Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Губернатора
Омской области
от 1 сентября 2023 г. N 109-р
"Приложение N 1
к распоряжению
Губернатора
Омской области
от 21 сентября 2020 г. N 111-р
Положение
о Центре управления регионом Омской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и осуществления деятельности Центра управления регионом Омской области (далее - Центр).
2. В своей деятельности Центр руководствуется федеральным и областным законодательством, настоящим Положением.
3. Центр осуществляет свою деятельность по адресу: 644099, г. Омск, ул. Красный Путь, д. 9.
4. Понятия в настоящем Положении используются в значениях, установленных Правилами создания и функционирования в субъектах Российской Федерации центров управления регионов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2020 года N 1844 "Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации по развитию цифровых проектов в сфере общественных связей и коммуникаций "Диалог Регионы" на создание и обеспечение функционирования в субъектах Российской Федерации центров управления регионов и Правил создания и функционирования в субъектах Российской Федерации центров управления регионов" (далее - Постановление N 1844).
II. Задачи и функции Центра
5. Задачами Центра являются:
1) мониторинг обработки обращений и сообщений, включающий: - анализ обращений и сообщений граждан и юридических лиц, поступающих в государственные органы Омской области, органы местного самоуправления Омской области, территориальные государственные внебюджетные фонды либо подведомственные государственным органам Омской области или органам местного самоуправления Омской области организации, государственные и муниципальные организации, организации с государственным участием Омской области или участием муниципального образования Омской области (далее - органы и организации);
- структурирование и формализацию сути обращений и сообщений граждан и юридических лиц, поступающих в органы и организации;
- мониторинг сроков и качества обработки обращений и сообщений граждан и юридических лиц, поступающих в органы и организации;
- сбор информации об удовлетворенности граждан и юридических лиц результатами обработки их обращений и сообщений, поступающих в органы и организации;
- сводный анализ результатов обработки обращений и сообщений граждан и юридических лиц, поступающих в органы и организации;
2) формирование комплексной картины проблем на основании анализа:
- обращений и сообщений граждан и юридических лиц, поступающих в органы и организации;
- обратной связи в формате результатов голосования и общественного обсуждения;
- результатов мониторинга работы органов и организаций для отчета Губернатору Омской области, Правительству Омской области;
- выявленных конфликтных ситуаций и ошибок при коммуникации органов и организаций с гражданами и юридическими лицами, организации каналов коммуникации с использованием социальных сетей, мессенджеров и иных средств электронной массовой коммуникации;
3) формирование рекомендаций по онлайн - взаимодействию органов и организаций с гражданами и юридическими лицами, предложений по разработке соответствующих сервисов, выработка рекомендаций для определения приоритетов работы органов и организаций;
4) выявление, анализ лучших практик цифровой трансформации государственного и муниципального управления в целях оптимизации процессов государственного и муниципального управления, повышения эффективности деятельности государственных органов Омской области, органов местного самоуправления Омской области, государственных и муниципальных организаций Омской области и (или) повышения качества оказания государственных и муниципальных услуг, исполнения функций;
5) выработка рекомендаций для оперативного решения обнаруженных проблем во взаимодействии органов и организаций с гражданами и юридическими лицами;
6) проведение совместно с центром компетенций аналитических исследований по удовлетворенности граждан и юридических лиц действиями государственных органов Омской области, территориальных государственных внебюджетных фондов либо подведомственных государственным органам Омской области организаций, государственных организаций, организаций с государственным участием на территории Омской области;
7) разработка информационных материалов для информирования, в том числе с использованием социальных сетей, мессенджеров и иных средств электронной коммуникации, целевых групп граждан и юридических лиц с учетом их географического размещения и других характеристик, адаптация указанных материалов с учетом особенностей целевой аудитории и каналов информирования, информирование граждан и юридических лиц по тематикам работы Центра;
8) проведение совместно с центром компетенций мероприятий, направленных на обучение и повышение квалификации работников государственных органов Омской области, территориальных государственных внебюджетных фондов либо подведомственных государственным органам Омской области организаций по направлениям деятельности Центра;
9) координация формирования и сопровождения официальных страниц органов и организаций в средствах электронной массовой коммуникации на территории Омской области, методическое обеспечение ведения официальных страниц органов и организаций, созданных для размещения информации об их деятельности в соответствии с Федеральным законом "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
10) содействие формированию дополнительных условий для обеспечения открытости деятельности органов и организаций;
11) участие совместно с центром компетенций в реализации комплекса технических и организационных мероприятий по выявлению, маркировке недостоверной информации, предупреждению пользователей и целевых групп граждан о попытке распространения недостоверной информации в социальных сетях, мессенджерах и других сервисах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") и по распространению достоверной информации;
12) подготовка информационных и аналитических материалов в целях территориального и стратегического планирования развития Омской области.
