Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Постановлению
Администрации
города Екатеринбурга
от 01.09.2023 N 2349
План
мероприятий ("дорожная карта") по содействию развитию конкуренции на территории муниципального образования "город Екатеринбург" на 2022 - 2025 годы
Раздел 1. Мероприятия по содействию развитию конкуренции на товарных рынках в муниципальном образовании "город Екатеринбург"
Наименование мероприятия |
Номер строки ключевого показателя, на достижение которого направлено мероприятие |
Результат исполнения мероприятий |
Ожидаемый результат |
Ответственный исполнитель |
|||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Рынок услуг дошкольного образования | |||||||
Обоснование выбора товарного рынка с описанием текущей ситуации. По данным Управления федеральной службы государственной статистики по Свердловской области и Курганской области, на 01.01.2022 в муниципальном образовании "город Екатеринбург" проживало 1 525 663 человека (на 01.01.2021 - 1 527 432 человека), из них в возрасте до 18 лет - 339 237 человек (на 01.01.2021 - 333 461 человек), что составляет 22% от общего количества жителей, из них детей дошкольного возраста (до 7 лет) - 158 736 человек (на 01.01.2021 - 162 662 человека), в том числе 51 490 человек (на 01.01.2021 - 53 947 человек) - это дети в возрасте до 3 лет. Наблюдается депопуляция. Образовательный комплекс для детей дошкольного возраста представлен муниципальными и негосударственными образовательными организациями. По состоянию на 01.01.2023 в муниципальном образовании "город Екатеринбург" функционируют 366 образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, в том числе 345 муниципальных дошкольных организаций (455 зданий), которые посещают 84 996 детей в возрасте от 1 года до 8 лет (в 2022 году - 347 дошкольных организаций, которые посещали 85 589 детей в возрасте от 1 года до 8 лет); 21 негосударственная дошкольная образовательная организация (35 зданий), в которых по программам дошкольного образования обучаются 3 800 человек, в том числе 403 ребенка зачислены по муниципальному контракту (в 2022 году - 23 негосударственных дошкольных образовательных организации, в которых по программам дошкольного образования обучались 3 800 человек, в том числе 319 детей зачислены по муниципальному контракту). В муниципальном образовании "город Екатеринбург" на 100% выполнен Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" и создано необходимое количество мест в муниципальных дошкольных образовательных организациях для обеспечения ими детей в возрасте от 3 до 7 лет. Организована работа по выполнению Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" в части обеспечения 100-процентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет для создания условий осуществления трудовой деятельности женщинами, имеющими детей (к 2024 году). По состоянию на 01.01.2023 в Екатеринбурге зарегистрировано 23 533 ребенка в возрасте от 0 до 3 лет (на 01.01.2022 - 25 460 детей в возрасте от 0 до 3 лет, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования). Количество мест в муниципальной сети дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет - 11 024 места, поэтому можно сделать вывод об актуальности развития негосударственного рынка услуг дошкольного образования для детей до 3 лет, при этом основной акцент сделан на возраст с 1,5 лет до 2 лет, когда заканчивается выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет и отсутствует возможность устройства ребенка в муниципальный детский сад (не создано необходимое количество мест в муниципальных дошкольных образовательных организациях). Начиная с 2018 года Администрация города Екатеринбурга осуществляет закупку мест для детей дошкольного возраста в негосударственных дошкольных образовательных организациях: 2018 год - 300 мест; 2019 год - 405 мест, 2020 год - 347 мест, 2021 год - 319 мест, 2022 год - 403 места. В 2021 году 97 мест в негосударственных дошкольных образовательных организациях создано за счет средств федерального бюджета для стоящих на учете детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования. Места созданы на три года. Проблемные вопросы. Остается проблемой отсутствие в некоторых микрорайонах города муниципальных дошкольных образовательных организаций в шаговой доступности от места проживания ребенка. Эта проблема постепенно решается, но темпы строительства социальной инфраструктуры, а именно зданий муниципальных дошкольных образовательных организаций, не успевают за развитием жилой застройки. По состоянию на 01.01.2023 в Екатеринбурге обеспеченность местами детей с 1,5 до 3 лет составляет 75% (на 01.10.2022 - 70,6%, на 01.07.2022 - 47%) от потребности за счет увеличения мест в группах для детей с 1,5 до 2 лет и уменьшения мест для детей с 2 до 3 лет в связи с низкой потребностью. Проблемными вопросами также являются необязательное участие руководящих и педагогических работников в мероприятиях, которые организует Департамент образования Администрации города Екатеринбурга, в том числе непосредственно для негосударственных дошкольных образовательных организаций; увеличение на рынке услуг дошкольного образования количества организаций, оказывающих услуги по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста, которые не требуют наличия лицензии на образовательную деятельность; неготовность населения оплачивать услуги частных дошкольных организаций, в том числе из-за низкой степени доверия родителей к частным дошкольным образовательным организациям. Методы решения. Развитие мер государственной поддержки участников рынка, включая организации частного сектора. Популяризация получения дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу в негосударственных дошкольных образовательных организациях. Перспективы развития рынка. Развитие сети негосударственных дошкольных образовательных организаций с применением механизмов муниципально-частного партнерства. Формирование высокого уровня доверия родителей к негосударственным дошкольным образовательным организациям. | |||||||
1. Создание информационных и программно-методических условий для развития негосударственных образовательных учреждений (организаций), реализующих программы дошкольного образования и (или) осуществляющих присмотр и уход за детьми дошкольного возраста |
1 |
Наличие на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (екатеринбург.рф) актуальных информационно-методических материалов для сопровождения деятельности негосударственных образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования и (или) осуществляющих присмотр и уход за детьми дошкольного возраста, да/нет |
Да |
Да |
Да |
Да |
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга |
2. Формирование и ведение перечня негосударственных образовательных учреждений (организаций), оказывающих услуги дошкольного образования, в том числе |
1 |
Наличие перечня негосударственных образовательных учреждений (организаций), оказывающих услуги дошкольного образования, да/нет |
Да |
Да |
Да |
Да |
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга |
2.1 формирование перечня негосударственных образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования на основании лицензии на осуществление образовательной деятельности, по каждому району города Екатеринбурга |
1 |
Наличие перечня негосударственных образовательных учреждений (организаций), реализующих программы дошкольного образования на основании лицензии на осуществление образовательной деятельности, по каждому району города Екатеринбурга, да/нет |
Да |
Да |
Да |
Да |
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга |
2.2 формирование перечня негосударственных образовательных учреждений (организаций), оказывающих услуги по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста, размещающихся в том числе на первых этажах вновь построенных жилых домов, по каждому району города Екатеринбурга |
1 |
Наличие перечня негосударственных образовательных учреждений (организаций), оказывающих услуги по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста, размещающихся в том числе на первых этажах вновь построенных жилых домов, по каждому району города Екатеринбурга, да/нет |
Да |
Да |
Да |
Да |
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга |
3. Привлечение педагогических работников негосударственных образовательных учреждений (организаций), оказывающих услуги дошкольного образования, к участию в обучении в целях повышения уровня квалификации и профессионального мастерства, круглых столах, конференциях и иных методических мероприятиях, реализуемых Администрацией города Екатеринбурга, в том числе |
1 |
Количество педагогических работников негосударственных образовательных учреждений (организаций), оказывающих услуги дошкольного образования, прошедших обучение, принявших участие в круглых столах, конференциях и иных методических мероприятиях, реализуемых Администрацией города Екатеринбурга, человек в год |
Не менее 71 |
Не менее 75 |
Не менее 75 |
Не менее 75 |
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга |
