В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики, принятым решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 30.11.2005 N 40, в целях реализации Правил благоустройства территории города Чебоксары администрация города Чебоксары постановляет:
1. Утвердить Правила размещения и содержания рекламных, информационных и иных конструкций на территории города Чебоксары согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и вступает в силу с 01.09.2023.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города по вопросам архитектуры и градостроительства - начальника управления архитектуры и градостроительства.
Глава администрации города Чебоксары |
Д.В. Спирин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением администрации
города Чебоксары
от 31.08.2023 N 3236
Правила
размещения и содержания рекламных, информационных и иных конструкций на территории города Чебоксары
1. Общие положения
1.1. Правила размещения и содержания рекламных, информационных и иных конструкций на территории города Чебоксары (далее - Правила) разработаны в целях реализации Правил благоустройства территории города Чебоксары и осуществления контроля за сохранением историко-градостроительной среды, сохранением архитектурного облика сложившейся застройки города и упорядочения размещения рекламных и информационных конструкций, в том числе щитов, стендов, дорожных и домовых знаков, указателей с наименованиями улиц и номерами домов, вывесок, режимных таблиц (учрежденческих досок, элементов навигации и иных средств размещения информации), а также правила размещения иных графических элементов.
1.2. Настоящие Правила определяют типы и виды рекламных и информационных конструкций, допустимые к размещению на территории города Чебоксары, устанавливают порядок размещения рекламных и информационных конструкций, требования к их размещению, содержанию и эксплуатации. Правила устанавливают порядок установки информационных конструкций (щитов, стендов), содержащих информацию о возводимых объектах капитального строительства, также по размещению иных указателей.
1.3. Типы и виды рекламных конструкций, допустимые к размещению на территории города Чебоксары, определены в Сборнике средств наружной рекламы и информации в типовом исполнении, утвержденным постановлением администрации города Чебоксары от 24 января 2013 года N 135.
1.4. Не допускается размещение рекламных конструкций, тип и вид которых не предусмотрен Сборником средств наружной рекламы и информации в типовом исполнении, утвержденным постановлением администрации города Чебоксары от 24 января 2013 года N 135, информационных конструкций, тип и вид которых не предусмотрен настоящими Правилами.
1.5. Размещение рекламных и информационных конструкций осуществляется при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций или согласования дизайн-проекта размещения информационных конструкций управлением архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары, осуществляемого в порядке, установленном настоящими Правилами.
1.6. В целях настоящих Правил используются следующие основные понятия:
1.6.1. элементы благоустройства территории - средства размещения информации (щиты, стенды, дорожные и домовые знаки, указатели с наименованием улиц и номерами домов, вывески, учрежденческие доски, элементы навигации и иные средства размещения информации, иные графические элементы) и рекламные конструкции, применяемые как составные части объектов благоустройства территории;
1.6.2. фасад здания (строения, сооружения) - совокупность наружных ограждающих конструкций, архитектурных деталей и элементов, поверхность крыш, включая ниши, террасы в пределах границ площади застройки здания (строения, сооружения);
1.6.3. рекламные конструкции - конструкции, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта, используемые для распространения наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения;
1.6.4. информационная конструкция - элемент объекта внешнего благоустройства, представляющий из себя как отдельно стоящую, так и размещаемую на опорах, фасадах, крышах, на (в) витринах или на иных внешних поверхностях зданий, строений, сооружений конструкцию, не содержащую сведений рекламного характера, и выполняющую функцию информирования граждан (щиты, стенды, дорожных и домовых знаков, указателей с наименованием улиц и номерами домов, вывесок, учрежденческих досок, элементов навигации и иных средств размещения информации, иные графические элементы);
1.6.5. владелец рекламной и информационной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной и информационной конструкции либо иное лицо, обладающее правом владения и (или) пользования рекламной и информационной конструкцией на основании договора с ее собственником.
1.7. Настоящие Правила не распространяются на размещение на территории города Чебоксары сообщений органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, содержащих социально значимую информацию.
2. Размещение рекламных, информационных и иных конструкций на территории города Чебоксары
2.1. Размещение рекламных, информационных и иных конструкций с использованием щитов, стендов, проекционного и иного, предназначенного для проекции рекламы или информации на любые поверхности, оборудования, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также на остановочных пунктах общественного пассажирского транспорта, осуществляется владельцами рекламных и информационных конструкций.
2.2. Собственники (владельцы) рекламной или информационной конструкции обязаны следить за их техническим состоянием, осуществлять их ремонт, окраску, мытье, очистку от самовольно размещенных объявлений, своевременно обеспечивать замену перегоревших световых элементов.
2.3. Устройство и изменение элементов фасада зданий и сооружений, являющихся объектами культурного наследия, а также зданий и сооружений, находящихся в зонах охраны памятников истории и культуры, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" и Законом Чувашской Республики от 12 апреля 2005 года N 10 "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Чувашской Республике".
2.4. Устранение повреждений рекламных конструкций и их информационных полей осуществляется владельцами рекламных конструкций в течение 10 дней со дня повреждения. Устранение повреждений рекламных материалов, размещенных на рекламных конструкциях, осуществляется владельцами рекламных конструкций в течение суток.
2.5. После монтажа (демонтажа) рекламной или информационной конструкции, смены изображений (плакатов) собственник (владелец) рекламной или информационной конструкции обязан в десятидневный срок выполнить восстановление нарушенного благоустройства (в том числе поверхностей, использованных для размещения) в первоначальное (проектное) положение.
