г. Краснодар |
|
23 июля 2019 г. |
Дело N А32-1656/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 июля 2019 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 23 июля 2019 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Мацко Ю.В., судей Герасименко А.Н. и Гиданкиной А.В., при участии в судебном заседании от заявителя - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю (ИНН 2309090540, ОГРН 1042304982510) - Гончаровой К.В. (доверенность от 16.08.2018), в отсутствие заинтересованного лица - арбитражного управляющего Худяковой Марины Ивановны, извещенной о времени и месте судебного разбирательства, в том числе публично посредством размещения информации о движении дела на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в открытом доступе, рассмотрев кассационную жалобу арбитражного управляющего Худяковой Марины Ивановны на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 21 февраля 2019 года (судья Чесноков А.А.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14 мая 2019 года (судьи Ефимова О.Ю., Гуденица Т.Г., Ильина М.В.) по делу N А32-1656/2019, установил следующее.
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю (далее - управление) обратилось в суд с заявлением о привлечении арбитражного управляющего Худякову М.И. (далее - арбитражный управляющий) к административной ответственности по части 3.1 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс). Заявление мотивировано нарушением арбитражным управляющим положений статьи 12.1, пунктов 2 и 4 статьи 20.3, пункта 3 статьи 143 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве), пункта 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.04.2003 N 4 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".
Решением суда от 31 февраля 2019 года, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 14 мая 2019 года, арбитражный управляющий привлечен к административной ответственности по части 3.1 статьи 14.13 Кодекса в виде в виде дисквалификации сроком на шесть месяцев. Суды установили факт нарушения законодательства.
В кассационной жалобе арбитражный управляющий просит отменить обжалуемые судебные акты, дело направить на новое рассмотрение в суд первой инстанции. По мнению заявителя, управление не представило доказательства умышленной вины арбитражного управляющего в свершенном правонарушении. Проведение финансового анализа должника после истечения шести месяцев и продления процедуры банкротства должника не свидетельствует о нарушении Закона о банкротстве.
В отзыве на кассационную жалобу управление просит отказать в ее удовлетворении, указывая, что выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
В судебном заседании представитель управления поддержал доводы отзыва на жалобу.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва на жалобу. Выслушав пояснения представителя управления, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
Как видно из материалов дела и установлено судами, решением суда от 07.03.2018 по делу N А32-562/2018 в отношении ООО "Высота" (далее - должник) открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утверждена Худякова М.И.
Управление на основании обращения ООО "СтройКонтракт", содержащего сведения о ненадлежащем исполнении арбитражным управляющим обязанностей, установленных Законом о банкротстве, провело проверку деятельности арбитражного управляющего, в ходе которой установило обстоятельства, указывающие на наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3.1 статьи 14.13 Кодекса.
Выявленные нарушения послужили основанием для возбуждения дела об административном правонарушении и составлении протокола об административном правонарушении от 14.12.2018 N 02572318 по признакам правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3.1 статьи 14.13 Кодекса.
Управление обратилось в суд с заявлением о привлечении управляющего к административной ответственности по части 3.1. статьи 14.13 Кодекса.
Согласно части 3 статьи 14.13. Кодекса неисполнение арбитражным управляющим обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В силу части 3.1 статьи 14.13 Кодекса повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 названной статьи, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет дисквалификацию должностных лиц на срок от шести месяцев до трех лет.
В соответствии с пунктами 2 и 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве арбитражный управляющий обязан осуществлять установленные данным законом функции, в том числе, действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также обязан анализировать финансовое состояние должника и результаты его финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельности; выявлять признаки преднамеренного и фиктивного банкротства в порядке, установленном федеральными стандартами, и сообщать о них лицам, участвующим в деле о банкротстве, в саморегулируемую организацию, членом которой является арбитражный управляющий, собранию кредиторов и в органы, к компетенции которых относятся возбуждение дел об административных правонарушениях и рассмотрение сообщений о преступлениях.
В соответствии со статьей 12.1 Закона о банкротстве организация и проведение собрания работников, бывших работников должника осуществляются арбитражным управляющим. Собрание работников, бывших работников должника проводится не позднее, чем за пять рабочих дней до даты проведения собрания кредиторов.
