Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 8
к постановлению Правительства
Республики Бурятия
от 04.09.2023 N 521
Приложение N 24
к Государственной программе
Республики Бурятия
"Развитие образования и науки"
Порядок предоставления и распределения из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований субсидий на обеспечение антитеррористической защищенности муниципальных общеобразовательных организаций, муниципальных дошкольных и (или) муниципальных образовательных организаций дополнительного образования
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия предоставления субсидий, выделяемых из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований в Республике Бурятия на обеспечение антитеррористической защищенности муниципальных общеобразовательных организаций, муниципальных дошкольных и (или) муниципальных образовательных организаций дополнительного образования (далее - Субсидии) в рамках подпрограммы 1 "Дошкольное образование" и подпрограммы 2 "Общее и дополнительное образование" государственной программы Республики Бурятия "Развитие и образования и науки" (далее - Государственная программа).
2. Субсидии предоставляются из республиканского бюджета в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности муниципальных общеобразовательных организаций, муниципальных дошкольных и (или) муниципальных образовательных организаций дополнительного образования.
Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели, не предусмотренные настоящим Порядком.
3. Субсидии распределяются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства образования и науки Республики Бурятия (далее - Министерство) как получателя средств республиканского бюджета на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
4. Главным распорядителем бюджетных средств является Министерство.
5. Условиями предоставления Субсидии для муниципальных образований являются:
5.1. Наличие муниципальной программы направленной на достижение целей, соответствующих Государственной программе, предусматривающей мероприятия, соответствующие пункту 2, настоящего Порядка на софинансирование которых предоставляется субсидия.
5.2. Наличие паспорта безопасности объекта (территории), оформленного в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 2 августа 2019 г. N 1006 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)"
5.3. Заключение соглашения о предоставлении Субсидии в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка.
6. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления Субсидии является наличие объектов (территорий) муниципальных общеобразовательных организаций, дошкольных и (или) муниципальных образовательных организаций дополнительного образования, требующих обеспечения антитеррористической защищенности объекта (территории).
7. Министерство направляет объявление о проведении отбора в муниципальные образования не позднее, чем за 3 календарных дня до даты начала приема заявок и обеспечивает его одновременное размещение на официальном сайте Министерства (https://egov-buryatia.ru/minobr/) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
8. Объявление должно содержать следующие сведения:
- наименование отбора;
- место, дату и время приема заявок;
- форма заявки;
- критерий отбора;
- сроки рассмотрения заявок;
- сроки объявления результатов отбора;
- контактную информацию (телефон, адрес электронной почты) должностных лиц Министерства, ответственных за проведение отбора.
Для участия в отборе муниципальному образованию необходимо направить в Министерство заявку и гарантийное письмо в соответствии с составом и сроками представления заявки, утвержденными настоящим Порядком.
Заявка и гарантийное письмо оформляются по форме согласно приложениям N 1, 2 к настоящему Порядку.
Документы представляются муниципальным образованием в течение 7 календарных дней со дня объявления о проведении отбора заявок.
Заявка отклоняется в случае ее предоставления с нарушениями формы заявки и срока предоставления. Заявка считается отобранной при соответствии ее установленным требованиям.
Результаты отбора оформляются приказом Министерства в течение 2 рабочих дней и размещаются на сайте Министерства (https://egov-buryatia.ru/minobr/) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 7 календарных дней после подписания приказа.
9. Для получения Субсидии муниципальные образования, заявки которых прошли отбор, представляют в Министерство в течение 5 рабочих дней после объявления результатов отбора, следующие документы:
9.1. Выписку из муниципальной программы направленной на достижение целей, соответствующих Государственной программе, предусматривающей мероприятия, соответствующие пункту 2, настоящего Порядка на софинансирование которых предоставляется субсидия.
9.2. Локальный сметный расчет и (или) коммерческие предложения на обеспечение антитеррористической защищенности муниципальных общеобразовательных организаций, дошкольных и (или) муниципальных образовательных организаций дополнительного образования.
9.3. Положительное заключение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства/положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (либо обязательство о предоставлении).
10. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 9 Порядка, принимает решение о предоставлении Субсидии либо об отказе в предоставлении Субсидии.
Уведомление о принятом решении направляется в адрес муниципального образования в письменной форме в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения.
11. Основаниями для отказа в предоставлении Субсидии муниципальному образованию являются:
11.1. Не предоставление или представление неполного перечня документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка.
11.2. Несоблюдение срока представления документов, установленного пунктом 9 настоящего Порядка.
11.3. Недостаточность бюджетных ассигнований на предоставление Субсидии в текущем финансовом году.