3.1 проведение ежемесячных информационных совещаний с целью ознакомления руководителей негосударственных образовательных учреждений (организаций), оказывающих услуги дошкольного образования, с информацией о мероприятиях, подготовленных Департаментом образования Администрации города Екатеринбурга для работников указанных учреждений |
1 |
Количество руководителей негосударственных образовательных учреждений (организаций), оказывающих услуги дошкольного образования, принявших участие в ежемесячных совещаниях, организованных с целью ознакомления с информацией о мероприятиях, подготовленных Департаментом образования Администрации города Екатеринбурга для работников указанных учреждений, человек в год |
Не менее 20 |
Не менее 20 |
Не менее 20 |
Не менее 20 |
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга |
3.2 ежегодный мониторинг повышения квалификации педагогических работников негосударственных образовательных учреждений (организаций), реализующих программы дошкольного образования |
1 |
Количество педагогических работников негосударственных образовательных учреждений (организаций), реализующих программы дошкольного образования, прошедших курсы повышения квалификации, человек в год |
11 |
12 |
12 |
12 |
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга |
3.3 мониторинг участия педагогических работников негосударственных образовательных учреждений (организаций), оказывающих услуги дошкольного образования, в мероприятиях, организованных Департаментом образования Администрации города Екатеринбурга для работников дошкольного образования |
1 |
Количество педагогических работников негосударственных образовательных учреждений (организаций), оказывающих услуги дошкольного образования, принявших участие в мероприятиях, организованных Департаментом образования Администрации города Екатеринбурга для работников дошкольного образования, человек в год |
35 |
35 |
35 |
35 |
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга |
3.4 участие педагогических работников негосударственных образовательных учреждений (организаций), оказывающих услуги дошкольного образования, в конкурсах профессионального мастерства, организованных Администрацией города Екатеринбурга |
1 |
Количество педагогических работников негосударственных образовательных учреждений (организаций), оказывающих услуги дошкольного образования, принявших участие в конкурсах профессионального мастерства, организованных Администрацией города Екатеринбурга, человек в год |
4 |
3 |
3 |
3 |
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга |
4. Консультирование руководителей негосударственных образовательных учреждений (организаций), оказывающих услуги дошкольного образования, по вопросам закупок Администрацией города Екатеринбурга в негосударственных образовательных учреждениях (организациях) услуг по присмотру и уходу за детьми в возрасте от 1,5 до 3 лет, проживающими на территории муниципального образования "город Екатеринбург", на конкурсной основе |
1 |
Количество консультаций, проведенных для руководителей негосударственных образовательных учреждений (организаций), оказывающих услуги дошкольного образования, по вопросам закупок Администрацией города Екатеринбурга в негосударственных образовательных учреждениях (организациях) услуг по присмотру и уходу за детьми в возрасте от 1,5 до 3 лет, проживающими на территории муниципального образования "город Екатеринбург", на конкурсной основе, единиц в год |
- |
4 |
5 |
6 |
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга |
Рынок услуг детского отдыха и оздоровления | |||||||
Обоснование выбора товарного рынка с описанием текущей ситуации. Организация отдыха и оздоровления детей является важной составляющей социальной политики муниципального образования "город Екатеринбург". В муниципальном образовании "город Екатеринбург" реализуется комплекс мер по обеспечению доступности для населения услуг по организации отдыха и оздоровления детей. Ежегодно развивается и модернизируется материальная база, появляются новые формы и технологии в организациях отдыха детей и их оздоровления, осуществляется контроль за предоставлением муниципальной услуги по организации отдыха и оздоровления детей. В 2022 году в муниципальном образовании "город Екатеринбург" оздоровление и отдых для детей были организованы на базе 18 загородных оздоровительных учреждений (в 2021 году - 21 загородное оздоровительное учреждение), включая МАУ ДОЛ "Юность", осуществлявшее организацию отдыха и оздоровления 119 детей в период с 20.03.2022 по 26.03.2022 (весенние каникулы). Летняя детская оздоровительная кампания началась 26.05.2022. По итогам 2022 года в загородных детских оздоровительных лагерях отдохнуло 26 325 человек, в лагерях с дневным пребыванием - 30 300 человек, в санаториях - 6 531 человек. Охват детей организованными формами оздоровления, труда и отдыха за 2022 год составил 63 156 человек. В 2022 году продолжилась реализация подпрограммы "Развитие материально-технической базы муниципальных детских оздоровительных лагерей в муниципальном образовании "город Екатеринбург" на 2022 - 2025 годы Муниципальной программы "Развитие системы образования и создание условий для организации труда, отдыха и оздоровления детей в муниципальном образовании "город Екатеринбург" на 2022 - 2025 годы. На реализацию указанной подпрограммы выделено 169 177,50 тыс. руб., в том числе из средств местного бюджета - 145 545,40 тыс. руб., из средств областного бюджета - 23 632,10 тыс. руб. Фактически освоено 166 833,25 тыс. руб., в том числе из средств местного бюджета - 143 462,33 тыс. руб., из средств областного бюджета - 23 370,92 тыс. руб. В рамках подпрограммы завершено строительство спального корпуса на 60 мест, осуществлена поставка оборудования, мебели в МБУ ДОЛ "Заря"; начато строительство спального корпуса на 60 мест, разработана проектно-сметная документация на капитальный ремонт сетей водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения на территории МАУ ДОЛ им. Титова; проведен капитальный ремонт крытого плавательного бассейна, медицинского блока, душевых, прачечных в МАУ ДОЛ "Уральские самоцветы"; проведен капитальный ремонт спального корпуса на 60 мест, осуществлена поставка оборудования, мебели в МАУ ДОЛ "Рассветный"; разработана проектно-сметная документация на газовые котельные МАУ ДОЛ "Уральские самоцветы", МАУ ДОЛ "Спутник", МАУ ДОЛ "Бригантина", МАУ ДОЛ им. Титова, МАУ ДОЛ "Каменный цветок", МАУ ДОЛ "Юность", МБУ ДОЛ "Заря", МБУ ДОЛ "Красная гвоздика"; заменен котел в угольной котельной МАУ ДОЛ им. Титова; заменены оконные блоки в спальном корпусе N 2 МАУ ДОЛ "Маяк". Проблемные вопросы. Высокая стоимость оказываемых негосударственными организациями услуг. Повышенный уровень износа объектов инфраструктуры. Недостаточный уровень развития частного сектора на рынке услуг детского отдыха и оздоровления. Методы решения. Развитие мер государственной поддержки участников рынка, включая организации частного сектора. Популяризация отдыха в детских лагерях. Развитие новых форм детского отдыха, отражающих интересы современных детей. Перспективы развития рынка. Развитие сети загородных оздоровительных лагерей и предоставление услуг по организации отдыха детей и их оздоровления с применением механизмов муниципально-частного партнерства. Формирование высокого уровня доверия родителей к организациям отдыха детей и их оздоровления. | |||||||
5. Привлечение негосударственных учреждений (организаций), оказывающих услуги по организации отдыха и оздоровления несовершеннолетних детей в возрасте от 6 лет и 6 месяцев до 18 лет, к проведению оздоровительной кампании на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
2 |
Количество контрактов с негосударственными учреждениями (организациями), оказывающими услуги по организации отдыха и оздоровления несовершеннолетних детей в возрасте от 6 лет и 6 месяцев до 18 лет, привлеченными к проведению оздоровительной кампании на конкурсной основе, единиц в год |
Не менее 8, в том числе |
Не менее 11, в том числе |
Не менее 11, в том числе |
Не менее 11, в том числе |
Территориальные органы Администрации города Екатеринбурга, Департамент образования Администрации города Екатеринбурга |
не менее 1 |
не менее 1 |
не менее 1 |
не менее 1 |
Администрация Академического района города Екатеринбурга |
|||
2 |
2 |
2 |
2 |
Администрация Верх-Исетского района города Екатеринбурга |
|||
не менее 1 |
не менее 1 |
не менее 1 |
не менее 1 |
Администрация Железнодорожного района города Екатеринбурга |
|||
не менее 1 |
не менее 1 |
не менее 1 |
не менее 1 |
Администрация Кировского района города Екатеринбурга |
|||
не менее 1 |
не менее 3 |
не менее 3 |
не менее 3 |
Администрация Ленинского района города Екатеринбурга |
|||
не менее 1 |
не менее 1 |
не менее 1 |
не менее 1 |
Администрация Октябрьского района города Екатеринбурга |
|||
не менее 1 |
не менее 1 |
не менее 1 |
не менее 1 |
Администрация Орджоникидзевского района города Екатеринбурга |
|||
не менее 1 |
не менее 1 |
не менее 1 |
не менее 1 |
Администрация Чкаловского района города Екатеринбурга |
|||
