В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2021 г. N 1228 "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации", постановлением Правительства Ставропольского края от 12 апреля 2023 г. N 201-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Ставропольского края" постановляю:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление администрации города Ставрополя от 11.01.2023 N 25 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании города Ставрополя Ставропольского края".
2. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования в газете "Вечерний Ставрополь".
3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации города Ставрополя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Ставрополя Грибенника А.Д.
Глава города Ставрополя |
И.И. Ульянченко |
УТВЕРЖДЕНЫ
администрации города Ставрополя
от 01.09.2023 N 1945
Изменения, которые вносятся в постановление администрации города Ставрополя от 11.01.2023 N 25 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании города Ставрополя Ставропольского края"
1. Наименование изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании городе Ставрополе Ставропольского края".
2. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании городе Ставрополе Ставропольского края (далее - Порядок).".
3. Пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Отраслевым (функциональным) и территориальным органам администрации города Ставрополя, к сфере деятельности которых относится организация предоставления муниципальных услуг, привести ранее утвержденные административные регламенты предоставления муниципальных услуг в соответствие с Порядком, утвержденным настоящим постановлением, в срок до 01 января 2025 года.".
4. В Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании города Ставрополя Ставропольского края:
1) наименование изложить в следующей редакции:
"Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании городе Ставрополе Ставропольского края";
2) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании городе Ставрополе Ставропольского края (далее соответственно - Порядок, город Ставрополь,) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2021 г. N 1228 "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации", постановлением Правительства Ставропольского края от 12 апреля 2023 г. N 201-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Ставропольского края". Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг в городе Ставрополе (далее - административные регламенты), разрабатываемых администрацией города Ставрополя, отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации города Ставрополя, к сфере деятельности которых относится организация предоставления муниципальных услуг в городе Ставрополе (далее - органы администрации, предоставляющие муниципальные услуги).";
3) абзац второй пункта 2 Порядка изложить в следующей редакции:
"В случае если нормативным правовым актом, устанавливающим конкретное полномочие органа администрации, предоставляющего муниципальную услугу, предусмотрено принятие отдельного нормативного правового акта, устанавливающего порядок осуществления такого полномочия, наряду с разработкой этого нормативного правового акта подлежит утверждению административный регламент предоставления соответствующей муниципальной услуги. При этом указанным порядком осуществления полномочия, утверждаемым нормативным правовым актом, не регулируются вопросы, относящиеся к предмету регулирования административного регламента в соответствии с настоящим Порядком.
Исполнение органами администрации, предоставляющими муниципальные услуги, отдельных государственных полномочий Ставропольского края, переданных для осуществления органам местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края на основании законов Ставропольского края с предоставлением субвенций из бюджета Ставропольского края, осуществляется в порядке, установленном административным регламентом предоставления государственной услуги в сфере переданных полномочий, который утверждается соответствующим органом исполнительной власти Ставропольского края, если иное не установлено законом Ставропольского края.";
4) подпункт "о" пункта 10 изложить в следующей редакции:
"о) иные требования к предоставлению муниципальной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональном центре и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.";
5) пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. Положения, указанные в пункте 12 настоящего Порядка, приводятся для каждого варианта предоставления муниципальной услуги в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента.";
6) абзац третий пункта 14 изложить в следующей редакции:
"в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), государственной информационной системе Ставропольского края "Портал государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" (далее - Региональный портал), на официальном сайте администрации города Ставрополя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт администрации);";
7) дополнить пункт 14 абзацем пятым следующего содержания:
"Максимальный срок предоставления муниципальной услуги для каждого варианта предоставления услуги приводится в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента.";
8) пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15. Подраздел "Правовые основания для предоставления муниципальной услуги" должен включать сведения о размещении на официальном сайте администрации, а также на Едином портале и Региональном портале перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, информации о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органов администрации, предоставляющих муниципальные услуги, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.";
9) пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. Подраздел "Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги" должен включать исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также следующие положения:
а) состав и способы подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги:
полное наименование органа администрации, предоставляющего муниципальную услугу;
сведения, позволяющие идентифицировать заявителя, содержащиеся в документах, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
сведения, позволяющие идентифицировать представителя заявителя, содержащиеся в документах, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
б) дополнительные сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
в) перечень прилагаемых к запросу документов и (или) информации;
г) наименование документов (категорий документов), необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами и обязательных для представления заявителями, а также требования к представлению указанных документов (категорий документов);
д) наименование документов (категорий документов), необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами и представляемых заявителями по собственной инициативе, а также требования к представлению указанных документов (категорий документов).
Формы запроса и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края.
