См. справку о налогах и сборах, зачисляемых в бюджет Алтайского края и бюджеты муниципальных образований, расположенных на территории Алтайского края
Рассмотрев протест и.о. прокурора Рубцовского района на решение Куйбышевского сельского Собрания депутатов от 07.11.2011 N 19 "О введении земельного налога на территории муниципального образования Куйбышевский сельсовет Рубцовского района Алтайского края", в соответствии с главой 31 "Земельный налог" части второй части второй Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 29.11.2021 N 382-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации", рассмотрев протест прокуратуры Рубцовского района от 15.05.2023 г. N 02-48-2023, Куйбышевское сельское Собрание депутатов решило:
1. Установить на территории муниципального образования Куйбышевский сельсовет Рубцовского района Алтайского края земельный налог.
Земельный налог вводится в действие настоящим Решением в соответствии с законодательством Российской Федерации и обязателен к уплате на территории муниципального образования Куйбышевский сельсовет Рубцовского района Алтайского края.
2. Объектами налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах границ муниципального образования Куйбышевский сельсовет.
3. Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено законодательством. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного пользования, в том числе праве безвозмездного срочного пользования, или переданных им по договору аренды.
4. Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
4.1. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого земельного участка.
4.2. Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица, либо установлены различные налоговые ставки.
5. Установить налоговые ставки в процентах от налоговой базы, в размерах:
1) 0,3 процента в отношении земельных участков:
- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности);
- не используемых в предпринимательской деятельности, приобретенных (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных Федеральным законом от 29.07.2017 N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.
2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
6. Не признаются объектом налогообложения:
1) земельные участки, изъятые из оборота в соответствии законодательством Российской Федерации;
2) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками;
3) земельные участки из состава земель лесного фонда;
4) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда;
5) земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома.
7. Установить, что налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, представляют документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы по месту нахождения земельного участка, признаваемого объектом налогообложения.
8. Установить, что налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, обязаны информировать инспекцию Федеральной налоговой службы о передаче ими земельных участков в аренду (пользование).
9. Установить отчетные периоды для налогоплательщиков - организаций первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.
10. Определить следующий порядок уплаты авансовых платежей по земельному налогу и земельного налога:
10.1. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений Единого государственного реестра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
10.2. Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
10.3. Налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении налогоплательщиков, относящихся к одной из категорий, определенных п. 5 ст. 391 НК РФ.
10.4. Уменьшение налоговой базы в соответствии с пунктом 6.3 (налоговый вычет) производится в отношении одного земельного участка по выбору налогоплательщика по заявлению налогоплательщика. При непредставлении налогоплательщиком, имеющим право на применение налогового вычета, уведомления о выбранном земельном участке налоговый вычет предоставляется в отношении одного земельного участка с максимальной исчисленной суммой налога.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Подпункт 6.3 отсутствует
11. Порядок исчисления налога и авансовых платежей по земельному налогу определяется в соответствии со ст. 396 НК РФ.
12. Признать утратившим силу решение Куйбышевского сельского Собрания депутатов:
- от 07.11.2019 г. N 19 "О введении земельного налога на территории муниципального образования Куйбышевский сельсовет".
13. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2022 г.
Глава сельсовета |
С.В. Гиль |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Куйбышевского сельского Собрания депутатов Рубцовского района Алтайского края от 30 июня 2023 г. N 11 "Об установлении земельного налога на территории Куйбышевского сельсовета Рубцовского района Алтайского края"
Вступает в силу со дня официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Опубликование:
-