6. Предоставление информации о муниципальных и ведомственных организациях, оказывающих услуги по организации отдыха и оздоровления несовершеннолетних детей в возрасте от 6 лет и 6 месяцев до 18 лет |
2 |
Наличие на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (екатеринбург.рф) перечня муниципальных и ведомственных организаций, оказывающих услуги по организации отдыха и оздоровления несовершеннолетних детей в возрасте от 6 лет и 6 месяцев до 18 лет, да/нет |
Да |
Да |
Да |
Да |
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга |
7. Предоставление информации о негосударственных организациях, оказывающих услуги по организации отдыха и оздоровления несовершеннолетних детей в возрасте от 6 лет и 6 месяцев до 18 лет |
2 |
Наличие на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (екатеринбург.рф) перечня негосударственных организаций, оказывающих услуги по организации отдыха и оздоровления несовершеннолетних детей в возрасте от 6 лет и 6 месяцев до 18 лет, да/нет |
Да |
Да |
Да |
Да |
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга |
Рынок услуг дополнительного образования детей | |||||||
Обоснование выбора товарного рынка с описанием текущей ситуации. На территории муниципального образования "город Екатеринбург" на 29.03.2023 функционировало 91 муниципальное учреждение дополнительного образования, подведомственное Администрации города Екатеринбурга (37 организаций, подведомственных Управлению культуры Администрации города Екатеринбурга, 29 организаций, подведомственных Управлению по физической культуре и спорту Администрации города Екатеринбурга, 17 организаций, подведомственных Департаменту образования Администрации города Екатеринбурга, 8 организаций, подведомственных администрациям районов города Екатеринбурга), и 137 негосударственных учреждений (организаций), оказывающих услуги дополнительного образования (в том числе в Верх-Исетском районе - 20 учреждений, в Железнодорожном районе - 18, в Кировском районе - 26, в Ленинском районе - 30, в Октябрьском районе - 15, в Орджоникидзевском районе - 12, в Чкаловском районе - 12, в Академическом районе - 4). На территории муниципального образования "город Екатеринбург" функционирует 29 муниципальных спортивных школ, подведомственных Управлению по физической культуре и спорту Администрации города Екатеринбурга. С 01.01.2023 года в соответствии с Федеральным законом от 30.04.2021 N 127-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" 29 муниципальных спортивных школ изменили тип на "учреждения дополнительного образования". Все 29 спортивных школ осуществляют деятельность по дополнительным образовательным программам, которые подразделяются на дополнительные общеразвивающие программы и дополнительные образовательные программы спортивной подготовки. Общая численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории Екатеринбурга в 2022 году, составила 238 742 человека. Показатель охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет программами дополнительного образования в 2022 году составил 76%. В организациях дополнительного образования и общеобразовательных организациях предоставляется широкий спектр дополнительных общеразвивающих программ для детей на бесплатной основе, в том числе в области робототехники и инновационного технического творчества. С 2019 года ведется работа по выявлению проблем в организации деятельности по дополнительным общеобразовательным программам организаций разных форм собственности. Проблемные вопросы. Высокая стоимость услуг, оказываемых негосударственными учреждениями дополнительного образования. Неготовность населения оплачивать услуги частных организаций. Недостаточный охват негосударственных учреждений дополнительного образования информационно-методическим сопровождением. Методы решения. Оказание субъектам предпринимательства, реализующим образовательные программы дополнительного образования, услуг по информационно-методическому сопровождению деятельности. Участие педагогических работников негосударственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, в мероприятиях по повышению квалификации. Привлечение частных образовательных организаций к участию в конкурсах, проводимых Департаментом образования Администрации города Екатеринбурга, Управлением культуры Администрации города Екатеринбурга, Управлением по физической культуре и спорту Администрации города Екатеринбурга для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам. Перспективы развития рынка. Обеспечение частными организациями, оказывающими услуги дополнительного образования, высокого качества услуг. Внедрение системы персонифицированного финансирования дополнительного образования (ПФДО). 11.11.2022 подписано постановление Администрации города Екатеринбурга, регламентирующее порядок внедрения персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в муниципальном образовании "город Екатеринбург". С 24.11.2022 началась запись на обучение по дополнительным общеобразовательным программам, прошедшим независимую оценку качества и включенным в реестр дополнительных общеобразовательных программ (реализовано 2 326 сертификатов дополнительного образования, использованных для оплаты обучения по дополнительным общеобразовательным программам). Утвержден номинал сертификата дополнительного образования на 2022/2023 учебный год, обеспеченного финансированием за счет средств бюджета муниципального образования "город Екатеринбург", в размере 4 813,00 руб., общий объем средств, выделенных из бюджета муниципального образования "город Екатеринбург", составляет более 11 млн руб. Всего насчитывается 79 программ, прошедших независимую оценку качества и включенных в реестр дополнительных общеобразовательных программ. Скорректировано муниципальное задание 17 учреждений дополнительного образования, подведомственных Департаменту образования Администрации города Екатеринбурга, с учетом перехода на персонифицированное финансирование дополнительного образования. По состоянию на 01.01.2023 в систему персонифицированного финансирования дополнительного образования вошли 17 подведомственных учреждений дополнительного образования, 3 частных организации (индивидуальный предприниматель Бочкарев Артем Александрович, Автономная некоммерческая организация дополнительного образования "Центр экзаменационной и практической подготовки", Автономная некоммерческая организация дополнительного образования "ЛингваМаксима"). | |||||||
8. Формирование и ведение перечня негосударственных образовательных учреждений (организаций), оказывающих услуги дополнительного образования |
3 |
Количество негосударственных образовательных учреждений (организаций), оказывающих услуги дополнительного образования, включенных в отраслевой перечень негосударственных образовательных учреждений (организаций), оказывающих услуги дополнительного образования, единиц |
Не менее 117 |
137 |
137 |
137 |
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга |
9. Формирование перечня негосударственных образовательных учреждений (организаций), оказывающих услуги дополнительного образования, по каждому району города Екатеринбурга |
3 |
Наличие перечня негосударственных образовательных учреждений (организаций), оказывающих услуги дополнительного образования, по каждому району города Екатеринбурга, да/нет |
Да |
Да |
Да |
Да |
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга |
10. Предоставление услуг информационно-методического сопровождения деятельности негосударственных образовательных учреждений (организаций), оказывающих услуги дополнительного образования |
3 |
Количество негосударственных образовательных учреждений (организаций), оказывающих услуги дополнительного образования, которым были предоставлены услуги информационно-методического сопровождения деятельности, единиц в год |
Не менее 2 |
2 |
3 |
4 |
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга |
11. Организация и проведение обучающих мероприятий, конкурсов профессионального мастерства, в которых планируется участие педагогических работников негосударственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам дополнительного образования |
3 |
Количество проведенных мероприятий, в которых планируется участие педагогических работников негосударственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам дополнительного образования, единиц в год |
Не менее 4, в том числе |
4, в том числе |
4, в том числе |
4, в том числе |
- |
не менее 2 |
2 |
2 |
2 |
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга |
|||
не менее 1 |
1 |
1 |
1 |
Управление культуры Администрации города Екатеринбурга |
|||
не менее 1 |
1 |
1 |
1 |
Управление по физической культуре и спорту Администрации города Екатеринбурга |
|||
Рынок кадастровых и землеустроительных работ | |||||||
