Приказ Департамента строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа от 1 сентября 2023 г. N 113-ОД
"Об утверждения Положения о проведения ежегодного конкурса лучших отраслевых достижений муниципальных управленческих команд по номинации "Лучший проект создания комфортной городской среды"
Проведена государственная регистрация нормативных правовых актов
Ямало-Ненецкого автономного округа 1 сентября 2023 года
Регистрационный N 288
В соответствии с подпунктом 3.1 пункта 3 постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 августа 2023 года N 637-П "О конкурсах лучших отраслевых достижений муниципальных управленческих команд" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о проведения ежегодного конкурса лучших отраслевых достижений муниципальных управленческих команд по номинации "Лучший проект создания комфортной городской среды".
2. Рекомендовать главам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе принять участие в ежегодном конкурсе лучших отраслевых достижений муниципальных управленческих команд по номинации "Лучший проект создания комфортной городской среды".
Заместитель Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, директор департамента строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа |
А.А. Подорога |
Утверждено
Приказом департамента
строительства и жилищной политики
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 1 сентября 2023 г. N 113-ОД
Положение
о проведении ежегодного конкурса лучших отраслевых достижений муниципальных управленческих команд по номинации "Лучший проект создания комфортной городской среды"
1. Общие положения
1.1. Положение о проведении ежегодного конкурса лучших отраслевых достижений муниципальных управленческих команд по номинации "Лучший проект создания комфортной городской среды" определяет порядок проведения ежегодного конкурса лучших отраслевых достижений муниципальных управленческих команд по номинации "Лучший проект создания комфортной городской среды" (далее - Положение, Конкурс).
1.2. Организатором Конкурса является департамент строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Департамент, автономный округ).
2. Цели и задачи Конкурса
2.1. Цель Конкурса - создание дизайн-проектов общественных территорий, постоянно доступных для общего пользования, в том числе площадей, набережных, парковок, пешеходных зон, скверов, парков и иных территорий муниципального образования в автономном округе (далее - муниципальное образование), используемых для общения, отдыха, занятия спортом и т.п. (далее - проект).
2.2 Задачи проведения Конкурса - формирование конкурентной среды и стимулов для органов местного самоуправления муниципальных образований при реализации мероприятий по формированию комфортной городской среды.
3. Участники конкурса
3.1. Участниками Конкурса определены муниципальные образования.
4. Порядок и сроки проведения Конкурса
4.1. Конкурс проводится в номинации "Лучший проект создания комфортной городской среды".
4.2. Конкурс проводится ежегодно в период с 01 октября по 01 ноября.
Информация о проведении Конкурса, начале и окончании срока приема заявок на участие в конкурсе, который составляет не менее 10 рабочих дней, размещается организатором на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://depstroy.yanao.ru) в подразделе "Новости" раздела "Пресс-центр" (далее - сайт Департамента) не позднее 10 рабочих дней до дня начала проведения Конкурса.
4.3. Участники Конкурса в срок до 15 октября года проведения конкурса представляют в Департамент посредством Государственной информационной системы "Региональная система электронного документооборота Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - РСЭД) заявку на участие в Конкурсе (далее - заявка).
Заявка направляется в виде электронного письма, отражающего готовность муниципального образования принять участие в Конкурсе с приложением материалов в соответствии с перечнем материалов, прилагаемых к заявке согласно приложению N 1 (далее - материалы).
4.4. Департамент проверяет заявку на наличие или отсутствие оснований для отклонения заявки в течение 5 рабочих дней со дня её поступления.
4.5. Основаниями для отклонения заявки является:
4.5.1. нарушение срока подачи заявки, установленного пунктом 4.3 Положения;
4.5.2. представление документов, установленных абзацем вторым пункта 4.3 Положения, не в полном объеме.
Уведомление об отклонении заявки направляется в муниципальное образование не позднее 5 рабочих дней со дня поступления заявки в Департамент.
4.6. В случае отклонения заявки по основанию, предусмотренному абзацем первым подпункта 4.5.2 пункта 4.5 Положения, муниципальное образование после устранения указанных оснований для отклонения заявки вправе повторно направить в Департамент заявку в пределах срока, установленного для подачи заявок.
4.7. Департамент в течение 7 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок на участие в Конкурсе направляет заявки, которые не были отклонены в соответствии с пунктом 4.5 Положения, на рассмотрение Конкурсной комиссии, предусмотренной пунктом 5.1 Положения.
4.8. Материалы, присланные на Конкурс, не рецензируются и не возвращаются.
