Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Министерства образования,
науки и молодежи Республики Крым
от 07.10.2022 N 1536
(в редакции от 23.08.2023 N 1396)
Порядок признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений региональными инновационными площадками
Настоящий Порядок признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений, расположенных на территории Республики Крым, региональными инновационными площадками (далее - Порядок) определяет организационную процедуру признания образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений, расположенных на территории Республики Крым (далее - организации), региональными инновационными площадками.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 4 статьи 20 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 22.03.2019 N 21н "Об утверждении Порядка формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования", Законом Республики Крым от 19.07.2022 N 307-ЗРК/2022 "Об исполнительных органах Республики Крым", Положением о Министерстве образования, науки и молодежи Республики Крым, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 22.04.2014 N 77, письмом Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Министерства просвещения Российской Федерации от 15.02.2022 N 03-235.
1.2. Региональные инновационные площадки составляют инновационную инфраструктуру в сфере образования, которая создается в целях обеспечения модернизации и развития системы образования Республики Крым с учетом перспектив и основных направлений социально-экономического развития Республики Крым на долгосрочный период, реализации приоритетных направлений государственной политики в сфере образования.
1.3. Региональными инновационными площадками признаются организации, осуществляющие образовательную деятельность, и иные действующие в сфере образования организации, а также их объединения, независимо от их организационно-правовой формы, типа, ведомственной принадлежности, реализующие инновационные проекты (программы), имеющие существенное значение для обеспечения модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития Республики Крым, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации и Республики Крым в сфере образования.
Присвоение статуса региональной инновационной площадки не влечет за собой изменения статуса организации, ее организационно-правовой формы и подчиненности.
1.4. Основными направлениями деятельности региональных инновационных площадок являются:
1.4.1. Разработка, апробация, внедрение и совершенствование:
а) новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий, учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов, форм, методов и средств обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе с использованием ресурсов негосударственного сектора;
б) примерных основных образовательных программ, инновационных образовательных программ, программ развития образовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях;
в) новых профилей (специализаций) подготовки в сфере профессионального образования, обеспечивающих формирование кадрового и научного потенциала в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Российской Федерации и Республики Крым;
г) методик подготовки, профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации кадров, в том числе педагогических, научных и научно-педагогических работников и руководящих работников сферы образования, на основе применения современных образовательных технологий;
д) новых механизмов, форм и методов управления образованием на разных уровнях, в том числе с использованием современных технологий;
е) новых институтов общественного участия в управлении образованием;
ж) новых механизмов саморегулирования деятельности объединений образовательных организаций и работников сферы образования, а также сетевого взаимодействия образовательных организаций.
1.4.2. Иная инновационная деятельность в сфере образования, направленная на совершенствование учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования Республики Крым.
1.5. Региональные инновационные площадки осуществляют инновационную деятельность в сфере образования Республики Крым по одному или нескольким направлениям как в рамках инновационных проектов (программ) органов государственной власти Республики Крым, так и по инициативно разработанным инновационным проектам (программам), имеющим значение для решения перспективных задач развития образования.
1.6. При реализации инновационного проекта (программы) должны быть обеспечены соблюдение прав и законных интересов участников образовательных отношений, предоставление и получение образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом, утвержденной образовательной программой.
1.7. Статус региональной инновационной площадки присваивается организациям на период реализации инновационного проекта (программы), но не более чем на пять лет.
1.8. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, и иные действующие в сфере образования организации, а также их объединения, признанные инновационными площадками Республики Крым самостоятельно на основании настоящего Порядка разрабатывают и утверждают положения об инновационной площадке.
Финансовое обеспечение проекта (программы) региональной инновационной площадки осуществляется за счет средств бюджета Республики Крым, муниципальных образований и внебюджетных источников (общественных организаций, предприятий, учреждений, фондов, спонсоров или отдельных лиц) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2. Управление деятельностью региональных инновационных площадок
2.1. В целях координации и развития инновационной деятельности в сфере образования Республики Крым Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым (далее - Министерство) создает координационный совет по вопросам развития инновационной инфраструктуры в сфере образования Республики Крым (далее - Координационный совет).
2.2. Координационный совет:
- разрабатывает рекомендации по формированию основных направлений деятельности региональных инновационных площадок и критериям эффективности их реализации;
- организовывает проведение экспертизы и анализ инновационных процессов, выявление содержания и механизмов, обеспечивающих развитие системы образования Республики Крым;
- представляет в Министерство предложения по признанию организации или объединения организаций региональной инновационной площадкой в соответствии с настоящим Порядком;
- рассматривает ежегодные отчеты о реализации проектов (программ) региональными инновационными площадками;
- согласовывает внесение изменений в инновационный проект (программу) региональной инновационной площадки;
- осуществляет подготовку аналитических материалов для руководства Министерства об эффективности управления развитием и модернизацией образования в соответствии с приоритетными направлениями государственной политики в сфере образования;
- принимает решения о целесообразности публичного отчета о результатах инновационной деятельности региональной инновационной площадки на заседании Координационного совета;
- отслеживает динамику реализации инновационных проектов (программ), осуществляемых на региональном уровне;
- осуществляет подготовку предложений об использовании результатов деятельности региональных инновационных площадок в массовой образовательной практике;
- осуществляет взаимодействие с органами управления образованием муниципальных районов и городских округов, их методическими службами в определении перспектив совершенствования системы образования Республики Крым;
- представляет в Министерство предложения по вопросу о досрочном прекращении деятельности региональной инновационной площадки в соответствии с пунктом 3.9. настоящего Порядка.
2.3. Состав Координационного совета и внесение изменений в его состав утверждается приказами Министерства на основе предложений от органов управления образованием муниципальных районов и городских округов, методических служб различных уровней, научных организаций, занимающихся педагогической деятельностью.
2.4. Членами Координационного совета являются государственные гражданские служащие Министерства, научные работники, специалисты в области образования, имеющие опыт исследовательской работы, педагогические работники образовательных учреждений дополнительного профессионального образования, представители органов управления образованием муниципальных районов и городских округов, общественных организаций, осуществляющих деятельность в сфере образования.
2.5. Координационный совет возглавляет председатель - заместитель министра образования, науки и молодежи Республики Крым.
Председатель Координационного совета обеспечивает его работу, проводит заседания в соответствии с утвержденным планом работы, контролирует выполнение принимаемых Координационным советом решений и рекомендаций.
2.6. Заместитель председателя Координационного совета выполняет функции председателя в его отсутствие.
2.7. Секретарь Координационного совета ведет всю документацию, обеспечивающую его деятельность.
2.8. Основной формой деятельности Координационного совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.
Решение Координационного совета считается правомочным, если на заседании присутствовало не менее 2/3 его состава.
Делегирование своих полномочий другим лицам членами Координационного совета не допускается.
2.9. Решения Координационного совета принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов.
При равенстве голосов членов Координационного совета решающим является голос председателя Координационного совета, а при его отсутствии - его заместителя, председательствующего на заседании.
Решения Координационного совета оформляются протоколами, которые подписываются всеми членами Координационного органа, принимавшими участие в заседании.
В протоколах указывается особое мнение членов Координационного совета (при его наличии).