Обоснование выбора товарного рынка с описанием текущей ситуации. Хозяйствующими субъектами на рынке кадастровых и землеустроительных работ являются кадастровые инженеры, осуществляющие кадастровую деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридические лица, имеющие в штате кадастровых инженеров, осуществляющих кадастровую деятельность в качестве работников такого юридического лица на основании трудовых договоров (Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности"), а также юридические лица, имеющие лицензию на осуществление геодезической и картографической деятельности и выполняющие землеустроительные работы (Федеральный закон от 18.06.2001 N 78-ФЗ "О землеустройстве", Постановление Правительства Российской Федерации от 28.07.2020 N 1126 "О лицензировании геодезической и картографической деятельности"). На территории муниципального образования "город Екатеринбург" на рынке кадастровых и землеустроительных работ преимущественно осуществляют деятельность организации частного сектора. Проблемные вопросы. Низкое качество кадастровых работ. Наличие незарегистрированных объектов недвижимости. Методы решения. Повышение требований к исполнителям работ при заключении муниципальных контрактов. Выявление неоформленных объектов недвижимости в целях обеспечения проведения в их отношении кадастровых работ. | |||||||
12. Осуществление мероприятий, необходимых для проведения государственной регистрации права собственности муниципального образования "город Екатеринбург" на объекты недвижимого имущества, в том числе на бесхозяйные объекты недвижимого имущества |
4 |
Количество муниципальных контрактов на проведение кадастровых и землеустроительных работ, необходимых для проведения государственной регистрации права собственности муниципального образования "город Екатеринбург" на объекты недвижимого имущества, в том числе на бесхозяйные объекты недвижимого имущества, заключенных с организациями всех форм собственности, единиц, в том числе |
123 |
92 |
104 |
110 |
Департамент по управлению муниципальным имуществом, Комитет благоустройства Администрации города Екатеринбурга, Управление жилищного и коммунального хозяйства Администрации города Екатеринбурга, Земельный комитет Администрации города Екатеринбурга, территориальные органы Администрации города Екатеринбурга |
с организациями частной формы собственности, единиц |
86 |
82 |
85 |
90 |
|||
13. Информирование хозяйствующих субъектов рынка кадастровых и землеустроительных работ о запланированных кадастровых и землеустроительных работах путем опубликования сведений в Единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет |
4 |
Уровень осведомленности хозяйствующих субъектов рынка кадастровых и землеустроительных работ о запланированных кадастровых и землеустроительных работах, процентов |
100 |
- |
- |
- |
Департамент архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга |
Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок | |||||||
Обоснование выбора товарного рынка с описанием текущей ситуации. Городской общественный транспорт наряду с другими инфраструктурными отраслями обеспечивает базовые условия жизнедеятельности города Екатеринбурга. На 01.01.2023 маршрутная сеть городского общественного транспорта включает 69 автобусных маршрутов (из них 31 обслуживает Екатеринбургское муниципальное унитарное предприятие "Городской транспорт", 38 - коммерческие транспортные компании), 31 трамвайный маршрут, 16 троллейбусных маршрутов, 1 линию метрополитена. В 2022 году по муниципальным маршрутам перевезено 253,9 млн человек, в том числе автобусом - 122,6 млн человек, трамваем - 67,3 млн человек, метро - 38,9 млн человек, троллейбусом - 25,1 млн человек. Наибольшее количество пассажиров перевозится автобусными маршрутами, при этом наблюдается высокий уровень развития частного сектора на рынке перевозок пассажиров автомобильным транспортом. Рост пассажиропотока в 2022 году по сравнении с 2021 годом составил 8,8%, однако в сравнении с 2019 годом пассажиропоток в 2022 году ниже на 17,8%. Рост пассажиропотока в 2022 году связан со снятием ограничительных мер, принятых в связи с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией в городе Екатеринбурге, расширением тарифных планов, введением выделенных полос для движения общественного транспорта на четырех участках улично-дорожной сети. Проблемные вопросы. Основными факторами падения пассажиропотока транспортных предприятий являются распространение новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) (в связи с вводом ограничительных мероприятий наблюдался сильный спад пассажиропотока в 2020 и 2021 годах, до показателя 2019 года в 2022 году пассажиропоток не восстановился), рост уровня автомобилизации, несовершенная маршрутная сеть, недостаток квалифицированных специалистов, недостаточное количество подвижного состава городского общественного транспорта и высокая степень его износа, низкое качество оказываемых услуг. Методы решения. Повышение привлекательности общественного транспорта путем развития инфраструктуры (внедрение выделенных полос для общественного транспорта, установка интерактивных модулей и новых остановочных пунктов и др.), использование современных систем управления движением, городским общественным транспортом. Обновление подвижного состава. Развитие системы безналичной оплаты проезда. В целях сокращения потоков личного автотранспорта и стимулирования использования альтернативных видов транспорта в Екатеринбурге создаются платные парковки, вводятся выделенные полосы для движения общественного транспорта. Перспективы развития рынка. Обеспечение предоставления частными транспортными компаниями высокого качества услуг. | |||||||
14. Организация и проведение конкурсных процедур по размещению муниципального заказа на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования "город Екатеринбург" |
5 |
Среднее количество участников конкурсных процедур, единиц |
2 |
2 |
2 |
2 |
Комитет по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Администрации города Екатеринбурга |
15. Увеличение количества автобусов на маршрутах муниципального сообщения, обслуживаемых субъектами малого предпринимательства |
5 |
Доля автобусов на маршрутах муниципального сообщения, обслуживаемых субъектами малого предпринимательства |
65,2 |
65,2 |
65,2 |
65,2 |
Комитет по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Администрации города Екатеринбурга |
16. Проведение мониторинга исполнения муниципальных контрактов в соответствии с требованиями к закупочной деятельности |
5 |
Доля муниципальных контрактов, заключенных в соответствии с требованиями к закупочной деятельности, процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
Комитет по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Администрации города Екатеринбурга |
Рынок розничной торговли | |||||||
Обоснование выбора товарного рынка с описанием текущей ситуации. Сфера рынка розничной торговли является значимой для Екатеринбурга. От эффективного развития этой сферы во многом зависит снижение уровня социальной напряженности в обществе и улучшение качества жизни населения. Розничная торговля вносит весомый вклад в экономику Екатеринбурга. По состоянию на 01.01.2023 на рынке розничной торговли работало 5 337 организаций розничной торговли, что составило 102% к уровню 2021 года (5 231 организация - в 2021 году), все указанные организации являются организациями частной формы собственности: 2 345 продовольственных магазинов, 2 886 непродовольственных магазинов, 44 торговых центра, 62 торговых комплекса. Прирост объектов розничной торговли в 2022 году составил 106 единиц. Торговые площади торгующих организаций на 01.01.2023 составили 2 484,53 тыс. кв. м (на 01.01.2022 - 2 441,19 тыс. кв. м). Обеспеченность торговыми площадями по городу Екатеринбургу на 01.01.2023 составила 1 569,2 кв. м на 1000 жителей (в 2021 году - 1 597,62 кв. м на 1000 жителей). В 2022 году, как и в предыдущие годы, развитие сферы розничной торговли происходило в том числе за счет освоения территорий новых жилых микрорайонов города. Проблемные вопросы. Систематический мониторинг реализации мероприятий по развитию рынка розничной торговли, а также анализ обращений граждан по вопросам развития потребительского рынка, поступающих в Администрацию города Екатеринбурга, указывают на наличие ряда проблем, без решения которых не будут обеспечены потребности населения в качественных товарах и услугах: по-прежнему недостаточная эффективность взаимодействия производителей Свердловской области с предприятиями торговли и общественного питания города Екатеринбурга, недостаточное представление продукции местных производителей на потребительском рынке, дефицит квалифицированных кадров, недостаточная финансовая поддержка начинающих фермеров. Актуальными остаются вопросы увеличения доли продукции, произведенной на территории города, в розничном товарообороте; расширения рынка сбыта продукции, произведенной предприятиями легкой, пищевой и мебельной промышленности города Екатеринбурга; привлечения к участию в выставках, ярмарках субъектов малого предпринимательства в сфере товарного рынка, функционирующих на территории города Екатеринбурга; повышения качества предоставляемых услуг в условиях развития различных форматов предприятий торговли и общественного питания; привлечения к участию в сбалансированном развитии экономики города (в сфере товарного рынка) предприятий