2.6. Запрещается загрязнение территории города Чебоксары обрывками постеров, плакатов, афиш и других информационных материалов при эксплуатации рекламной или информационной конструкций и смене изображения, уничтожение или повреждение зеленых насаждений в зоне видимости рекламной или информационной конструкций с целью улучшения обзора их поверхностей.
2.7. При отсутствии рекламного изображения поверхность отдельно стоящих рекламных конструкций обтягивается баннерным полотном либо иным светлым материалом.
2.8. Работы по удалению самовольно размещенных рекламных, информационных и иных объявлений, надписей и изображений осуществляются собственниками (владельцами, пользователями) объектов, на которых они размещены, в течение срока, установленного администрацией города Чебоксары.
3. Общие требования к установке, содержанию и эксплуатации стационарных рекламных конструкций на территории города Чебоксары
3.1. Рекламные конструкции и места их установки на территории города Чебоксары должны соответствовать документам территориального планирования, внешнему архитектурному облику сложившейся застройки, требованиям градостроительных норм и правил, требованиям безопасности.
3.2. Рекламные конструкции не должны препятствовать восприятию рекламы или информации, размещенной на другой конструкции, здании или ином недвижимом имуществе.
3.3. Рекламные конструкции должны соответствовать техническим нормам и требованиям к конструкциям соответствующего типа и вида, должны быть безопасны, спроектированы, изготовлены и установлены в соответствии с действующими строительными нормами и правилами, государственными стандартами, техническими регламентами и другими нормативными актами, содержащими требования для конструкций данного типа.
При установке и эксплуатации рекламной конструкции не могут нарушаться требования соответствующих санитарных норм и правил, в том числе требований к освещенности, электромагнитному излучению, уровню шума и вибраций, безопасности.
3.4. Конструктивные элементы жесткости и крепления рекламных конструкций должны быть закрыты декоративными элементами.
Фундаменты рекламных конструкций должны быть заглублены, не должны выступать над уровнем покрытия тротуара, дорожного покрытия, грунта.
3.5. Рекламные конструкции, оборудованные внешним или внутренним подсветом, должны иметь систему аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
3.6. Места установки рекламных конструкций на земельных участках независимо от формы собственности, а также зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной собственности Чувашской Республики или муниципальной собственности города Чебоксары, должны соответствовать Схеме размещения рекламных конструкций на территории Чебоксарского городского округа, утвержденной решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 6 марта 2014 года N 1337.
3.7. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляется на основании разрешения, выдаваемого администрацией города Чебоксары.
3.8. На территории города Чебоксары запрещается устанавливать рекламные конструкции, являющиеся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей, вблизи жилых помещений с превышением гигиенических нормативов.
3.9. Рекламные конструкции, установленные на зданиях, не должны создавать помех для очистки кровель от снега и льда, а также во время проведения ремонта и реконструкции зданий, строений и сооружений.
3.10. Размещение рекламных конструкций в пределах улично-дорожной сети на территории города Чебоксары осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
3.11. Рекламные конструкции должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения".
3.12. Рекламные конструкции должны эксплуатироваться в соответствии с требованиями технической документации на соответствующие конструкции. Не допускается наличие ржавчины, сколов и иных повреждений на элементах конструкции, влияющих на ее прочность.
3.13. Цветовое решение конструктивных элементов рекламной конструкции должно соответствовать единой цветовой гамме рекламоносителей - цвет по каталогу RAL 7037.
Для конструктивных элементов рекламной конструкции, на которой будет размещена исключительно социальная реклама, допускается использование цветов RAL 6029, RAL 1021, RAL 9003.
3.14. При размещении рекламных конструкций, устанавливаемых на территории города Чебоксары, запрещается ухудшать архитектурный облик города, препятствовать визуальному восприятию объектов капитального строительства, искажать целостность восприятия архитектуры.
3.15. Объекты рекламы и конструкции должны выступать в качестве дополняющих, корректирующих, украшающих среду проживания.
3.16. Рекламные конструкции должны создавать равноценное информационное пространство в интересах всего населения.
3.17. В целях сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки на территории города Чебоксары не допускается:
устанавливать рекламные конструкции на ограждениях парков, скверов, дворовых территорий, территорий организаций, автостоянок, торговых и спортивных комплексов, перильных ограждениях, а также на ограждениях газонов;
размещать рекламные конструкции на фасадах зданий и сооружений (за исключением медиафасадов, настенных конструкций для размещения исключительно социальной рекламы), сооружениях инженерной инфраструктуры;
размещать рекламу в виде надписей, рисунков, нанесенных непосредственно на фасады зданий, на поверхность тротуаров, пешеходных дорожек, площадей, проезжей части автодорог;
запрещается размещать средства наружной рекламы:
на знаке дорожного движения, его опоре или любом приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения;
в границах коридора безопасности;
на железнодорожных переездах, в туннелях и под путепроводами;
над въездами в туннели и выездами из туннелей;
над проезжей частью;
на клумбах, тротуарах;
на ограждающих конструкциях;
на оконных проемах, витражах;
на внешней стороне витрин;
запрещается размещать в информационном поле рекламной конструкции надписи: "сдается", "аренда", "здесь может быть ваша реклама", "свободное поле".
4. Общие требования к размещению, содержанию и эксплуатации информационных конструкций на территории города Чебоксары
4.1. Общими требованиями к размещению информационных конструкций на фасадах зданий и сооружений являются:
4.1.1. Размещение информационных конструкций без ущерба для внешнего архитектурного облика и технического состояния фасадов зданий и сооружений.