Суды установили, что первое собрания кредиторов должника назначено на 08.06.2018. Следовательно, собрание работников, бывших работников должника следовало провести не позднее 01.06.2018. Данную обязанность арбитражный управляющий не исполнил.
Согласно пункту 2 статьи 20.3 Закона о банкротстве, арбитражный управляющий в деле о банкротстве обязан, в том числе, анализировать финансовое состояние должника и результаты его финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельности; выявлять признаки преднамеренного и фиктивного банкротства в порядке, установленном федеральными стандартами, и сообщать о них лицам, участвующим в деле о банкротстве, в саморегулируемую организацию, членом которой является арбитражный управляющий, собранию кредиторов и в органы, к компетенции которых относятся возбуждение дел об административных правонарушениях и рассмотрение сообщений о преступлениях.
В обязанности конкурсного управляющего входит исполнение иных установленных Законом о банкротстве обязанностей, в том числе предусмотренных пунктом 2 статьи 20.3 данного Закона (пункт 2 статьи 129 Закона о банкротстве).
В соответствии с пунктом 1 статьи 143 Закона о банкротстве конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов (комитету кредиторов) отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства, а также иную информацию не реже чем один раз в три месяца, если собранием кредиторов не установлено иное.
Анализ финансового состояния должника проводится в целях определения достаточности принадлежащего должнику имущества для покрытия расходов в деле о банкротстве, в том числе расходов на выплату вознаграждения арбитражным управляющим, а также в целях определения возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника в порядке и в сроки, которые установлены Законом о банкротстве (пункт 1 статьи 70 Закона о банкротстве).
Суды установили, арбитражный управляющий не проанализировал финансовое состояние должника, а также не составил заключение о наличии (отсутствии) признаков преднамеренного и фиктивного банкротства.
Проведение финансового анализа и установление признаков преднамеренного и фиктивного банкротства являются обязанностью конкурсного управляющего в связи с введением в отношении должника изначально процедуры конкурсного производства.
Ранее арбитражный управляющий неоднократно привлекалась к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 Кодекса, что подтверждается судебными актами по делам: N А41-64404/2017, А32-10762/2018, А41-29966/2018.
Суды пришли к обоснованному выводу о том, что управление доказало нарушение управляющим положений законодательства о банкротстве. Установив, что неисполнение управляющим требований законодательства о банкротстве допущено повторно в течение периода, когда управляющий считался подвергнутым административному наказанию по части 3 статьи 14.13 Кодекса, суды правомерно квалифицировали правонарушение по части 3.1 статьи 14.13. Процедура и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены. Принимая во внимание характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, суды назначили административное наказание в виде минимального срока дисквалификации. Признаков, характеризующих совершенное правонарушение как малозначительное и влекущих необходимость применения положений статьи 2.9 Кодекса, судами не установлено.
Основания для отмены судебных актов по доводам, изложенным в кассационной жалобе, отсутствуют.
Руководствуясь статьями 284, 286, 287 и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 21 февраля 2019 года и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14 мая 2019 года по делу N А32-1656/2019 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Ю.В. Мацко |
Судьи |
А.Н. Герасименко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Анализ финансового состояния должника проводится в целях определения достаточности принадлежащего должнику имущества для покрытия расходов в деле о банкротстве, в том числе расходов на выплату вознаграждения арбитражным управляющим, а также в целях определения возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника в порядке и в сроки, которые установлены Законом о банкротстве (пункт 1 статьи 70 Закона о банкротстве).
...
Ранее арбитражный управляющий неоднократно привлекалась к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 Кодекса, что подтверждается судебными актами по делам: N А41-64404/2017, А32-10762/2018, А41-29966/2018.
Суды пришли к обоснованному выводу о том, что управление доказало нарушение управляющим положений законодательства о банкротстве. Установив, что неисполнение управляющим требований законодательства о банкротстве допущено повторно в течение периода, когда управляющий считался подвергнутым административному наказанию по части 3 статьи 14.13 Кодекса, суды правомерно квалифицировали правонарушение по части 3.1 статьи 14.13. Процедура и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены. Принимая во внимание характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, суды назначили административное наказание в виде минимального срока дисквалификации. Признаков, характеризующих совершенное правонарушение как малозначительное и влекущих необходимость применения положений статьи 2.9 Кодекса, судами не установлено."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 23 июля 2019 г. N Ф08-5901/19 по делу N А32-1656/2019