Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Рыбновской районной Думы
от 30 августа 2023 г. N 76
Положение
о публичных слушаниях в муниципальном образовании - Рыбновский муниципальный район Рязанской области
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 22 Устава муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области, определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области (далее - муниципальное образование) и направлено на реализацию прав жителей муниципального образования на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях.
1.2. Под публичными слушаниями понимается форма реализации прав жителей муниципального образования - Рыбновский муниципальный район на участие в обсуждении проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
1.3. Основными целями проведения публичных слушаний являются:
- обсуждение проектов муниципальных правовых актов с участием жителей муниципального образования;
- выявление и учет общественного мнения по вопросам, выносимым на публичные слушания;
- осуществление связи органов местного самоуправления с жителями муниципального образования;
- выработка предложений и рекомендаций по обсуждаемой проблеме;
- оказание влияния жителей муниципального образования на принимаемые органами местного самоуправления Рыбновского муниципального района решения.
1.4. На публичные слушания должны выноситься:
- проект Устава муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области, проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области, кроме случаев, когда в Устав муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов Рязанской области в целях приведения его в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
- проект бюджета муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области и отчет о его исполнении;
- проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области;
- вопросы преобразования муниципального образования - Рыбновский муниципальный район, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
II. Инициатива проведения публичных слушаний
2.1. Публичные слушания проводятся по инициативе:
- населения (жителей муниципального образования);
- Думы муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области (далее - Рыбновская районная Дума);
- Главы муниципального образования Рыбновский муниципальный район Рязанской области (далее - Глава муниципального образования);
- Главы Администрации муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области (далее - Глава Администрации).
2.2. С инициативой о проведении публичных слушаний от имени населения вправе обратиться инициативная группа жителей муниципального образования, обладающих активным избирательным правом, численностью не менее 10 человек.
Основанием для назначения публичных слушаний по инициативе населения является ходатайство инициативной группы, подписанное всеми членами инициативной группы.
Ходатайство о проведении публичных слушаний направляется (подается) в Рыбновскую районную Думу в письменном виде.
В ходатайстве указывается:
- наименование проекта муниципального нормативного правового акта, выносимого на публичные слушания;
- сведения о членах инициативной группы (с указанием фамилии, имени, отчество (при наличии), дата рождения, адрес места жительства, паспортные данные, личная подпись).
К ходатайству прилагаются:
- протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы;
- подписные листы в поддержку инициативы, поддержанной не менее 100 жителями муниципального образования, обладающими активным избирательным правом.
2.3. Рыбновская районная Дума рассматривает ходатайство на ближайшем очередном заседании с участием инициаторов публичных слушаний.
2.4. По результатам рассмотрения ходатайства Рыбновская районная Дума принимает решение о проведении публичных слушаний либо решение об отклонении ходатайства об их проведении с обоснованием отклонения, которое в течение 3 дней после его подписания направляется инициаторам публичных слушаний.
Основанием для отклонения ходатайства являются:
- несоответствие ходатайства и прилагаемых документов требованиям, указанным в пункте 2.2. настоящего Положения;
- правоотношения, указанные в предлагаемом проекте муниципального нормативного правового акта, уже определены в действующих муниципальных нормативных правовых актах.
2.5. При принятии Рыбновской районной Думой решения об отклонении ходатайства о проведении публичных слушаний на основании абзаца 3 пункта 2.4. Положения, инициаторы публичных слушаний вправе повторно внести предложение по тому же вопросу после устранения указанных недостатков.
2.6. Инициаторы вправе обжаловать решение об отклонении ходатайства о проведении публичных слушаний в соответствии с действующим законодательством.
III. Назначение и проведение публичных слушаний
3.1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Рыбновской районной Думы, назначаются решением Рыбновской районной Думой, а по инициативе Главы муниципального образования или Главы Администрации - постановлением Главы муниципального образования.
Постановление Главы муниципального образования о назначении публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области и по отчету о его исполнении принимается в течение 14 рабочих дней после внесения указанного проекта (отчета) Главой администрации в Рыбновскую районную Думу.