Исчерпывающий перечень документов, указанных в подпунктах "г", "д" настоящего пункта, приводится для каждого варианта предоставления муниципальной услуги в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента.";
10) в пункте 18:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления муниципальной услуги предусмотрена законодательством Российской Федерации, Ставропольского края;";
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"Исчерпывающий перечень оснований, предусмотренных абзацами вторым и третьим настоящего пункта, приводится для каждого варианта предоставления муниципальной услуги в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать в тексте административного регламента на их отсутствие.";
11) пункт 19 изложить в следующей редакции:
"19. В подраздел "Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания" включаются следующие положения:
а) сведения о размещении на Едином портале и Региональном портале информации о размере государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы;
б) порядок и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами.";
12) пункт 22 изложить в следующей редакции:
"22. В подраздел "Иные требования к предоставлению муниципальной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме" включаются следующие положения:
а) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
б) размер платы за предоставление указанных в подпункте "а" настоящего пункта услуг в случаях, когда размер платы установлен законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края;
в) перечень информационных систем, используемых для предоставления муниципальной услуги.";
13) раздел III "Порядок согласования и утверждения административных регламентов" изложить в следующей редакции:
"III. Порядок согласования и утверждения административных регламентов
33. Проект административного регламента формируется органом администрации, предоставляющим муниципальную услугу, в машиночитаемом формате в электронном виде в Реестре услуг.
34. Органы и организации, участвующие в согласовании проекта административного регламента, в том числе по вопросу осуществления межведомственного информационного взаимодействия (далее - органы, участвующие в согласовании), а также орган администрации, уполномоченный на проведение экспертизы, автоматически вносятся в формируемый после подготовки проекта административного регламента лист согласования проекта административного регламента (далее - лист согласования).
35. Проект административного регламента рассматривается органами, участвующими в согласовании, в части, отнесенной к компетенции такого органа, в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты поступления его на согласование в Реестре услуг.
36. В целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы орган администрации, предоставляющий муниципальную услугу, размещает проект административного регламента и соответствующую пояснительную записку на официальном сайте администрации в соответствии с порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, утвержденным нормативным правовым актом администрации города Ставрополя.
Срок, отведенный для проведения независимой антикоррупционной экспертизы, не может быть менее 7 дней со дня размещения проекта административного регламента на официальном сайте администрации.
37. Результатом рассмотрения проекта административного регламента органом, участвующим в согласовании, является принятие таким органом решения о согласовании или несогласовании проекта административного регламента.
При принятии решения о согласовании проекта административного регламента орган, участвующий в согласовании, проставляет отметку о согласовании проекта в листе согласования.
При принятии решения о несогласовании проекта административного регламента орган, участвующий в согласовании, вносит имеющиеся замечания в проект протокола разногласий, формируемый в Реестре услуг и являющийся приложением к листу согласования.
38. После рассмотрения проекта административного регламента всеми органами, участвующими в согласовании, а также поступления протоколов разногласий (при наличии) и заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, орган, предоставляющий муниципальную услугу, рассматривает поступившие замечания.
39. Решение о возможности учета заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы при доработке проекта административного регламента принимается органом, предоставляющим муниципальную услугу, в соответствии с порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, утвержденным нормативным правовым актом администрации города Ставрополя.
В случае согласия с замечаниями, представленными органами, участвующими в согласовании, орган администрации, предоставляющий муниципальную услугу, в срок, не превышающий 5 рабочих дней, вносит с учетом полученных замечаний изменения в сведения о муниципальной услуге, указанные в подпункте "а" пункта 4 настоящего Порядка, и после их преобразования в машиночитаемый вид, а также формирования проекта административного регламента направляет указанный проект административного регламента на повторное согласование органам, участвующим в согласовании.
При наличии возражений к замечаниям орган, предоставляющий муниципальную услугу, вправе инициировать процедуру урегулирования разногласий путем внесения в проект протокола разногласий возражений на замечания органа, участвующего в согласовании (органов, участвующих в согласовании), и направления такого протокола указанному органу (указанным органам).
40. В случае согласия с возражениями, представленными органом, предоставляющим муниципальную услугу, орган, участвующий в согласовании (органы, участвующие в согласовании), проставляет (проставляют) отметку об урегулировании разногласий в проекте протокола разногласий, подписывает (подписывают) протокол разногласий и согласовывает (согласовывают) проект административного регламента, проставляя соответствующую отметку в листе согласования.
В случае несогласия с возражениями, представленными органом, предоставляющим муниципальную услугу, орган, участвующий в согласовании (органы, участвующие в согласовании), проставляет (проставляют) в проекте протокола разногласий отметку о повторном отказе в согласовании проекта административного регламента и подписывает (подписывают) протокол разногласий.
41. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, после повторного отказа органа, участвующего в согласовании (органов, участвующих в согласовании), в согласовании проекта административного регламента принимает решение о внесении изменений в проект административного регламента и направляет его на повторное согласование всем органам, участвующим в согласовании.
42. Разногласия по проекту административного регламента разрешаются путем проведения согласительных процедур с целью поиска взаимоприемлемого решения.