немуниципальной формы собственности. Методы решения. Формирование условий для функционирования и создания новых высококонкурентных предприятий в сфере производства потребительских товаров и розничной торговли. Продолжение развития ярмарочной торговли. Формирование и развитие эффективной системы контроля качества и безопасности реализуемых товаров и услуг в соответствии с современными российскими и международными стандартами. Удовлетворение потребностей населения муниципального образования "город Екатеринбург" в качественных товарах и услугах за счет развития систем управления качеством в сфере рынка розничной торговли. Сохранение и развитие агропроизводств, садоводческих (огороднических) некоммерческих товариществ. Перспективы развития рынка. Обеспечение высокого качества предоставления услуг предприятиями розничной торговли. Внедрение прогрессивных форм обслуживания на вновь открываемых предприятиях торговли и при модернизации действующих торговых объектов. Повышение уровня добросовестной конкуренции, привлекательности и стабильности рынка розничной торговли. Увеличение количества предприятий, выпускающих товары народного потребления, агропроизводств, садоводческих (огороднических) некоммерческих товариществ, предприятий торговли, общественного питания. Эффективное взаимодействие производителей Свердловской области с предприятиями торговли и общественного питания города Екатеринбурга | |||||||
17. Организация и проведение универсальных и сезонных ярмарок |
6 |
Количество проведенных дней ярмарок, дней |
1400 |
1400 |
1400 |
1400 |
Комитет по товарному рынку Администрации города Екатеринбурга |
18. Проведение мониторинга удовлетворенности потребителей качеством товаров (услуг), представленных на потребительском рынке в муниципальном образовании "город Екатеринбург" |
6 |
Количество респондентов, привлеченных для оценки удовлетворенности потребителей качеством товаров (услуг), представленных на потребительском рынке муниципального образования "город Екатеринбург", человек |
70 |
70 |
70 |
70 |
Комитет по товарному рынку Администрации города Екатеринбурга |
19. Проведение организационных мероприятий (семинаров, конференций, рабочих встреч) с субъектами предпринимательской деятельности, направленных на повышение уровня их информированности о состоянии конкурентной среды на рынках товаров и услуг в муниципальном образовании "город Екатеринбург" |
6 |
Количество проведенных организационных мероприятий, единиц в год |
20 |
20 |
20 |
20 |
Комитет по товарному рынку Администрации города Екатеринбурга |
Рынок услуг в сфере культуры | |||||||
Обоснование выбора рынка с описанием текущей ситуации. Музейная сфера. На территории муниципального образования "город Екатеринбург" по данным Управления культуры Администрации города Екатеринбурга (реестр музеев всех форм собственности) на 01.01.2023 функционирует 140 музеев, из них 5 муниципальных музеев, подведомственных Управлению культуры Администрации города Екатеринбурга, 3 государственных, 1 федеральный, 36 ведомственных, 21 частный, 69 музеев образовательных организаций, 2 музея религиозных организаций, 2 общественных, 1 корпоративный. В музейных институциях различного типа проводятся мероприятия нескольких направленностей: выставочно-экспозиционная, экспертная, реставрационная, просветительная, научно-исследовательская, образовательная. В связи с проведением международного междисциплинарного мультикультурного проекта "Ночь музеев" Управление культуры Администрации города Екатеринбурга владеет информацией о деятельности различных музеев, в том числе и о проблемных вопросах в музейной сфере. Культурно-досуговая сфера. На территории муниципального образования "город Екатеринбург" на 01.01.2023 функционируют 12 муниципальных учреждений культуры, обеспечивающих реализацию горожанами и гостями города своего творческого потенциала и предоставляющих широкий спектр культурных услуг. Также в Екатеринбурге функционируют федеральные, региональные и ведомственные учреждения, оказывающие подобные услуги в сфере культуры и досуга: Государственное автономное учреждение культуры Свердловской области "Свердловский государственный дворец народного творчества", Государственное автономное учреждение культуры Свердловской области "Центр традиционной народной культуры Среднего Урала", Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры и искусства "Дом офицеров Центрального военного округа" Министерства обороны Российской Федерации, "Дворец культуры железнодорожников" Открытого акционерного общества "Российские железные дороги", Культурно-спортивный комплекс "Олимп" Общества с ограниченной ответственностью "Газпром Трансгаз Екатеринбург", Дворец культуры AVS GROUP (ДК "Химмаш"), Дворец культуры авиаработников, а также более 25 коммерческих студий и организаций, выявленных в результате мониторинга в 2021 году. В 2022 году прироста не наблюдалось. Кроме того, конкурсно-фестивальную деятельность осуществляют 37 организаций дополнительного образования, подведомственных Управлению культуры Администрации города Екатеринбурга. Численность обучающихся в детских школах искусств города Екатеринбурга на 01.01.2023 составляет 18 139 человек в возрасте от 1 года до 18 лет. Театральная сфера. Театральные услуги предоставляют 5 муниципальных театров и учреждений, ведущих профессиональную театральную деятельность: Муниципальное автономное учреждение культуры "Екатеринбургский театр кукол", Муниципальное автономное учреждение культуры "Екатеринбургский театр юного зрителя", Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Екатеринбургский театр современной хореографии", Муниципальное автономное учреждение культуры "Муниципальный театр балета "Щелкунчик" города Екатеринбурга", литературно-концертный зал "Камерный театр" (структурное подразделение Муниципального бюджетного учреждения культуры "Объединенный музей писателей Урала"). Концертные услуги предоставляет Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Концертное объединение "Городской дом музыки", в составе которого 2 концертных коллектива. Услуги в области театрального дела являются востребованными и конкурентоспособными. Общее число театральных организаций в Екатеринбурге - 30 единиц, театров - 27, среди которых 2 любительских. Соответственно, услуги в области театрального дела являются востребованными и конкурентоспособными. Доля частных театральных организаций, ведущих активную деятельность на 01.01.2023 составляет 63,3%, что свидетельствует о наличии естественной конкуренции и очевидном отсутствии административных барьеров. Проблемные вопросы. Музейная сфера. Негосударственным музейным организациям сложно конкурировать с государственными музеями в части информационного сопровождения деятельности. Основными проблемными вопросами являются необязательное участие сотрудников негосударственных музеев в мероприятиях, которые организует Управление культуры Администрации города Екатеринбурга; невозможность проведения экспертизы качества музейной деятельности в музеях иных форм собственности (кроме государственных), в том числе проверки регистрации музея и внесения музейных предметов и музейных коллекций в Государственный каталог Музейного фонда Российской Федерации; формирование актуального статистического инструментария рынка для организации Управлением культуры Администрации города Екатеринбурга статистического наблюдения за деятельностью музеев. Проблемой является формирование реестра музеев всех форм собственности, официально зарегистрированных, с которыми возможно сотрудничество на муниципальном уровне, отсутствие у музеев иных форм собственности квалифицированных специалистов в музейной сфере. Культурно-досуговая сфера. Необходимо отметить, что на сегодняшний день конкурентами муниципальных культурно-досуговых учреждений являются не культурно-досуговые учреждения иных форм собственности (поскольку их деятельность учитывается при планировании работы муниципальных культурно-досуговых учреждений), а торгово-развлекательные центры и организации, формально не имеющие отношения к культурно-досуговой сфере (не оказывают услуги в сфере самодеятельного творчества, выявления и поддержки талантов на постоянной основе вне зависимости от социально-демографического статуса человека), но при этом активно борющиеся за потребителя, его свободное время и финансы. Театральная сфера. Негосударственным театральным организациям сложно конкурировать с театрами муниципального, областного и федерального уровня из-за отсутствия собственного здания с необходимой площадью помещений для качественного предоставления услуг. Во всех театрах отмечаются общие проблемы: большие трудовременные затраты на формирование коллектива и завоевание аудитории, значительные затраты на подготовку и наем персонала в связи с высоким образовательным цензом работников и спецификой профессии, предпочтения и зрительская привязанность к уникальным способностям (таланту) актера, певца, художника; высокий инвестиционный риск на рынке культурных услуг и низкая рентабельность. Методы решения. Музейная сфера. Перспективы активного