6. Функциями Центра являются:
1) координация работ по мониторингу и обработке всех видов обращений и сообщений граждан и юридических лиц, поступающих в органы и организации, в том числе с использованием федеральных, региональных, муниципальных систем обратной связи и обработки сообщений, а также публикуемых гражданами и юридическими лицами в общедоступном виде в социальных сетях, мессенджерах, иных средствах электронной массовой коммуникации;
2) взаимодействие с гражданами через социальные сети, мессенджеры и иные средства электронной коммуникации по направлениям и тематикам деятельности Центра;
3) оперативное реагирование по направлениям и тематикам деятельности Центра через взаимодействие с органами и организациями;
4) предоставление дополнительной информации в целях территориального и стратегического планирования развития Омской области.
III. Состав Центра
7. В состав Центра входят:
1) куратор Центра;
2) руководитель Центра;
3) заместитель руководителя Центра;
4) ответственные за отраслевые блоки Центра;
5) ответственный за взаимодействие со средствами массовой информации;
6) руководители отраслевых блоков Центра;
7) руководители направлений Центра.
8. Куратором Центра является заместитель Председателя Правительства Омской области, осуществляющий в соответствии с распределением обязанностей координацию вопросов внутренней политики.
Куратор Центра:
1) определяет направления развития Центра;
2) обеспечивает подписание соглашений о взаимодействии Центра с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления Омской области, муниципальными организациями, организациями с муниципальным участием;
3) готовит предложения о правовых актах, необходимых для организации деятельности Центра;
4) устанавливает по согласованию с представителями обособленного подразделения центра компетенции с учетом требований, изложенных в пункте 18 настоящего Положения, дополнительные показатели по оценке эффективности работы Центра (далее - дополнительные показатели);
5) координирует взаимодействие органов и организаций в рамках деятельности Центра;
6) согласовывает отчет о достигнутых показателях по оценке эффективности работы Центра;
7) дает рекомендации по созданию рабочих и экспертных групп по реализации дорожных карт (проектов) по отраслевым блокам Центра.
9. Руководитель Центра, заместитель руководителя Центра и руководители направлений Центра являются представителями обособленного подразделения центра компетенций.
10. Руководитель Центра, заместитель руководителя Центра:
1) осуществляют непосредственное руководство Центром;
2) обеспечивают текущую деятельность Центра;
3) отвечают за достижение основных показателей работы Центра;
4) проводят анализ дорожных карт (проектов) по отраслевым блокам Центра, а также представляют отчет о ходе их реализации;
5) согласовывают проекты дорожных карт (проектов) по отраслевым блокам Центра;
6) согласовывают отчеты о ходе реализации дорожных карт (проектов) по отраслевым блокам Центра;
7) обеспечивают мониторинг и анализ рисков реализации дорожных карт (проектов) по отраслевым блокам Центра, инициируют рассмотрение вопросов, требующих решения куратора Центра;
8) готовят предложения по формированию плана мероприятий по развитию Центра и обеспечивают его ежегодную актуализацию;
9) обеспечивают методическое сопровождение деятельности Центра в соответствии с задачами Центра;
10) осуществляют сопровождение деятельности работников Центра по ведению комплекса показателей, характеризующих обстановку в Омской области;
11) утверждают отчет о достигнутых показателях по оценке эффективности работы Центра.
