Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Тульской области
от 04.09.2023 N 540
Приложение
к постановлению
Правительства Тульской области
от 27.12.2012 N 771
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности
государственных программ Тульской области
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила разработки, реализации, мониторинга и оценки эффективности государственных программ Тульской области (далее - государственные программы).
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
государственная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий (результатов), взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и инструментов государственной политики, обеспечивающих достижение приоритетов и целей государственной политики по соответствующим направлениям социально-экономического развития Тульской области;
ответственный исполнитель государственной программы - орган исполнительной власти Тульской области либо иной главный распорядитель средств бюджета области, определенный Правительством Тульской области в качестве ответственного исполнителя государственной программы, отвечающего в целом за формирование и реализацию государственной программы;
соисполнитель государственной программы - орган исполнительной власти Тульской области, иной государственный орган, организация, представители которых определены ответственными за разработку и реализацию структурного элемента государственной программы;
участник государственной программы - орган исполнительной власти Тульской области, иной государственный орган, организация, участвующие в реализации структурного элемента государственной программы;
региональный проект, направленный на достижение национального проекта - региональный проект, направленный на достижение целей, показателей и решение задач федерального проекта, входящего в национальный проект;
иной региональный проект - проект, обеспечивающий достижение и (или) вклад в достижение целей и (или) показателей и реализацию мероприятий (результатов) структурных элементов государственной программы Российской Федерации и (или) государственной программы;
ведомственный проект - проект, обеспечивающий достижение и (или) вклад в достижение показателей государственной программы, а также достижение иных показателей и (или) решение иных задач соответствующего органа исполнительной власти Тульской области, иного государственного органа, организации;
задача структурного элемента государственной программы - итог деятельности, направленный на достижение изменений в социально-экономической сфере Тульской области;
мероприятие (результат) - количественно измеримый итог деятельности, направленный на достижение показателей государственной программы и ее структурных элементов, сформулированный в виде завершенного действия по созданию (строительству, приобретению, оснащению, реконструкции и т.п.) определенного количества материальных и нематериальных объектов, предоставлению определенного объема услуг, выполнению определенного объема работ с заданными характеристиками.
Термины "мероприятие" и "результат" тождественны друг другу и применяются при формировании проектной и процессной частей государственной программы с учетом особенностей, установленных абзацем третьим пункта 18 настоящего Порядка;
объект - конечный материальный или нематериальный продукт, или услуга, планируемые к приобретению и (или) получению в рамках выполнения (достижения) мероприятия (результата) структурного элемента государственной программы;
показатель - количественно измеримый параметр, характеризующий достижение целей государственной программы, выполнение задач структурного элемента такой программы, и отражающий социально-экономические и иные общественно значимые эффекты от реализации государственной программы, ее структурного элемента;
прокси-показатель - дополнительный показатель государственной программы или ее структурного элемента, отражающий динамику основного показателя, но имеющий более частую периодичность расчета;
контрольная точка - документально подтверждаемое событие, отражающее факт завершения значимых действий по выполнению (достижению) мероприятия (результата) структурного элемента государственной программы и (или) созданию объекта;
маркировка - реализуемое в информационных системах присвоение признака связи параметров государственных программ и их структурных элементов между собой, а также с параметрами других документов;
мониторинг реализации государственной программы - система мероприятий по измерению фактических параметров исполнения государственной программы и ее структурных элементов, определению их отклонений от плановых параметров, определению рисков, возникших при реализации государственной программы и ее структурных элементов, прогнозированию исполнения плановых значений на будущий период.
Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, принятых в законодательстве Российской Федерации и Тульской области.
3. Разработка и реализация государственных программ осуществляется исходя из следующих принципов:
1) обеспечение достижения национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - национальные цели) с учетом влияния мероприятий (результатов) государственных программ на достижение целевых показателей, характеризующих достижение национальных целей (далее - показатели национальных целей), в том числе в рамках реализации Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2021 г. N 2765-р;
2) обеспечение реализации перечня инициатив социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 октября 2021 г. N 2816-р;
3) обеспечение стратегических целей и приоритетов развития соответствующей отрасли или сферы социально-экономического развития Российской Федерации, установленных в государственных программах Российской Федерации и иных документах стратегического планирования Российской Федерации;
4) обеспечение достижения ключевых целей социально-экономического развития Тульской области, определенных во исполнение протокола совещания у Председателя Правительства Российской Федерации от 23 июля 2021 года N ММ-П16-18пр;
5) обеспечение приоритетов социально-экономического развития Тульской области, установленных документами стратегического планирования Тульской области, в том числе Основными направлениями деятельности Правительства Тульской области на период до 2026 года, утвержденными указом Губернатора Тульской области от 11 июля 2016 года N 102, Планом действий Правительства Тульской области по реализации Основных направлений деятельности Правительства Тульской области на период до 2026 года, утвержденным распоряжением правительства Тульской области от 14.10.2016 N 867-р, основными положениями ежегодных посланий Губернатора Тульской области Тульской областной Думе;
6) обеспечение соответствия целевых значений показателей государственных программ (структурных элементов государственных программ) и основных макроэкономических показателей прогноза социально-экономического развития Тульской области;
7) включение в состав государственной программы всех инструментов и мероприятий в соответствующих отраслях и сферах (включая меры организационного характера, осуществление контрольно-надзорной деятельности, совершенствование нормативного регулирования отрасли, налоговые, таможенные, тарифные, кредитные и иные инструменты);
