Приказ Министерства сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) от 14 августа 2023 г. N 577
"Об утверждении Порядка предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на снижение затрат организаций агропромышленного комплекса на обслуживание кредитов (займов)"
В соответствии со статьями 78 и 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", в целях реализации ведомственного проекта "Создание общих условий функционирования агропромышленного комплекса Республики Саха (Якутия)" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 июля 2022 г. N 447, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на снижение затрат организаций агропромышленного комплекса на обслуживание кредитов (займов).
2. Департаменту прогнозирования, планирования государственных программ (Колодезникова А.Д.):
2.1 в течение 3 рабочих дней со дня подписания направить настоящий приказ в Департамент по государственно-правовым вопросам Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) для государственной регистрации;
2.2. в течение 3 рабочих дней со дня подписания направить электронный образ экземпляра приказа для размещения (опубликования) на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) в Департамент по государственно-правовым: вопросам Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия).
3. Отделу государственной службы, кадров и контроля (Михайлова Е.Е.) в 7-дневный срок после дня первого официального опубликования настоящего приказа направить в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) его копию, а также сведения об источниках его официального опубликования для включения настоящего приказа в Федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и проведения правовой экспертизы в электронном виде в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
4. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Первый заместитель министра |
П.И. Попов |
Зарегистрировано в Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) 30 августа 2023 г.
Регистрационный N RU1401420221551
Утвержден
приказом МСХ РС (Я)
от 14 августа 2023 г. N 577
Порядок
предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на снижение затрат организаций агропромышленного комплекса на обслуживание кредитов (займов)
I. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок принят в соответствии со статьями 78 и 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" и регулирует условия и порядок предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на снижение затрат организаций агропромышленного комплекса на обслуживание кредитов (займов) по ведомственному проекту "Создание общих условий функционирования агропромышленного комплекса Республики Саха (Якутия)" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 июля 2022 г. N 447.
1.2. Целью предоставления субсидии является возмещение части затрат на уплату процентов по кредитным договорам и договорам займа, указанным в пункте 3.6.1 настоящего Порядка для снижения затрат организаций агропромышленного комплекса на обслуживание кредитов (займов), в рамках мероприятий ведомственного проекта "Создание общих условий функционирования агропромышленного комплекса Республики Саха (Якутия)" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 июля 2022 г. N 447.
1.3. Субсидированию подлежат затраты на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, за исключением затрат на уплату процентов по льготным кредитам, полученным с 1 января 2017 года в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 года N 1528 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке".
1.4. Главным распорядителем средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) является Министерство сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) (далее-Министерство), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.5. Категориями отбора получателя субсидии являются сельскохозяйственные товаропроизводители, признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) и организации агропромышленного комплекса (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), независимо от их организационно-правовой формы.
В настоящем Порядке под организацией агропромышленного комплекса понимается юридическое лицо (за исключением государственных и муниципальных учреждений), признаваемое в соответствии с пунктами 4 и 6 части 1 статьи 5 Закона Республики Саха (Якутия) от 26 апреля 2016 г. 1619-З N 791-V "О развитии сельского хозяйства в Республике Саха (Якутия)" субъектом деятельности в сельском хозяйстве Республики Саха (Якутия).
1.6. Критерием отбора получателей субсидий является наличие кредитного договора или договора займа, указанных в пункте 3.6.1 настоящего Порядка.