4.1.2. Размещение информационных конструкций без уничтожения в ходе работ по монтажу и демонтажу фрагментов, в том числе сохранившихся исторических фрагментов, декоративного убранства фасадов зданий и сооружений.
4.1.3. Упорядоченность размещения информационных конструкций в пределах фасада здания и сооружения.
4.1.4. Соответствие информационных конструкций архитектурному стилю фасадов зданий и сооружений.
4.1.5. Цветовая гармония информационных конструкций с цветовым решением фасада.
4.1.6. Визуальная доступность, читаемость информации.
4.2. Требования к содержанию информационных конструкций.
4.2.1. Информационные конструкции, размещаемые на территории города Чебоксары, должны быть безопасны, спроектированы, изготовлены и установлены в соответствии с требованиями технических регламентов, строительных норм и правил, государственных стандартов.
4.2.2. Информационные конструкции должны содержаться в технически исправном состоянии, быть очищенными от грязи и иного мусора.
4.2.3. При наличии на внешних поверхностях здания, сооружения в месте размещения информационных конструкций, элементов систем газоснабжения и (или) водоотведения (водосточных труб) размещение настенных конструкций осуществляется при условии обеспечения безопасности указанных систем.
4.2.4. Не допускается наличие на информационных конструкциях механических повреждений, нарушение целостности конструкции.
4.2.5. Металлические элементы информационных конструкций должны быть очищены от ржавчины и окрашены.
4.2.6. Очистка информационных конструкций от грязи и мусора проводится по мере необходимости (по мере загрязнения информационной конструкции).
4.2.7. Очистка зданий и сооружений от размещенных объявлений, листовок, надписей, иных информационных материалов, не содержащих информацию рекламного характера, за исключением объектов жилищного фонда, осуществляется собственниками данных объектов.
4.3. Не допускается:
наклеивание, развешивание, крепление, нанесение краской, размещение иным способом вывесок, информационных конструкций, указателей, листовок и объявлений в не установленных для этих целей местах;
самовольное нанесение надписей, рисунков на стены зданий, строений и сооружений и в иных не предусмотренных для этих целей местах, выразившееся в совершении указанных действий без необходимых разрешений (согласований), если эти действия влекут к привлечению установленной законодательством ответственности.
4.4. Расклейка газет, афиш, плакатов, различного рода объявлений разрешается только на специально установленных стендах. Места для расклейки объявлений физических и юридических лиц, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, на муниципальных объектах определяются администрацией города Чебоксары.
4.5. Обязанность по соблюдению требований настоящих Правил к содержанию и размещению информационных конструкций, в том числе в части безопасности размещаемых конструкций и проведения работ по их размещению, несут собственники информационных конструкций.
4.6. Организации, индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие световые информационные конструкции, должны включать их с наступлением темного времени суток и выключать не ранее времени отключения уличного освещения, но не позднее наступления светового дня, а также обеспечивать своевременную замену перегоревших газосветовых трубок и электроламп.
5. Специальные требования к размещению и эксплуатации информационных конструкций на территории города Чебоксары
5.1. Установка информационных конструкций на территории города Чебоксары осуществляется после согласования дизайн-проекта размещения информационных конструкций с управлением архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары в соответствии с административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Согласование дизайн-проекта размещения информационных конструкций на территории города Чебоксары", утвержденным постановлением администрации города Чебоксары.
Подлежат согласованию дизайны-проекты размещения информационных конструкций, за исключением информационных конструкций (вывесок, режимных табличек), которые в соответствии с п. 1 ст. 9 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей", изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место нахождения (адрес) и режим работы.
5.2. На территории города Чебоксары осуществляется размещение информационных конструкций следующих видов:
1) настенные конструкции;
2) консольные конструкции (общие указатели);
3) крышные конструкции;
4) витринные конструкции;
5) отдельно стоящие конструкции (панель на опоре, меню, информационный стенд, информационная стела).
5.3. На территории города Чебоксары улицы подразделяются на две категории:
1) исторические улицы;
2) типовые улицы.
5.3.1. Историческая улица - улица, застройка которых состоит преимущественно из зданий, построенных до 1956 года, выявленных объектов культурного наследия, объектов, обладающих признаками объектов культурного наследия, расположенных в зонах охраны объектов культурного наследия, и которые требуют особо бережного подхода.
5.3.2. Типовая улица - улица с преобладанием современной застройки, для которой применимы более гибкие правила по отношению к оформлению фасадов.
В случае пересечения исторической и типовой улиц размещение информационных конструкций на фасадах объектов, расположенных на пересечении, следует оформлять по правилам размещения информационных конструкций на исторической улице.
5.4. На исторических улицах:
1) допускается размещение настенных конструкций без подложки, консольных конструкций, витринных конструкций, настенных конструкций и панелей на опоре для подвальных помещений;
2) запрещается размещение баннеров, крышных конструкций (за исключением случаев, предусмотренных архитектурными проектами зданий), информационных флагов, штендеров (за исключением меню предприятий общественного питания), конструкций на ограждениях, крупногабаритных панель-кронштейнов, световых коробов.
5.5. На типовых улицах:
1) допускается размещение настенных конструкций, консольных конструкций, витринных конструкций, настенных конструкций и панелей на опоре для подвальных помещений, крышных конструкций;
2) допускается размещать информационные конструкции на подложках, за исключением информационных конструкций, размещаемых на фасадах зданий, сооружений, расположенных на 1 линии магистральных дорог города Чебоксары;
3) запрещается размещение баннеров, информационных флагов, штендеров (за исключением меню предприятий общественного питания), конструкций на ограждениях, крупногабаритных панель-кронштейнов.