8) обеспечение консолидации бюджетных ассигнований бюджета Тульской области, в том числе предоставляемых межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Тульской области, бюджетных ассигнований бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, а также внебюджетных источников, направленных на реализацию государственной политики, решение вопросов местного значения в соответствующих сферах, и влияющих на достижение показателей, выполнение (достижение) мероприятий (результатов), запланированных в государственных программах;
9) синхронизация государственных программ с государственными программами Российской Федерации и программами развития (иными программами) государственных корпораций, государственных компаний и акционерных обществ с государственным участием, влияющими на достижение показателей и выполнение (достижение) мероприятий (результатов) государственных программ;
10) учет показателей оценки эффективности деятельности высших должностных лиц Тульской области и деятельности органов исполнительной власти Тульской области;
11) выделение в структуре государственной программы:
проектов, направленных на получение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений и определяемых, формируемых и реализуемых в соответствии с постановлением правительства Тульской области от 26.08.2021 N 533 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Тульской области" с учетом постановления Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации";
процессных мероприятий, реализуемых непрерывно либо на периодической основе;
12) закрепление должностного лица, ответственного за реализацию государственной программы, а также каждого структурного элемента такой программы;
13) наличие информационного ресурса для планирования государственных программ и формирования отчетности по ним и возможность информационного взаимодействия и обмена данными с информационными системами, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2021 г. N 786 "О системе управления государственными программами Российской Федерации";
14) обеспечение возможности маркировки в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") в составе государственной программы ее параметров (в том числе показателей, мероприятий (результатов), параметров финансового обеспечения), соответствующих сферам реализации государственных программ Российской Федерации и их структурных элементов, а также обеспечение маркировки государственных программ и их структурных элементов, относящихся к реализации национальных проектов (программ) (далее - национальные проекты), с учетом требований пункта 6 настоящего Порядка;
15) однократность ввода данных при формировании, реализации государственных программ и их мониторинге;
16) интеграция информационного взаимодействия и обмена данными при разработке и реализации государственных программ Российской Федерации и государственных программ.
4. Разработка и реализация государственной программы осуществляются ответственным исполнителем государственной программы совместно с соисполнителями и участниками государственной программы.
5. Формирование, представление, согласование и утверждение документов и информации, в том числе паспортов государственных программ, паспортов структурных элементов государственных программ, запросов на изменение паспортов государственных программ, запросов на изменение паспортов структурных элементов государственных программ, планов реализации структурных элементов государственных программ, отчетов о ходе реализации государственных программ и их структурных элементов, а также иных документов и материалов (за исключением документов, указанных в подпунктах 1, 4-5 пункта 9, пункте 26 настоящего Порядка), разрабатываемых при реализации государственных программ, осуществляется в системе "Электронный бюджет" по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей.
Формирование, представление, согласование и утверждение документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, осуществляется в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, уполномоченных в установленном порядке действовать от имени ответственного исполнителя (соисполнителя, участника) государственной программы.
До ввода в промышленную эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей системы "Электронный бюджет" формирование, представление, согласование и утверждение документов и информации, указанных в абзаце первом настоящего пункта, осуществляются в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти и аппарате Правительства Тульской области, утвержденной указом губернатора Тульской области от 24 августа 2012 года N 103.
Руководители органов исполнительной власти Тульской области или иных главных распорядителей средств бюджета области, организаций - ответственных исполнителей, соисполнителей и участников государственных программ несут персональную ответственность за достоверность и своевременность представления информации, размещаемой (формируемой) ими в системе "Электронный бюджет".
6. Ответственными исполнителями, соисполнителями и участниками государственных программ в системе "Электронный бюджет" обеспечивается маркировка параметров государственных программ и их структурных элементов, в том числе относящихся:
к сферам реализации государственных программ Российской Федерации и их структурных элементов;
к реализации национальных проектов.
7. Государственная программа размещается на официальном сайте ответственного исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 14 рабочих дней со дня официального опубликования нормативного правового акта об утверждении этой государственной программы.
8. Государственная программа подлежит обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.
2. Требования к структуре, содержанию
и целеполаганию государственных программ
9. Государственная программа является совокупностью следующих документов, разрабатываемых и утверждаемых в соответствии с настоящим Порядком и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тульской области:
1) стратегические приоритеты - приоритеты и цели государственной политики Тульской области, в том числе с указанием связи с национальными целями развития и государственными программами Российской Федерации, а также целями и задачами, установленными документами стратегического планирования Тульской области, в сфере, соответствующей государственной программе;
2) паспорт государственной программы;
3) паспорта структурных элементов государственной программы, включающие в том числе планы по их реализации, и приложения к ним;
4) правила предоставления субсидий и иных межбюджетных трансфертов из бюджета Тульской области бюджетам муниципальных образований Тульской области в рамках реализации государственной программы;
5) иные документы и материалы в сфере реализации государственной программы в соответствии с нормативными правовыми актами Тульской области (при необходимости).
Требования к форме и содержанию документов, указанных в подпунктах 1-3 настоящего пункта, за исключением требований к форме и содержанию региональных проектов, направленных на достижение национальных проектов, устанавливаются Методическими указаниями по разработке и реализации государственных программ Тульской области (далее - Методические указания).