2.10. Координационный совет вправе принимать решения путем проведения заочного голосования, осуществляемого при помощи заполнения опросных листов, подписанных его членами собственноручно и направленных в Координационный совет.
Решения о проведении заочного голосования принимается председателем Координационного совета или в случае отсутствия председателя - его заместителем, по поручению председателя.
В случае проведения заочного голосования члены Координационного совета уведомляются об этом с указанием срока, до которого они могут в письменной форме представить свою позицию по вопросам, вынесенным на заочное голосование. Указанный срок составляет не менее 5 рабочих дней со дня уведомления членов Координационного совета.
3. Порядок признания организации региональной инновационной площадкой
3.1. Присвоение статуса региональной инновационной площадки организациям (объединениям), реализующим инновационные проекты (программы), осуществляется Министерством по предложению Координационного совета, основанному на результатах экспертизы инновационного образовательного проекта (программы).
3.2. Для признания организации региональной инновационной площадкой, организацией, претендующей на получение статуса региональной инновационной площадки (далее - организация-соискатель) в срок с 10 мая по 1 сентября текущего года в координационный совет подается заявка на присвоение статуса региональной инновационной площадки на бумажном носителе, подписанная руководителем организации или лицом, исполняющим его обязанности по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
К заявке на присвоение статуса региональной инновационной площадки прилагается:
1) решение (выписка из протокола) управляющего совета организации-соискателя на участие в реализации проекта (программы);
2) согласование учредителя организации-соискателя с кратким обоснованием значимости инновационного проекта (программы).
Одновременно с подачей заявки полный текст инновационного проекта (программы) размещается на сайте организации-соискателя.
3.3. Заявки на присвоение статуса региональной инновационной площадки (далее - заявка образовательной организации) с прилагаемым к ней пакетом документов, поступившие в Координационный совет, направляются на экспертизу.
Экспертиза заявки осуществляется экспертной комиссией.
3.3.1. В своей работе экспертная комиссия руководствуется действующим законодательством Российской Федерации и Республики Крым, а также настоящим Порядком.
3.3.2. Персональный состав, структура и порядок работы экспертной комиссии формируется и утверждается приказом ректора Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Республики Крым "Крымский республиканский институт постдипломного педагогического образования" (далее - ГБОУ ДПО РК КРИППО).
3.3.3. Свою деятельность экспертная комиссия осуществляет на основе следующих принципов:
- законности (принятия решений в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Крым в сфере образования);
- гласности (информирование о принятых решениях образовательных организаций);
- открытости (возможность присутствия на проведении заседания экспертного совета участников исследовательской деятельности, представителей методических служб, членов Координационного совета);
- коллегиальности (участие в подготовке и принятии решений всех членов экспертной комиссии);
- объективности (непредвзятое, беспристрастное отношение к обсуждаемым вопросам при подготовке и принятии решений).
3.3.4. К полномочиям экспертной комиссии относятся:
- проведение экспертизы заявок образовательных организаций в течение одного месяца со дня регистрации заявки;
- рассмотрение заключений по результатам экспертизы заявок образовательных организаций;
- подготовка и представление в Координационный совет предложений по признанию образовательных организаций региональными инновационными площадками;
- формирование и ведение банка данных о деятельности региональных инновационных площадок;
- проведение оценки качества ежегодных (итоговых) отчетов о реализации инновационных проектов (программ) региональных инновационных площадок (приложение 5 к настоящему Порядку).
3.3.5. Экспертиза заявок образовательной организации проводится в два этапа:
- на первом этапе осуществляется техническая экспертиза документов, представленных организацией-соискателем (приложение 2 к настоящему Порядку), и проводится регистрация данного пакета документов в соответствующем журнале;
- на втором этапе организуется проведение содержательной экспертизы инновационного проекта (программы) организации (приложение 3 к настоящему Порядку).
Заключения, подготовленные по результатам экспертизы заявок образовательных организаций, доводятся до сведения организаций-соискателей и направляются в Координационный совет.
3.4. Координационный совет на заседании рассматривает представленные экспертной комиссией заключения и принимает решение о присвоении (отказе в присвоении) организациям-соискателям статуса региональной инновационной площадки.
3.5. Координационный совет представляет не позднее 1 декабря текущего года в Министерство предложение о признании организации-соискателя региональной инновационной площадкой.
3.6. Министерство устанавливает перечень региональных инновационных площадок, входящих в инновационную инфраструктуру Республики Крым, утвержденный соответствующим приказом.
3.7. Основанием для отказа в признании организации региональной инновационной площадкой являются:
- несоответствие заявки установленным настоящим порядком требованиям;
- несоответствие заявки актуальным направлениям государственной политики в сфере образования;
- несоответствие в заявке между целями, задачами, методами, средствами и ожидаемыми результатами инновационной деятельности.
Повторное представление заявки образовательной организации осуществляется не ранее чем через год.
3.8. Статус региональной инновационной площадки присваивается на период реализации проекта (программы). По истечении срока реализации инновационного проекта (программы) региональная инновационная площадка представляет результаты реализации инновационного проекта (программы) на заседании Координационного совета, по предложению которого Министерство принимает одно из следующих решений:
1) о продлении деятельности региональной инновационной площадки;
2) о прекращении деятельности региональной инновационной площадки.
3.9. Деятельность региональной инновационной площадки может быть прекращена досрочно в случаях:
3.9.1. ненадлежащего исполнения обязательств, принятых на себя региональной инновационной площадкой, изложенных в программе реализации инновационного проекта (программы), установленных по результатам ежегодного отчета региональной инновационной площадки о полученных результатах инновационного проекта (программы) и возможных способах их использования;
3.9.2 нарушения региональной инновационной площадкой законодательства Российской Федерации и Республики Крым при реализации инновационного проекта (программы);
3.9.3. получения промежуточных результатов, свидетельствующих о невозможности или нецелесообразности продолжения реализации проекта (программы);
3.9.4. непредставления или несвоевременного представления ежегодного отчета о реализации проекта (программы);
3.9.5. представления руководителя инновационного проекта (программы) с просьбой о досрочном прекращении действия статуса региональной инновационной площадки;
3.9.6 в случае прекращения деятельности организации, признанной региональной инновационной площадкой.
Вопрос о досрочном прекращении действия статуса региональной инновационной площадки рассматривается на заседании Координационного совета и утверждается приказом Министерства.
4. Деятельность региональных инновационных площадок
4.1. Региональные инновационные площадки осуществляют свою деятельность в соответствии с прилагаемой к заявке программой реализации проекта (программы).
4.2. Деятельность региональных инновационных площадок координирует региональный оператор.
Региональный оператор осуществляет:
- организационно-аналитическое, консультативное и научно-методическое сопровождение деятельности региональных инновационных площадок;
- экспертизу ежегодных отчетов о реализации инновационного проекта (программы);
- составление заключений о значимости полученных результатов инновационного проекта (программы) и возможных способах их использования в массовой практике;
- предоставление в Координационный совет заключения о необходимости прекращения (в том числе досрочного) деятельности или о продлении деятельности региональной инновационной площадки.
4.3. Руководство региональной инновационной площадкой осуществляет научный руководитель (консультант), кандидатура которого утверждается приказом Министерства.