1.7. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
а) объект животноводства - это здания и сооружения, используемые для сельскохозяйственного производства, к которым относятся свинофермы, летние фермы (сайылык), коневодческие базы, племенные заводы;
б) объект кормопроизводства - это здания и сооружения, используемые для сельскохозяйственного производства, к которым относятся зернохранилище (склады), силосные ямы, элеватор зерновой, комбикормовые заводы, склады (навесы) для хранения грубых кормов;
в) объект растениеводства - это здания, строения или сооружения, предназначенные для хранения и подработки различных видов плодов и ягод, овощей, картофеля и зерна оснащенные соответствующим технологическим оборудованием, а также комплекс зданий, строений или сооружений, в том числе остекленных, и (или) с пленочным покрытием, и (или) с покрытием из поликарбоната, предназначенных для производства овощей в защищенном грунте, оснащенных необходимым технологическим и агротехническим оборудованием и включающих при необходимости теплоэнергетические центры, котельные с соответствующим технологическим оборудованием, внутренние сети инженерно-технического обеспечения и наружные сети инженерно-технического обеспечения, включая объекты электросетевого хозяйства (подстанции, распределительные пункты, распределительные трансформаторные подстанции, линии электропередачи);
г) семейная ферма - крестьянское (фермерское) хозяйство, число членов которого составляет два (включая главу) и более членов семьи (объединенных родством и (или) свойством) главы крестьянского (фермерского) хозяйства, или индивидуальный предприниматель, являющийся главой крестьянского (фермерского) хозяйства, в состав членов которого входят два и более членов семьи (объединенных родством и (или) свойством) указанного индивидуального предпринимателя, зарегистрированные гражданином Российской Федерации на сельской территории или на территории сельской агломерации Республики Саха (Якутия), осуществляющие деятельность более 12 месяцев с даты регистрации, на сельской территории или на территории сельской агломерации Республики Саха (Якутия).
Перечень сельских территорий утверждается приказом Министерства сельского хозяйства Республики Саха (Якутия).
1.8. Способом проведения отбора является запрос предложений.
1.9. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) (закона о внесении изменений в закон о государственном бюджете Республики Саха (Якутия)).
1.10. Уполномоченной организацией по приему и оценке документов на отбор по предоставлению субсидии является государственное казенное учреждение Республики Саха (Якутия) "Центр ресурсного обеспечения агропромышленного комплекса Республики Саха (Якутия)" (далее - Уполномоченная организация) в соответствии с условиями и порядком, указанными в разделах I-IV настоящего Порядка.
II. Порядок проведения отбора
2.1. Получатель субсидии определяется на основании предложений, направленных участниками отбора для участия в отборе исходя из соответствия участника отбора категории отбора, установленной пунктом 1.5 настоящего Порядка и критериям отбора, установленным пунктом 1.6 настоящего Порядка и очередности поступления предложений на участие в отборе.
2.2. Объявление о проведении отбора (далее - объявление) утверждается приказом Министерства и размещается на едином портале и на официальном сайте Министерства в сети Интернет по адресу: https://minsel.sakha.gov.ru (далее - официальный сайт Министерства) не позднее двух рабочих дней со дня издания приказа.
2.3. В объявлении указываются:
а) сроки проведения отбора;
б) даты начала подачи или окончания приема предложений (заявок) участников отбора, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
в) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Уполномоченной организации;
г) контактные номера должностных лиц Уполномоченной организации, по которым осуществляется устная консультация по вопросам, связанным с проведением отбора, в том числе о разъяснении положений объявления;
д) наименование субсидии;
е) результат предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.13 настоящего Порядка;
ж) доменное имя и (или) сетевой адрес, и (или) указатель страниц официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
з) требования к участникам отбора, в соответствии с пунктами 2.4 и 2.5 настоящего Порядка;
и) условия предоставления субсидии, в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Порядка;
к) за какой период предоставляется субсидия;
л) критерии и категории получателей субсидии, в соответствии с пунктами 1.5 и 1.6 настоящего Порядка;
м) порядок подачи предложений участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию предложений, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктами 2.6-2.10 настоящего Порядка;
н) форма подачи предложения на участие в отборе;
о) перечень документов, прилагаемых к предложению на участие в отборе, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия требованиям, установленным пунктами 2.4 и 2.5 настоящего Порядка;
п) порядок отзыва предложений участников отбора, порядок возврата предложений участников отбора, определяющий в том числе основания для возврата предложений участников отбора, порядок внесения изменений в предложения участников отбора, в соответствии с пунктом 2.14 настоящего Порядка;
р) правила рассмотрения и оценки предложений участников отбора в соответствии с пунктами 2.18 - 2.20, 3.2.1 и 3.2.2 настоящего Порядка;
с) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с пунктом 2.15 настоящего Порядка;
т) срок, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
у) условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения;
ф) дата размещения результатов отбора на едином портале и на официальном сайте Министерства которая, не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
2.4. Требования к участникам отбора, которым должен соответствовать участник отбора на день подачи предложения на участие в отборе:
а) участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
б) для юридических лиц: участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
в) участник отбора не должен получать средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на основании иных нормативных правовых актов на цели, установленные настоящим Порядком;
Соответствие участника отбора требованию, указанному в настоящем подпункте, подтверждается путем направления запросов в исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) в порядке межведомственного информационного взаимодействия через единую систему электронного документооборота;
г) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора;
Соответствие участника отбора требованию, указанному в настоящем подпункте, подтверждается сведениями из реестра дисквалифицированных лиц, размещенными в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: https://sei-vice.nalog.ru/disqualified.do;
д) у участника отбора не должно быть неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах на дату подачи заявления о предоставлении субсидии;
е) у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Саха (Якутия).