4.9. Подведение итогов Конкурса осуществляется не позднее 01 ноября года проведения конкурса.
4.10. Справочную информацию по проведению Конкурса можно получить по телефону 8 (34922) 7-73-75.
5. Конкурсная комиссия
5.1. В целях проведения Конкурса, подведения его итогов и определения победителя Департаментом создается Конкурсная комиссия (далее - комиссия).
5.2. Состав и порядок работы комиссии утверждается приказом Департамента.
6. Определение победителя Конкурса
6.1. Подведение итогов Конкурса и определение победителя Конкурса производится на заседании комиссии, которое должно быть проведено не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок.
6.2. Решение комиссии принимается на основании критериев оценки заявок согласно приложению N 2 (далее - критерии оценки).
6.3. На основании представленных материалов от участников Конкурса и в соответствии с критериями оценки, комиссия утверждает ведомость оценок по каждой заявке.
6.4. Определение победителя осуществляется по итогам суммирования баллов по критериям оценки.
В соответствии с итоговыми баллами комиссия присваивает порядковые номера участникам Конкурса, начиная от участника Конкурса, получившего максимальный итоговый балл. Победителем Конкурса признается участник Конкурса, набравший наибольшее количество суммарных баллов.
6.5. В случае равенства набранных баллов у двух и более муниципальных образований, победителем Конкурса становится муниципальное образование, чья заявка поступила раньше (определяется по дате и времени поступления заявление в Департамент, отображенных в "журнале действий" РСЭД).
6.6. Решение комиссии об определении победителя оформляется протоколом, который составляется не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем заседания комиссии.
6.7. Определение победителя Конкурса осуществляется не позднее дня окончания срока проведения Конкурса, предусмотренного пунктом 4.2 Положения.
6.8. Информация об итогах Конкурса размещается на сайте Департамента и официальных страницах Департамента в социальных сетях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7. Награждение победителя Конкурса
7.1. Победителю Конкурса предоставляется мера материального стимулирования в виде иной дотации из окружного бюджета бюджету муниципального образования (далее - иная дотация) в размере:
- 1 500 000 (один миллион пятьсот тысяч) рублей - на поощрение муниципальной управленческой команды и повышение уровня профессионального развития;
- 1 500 000 рублей (один миллион пятьсот тысяч) рублей - на развитие сферы управления (гранты участникам и (или) материально-техническое оснащение объектов).
7.2. Победа в Конкурсе является основанием для применения мер материального стимулирования муниципальной управленческой команды.
7.3. Победитель Конкурса также вправе применить в отношении муниципальной управленческой команды меры нематериального стимулирования (грамоты, дипломы и т.д.).".
7.4. Средства окружного бюджета, полученные в виде иной дотации, могут быть доведены по решению органа местного самоуправления (как в части материального стимулирования, так и на развитие сферы управления) непосредственно до объекта оценки как частично, так и в полном объеме.
Приложение N 1
к Положению о проведении
ежегодного конкурса лучших
отраслевых достижений муниципальных
управленческих команд по номинации
"Лучший проект создания комфортной
городской среды"
Перечень
материалов, прилагаемых к заявке на участие в ежегодном конкурсе лучших отраслевых достижений муниципальных управленческих команд по номинации "Лучший проект создания комфортной городской среды"
1. Сведения в табличной форме о реализуемых в рамках проекта мероприятиях, а также сведения о синхронизации мероприятий с иными мероприятиями, реализуемыми на территории муниципального образования в Ямало-Ненецком автономном округе в рамках национальных проектов (программ), государственных и муниципальных программ, с выделением этапов реализации, включая адрес и характеристики объектов, имущественную принадлежность.
2. Презентация, содержащая основные изображения, схемы и графические материалы, выдержки из пояснительной записки, включая площадь объекта, создаваемого в рамках проекта, и комплекс мероприятий, связанных с реализацией проекта, разработанного с учетом критериев оценки конкурсных заявок.
Также презентация должна содержать технико-экономическое и финансовое обоснование проекта (укрупненный сметный расчет), информацию об экономических и социальных эффектах, предполагаемой стоимости реализации проекта и источниках его финансирования.