4.4. План деятельности региональной инновационной площадки на календарный год, согласуется с научным руководителем (консультантом) и предусматривает обязательные мероприятия по распространению опыта инновационной деятельности, промежуточную и итоговую отчетность.
4.5. Региональные инновационные площадки в рамках инновационного проекта (программы):
4.5.1. планируют свою деятельность, привлекая научных руководителей (консультантов);
4.5.2. осуществляют мониторинг реализуемого инновационного проекта (программы);
4.5.3. организуют информационное сопровождение реализации проекта (программы), посредством информирования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и иных лиц о целях, задачах, механизмах реализации, результативности реализации проекта (программы);
4.5.4. реализуют утвержденный проект (программу) в соответствии со сроками, предусмотренными указанным проектом (программой);
4.5.5. обеспечивают соблюдение прав и законных интересов участников образовательного процесса;
4.5.6. согласовывают программы, план и график реализации инновационного проекта (программы) с учредителем;
4.5.7. информируют регионального оператора и Министерство об обстоятельствах, препятствующих реализации инновационного проекта (программы), которые могут привести к невыполнению программы реализации инновационного проекта (программы) или календарного плана работ.
4.6. Региональные инновационные площадки ежегодно, в срок до 10 сентября года, следующего за отчетным периодом, представляют в экспертную комиссию письменные отчеты о реализации инновационного проекта (программы) за год согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
4.7. Региональные инновационные площадки оформляют результаты инновационной деятельности в виде учебных планов и программ, учебно-методических материалов, пособий, рекомендаций, разработок, статей в периодических изданиях.
4.8. Региональные инновационные площадки с целью распространения положительного опыта инновационной деятельности участвуют в научно-практических конференциях разного уровня по актуальным проблемам педагогики и образования.
4.9. Региональные инновационные площадки представляют педагогической общественности Республики Крым творческие отчеты (презентации, семинары, мастер-классы) о результатах инновационной деятельности, в том числе и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 10 октября года, следующего за отчетным периодом.
4.10. С целью обеспечения организационных условий реализации проекта (программы) на базе региональной инновационной площадки могут быть созданы органы управления проектом, временные творческие коллективы, научно-методические объединения, проектные команды и иные профессиональные сообщества, состав и деятельность которых регламентируются соответствующими локальными актами.
4.11. Участники инновационной деятельности имеют право:
4.11.1. планировать и обсуждать актуальные вопросы инновационной образовательной практики, определять приоритетные технологии и способы их внедрения;
4.11.2. самостоятельно разрабатывать содержание, конкретные формы своей деятельности, план и график реализации инновационного проекта (программы);
4.11.3. вносить коррективы в инновационный проект (программу) после согласования изменений с Координационным советом;
4.11.4. на научное сопровождение инновационного проекта (программы) и выбор научного руководителя (консультанта);
4.11.5. распределять обязанности между педагогическими и (или) научными коллективами организаций, вошедших в состав региональной инновационной площадки, на основе соглашения, заключенного между данными организациями.
4.12. Руководитель организации, на базе которой создана региональная инновационная площадка, руководитель инновационного проекта (программы) и научный руководитель (консультант) несут полную ответственность за деятельность организации, имеющей статус региональной инновационной площадки, в соответствии с уставом организации, федеральными государственными образовательными стандартами и другими нормативными документами, регулирующими деятельность организации.
4.13. Руководители организаций, имеющих статус региональной инновационной площадки, несут установленную действующим законодательством ответственность, в том числе за реализацию не в полном объеме образовательной программы в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, сохранность жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников организаций во время образовательного процесса.
5. Финансирование региональной инновационной площадки
5.1. Источниками финансирования деятельности региональной инновационной площадки могут быть:
- средства соответствующего бюджета, выделяемые учредителем учреждения с учетом его типа и вида в соответствии с установленным законодательством;
- средства хозяйствующих субъектов, организаций, граждан;
- средства, полученные от участия в конкурсах и грантах;
- доходы от дополнительных платных услуг и участия в научных проектах, предусмотренных программой деятельности региональной инновационной площадки;
- иные средства, полученные из источников, функционирование которых осуществляется в правовом поле законодательства Российской Федерации.
Приложение 1
к Порядку признания организаций,
осуществляющих образовательную деятельность,
и иных действующих в сфере
образования организаций, а также
их объединений региональными
инновационными площадками
Регистрационный номер N______ Заместителю министра образования,
науки и молодежи Республики Крым,
Дата регистрации заявки:__________ председателю координационного
совета по вопросам развития
инновационной инфраструктуры в
сфере образования Республики Крым
_________________________________
Заявка
на присвоение статуса региональной инновационной площадки
1. Сведения об организации-соискателе
1.1. Полное наименование организации-соискателя |
|
1.2. ФИО и должность руководителя организации-соискателя |
|
1.3. Юридический адрес, почтовый адрес (адрес места нахождения), муниципальное образование, населенный пункт |
|
1.4. Контактный телефон, e-mail |
|
1.5. Адрес электронной почты |
|
1.6. Официальный сайт. Ссылка на раздел официального сайта организации-соискателя с информацией о проекте (программе) (информация на сайте должна соответствовать информации, представленной в заявке) |
|
1.7. Уровень образования, на развитие которого направлен проект (программа) |
|
1.8. Опыт успешно реализованных проектов (программ) организации-соискателя, включая опыт участия в федеральных, целевых, государственных, региональных и международных программах (за последние 5 лет) |
Наименование проекта (программы) Год реализации проекта/участия в программе Виды работ, выполненные организацией-соискателем в рамках проекта/программы |
2. Программа реализации проекта (программы)
2.1. Сведения о проекте (программе) | |
1. Тема проекта (программы) |
Указывается название проекта (программы) |
2. Цель проекта (программы) |
Текст |
3. Задачи проекта (программы) |
1. Текст 2. Текст 3. Текст |
4. Срок реализации проекта (программы) |
Указывается период реализации проекта (программы) с гг. по гг. (за основу берется учебный год) |
5. Основное направление деятельности инновационных площадок |