10. Методические указания утверждаются министерством экономического развития Тульской области и размещаются на официальном сайте министерства экономического развития Тульской области.
11. Структура и содержание государственной программы могут отличаться от определенных настоящим Порядком и Методическими указаниями в случаях, если требования к структуре и содержанию государственной программы установлены федеральными органами исполнительной власти.
12. Стратегические приоритеты государственной программы включают в себя:
1) оценку текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Тульской области;
2) описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы;
3) сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации;
4) задачи государственного управления, способы их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики и сфере государственного управления.
13. Паспорт государственной программы содержит:
1) основные положения о государственной программе с указанием наименования государственной программы, целей, сроков реализации, куратора государственной программы (далее - куратор), ответственного исполнителя, структуры государственной программы;
2) показатели государственной программы по годам реализации этой государственной программы, сгруппированные по ее целям, с указанием связи с показателями национальных целей;
3) перечень структурных элементов государственной программы с указанием задач и кратким описанием ожидаемых эффектов от реализации этих задач, сроков реализации, ответственных за реализацию соответствующего структурного элемента, а также связи структурных элементов с показателями государственной программы;
4) параметры финансового обеспечения за счет всех источников финансирования по годам реализации в целом по государственной программе и с детализацией по ее структурным элементам (только в системе "Электронный бюджет"), а также с указанием общего объема налоговых расходов, предусмотренных в рамках такой государственной программы;
5) связь с национальными целями, государственными программами Российской Федерации (при наличии).
При необходимости в паспорт государственной программы могут включаться иные сведения.
14. При определении структуры государственной программы выделяются проектная и процессная части.
В проектную часть государственной программы в качестве ее структурных элементов включаются региональные и ведомственные проекты.
Формируются следующие типы региональных проектов:
1) региональный проект, направленный на достижение национального проекта;
2) иной региональный проект.
Типы региональных проектов, указанные в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, включают в себя как декомпозированные для Тульской области в паспортах структурных элементов государственных программ Российской Федерации мероприятия (результаты), так и собственные мероприятия (результаты).
15. В рамках проектной части государственной программы осуществляется реализация направлений деятельности, предусматривающих:
1) осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной собственности Тульской области;
2) предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Тульской области;
3) предоставление субсидий (иных межбюджетных трансфертов) из бюджета Тульской области местным бюджетам;
4) предоставление бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам;
5) выработка предложений по совершенствованию государственной политики и нормативного регулирования в сфере реализации государственной программы;
6) осуществление стимулирующих налоговых расходов;
7) организация и проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере реализации государственной программы;
8) создание и развитие информационных систем;
9) предоставление целевых субсидий государственным учреждениям в целях осуществления капитальных вложений, операций с недвижимым имуществом, приобретения нефинансовых активов, а также реализации иных мероприятий, отвечающих критериям проектной деятельности;
10) иные направления деятельности, отвечающие критериям проектной деятельности.
Формирование, утверждение и реализация региональных проектов, направленных на достижение национальных проектов, а также формирование отчетности о ходе их реализации осуществляются в соответствии с постановлением правительства Тульской области от 26.08.2021 N 533 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Тульской области" с учетом постановления Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации".
16. В процессную часть государственной программы в качестве ее структурных элементов включаются комплексы процессных мероприятий.
В рамках процессной части государственной программы осуществляется реализация направлений деятельности, предусматривающих:
1) выполнение государственных заданий на оказание государственных услуг;
2) осуществление текущей деятельности казенных учреждений;
3) предоставление целевых субсидий государственным учреждениям (за исключением субсидий, предоставляемых в рамках проектной деятельности);
4) оказание мер социальной поддержки отдельным категориям населения (за исключением случаев, когда нормативными правовыми актами установлен ограниченный период действия соответствующих мер), включая осуществление социальных налоговых расходов;
5) предоставление субвенций из бюджета Тульской области местным бюджетам;
6) предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
7) обслуживание государственного долга Тульской области;
8) исполнение международных обязательств (за исключением случаев, когда международными договорами установлен ограниченный период действия соответствующих обязательств);
9) предоставление субсидий в целях финансового обеспечения исполнения государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере;
10) иные направления деятельности, отвечающие критериям процессной деятельности.
17. Паспорта иных региональных проектов, ведомственных проектов, комплексов процессных мероприятий и планы их реализации формируются в соответствии с настоящим Порядком и Методическими указаниями, а также положениями приказа Минэкономразвития России от 17 августа 2021 г. N 500 "Об утверждении Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации".
18. Паспорт структурного элемента государственной программы содержит задачи, для решения которых предусматриваются мероприятия (результаты).
Мероприятия (результаты) группируются по задачам структурных элементов государственных программ.
При формировании проектной части государственной программы включаемые в ее состав мероприятия (результаты) должны иметь количественно измеримые итоги их реализации. При формировании процессной части государственной программы допускается включение мероприятий (результатов), не имеющих количественно измеримых итогов их реализации.
В составе структурных элементов государственной программы в обязательном порядке отражаются результаты, предусмотренные в заключенном соглашении о предоставлении межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету Тульской области (далее - финансовое соглашение).
Результаты, предусмотренные в финансовом соглашении, отражаются в составе структурных элементов государственной программы без изменения их наименований, единиц измерения, значений по годам реализации, установленных в таких соглашениях.