5.6. Определяется "зеленая зона размещения информационных конструкций" (далее - "зеленая зона") - это область фасада здания, строения, сооружения, на которой разрешена установка информационных конструкций.
Конкретное местоположение и максимальная площадь "зеленой зоны" зависит от типа и параметров архитектурного элемента фасада, на котором предлагается установка информационной конструкции.
5.7. При определении "зеленой зоны" запрещается:
1) несоблюдение заданных максимальных параметров для каждого из типов информационных конструкций;
2) размещение информационных конструкций без учета расположения центральных осей архитектурных элементов фасада;
3) заполнение арочных проемов;
4) размещение поверх архитектурных элементов фасада (межэтажных и цокольных карнизов, колонн, капителей, пилястр, барельефов, обрамления оконных и дверных проемов, узоров, подоконников, кронштейнов, рустов).
5.8. На фасадах зданий, сооружений запрещается:
1) нарушение установленных требований к местам размещения информационных конструкций;
2) нарушение геометрических параметров (размеров) информационных конструкций;
3) размещение плоских информационных конструкций длиной более 12 м;
4) размещение плоских информационных конструкций на ограждении, торце козырька и внутренних плоскостях лестничного проема длиной более 1,5 м;
5) размещение информационных конструкций на кровлях лоджий и балконов, лоджиях и балконах, если это не предусмотрено проектной документацией на объект;
6) размещение информационных конструкций на ограждающих конструкциях;
7) полное перекрытие (закрытие) оконных и дверных проемов, а также витражей и витрин;
8) перекрытие (закрытие) указателей наименований улиц, и номеров домов, оконных и дверных проемов;
9) размещение информационных конструкций на расстоянии ближе 1,5 м от мемориальных досок;
10) размещение информационных конструкций (за исключением уникальных информационных конструкций) путем непосредственного нанесения на поверхность фасада текстового изображения (методом покраски, наклейки и иными методами);
11) размещение информационных конструкций с помощью демонстрации постеров на динамических системах смены изображений или с помощью изображения, демонстрируемого на электронных носителях (экраны (телевизоры), бегущая строка (за исключением информационных конструкций, размещаемых в витрине с использованием электронного носителя - экрана (телевизора);
12) размещение информационных конструкций в виде отдельно стоящих сборно-разборных (складных) конструкций - штендеров;
13) размещение информационных конструкций с использованием картона, ткани, баннерной ткани (за исключением афиш; информации социального характера);
14) размещение консольной конструкции на уровне цокольного этажа;
15) размещение информационных конструкций в границах жилых помещений, за исключением конструкций, размещенных между первым и вторым этажом, непосредственно над занимаемым нежилым помещением;
16) замена остекления витрин световыми коробами;
17) размещение информационных конструкций с использованием мигающих (мерцающих) элементов;
18) размещение информационных конструкций на внешних поверхностях объектов незавершенного строительства;
19) размещение информационных конструкций с подложкой на исторической части улиц, за исключением информационных конструкций, размещаемых на торцах козырька над лестничным проемом и ограждениях лестничного проема в подвальное помещение, также на типовых улицах, расположенных на 1 линии магистральных дорог города Чебоксары;
20) размещение настенных конструкций, расположенных в вертикальном порядке (за исключением случаев, предусмотренных архитектурными проектами зданий).
Историческая часть улиц и типовые улицы, расположенные на 1 линии магистральных дорог города Чебоксары, определены Сборником средств наружной рекламы и информации в типовом исполнении, утвержденным постановлением администрации города Чебоксары от 24 января 2013 года N 135.
5.9. Организации, индивидуальные предприниматели осуществляют размещение информационных конструкций на плоских участках фасада, свободных от архитектурных элементов, исключительно в пределах площадей внешних поверхностей объекта, занимаемых данными организациями, индивидуальными предпринимателями (правообладателями данных помещений).
5.10. На внешних поверхностях одного здания, строения, сооружения организация, индивидуальный предприниматель вправе установить не более одной информационной конструкции каждого из перечисленных типов конструкций.
Организации, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по оказанию услуг общественного питания и торговли, дополнительно к информационной конструкции вправе разместить не более одной информационной конструкции, содержащей сведения об ассортименте блюд, напитков и иных продуктов питания, предлагаемых при предоставлении ими указанных услуг, в том числе с указанием их массы, объема и цены (меню), в виде настенной или отдельно стоящей конструкции.
5.11. Информационные конструкции могут быть размещены в виде единичной конструкции и (или) комплекса идентичных и (или) взаимосвязанных элементов одной информационной конструкции.
При размещении на одном фасаде объекта одновременно информационных конструкций нескольких организаций, индивидуальных предпринимателей указанные информационные конструкции размещаются в один высотный ряд на единой горизонтальной линии (на одном уровне, высоте).
5.12. Информационные конструкции могут состоять из следующих элементов:
1) информационное поле (текстовая часть) - буквы, буквенные символы, аббревиатура, цифры;
2) декоративно-художественные элементы;
3) элементы крепления;
4) подложка.
5.13. На информационной конструкции может быть организована подсветка.
Подсветка информационной конструкции должна иметь немерцающий, приглушенный свет, не создавать прямых направленных лучей в окна жилых помещений.