2.5. Иные требования:
а) представление участником отбора, претендующим на получение субсидии, отчетности о финансово-экономическом состоянии за отчетный финансовый год и отчетные периоды текущего финансового года по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в сроки, устанавливаемые Министерством.
Юридические лица, зарегистрированные в текущем году, и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в текущем году, представляют указанную отчетность, начиная с квартала, в котором они зарегистрированы.
Индивидуальные предприниматели, не являющиеся крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, применяющие упрощенную систему налогообложения, предоставляют отчетность по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, предусмотренным для крестьянских (фермерских) хозяйств.
Требования, указанные в настоящем подпункте, подтверждаются справкой, предоставляемой структурным подразделением Министерства, уполномоченным на формирование отчетности о финансово-экономическом состоянии субъектов деятельности в сельском хозяйстве Республики Саха (Якутия);
б) целевое использование кредитных (заемных) средств, подтверждаемое справкой кредитной организацией (кредитным кооперативом) в соответствии с подпунктом "д" пункта 3.3 настоящего Порядка.
2.6. Для участия в отборе участник отбора подает соответствующее предложение на участие в отборе с приложением документов, установленных в пункте 3.3 настоящего Порядка в Уполномоченную организацию в письменной форме на бумажном носителе или в виде электронного документа (пакета документов), подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", с использованием портала "Личный кабинет сельскохозяйственного товаропроизводителя" http://91.201.237.64:81/lk/auth. При этом днем обращения за субсидией считается дата получения документов Уполномоченной организацией. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на участнике отбора.
2.7. Требования, предъявляемые к форме и содержанию предложений на участие в отборе, подаваемых участниками отбора:
1) предложение на участие в отборе предоставляется в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме с использованием портала "Личный кабинет сельскохозяйственного товаропроизводителя" (http://91.201.237.64:81/lk/auth);
2) предложение на участие в отборе подается по форме предложения на участие в отборе, утвержденной приказом Министерства;
3) предложение на участие в отборе и прилагаемые к нему документы должны быть прошиты и скреплены печатью (при наличии) участника отбора и подписаны уполномоченным лицом участника отбора, в соответствии с пунктами 2.8 и 2.9 настоящего Порядка. Соблюдение участником отбора указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав предложения на участие в отборе, поданы от имени участника отбора, и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов;
4) предложение на участие в отборе, подаваемое в электронной форме, должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью, приложенные документы должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
5) предложение на участие в отборе должно содержать согласие на публикацию (размещение) на официальном сайте Министерства информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных для физических лиц;
6) в предложении на участие в отборе должна быть указана следующая информация:
а) наименование юридического лица (индивидуального предпринимателя), указанное в Едином государственном реестре юридических лиц/индивидуальных предпринимателей;
б) идентификационный налоговый номер налогоплательщика участника отбора, дата постановки на учет в налоговых органах;
в) адрес места нахождения юридического лица, адрес места жительства индивидуального предпринимателя, контактные данные;
г) адрес электронной почты участника отбора;
д) сведения о руководителе юридического лица, членах коллегиального исполнительного органа участника отбора, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника отбора, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе являющемуся участником отбора с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и их идентификационного налогового номера налогоплательщика;
е) подтверждение соответствия участника отбора на день подачи предложения на участие в отборе следующим требованиям:
- участник отбора не получает средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в объявлении;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе являющемуся участником отбора.
