Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента труда
и социальной защиты
населения города Севастополя
от "28".08.2023 г. N 354
Положение об организации "Школы ухода" на базе Государственного казенного учреждения "Севастопольский городской комплексный центр социального обслуживания"
1. Общие положения
1.1. Настоящее примерное Положение об организации "Школы ухода" (далее - Школа ухода) на базе Государственного казенного учреждения "Севастопольский городской комплексный центр социального обслуживания" (далее - Учреждение) разработано в рамках реализации мероприятий по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, на территории города Севастополя.
1.2. Настоящее Положение регулирует деятельность Школы ухода, определяет задачи, функции, порядок организации ее работы, осуществление мероприятий, направленных на информирование, консультирование, психологическую поддержку и обучение граждан, осуществляющих уход за людьми с выраженным снижением способности к самообслуживанию, необходимым навыкам качественного ухода в соответствии с потребностями нуждающегося в помощи человека.
1.3. Деятельность Школы ухода осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан Российской Федерации", Законом города Севастополя от 30.12.2014 N 103-ЗС "О социальном обслуживании граждан в городе Севастополе", Типовой моделью системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в постороннем уходе, утвержденной Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.09.2020 г. N 667.
1.4. Школа ухода создается приказом директора Учреждения при отделении социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов.
1.5. Школа ухода организуется с целью обучения близких и родственников граждан, частично или полностью утративших способность к самообслуживанию, нуждающихся в постороннем уходе, а также социальных работников (далее - слушатели) практическим и теоретическим навыкам общего ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами.
1.6. В работе Школы ухода принимают участие сотрудники структурных подразделений Учреждения (социальные работники, сиделки (помощники по уходу), специалисты по социальной работе, психологи, юрисконсульт), а также могут привлекаться специалисты учреждений здравоохранения и других организаций.
1.7. Школа ухода осуществляет свою деятельность на основании настоящего Положения, тематических планов занятий, утвержденных директором Учреждения.
1.8. Деятельность Школы ухода строится на принципах компетентности и добровольности участия слушателей.
2. Цели Школы ухода
2.1. Целями Школы ухода являются:
2.1.1. повышение эффективности оказания социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам;
2.1.2. снижение потребности в услугах лечебно-профилактических учреждений;
2.1.3. достижение оптимально возможного уровня жизни и социальной адаптации инвалида и пожилого человека в привычной для него обстановке в быту;
2.1.4. снижение риска возможности развития тяжелых осложнений у инвалидов и пожилых людей, связанных с ненадлежащим уходом;
2.1.5. создание благоприятной обстановки и психологической атмосферы в семье, обеспечивающих снятие последствий психотравмирующих ситуаций, нервно-психической напряженности;
2.1.6. формирование личностных предпосылок для адаптации к изменяющимся условиям и мотивации на здоровье, побуждающих к активной жизни в социуме;
2.1.7. поддержка родственного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе.
3. Задачи "Школы ухода"
3.1. Ознакомление Слушателей с основами геронтологии и специфическими проблемами здоровья граждан пожилого возраста и инвалидов.
3.2. Формирование у Слушателей знаний, умений и навыков по уходу за маломобильными или немобильными гражданами:
- психологическим аспектам, связанным с вопросами организации ухода и решением семейных конфликтов, профилактике стрессовых состояний,
- методам контроля за изменениями состояния здоровья инвалида, пожилого человека,
- навыкам медицинских манипуляций,
- профилактике осложнений,
- личной гигиене и биомеханике тела,
- правилам питания и кормления,
- профилактике пролежней,
- принципам правильного позиционирования,
- методам дезинфекции.
3.3. Обучение Слушателей пользованию техническими средствами реабилитации и вспомогательными средствами, для дальнейшей передачи практических навыков и методов самопомощи инвалидам и пожилым людям.
3.4. Организация и проведение лекций, семинарских и практических занятий, консультаций (далее - семинары).
3.5. Создание благоприятной обстановки и психологической атмосферы в семье, где проживает человек, нуждающийся в уходе и заботе.
3.6. Оказание психологической поддержки родственникам тяжелобольного человека и лицам, осуществляющим уход за гражданами с ограниченными способностями к самообслуживанию.
3.7. Оказание помощи в адаптации домашнего пространства к потребностям больного человека.
3.8. Повышение уровня квалификации сотрудников Учреждения, осуществляющих уход за получателями социальных услуг.
3.9. Информирование о видах и формах пенсионного обеспечения, социальной помощи и социальных услуг.
4. Ожидаемые результаты
4.1. Осуществление Слушателями грамотного социально адаптационного ухода в привычных для инвалида или пожилого человека условиях.
4.2. Снижение количества пожилых людей с осложнениями и тяжелыми формами хронических заболеваний.
4.3. Повышение качества жизни инвалидов и пожилых людей, выработка и применение адаптационных механизмов к процессам старения, к проявлениям синдромов гериатрии и их коррекция.
4.4. Создание благоприятной психоэмоциональной атмосферы в быту, обеспечение достойного, уважительного отношения к инвалидам и пожилым людям.
4.5. Уменьшение потребности в услугах сторонней профилактической и реабилитационной помощи.
5. Порядок работы Школы ухода
5.1. Руководство и организацию деятельности Школы ухода осуществляет работник, назначенный приказом директора Учреждения ответственным за организацию деятельности Школы ухода (далее - уполномоченный работник.)
Уполномоченный работник:
5.1.1. Осуществляет руководство работой Школы ухода.
5.1.2. Организует подготовку проекта приказа, утверждающего учебно-тематический план обучения в Школе ухода, расписание занятий.
5.1.3 Дает поручения по организации взаимодействия и привлечения для работы в Школе ухода работников Учреждения, здравоохранения, бюро медико-социальной экспертизы, волонтерских движений, религиозных и других организаций (далее - привлеченные специалисты).
5.1.4. Осуществляет контроль за работой Школы ухода.
5.2. Организация работы Школы ухода приказом директора Учреждения возлагается на работников отделений социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов и дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов (далее - ответственные работники).
5.3. Ответственные работни
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.