Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Решению
Совета депутатов
муниципального образования -
Сынтульское городское поселение
Касимовского муниципального района
Рязанской области
от 31.10.2017 N 25
(с изменениями от 8 ноября 2018 г.,
12 марта 2019 г., 7 августа 2023 г.)
1. Общие положения
1. Настоящие Правила по благоустройству, обеспечению чистоты и порядка на территории муниципального образования - Сынтульское городское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области (далее - Правила) разработаны для обеспечения благоустройства, поддержания чистоты и порядка на территории муниципального образования - Сынтульское городское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области.
2. Правила устанавливают единые и обязательные к исполнению нормы и требования в сфере благоустройства территории Сынтульского городского поселения для всех юридических лиц независимо от их правового статуса и форм хозяйственной деятельности, физических лиц, индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками, владельцами или пользователями расположенных на территории Сынтульского городского поселения земельных участков, зданий, строений и сооружений, а так же должностных лиц, ответственных за благоустройство территорий Сынтульского городского поселения, в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, а также основные нормы по организации благоустройства территории Сынтульского городского поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, размещение и содержание малых архитектурных форм).
3. Правила разработаны в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", нормативными правовыми актами по разделам санитарной очистки, благоустройства и озеленения населенных пунктов.
4. Настоящие Правила имеют целью создание безопасной, удобной, экологически благоприятной и привлекательной городской среды, способствующей комплексному и устойчивому развитию муниципального образования.
5. Деятельность по благоустройству включает в себя разработку проектной документации по благоустройству территорий, выполнение мероприятий по благоустройству и содержание объектов благоустройства.
6. Участниками деятельности по благоустройству являются, в том числе:
а) жители, которые формируют запрос на благоустройство и принимают участие в оценке предлагаемых решений. В отдельных случаях жители участвуют в выполнении работ. Жители могут быть представлены общественными организациями и объединениями;
б) представители органов местного самоуправления, которые формируют техническое задание, выбирают исполнителей и обеспечивают финансирование;
в) хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на территории соответствующего муниципального образования, которые могут соучаствовать в формировании запроса на благоустройство, а также в финансировании мероприятий по благоустройству;
г) представители профессионального сообщества, в том числе архитекторы и дизайнеры, которые разрабатывают концепции объектов благоустройства и создают рабочую документацию;
д) исполнители работ, в том числе строители, производители малых архитектурных форм и иные.
7. Участие жителей населенного пункта (непосредственное или опосредованное) в деятельности по благоустройству является обязательным и осуществляется путем принятия решений, через вовлечение общественных организаций, общественное соучастие в реализации проектов. Форма участия определяется органом местного самоуправления с учетом настоящих Правил в зависимости от особенностей проекта по благоустройству.
8. Территории муниципального образования удобно расположенные и легко доступные для большого числа жителей, должны использоваться с максимальной эффективностью, на протяжении как можно более длительного времени и в любой сезон. Должны быть обеспечена максимальная взаимосвязь городских пространств, доступность объектов инфраструктуры и сервиса, в том числе за счет ликвидации необоснованных барьеров и препятствий.
9. Концепция благоустройства для каждой территории должна создаваться с учетом потребностей и запросов жителей и других субъектов городской среды и при их непосредственном участии на всех этапах создания концепции. А также с учетом стратегических задач комплексного устойчивого развития городской среды, формирования возможности для создания новых связей, общения и взаимодействия отдельных граждан и сообществ, их участия в проектировании и реализации проектов по развитию территории, содержанию объектов благоустройства и для других форм созидательного проявления творческого потенциала жителей данного населенного пункта.
10. Комплексный проект должен учитывать следующие принципы формирования безопасной городской среды:
- ориентация на пешехода, формирование единого (безбарьерного) пешеходного уровня;
- наличие устойчивой природной среды и природных сообществ, зеленых насаждений деревьев и кустарников;
- комфортный уровень освещения территории;
- комплексное благоустройство территории, обеспеченное необходимой инженерной инфраструктурой.
11. Реализацию комплексных проектов благоустройства рекомендуется осуществлять с привлечением инвесторов, развивающих данную территорию.
12. Реализация приоритетов обеспечения качества городской среды при выполнении проектов благоустройства территории обеспечивается посредством внесения изменений в местные нормативы градостроительного проектирования, учета в составе стратегии социально-экономического развития, муниципальных программ, генерального плана, правил землепользования и застройки, проектов планировки территории, проектной документации на объекты капитального строительства.