3.2. В решении (постановлении) о назначении публичных слушаний указывается:
- тема публичных слушаний (наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания);
- инициатор проведения публичных слушаний;
- орган, ответственный за проведение публичных слушаний;
- дата и время проведения публичных слушаний;
- место проведения публичных слушаний;
- сроки и место представления предложений и замечаний по вопросам, обсуждаемым на публичных слушаниях;
- порядок учета предложений по проекту муниципального правового акта и порядок участия граждан в его обсуждении.
3.3. Решение (постановление) о назначении публичных слушаний вступает в силу со дня принятия.
Решение (постановление) о назначении публичных слушаний вместе с проектом муниципального правового акта должно быть опубликовано в районной газете "Приокская новь" не позднее чем за десять дней до дня проведения слушаний, а также размещено на официальном сайте Администрации муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области и в федеральной государственной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Проект муниципального правового акта может не публиковаться в случае если его содержание полностью изложено в решении о назначении публичных слушаний.
Проект бюджета муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области публикуется в районной газете "Приокская новь" в сокращенном варианте с указанием возможности ознакомления с полным вариантом документа. В полном объеме проект бюджета муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области вместе с приложениями к нему размещаются на официальном сайте Администрации муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Со дня официального опубликования решения (постановления) о назначении публичных слушаний жители муниципального образования считаются оповещенными о времени и месте проведения публичных слушаний.
3.4. Проведение публичных слушаний организует Глава муниципального образования.
Органом, ответственным за организацию публичных слушаний, может быть:
- рабочий орган Рыбновской районной Думы;
- Администрация Рыбновского муниципального района Рязанской области;
- комиссия по организации проведения публичных слушаний (далее - комиссия).
Состав комиссии определяется в решении (постановлении) о назначении публичных слушаний.
В состав комиссии могут включаться должностные лица Администрации муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области, депутаты и работники аппарата Рыбновской районной Думы, а также по согласованию - эксперты, представители органов государственной власти, заинтересованных организаций и общественности.
В случае если инициатором проведения публичных слушаний являются жители муниципального образования, в комиссию включаются представители соответствующей инициативной группы (но не более одной трети состава комиссии).
Заседание комиссии правомочно при наличии не менее половины членов комиссии. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих.
Полномочия комиссии прекращаются после передачи Рыбновской районной Думе или Главе муниципального образования протокола публичных слушаний, а также итогового заключения по результатам публичных слушаний.
3.5. В процессе подготовки к публичным слушаниям Глава муниципального образования:
- утверждает план мероприятий по подготовке и проведению слушаний, определяет ответственных за его исполнение;
- определяет председателя и секретаря публичных слушаний;
- утверждает, в случае необходимости, образцы документов, связанных с проведением публичных слушаний.
Орган, ответственный за организацию публичных слушаний:
- составляет план мероприятий по подготовке и проведению публичных слушаний;
- обеспечивает ознакомление заинтересованных лиц с материалами, выносимыми на публичные слушания;
- составляет список лиц, выступающих на публичных слушаниях, список приглашенных лиц;
- проводит анализ предложений, представленных участниками публичных слушаний;
- составляет итоговое заключение по результатам публичных слушаний;
- осуществляет иные необходимые для проведения публичных слушаний действия.
3.6. Жители муниципального образования могут представлять свои замечания и предложения по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта в письменном виде, в том числе посредством официального сайта Администрации муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области:
- через платформу "Единое окно цифровой обратной связи с населением", перейдя на официальный сайт администрации муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором размещен виджет платформы "Единое окно цифровой обратной связи с населением";
- на электронную почту либо почтовым отправлением по адресу, указанному в решении (постановлении) о назначении публичных слушаний;
- лично по адресу, указанному в решении (постановлении) о назначении публичных слушаний.
Порядок представления замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта определяется решением (постановлением) о назначении публичных слушаний.
3.7. Предложения и замечания должны быть подписаны их автором с указанием фамилии, имени, отчества, адреса места жительства.