развития рынка и обеспечение высокого качества услуг в музейной сфере. Оказание негосударственным музейным организациям услуг информационно-методического сопровождения деятельности. Привлечение негосударственных музейных организаций к участию в конкурсах, фестивалях и иных мероприятиях, проводимых Управлением культуры Администрации города Екатеринбурга, в целях повышения качества музейной деятельности. Предложение различных форм участия сотрудников негосударственных музеев в повышении квалификации творческих и управленческих кадров в сфере культуры. Проведение совместных межмузейных советов. Внедрение экспертных форм деятельности для всех музейных организаций в целях предоставления качественных услуг населению. Культурно-досуговая сфера. Взаимодействие субъектов предпринимательской деятельности в сфере культуры и муниципальных культурно-досуговых учреждений при разработке совместных культурно-досуговых проектов, обмен услугами (не только культурно-досуговыми), привлечение коммерческих организаций, предоставляющих аналогичные культурные услуги, к участию в конкурсах (проектах), проводимых Управлением культуры Администрации города Екатеринбурга. Театральная сфера. Взаимодействие субъектов предпринимательской деятельности в сфере театрального искусства при проведении конкурсов, фестивалей, организации проектной деятельности, проведение анализа использования помещений, находящихся в собственности муниципального образования, для эффективного управления собственностью и привлечения учреждений негосударственного сектора, а также предоставление льгот по арендной плате при использовании помещений, находящихся в муниципальной собственности, осуществление информационно-методической поддержки негосударственных организаций, мониторинг развития негосударственного сектора рынка культуры. | |||||||
20. Привлечение негосударственных учреждений (организаций), осуществляющих деятельность в культурно-досуговой, театральной и музейной сферах, к участию в фестивалях и конкурсах |
7.1, 7.2, 7.3 |
Количество мероприятий (фестивалей, конкурсов), в которых планируется участие негосударственных учреждений (организаций), осуществляющих деятельность в культурно-досуговой, театральной и музейной сферах, единиц |
5 |
10 |
11 |
12 |
Управление культуры Администрации города Екатеринбурга |
21. Формирование и ведение перечня негосударственных учреждений (организаций), осуществляющих деятельность в музейно-выставочной сфере |
7.1 |
Количество негосударственных учреждений (организаций), включенных в перечень негосударственных учреждений (организаций), осуществляющих деятельность в музейно-выставочной сфере, единиц |
140 |
141 |
142 |
144 |
Управление культуры Администрации города Екатеринбурга |
Раздел 2. Системные мероприятия, направленные на развитие конкурентной среды в муниципальном образовании "город Екатеринбург"
Цель исполнения мероприятия |
Наименование мероприятия |
Результат исполнения мероприятия |
Срок исполнения, год |
Ответственный исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Оптимизация (совершенствование) закупочной деятельности, в том числе за счет расширения участия в указанных процедурах субъектов малого и среднего бизнеса | ||||
1. Обеспечение прозрачности и доступности закупок товаров, работ, услуг |
Мониторинг проведения закупок товаров, работ, услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" ежегодно |
Ежегодный отчет о результатах мониторинга |
2022 - 2025 |
Органы Администрации города Екатеринбурга, осуществляющие полномочия учредителей в отношении муниципальных учреждений и муниципальных предприятий муниципального образования "город Екатеринбург", осуществляющих закупки в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"*, Департамент экономики Администрации города Екатеринбурга |
Методическая работа с муниципальными заказчиками по разъяснению требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
Количество проведенных семинаров: в 2022 году - не менее 3 семинаров; в 2023 году - не менее 3 семинаров; в 2024 году - не менее 3 семинаров; в 2025 году - не менее 3 семинаров |
2022 - 2025 |
Департамент экономики Администрации города Екатеринбурга |
|
Осуществление закупок товаров, работ, услуг у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
Доля закупок, осуществленных у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, в совокупном годовом объеме закупок, рассчитанном в соответствии с частью 1.1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд": в 2022 году - не менее 25,00%; в 2023 году - не менее 26,00%; в 2024 году - не менее 27,00%; в 2025 году - не менее 28,00% |
2022 - 2025 |
Отраслевые (функциональные)** и территориальные органы Администрации города Екатеринбурга, подведомственные им учреждения |
|
Осуществление закупок товаров, работ, услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" |
Доля закупок, предусматривающих участие субъектов малого и среднего предпринимательства, в общем годовом стоимостном объеме закупок: в 2022 году - не менее 25,00%; в 2023 году - не менее 25,00%; в 2024 году - не менее 25,00%; в 2025 году - не менее 25,00% |
2022 - 2025 |
Органы Администрации города Екатеринбурга, осуществляющие полномочия учредителей в отношении муниципальных учреждений и муниципальных предприятий муниципального образования "город Екатеринбург", осуществляющих закупки в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" *, подведомственные им учреждения, Департамент экономики Администрации города Екатеринбурга |
|
Анализ правоприменительной практики по результатам рассмотрения жалоб участников закупок на действия (бездействие) заказчиков, уполномоченного органа, должностных лиц контрактной службы, контрактных управляющих, поступивших в контрольный орган в сфере закупок (Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы) |
Ежегодный отчет о результатах рассмотрения жалоб участников закупок на действия (бездействие) заказчиков, уполномоченного органа, должностных лиц контрактной службы, контрактных управляющих, поступивших в контрольный орган в сфере закупок (Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы) |
2022 - 2025 |
Отраслевые (функциональные) органы Администрации города Екатеринбурга***, территориальные органы Администрации города Екатеринбурга |
|
Ежегодный отчет о результатах рассмотрения жалоб участников закупок на действия (бездействие) комиссий по осуществлению закупок, их членов, поступивших в контрольный орган в сфере закупок (Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы) |
2022 - 2025 |
Департамент экономики Администрации города Екатеринбурга, территориальные органы Администрации города Екатеринбурга, Департамент образования Администрации города Екатеринбурга, Управление делами Администрации города Екатеринбурга, Комитет по строительству Администрации города Екатеринбурга |
||
Устранение избыточного муниципального регулирования | ||||
2. Предупреждение негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных инструментов |
Заполнение в обязательном порядке разработчиками проектов нормативных правовых актов Администрации города Екатеринбурга на этапе проведения оценки регулирующего воздействия раздела заключения об оценке регулирующего воздействия, предусматривающего анализ воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации города Екатеринбурга на состояние конкуренции в муниципальном образовании "город Екатеринбург", в соответствии с приказом начальника Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга от 30.05.2017 N 19/41/15 "Об утверждении методических рекомендаций по проведению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации города Екатеринбурга и экспертизы нормативных правовых актов Администрации города Екатеринбурга" |
Доля проектов нормативных правовых актов Администрации города Екатеринбурга, подлежащих оценке регулирующего воздействия, в отношении которых заполнен раздел, предусматривающий анализ воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации города Екатеринбурга на состояние конкуренции в муниципальном образовании "город Екатеринбург", в соответствии с приказом начальника Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга от 30.05.2017 N 19/41/15 "Об утверждении методических рекомендаций по проведению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации города Екатеринбурга и экспертизы нормативных правовых актов Администрации города Екатеринбурга": в 2022 году - 100%; в 2023 году - 100%; в 2024 году - 100%; в 2025 году - 100% |
2022 - 2025 |
Отраслевые (функциональные) и территориальные органы Администрации города Екатеринбурга |
Проведение анализа проектов нормативных правовых актов Администрации города Екатеринбурга, регулирующих осуществление муниципального контроля, предоставление муниципальных услуг субъектам предпринимательской деятельности, в целях выявления запретов, ограничивающих конкуренцию, определения возможности сокращения сроков предоставления муниципальных услуг, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", снижения стоимости предоставления таких услуг и осуществления их перевода в разряд бесплатных муниципальных услуг, предоставление которых является необходимым условием ведения предпринимательской деятельности |