11.4. Недостоверность предоставленной информации, содержащейся в документах предоставленных муниципальным образованием.
12. Условиями расходования Субсидии являются:
- Соблюдение муниципальным образованием условий расходования, определенных федеральными законами, законами Республики Бурятия и (или) нормативными правовыми актами Правительства Республики Бурятия.
- Обеспечение предусмотренных в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого предусмотрено из республиканского бюджета в объеме, предусмотренном в соглашении.
13. Нарушением условий предоставления Субсидии муниципальному образованию является несоблюдение муниципальным образованием целей и условий предоставления Субсидии, изложенных в пунктах 2, 5 настоящего Порядка, а также нарушение условий соглашения.
14. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключаемого между Министерством и администрацией муниципального образования в течение 10 календарных дней со дня принятия решения о предоставлении Субсидии (далее - Соглашение).
15. Соглашение должно содержать:
15.1. Размер предоставляемой Субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований из местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств.
15.2. Уровень софинансирования из республиканского бюджета, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования в Республике Бурятия, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия.
Уровень софинансирования из республиканского бюджета, установленный в Соглашении, не должен превышать предельный уровень софинансирования из республиканского бюджета, за исключением случая софинансирования расходного обязательства муниципального образования в Республике Бурятия за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета;
15.3. Значения показателей результативности использования субсидий. Показатели результативности использования субсидий должны соответствовать пункту 21 настоящего Порядка.
15.4. Обязательства муниципального образования по согласованию с соответствующими субъектами бюджетного планирования муниципальных программ, софинансируемых за счет средств республиканского бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются Субсидии.
15.5. Реквизиты правового акта муниципального образования в Республике Бурятия, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования в Республике Бурятия, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия.
15.6. Сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования Субсидии.
15.7. Указание органа местного самоуправления, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) Соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности.
15.8. Порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением.
15.9. Обязательства муниципального образования по возврату средств в республиканский бюджет в соответствии с пунктами 21, 26 и 27 настоящего Порядка.
15.10. Ответственность сторон за нарушение условий Соглашения.
15.11. Применение мер ответственности к муниципальным образованиям за не достижение показателей результативности использования Субсидии;
15.12. Условие о вступлении в силу Соглашения.
Соглашение и дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются в соответствии с утвержденными типовыми формами Министерства финансов Республики Бурятия.
В случае внесения изменений (дополнений) в законы и иные нормативные правовые акты, предусматривающие уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление Субсидии, сроков исполнения мероприятий, в Соглашение вносятся соответствующие изменения.
Основанием для внесения изменений в соглашение также является уменьшение цены контракта по результатам торгов на право его заключения.
Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования Субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных мероприятий не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления Субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Российской Федерации, государственных программ ведомственных целевых программ, индикативного плана Правительства Республики Бурятия, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера Субсидии.
16. Распределение Субсидий между муниципальными образованиями утверждается законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
17. Внесение изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями в Республике Бурятия без внесения изменений в закон о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период в случаях, определенных пунктами 1, 3 части 1 статьи 32.3 Закона Республики Бурятия от 03.07.2007 N 2359-III "О бюджетном процессе в Республике Бурятия" (далее - Закон), производится в соответствии с Порядком внесения изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями в Республике Бурятия, утвержденным постановлением Правительства Республики Бурятия от 18.08.2021 N 458.
При наступлении случая, определенного пунктом 2 части 1 статьи 32.3 Закона, Министерство в течение 10 рабочих дней с даты нарушения муниципальным образованием условий предоставления Субсидии осуществляет подготовку правового акта Правительства Республики Бурятия о внесении изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями в Республике Бурятия.
18. Министерство перечисляет Субсидии местным бюджетам исходя из сумм, предусмотренных законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, предусмотренных на указанные цели Министерству, и в соответствии с Соглашениями.
Субсидия перечисляется на основании представленной муниципальным образованием в Министерство заявки на финансирование расходов в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета муниципального образования, в течение 10 рабочих дней с момента предоставления указанной заявки.
19. Расчет объема Субсидии на обеспечение антитеррористической защищенности муниципальных общеобразовательных организаций, дошкольных и (или) муниципальных образовательных организаций дополнительного образования согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
20. В случае, если законом о республиканском бюджете на текущий финансовый год и на плановый период предусмотрены Субсидии исключительно на текущий финансовый год, предоставление Субсидий в текущем финансовом году не приведет к возникновению расходных обязательств по предоставлению Субсидии из республиканского бюджета в плановом периоде.