Приложение N 2
к Положению о проведении
ежегодного конкурса лучших
отраслевых достижений муниципальных
управленческих команд по номинации
"Лучший проект создания комфортной
городской среды"
Критерии оценки
заявок на участие в ежегодном конкурсе лучших отраслевых достижений муниципальных управленческих команд по номинации "Лучший проект создания комфортной городской среды"
N п/п |
Наименование показателя |
Наименование индикатора |
Степень реализованности индикатора |
Максимально возможный балл за показатель |
||
нет |
частично |
да |
||||
1 |
Качество и обоснованность выбора предлагаемых архитектурных и планировочных решений |
|||||
1.1 |
Качество и обоснованность выбора планировочных решений |
- наполненность территории мероприятиями благоустройства функционально оправдана и сбалансирована |
0 |
0,25 |
0,5 |
4,5 |
- согласовано распределение потоков пользователей в зависимости от сценария использования (рабочий день, выходной, праздник), а также в зависимости от сезона и климатической зоны |
0 |
0,25 |
0,5 |
|||
- мероприятия проекта не искажают исторически сложившиеся ценные видовые раскрытия и визуальные связи, силуэты застройки населенного пункта |
0 |
0,25 |
0,5 |
|||
- схема функционально-планировочной организации учитывает интересы различных социальных и возрастных групп жителей населенного пункта, предусматривая востребованные ими сценарии использования территории |
0 |
0,25 |
0,5 |
|||
- функциональное зонирование соответствует режимам использования и требованиям к градостроительным регламентам, действующим на территории |
0 |
0,25 |
0,5 |
|||
- обеспечивается удобный доступ на благоустраиваемую территорию и транзит на основе существующих транспортных связей населенного пункта; - учитывается формирование новых транспортных связей для увеличения доступности благоустраиваемой территории |
0 |
0,25 |
0,5 |
|||
- размещение малых архитектурных форм, элементов озеленения и освещения актуально и учитывает потребности жителей населенного пункта |
0 |
0,25 |
0,5 |
|||
- учтены интересы различных групп жителей населенного пункта с особыми потребностями (дети, пожилые люди, родители с детскими колясками, маломобильные группы населения и др.). |
0 |
0,25 |
0,5 |
|||
- решения обеспечивают комфорт пребывания на благоустраиваемой территории с учетом местного климата; |
0 |
0,25 |
0,5 |
|||
1.2 |
Качество и обоснованность выбора архитектурных решений |
- решения соответствуют техническим регламентам, правилам и нормам по благоустройству территорий (СНиП, ГОСТ, ПЗЗ и др.) |
0 |
0,5 |
1 |
2 |
- решения адаптированы к историко-градостроительной среде населенного пункта и не оказывают негативного влияния на архитектурный облик населенного пункта |
0 |
0,5 |
1 |
|||
1.3 |
Обеспечение транспортно-пешеходной доступности |
- пользователи благоустраиваемой территории обеспечены парковочными местами для автомобильного, велосипедного и электрического мобильного транспорта согласно нормативам, обеспечивается комфортный процесс перехода от пешеходного движения к движению на транспорте, пересадка на различные виды транспорта |
0 |
0,5 |
1 |
1 |
1.4 |
Рациональность, реализуемость и эксплуатационная пригодность предлагаемых решений |
- основную часть расходов на благоустройство составляют расходы, направленные на обеспечения приоритетных, наиболее востребованных жителями функций |
0 |
0,25 |
0,5 |
3 |
- отсутствуют риски неоправданного удорожания стоимости обслуживания объекта благоустройства |
0 |
0,25 |
0,5 |
|||
- архитектурные решения удобны в эксплуатации, обслуживании и содержании |
0 |
0,25 |
0,5 |
|||
- проведен анализ состояния существующих зелёных насаждений и, в случае необходимости их устранения, это обосновано |
0 |
0,25 |
0,5 |
|||
- предпочтение отдаётся качественным, природным, экологическим материалам |
0 |
0,25 |
0,5 |
|||
- предпочтение отдается энергосберегающим технологиям |
0 |
0,25 |
0,5 |
|||
1.5 |
Учет особых интересов групп жителей населенного пункта |
- проектные решения обеспечивают доступность благоустраиваемой территории для групп населения с ограниченными возможностями здоровья и не создают условия для выделения их в обособленную группу |
0 |
0,25 |
0,5 |
1 |
- проектные решения способствуют занятиям спортом и ведению здорового образа жизни |
0 |
0,25 |
0,5 |
|||
1.6 |
Работа с архитектурной и ландшафтной идентичностью территории |
- планировочные и архитектурные решения, идея проекта способствуют обретению или подчеркивают идентичность города, его символику, традиции историко-культурные и географические особенности в дизайне элементов благоустройства и инфографике предусмотрено использование символов места |
