Постановление Администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от 20 октября 2022 г. N 1925
"Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Ленинск-Кузнецкого городского округа"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 28.10.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Ленинск-Кузнецкого городского округа.
2. Структурным подразделениям администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа в процессе разработки и реализации муниципальных программ руководствоваться требованиями Порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Ленинск-Кузнецкого городского округа.
3. Признать утратившими силу:
постановление администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от 24.12.2012 N 2069 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных долгосрочных целевых программ";
постановление администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от 30.07.2013 N 1222 "О внесении изменений в постановление администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от 24.12.2012 N 2069 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных долгосрочных целевых программ";
постановление администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от 24.10.2013 N 1695 "О внесении изменений в постановление администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от 24.12.2012 N 2069 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных долгосрочных целевых программ";
постановление администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от 04.12.2019 N 2302 "О внесении изменений в постановление администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от 24.12.2012 N 2069 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ";
постановление администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от 08.07.2021 N 1131 "О внесении изменения в постановление администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от 24.12.2012 N 2069 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ".
4. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Глава Ленинск-Кузнецкого городского округа |
К.А. Тихонов |
Утвержден
постановлением администрации
Ленинск-Кузнецкого городского округа
от 20 октября 2022 г. N 1925
Порядок
разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Ленинск-Кузнецкого городского округа
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, утверждения, содержания и оценки эффективности муниципальных программ Ленинск-Кузнецкого городского округа, а также осуществления контроля за ходом их реализации.
Порядок разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Ленинск-Кузнецкого городского округа (далее - Порядок) разработан в целях единого методологического подхода, унификации способов и принципов формирования муниципальных программ, а также получения максимального эффекта от предлагаемых мероприятий.
1.2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:
муниципальная программа (далее - программа) - программа, разработанная структурными подразделениями администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа, отраслевым (функциональным) органом администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа, муниципальными учреждениями Ленинск-Кузнецкого городского округа, увязанная по задачам, ресурсам и срокам выполнения комплекса мероприятий, обеспечивающая эффективное решение системных проблем экономического, социального, экологического и культурного развития Ленинск-Кузнецкого городского округа, полностью или частично финансируемая из бюджета Ленинск-Кузнецкого городского округа, разработанная на срок более одного года;
подпрограмма - часть (раздел) программы, разработка, реализация и управление которой осуществляются исходя из масштабности и степени сложности решения программных проблем;
заказчик программы - органы местного самоуправления Ленинск-Кузнецкого городского округа;
директор программы - заместитель главы Ленинск-Кузнецкого городского округа, координирующий деятельность соответствующего структурного подразделения администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа - ответственного исполнителя муниципальной программы и определенный правовым актом главы Ленинск-Кузнецкого городского округа о разработке программы;
ответственный исполнитель программы - структурное подразделение администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа, муниципальное учреждение Ленинск-Кузнецкого городского округа, отраслевой (функциональный) орган администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа, определенный ответственным исполнителем муниципальной программы и являющийся ответственным за разработку и реализацию муниципальной программы;
исполнитель программы и программных мероприятий - структурное подразделение администрации, муниципальное учреждение Ленинск-Кузнецкого городского округа, отраслевой (функциональный) орган администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа, ответственный за разработку и реализацию мероприятий, входящих в состав муниципальной программы, и (или) осуществляющий организационно-техническое сопровождение муниципальной программы;
цель программы - получение комплексного эффекта от реализации предусмотренных в программе мероприятий, осуществление которых направлено на реализацию приоритетных направлений развития Ленинск-Кузнецкого городского округа;
задачи программы - разрешение конкретных инфраструктурных, социально-экономических, природно-ресурсных проблем развития Ленинск-Кузнецкого городского округа, препятствующих достижению целей программы;
целевой индикатор - количественный (качественный) показатель эффективности реализации программы, отражающий степень достижения целей и задач программы.
1.3. Директор программы осуществляет следующие функции:
организует разработку проекта программы;
согласовывает с ответственными исполнителями программы возможные сроки исполнения программных мероприятий, подпрограмм и программы в целом, объемы и источники финансирования программы;
организует проведение экспертизы проекта программы;
согласовывает проект программы с заинтересованными структурными подразделениями администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа, иными органами;
представляет проект программы на согласование в Совет народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа;
организует управление реализацией программы;
организует подготовку изменений в программу;
ежегодно до 20 января подготавливает и представляет сводный отчет о результатах реализации программы в финансовое управление Ленинск-Кузнецкого городского округа, в отдел экономического анализа и прогнозирования администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа по формам согласно приложениям N 1, 2, 3 к настоящему Порядку и пояснительную записку к нему о выполненных мероприятиях и причинах, повлиявших на результат выполнения программы.