Указываются конкретные (одно или несколько) направления деятельности инновационной площадки в рамках реализации проекта (программы) 1 разработка, апробация, внедрение и совершенствование: новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий, учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов, форм, методов и средств обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе с использованием ресурсов негосударственного сектора; примерных основных образовательных программ, инновационных образовательных программ, программ развития образовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях: новых профилей (специализаций) подготовки в сфере профессионального образования, обеспечивающих формирование кадрового и научного потенциала в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Российской Федерации и Республики Крым; методик подготовки, профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации кадров, в том числе педагогических, научных и научно-педагогических работников и руководящих работников сферы образования, на основе применения современных образовательных технологий: новых механизмов, форм и методов управления образованием на разных уровнях, в том числе с использованием современных технологий; новых институтов общественного участия в управлении образованием; новых механизмов саморегулирования деятельности объединений образовательных организаций и работников сферы образования, а также сетевого взаимодействия образовательных организаций. 2) Иная инновационная деятельность в сфере образования, направленная на совершенствование учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования Республики Крым |
6. Нормативное правовое обеспечение при реализации проекта (программы) |
Указываются нормативные правовые акты, которые позволяют реализовать проект |
7. Обоснование значимости проекта (программы) для системы образования |
1. Информация о корреляции проекта (программы) с национальными целями и стратегическими задачами, предусмотренными указами Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 и от 21.07.2020 N 474; задачами, стоящими перед системой образования Республики Крым |
8. Основные потребители результатов проекта (программы) |
Указать, для каких организаций, участников образовательных отношений актуальны результаты проекта |
9. Участники проекта (программы) |
Указываются организации-соисполнители (при наличии) 1. 2. 3. |
10. Теоретические основы инновации (названия научных школ, педагогических теорий и концепций) |
(не более 1200 знаков) |
11. Описание инновации |
Обоснование актуальности выбора тематики проекта, новизна, инновационность предлагаемых решений (не более 1200 знаков) |
12. Описание управления инновационным процессом, система мер, обеспечивающих стабильность работы в режиме реализации инновационного проекта (программы) |
Создание органов управления, рабочих групп и пр., их полномочия (не более 1200 знаков) |
13. Этапы реализации проекта (программы), содержание и методы деятельности, прогнозируемые результаты по каждому этапу, средства контроля и обеспечения достоверности результатов. Возможные риски при реализации проекта. |
Сроки, названия этапов, краткая характеристика деятельности, методы деятельности (анализ количественный/качественный, наблюдение, измерение, сравнение, анкетирование, мониторинг и т.д), предполагаемые результаты). Возможные риски. |
14. Предполагаемые критерии эффективности проекта (программы) |
Критериями эффективности реализации проекта могут быть (пример): 1. Полнота разработанных локальных нормативных актов, регламентирующих инновационную деятельность. 2. Степень разработанности учебно-методического и научно-методического обеспечения инновационной деятельности. 3. Влияние изменений, полученных в результате инновационной деятельности, на качество образования обучающихся. 4. Влияние изменений, полученных в результате инновационной деятельности, на рост профессиональных компетенций педагогических и руководящих работников. 5. Информационное сопровождение инновационной деятельности. 6. Социальная значимость проекта. 7. Наличие потенциала для получения статусов "Стажировочной площадки", "Школа-лаборатория инновационного развития" и т.д. К каждому критерию разрабатываются показатели. |
15. Перспективы развития (новообразования) проекта (программы) |
Планируемые результаты проекта, в том числе разработанные продукты (не более 1200 знаков) |
2.2. Ресурсное обеспечение проекта (программы) | |
1. Кадровое обеспечение проекта (программы). Указать фамилию, имя, отчество, должность, квалификационную категорию сотрудников, принимающих участие в реализации проекта; указать их функционал |
Включая сведения о привлекаемых научных руководителях (консультантах), привлекаемых для планирования деятельности в рамках проекта (программы) |
2. Наличие материально-технической базы, обеспечивающей реализацию инновационного проекта (программы) |
Описать имеющуюся материально-техническую базу |
3. Информационное сопровождение инновационной деятельности |
|
4. Финансовое обеспечение проекта (программы) 2. Указать предполагаемые источники финансирования, согласованные учредителем, представить план расходования средств по годам |
Средства регионального бюджета (указывается источник, включая информацию о подтверждении предоставления средств): в .... году - тыс. рублей; в .... году - тыс. рублей; в .... году - тыс. рублей. Средства спонсоров/партнеров (указывается источник, включая информацию о подтверждении предоставления средств): в .... году - тыс. рублей; в .... году - тыс. рублей; в .... году - тыс. рублей. Средства организации-соискателя (фактически предусмотренные на реализацию проекта): в .... году - тыс. рублей; в .... году - тыс. рублей; в .... году - тыс. рублей. Иные средства (указывается источник включая информацию о подтверждении предоставления средств): в .... году - тыс. рублей; в .... году - тыс. рублей; в .... году - тыс. рублей. |
3. Календарный план реализации проекта (программы)
Задачи |
Перечень мероприятий |
Сроки проведения |
Методы деятельности |
Прогнозируемые результаты реализации действий |
Название этапа 20 г. * | ||||
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
Название этапа 20 г. | ||||
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
Название этапа 20 г. | ||||
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Предложения по распространению и внедрению результатов проекта
(программы) в массовую практику
Излагается в свободной форме, удобной соискателю и должны включать
информацию о:
1) субъектах диссеминации;
2) объектах диссеминации;
3) формах и этапах распространения инновационного опыта на различных
уровнях: региональном, муниципальном, образовательного учреждения.
5. Обоснование устойчивости результатов проекта (программы) после
окончания его реализации, включая механизмы его (ее) ресурсного
обеспечения
Излагается в свободной форме, удобной соискателю, может включать
информацию о перспективах использовании результатов инновационной
деятельности сфере образования Республики Крым после завершения
реализации проекта.
"______"_________20____г.
Руководитель организации-соискателя ____________ __________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение:
1) решение (выписка из протокола) управляющего совета организации-
соискателя на участие в реализации проекта (программы);
(Оформляется в соответствии с практикой организации-соискателя,
должна содержать: обсуждение программы инновационной деятельности;
решение о направлении заявки на соискание статуса региональной
инновационной площадки по теме (направлению) "__________________".)
2) согласование учредителя организации-соискателя с кратким
обоснованием значимости инновационного проекта (программы).
Требования к оформлению заявки:
1) Шрифт: Times New Roman, размер шрифта: 12
2) Межстрочный интервал: одинарный
3) Выравнивание текста: по ширине
4) Ориентация: книжная, нумерация страниц: внизу страницы
5) Объем заявки: 10-12 страниц в формате pdf. и в формате doc.,
возможна двухсторонняя печать
------------------------------
(1) В соответствии с пунктом 1.4 Порядка признания организаций,
осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере
образования организаций, а также их объединений региональными
инновационными площадками
(2) Заполняется в случае, если реализация инновационного проекта
(программы) предусмотрено соответствующее финансирование. Если для
реализации проекта (программы) финансирование не осуществляется,
необходимо указать "не предусмотрено".
(*) На первом этапе реализации проекта (программы) предполагается
подготовка к ее практической реализации, проработка необходимых правовых
и теоретических основ для разработки и внедрения программы.