21. Оценка эффективности использования Субсидии администрацией муниципального образования в отчетном финансовом году осуществляется Министерством на основании сравнения установленного соглашением и фактически достигнутого администрацией муниципального образования по итогам отчетного финансового года значения показателя результативности использования Субсидии - количество приведенных в соответствие требованиям антитеррористической защищенности объектов (территорий) муниципальных общеобразовательных организаций, дошкольных и (или) муниципальных образовательных организаций дополнительного образования.
22. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года предоставления Субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом 15.3 пункта 15 настоящего Порядка, и в срок до 1 марта текущего финансового года указанные нарушения не устранены, то объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в республиканский бюджет (V возврата), без учета остатка Субсидий, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, рассчитывается по формуле:
V возврата=(Vсубсидииkm/n)0,1, где:
V субсидии - размер Субсидии, предоставленный местному бюджету в отчетном финансовом году;
m - количество показателей результативности использования Субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования Субсидии;
k - коэффициент возврата Субсидии.
22.1. Коэффициент возврата Субсидии (k) рассчитывается по формуле:
K=SUM Di/m, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии.
22.2. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии (Di), определяется по формуле:
использования Субсидии (Di), определяется по формуле:
Di=1-Ti/Si, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования Субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результативности использования Субсидии, установленное Соглашением.
При расчете коэффициента возврата Субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии.
Указанные средства должны быть возвращены из местного бюджета в республиканский бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления Субсидии.
23. Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования представляет в Министерство отчет об осуществлении расходов местного бюджета, о достижении значений показателей результативности, а также об исполнении условий предоставления субсидии в течение 5 календарных дней после подписания акта приемки, выполненных работ, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, по формам, в соответствии с приложениями N 3 и 4 настоящего Порядка.
24. В случае отказа от использования субсидии муниципальным образованием средства подлежат перераспределению между другими муниципальными образованиями, в порядке установленными пунктами 7 - 11 настоящего Порядка.
25. Ответственность за целевое использование Субсидий, достоверность и своевременность представленных в Министерство документов и отчетов возлагается на уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования.
В случае нецелевого использования Субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления (расходования), в том числе невозврата средств в республиканский бюджет в соответствии с пунктами 21, 26 и 27 настоящего Порядка, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством.
26. Экономия средств Субсидии, возникшая по результатам торгов на право заключения контракта, подлежит возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в соответствии с бюджетным законодательством.
Экономия средств Субсидии в случае наличия потребности для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям, указанным в пункте 2 настоящего Порядка, может быть использована муниципальным образованием на те же цели в объеме, не превышающем остатка указанной Субсидии, по согласованию с Правительством Республики Бурятия.
27. Остаток средств неиспользованной Субсидии подлежит возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в соответствии с бюджетным законодательством.
В случае наличия потребности в неиспользованных остатках Субсидии на основании решения Министерства, принятого в соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 19.01.2017 N 20, средства в объеме, не превышающем остатка указанных Субсидий, могут быть возвращены в местные бюджеты для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям, указанным в пункте 2 настоящего Порядка.
28. Основанием для освобождения муниципального образования в Республике Бурятия от применения мер бюджетной ответственности, предусмотренных пунктами 21, 26 и 27 настоящего Порядка, является наличие документально подтвержденных обстоятельств непреодолимой силы.
Освобождение муниципального образования от применения мер бюджетной ответственности осуществляется в соответствии с Правилами.
29. Контроль за соблюдением условий предоставления (расходования) Субсидий осуществляется главными распорядителями средств республиканского бюджета и исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, осуществляющим полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю.
Приложение N 1
к Порядку предоставления и распределения
субсидий из республиканского бюджета
бюджетам муниципальных образований
в Республике Бурятия на обеспечение
антитеррористической защищенности
муниципальных общеобразовательных
организаций, муниципальных дошкольных
и (или) муниципальных образовательных
организаций дополнительного образования
Форма
Заявка о предоставлении субсидии из республиканского бюджета бюджету
_____________________________________________________________________________________
(наименование органа муниципального образования) на обеспечение антитеррористической защищенности муниципальных общеобразовательных организаций, муниципальных дошкольных и (или) муниципальных образовательных организаций дополнительного образования)
(рублей) | ||||
N N п/п |
Наименование муниципальной общеобразовательной организации и (или) муниципальной образовательной организации дополнительного образования |
Сумма согласно локальному сметному расчету или коммерческому предложению |
Запрашиваемая сумма из республиканского бюджета |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
|
|
|
|
Глава муниципального образования либо лицо, его замещающее |
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
ФИО |
Приложение N 2
к Порядку предоставления и распределения
субсидий из республиканского бюджета
бюджетам муниципальных образований
в Республике Бурятия на обеспечение
антитеррористической защищенности
муниципальных общеобразовательных
организаций, муниципальных дошкольных
и (или) муниципальных образовательных
организаций дополнительного образования
Форма
В Министерство образования
и науки Республики Бурятия
Гарантийное письмо
Администрация муниципального образования _________________ направляет:
- заявку на предоставление субсидии из республиканского бюджета на софинансирование расходных обязательств на реализацию мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности муниципальных общеобразовательных организаций, муниципальных дошкольных и (или) муниципальных образовательных организаций дополнительного образования;
- копию муниципальной программы направленной на достижение целей, предусматривающей мероприятия на софинансирование которых предоставляется субсидия;
- выписку из сводной бюджетной росписи муниципального образования, предусматривающую софинансирование расходного обязательства.