2.8. Предложение на участие в отборе подписывается руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем.
2.9. В случае, если предложение на участие в отборе подписано лицом, не являющимся руководителем организации, к предложению на участие в отборе прилагаются подлинники документов, подтверждающих полномочия на подписание предложения на участие в отборе от имени участника отбора. Подлинники после заверения должны быть возвращены указанному лицу.
2.10. Копии документов должны быть заверены лицами, уполномоченными подавать предложение на участие в отборе в соответствии с пунктами 2.8 и 2.9 настоящего Порядка.
2.11. Участник отбора вправе подать несколько предложений.
2.12. Уполномоченная организация осуществляет регистрацию предложений, поданных участниками отбора в день их поступления в журнале регистраций предложений на участие в отборе (далее - журнал регистраций), который, до начала приема предложений на участие в отборе нумеруется (сквозная нумерация всех листов), прошнуровывается (все листы) и скрепляется печатью (в случае подачи документов в письменной форме). По каждому отбору составляется отдельный журнал регистраций.
2.13. Решение о внесении изменений в объявление утверждается приказом Министерства и размещается на едином портале и на официальном сайте Министерства не позднее следующего рабочего дня со дня его подписания. При этом срок подачи предложений на участие в отборе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения изменений, внесенных в объявление до даты окончания подачи предложений на участие в отборе такой срок составлял не менее 6 календарных дней.
2.14. Участник отбора, подавший предложение на участие в отборе, вправе вносить изменения в свое предложение на участие в отборе или отозвать его в любое время до дня и времени окончания установленного срока приема предложений на участие в отборе путем подачи соответствующего письменного заявления в Уполномоченную организацию. Данное предложение подписывается в порядке, установленном пунктами 2.8 и 2.9 настоящего Порядка.
Уполномоченная организация осуществляет возврат участнику отбора предложения на участие в отборе в течение 3 рабочих дней со дня поступления письменного заявления об отзыве предложения на участие в отборе в Уполномоченную организацию.
По истечении установленного срока для подачи (приема) предложений на участие в отборе, заявления об изменении поданного предложения на участие в отборе или об отзыве предложения на участие в отборе, не принимаются.
При подаче участником отбора письменного заявления о внесении изменений в ранее поданное предложение на участие в отборе днем подачи предложения на участие в отборе считается день подачи указанного заявления в Уполномоченную организацию.
2.15. Участник отбора в течение срока проведения отбора, указанного в пункте 2.3 настоящего Порядка вправе обратиться в Уполномоченную организацию за разъяснением положений объявления письменно или устно.
Устная консультация оказывается по контактным номерам должностных лиц Уполномоченной организации, указанным в объявлении.
В случае письменного обращения участника отбора за разъяснениями положений объявления, Уполномоченная организация направляет ответ с разъяснениями участнику отбора в течение 5 рабочих дней со дня поступления обращения в Уполномоченную организацию.
2.16. Уполномоченная организация принимает решение об отклонении предложения участника отбора на стадии рассмотрения и оценки предложений, в случае:
а) несоответствия участника отбора требованиям, установленными пунктами 2.4 и 2.5 настоящего Порядка;
б) несоответствия представленных участником отбора предложений и документов требованиям к предложениям участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
в) недостоверности представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
г) подачи участником отбора предложения после даты и (или) времени, определенных для подачи предложений;
д) несоответствие категориям и критериям отбора, указанными пунктами 1.5-1.6. настоящего Порядка.
2.17. Перечень получателей субсидии утверждается не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока приема предложений на участие в отборе приказом Министерства.
2.18. Информация о результатах рассмотрения предложений размещается едином портале и на официальном сайте Министерства не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
2.19. Информация о результатах рассмотрения предложений должна включать следующие сведения:
а) дата, время и место проведения рассмотрения предложений;
б) информация об участниках отбора, предложения которых были рассмотрены;
в) информация об участниках отбора, предложения которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения;
г) наименование получателя субсидии, с которым заключается соглашение.
