завершения регионального проекта, не входящего в состав национального проекта, руководитель и (или) куратор соответствующего регионального проекта, не входящего в состав национального проекта, вносит в соответствующий проектный комитет письменное уведомление о досрочном завершении регионального проекта, не входящего в состав национального проекта, содержащее мотивированное обоснование досрочного завершения регионального проекта, не входящего в состав национального проекта.
11.3. При завершении регионального проекта, не входящего в состав национального проекта, руководителем соответствующего регионального проекта, не входящего в состав национального проекта, подготавливается итоговый отчет, обеспечивается получение соответствующих заключений заинтересованных исполнительных органов Тамбовской области, органов местного самоуправления Тамбовской области, иных органов и организаций.
11.4. Подготовка итогового отчета осуществляется в. течение 1 месяца с момента принятия решения о завершении регионального проекта, не входящего в состав национального проекта.
11.5. Руководитель регионального проекта, не входящего в состав национального проекта, вносит в проектный комитет согласованный итоговый отчет вместе с заключениями.
11.6. Проектный комитет рассматривает итоговый отчет и принимает одно из следующих решений:
об утверждении итогового отчета;
о необходимости доработки итогового отчета (с указанием срока его доработки).
11.7. При завершении регионального проекта, не входящего в состав национального проекта, руководителем регионального проекта, не входящего в состав национального проекта, осуществляется оценка достижения соответствующих целей, целевых и дополнительных показателей, результатов и возможности выполнения задач регионального проекта, не входящего в состав национального проекта, эффективности использования средств межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, средств бюджета Тамбовской области, внебюджетных средств, направленных на реализацию регионального проекта, не входящего в состав национального проекта.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тамбовской области от 31 августа 2023 г. N 687 "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.