5.14. Информационные конструкции (вывески, режимные таблички) предназначены для размещения на них исключительно регламентируемых сведений об этих организациях и индивидуальных предпринимателях, а именно:
для информации о размещении в данном здании, строении, на котором они устанавливаются, органов государственной власти Российской Федерации, Чувашской Республики, федеральных, государственных учреждений и предприятий, органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и предприятий, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
для информации об объектах потребительского рынка и услуг, обязательной к донесению до потребителей сведений о фирменном наименовании (наименовании), месте нахождения и режиме работы.
Одна организация, один индивидуальный предприниматель вправе установить только одну информационную конструкцию (вывеску, режимную табличку).
5.15. При размещении информационных конструкций (вывесок, режимных табличек) должно соблюдаться следующее:
1) не превышать максимальный размер 0,8 кв. м;
2) в случае размещения более трех объединять их в единый информационный блок;
3) верхний край информационных блоков должен находиться не ниже 1,6 м от уровня входа в здание, нижний - не ниже 0,8 м;
4) выделять местоположение с учетом расположения центральных осей между архитектурными элементами фасада. Центральную ось конструкции расположить на расстоянии не более 1,0 м от края входного проема;
5) требования Закона Чувашской Республики от 25 ноября 2003 года N 36 "О языках в Чувашской Республике".
Информационные конструкции (вывески, режимные таблички) могут быть размещены на дверях входных групп, в том числе методом нанесения при помощи трафаретной печатной формы или иным аналогичным методом, на остеклении дверей, на остеклении витрин, также методом нанесения при помощи трафаретной печатной формы или иным аналогичным методом.
5.16. Настенные конструкции, размещаемые на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений, должны соответствовать следующим требованиям:
1) настенные конструкции размещаются на поверхности стен над входами в здания, витринами и окнами первых этажей на единой горизонтальной оси с иными настенными конструкциями, установленными в пределах фасада, на уровне линии перекрытий между первым и вторым этажами либо ниже указанной линии;
2) в случае расположения организации или индивидуального предпринимателя на втором этаже возможно размещение настенной конструкции над окнами второго этажа;
3) в случае расположения организации или индивидуального предпринимателя на цокольном этаже с отдельным входом ниже уровня первого этажа возможно размещение настенной конструкции над входом в здание и над окнами цокольного этажа;
4) в случае расположения организации или индивидуального предпринимателя на подвальном этаже с отдельным входом ниже уровня улицы возможно размещение настенной конструкции над входом в здание, торцах козырька над лестничным проемом и ограждением лестничного проема со стороны улицы;
5) в случае расположения организации или индивидуального предпринимателя в арке возможно размещение настенной конструкции на внутренних плоскостях арочного проема;
6) высота информационной конструкции для зданий и сооружений на исторических улицах (за исключением торговых (торгово-развлекательных) и развлекательных центров (комплексов), кинотеатров, театров, цирков, музеев, автозаправочных станций, а также уникальных информационных конструкций) должна быть не более 0,60 м;
7) высота информационной конструкции для зданий и сооружений на типовых улицах (за исключением торговых (торгово-развлекательных) и развлекательных центров (комплексов), кинотеатров, театров, цирков, музеев, автозаправочных станций, а также уникальных информационных конструкций) должна быть не более 0,70 м;
8) в случае если помещения располагаются в подвальных или цокольных этажах объектов, информационные конструкции могут быть размещены не ниже 0,60 м от уровня земли до нижнего края настенной конструкции. При этом информационная конструкция не должна выступать от плоскости фасада более чем на 0,10 м, высота информационной конструкции должна быть не более 0,50 м;
9) ширина "зеленой зоны" определяется архитектурными элементами фасада;
10) по длине 70 процентов от длины фасада, соответствующей занимаемым данными организациями, индивидуальными предпринимателями помещениям, но не более 12,0 м для единичной конструкции;
11) при размещении настенной конструкции в пределах 70 процентов от длины фасада в виде комплекса идентичных взаимосвязанных элементов (информационное поле (текстовая часть) и декоративно-художественные элементы) максимальный размер каждого из указанных элементов не может превышать 10,0 м в длину;
12) крайняя точка элементов настенной конструкции не должна находиться на расстоянии более чем 0,20 м от плоскости фасада;
13) в особых случаях настенная конструкция может быть установлена на углу здания, строения или на глухой (торцевой) стене, только между первым и вторым этажами;
14) в случае если организация (индивидуальный предприниматель) является единственным собственником (правообладателем), здания, строения, сооружения, допускается установка информационной конструкции выше окон последнего этажа, при этом на конструкции может содержаться информация только о наименовании данной организации (индивидуального предпринимателя);
15) размещение информационных конструкций, определение "зеленых зон" на внешних поверхностях торговых (торгово-развлекательных) и развлекательных центрах (комплексах), кинотеатрах, театрах, цирках, музеях, а также на автозаправочных станциях осуществляется в соответствии с дизайн-проектом (концепцией размещения информационных конструкций), разработанным с учетом индивидуальных особенностей архитектурных элементов фасадов.