2.20. Уполномоченная организация не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения перечня получателей субсидии в адрес участников отбора, не прошедших отбор, направляет в письменном виде уведомления с указанием причины отклонения предложения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которому не соответствует предложение. Письменное уведомление направляется на адрес электронной почты участника отбора, указанный в предложении на участие в отборе.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Участник отбора, должен соответствовать требованиям, указанным в пунктах 2.4 и 2.5 на день, в котором подано предложения на участие в отборе.
3.2. Уполномоченная организация осуществляет проверку соответствия участника отбора требованиям:
3.2.1. установленными подпунктами а), г) пункта 2.4 и подпунктом а) пункта 2.5 настоящего Порядка в порядке межведомственного информационного взаимодействия с уполномоченными государственными органами и организациями и на основании открытых сведений, размещенных в официальных сервисах уполномоченных государственных органов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в сроки, установленные пунктом 2.15 настоящего Порядка;
3.2.2. установленными подпунктами а), б), в), е) пункта 2.4 настоящего Порядка на основании документов, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка в сроки, установленные пунктом 2.15 настоящего Порядка.
3.3. Перечень документов, предоставляемых участником отбора:
а) предложение на участие в отборе по форме и содержанию, утвержденной приказом Министерства, включающее, в том числе согласие на публикацию (размещение) на официальном сайте Министерства информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором;
б) заверенная кредитной организацией (кредитным кооперативом) копия:
кредитного договора (договора займа);
дополнительного соглашения или банковского уведомления к кредитному договору (договору займа) или дополнительное соглашение к кредитному договору (договору займа), содержащие информацию об изменении размера платы за пользование кредитом (займом) или срока пользования кредитом (займом), заверенные участником отбора (при наличии);
графика погашения кредита (займа) и уплаты процентов;
выписки из ссудного счета заемщика о получении кредита (займа) или документа, подтверждающего получение кредита (займа);
платежных документов, подтверждающих уплату процентов и погашение основного долга.
в) справка-уведомление кредитной организации (кредитного кооператива) об остатке ссудной задолженности, начисленных и уплаченных процентах (для сельскохозяйственных потребительских кооперативов, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств);
г) справка-расчет субсидии по форме, установленной Министерством (кроме сельскохозяйственных потребительских кооперативов, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств);
д) копии документов, подтверждающих целевое использование кредитных (заемных) средств:
договоры купли-продажи товаров, договоры оказания услуг, договоры подряда, договоры лизинга (финансовой аренды);
квитанции, товарные накладные или товарно-транспортные накладные, или акты приема-передачи, акты выполненных работ;
платежные документы, подтверждающие фактическую оплату за товары, услуги и работы, оплату лизинговых платежей по договорам лизинга (финансовой аренды) (платежное поручение, расходный кассовый ордер, квитанция к приходному кассовому ордеру, товарный и кассовый чек, расписка или акт приема-передачи денежных средств, платежная ведомость по заработной плате);
при строительстве - разрешение на строительство объекта, после окончания строительства - разрешение на ввод объекта в эксплуатацию;
при приобретении трактора или другой самоходной сельскохозяйственной техники - паспорт самоходной машины и других видов техники с отметкой о постановке на учет в установленном порядке;
при приобретении транспортного средства - паспорт транспортного средства с отметкой о постановке на учет в установленном порядке;
при приобретении техники и оборудования - паспорт техники и оборудования с приложением страниц, где указаны технические характеристики и информация о производителе.
е) справка, подписанная участником отбора о том, что юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, и его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, по форме, утвержденной Министерством; справка, подписанная индивидуальным предпринимателем о не прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя - для индивидуальных предпринимателей по форме, утвержденной Министерством;
ж) для юридических лиц справка, подписанная участником отбора о том, что участник отбора не является иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
е) справка, подписанная участником отбора об отсутствии у участника отбора просроченной задолженности по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Саха (Якутия);
ж) у участника отбора не должно быть неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах на дату подачи заявления о предоставлении субсидии.
3.4. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
3.5. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период.
3.5.1. При превышении общей суммы, подлежащей распределению между получателями субсидии в текущем году, над предусмотренным объемом бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год распределение субсидий по получателям субсидий производится пропорционально, исходя из объема расходов.