1.4. Исполнитель программы осуществляет следующие функции:
реализует программу в сроки, предусмотренные в программе;
ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в финансовое управление Ленинск-Кузнецкого городского округа отчет о реализации программы и об использовании финансовых ресурсов по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, согласованный с директором программы;
организует размещение заказов для определения исполнителей программных мероприятий в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
выполняет другие функции в соответствии с действующим законодательством.
2. Порядок принятия решений о разработке проекта программы
2.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого распоряжением администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа.
Проект перечня муниципальных программ формируется отделом экономического анализа и прогнозирования администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа с учетом предложений ответственных исполнителей муниципальных программ.
Перечень муниципальных программ содержит: наименование муниципальной программы; директора муниципальной программы; ответственного исполнителя муниципальной программы.
2.2. Инициаторами разработки проекта программы могут выступать:
глава Ленинск-Кузнецкого городского округа;
заместители главы Ленинск-Кузнецкого городского округа;
структурные подразделения администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа;
отраслевой (функциональный) орган администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа.
2.3. Инициатор разработки проекта программы подготавливает предложения по разработке проекта программы.
Предложения по разработке проекта программы должны содержать:
точное наименование муниципальной программы;
сведения об ответственном исполнителе проекта программы и исполнителях мероприятий программы;
формулировку цели (целей) и задач муниципальной программы;
возможные способы решения проблемы и предполагаемый перечень программных мероприятий;
ориентировочные сроки реализации программы.
Предложения по разработке проектов программ должны быть подписаны заместителем главы Ленинск-Кузнецкого городского округа, курирующим соответствующее направление деятельности администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа.
2.4. В срок до 15 сентября года, предшествующего очередному финансовому году, подготовленные предложения по разработке проекта программы направляются на согласование в части соответствия проекта программы целям и приоритетам развития Ленинск-Кузнецкого городского округа в отдел экономического анализа и прогнозирования администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа, в части обеспечения финансирования программы - в финансовое управление Ленинск-Кузнецкого городского округа.
3. Формирование и утверждение программы
3.1. Формирование программы, внесенной в перечень муниципальных программ, осуществляется ответственным исполнителем программы совместно с исполнителями программы с учетом Стратегии социально-экономического развития Ленинск-Кузнецкого городского округа.
3.2. Программа должна содержать:
наименование программы (указывается в соответствии с решением о необходимости разработки проекта программы, при этом указание на период действия программы выносится за кавычки);
паспорт программы, который оформляется по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
разделы программы.
3.3. Программа включает в себя следующие разделы:
"Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами. Технико-экономическое (социально-экономическое) обоснование программы" (раздел 1);
"Цели и задачи программы" с указанием сроков и этапов реализации программы (раздел 2);
"Система программных мероприятий" (раздел 3);
"Ресурсное обеспечение реализации программы" (раздел 4);
"Оценка эффективности и прогноз социально-экономических результатов реализации программы" (раздел 5);
"Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации" (раздел 6);
"Программные мероприятия" (раздел 7).
3.4. Требования к содержанию разделов программы
Первый раздел программы "Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами. Технико-экономическое (социально-экономическое) обоснование программы" должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития городского округа, обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, а также описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы.
Второй раздел "Цели и задачи программы" должен содержать развернутые формулировки целей и задач программы.
Требования, предъявляемые к целям программы:
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
привязка к временному графику (должны быть установлены срок достижения цели и этапы реализации программы).
Раздел должен содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей программы и обоснование сроков решения задач и реализации программы с описанием основных этапов реализации.
Третий раздел "Система программных мероприятий" должен содержать описание основных программных мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач и достижения поставленных целей программы.
Мероприятия муниципальной программы в рамках одной задачи могут быть сформированы в подпрограмму муниципальной программы.
В четвертом разделе "Ресурсное обеспечение реализации программы" должно содержаться обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации программы, а также сроки, объемы и источники ее финансирования. Наряду с финансовым обеспечением из бюджета городского округа обеспечение программы финансовыми средствами может осуществляться из иных не запрещенных законодательством источников.