0 |
0,25 |
0,5 |
2 |
- проектом предусмотрено размещение новых объектов, создающих и (или) поддерживающих узнаваемый облик места, формирующих новые символы места |
0 |
0,25 |
0,5 |
|||
- проект отражает архитектурные и визуальные традиции населенного пункта, формирует основу для создания дизайн-кода |
0 |
0,25 |
0,5 |
|||
- в проекте предусмотрено использование местных традиционных материалов, промыслов, ремесел |
0 |
0,25 |
0,5 |
|||
1.7 |
Наличие топосъемки |
- наличие в составе проекта актуальной топосъемки (срок давности не более пяти лет) |
0,5 |
|||
- в составе заявки не представлена актуальная топосъемка |
0 |
|||||
- архитектурные и планировочные решения проекта разработаны на основании актуальной топосъемки |
0,5 |
|||||
2 |
Ожидаемый экономический и социальный эффект от реализации проекта, доля привлеченных средств внебюджетных источников, использование муниципально-частного партнерства при подготовке и реализации проекта по отношению к предполагаемой стоимости проекта |
|||||
2.1 |
Экономическая модель проекта и возврат на вложенные инвестиции |
- представлен поэлементный укрупненный расчет затрат на реализацию проекта |
0 |
0,5 |
1 |
2 |
- представлен расчет ежегодных эксплуатационных расходов на содержание предлагаемого к созданию проекта |
0 |
0,5 |
1 |
|||
2.2 |
Экономические эффекты на деятельность существующего бизнеса муниципального образования и перспективы появления новых предприятий |
- определен план взаимодействия с существующими предприятиями в связи с реализацией проекта, определены и учтены их интересы, показан план взаимодействия, обоснован прогноз количества вновь создаваемых рабочих мест, показаны иные форматы участия в реализации проекта |
0 |
0,5 |
1 |
4 |
- подтверждены перспективы открытия новых предприятий в случае реализации проекта и обосновано количество вновь создаваемых рабочих мест |
0 |
0,5 |
1 |
|||
- проект способствует появлению предприятий, участвующих в экономической деятельности, но не ставящих своей основной целью прибыль (НКО, образовательные учреждения, музеи, группы активистов, сообщества и т.д.). |
0 |
0,5 |
1 |
|||
- реализация проекта будет способствовать повышению привлекательности населенного пункта как места для постоянного проживания |
0 |
0,5 |
1 |
|||
2.3 |
Привлечение внебюджетного финансирования |
- прогнозируемая доля привлечения средств из внебюджетных источников менее 0,5% |
0 |
3 |
||
- прогнозируемая доля привлечения средств из внебюджетных источников от 0,5% - до 4,9% |
1 |
|||||
- прогнозируемая доля привлечения средств из внебюджетных источников от 5% - до 19,9% |
2 |
|||||
- прогнозируемая доля привлечения средств из внебюджетных источников более 20% |
3 |
|||||
ИТОГО |
23 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определен порядок проведения ежегодного конкурса лучших отраслевых достижений муниципальных управленческих команд по номинации "Лучший проект создания комфортной городской среды".
Цель конкурса - создание дизайн-проектов общественных территорий, постоянно доступных для общего пользования, в том числе площадей, набережных, парковок, пешеходных зон, скверов, парков и иных территорий муниципального образования в автономном округе, используемых для общения, отдыха, занятия спортом и т.п.
Конкурс проводится ежегодно в период с 1 октября по 1 ноября. Определение победителя осуществляется по итогам суммирования баллов по критериям оценки.
Участники конкурса - муниципальные образования.
Победителю конкурса предоставляется:
1 500 000 руб. - на поощрение муниципальной управленческой команды и повышение уровня профессионального развития;
1 500 000 руб. - на развитие сферы управления (гранты участникам и (или) материально-техническое оснащение объектов).
Приказ Департамента строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа от 1 сентября 2023 г. N 113-ОД "Об утверждении Положения о проведении ежегодного конкурса лучших отраслевых достижений муниципальных управленческих команд по номинации "Лучший проект создания комфортной городской среды"
Проведена государственная регистрация нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа 1 сентября 2023 года
Регистрационный N 288
Вступает в силу с 1 сентября 2023 г.
Опубликование:
Официальный Интернет-сайт исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://www.yanao.ru) 1 сентября 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 5 сентября 2023 г. N 8901202309050003
газета "Красный Север" от 7 сентября 2023 г. спецвыпуск N 71