3.6. Субсидия предоставляется по следующим целевым кредитным договорам (договорам займа):
3.6.1. Кредитные договоры (договоры займа), в том числе на пополнение оборотных средств:
а) сельскохозяйственным товаропроизводителям, использующим полученный кредит (займ) на:
выплату заработной платы с учетом страховых взносов, оплату налоговых платежей, оплату коммунальных услуг;
приобретение семян, минеральных удобрений, средств защиты растений;
приобретение горюче-смазочных материалов, запасных частей для ремонта сельскохозяйственной техники, машин и оборудования;
приобретение молодняка сельскохозяйственных животных;
приобретение кормов для сельскохозяйственных животных и сельскохозяйственных птиц, ветеринарных препаратов, оплату ветеринарных услуг;
на оплату страховых взносов при страховании сельскохозяйственных животных и урожая сельскохозяйственных культур;
приобретение тары, материалов, этикеток для упаковки, произведенной и (или) реализуемой пищевой продукции;
приобретение сельскохозяйственных животных, сельскохозяйственной техники, грузового и (или) специализированного транспорта, сельскохозяйственного оборудования, пилорамы, энергетического оборудования (отечественного и зарубежного производства, включая транспортные расходы);
строительство, реконструкцию и (или) модернизацию животноводческих комплексов (ферм), объектов растениеводства, животноводства и кормопроизводства, овощехранилищ, производственных объектов;
рефинансирование действующей ссудной задолженности в банках-кредиторах по вышеперечисленным целевым направлениям;
оплата платежей по договорам лизинга (финансовой аренды) по вышеперечисленным целевым направлениям.
б) организациям агропромышленного комплекса независимо от организационно-правовой формы, использующим полученный кредит (займ) на:
выплату заработной платы с учетом страховых взносов, оплату налоговых платежей, оплату коммунальных услуг;
приобретение семян и средств химизации сельскохозяйственных культур для проведения сезонных работ;
приобретение сырья и компонентов (включая транспортные расходы) для производства концентрированных кормов для сельскохозяйственных животных и сельскохозяйственных птиц;
приобретение концентрированных кормов сельскохозяйственных животных и сельскохозяйственных птиц (включая транспортные расходы) для реализации сельскохозяйственным товаропроизводителям;
приобретение сельскохозяйственной техники, технологического оборудования, грузового и (или) специализированного транспорта (отечественного и импортного производства, включая транспортные расходы и монтаж оборудования);
строительство, реконструкцию и (или) капитальный ремонт производственных объектов;
рефинансирование действующей ссудной задолженности в банках-кредиторах по вышеперечисленным целевым направлениям.
в) сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), осуществляющим первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, использующим полученный кредит (займ) на:
закуп отечественного сельскохозяйственного сырья для первичной и (или) последующей (промышленной) переработки;
закуп сельскохозяйственной продукции для дальнейшей реализации; закуп сельскохозяйственных животных для убоя;
оплату страховых взносов при страховании сельскохозяйственной продукции;
выплату заработной платы с учетом страховых взносов, оплату налоговых платежей, оплату коммунальных услуг;
приобретение тары, упаковочных материалов, этикеток;
г) организациям агропромышленного комплекса, независимо от их организационно-правовой формы, производящим хлебобулочные и кондитерские изделия с производительной мощностью не менее десяти тысяч тонн в год, использующим полученный кредит на:
приобретение основного и вспомогательного сырья для производства хлеба, хлебобулочных, кондитерских изделий;
оплату налоговых платежей, оплату страховых взносов, оплату коммунальных услуг;
приобретение тары, упаковочных материалов, этикеток; оплату транспортных расходов по доставке основного и вспомогательного сырья, тары, упаковки;
приобретение грузового и (или) специализированного транспорта, технологического оборудования для производства хлеба, хлебобулочных, кондитерских изделий, оборудования для упаковки готовой продукции, энергетического оборудования (отечественного и зарубежного производства, включая транспортные расходы);
строительство, реконструкцию и (или) капитальный ремонт производственных объектов;
оплата платежей по договорам лизинга (финансовой аренды) по вышеперечисленным целевым направлениям.
рефинансирование ссудной задолженности по кредитам и займам по вышеперечисленным целевым направлениям.