5.17. При наличии на фасаде объекта фриза настенная конструкция размещается исключительно на фризе в соответствии со следующими требованиями:
1) конструкции на фризе, представляют собой объемные символы (без использования подложки, с использованием подложки в единый цвет фриза или в соответствии с концепцией размещения информационных конструкций);
2) подложки размещаются на длину и высоту фриза, соответствующую физическим размерам занимаемых соответствующими организациями, индивидуальными предпринимателями помещений. Общая высота информационного поля и декоративно-художественных элементов настенной конструкции, размещаемой на фризе в виде объемных символов, не может быть более 70 процентов высоты фриза (без учета высоты выносных элементов строчных и прописных букв за пределами размера основного шрифта, а также высоты декоративно-художественных элементов), а их длина - не более 70 процентов длины фриза. Объемные символы, используемые в настенной конструкции должны размещаться на единой горизонтальной оси. В случае размещения на одном фризе несколько настенных конструкций для них рекомендуется организовать единую подложку для размещения объемных символов;
3) размещение светового короба (световых коробов) на фризе допускается только при условии организации данного светового короба (световых коробов) на всю высоту соответствующего фриза;
4) при наличии на фасаде объекта козырька настенная конструкция может быть размещена на фризе козырька строго в габаритах указанного фриза. В случае отсутствия технической возможности устройства фриза - над козырьком.
5.18. Консольные конструкции (общие указатели) располагаются в одной горизонтальной плоскости фасада, в том числе у арок, на границах и внешних углах зданий, строений, сооружений в соответствии со следующими требованиями:
1) расстояние между консольными конструкциями не может быть менее 10,0 м. Расстояние от уровня земли до нижнего края консольной конструкции должно быть не менее 2,50 м;
2) консольная конструкция не должна находиться на расстоянии более чем 0,2 м от плоскости фасада, а крайняя точка ее лицевой стороны - на расстоянии более чем 1,2 м от плоскости фасада;
3) максимальные параметры (размеры) для зданий и сооружений на исторических улицах не должны превышать 0,60 м - по высоте и 0,60 м - по ширине;
4) максимальные параметры (размеры) для зданий и сооружений на типовых улицах не должны превышать 1,0 м - по высоте и 1,0 м - по ширине;
5) консольные конструкции не разрешается размещать непосредственно над входами в здание;
6) консольные конструкции, размещаемые в соответствии с дизайн-проектом, не могут быть расположены выше линии перекрытий между вторым и третьим этажами;
7) панели общего панель-кронштейна (общего указателя) должны быть одинаковыми по высоте и ширине, размещены с одинаковым отступом друг от друга. Панелей не должно быть больше четырех (не считая указателя). Общий указатель должен размещаться внизу.
5.19. Крышные конструкции - объемные информационные конструкции в виде световых букв и символов (логотипов, цифр, знаков, художественных элементов) с внутренней подсветкой без использования подложки, размещаемые на крышах объектов и его стилобатной части. Информационные крышные конструкции устанавливаются с привязкой к местонахождению организации, индивидуального предпринимателя.
5.20. Высота информационных конструкций, размещаемых на крышах зданий, строений, сооружений, за исключением торговых (торгово-развлекательных) и развлекательных центров (комплексов), кинотеатров, театров, цирков, должна быть:
1) не более 0,8 м для 1-2-этажных объектов;
2) не более 1,2 м для 3-5-этажных объектов;
3) не более 1,8 м для 6-9-этажных объектов;
4) не более 2,2 м для 10-15-этажных объектов;
5) не более 3,0 м для объектов, имеющих 16 и более этажей.
5.21. Длина информационной конструкции, устанавливаемой на крыше объекта, не может превышать:
1) 80 процентов длины фасада, вдоль которого она размещена, при длине фасада до 35,0 м (включительно);
2) половины длины фасада, вдоль которого она размещена, при длине фасада свыше 35,0 м.
5.22. Размещение крышных конструкций должно осуществляться на расстоянии по высоте от карниза не более 1,0 м и от края кровли в глубину не менее 1,0 м, если это не противоречит архитектуре фасада.
5.23. Размещение информационных конструкций на крышах зданий, строений, сооружений допускается при условии, если единственным собственником (правообладателем) указанного здания, строения, сооружения является организация, индивидуальный предприниматель.
5.24. На крыше одного объекта может быть размещена только одна информационная конструкция, за исключением случаев размещения крышных конструкций на торговых, (торгово-развлекательных) и развлекательных центрах (комплексах), кинотеатрах, театрах, цирках.
5.25. На торговых, развлекательных центрах, кинотеатрах, театрах, цирках допускается размещение более одной крышной конструкции (но не более одной крышной конструкции относительно каждого фасада, по отношению к которому они размещены).
При этом крышные конструкции, размещаемые на торговых, развлекательных центрах, кинотеатрах, театрах, цирках, должны быть идентичны друг другу, размеры принимаются в соответствии с дизайн-проектом, согласованным управлением архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары, с учетом информационного и рекламного оформления комплекса.
5.26. Запрещается установка крышных конструкций непосредственно на крышах жилых и многоквартирных домов.
Размещение на встроенно-пристроенных помещениях многоквартирных домов возможно в соответствии с согласованным дизайн-проектом.
5.27. Витринные конструкции являются одним из способов оформления витрин, размещаются в витрине на внешней и (или) с внутренней стороны остекления витрины в соответствии со следующими требованиями:
1) допускается размещение в витринах и окнах первых и вторых этажей;
2) "зеленую зону" следует выделять с учетом формы витрины;
3) высота информационных конструкций, размещенных на внешней стороне витрины для зданий и сооружений на исторических улицах не должна превышать 0,40 м;
4) высота информационных конструкции, размещенных на внешней стороне витрины для зданий и сооружений на типовых улицах не более 0,60 м;
5) ширина конструкции определяется габаритами проема витрины.
5.28. Максимальный размер витринных конструкций (включая электронные носители-экраны (телевизоры)), размещаемых в витрине, не должен превышать половины размера остекления витрины (при наличии переплетов (импостов) половины размера остекления в границах переплетов (импостов)) по высоте и по длине.