В разделе указываются:
финансирование программы всего, в том числе по годам реализации программы;
финансирование программы за счет средств бюджета Ленинск-Кузнецкого городского округа всего, в том числе по годам реализации программы;
финансирование программы из иных не запрещенных законодательством источников (в разрезе источников финансирования) всего, в том числе по годам реализации программы.
Пятый раздел "Оценка эффективности и прогноз социально-экономических результатов реализации программы" должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий по результатам реализации программы, общую оценку вклада программы в экономическое развитие городского округа.
Кроме того, пятый раздел с учетом специфики программы должен содержать описание показателей эффективности реализации программы (целевых индикаторов), необходимых для анализа и оценки степени достижения целей и задач программы.
Все мероприятия программы должны быть увязаны с целевыми показателями (индикаторами).
Целевые показатели (индикаторы) программы должны характеризовать ход ее реализации, выполнения основных задач и достижения целей программы, а также:
отражать специфику развития конкретного направления, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация программы;
иметь количественное значение;
непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации программы;
отражать основные показатели муниципального задания (при его наличии) на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
Система целевых показателей программы должна обеспечивать возможность проверки и подтверждения достижения целей и решения задач, поставленных в программе.
В качестве целевых индикаторов оценки эффективности реализации программы должны применяться показатели, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", а также иные показатели, характеризующие эффективность реализации программы.
Целевые индикаторы приводятся по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
Шестой раздел "Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации" должен содержать описание организации управления программой и описание контроля за ходом ее реализации в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка.
Седьмой раздел "Программные мероприятия" должен содержать:
подробный перечень программных мероприятий в разрезе подпрограмм, которые предлагается реализовать для решения задач программы и достижения поставленных целей;
информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия объемах денежных средств в разрезе источников финансирования, увязанных по годам;
перечень исполнителей программных мероприятий.
Раздел оформляется по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.
3.5. Разработанный проект муниципальной программы в срок до 25 октября года, предшествующего очередному финансовому году, размещается на официальном сайте администрации Ленинск-Кузнецкого для проведения общественного обсуждения, согласовывается с отделом экономического анализа и прогнозирования администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа, финансовым управлением Ленинск-Кузнецкого городского округа и другими заинтересованными структурными подразделениями, а также представляется на финансово-экономическую экспертизу в Контрольно-счетную палату Ленинск-Кузнецкого городского округа.
3.6. Контрольно-счетная палата Ленинск-Кузнецкого городского округа дает заключение в сроки, установленные ее Регламентом.
В случае наличия замечаний ответственный исполнитель муниципальной программы в течение 5 рабочих дней вносит необходимые изменения в муниципальную программу и повторно направляет на согласование и финансово-экономическую экспертизу.
3.7. Срок проведения общественного обсуждения должен составлять не менее 10 дней после размещения проекта программы.
В общественном обсуждении могут принять участие все заинтересованные жители Ленинск-Кузнецкого городского округа, включая представителей различных профессиональных и социальных групп, а также лица, права и законные интересы которых затрагивает или может затронуть предмет общественного обсуждения.
Участники общественного обсуждения вправе свободно выражать свое мнение и замечания по проекту муниципальной программы.
При размещении проекта муниципальной программы на официальном сайте администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа дополнительно размещается уведомление, в котором указываются дата начала и дата окончания общественного обсуждения, а также способ направления предложений и замечаний к проекту муниципальной программы.
Участник общественного обсуждения направляет свои предложения и замечания по проекту муниципальной программы указанным в уведомлении способом, указывая при этом фамилию, имя, отчество, место жительства, адрес электронной почты или контактный телефон, наименование организации (в случае принадлежности участника к какой-либо организации).
Информация, полученная в ходе общественного обсуждения проекта муниципальной программы, носит рекомендательный характер.
Ответственный исполнитель муниципальной программы обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в электронной или письменной форме по результатам общественного обсуждения проекта муниципальной программы, принять решение о целесообразности, обоснованности и возможности их учета. В случае необходимости осуществляется доработка проекта муниципальной программы в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока общественного обсуждения.
Наиболее значимые, по мнению ответственного исполнителя муниципальной программы, предложения приобщаются к материалам проекта муниципальной программы, направляемым для дальнейшего обсуждения и утверждения в установленном порядке.
3.8. Программа утверждается постановлением администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа не позднее 15 ноября года, предшествующего очередному финансовому году.