Внесенные в проекты нормативных правовых актов Администрации города Екатеринбурга, регулирующих осуществление муниципального контроля, предоставление муниципальных услуг субъектам предпринимательской деятельности, изменения в части устранения запретов, ограничивающих конкуренцию, сокращения сроков предоставления муниципальных услуг, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", снижения стоимости предоставления таких услуг и осуществления их перевода в разряд бесплатных муниципальных услуг, предоставление которых является необходимым условием ведения предпринимательской деятельности |
2022 - 2025 |
Правовой департамент Администрации города Екатеринбурга |
|
Проведение анализа проектов нормативных правовых актов Администрации города Екатеринбурга в целях выявления запретов, ограничивающих конкуренцию, установленных статьей 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" |
Изменения, внесенные в проекты нормативных правовых актов Администрации города Екатеринбурга в целях выявления запретов, ограничивающих конкуренцию, установленных статьей 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" |
2022 - 2025 |
Правовой департамент Администрации города Екатеринбурга |
|
Совершенствование процессов управления объектами муниципальной собственности, обеспечение доступа к информации о муниципальном имуществе | ||||
3. Организация эффективного управления хозяйствующими субъектами с долей участия муниципального образования "город Екатеринбург", составляющей более 50% |
Утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов с долей участия муниципального образования "город Екатеринбург", составляющей более 50% |
Утвержденные значения показателей эффективности деятельности хозяйствующих субъектов с долей участия муниципального образования "город Екатеринбург", составляющей более 50%, на очередной финансовый год и два финансовых года, следующих за очередным финансовым годом, ежегодно |
2022 - 2025 |
Департамент по управлению муниципальным имуществом |
Утверждение прогнозного плана (программы) приватизации имущества муниципального образования "город Екатеринбург" |
Утвержденный прогнозный план (программа) приватизации имущества муниципального образования "город Екатеринбург" на очередной финансовый год и два финансовых года, следующих за очередным финансовым годом, один раз в три года |
2022 - 2025 |
Департамент по управлению муниципальным имуществом |
|
4. Ограничение влияния государственных предприятий на конкуренцию |
Преобразование муниципальных унитарных предприятий в хозяйственные общества (акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью), реорганизация и ликвидация |
Количество муниципальных унитарных предприятий, преобразованных в хозяйственные общества, реорганизованных и ликвидированных: в 2022 году - 6 единиц; в 2023 году - 8 единиц; в 2024 году - 7 единиц; в 2025 году - 0 единиц |
2022 - 2025 |
Департамент по управлению муниципальным имуществом |
Продажа акций акционерных обществ или долей в уставном капитале обществ с ограниченной ответственностью |
Количество хозяйственных обществ, акции (доли) которых были полностью приватизированы путем продажи акций: в 2022 году - 0 единиц; в 2023 году - 1 единиц; в 2024 году - 0 единиц; в 2025 году - 0 единиц |
2022 - 2025 |
Департамент по управлению муниципальным имуществом |
|
5. Создание равных условий доступа к информации о муниципальном имуществе муниципального образования "город Екатеринбург" |
Размещение на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (екатеринбург.рф) информации о муниципальном имуществе муниципального образования "город Екатеринбург", предлагаемом к сдаче в аренду и реализации на торгах и аукционах |
Актуальная информация об объектах, предлагаемых к сдаче в аренду и реализации на торгах и аукционах, опубликованная на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (екатеринбург.рф) |
2022 - 2025 |
Департамент по управлению муниципальным имуществом, Департамент архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга |
Обеспечение опубликования на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (екатеринбург.рф) актуальной информации об объектах, находящихся в собственности муниципального образования "город Екатеринбург", включая сведения о наименованиях объектов, их местонахождении, характеристиках и целевом назначении, ограничениях использования и обременении правами третьих лиц |
Актуальная информация об объектах, находящихся в собственности муниципального образования "город Екатеринбург", размещенная на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (екатеринбург.рф) |
2022 - 2025 |
Департамент по управлению муниципальным имуществом |
|
6. Обеспечение и сохранение целевого использования муниципальных объектов недвижимого имущества |
Проведение контрольных мероприятий по проверке целевого использования муниципального недвижимого имущества |
Количество проведенных контрольных мероприятий по проверке целевого использования недвижимого имущества муниципального образования "город Екатеринбург": в 2022 году - не менее 300 мероприятий; в 2023 году - не менее 310 мероприятий; в 2024 году - не менее 320 мероприятий; в 2025 году - не менее 330 мероприятий |
2022 - 2025 |
Органы Администрации города Екатеринбурга, исполняющие функции и полномочия учредителей в отношении муниципальных учреждений муниципального образования "город Екатеринбург" ****, Департамент по управлению муниципальным имуществом |
Поддержка малого и среднего предпринимательства и индивидуальной предпринимательской инициативы, развитие муниципально-частного партнерства | ||||
7. Повышение конкурентоспособности товаров, работ, услуг субъектов малого и среднего предпринимательства |
Организация обучения субъектов малого и среднего производственного предпринимательства по акселерационным программам |
Количество субъектов малого и среднего производственного предпринимательства, прошедших обучение по акселерационным программам: в 2023 году - не менее 100 субъектов; в 2024 году - не менее 100 субъектов; в 2025 году - не менее 100 субъектов |
2023 - 2025 |
Комитет промышленной политики и развития предпринимательства Администрации города Екатеринбурга |
Организация деятельности Совета по малому и среднему предпринимательству при Главе Екатеринбурга |
Не менее 1 заседания Совета по малому и среднему предпринимательству при Главе Екатеринбурга ежегодно |
2022 - 2025 |
Комитет промышленной политики и развития предпринимательства Администрации города Екатеринбурга |
|
Формирование перечня выставочных мероприятий, проводимых на территории муниципального образования "город Екатеринбург" при официальной поддержке Администрации города Екатеринбурга |
Количество выставочных мероприятий, включенных в перечень: в 2022 году - 9 мероприятий; в 2023 году - 11 мероприятий; в 2024 году - не менее 9 мероприятий; в 2025 году - не менее 9 мероприятий |
2022 - 2025 |
Комитет по организации бытового обслуживания населения Администрации города Екатеринбурга |
|
8. Стимулирование новых предпринимательских инициатив |
Проверка бизнес-планов начинающих предпринимателей в сфере приоритетных направлений развития отраслей предпринимательства на территории муниципального образования "город Екатеринбург" |
Количество бизнес-планов начинающих предпринимателей в сфере приоритетных направлений развития отраслей предпринимательства на территории муниципального образования "город Екатеринбург", прошедших проверку: в 2023 году - не менее 50 бизнес-планов; в 2024 году - не менее 50 бизнес-планов; в 2025 году - не менее 50 бизнес-планов |
2023 - 2025 |
Комитет промышленной политики и развития предпринимательства Администрации города Екатеринбурга |
Проведение консультаций по вопросам организации и ведения предпринимательской деятельности для субъектов малого и среднего предпринимательства |
Количество консультаций: в 2022 году - 150 консультаций; в 2023 году - 150 консультаций; в 2024 году - 150 консультаций; в 2025 году - 150 консультаций |
2022 - 2025 |
Комитет промышленной политики и развития предпринимательства Администрации города Екатеринбурга |
|
9. Развитие практики применения механизмов муниципально-частного партнерства |
Подготовка предложений для внесения в перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, концедентом по которым выступит муниципальное образование "город Екатеринбург", подлежащий публикации на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о проведении торгов (torgi.gov.ru) |
Количество предложений, вносимых в перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, концедентом по которым выступит муниципальное образование "город Екатеринбург", подлежащий публикации на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о проведении торгов (torgi.gov.ru) (нарастающим итогом по муниципальному образованию "город Екатеринбург"): в 2022 году - не менее 6 инвестиционных предложений; в 2023 году - не менее 7 инвестиционных предложений; в 2024 году - не менее 8 инвестиционных предложений; в 2025 году - не менее 9 инвестиционных предложений |