------------------------------
Приложение 2
к Порядку признания организаций,
осуществляющих образовательную деятельность,
и иных действующих в сфере
образования организаций, а также
их объединений региональными
инновационными площадками
Экспертное заключение по итогам технической экспертизы о несоответствии
документов, представленных организацией-соискателем (1)
Наименование организации-соискателя______________________________________
Тема проекта (программы)_________________________________________________
N |
Показатель |
Отметка о наличии (1 балл) / отсутствии (0 баллов) |
Наличие в заявке | ||
1. |
Наименования организации-соискателя |
|
2. |
Место нахождения организации-соискателя, контактных телефонов, e-mail организации-соискателя |
|
3. |
Ссылки на раздел официального сайта организации-соискателя с информацией о проекте (программе) |
|
4. |
Темы проекта (программы) |
|
5. |
Целей предлагаемого инновационного проекта (программы) |
|
6. |
Задач предлагаемого инновационного проекта (программы) |
|
7. |
Срока реализации проекта (программы) |
|
8. |
Описания сути инновации |
|
9. |
Обоснования значимости проекта (программы) для развития системы образования |
|
Наличие в прилагаемых документах | ||
10. |
Программы реализации проекта (программы) |
|
11. |
Теоретических основ инновации |
|
12. |
Описание управления инновационным процессом |
|
13. |
Этапов реализации проекта, прогнозируемых результатов по каждому этапу |
|
14. |
Средств контроля и обеспечения достоверности результатов |
|
15. |
Критериев эффективности проекта |
|
16. |
Календарного плана реализации инновационного проекта (программы) с указанием сроков реализации по этапам и перечня прогнозируемых результатов |
|
17. |
Предложений по распространению и внедрению результатов проекта (программы) в массовую практику. |
|
18. |
Обоснования устойчивости результатов проекта (программы) после окончания его реализации, включая механизмы его (ее) ресурсного обеспечения. |
|
19. |
Решения (выписка из протокола) управляющего совета организации-соискателя на участие в реализации проекта (программы) |
|
20. |
Согласования учредителя организации-соискателя с кратким обоснованием значимости инновационного проекта (программы). |
|
Документы считаются соответствующими требованиям в случае наличия
всех показателей (20 баллов).
Дата________________________
Эксперт
ученая степень, ученое звание,
должность _____________ ________________
подпись ФИО
------------------------------
(1) Заполняется при несоответствии документов показателям (при
соответствии документов заключение не оформляется)
------------------------------
Приложение 3
к Порядку признания организаций,
осуществляющих образовательную деятельность,
и иных действующих в сфере
образования организаций, а также
их объединений региональными
инновационными площадками
Экспертное заключение по итогам содержательной экспертизы инновационного
проекта (программы) организации-соискателя, претендующей на признание
региональной инновационной площадкой
Наименование организации-соискателя_________________________________
Тема проекта (программы)____________________________________________
Эксперт (ученая степень, ученое звание, должность)__________________
N |
Критерии и показатели |
Кол-во баллов |
Критерий 1. Цели, задачи и предмет предлагаемого проекта (программы), обоснование его значимости для развития системы образования Республики Крым (мах - 17 баллов) | ||
1.1. |
Основное направление деятельности инновационной площадки |
1-0 |
1.1.1. |
1) разработка, апробация и (или) внедрение: а) новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий, учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов, форм, методов и средств обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе с использованием ресурсов негосударственного сектора; б) примерных основных образовательных программ, инновационных образовательных программ, программ развития образовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях; в) новых профилей (специализаций) подготовки в сфере профессионального образования, обеспечивающих формирование кадрового и научного потенциала в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Российской Федерации и Республики Крым; г) методик подготовки, профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации кадров, в том числе педагогических, научных и научно-педагогических работников и руководящих работников сферы образования, на основе применения современных образовательных технологий; д) новых механизмов, форм и методов управления образованием на разных уровнях, в том числе с использованием современных технологий; е) новых институтов общественного участия в управлении образованием; ж) новых механизмов саморегулирования деятельности объединений образовательных организаций и работников сферы образования, а также сетевого взаимодействия образовательных организаций. 2) Иная инновационная деятельность в сфере образования, направленная на совершенствование учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования Республики Крым (подчеркнуть) |
|
1.2. |
Постановка и обоснование темы (проблемы) |
2-1-0 |
1.2.1. |
Тема проекта обоснована и корректно сформулирована. Педагогическая проблема четко обозначена. Указаны противоречия образовательной практики, требующие разрешения |
|
1.2.2. |
Сделана попытка сформулировать педагогическую проблему. Отсутствует четкое обоснование темы проекта. Формулировка темы требует корректировки |
|
1.2.3. |
Педагогическая проблема не указана. Тема проекта сформулирована некорректно |
|
1.3. |
Постановка цели |
2-1-0 |
1.3.1. |
Цель соответствует теме проекта, достижима, определено посредством каких механизмов и технологий (изменений) будет решаться обозначенная проблема |
|
1.3.2. |
Цель сформулирована, но не определены конкретные действия для решения обозначенной проблемы, требуется корректировка цели |
|
1.3.3. |
Цель сформулирована некорректно, не соответствует теме проекта |
|
1.4. |
Постановка задач |
3-2-1-0 |
1.4.1. |
Задачи сформулированы четко и конкретно, их последовательное решение способствует достижению цели проекта |
|
1.4.2. |
Задачи сформулированы, но присутствует дублирование и излишняя детализация, требуется корректировка |
|
1.4.3. |
Задачи сформулированы, но их решение не направлено на достижение цели проекта |
|
1.4.4. |
Задачи проекта не сформулированы / не соответствуют теме проекта |
|
1.5. |
Обоснование значимости проекта для развития системы образования Республики Крым |
2-1-0 |
1.5.1. |
Актуальность проекта обоснована, проект соответствует потребностям школы и приоритетным направлениям образовательной политики РФ и РК |
|
1.5.2. |
Сделана попытка обоснования актуальности проекта. В обосновании не отражена связь с приоритетными направлениями государственной политики в сфере образования |
|
1.5.3. |
Актуальность проекта не обоснована |
|
1.6. |
Практическая значимость (реализуемость) проекта (реальность достижения целей и результатов проекта и пр.) |
2-1-0 |
1.6.1. |
Цели и результаты проекта (программы) представляются достижимыми на основании перечня задач и информации о ресурсном обеспечении программы |
|
1.6.2. |
Цели и результаты проекта (программы) представляются достижимыми с учетом привлечения дополнительных ресурсов для его реализации |
|
1.6.3. |
Достижение целей и результатов проекта (программы) представляется нереалистичным на основании перечня задач и информации о ресурсном обеспечении программы |
|
1.7. |
Теоретические основы инновации |
1-0 |
1.7.1. |
Указаны научные концепции, подходы, теории с указанием их авторов, которые легли в основу проекта |
|
1.7.2. |
Не указаны научные концепции, подходы, теории с указанием их авторов, которые легли в основу проекта |
|
1.8. |
Инновационная значимость проекта (инновационный потенциал проекта) |
4-2-0 |
1.8.1. |
Раскрыта новизна (оригинальность) проектной идеи (принципиально новый подход, совершенствование существующей образовательной практики, предложение альтернативы, своеобразное сочетание известного, представляющего в совокупности новизну и т.д.), обоснована практическая значимость проекта для развития системы образования и организации |
|
1.8.2. |
Сделана попытка описания инновации, не раскрыта на должном уровне новизна (оригинальность) проектной идеи |
|
1.8.3. |
Не раскрыта новизна проектной идеи и практическая значимость проекта для развития системы образования и организации |
|
Критерий 2. Программа реализации проекта (программы) (мах - 15 баллов) | ||
2.1. |
Описание управления инновационным процессом |
2-1-0 |
2.1.1. |
Описан в полном объеме механизм управленческого сопровождения реализации инновационного проекта; предложена система мер, обеспечивающая стабильность работы; создана проектная команда |
|
2.1.2. |
Описано управленческое сопровождение реализации инновационного проекта, рекомендуется оптимизировать систему управленческих мероприятий с целью обеспечения стабильной работы и достижения поставленных целей |