д) организациям агропромышленного комплекса, независимо от их организационно-правовой формы, использующим полученный кредит на предоставление займов сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), организациям агропромышленного комплекса и индивидуальным предпринимателям, занятым в сельскохозяйственном производстве при условии, что процентная ставка (плата за пользование займом) целевого займа, не должна превышать 5 процентов годовых на следующие цели:
на закуп отечественного сельскохозяйственного сырья для первичной и (или) последующей (промышленной) переработки, промысловой продукции, дикорастущего сырья;
развитие семейной фермы;
создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации (Агростартап);
финансирование сезонных работ, в том числе приобретение семян, сельскохозяйственных культура минеральных удобрений, средств защиты растений, пестицидов.
е) организациям агропромышленного комплекса, независимо от их организационно-правовой формы, использующим полученный кредит на предоставление займов сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), организациям агропромышленного комплекса и индивидуальным предпринимателям, занятым в сельскохозяйственном производстве на строительство, реконструкцию и (или) модернизацию производственных объектов агропромышленного комплекса, животноводческих комплексов (ферм), хранилищ картофеля и (или) овощей, приобретение техники и оборудования, строительство, реконструкцию и техническое перевооружение мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений и на проведение культуртехнических работ и приобретение кормов для сельскохозяйственных животных и сельскохозяйственных птиц при условии, что процентная ставка (плата за пользование займом) целевого займа, предоставленная сельскохозяйственному товаропроизводителю, не должна превышать 5 процентов годовых.
3.7. Субсидии предоставляются по начисленным и уплаченным процентам по следующим ставкам:
проценты, начисленные и уплаченные с 1 декабря 2022 г. по кредитам (займам), указанным в пункте 3.6.1 настоящего Порядка, - в размере 90 процентов от начисленных и уплаченных сумм процентов по кредитному договору (договору займа).
3.7.1. Расчет размера субсидии осуществляется исходя из использованной суммы кредита (займа) по целевому назначению, указанному в пункте 3.6.1 по ставкам кредитных организаций, предусмотренным пунктом 3.7 настоящего Порядка, действующим на дату заключения кредитного договора (договора займа).
3.7.2. Субсидии не должны превышать фактические затраты заявителя на уплату процентов по кредитам (займам).
3.8. Условиями предоставления субсидии, включаемыми в соглашение, являются:
а) наличие согласия получателя субсидии на осуществление Министерством проверок соблюдения им порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
б) наличие обязательства получателя субсидии о предоставлении отчета о достижении значений результата предоставления субсидии в порядке, установленном пунктом 4.1 настоящего Порядка.
3.9. В случае нарушения условий предоставления субсидии, субсидия подлежит возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в порядке и в сроки, установленные пунктами 5.2, 5.4, 5.5 настоящего Порядка.
3.10. Субсидии предоставляются на основании соглашения, заключаемого между Министерством и получателем субсидии по типовой форме соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
По соглашению сторон заключаются дополнительные соглашения к соглашению, в том числе дополнительные соглашения о расторжении соглашения (при необходимости) на условиях, установленных в типовой форме, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
3.11. Уполномоченная организация в течение 5 рабочих дней со дня размещения информации о результатах рассмотрения предложений на едином портале и на официальном сайте Министерства направляет проект соглашения на электронный адрес получателя субсидии, указанный в предложении на участие в отборе, или в электронной форме с использованием портала "Личный кабинет сельскохозяйственного товаропроизводителя".
Получатель субсидии должен подписать 2 экземпляра проекта соглашения в течение 3 рабочих дней со дня размещения информации о результатах рассмотрения предложений на едином портале и на официальном сайте Министерства и предоставить их в Уполномоченную организацию.
В случае неподписания получателем субсидии соглашения и не предоставления подписанного соглашения в Уполномоченную организацию в течение срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, получатель субсидии считается уклонившимся от заключения соглашения и субсидия ему не предоставляется.
3.12. В соглашение должно быть включено требование о том, что в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, Министерство и получатель субсидии заключают дополнительное соглашение к соглашению на новых условиях или расторгают соглашение при недостижении согласия по новым условиям.