5.29. Непосредственно на остеклении витрины допускается размещение информационной конструкции в виде отдельных букв и декоративных элементов, в том числе методом нанесения трафаретной печати или иными аналогичными методами.
5.30. Допускается размещение информации об акционных мероприятиях (акциях) с внутренней стороны витрины (не более трех строк по 0,15 м).
При размещении информационной конструкции в витрине (с ее внутренней стороны) расстояние от остекления витрины до витринной конструкции должно составлять не менее 0,15 м.
Не допускается замена остекления витрин световыми коробами.
5.31. Отдельно стоящие конструкции, размещаемые на элементах благоустройства.
К отдельно стоящим конструкциям относятся:
1) панель на опоре;
2) меню;
3) информационный стенд;
4) информационная стела.
5.32. Размещение информационных конструкций в виде отдельно стоящих конструкций допускается только при условии их установки в границах земельного участка, на котором располагаются здания, строения, сооружения, являющиеся местом фактического нахождения, осуществления деятельности организации, индивидуального предпринимателя, сведения о которых содержатся в данных информационных конструкциях и которым указанные здания, строения, сооружения и земельный участок принадлежат на праве собственности или ином вещном праве либо обязательственном.
5.33. Для отдельных видов информационных конструкций могут быть установлены типовые формы, а также принципы их размещения.
5.34. Панель на опоре располагается у входа в подвальное помещение, параллельно или перпендикулярно плоскости фасада.
5.35. Информация может размещаться с обеих сторон. Рекомендуется размещать логотип, наименование компании, при необходимости - указатель:
максимальная разрешенная глубина информационной конструкции - 0,12 м;
разрешенная ширина и высота панели не более 0,5 м;
высота опоры - не более 2,0 м.
5.36. Информационные стенды устанавливаются органами государственной власти и органами местного самоуправления или уполномоченными ими хозяйствующими структурами (организациями) на подведомственной территории в целях предусмотренного законодательством информирования населения.
5.37. Установка информационной стелы осуществляется исключительно в целях размещения информации, не относящейся в соответствии с действующим законодательством к рекламе (за исключением социальной рекламы), и предусмотренной для размещения информации делового оборота.
Допускается размещение не более одного информационного табло АЗС в границах земельного участка, занимаемого автозаправочной станцией, и одного информационного табло АЗС за пределами границ земельного участка, занимаемого автозаправочной станцией. При этом информационные табло АЗС за пределами границ земельных участков, занимаемых автозаправочными станциями, могут быть размещены по согласованию с администрацией города Чебоксары в соответствии с настоящими Правилами в попутном направлении на расстоянии не более 100 м от границ указанных земельных участков.
5.38. Меню может быть выполнено в виде штендера либо иметь индивидуальный дизайн-проект.
5.39. К уникальным информационным конструкциям относятся:
1) информационные конструкции, являющиеся объектом монументально-декоративного искусства (барельефы, горельефы, скульптура);
2) информационные конструкции, выполненные в технике росписи, мозаичного панно;
3) информационные конструкции, исторический облик которых определен архитектурным проектом здания, сооружения;
4) информационные конструкции, являющиеся архитектурными элементами и декором внешних поверхностей объекта.
Размещение уникальных информационных конструкций, осуществляется в соответствии с согласованным дизайн-проектом.
5.40. Местоположение и параметры (размеры) информационных конструкций, устанавливаемых на нестационарных торговых объектах площадью до 12,0 кв. м (включительно), определяются типовыми архитектурными решениями нестационарных торговых объектов, являющимися неотъемлемой частью аукционной документации на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта, договорами на право размещения нестационарного торгового объекта, либо типовыми требованиями (для передвижных торговых объектов).
5.41. Размещение информационных конструкций на внешних поверхностях нестационарных торговых объектов площадью более 12,0 кв. м, а также иных сооружений осуществляется в соответствии с положениями настоящих Правил.
5.42. На период размещения сезонного кафе при стационарном предприятии общественного питания допускается размещение информационных конструкций путем нанесения надписей на маркизы и зонты, используемые для обустройства данного сезонного кафе. При этом площадь информации не должна превышать 1/3 общего поля маркизы.
6. Порядок оформления строительных площадок информационными конструкциями (щитами, стендами)
6.1. Оформление строительных площадок должны быть безопасны, спроектированы, изготовлены и установлены в соответствии с требованиями технических регламентов, строительных норм и правил, государственных стандартов, требованиями к конструкциям и их размещению.
6.2. В целях доведения полной информации о строящемся объекте, выполнении работ по благоустройству общественных и дворовых территорий, застройщик (заказчик):
обязан установить на границе участка строительства информационную конструкцию (щит, стенд, доступный для обозрения с прилегающей к участку строительства территории и содержащий информацию о проекте строительства), реконструкции (графическое изображение строящегося объекта с его краткой характеристикой и указанием автора проекта), о мерах по благоустройству и обслуживанию прилегающей территории в период строительства, о разрешении на строительство, о заказчике и исполнителе (подрядчике) работ, о плановых сроках выполнения работ, об уполномоченных органах, в которые следует обращаться по вопросам строительства, реконструкции);
установить при въезде на площадку и выезде с нее информационные конструкции (щиты, стенды) с указанием наименования и местонахождения объекта, названия заказчика и подрядной организации, номеров их телефонов, лицензий, должности и фамилии производителя работ, даты начала и окончания строительства.