|
2.1.3. |
Не раскрыто управление инновационным проектом |
|
2.2. |
Этаны реализации проекта (программы) |
4-2-0 |
2.2.1. |
Этапы реализации проекта (программы) определены четко, программные мероприятия представлены согласно задачам проекта (программы) |
|
2.2.2. |
Этапы реализации проекта (программы) определены, программные мероприятия проекта частично соответствуют целям и задачам проекта |
|
2.2.3. |
Программные мероприятия проекта отсутствуют и не соответствуют целям и задачам проекта (программы) |
|
2.3. |
Методы деятельности, используемые в ходе реализации программных мероприятий проекта |
1-0 |
2.3.1. |
Методологический аппарат проекта (программы) соответствует описанному содержанию и результатам инновационной деятельности |
|
2.3.2. |
Методологический аппарат проекта (программы) не соответствует описанному содержанию и результатам инновационной деятельности или не указан |
|
2.4. |
Прогнозируемые результаты по каждому этапу программы |
2-1-0 |
2.4.1. |
Информация о прогнозируемых результатах представлена подробно и соотносится с обозначенными задачами проекта (программы) |
|
2.4.2. |
Информация о прогнозируемых результатах частично соотносится с обозначенными задачами проекта (программы) |
|
2.4.3. |
Прогнозируемые результаты отсутствуют |
|
2.5. |
Средства контроля и обеспечения достоверности результатов |
1-0 |
2.5.1. |
Средства контроля и обеспечения достоверности результатов предусмотрены инновационным проектом и позволят в целом провести мониторинг качества реализации проекта (программы) |
|
2.5.2. |
Средства контроля и обеспечения достоверности результатов не предусмотрены проектом (программой) / предложенные механизмы внутренней оценки не позволят в целом провести мониторинг качества реализации проекта (программы), необходимо будет применять дополнительные инструменты |
|
2.6. |
Возможные риски при реализации проекта (программы) |
1-0 |
2.6.1. |
В программе приведены возможные риски при реализации проекта (программы) |
|
2.6.2. |
В программе не приведены возможные риски при реализации проекта (программы) |
|
2.7. |
Предполагаемые критерии эффективности проекта |
2-1-0 |
2.7.1. |
Представленные критерии позволяют определить эффективность проекта |
|
2.7.2. |
Представленные критерии эффективности проекта не позволяют определить эффективность проекта в полном объеме, рекомендуется их корректировка |
|
2.7.3. |
Не обозначены критерии эффективности проекта |
|
2.8. |
Перспективы развития (новообразования) проекта |
2-1-0 |
2.8.1. |
Перспективы развития проекта определены в полном объеме, определены продукты проекта (в т.ч. научные и (или) учебно-методические разработки) |
|
2.8.2. |
Перспективы развития проекта определены в общем |
|
2.8.3. |
Перспективы развития проекта не определены |
|
Критерий 3. Ресурсное обеспечение проекта (программы) (мах - 5 баллов) | ||
3.1. |
Кадровое обеспечение проекта |
2-1-0 |
3.1.1. |
Указан исчерпывающий перечень требуемого кадрового обеспечения ( в т.ч. о привлекаемых научных руководителях (консультантах) |
|
3.1.2. |
Указан неполный перечень требуемого кадрового обеспечения |
|
3.1.3. |
Кадровое обеспечение не указано |
|
3.2. |
Наличие материально-технической базы, обеспечивающей реализацию инновационного проекта (программы) |
2-1-0 |
3.2.1. |
Имеющаяся материально-техническая база обеспечивает реализацию инновационного проекта в полном объеме |
|
3.2.2. |
Имеющаяся материально-техническая база обеспечивает реализацию инновационного проекта частично |
|
3.2.3. |
Имеющаяся материально-техническая база не обеспечивает реализацию инновационного проекта |
|
3.3. |
Финансовое обеспечение проекта |
1-0 |
3.3.1. |
Указаны предполагаемые источники финансирования, согласованные учредителем, представлен план расходования средств по годам |
|
3.3.2 |
Не представлены предполагаемые источники финансирования, согласованные учредителем и план расходования средств по годам |
|
Критерий 4. Календарный план реализации проекта (программы) с указанием сроков реализации по этапам и перечня результатов (мах - 5 баллов) | ||
4.1. |
Соответствие выбранных способов работы цели и содержанию проекта (Календарный план реализации проекта (программы) |
2-1-0 |
4.1.1. |
Мероприятия календарного плана запланированы в соответствии с задачами проекта, их поэтапное выполнение способствует достижению целей проекта |
|
4.1.2. |
Рекомендуется корректировка мероприятий календарного плана для обеспечения решения поставленных задач и достижения целей проекта |
|
4.1.3. |
Мероприятия календарного плана не соответствуют задачам, поставленным в проекте |
|
4.2. |
Наличие перечня результатов по итогам реализации мероприятий календарного плана |
3-1-0 |
4.2.1. |
В календарном плане указаны результаты по итогам реализации мероприятий |
|
4.2.2. |
В календарном плане результаты мероприятий представлены частично |
|
4.2.3. |
Календарный план не предусматривает перечня результатов по итогам реализации мероприятий проекта (программы) |
|
Критерий 5. Обеспечение соблюдения прав и законных интересов участников образовательных отношений (мах - 2 балла) |
2-0 |
|
5.1. |
Обеспечивается соблюдение прав и законных интересов участников образовательных отношений, предоставление и получение образования, уровень и качество не ниже требований, установленных федеральными государственными образовательными стандартами |
|
5.2. |
Выявлено нарушение прав и законных интересов участников образовательных отношений, предоставление и получение образования, уровень и качество ниже требований, установленных федеральными государственными образовательными стандартами |
|
Критерий 6. Предложения по распространению и внедрению результатов проекта (программы) и по внесению изменений в законодательство Российской Федерации об образовании (мах - 2 балла) |
2-0 |
|
6.1. |
Предложения по распространению и внедрению результатов проекта (программы) представлены |
|
6.2. |
Предложения по распространению и внедрению результатов проекта (программы) не представлены |
|
Критерий 7. Обоснование устойчивости результатов проекта (программы) после окончания его реализации, включая механизмы его (ее) ресурсного обеспечения (мах - 4 балла) | ||
7.1. |
Уровень проработанности инновационного проекта |
2-1-0 |
7.1.1. |
В представленном проекте (программе) представлено обоснование инновационности и значимости проекта, учтены возможные риски реализации проекта, предложены необходимые ресурсы (технологические, организационные, профессиональные, финансовые, материально-технические и т.д.) для успешной реализации проекта и обеспечения устойчивости его результатов, перспективы дальнейшего развития проекта и его трансляции в системе образования |
|
7.1.2. |
В представленном проекте частично указано обоснование инновационности и значимости проекта, определены возможные риски реализации проекта, необходимые ресурсы (технологические, организационные, профессиональные, финансовые, материально-технические и т.д.) для успешной реализации проекта и обеспечения устойчивости его результатов, перспективы дальнейшего развития проекта и его трансляции в системе образования |
|
7.1.3. |
В представленном проекте (программе) отсутствует обоснование инновационности и значимости проекта, не определены риски, необходимые ресурсы (технологические, организационные, профессиональные, финансовые, материально-технические и т.д.) для успешной реализации проекта и обеспечения устойчивости его результатов, не определены перспективы дальнейшего развития проекта и его распространения в системе образования |
|
7.2. |
Востребованность и обоснованность результатов проекта |
2-1-0 |
7.2.1. |
Представлена информация о востребованности и обоснованности результатов проекта (результаты проекта соотносятся с целями и задачами проекта, алгоритм достижения основных результатов проекта (программы) обоснован; результаты проекта актуальны для развития системы образования в Республике Крым, обладают адресной направленностью и востребованностью целевой аудитории на муниципальном уровне, применимы в регионах Республики Крым с дальнейшим вовлечением в деятельность по реализации проекта значительного числа участников) |
|
7.2.2. |
Частично представлена информация о востребованности и обоснованности результатов проекта |
|
7.2.3. |
Отсутствует информация о востребованности и обоснованности результатов проекта |
|
|
Итого |
50 |
Заключение:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Эксперт (ученая степень,
ученое звание, должность) ___________ ____________________
Подпись расшифровка подписи
Шкала для принятия решения
40 - 50 баллов - Высокий уровень значимости инновационного проекта
(программы): проект (программа) проработан, обладает значительным
практическим и инновационным потенциалом и рекомендован для присвоения
организации-соискателю статуса региональной инновационной площадки.