3.13. Результатом предоставления субсидий является объем остатка ссудной задолженности по субсидируемым кредитам (займам) на 31 декабря отчетного финансового года и выполнение обязательств по погашению основного долга в соответствии с установленным графиком оплаты платежей, указанном в кредитном договоре (займе) и (или) дополнительном соглашении к кредитному договору (займе).
Значения результата предоставления субсидии указываются в Соглашении.
3.14. Перечисление субсидии осуществляется с лицевого счета Министерства в Министерстве финансов Республики Саха (Якутия) на расчетный счет или корреспондентский счет, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или в кредитных организациях.
Перечисление субсидии производится на основании соглашения, в срок не позднее 10 рабочего дня после издания приказа о предоставлении субсидии, в соответствии с пунктом 2.17 настоящего Порядка.
IV. Требования к отчетности
4.1. Получатели субсидии ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом и не позднее 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии обязаны предоставлять в Министерство отчет о достижении значений результата предоставления субсидий в бумажном виде, по форме, определенной в типовой форме соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия), а также документ об остатке ссудной задолженности (основной долг), заверенный кредитной организацией (кредитным кооперативом) на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидии.
4.2. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Министерством путем сравнения фактически достигнутого значения и установленного в Соглашении значения результата предоставления субсидии.
4.3. В рамках расчета оценки эффективности использования субсидий, предусмотренного пунктом 4.2 настоящего Порядка, итоговое значение, превышающее 100 процентов, отражает меньшую эффективность использования субсидий.
V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
5.1. Министерство проводит проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии. Органы государственного финансового контроля проводят проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Министерство проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значений результата предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), осуществляется Министерством в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации. При заключении соглашений с получателями субсидии одновременно формируется и утверждается план мероприятий по достижению результатов средств субсидий.
5.2. В случае выявления по фактам проверок, проведенных Министерством и органом финансового контроля Республики Саха (Якутия), нарушения условий, установленных при их предоставлении, получатель субсидии производит возврат субсидии в полном объеме.
5.3. В случае, если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии результат предоставления субсидий отражает меньшую эффективность использования субсидий в соответствии с пунктами 4.2. и 4.3. настоящего Порядка от результата, установленного в соглашении, объем средств, подлежащий возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается по формуле:
Св = (Xфi - Xni) * Сцб% / Кдг * Кпс
где:
Св - сумма возврата;
Хф1 - фактическое достигнутое значение i-гo результата по итогам отчетного года;
Xni - плановое значение i-гo результата, установленного соглашением;
Сцб - ставка Центрального банка Российской Федерации на дату заключения кредитного договора (договора займа) в процентах;
Кдг - количество дней в году за отчетный период;
Кпс - количество просроченных дней по основному долгу, в соотвествии с графиком погшения кредита.#
При этом сумма возврата не может превышать 10 процентов от суммы полученной субсидии за отчетный период.
5.4. Основанием для освобождения получателей субсидий от применения мер ответственности, предусмотренных в пункте 5.3 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, воспрепятствовавших достижению результата предоставления субсидии.
В случае наступления этих обстоятельств получатель субсидии обязан в течение одного месяца со дня наступления обстоятельств непреодолимой силы уведомить Министерство.
5.5. Министерство в течение месяца со дня выявления нарушения условий предоставления субсидий, недостижения планового значения результата предоставления субсидии, направляет в адрес получателя субсидии уведомление с предложением о добровольном возврате средств, при этом срок для возврата составляет один месяц со дня получения данного письма получателем субсидии.
Возврат средств получателем субсидий осуществляется путем перечисления платежными поручениями на счет Министерства в течение одного месяца со дня получения данного уведомления получателем субсидии.
5.6. При неосуществлении получателем субсидии возврата в срок, указанный в пунктах 5.4 и 5.5 настоящего Порядка, Министерство принимает меры по взысканию сумм субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) с получателя субсидии в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) от 14 августа 2023 г. N 577 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на снижение затрат организаций агропромышленного комплекса на обслуживание кредитов (займов)"
Зарегистрировано в Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) 30 августа 2023 г.
Регистрационный N RU1401420221551
Вступает в силу с 31 августа 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 31 августа 2023 г. N 1401202308310001
Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) от 1 апреля 2024 г. N 179 настоящий документ признан утратившим силу с 10 апреля 2024 г.