13. В стратегии социально-экономического развития муниципального образования ставятся основные задачи в области обеспечения качества городской среды.
14. Настоящие Правила подлежат регулярному пересмотру и актуализации по мере реализации проектов по благоустройству, но не реже, чем 1 раз в пять лет.
2. Основные термины
1. В настоящих правилах благоустройства территории (далее Правила) применяются следующие термины с соответствующими определениями:
Пункт 2 изменен с 8 ноября 2018 г. - Решение Совета депутатов муниципального образования - Сынтульское городское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области от 8 ноября 2018 г. N 37
2. Благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного настоящими Правилами, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории Сынтульского городского поселения, по содержанию территории города и расположенных на его территории объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.
3. Городская среда - это совокупность природных, архитектурно-планировочных, экологических, социально-культурных и других факторов, характеризующих среду обитания на территории городского поселения и определяющих комфортность проживания на этой территории.
4. Нормируемый комплекс элементов благоустройства - необходимое минимальное сочетание элементов благоустройства для создания на территории муниципального образования экологически благоприятной и безопасной, удобной и привлекательной среды. Нормируемый комплекс элементов благоустройства устанавливается в составе местных норм и правил благоустройства территории органом местного самоуправления.
5. Оценка качества городской среды - процедура получения объективных свидетельств о степени соответствия элементов городской среды на территории муниципального образования установленным критериям для подготовки и обоснования перечня мероприятий по благоустройству и развитию территории в целях повышения качества жизни населения и привлекательности территории.
6. Объекты благоустройства территории - территории муниципального образования, на которых осуществляется деятельность по благоустройству, в том числе площадки отдыха, дворы, территории административного центра, водные объекты и гидротехнические сооружения, природные комплексы, особо охраняемые природные территории, линейные объекты дорожной сети, объекты ландшафтной архитектуры, другие территории муниципального образования.
Раздел 2 дополнен пунктом 7 с 8 ноября 2018 г. - Решение Совета депутатов муниципального образования - Сынтульское городское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области от 8 ноября 2018 г. N 37
7. Прилегающая территория - территория общего пользования, которая прилегает к зданию, строению, сооружению, земельному участку в случае, если такой земельный участок образован, и границы которой определены настоящими Правилами в соответствии с порядком, установленным законом Рязанской области.
Раздел 2 дополнен пунктом 8 с 8 ноября 2018 г. - Решение Совета депутатов муниципального образования - Сынтульское городское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области от 8 ноября 2018 г. N 37
8. Элементы благоустройства - декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории.
Раздел 2 дополнен пунктом 9 с 7 августа 2023 г. - Решение Совета депутатов муниципального образования - Сынтульское городское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области от 7 августа 2023 г. N 24
9. Отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления". К отходам не относится донный грунт, используемый в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
Раздел 2 дополнен пунктом 10 с 7 августа 2023 г. - Решение Совета депутатов муниципального образования - Сынтульское городское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области от 7 августа 2023 г. N 24
10. Утилизация отходов - использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация), а также использование твердых коммунальных отходов в качестве возобновляемого источника энергии (вторичных энергетических ресурсов) после извлечения из них полезных компонентов на объектах обработки, соответствующих требованиям, предусмотренным пунктом 3 статьи 10 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (энергетическая утилизация).
Раздел 2 дополнен пунктом 11 с 7 августа 2023 г. - Решение Совета депутатов муниципального образования - Сынтульское городское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области от 7 августа 2023 г. N 24
11. Вторичные ресурсы - отходы, которые или части которых могут быть повторно использованы для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг или получения энергии и которые получены в результате раздельного накопления, сбора или обработки отходов либо образованы в процессе производства.
3. Элементы благоустройства территории
1. К элементам благоустройства территории относятся, в том числе следующие элементы:
1) пешеходные коммуникации;
2) технические зоны транспортных, инженерных коммуникаций, инженерные коммуникации, водоохранные зоны;
3) детские площадки;
4) спортивные площадки;
5) контейнерные площадки;
8) площадки автостоянок, размещение и хранение транспортных средств на территории муниципальных образований;
9) элементы освещения;
10) средства размещения информации и рекламные конструкции;
11) ограждения (заборы);
12) элементы объектов капитального строительства;
13) малые архитектурные формы;
14) элементы озеленения;
15) уличное коммунально-бытовое и техническое оборудование;
16) водные устройства;
17) элементы инженерной подготовки и защиты территории;
18) покрытия;
19) некапитальные нестационарные сооружения.