2022 - 2025 |
Отраслевые (функциональные) органы Администрации города Екатеринбурга*****, территориальные органы Администрации города Екатеринбурга |
Выравнивание условий конкуренции на товарных рынках | ||||
10. Выравнивание условий конкуренции на товарных рынках муниципального образования "город Екатеринбург" |
Проведение мониторинга наличия (отсутствия) административных барьеров и оценки состояния конкуренции субъектами предпринимательской деятельности |
Формирование и представление в Министерство инвестиций и развития Свердловской области ежегодного отчета о результатах мониторинга |
2022 - 2025 |
Департамент экономики Администрации города Екатеринбурга |
Проведение мониторинга удовлетворенности потребителей качеством товаров, работ, услуг на товарных рынках и состоянием ценовой конкуренции |
Формирование и представление в Министерство инвестиций и развития Свердловской области ежегодного отчета о результатах мониторинга |
2022 - 2025 |
Департамент экономики Администрации города Екатеринбурга |
|
Проведение мониторинга удовлетворенности субъектов предпринимательской деятельности и потребителей товаров, работ, услуг качеством (в том числе уровнем доступности, понятности и удобства получения) официальной информации о состоянии конкуренции на товарных рынках муниципального образования "город Екатеринбург" и деятельности по содействию развитию конкуренции, размещаемой на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (екатеринбург.рф) |
Формирование и представление в Министерство инвестиций и развития Свердловской области ежегодного отчета о результатах мониторинга |
2022 - 2025 |
Департамент экономики Администрации города Екатеринбурга |
|
Проведение мониторинга деятельности хозяйствующих субъектов с долей участия муниципального образования "город Екатеринбург", составляющей более 50% |
Формирование и размещение на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (екатеринбург.рф) ежегодного отчета о результатах мониторинга |
2022 - 2025 |
Департамент экономики Администрации города Екатеринбурга |
|
Проведение мониторинга удовлетворенности населения деятельностью в сфере финансовых услуг, осуществляемой на территории муниципального образования "город Екатеринбург" |
Формирование и представление в Министерство инвестиций и развития Свердловской области ежегодного отчета о результатах мониторинга |
2022 - 2025 |
Департамент экономики Администрации города Екатеринбурга |
|
Проведение мониторинга доступности для населения финансовых услуг, оказываемых на территории муниципального образования "город Екатеринбург" |
Формирование и представление в Министерство инвестиций и развития Свердловской области ежегодного отчета о результатах мониторинга |
2022 - 2025 |
Департамент экономики Администрации города Екатеринбурга |
|
* Территориальные органы Администрации города Екатеринбурга, Департамент образования Администрации города Екатеринбурга, Департамент информационной политики Администрации города Екатеринбурга, Департамент по управлению муниципальным имуществом, Департамент архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга, Департамент информатизации Администрации города Екатеринбурга, Управление культуры Администрации города Екатеринбурга, Управление по физической культуре и спорту Администрации города Екатеринбурга, Комитет благоустройства Администрации города Екатеринбурга, Комитет по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Администрации города Екатеринбурга, Комитет по экологии и природопользованию Администрации города Екатеринбурга, Комитет по жилищной политике Администрации города Екатеринбурга. ** Департамент экономики Администрации города Екатеринбурга, Департамент кадровой политики Администрации города Екатеринбурга, Департамент финансов Администрации города Екатеринбурга, Департамент информатизации Администрации города Екатеринбурга, Департамент общественных связей Администрации города Екатеринбурга, Департамент организационного и документационного обеспечения Администрации города Екатеринбурга, Департамент социальной и молодежной политики Администрации города Екатеринбурга, Департамент информационной политики Администрации города Екатеринбурга, Департамент образования Администрации города Екатеринбурга, Департамент архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга, Департамент по управлению муниципальным имуществом, Управление жилищного и коммунального хозяйства Администрации города Екатеринбурга, Управление культуры Администрации города Екатеринбурга, Управление по физической культуре и спорту Администрации города Екатеринбурга, Управление делами Администрации города Екатеринбурга, Комитет по товарному рынку Администрации города Екатеринбурга, Комитет административных органов Администрации города Екатеринбурга, Комитет благоустройства Администрации города Екатеринбурга, Земельный комитет Администрации города Екатеринбурга, Комитет по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Администрации города Екатеринбурга, Комитет по экологии и природопользованию Администрации города Екатеринбурга, Комитет по строительству Администрации города Екатеринбурга, Комитет по жилищной политике Администрации города Екатеринбурга, Комитет промышленной политики и развития предпринимательства Администрации города Екатеринбурга, Комитет по организации бытового обслуживания населения Администрации города Екатеринбурга, Финансово-бухгалтерское управление Администрации города Екатеринбурга, Отдел по делам архивов Администрации города Екатеринбурга. *** Управление культуры Администрации города Екатеринбурга, Управление по физической культуре и спорту Администрации города Екатеринбурга, Департамент образования Администрации города Екатеринбурга, Управление жилищного и коммунального хозяйства Администрации города Екатеринбурга, Департамент архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга, Департамент по управлению муниципальным имуществом, Департамент информатизации Администрации города Екатеринбурга, Департамент информационной политики Администрации города Екатеринбурга, Департамент общественных связей Администрации города Екатеринбурга, Управление делами Администрации города Екатеринбурга, Комитет административных органов Администрации города Екатеринбурга, Комитет благоустройства Администрации города Екатеринбурга, Комитет по жилищной политике Администрации города Екатеринбурга, Земельный комитет Администрации города Екатеринбурга, Департамент организационного и документационного обеспечения Администрации города Екатеринбурга, Комитет по организации бытового обслуживания населения Администрации города Екатеринбурга, Департамент социальной и молодежной политики Администрации города Екатеринбурга, Комитет по строительству Администрации города Екатеринбурга, Комитет по товарному рынку Администрации города Екатеринбурга, Комитет по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Администрации города Екатеринбурга, Комитет по экологии и природопользованию Администрации города Екатеринбурга. **** Отраслевые (функциональные), территориальные органы Администрации города Екатеринбурга, исполняющие функции и полномочия учредителей в отношении муниципальных учреждений муниципального образования "город Екатеринбург", осуществляющие контроль за деятельностью муниципальных учреждений, связанной с использованием имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления, а также с распоряжением указанным имуществом и обеспечением его сохранности. ***** Управление культуры Администрации города Екатеринбурга, Управление по физической культуре и спорту Администрации города Екатеринбурга, Департамент образования Администрации города Екатеринбурга, Департамент информационной политики Администрации города Екатеринбурга, Управление жилищного и коммунального хозяйства Администрации города Екатеринбурга, Комитет благоустройства Администрации города Екатеринбурга, Комитет промышленной политики и развития предпринимательства Администрации города Екатеринбурга, Земельный комитет Администрации города Екатеринбурга, Департамент общественных связей Администрации города Екатеринбурга, Департамент социальной и молодежной политики Администрации города Екатеринбурга, Комитет по экологии и природопользованию Администрации города Екатеринбурга, Департамент информатизации Администрации города Екатеринбурга, Комитет по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Администрации города Екатеринбурга, Департамент по управлению муниципальным имуществом, Департамент архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга, Комитет по товарному рынку Администрации города Екатеринбурга, Комитет по организации бытового обслуживания населения Администрации города Екатеринбурга, Департамент экономики Администрации города Екатеринбурга. |
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Постановление Администрации города Екатеринбурга Свердловской области от 1 сентября 2023 г. N 2349 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.