В случае предоставления из федерального бюджета единой субсидии бюджету Тульской области в составе структурных элементов государственной программы в обязательном порядке отражаются мероприятия (результаты), предусмотренные планом, определенным абзацем седьмым пункта 8 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам Тульской области, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999, без изменения их наименований, единиц измерения, значений по годам реализации, установленных в таком плане.
Мероприятия (результаты) структурных элементов государственной программы должны иметь контрольные точки, отражающие ход его реализации и факт завершения значимых действий по исполнению (достижению) этого мероприятия (результата) и (или) по созданию объекта.
19. Для каждой государственной программы устанавливается одна или несколько целей, которые должны соответствовать приоритетам и целям социально-экономического развития Тульской области в соответствующей сфере.
Цель государственной программы рекомендуется формулировать с указанием целевого значения показателя, отражающего конечный социально-экономический эффект от реализации государственной программы на момент окончания реализации этой государственной программы.
Цели государственных программ, связанных с государственными программами Российской Федерации, следует формулировать в соответствии с целями государственных программ Российской Федерации.
Формулировки целей государственной программы не должны дублировать наименования ее задач, а также мероприятий (результатов), контрольных точек структурных элементов такой программы.
Сформированные цели государственной программы должны в целом охватывать основные направления реализации государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития Тульской области.
20. При постановке целей государственной программы должна быть обеспечена возможность проверки и подтверждения их достижения. Для этого для каждой цели государственной программы, а также для задачи ее структурного элемента формируются показатели.
Допускается включение в государственную программу комплекса процессных мероприятий, для которых показатели не устанавливаются.
В государственных программах должно быть учтено влияние на показатели всех инструментов государственной политики, в том числе применение налоговых льгот, мер тарифного регулирования, мер нормативного регулирования, участия в управлении организациями и т.п.
В число показателей государственных программ включаются:
показатели, характеризующие достижение национальных целей;
показатели приоритетов социально-экономического развития Тульской области, определяемые в документах стратегического планирования;
показатели оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, перечень которых утвержден Указом Президента Российской Федерации;
показатели уровня удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставляемых государственных услуг в соответствующей сфере социально-экономического развития (при необходимости);
показатели, соответствующие показателям государственных программ Российской Федерации, в том числе предусмотренные в заключенном соглашении о реализации на территории Тульской области государственных программ, направленных на достижение целей и показателей государственной программы Российской Федерации (далее - нефинансовое соглашение).
Показатели, предусмотренные в заключенном нефинансовом соглашении, отражаются в составе государственной программы, ее структурного элемента без изменения их наименований, единиц измерения и значений по годам реализации, установленных таким соглашением.
Включаемые в состав государственной программы, ее структурного элемента показатели должны отвечать критериям измеримости (счётности) и однократности учета.
Критериями измеримости (счётности) являются: наличие единиц измерения, возможность ежегодного расчета, возможность автоматизации, определение источников данных, верификация достоверности данных, надлежащий охват данных.
Показатели государственной программы, ее структурных элементов должны удовлетворять одному из следующих условий:
1) значения показателей рассчитываются по методикам, принятым международными организациями;
2) значения показателей определяются на основе данных официального статистического наблюдения;
3) значения показателей рассчитываются по методикам, утвержденным ответственными исполнителями, соисполнителями, участниками государственных программ.
Методики расчета значений показателей государственных программ и их структурных элементов, соответствующих показателям государственных программ Российской Федерации и их структурных элементов, должны соответствовать принятым (утвержденным) на федеральном уровне методикам расчета.
В случае невозможности расчета значений показателей государственной программы, показателей ее структурных элементов с учетом установленных сроков представления годовой отчетности должны быть установлены прокси-показатели.
21. В государственной программе, на достижение цели которой оказывают влияние налоговые расходы Тульской области, входящие в перечень налоговых расходов Тульской области в соответствии с постановлением правительства Тульской области от 21.10.2019 N 496 "Об утверждении Порядка формирования перечня и оценки налоговых расходов Тульской области" (далее - постановление Правительства Тульской области от 21.10.2019 N 496), по каждому налоговому расходу должно быть определено не менее одного показателя государственной программы или показателя структурного элемента государственной программы, являющегося критерием результативности соответствующего налогового расхода, и оценен вклад каждого налогового расхода в достижение целевого значения этого показателя.
22. Достижение целей и целевых значений показателей, решение задач государственной программы и ее структурных элементов обеспечивается за счет реализации мероприятий (результатов) структурных элементов такой программы.
23. Государственные программы являются документом планирования бюджетных ассигнований во взаимосвязи с результатами их использования.
Параметры ресурсного обеспечения государственных программ включают объемы бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств (обусловленных уже принятыми нормативными правовыми актами, заключенными контрактами, международными договорами и соглашениями, иными аналогичными документами), а также предполагаемые объемы бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств (обусловленных законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или плановом периоде).
Конкретный объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий (результатов) государственных программ определяется в рамках формирования проекта бюджета области и затем указывается в соответствующей программе.
3. Порядок разработки и утверждения государственной
программы, внесения изменений в государственную программу
24. Разработка государственных программ осуществляется на основании перечня государственных программ Тульской области, утверждаемого Правительством Тульской области (далее - перечень государственных программ).