30 - 39 баллов - Средний уровень значимости инновационного проекта
(программы): проект (программа) имеет достаточную степень проработки,
обладает определенным потенциалом и может быть рассмотрен для присвоения
организации-соискателю статуса региональной инновационной площадки при
условии получения максимального количества баллов по содержательным
показателям критериев оценки заявок на присвоение статуса региональной
инновационной площадки (35 баллов по показателям N 1.2-1.6, 1.8, и
критериям N 2, 5, 7).
29 балов и менее - Низкий уровень значимости инновационного проекта
(программы): реализация проекта (программы) невозможна или
нецелесообразна. Проект (программа) может быть отклонен.
Приложение 4
к Порядку признания организаций,
осуществляющих образовательную деятельность,
и иных действующих в сфере
образования организаций, а также
их объединений региональными
инновационными площадками
Промежуточный (итоговый) отчет
о деятельности региональной инновационной площадки
в сфере образования Республики Крым в 20___- 20___учебном году
1. Общие сведения
1.1. Наименование образовательной организации, адрес, телефон,
электронная почта, Web-сайт (ссылка на проект и отчет)
1.2. Тема и цель инновационного проекта (программы);
1.3. Руководитель региональной инновационной площадки (Ф.И.О.,
должность)
1.4. Научный руководитель (консультант) (Ф.И.О., должность)
1.5. Срок реализации проекта (программы)
1.6. Отметка об утверждении отчета на педагогическом совете
образовательного учреждения
2. Информационно-аналитическая справка о результативности
инновационной деятельности за отчетный период (не более 10 стр.)
Этап (например, аналитико-проектировочный, исполнительский, обобщающий) ___________________ |
2.1. Управление инновационной деятельностью (предоставить
информацию по каждому пункту):
1) наличие органа управления инновационной деятельностью на уровне
образовательной организации (координационный, методический, др. советы),
название;
2) анализ нормативно-правовой обеспеченности инновационной
деятельности ОО; обновления нормативной базы;
обоснование разработанных локальных актов, регламентирующих
деятельность ОО в ходе реализации инновационного проекта (в соответствии
с задачами этапа инновационного проекта);
3) система внутриорганизационного повышения квалификации педагогов,
участвующих в инновационной деятельности, ее влияние на рост
эффективности инновационной деятельности образовательной организации в
целом (в соответствии с задачами этапа инновационного проекта);
4) наличие индивидуальных траекторий профессионального развития
педагогов (руководителей), включенных в инновационную деятельность
(индивидуальные планы профессионального развития, персональные сайты,
блоги, портфолио и др.) - да/нет, перечислить;
5) организация сетевого взаимодействия и сотрудничества с другими
организациями (при наличии договоров, соглашений и т.п.);
6) наличие информации о ходе реализации инновационной деятельности
на сайте ОО, частота обновления информации, ссылка на сайт
образовательной организации;
7) выступления руководителя 00 по проблемам инновационного проекта
(уровень, место, тема).
2.2. Содержание деятельности образовательной организации по реализации
инновационного проекта
(в строгом соответствии с календарным планом)
N |
Перечень запланированных мероприятий |
Фактическое содержание проделанной за год работы (указать сроки проведения) |
Причины отклонения от запланированного (включая непрогнозируемые результаты) |
Управленческие действия по корректировке инновационного проекта |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
2.2.1. Продукты инновационной деятельности на данном этане реализации
инновационного проекта
Прогнозируемые продукты ИД (в соответствии с проектом) |
Фактически полученные продукты ИД |
|
|
|
|
|
|
2.2.2. Обобщение и распространение опыта работы по реализации
инновационного проекта на различных уровнях
Вид (конференции, семинары, мастер-классы и др.) и название мероприятия |
Уровень (международный, всероссийский, региональный, муниципальный) |
Кол-во участников (педагоги/обуч-ся/родители/социальные партнеры) |
Предоставленный продукт инновационной деятельности |
Внешняя экспертная оценка (награды, рецензии и др.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятия, организованные по инициативе и/или на базе образовательной
организации
Вид (конференции, семинары, мастер-классы и др.) и название мероприятия |
Уровень (международный, всероссийский, региональный, муниципальный) |
Кол-во присутствующих |
Предоставленный продукт инновационной деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Участие в конкурсном движении (в рамках инновационного проекта)
Вид (конкурсы, фестивали, смотры и др.) и название мероприятия |
Уровень (международный, всероссийский, региональный, муниципальный) |
ФИО, должность участников (педагоги/обуч-ся/родители/социальные партнеры) |
Предоставленный продукт инновационной деятельности |
Результативность |
Организационное и/ или научно-методическое сопровождение (учреждение. ФИО сопровождающего, должность) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого за учебный год:
Количество публикаций -
Количество фактов участия/ побед в конкурсах:
- Международный уровень -
- Всероссийский уровень -
- Региональный уровень -
- Муниципальный уровень -
Количество фактов участия в конференциях:
Международный уровень -
Всероссийский уровень -
Региональный уровень -
Муниципальный уровень -
Другое _________________
2.2.3. Мониторинг процесса и динамики результатов инновационной работы
Программа мониторинга, критерии достижения образовательных результатов и
показатели, наличие диагностического инструментария оценки качества
образования в условиях инновационной деятельности, процедуры оценивания
уровня образовательных результатов на каждом этапе инновационной
деятельности (оценка сплоченности коллектива и благоприятности
инновационного климата коллектива, степени мотивации, изучение уровня
понимания учителями основных целей, результатов и способов их достижения
в организации образовательного процесса и иных показателей как условий
эффективной инновационной работы). Интерпретация данных, полученных в
ходе мониторинга.
Основные выводы по результатам мониторинга (заключения представляются в
приложении).