Предложения и замечания должны касаться вопроса публичных слушаний и содержать мотивированное обоснование.
В предложениях и замечаниях запрещается употреблять грубые и оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную и непроверенную информацию, призывать к незаконным действиям.
Электронный образ предложений и замечаний, представленный через платформу "Единое окно цифровой обратной связи с населением" или направленный на электронную почту, должен быть в формате PDF, обеспечивающем сохранение всех реквизитов и аутентичных признаков подлинности (графической подписи, дат, печати и углового штампа бланка (при наличии), и позволять в полном объеме прочитать текст документа. Электронный образ предложений и замечаний, состоящих из двух и более листов, формируется в виде одного файла.
3.8. Все поступившие предложения и замечания регистрируются органом, принимающим предложения и замечания.
3.9. Публичные слушания проводятся в помещении, определенном в решении Рыбновской районной Думы, Постановлении Главы муниципального образования о назначении публичных слушаний. Перед началом слушаний проводится регистрация его участников.
3.10. Прибывшие на публичные слушания участники подлежат регистрации органом, уполномоченным на проведение публичных слушаний. При регистрации участники публичных слушаний предъявляют документ, удостоверяющий личность.
Кворум при проведении публичных слушаний не устанавливается.
3.11. Председательствующий ведет публичные слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня.
3.12. Слушания, обсуждения начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, обсуждений участниками.
Затем слово предоставляется, должностным лицам, ответственным за подготовку и проведение слушаний или участнику для доклада по обсуждаемому вопросу (до 30 минут), после чего следуют вопросы участников слушаний, которые могут быть заданы как в устной, так и в письменной формах. Затем слово для выступлений предоставляется участникам слушаний (до 10 минут) в порядке поступления заявок на выступление.
Все желающие выступить на слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.
Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий вправе принять решение о перерыве в слушаниях и об их продолжении в другое время.
3.13. На публичных слушаниях секретарем ведется протокол, который подписывается председательствующим и секретарем.
В протоколе публичных слушаний указываются:
- дата, время и место проведения слушаний;
- инициатор проведения публичных слушаний, а также наименование, номер, даты принятия и опубликования решения об их назначении;
- наименование проекта муниципального правового акта, вопроса, обсуждаемого на публичных слушаниях;
- орган, ответственный за организацию публичных слушаний;
- председатель, секретарь публичных слушаний;
- докладчики и список выступающих;
- иные существенные сведения о процедуре публичных слушаний.
К протоколу прилагаются:
- копия опубликованного решения (постановления) о назначении публичных слушаний;
- проект муниципального правового акта, материалы, обсуждаемые на публичных слушаниях;
- данные регистрации участников публичных слушаний;
- рекомендации публичных слушаний.
При проведении публичных слушаний может вестись их стенограмма, аудио- и видеозапись, кино-, фото- и телесъемка. Организаторы публичных слушаний должны обеспечить средствам массовой информации возможность освещения хода и результатов публичных слушаний.
В протоколе в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний - по каждому из обсуждаемых на публичных слушаниях вопросов, высказанные ими в ходе публичных слушаний.
3.14. По результатам публичных слушаний открытым голосованием, большинством голосов от числа принявших участие в публичных слушаниях лиц принимается решение.
3.15. Итоговое заключение составляется и подписывается руководителем органа, являющегося организатором слушаний не позднее 10 дней с момента их окончания.
Организатор публичных слушаний опубликовывает итоговое заключение в районной газете "Приокская новь" и размещает его на официальном сайте Администрации муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области не позднее 10 дней со дня его подписания.
Итоговое заключение может быть обжаловано в установленном законодательством порядке.
Все материалы публичных слушаний направляются (передаются) в Рыбновскую районную Думу, Главе муниципального образования не позднее 10 дней с даты их проведения.
Итоговое заключение о результатах публичных слушаний, протокол и материалы, собранные в ходе подготовки и проведения публичных слушаний, формируются в отдельное дело.
Сохранность документов обеспечивается аппаратом Рыбновской районной Думы.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области от 30 августа 2023 г. N 76 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.