Внесение изменений и (или) дополнений в программу также утверждается постановлением администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа.
3.9. Внесение изменений в программу осуществляется в следующих случаях:
после утверждения бюджета Ленинск-Кузнецкого городского округа - не позднее трех месяцев со дня вступления в силу решения о бюджете Ленинск-Кузнецкого городского округа;
при необходимости корректировки перечня (содержания) мероприятий программы, сроков их реализации, целевых показателей (индикаторов), ожидаемых результатов реализации программы, в том числе по итогам оценки эффективности ее реализации;
в других необходимых случаях, в том числе при обнаружении технических ошибок, связанных с опечатками, описками, грамматическими и арифметическими ошибками.
Ответственный исполнитель программы при внесении изменений в ранее утвержденную муниципальную программу производит корректировку целевых показателей (индикаторов) с обязательным отражением результатов в пояснительной записке к проекту муниципальной программы.
Изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в срок до 31 декабря текущего финансового года.
Внесение в ранее утвержденные муниципальные программы изменений, относящихся к периоду, предшествующему текущему финансовому году, не допускается.
Внесение изменений в объемы финансирования муниципальной программы является основанием для подготовки решения о внесении изменений в бюджет Ленинск-Кузнецкого городского округа на текущий финансовый год и плановый период.
В период подготовки проекта решения о внесении изменений в бюджет Ленинск-Кузнецкого городского округа на текущий финансовый год и плановый период ответственный исполнитель муниципальной программы направляет проект постановления администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа о внесении изменений в муниципальную программу, согласованный с отделом экономического анализа и прогнозирования администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа и Контрольно-счетной палатой Ленинск-Кузнецкого городского округа, или утвержденные изменения в муниципальную программу в финансовое управление Ленинск-Кузнецкого городского округа в качестве сведений, необходимых для внесения изменений в бюджет городского округа на текущий финансовый год и плановый период.
3.10. Утвержденная программа подлежит размещению на официальном сайте администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа.
3.11. Ответственный исполнитель муниципальной программы в целях ее государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования обеспечивает заполнение и направление уведомления в формате электронного документа посредством государственной автоматизированной информационной системы "Управление" с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, требования к форме которого, порядок заполнения и представления установлены приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 11.11.2015 N 831 "Об установлении требований к форме уведомления об утверждении (одобрении) документа стратегического планирования или внесении в него изменений, порядка ее заполнения и представления".
4. Финансирование программы
4.1. Финансирование программ из бюджета Ленинск-Кузнецкого городского округа производится в соответствии с решением Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа о бюджете Ленинск-Кузнецкого городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
4.2. Расходы на финансирование каждой программы отражаются в расходах бюджета городского округа по разделам, подразделам, целевым статьям и видами расходов в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Кроме финансирования из бюджета Ленинск-Кузнецкого городского округа обеспечение программ финансовыми средствами может осуществляться из областного и федерального бюджетов, а также за счет внебюджетных источников.
К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования муниципальной программы, относятся средства коммерческих, государственных, муниципальных организаций, физических лиц, средства фондов и общественных организаций, заинтересованных в реализации программы и (или) выполняющих программные мероприятия, кредиты банков и другие поступления.
Изменение финансирования муниципальных программ в текущем году производится в случае изменения бюджетных обязательств.
5. Управление реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения
5.1. Директор программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты программы.
5.2. Исполнитель программы несет ответственность за эффективное и целевое использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, организует управление реализацией программы.
5.3. Контроль за реализацией программы осуществляет заказчик программы.
5.4. Отчет о выполнении программы за прошедший финансовый год и пояснительная записка к нему о выполненных мероприятиях и причинах, повлиявших на результат выполнения программы, представляются директором программы в отдел экономического анализа и прогнозирования администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа в срок до 20 января текущего года по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
Пояснительная записка должна содержать:
сведения о результатах реализации программы за отчетный год;
данные о целевом использовании и объемах средств бюджета городского округа, привлеченных средств из иных не запрещенных законодательством источников;
сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию программы;
информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;
сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов;
оценку результатов реализации программы по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Для оценки результатов реализации программы фактические (достигнутые) значения целевых индикаторов сопоставляются с их плановыми значениями с формированием абсолютных и относительных отклонений. Также сравниваются плановые и фактические объемы финансирования по каждому мероприятию программы, увязанные с целевыми индикаторами программы, с указанием абсолютных и относительных отклонений.