- на внешней поверхности модуля ограждения допускается размещение логотипа генерального застройщика объекта строительства, размещение логотипа должно быть закомпоновано посередине модуля и не превышать 20% от площади его поверхности.
6.3 Установка информационных конструкций (щитов, стендов), содержащих информацию о возводимых объектах капитального строительства, выполнении работ по благоустройству общественных и дворовых территорий, осуществляется на период строительства без согласования дизайн-проекта размещения информационной конструкции с Управлением архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары.
6.4. При оформлении информационных конструкций (щитов, стендов) в отношении объектов строительства и благоустройства, реализуемых в рамках национальных и федеральных проектов, должен применяться единый визуальный стиль соответствующих национальных и федеральных проектов.
6.5. На поверхности ограждений, выполненных из сетки, при выполнении фасадных работ могут быть размещены: художественное оформление (социальные плакаты, информация с изображением исторического прошлого города Чебоксары и (или) места, на котором осуществляется строительство, графическое изображение строящегося объекта), сведения об организациях, осуществляющих строительство (застройщик или заказчик), их логотип, номер телефона и интернет сайт.
6.6. Дизайн-проекты художественного оформления строительной сетки и ограждений строительной площадки подлежат согласованию с Управлением архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары.
7. Размещение информационных конструкций (дорожных и домовых знаков, указателей с наименованиями улиц и номерами домов)
7.1. На фасадах всех жилых, административных, производственных и общественных зданий должны быть размещены адресные указатели с наименованием улицы, переулка, площади и т.п., указатели нумерации домов в соответствии с адресным реестром объектов недвижимости города Чебоксары на русском и чувашском языках.
Указатели с наименованиями улиц и номерами домов, установленные на исторических улицах, также на типовых улицах, расположенных на 1 линии магистральных дорог города Чебоксары, с наступлением сумерек должны быть освещены.
Наименование на русском и чувашском языках должно быть полным. Слова: проспект, улица, переулок, проезд на русском языке применяются в сокращенном варианте. Наименование улицы выполняется прописными буквами, слова: проспект, улица, переулок, проезд - строчными.
7.2. Номера объектов адресации размещаются:
на лицевом фасаде в простенке с правой стороны фасада;
на улицах с односторонним движением транспорта на стороне фасада, ближней по направлению движения транспорта;
на домах, расположенных внутри жилого квартала на фасаде в простенке со стороны внутриквартального проезда;
на оградах и корпусах промышленных предприятий справа от главного входа, въезда.
При длине фасада более 100 м адресные указатели устанавливаются с двух сторон главного фасада.
На объектах адресации, расположенных на перекрестке улиц, указатели устанавливаются на фасаде со стороны перекрестка.
Указатели устанавливаются на расстоянии не более 1 м от угла объекта адресации и на высоте от 2,5 до 3,5 м от уровня земли (в районах современной застройки - до 5,0 м) и должны иметь единую отметку размещения с соседними зданиями.
7.3. На фасадах многоквартирных домов у входа в подъезд устанавливаются таблички с указанием номера подъезда и номеров квартир, расположенных в данном подъезде.
Они должны содержаться в чистоте и исправном состоянии.
7.4. Установка объектов адресации осуществляется за счет средств собственников зданий.
7.5. Пришедшие в негодность и поврежденные указатели с наименованиями улиц и номерами домов должны ремонтироваться или заменяться.
7.6. Дополнительно на фасадах зданий могут размещаться:
мемориальные доски;
указатели пожарных гидрантов, геодезических знаков, прохождения инженерных коммуникаций;
декоративно-художественное оформление, роллеры, маркизы в границах проемов, флагодержатели, кованые изделия.
7.7. Разработку проектных решений инженерного и технического оборудования фасадов следует предусматривать на поверхностях фасада с единой привязкой к композиционным осям, горизонтальным и вертикальным членениям фасада и отметкам окон, витрин и входов.
7.8. Фасады зданий, строений, сооружений должны соответствовать требованиям настоящих Правил по размещению на территории города Чебоксары рекламных, информационных и иных конструкций, формирующих единый стандарт художественно-композиционных требований к информационно-рекламному оформлению зданий, строений, сооружений и объектов благоустройства на территории города Чебоксары.
8. Порядок выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города Чебоксары
Предоставление муниципальной услуги "Выдача разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории города Чебоксары" осуществляется в соответствии с административным регламентом, утвержденным постановлением администрации города Чебоксары.
9. Порядок согласования дизайн-проектов размещения информационных конструкций на территории города Чебоксары
Предоставление муниципальной услуги "Согласование дизайн-проекта размещения информационных конструкций на территории города Чебоксары" осуществляется в соответствии с административным регламентом, утвержденным постановлением администрации города Чебоксары.
10. Порядок выявления рекламных, информационных и иных конструкций, размещенных с нарушением требований, установленных настоящими Правилами
Выявление рекламных, информационных и иных конструкций, не соответствующих настоящим Правилам, осуществляется управлением архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары или уполномоченной ей организацией (далее - уполномоченная организация), которые совершают действия по выявлению рекламных и информационных конструкций, размещенных с нарушением требований настоящих Правил, Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" в установленном законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Чебоксары Чувашской Республики от 31 августа 2023 г. N 3236 "Об утверждении Правил размещения и содержания рекламных, информационных и иных конструкций на территории города Чебоксары"
Вступает в силу с 1 сентября 2023 г.
Опубликование:
официальный сайт города Чебоксары 1 сентября 2023 г.
Вестник органов местного самоуправления города Чебоксары от 1 сентября 2023 г. N 11