11. Ответственные за отраслевые блоки Центра определяются из числа руководителей (заместителей руководителей) органов исполнительной власти Омской области по направлениям: жилищно-коммунальное хозяйство, твердые коммунальные отходы, энергетика, образование, здравоохранение, дороги, транспорт, социальная защита.
Ответственные за отраслевые блоки Центра:
1) обеспечивают организацию работы отраслевых блоков Центра;
2) определяют руководителей отраслевых блоков Центра и осуществляют руководство ими;
3) обеспечивают разработку дорожных карт (проектов) по отраслевым блокам Центра;
4) обеспечивают подготовку отчетов о ходе реализации проектов (программ) по отраслевым блокам Центра;
5) представляют куратору Центра предложения по составу рабочих и экспертных групп дорожных карт (проектов) по отраслевым блокам Центра;
6) утверждают проекты дорожных карт (проектов) по отраслевым блокам Центра;
7) утверждают отчеты о ходе реализации дорожных карт (проектов) по отраслевым блокам Центра.
12. Ответственный за взаимодействие со средствами массовой информации:
1) осуществляет координацию деятельности Центра по размещению информации в средствах массовой информации;
2) отвечает в рамках деятельности Центра за развитие информационного наполнения в сети "Интернет".
13. Руководители отраслевых блоков Центра:
1) обеспечивают ежедневную операционную деятельность Центра;
2) несут ответственность за работу отраслевых блоков Центра.
14. Руководители направлений Центра:
1) участвуют в обеспечении разработки и внедрении единой методологии работы Центра по следующим направлениям:
- обратная связь, в том числе с использованием технологии искусственного интеллекта;
- обучение по вопросам, относящимся к компетенции Центра; - разработка информационных материалов для информирования, в том числе с использованием социальных сетей, мессенджеров и иных средств электронной коммуникации, целевых групп граждан и юридических лиц с учетом их географического размещения и других характеристик, адаптация указанных материалов с учетом особенностей целевой аудитории и каналов информирования, информирование граждан и юридических лиц по тематикам работы Центра;
- цифровая трансформация государственного и муниципального управления;
2) организуют мониторинг исполнения функций органов и организаций и их методологическую поддержку для обеспечения достижения целей деятельности Центра;
3) обеспечивают выполнение целевых показателей в соответствии с приложением N 1 к Правилам предоставления субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации по развитию цифровых проектов в сфере общественных связей и коммуникаций "Диалог Регионы" на создание и обеспечение функционирования в субъектах Российской Федерации центров управления регионов, утвержденным Постановлением N 1844;
4) осуществляют контроль за работой Центра в части достижения им показателей по оценке эффективности работы центров управления регионов субъектов Российской Федерации;
5) обеспечивают взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти в части синхронизации работы Центра с мероприятиями по цифровизации отдельных секторов экономики и социальной сферы в Омской области;
6) обеспечивают свод информации по вопросам, относящимся к компетенции Центра, с соответствующим рейтингованием;
7) обеспечивают обучение сотрудников государственных органов Омской области, территориальных государственных внебюджетных фондов либо подведомственных государственным органам Омской области организаций по вопросам, относящимся к компетенции Центра, в том числе посредством реализации дополнительных профессиональных программ - программ повышения квалификации;
8) обеспечивают и осуществляют реализацию комплекса технических и организационных мероприятий по выявлению, маркировке недостоверной информации, предупреждению пользователей и целевых групп граждан о попытке распространения недостоверной информации в социальных сетях, мессенджерах и других сервисах в сети "Интернет" и распространению достоверной информации;
9) в целях информирования граждан по вопросам в рамках направления, предусмотренного подпунктом "в" пункта 12 Правил создания и функционирования в субъектах Российской Федерации центров управления регионов, утвержденных Постановлением N 1844 (далее - Правила), проводят аналитические исследования удовлетворенности граждан деятельностью органов и организаций по соответствующим направлениям;
10) организуют и осуществляют информирование граждан и юридических лиц, в том числе адресное, по вопросам в рамках направления, предусмотренного подпунктом "в" пункта 12 Правил, в сети "Интернет", с использованием социальных сетей, мессенджеров и иных средств электронной коммуникации;
11) обеспечивают интерактивное взаимодействие органов и организаций с гражданами и юридическими лицами для решения актуальных задач посредством информирования в социальных сетях;
12) проводят образовательные семинары для профильных специалистов государственных органов Омской области, органов местного самоуправления Омской области;
13) обеспечивают взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти в части внедрения и развития единой системы противодействия распространению недостоверной информации в сети "Интернет" и информирования пользователей и целевых групп граждан с учетом их географического размещения и других характеристик о достоверной информации, в том числе с использованием социальных сетей, мессенджеров и иных средств электронной коммуникации, а также средств массовой информации;
14) выполняют задачи, получаемые от руководителя Центра, заместителя руководителя Центра в рамках их компетенций.