2.2.4. Выявленные затруднения и проблемы, возникающие по ходу
осуществления инновационной деятельности и их решение (формы, способы,
периодичность). Заключения о положительных и отрицательных последствиях,
проводимых изменений по ходу реализации этапов инновационной работы
Типичное затруднение (проблема) не менее 3-х |
Пути решения |
Итог (затруднение устранено, не устранено, работа продолжена) |
|
|
|
|
|
|
2.2.5. Общий вывод об эффективности инновационной деятельности,
целесообразности продолжения инновации, перспектив и направлений
дальнейших исследований (промежуточные или итоговые, в зависимости от
вида отчета) (не более 2000 знаков).
Вывод формулируется на основе:
- достижения целей в соответствии с установленными показателями
результативности;
- анализа и оценки результатов (продуктов), полученных в ходе реализации
инновационного проекта;
- описания качественных изменений (на основе количественных данных,
указанных в таблицах).
Описание эффектов:
Социальные -
Технологические -
Экономические -
Другое__________________
3. Кадровое обеспечение проекта
а) управление инновационным проектом (координационный, методический
совет и др.)
Ф.И.О. сотрудника |
Должность, образование, ученая степень (при наличии), ученое звание (при наличии) |
Функционал специалиста в проекте |
|
|
|
б) реализация инновационного проекта
Участники инновационного проекта |
Количество участников инновационного проекта |
Роль в инновационном проекте |
Педагоги |
|
|
Учащиеся (воспитанники) |
|
|
Родители |
|
|
Социальные партнеры (при наличии договоров, соглашений) |
|
|
Общее число участников инновационного проекта |
|
в) повышение квалификации по проблематике инновационного проекта
К-во педагогов чел. / % от общего количества |
Вид ПК (курсы, семинары, стажировки и т.п.) |
Тема курсов, семинаров и т.п. |
Место прохождения курсов, семинаров и т.п. |
Срок прохождения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель ОО _____________ ____________________
подпись расшифровка подписи
Научный руководитель (консультант) _____________ ____________________
подпись расшифровка подписи
Приложение 5
к Порядку признания организаций,
осуществляющих образовательную деятельность,
и иных действующих в сфере образования
организаций, а также их объединений
региональными инновационными площадками
Экспертный лист оценки качества ежегодного (итогового) отчета о
деятельности региональной инновационной площадки в сфере образования
Республики Крым в 20___ - 20___учебном году
Наименование организации ___________________________________________
Тема проекта (программы) ___________________________________________
Эксперт (ученая степень, ученое звание, должность) _________________
N |
Критерии и показатели |
Кол-во баллов |
1. |
Наличие сведений об организации |
0-1 |
2. |
Информационно-аналитическая справка о результативности инновационной деятельности за отчетный период |
|
2.1. |
Качество управления инновационным процессом (п. 2.1) |
0-7 |
- наличие органа управления инновационной деятельностью в ОО; - наличие разработанных локальных актов, регламентирующих деятельность образовательной организации в ходе реализации инновационного проекта; - создана система внутриорганизационного повышения квалификации педагогов, участвующих в инновационной деятельности - наличие индивидуальных траекторий профессионального развития педагогов (руководителей), включенных в инновационную деятельность - организация сетевого взаимодействия и сотрудничества с другими организациями - наличие информации о ходе реализации инновационной деятельности на сайте ОО - выступления руководителя ОО по проблемам инновационного проекта |
|
|
2.2. |
Соответствие фактических сроков реализованных мероприятий проекта (программы) плановым сроком выполнения мероприятий календарного плана-графика за отчетный период (п. 2.2) |
0-3 |
2.3. |
Создание продуктов инновационной деятельности за отчетный период (п. 2.2.1) |
0-4 |
- исследовательско-аналитические материалы (модели, отчеты, монографии) - методические материалы (рекомендации, пособия, технологии, диагностики) - учебные материалы (учебные программы, пособия, рабочие тетради) - организационно-управленческие материалы (системы, алгоритмы, модели) - публикации |
|
|
2.4. |
Профессиональный рост и активность педагогов (п. 2.2.2) |
0-3 |
- обобщение и распространение опыта работы по реализации инновационного проекта на различных уровнях (в т.ч. публикации в профессиональных изданиях) - участие в конкурсах и фестивалях педагогического мастерства, социальных проектов и инициатив по инновационной деятельности; - выступления на семинарах, конференциях, форумах, круглых столах. |
|
|
2.5. |
Наличие системы мониторинга процесса и динамики результатов инновационной работы (п. 2.2.3) |
0-4 |
- наличие программы мониторинга; - разработаны критерии достижения образовательных результатов и показатели; - наличие диагностического инструментария оценки качества образования в условиях инновационной деятельности, процедуры оценивания уровня образовательных результатов на каждом этапе инновационной деятельности; - проведен анализ полученных данных и сделаны выводы. |
|
|
2.6. |
Общий вывод об эффективности инновационной деятельности |
0-4 |
- достижение целей в соответствии с установленными показателями результативности; - анализ и оценка результатов (продуктов), полученных в ходе реализации инновационного проекта; - описание качественных изменений (на основе количественных данных, указанных в таблицах); - степень удовлетворенности всех субъектов образовательного процесса учреждения образования и его партнеров инновационной деятельностью. |
|
|
2.7. |
Кадровое обеспечение проекта |
0-4 |
- инновационный проект обеспечен управленческими кадрами; - проект (программа) обеспечен педагогическими работниками; - в реализации проекта принимают участие родители обучающихся; - создание системы взаимодействия, установление партнерских связей. |
|
|
3. |
Качество отчета |
0-5 |
- орфографическая и пунктуационная грамотность; - стилистическая культура; - четкость; - логичность изложения всех пунктов отчета; - доступность к восприятию его содержания. |
|
|
|
Итого |
35 |
Заключение:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Эксперт (ученая степень,
ученое звание, должность) ___________ ____________________
Подпись расшифровка подписи
Итоговые диапазоны оценки отчетов о деятельности региональных
инновационных площадок
Высокий уровень оценки деятельности региональной инновационной
площадки (от 27 до 35 баллов). Представленный отчет в большой степени
отражает реализацию инновационной программы и выполнение обязательств
согласно указанным в заявке на получение статуса РИП. В отчете
представлена высокая значимость полученных результатов проекта
(программы). Качество и содержание представленных материалов позволяют
рекомендовать продление статуса региональной инновационной площадки.
Средний уровень оценки материалов деятельности РИП (от 18 до 26
баллов). Представленный отчет частично соответствует требованиям по
степени выполнения обязательств, указанных в заявке на получение статуса
РИП. Продление статуса РИП возможно при условии получения максимального
количества баллов по содержательным показателям критериев оценки отчетов
о деятельности РИП (не менее 15 баллов по показателям N 2.2, 2.3, 2.5,
2.6).
Низкий уровень оценки материалов деятельности РИП (17 баллов и
менее). Материалы отчета не раскрывают результативность реализации
инновационной программы, не отражают выполнение мероприятий,
запланированных в заявке РИП, не содержат фактов подтверждения
деятельности РИП. Низкий уровень оценки не позволяет рекомендовать
продление статуса РИП.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 23 августа 2023 г. N 1396 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.