Организация с 2000 г. работает по упрощенной системе налогообложения. Единый налог уплачивается с доходов, уменьшенных на величину расходов. В ноябре 2002 г. мы приобрели и оплатили копировальный аппарат, а ввели в эксплуатацию в феврале 2003 г.
Можем ли мы включить в расходы стоимость аппарата при расчете налогооблагаемого дохода за I квартал 2003 г.?
Прежде всего следует иметь в виду, что упрощенная система налогообложения, введенная главой 26.2 НК РФ, - это новый налоговый режим, принципиально отличающийся от упрощенной системы налогообложения, действовавшей до 1 января 2003 года в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 1995 г. N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства".
Порядок налогового учета расходов на приобретение основных средств при применении упрощенной системы налогообложения в соответствии с главой 26.2 НК РФ установлен пунктом 3 статьи 346.16 НК РФ. Согласно указанному пункту расходы на приобретение основных средств принимаются в следующем порядке:
1) в отношении основных средств, приобретенных в период применения упрощенной системы налогообложения, - в момент ввода этих основных средств в эксплуатацию;
2) в отношении основных средств, приобретенных налогоплательщиком до перехода на упрощенную систему налогообложения, - стоимость основных средств включается в расходы на приобретение основных средств в следующем порядке:
в отношении основных средств со сроком полезного использования до трех лет включительно - в течение одного года применения упрощенной системы налогообложения;
в отношении основных средств со сроком полезного использования от трех до 15 лет включительно: в течение первого года применения упрощенной системы налогообложения - 50 процентов стоимости, второго года - 30 процентов стоимости и третьего года - 20 процентов стоимости;
в отношении основных средств со сроком полезного использования свыше 15 лет - в течение 10 лет применения упрощенной системы налогообложения равными долями от стоимости основных средств.
При этом в течение налогового периода расходы принимаются по отчетным периодам равными долями.
Хотя в ситуации, описанной в вопросе, объект основных средств был введен в эксплуатацию в период применения упрощенной системы налогообложения в соответствии с главой 26.2 НК РФ, то обстоятельство, что фактическое приобретение и оплата объекта состоялись до перехода на новый налоговый режим, не позволяет, по нашему мнению, списать расходы на приобретение объекта единовременно в момент ввода его в эксплуатацию. На наш взгляд, стоимость введенного в эксплуатацию объекта подлежит равномерному включению в состав расходов, участвующих в формировании налоговой базы, в течение периода, который определяется в соответствии с пунктом 3 статьи 346.16 НК РФ в зависимости от строка полезного использования.
1 июля 2003 г.
"Консультант бухгалтера", N 7-8, июль-август 2003 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Консультант бухгалтера"
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ N ФС77-24863 от 30.06.2006 г.
Издается с сентября 1993 г.
Адрес редакции: 107014, г. Москва, а/я 112
Телефоны редакции: (495) 963-19-26
Адрес электронной почты - zakaz@dis.ru
Адрес в Интернете - www.dis.ru