Проект перечня государственных программ формируется министерством экономического развития Тульской области совместно с министерством финансов Тульской области с учетом предложений заинтересованных органов исполнительной власти Тульской области.
При необходимости в перечень государственных программ допускается включение государственных программ, направленных на решение межотраслевых и (или) территориальных задач и затрагивающих сферы реализации нескольких государственных программ (далее - комплексные программы).
Формирование и реализация комплексных программ осуществляется в соответствии с положениями настоящего Порядка и Методических указаний.
В составе комплексных программ дополнительно следует отражать в аналитических целях соответствующие сферам (отраслям) их реализации направления деятельности, включенные в состав государственных программ.
25. Разработка и согласование проекта государственной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками государственной программы, паспорта структурного элемента государственной программы - соответствующим соисполнителем такой программы с учетом предложений заинтересованных органов исполнительной власти Тульской области.
26. Нормативным правовым актом Правительства Тульской области об утверждении государственной программы утверждаются:
1) стратегические приоритеты государственной программы;
2) правила предоставления субсидий и иных межбюджетных трансфертов из бюджета Тульской области бюджетам муниципальных образований Тульской области в рамках реализации государственной программы (в случае если государственной программой предусмотрено предоставление таких субсидий и иных межбюджетных трансфертов);
3) состав управляющего совета государственной программы, являющегося органом, координирующим разработку и реализацию государственной программы (далее - управляющий совет);
4) иные документы, необходимые для обеспечения реализации государственной программы, по решению органов исполнительной власти Тульской области.
27. Паспорт государственной программы утверждается управляющим советом государственной программы.
28. Паспорт структурного элемента государственной программы за исключением регионального проекта, направленного на достижение национального проекта, утверждается ответственным за разработку и реализацию соответствующего структурного элемента государственной программы органом исполнительной власти Тульской области, иным государственным органом или организацией.
Если ответственный за разработку и реализацию структурного элемента государственной программы за исключением регионального проекта, направленного на достижение национального проекта, не является ответственным исполнителем соответствующей государственной программы, то паспорт структурного элемента государственной программы за исключением регионального проекта, направленного на достижение национального проекта, подлежит согласованию с ответственным исполнителем соответствующей государственной программы.
29. Паспорт структурного элемента государственной программы, за исключением регионального проекта, направленного на достижение национального проекта, подлежит согласованию с министерством экономического развития Тульской области и министерством финансов Тульской области.
30. Если в рамках государственной программы предусмотрено осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства, то проект нормативного правового акта Правительства Тульской области об утверждении государственной программы, проекты паспорта государственной программы и паспортов ее структурных элементов, за исключением региональных проектов, направленных на достижение национальных проектов, подлежат согласованию с министерством строительства Тульской области до согласования с министерством экономического развития Тульской области и министерством финансов Тульской области.
31. Срок рассмотрения проекта нормативного правового акта Правительства Тульской области об утверждении государственной программы, проектов паспорта государственной программы и паспортов ее структурных элементов, за исключением региональных проектов, направленных на достижение национальных проектов, министерством экономического развития Тульской области, министерством финансов Тульской области, министерством строительства Тульской области составляет 10 рабочих дней со дня представления проекта на рассмотрение.
32. Ответственный исполнитель после согласования проектов паспорта государственной программы и паспортов ее структурных элементов с министерством строительства Тульской области (для государственных программ, предусматривающих осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства), министерством экономического развития Тульской области и министерством финансов Тульской области направляет его на рассмотрение в счетную палату Тульской области для проведения финансово-экономической экспертизы.
В случае подготовки счетной палатой Тульской области отрицательного заключения проекты паспорта государственной программы и паспортов ее структурных элементов подлежат повторному направлению в счетную палату Тульской области в целях получения положительного заключения.
33. Внесение изменений в паспорт государственной программы может быть инициировано управляющим советом, куратором, ответственным исполнителем, соисполнителем и участником государственной программы, в том числе во исполнение поручений Губернатора Тульской области и Правительства Тульской области, по результатам мониторинга реализации государственных программ.
34. Изменения в паспорт государственной программы утверждаются управляющим советом.
35. Внесение изменений в паспорт структурного элемента государственной программы, за исключением регионального проекта, направленного на достижение национального проекта, осуществляется ответственным за разработку и реализацию соответствующего структурного элемента государственной программы органом исполнительной власти Тульской области, иным государственным органом или организацией.
Если ответственный за разработку и реализацию структурного элемента государственной программы, за исключением регионального проекта, направленного на достижение национального проекта, не является ответственным исполнителем соответствующей государственной программы, то изменения в паспорт структурного элемента государственной программы, за исключением регионального проекта, направленного на достижение национального проекта, подлежат согласованию с ответственным исполнителем соответствующей государственной программы.
36. Внесение изменений в паспорт государственной программы, паспорта структурных элементов государственной программы, за исключением региональных проектов, направленных на достижение национальных проектов, в системе "Электронный бюджет" (по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей) осуществляется путем формирования и утверждения отдельных взаимосвязанных запросов на изменение паспорта государственной программы, паспортов структурных элементов государственной программы.
До ввода в промышленную эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей системы "Электронный бюджет" внесение изменений в паспорт государственной программы, паспорта структурных элементов государственной программы, за исключением региональных проектов, направленных на достижение национальных проектов, осуществляется путем подготовки новой редакции указанных документов.