Мы обязуемся, обеспечить наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходного обязательства, определяемом с учетом предельного уровня софинансирования из республиканского бюджета на текущий финансовый год и плановый период, а также представить положительное заключение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства/положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и (или) коммерческие предложения
Глава МО |
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
МП "__" ________ 20__ г.
Приложение N 3
к Порядку предоставления и распределения
субсидий из республиканского бюджета
бюджетам муниципальных образований
в Республике Бурятия на обеспечение
антитеррористической защищенности
муниципальных общеобразовательных
организаций, муниципальных дошкольных
и (или) муниципальных образовательных
организаций дополнительного образования
Форма
Отчет об использовании средств субсидии из республиканского бюджета бюджету
_____________________________________________________________________________________
(наименование органа муниципального образования) на обеспечение антитеррористической защищенности муниципальных общеобразовательных организаций, дошкольных и (или) муниципальных образовательных организаций дополнительного образования
(рублей) | ||||||
N N п/п |
Наименование муниципальной общеобразовательной организации |
Субсидия из республиканского бюджета |
Израсходовано за отчетный период |
Номер зарегистрированного контракта |
Наличие акта выполненных работ |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
|
|
|
|
|
|
Глава муниципального образования либо лицо, его замещающее |
|
ФИО |
|
(подпись) |
|
Главный бухгалтер |
|
ФИО |
|
(подпись) |
|
Приложение N 4
к Порядку предоставления и распределения
субсидий из республиканского бюджета
бюджетам муниципальных образований
в Республике Бурятия на обеспечение
антитеррористической защищенности
муниципальных общеобразовательных
организаций, муниципальных дошкольных
и (или) муниципальных образовательных
организаций дополнительного образования
Форма
Отчет о достижении показателей результативности при использовании субсидии из республиканского бюджета бюджету
_____________________________________________________________________________________
(наименование органа муниципального образования) на обеспечение антитеррористической защищенности муниципальных общеобразовательных организаций, муниципальных дошкольных и (или) муниципальных образовательных организаций дополнительного образования
N N п/п |
Наименование субсидии |
Реквизиты соглашения (дополнительного соглашения) |
Наименование показателя результативности |
Единица измерения по ОКЕИ |
Значение показателя результативности предоставления субсидии |
Причины отклонения |
||
наименование |
код |
|||||||
план |
факт |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Глава муниципального образования либо лицо, его замещающее |
|
|
|
(подпись) |
ФИО |
Приложение N 5
к Порядку предоставления и распределения
субсидий из республиканского бюджета
бюджетам муниципальных образований
в Республике Бурятия на обеспечение
антитеррористической защищенности
муниципальных общеобразовательных
организаций, муниципальных дошкольных
и (или) муниципальных образовательных
организаций дополнительного образования
Методика расчета объема субсидий, предоставляемых на обеспечение антитеррористической защищенности муниципальных общеобразовательных организаций, муниципальных дошкольных и (или) муниципальных образовательных организаций дополнительного образования
Размер субсидий определяется по формуле:
Субi=S/(Si)Si, где:
Субi - размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию;
S - общий размер субсидии на капитальный ремонт муниципальных общеобразовательных организаций и (или) муниципальных образовательных организаций дополнительного образования, тыс. рублей;
Si - сумма, указанная в заявке i-го муниципального образования, согласованная с Министерством образования и науки Республики Бурятия, тыс. руб.;
(Si) - общая потребность по заявкам муниципальных образований, тыс. руб.
Если общая сумма заявок меньше или равна общему объему субсидии, предусмотренному в бюджете, то субсидия муниципальному образованию предоставляется в размере потребности, предусмотренной в заявке с учетом условий софинансирования.
<< Приложение N 7 |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Бурятия от 4 сентября 2023 г. N 521 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.