IV. Осуществление деятельности Центра
15. В рамках своих функций Центр:
1) представляет по запросу Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации материалы, относящиеся к созданию и функционированию Центра;
2) представляет по запросу центра компетенций аналитические и иные материалы по направлениям и тематикам деятельности Центра;
3) осуществляет проверку и свод информации о реализации мероприятий по направлениям и тематикам деятельности Центра;
4) обеспечивает рейтинговую оценку органов и организаций по количеству, качеству, скорости и полноте реагирования на обращения по всем видам обратной связи;
5) обеспечивает создание межведомственных и отраслевых механизмов ускоренного решения проблем по тематикам обращений;
6) обеспечивает создание межведомственных и отраслевых механизмов устранения первопричин обращений по отраслевым блокам Центра;
7) обеспечивает учет уровня загруженности по отраслевым блокам Центра, подготавливает предложения по составу Центра;
8) осуществляет оценку обязательных показателей работы Центра по отраслевым блокам Центра, свод и проверку данных по итогам оценки;
9) осуществляет иную деятельность, предусмотренную федеральным и областным законодательством.
16. Формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление информации и документов по вопросам функционирования Центра осуществляются с использованием информационных ресурсов центра компетенции.
17. Оценка работы Центра осуществляется в соответствии с основными показателями эффективности работы центров управления регионов, расчет значений которых осуществляется центром компетенций.
18. При установке дополнительных показателей применяются следующие требования:
1) дополнительные показатели устанавливаются исходя из необходимости и достаточности для достижения результатов федерального или ведомственного проекта;
2) дополнительные показатели указываются в формулировках, аналогичных результатам федерального или ведомственного проекта, на достижение которого они направлены;
3) по каждому дополнительному показателю приводятся:
- срок их достижения;
- качественные и количественные характеристики работы Центра, а также иные требования, предъявляемые в целях достижения дополнительных показателей. Формулировка качественных и количественных характеристик должна уточнять дополнительные показатели и не дублировать их;
4) при формировании дополнительных показателей обеспечивается взаимосвязь характеристик и сроков достижения дополнительных показателей с характеристиками и сроками достижения основных показателей эффективности работы центров управления регионов.
V. Определение категорий региональных проблем для работы Центра
19. Состав категорий региональных проблем для работы Центра формируется на основе данных информационно-аналитической системы поддержки принятия управленческих решений "В1: Центр РФ" (далее - ИАС "Центр РФ"). Категории региональных проблем для работы Центра определяются по каждой отраслевой тематике в количестве не менее трех.
20. В случае если в соответствии с данными ИАС "Центр РФ" в приоритет попадает категория "прочие по направлению", производится анализ проблем и определяются наиболее значимые из них.
21. По каждой из категорий обеспечивается выполнение дополнительных показателей.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Губернатора Омской области от 1 сентября 2023 г. N 109-р "О внесении изменений в распоряжение Губернатора... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.