При внесении изменений в паспорт государственной программы, паспорта структурных элементов государственной программы, за исключением региональных проектов, направленных на достижение национальных проектов, формируется пояснительная записка, содержащая полную информацию о предлагаемых изменениях с приведением соответствующих обоснований.
37. Внесение изменений в паспорт государственной программы, паспорта структурных элементов государственной программы, за исключением региональных проектов, направленных на достижение национальных проектов, осуществляется при условии утверждения соответствующих изменений до даты наступления сроков достижения (выполнения) изменяемых параметров государственной программы.
38. При сокращении объемов финансового обеспечения реализации государственных программ допускается внесение изменений в основные параметры государственной программы, в том числе в плановые (целевые) значения показателей государственной программы, структурных элементов государственной программы, за исключением региональных проектов, направленных на достижение национальных проектов, если это не нарушает положений действующего законодательства, соглашений, заключенных с федеральными органами власти, документов стратегического планирования Тульской области.
При увеличении объемов финансового обеспечения государственной программы подлежат изменению основные параметры государственной программы, в том числе в плановые (целевые) значения показателей государственной программы и ее структурных элементов, за исключением региональных проектов, направленных на достижение национальных проектов, при условии непосредственного влияния объемов финансового обеспечения государственной программы на соответствующие параметры государственной программы и ее структурных элементов, за исключением региональных проектов, направленных на достижение национальных проектов, а также если это не нарушает положений действующего законодательства, соглашений, заключенных с федеральными органами власти, документов стратегического планирования Тульской области.
4. Система управления государственной программой
39. В целях обеспечения управления реализацией государственной программы Правительство Тульской области определяет куратора. Перечень кураторов государственных программ утверждается правовым актом Правительства Тульской области.
Кураторы назначаются из числа заместителей Губернатора Тульской области и заместителей председателя Правительства Тульской области.
Куратор обеспечивает контроль за реализацией государственной программы, урегулирует разногласия между ответственным исполнителем, соисполнителями, участниками государственной программы по параметрам государственной программы.
Куратор является председателем управляющего совета.
40. В состав управляющего совета включаются:
1) заместители председателя Правительства Тульской области, к сфере ведения которых в соответствии с распределением обязанностей относятся структурные элементы государственной программы;
2) руководитель органа исполнительной власти Тульской области (организации) - ответственного исполнителя государственной программы;
3) руководители органов исполнительной власти Тульской области (организаций) - соисполнителей государственной программы;
4) представители министерства экономического развития Тульской области и министерства финансов Тульской области, замещающие должность не ниже заместителя министра;
5) представитель Проектного офиса Тульской области;
6) представители иных органов исполнительной власти Тульской области и организаций (по решению куратора).
Заместители председателя Правительства Тульской области, входящие в состав управляющих советов, вправе назначить уполномоченных лиц для участия в заседаниях управляющих советов, наделяемых правом действовать от их имени.
Руководители органов исполнительной власти Тульской области (организаций), являющихся ответственными исполнителями государственных программ, вправе назначить уполномоченных лиц того же органа исполнительной власти Тульской области (организации), которые замещают должности не ниже заместителя руководителя и наделены правом действовать от их имени, для участия в заседаниях управляющих советов.
41. Управляющий совет:
1) координирует разработку и реализацию государственной программы;
2) одобряет стратегические приоритеты, цели, показатели, структуру государственной программы, а также параметры финансового обеспечения реализации государственной программы (далее - финансовое обеспечение);
3) осуществляет на постоянной основе контроль реализации государственной программы, в том числе рассматривает результаты мониторинга и оценки эффективности реализации государственной программы, представляемые министерством экономического развития Тульской области;
4) принимает решение о внесении изменений в государственную программу в соответствии с настоящим Порядком;
5) выполняет иные полномочия в соответствии с настоящим Порядком.
Заседания управляющего совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раз в год.
На заседаниях управляющего совета рассматриваются вопросы, связанные с ходом реализации государственной программы.
Принимаемые на заседаниях управляющего совета решения оформляются протоколом, который утверждается председателем управляющего совета.
В целях реализации своих полномочий управляющий совет может формировать рабочие группы, определять цели и задачи рабочих групп.
Проектный офис Тульской области выполняют функции, связанные с администрированием процессов разработки, реализации и мониторинга проектной части государственных программ.
42. Ответственный исполнитель государственной программы:
организует разработку и обеспечивает реализацию государственной программы, ее согласование с соисполнителями и внесение в установленном порядке в управляющий совет и Правительство Тульской области;
координирует деятельность соисполнителей в рамках подготовки проекта государственной программы;
представляет сведения, необходимые для осуществления мониторинга реализации государственной программы, отсутствующие в системе "Электронный бюджет", в том числе документальное подтверждение фактических значений показателей государственной программы за отчетный период (формы ведомственной и прочей отчетности, акты выполненных работ и т.д.);
координирует деятельность соисполнителей и участников, в том числе деятельность по заполнению форм и представлению данных для проведения мониторинга реализации государственной программы;
запрашивает у соисполнителей и участников государственной программы информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации и оценки эффективности государственной программы и подготовки отчетов о реализации государственной программы;
подготавливает отчеты о реализации государственной программы в соответствии с настоящим Порядком и Методическими указаниями;
выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Порядком.