По каждому целевому индикатору в случае существенных различий (как положительных, так и отрицательных) между плановыми и фактическими значениями показателей проводится анализ с выявлением причин, повлиявших на это расхождение. Данный анализ и общие выводы по реализации программы должны быть включены в пояснительную записку, представляемую в отдел экономического анализа и прогнозирования администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа в соответствии с настоящим Порядком.
5.5. Отдел экономического анализа и прогнозирования администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа на основании представленных отчетов директоров программ подготавливает сводный отчет о результатах реализации программ за отчетный год с оценкой эффективности их реализации и направляет главе Ленинск-Кузнецкого городского округа в форме пояснительной записки не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным годом.
Оценка эффективности муниципальной программы проводится на основе оценок:
степени достижения целей и решения задач (далее - степени реализации) муниципальной программы;
степени реализации мероприятий;
степени соответствия запланированному уровню затрат;
эффективности использования средств бюджета Ленинск-Кузнецкого городского округа и иных источников ресурсного обеспечения муниципальной программы.
Для оценки степени реализации муниципальной программы определяется степень достижения плановых значений каждого целевого показателя (индикатора) муниципальной программы (Сд), которая рассчитывается по следующим формулам:
для целевых показателей (индикаторов), тенденцией развития которых является увеличение значений:
Сд = Зф / Зп,
для целевых показателей (индикаторов), тенденцией развития которых является снижение значений:
Сд = Зп / Зф,
где:
Зф - фактическое значение целевого показателя (индикатора) муниципальной программы, достигнутое на конец отчетного периода;
Зп - плановое значение целевого показателя (индикатора) муниципальной программы.
Степень реализации муниципальной программы рассчитывается по формуле:
,
где:
N - число целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы.
В случае, если Сд больше 1, значение Сд принимается равным 1.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.4. Степень реализации мероприятий оценивается по формуле:
СРм = Мв / М,
где:
СРм - степень реализации мероприятий;
Мв - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
Мероприятие считается выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:
мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений целевых показателей (индикаторов), считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение целевого показателя (индикатора) составляет не менее 95% от запланированного. В случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используется несколько целевых показателей (индикаторов), для оценки степени выполнения мероприятия используется среднее арифметическое значений Сд, рассчитанных для каждого целевого показателя (индикатора). В случае, если Сд больше 1, его значение принимается равным 1;
по иным мероприятиям результаты реализации могут оцениваться как наступление или не наступление контрольного события (событий) и (или) достижение качественного результата.
Степень соответствия запланированному уровню затрат (ССуз) определяется по формуле:
ССуз = Фф / Фп,
где:
Фф - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий муниципальной программы в отчетном году;
Фп - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
В качестве плановых расходов используются данные по объемам расходов, предусмотренных за счет соответствующих источников финансирования на реализацию муниципальной программы в соответствии с последней на момент проведения оценки эффективности редакцией муниципальной программы.
Эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы (Эйс) определяется по следующей формуле:
Эйс = СРм / ССуз.
Эффективность реализации муниципальной программы оценивается в зависимости от значения оценки степени реализации муниципальной программы и оценки эффективности использования финансовых ресурсов по следующей формуле:
ЭРмп = СР x Эйс.
Муниципальная программа считается реализованной в отчетном периоде с высоким уровнем эффективности в случае, если значение ЭРмп составляет не менее 0,9.
Эффективность реализации муниципальной программы признается средней, если значение Эрмп составляет от 0,8 до 0,9.
Эффективность реализации муниципальной программы признается удовлетворительной, если значение Эрмп составляет от 0,7 до 0,8.
При значении Эрмп менее 0,7 эффективность реализации муниципальной программы признается неудовлетворительной.
5.6. Сводный отчет о результатах реализации программ за отчетный год с оценкой эффективности их реализации размещается на официальном сайте администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа отделом экономического анализа и прогнозирования администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа, за исключением сведений, отнесенных к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
5.7. В случае несоответствия результатов выполнения программы индикаторам и показателям эффективности, предусмотренным утвержденной программой, главой Ленинск-Кузнецкого города с учетом объективности факторов, повлиявших на невыполнение в установленные сроки программных мероприятий, изложенных в докладе директора программы, принимается решение:
о корректировке целей и срока реализации программы, перечня программных мероприятий;
о смене директора программы, об изменении форм и методов управления реализацией программы;
о сокращении (увеличении) бюджетных ассигнований программы за счет средств бюджета городского округа;
о досрочном прекращении реализации или о разработке новой программы в соответствии с настоящим Порядком.