При наличии неурегулированных разногласий между органом, предоставляющим муниципальную услугу, органами, участвующими в согласовании, вопрос, вызвавший разногласия, выносится на рассмотрение рабочей группы, создаваемой уполномоченным органом на проведение экспертизы (далее - рабочая группа).
Решение рабочей группы является обязательным к исполнению органом, предоставляющим муниципальную услугу, и всеми органами, участвующими в согласовании проекта административного регламента.
После принятия решения рабочей группы проект административного регламента приводится в соответствие с решением рабочей группы и направляется на повторное согласование всем органам, участвующим в согласовании, в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня его принятия.
43. После согласования проекта административного регламента со всеми органами, участвующими в согласовании, или при разрешении разногласий по проекту административного регламента и рассмотрении заключений по результатам независимой экспертизы орган, предоставляющий муниципальную услугу, направляет проект административного регламента на экспертизу в соответствии с разделом IV настоящего Порядка.
44. Утверждение административного регламента производится посредством подписания электронного документа в Реестре услуг усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу.
45. При наличии оснований для внесения изменений в административный регламент орган, предоставляющий муниципальную услугу, разрабатывает и утверждает в Реестре услуг соответствующий нормативный правовой акт о признании административного регламента утратившим силу и о принятии в соответствии с настоящим Порядком нового административного регламента.";
14) раздел IV "Проведение экспертизы проектов административных регламентов" изложить в следующей редакции:
"IV. Проведение экспертизы проектов административных регламентов
46. Экспертиза проектов административных регламентов проводится органом администрации, уполномоченным на проведение экспертизы, в Реестре услуг.
47. Уполномоченным органом администрации по проведению экспертизы является комитет экономического развития и торговли администрации города Ставрополя (далее - КЭРиТ).
48. Предметом экспертизы проекта административного регламента являются:
а) соответствие проектов административных регламентов требованиям пунктов 2, 3 и 6 настоящего Порядка;
б) соответствие критериев принятия решения требованиям, предусмотренным абзацем четвертым пункта 18 настоящего Порядка;
в) отсутствие в проекте требований об обязательном предоставлении заявителями документов и (или) информации, которые могут быть получены в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
49. КЭРиТ в течение 10 рабочих дней со дня поступления для проведения экспертизы проекта административного регламента рассматривает его и принимает решение о представлении положительного заключения на проект административного регламента или отрицательного заключения на проект административного регламента.
50. При принятии решения о представлении положительного заключения на проект административного регламента КЭРиТ проставляет соответствующую отметку в листе согласования.
51. При принятии решения о представлении отрицательного заключения на проект административного регламента КЭРиТ проставляет соответствующую отметку в листе согласования и вносит замечания в протокол разногласий.
52. При наличии в заключении КЭРиТ замечаний и предложений к проекту административного регламента орган администрации, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает учет таких замечаний и предложений.
При наличии разногласий орган администрации, предоставляющий муниципальную услугу, вносит в протокол разногласий возражения на замечания КЭРиТ.
КЭРиТ рассматривает возражения, представленные органом администрации, предоставляющим муниципальную услугу, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня внесения органом администрации, предоставляющим муниципальную услугу, таких возражений в протокол разногласий.
В случае несогласия с возражениями, представленными органом администрации, предоставляющим муниципальную услугу, КЭРиТ проставляет соответствующую отметку в протоколе разногласий.
53. Разногласия по проекту административного регламента между органом администрации, предоставляющим муниципальную услугу, и КЭРиТ разрешаются путем проведения согласительных процедур с целью поиска взаимоприемлемого решения.
При наличии неурегулированных разногласий между органом администрации, предоставляющим муниципальную услугу, и КЭРиТ, вопрос, вызвавший разногласия, выносится на рассмотрение рабочей группы.
Решение рабочей группы является обязательным к исполнению органом, предоставляющим муниципальную услугу, и КЭРиТ.
После принятия решения рабочей группы проект административного регламента приводится в соответствие с решением рабочей группы и направляется на повторную экспертизу в КЭРиТ в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня его принятия.
54. В случае получения положительного заключения о соответствии проекта административного регламента Федеральному закону N 210-ФЗ и принятым в соответствии с ним иным нормативным правовым актам проект административного регламента в установленном порядке направляется в администрацию города Ставрополя для прохождения процедуры согласования и утверждения, предусмотренной разделом III настоящего Порядка.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Ставрополя от 1 сентября 2023 г. N 1945 "О внесении изменений в постановление администрации города Ставрополя от 11.01.2023 N 25 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании города Ставрополя Ставропольского края"
Вступает в силу с 8 сентября 2023 г.
Опубликование:
- на официальном сайте администрации города Ставрополя (ставрополь.рф) 4 сентября 2023 г.
- в газете "Вечерний Ставрополь" от 7 сентября 2023 г. N 137-138 (7639-7640)