43. Соисполнители государственной программы:
1) обеспечивают совместно с участниками государственной программы реализацию включенных в государственную программу структурных элементов;
2) представляют ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы министерства экономического развития Тульской области и министерства финансов Тульской области;
3) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки отчетов о реализации государственной программы в соответствии с настоящим Порядком и Методическими указаниями;
4) выполняют иные функции, предусмотренные настоящим Порядком.
44. Участники государственной программы:
1) обеспечивают реализацию отдельных мероприятий структурных элементов государственной программы, в реализации которых предполагается их участие;
2) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для подготовки отчетов о реализации государственной программы в соответствии с настоящим Порядком и Методическими указаниями;
3) выполняют иные функции, предусмотренные настоящим Порядком.
45. Ответственный исполнитель, соисполнители и участники государственной программы представляют по запросу министерства экономического развития Тульской области и министерства финансов Тульской области дополнительную (уточненную) информацию о ходе реализации государственной программы, не содержащуюся в системе "Электронный бюджет", в соответствии с Методическими указаниями.
46. Куратор несет ответственность за реализацию государственной программы.
Ответственный исполнитель, соисполнители и участники государственной программы несут ответственность за реализацию соответствующих структурных элементов государственной программы, выполнение их мероприятий (результатов), достижение соответствующих показателей государственной программы и ее структурных элементов, а также полноту и достоверность сведений, представляемых в систему "Электронный бюджет".
5. Финансовое обеспечение реализации государственных программ
47. Параметры финансового обеспечения на период действия государственных программ планируются исходя из необходимости достижения национальных целей и приоритетов социально-экономического развития Тульской области.
Планирование бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета области и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, а также с учетом результатов реализации государственных программ за предыдущие годы.
48. Источниками финансового обеспечения государственной программы являются:
1) бюджетные ассигнования бюджета Тульской области, включающие в том числе межбюджетные трансферты, предоставляемые из:
федерального бюджета;
бюджетов государственных внебюджетных фондов;
бюджетов иных субъектов Российской Федерации;
местных бюджетов бюджету Тульской области;
2) бюджетные ассигнования бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
3) бюджетные ассигнования бюджетов муниципальных образований;
4) внебюджетные источники.
Финансовое обеспечение в части расходных обязательств Тульской области осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Тульской области и бюджетов территориальных внебюджетных фондов Российской Федерации.
Распределение бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ утверждается законом о бюджете Тульской области на очередной финансовый год и плановый период, законами Тульской области о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.
Основанием для включения средств федерального бюджета и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц в финансовое обеспечение государственных программ за счет средств бюджета области на очередной финансовый год и плановый период является возникновение правовых оснований для получения субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, в том числе наличие федерального закона (проекта федерального закона) о федеральном бюджете на очередной год и плановый период и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение.
Объемы финансового обеспечения государственной программы за счет средств бюджета Тульской области за пределами текущего финансового года и планового периода определяются с учетом параметров прогноза социально-экономического развития Тульской области, бюджетного прогноза Тульской области на долгосрочный период.
Государственные программы подлежат приведению в соответствие с законом Тульской области о бюджете Тульской области на очередной финансовый год и плановый период не позднее 3 месяцев со дня вступления указанного закона в силу.
49. В ходе исполнения бюджета Тульской области показатели финансового обеспечения реализации государственной программы, в том числе ее структурных элементов, могут отличаться от показателей, утвержденных в составе государственной программы, в пределах и по основаниям, которые предусмотрены бюджетным законодательством для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Тульской области.
Государственные программы подлежат приведению в соответствие с показателями сводной бюджетной росписи за отчетный год в срок до 31 марта года, следующего за отчетным.
6. Порядок проведения мониторинга и оценки
эффективности реализации государственных программ
50. Мониторинг реализации государственной программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации государственной программы от запланированного уровня и осуществляется не реже одного раза в квартал.
Мониторинг реализации государственной программы осуществляется на основе отчетов о ходе реализации государственной программы.
51. Подготовка отчета о ходе реализации государственной программы осуществляется ее ответственным исполнителем с учетом информации о ходе реализации структурных элементов государственной программы в соответствии с Методическими указаниями по мониторингу и оценке эффективности реализации государственных программ Тульской области (далее - Методические указания по мониторингу и оценке).
Методические указания по мониторингу и оценке утверждаются министерством экономического развития Тульской области и размещаются на официальном сайте министерства экономического развития Тульской области.
52. Ответственный исполнитель в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, формирует в системе "Электронный бюджет" отчет о ходе реализации государственной программы за I квартал, полугодие и 9 месяцев, а отчет о ходе реализации структурных элементов государственной программы, за исключением региональных проектов, направленных на достижение национальных проектов, не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом, в соответствии с Методическими указаниями по мониторингу и оценке.
До ввода в промышленную эксплуатацию системы "Электронный бюджет" ответственный исполнитель направляет отчет о ходе реализации государственной программы в министерство экономического развития Тульской области в срок, указанный в абзаце 1 настоящего пункта, с использованием автоматизированной системы электронного документооборота.
Участники структурного элемента государственной программы, за исключением регионального проекта, направленного на достижение национального проекта, по результатам и контрольным точкам не позднее плановой и (или) фактической даты их достижения, по показателям не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, либо не позднее установленной даты расчета значений показателей представляют в системе "Электронный бюджет" (по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей) информацию о достижении соответствующих показателей, результатов и контрольных точек, ответственными исполнителями которых они являются, а также не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, прогнозные данные о достижении показателей, результатов, контрольных точек в следующих отчетных периодах и сведения о рисках реализации соответствующих проектов.