Разработка новой программы должна осуществляться на основе новых подходов к решению технологических, финансовых, социально-экономических и организационных проблем.
Приложение N 1
к Порядку разработки, утверждения,
реализации и оценки эффективности
муниципальных программ
Ленинск-Кузнецкого городского округа
Форма
Отчет
о достижении значений целевых показателей (индикаторов) программы
за _____ год
N |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значение целевого показателя (индикатора) |
Обоснование отклонений значений целевого показателя (индикатора) на конец года (при наличии) |
||
фактическое исполнение за предыдущий год |
план |
факт (при наличии) |
||||
Муниципальная программа, подпрограмма, программное мероприятие | ||||||
1 |
Целевой индикатор... |
|
|
|
|
|
2 |
Целевой индикатор... |
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
Директор программы
Приложение N 2
к Порядку разработки, утверждения,
реализации и оценки эффективности
муниципальных программ
Ленинск-Кузнецкого городского округа
Форма
Оценка
результатов реализации программы
за 20__ год
______________________________________
(наименование муниципальной программы)
N |
Наименование программного мероприятия |
Сроки исполнения |
Целевые индикаторы |
Объем финансирования, тыс. руб. |
||||||||
наименование показателя |
ед. изм. |
план |
факт |
отклонение |
план |
факт |
отклонение |
|||||
-/+ |
% |
-/+ |
% |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Цель | ||||||||||||
Задача | ||||||||||||
1. |
Программное мероприятие |
|
Целевой индикатор (наименование) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Целевой индикатор (наименование) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Директор программы
Приложение N 3
к Порядку разработки, утверждения,
реализации и оценки эффективности
муниципальных программ
Ленинск-Кузнецкого городского округа
Форма
Отчет
о результатах реализации программы
за январь - ___________ 20__ года
____________________________________________________________
(наименование программы)
тыс. рублей
N |
Наименование программы, подпрограмм, мероприятий. Источники финансирования и направления расходования средств |
Лимит ассигнований на 20__ год |
Фактически профинансировано за январь - __________ 20__ года |
Кассовый расход за январь - __________ 20__ года |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Всего по программе: |
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
бюджет городского округа |
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
1.1. |
По подпрограмме: |
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
бюджет городского округа |
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
1.1.1. |
В разрезе мероприятий: |
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
бюджет городского округа |
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
Ответственный исполнитель
Согласовано:
Директор программы
Приложение N 4
к Порядку разработки, утверждения,
реализации и оценки эффективности
муниципальных программ
Ленинск-Кузнецкого городского округа
Форма
Паспорт
муниципальной программы
Наименование программы |
|
Дата принятия и наименование решения о разработке программы |
|
Заказчик программы |
|
Директор программы |
|
Ответственный исполнитель программы |
|
Исполнители программы |
|
Цели программы |
|
Задачи программы |
|
Срок реализации программы |
|
Основные мероприятия программы (перечень подпрограмм) |
|
Объемы и источники финансирования программы |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
|
Организация контроля за выполнением программы |
|
Приложение N 5
к Порядку разработки, утверждения,
реализации и оценки эффективности
муниципальных программ
Ленинск-Кузнецкого городского округа
Форма
Целевые индикаторы
программы
N |
Наименование программных мероприятий |
Сроки исполнения |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Исходные показатели базового года |
Значение целевого индикатора программы |
|||
20__ год |
20__ год |
20__ год |
... |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Цель | |||||||||
Задача | |||||||||
1. |
Программное мероприятие |
|
Целевой индикатор |
|
|
|
|
|
|
Целевой индикатор |
|
|
|
|
|
|
Директор программы
Приложение N 6
к Порядку разработки, утверждения,
реализации и оценки эффективности
муниципальных программ
Ленинск-Кузнецкого городского округа
Форма
Программные мероприятия
N |
Наименование программных мероприятий |
Исполнитель программного мероприятия |
Источник финансирования |
в том числе по годам (тыс. руб.) |
||
20__ |
20__ |
20__ |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Директор программы
Заместитель главы Ленинск-Кузнецкого городского |
О.А. Линкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от 20 октября 2022 г. N 1925 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Ленинск-Кузнецкого городского округа"
Опубликование:
-