53. Министерство экономического развития Тульской области:
1) проводит оценку эффективности реализации государственных программ за I квартал, полугодие и 9 месяцев текущего года в соответствии с Методическими указаниями по мониторингу и оценке;
2) по итогам оценки эффективности реализации государственных программ за I квартал, полугодие и 9 месяцев текущего года в срок до 20 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в Правительство Тульской области сводный аналитический отчет по итогам оценки эффективности реализации государственных программ (далее - сводный аналитический отчет);
3) размещает сводный аналитический отчет на официальном сайте министерства экономического развития Тульской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 30 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом.
54. Ответственный исполнитель с учетом информации соисполнителей и участников государственной программы формирует в системе "Электронный бюджет" годовой отчет о ходе реализации государственной программы (далее - годовой отчет) в срок до 14 февраля года, следующего за отчетным (уточненный итоговый годовой отчет - до 12 апреля года, следующего за отчетным), в соответствии с Методическими указаниями по мониторингу и оценке.
До ввода в промышленную эксплуатацию информационной системы ответственный исполнитель направляет годовой отчет в министерство экономического развития Тульской области в срок, указанный в абзаце 1 настоящего пункта, с использованием автоматизированной системы электронного документооборота.
55. Годовой отчет содержит:
1) конкретные результаты реализации государственной программы, достигнутые за отчетный год;
2) информацию о достижении целей государственной программы за отчетный период, а также прогноз достижения целей государственной программы на предстоящий год и по итогам ее реализации в целом;
3) перечень контрольных точек, пройденных и не пройденных (с указанием причин) в установленные сроки;
4) информацию о достижении фактических значений показателей государственной программы и фактических значений показателей и результатов структурных элементов государственной программы за исключением региональных проектов, направленных на достижение национальных проектов, за отчетный год;
5) информацию о структурных элементах, реализация которых осуществляется с нарушением установленных параметров и сроков;
6) анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы;
7) данные об использовании бюджетных ассигнований, средств бюджетов муниципальных образований Тульской области и внебюджетных источников на реализацию государственной программы;
8) предложения о корректировке, досрочном прекращении структурных элементов или государственной программы в целом;
9) по государственной программе, на достижение целей которой оказывают влияние налоговые расходы Тульской области, входящие в перечень налоговых расходов Тульской области в соответствии с постановлением Правительства Тульской области от 21.10.2019 N 496, информацию о результатах оценки налоговых расходов Тульской области.
56. Ежеквартальный отчет и ежегодный отчет подлежат размещению на официальном сайте ответственного исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
57. В отчете о ходе реализации государственной программы, отчетов о ходе реализации ее структурных элементов подлежат отражению фактические сведения о следующих параметрах:
1) показатели;
2) мероприятия (результаты);
3) показатели финансового обеспечения за счет всех источников финансирования;
4) контрольные точки;
5) информация о возможных рисках при реализации государственной программы.
Формирование отчетности осуществляется с учетом сопоставимости с данными, содержащимися в паспорте государственной программы, паспорте ее структурного элемента.
58. При формировании отчетов о ходе реализации государственных программ и их структурных элементов обязательно представление подтверждающих достижение показателей, результатов, выполнение мероприятий, объектов и контрольных точек государственной программы и ее структурных элементов документов.
59. Ответственный исполнитель, соисполнители и участники государственных программ обеспечивают достоверность данных, представляемых в рамках мониторинга реализации государственной программы.
60. Министерство экономического развития Тульской области:
1) проводит оценку эффективности реализации государственных программ за отчетный год в соответствии с Методическими указаниями по мониторингу и оценке;
2) по итогам оценки эффективности реализации государственных программ за отчетный год:
в срок до 30 апреля года, следующего за отчетным, направляет в Правительство Тульской области сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ за отчетный год (далее - сводный годовой доклад);
в срок до 10 мая года, следующего за отчетным, направляет заключения по результатам оценки эффективности реализации государственных программ за отчетный год кураторам и ответственным исполнителям соответствующих государственных программ;
3) размещает сводный годовой доклад на официальном сайте министерства экономического развития Тульской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 10 мая года, следующего за отчетным.
61. До ввода в промышленную эксплуатацию системы "Электронный бюджет" министерство финансов Тульской области направляет информацию об исполнении бюджета Тульской области в разрезе государственных программ (структурных элементов государственных программ, направлений расходов) в министерство экономического развития Тульской области:
за I квартал, полугодие и 9 месяцев текущего года - в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
за отчетный год - в срок до 10 апреля (предварительные данные - до 1 февраля) года, следующего за отчетным.
62. По результатам оценки эффективности государственной программы Правительство Тульской области может принять решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы или о досрочном прекращении реализации государственной программы в целом или ее структурных элементов начиная с очередного финансового года, а также о представлении Губернатору Тульской области предложений о применении к руководителям органов исполнительной власти Тульской области, являющихся ответственными исполнителями государственных программ, дисциплинарного взыскания в связи с недостижением запланированных результатов реализации государственной программы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тульской области от 4 сентября 2023 г. N 540 "О внесении изменений в постановление правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.