2. Элементы озеленения
2.1. На территории муниципального образования могут использоваться два вида озеленения: стационарное - посадка растений в грунт и мобильное - посадка растений в специальные передвижные емкости (контейнеры, вазоны и т.п.). Стационарное и мобильное озеленение, как правило, используют для создания архитектурно-ландшафтных объектов (газонов, садов, парков, скверов, бульваров, дворовых территорий, цветников, площадок с кустами и деревьями и т.п.) на естественных и искусственных элементах рельефа, фасадах (вертикальное озеленение) зданий и сооружений.
2.2. При проектировании озеленения учитываются минимальные расстояния посадок деревьев и кустарников до инженерных сетей, зданий и сооружений. Для сокращения минимально допустимых расстояний необходимо использовать обоснованные инженерные решения по защите корневых систем древесных растений. При определении размеров комков, ям и траншей для посадки растений рекомендуется ориентироваться на посадочные материалы, соответствующие ГОСТ.
3. Виды покрытий
3.1. Покрытия поверхности обеспечивают на территории муниципального образования условия безопасного и комфортного передвижения, а также формируют архитектурно-художественный облик среды. Для целей благоустройства территории рекомендуется определять следующие виды покрытий:
- твердые (капитальные) - монолитные или сборные, выполняемые из асфальтобетона, цементобетона, природного камня и т.п. материалов;
- мягкие (некапитальные) - выполняемые из природных или искусственных сыпучих материалов (песок, щебень, гранитные высевки, керамзит, резиновая крошка и др.), находящихся в естественном состоянии, сухих смесях, уплотненных или укрепленных вяжущими;
- газонные, выполняемые по специальным технологиям подготовки и посадки травяного покрова;
- комбинированные, представляющие сочетания покрытий, указанных выше (например, плитка, утопленная в газон и т.п.).
3.2. Применяемый в проекте вид покрытия устанавливать прочным, ремонтопригодным, экологичным, не допускающим скольжения. Выбор видов покрытия осуществляется в соответствии с их целевым назначением: твердых - с учетом возможных предельных нагрузок, характера и состава движения, противопожарных требований, действующих на момент проектирования; мягких - с учетом их специфических свойств при благоустройстве отдельных видов территорий (детских, спортивных площадок, прогулочных дорожек и т.п. объектов); газонных и комбинированных, как наиболее экологичным.
3.3. Твердые виды покрытия устанавливать с шероховатой поверхностью с коэффициентом сцепления в сухом состоянии не менее 0,6, в мокром - не менее 0,4. Не допускать применение в качестве покрытия кафельной, метлахской плитки, гладких или отполированных плит из искусственного и естественного камня на территории пешеходных коммуникаций, в наземных и подземных переходах, на ступенях лестниц, площадках крылец входных групп зданий.
3.4. К элементам сопряжения поверхностей обычно относят различные виды бортовых камней, пандусы, ступени, лестницы.
3.5. При уклонах пешеходных коммуникаций более 60 промилле предусматривать устройство лестниц. На основных пешеходных коммуникациях в местах размещения учреждений здравоохранения и других объектов массового посещения ступени и лестницы предусматривать при уклонах более 50 промилле, обязательно сопровождая их пандусом. При пересечении основных пешеходных коммуникаций с проездами или в иных случаях, оговоренных в задании на проектирование, предусматривать бордюрный пандус для обеспечения спуска с покрытия тротуара на уровень дорожного покрытия.
3.6. Пандус обычно выполняется из нескользкого материала с шероховатой текстурой поверхности без горизонтальных канавок. При отсутствии ограждающих пандус конструкций предусматривается ограждающий бортик высотой не менее 75 мм и поручни.
3.7. При повороте пандуса или его протяженности более 9 м не реже чем через каждые 9 м предусматривать горизонтальные площадки размером 1,5 x 1,5 м. На горизонтальных площадках по окончании спуска проектировать дренажные устройства. Горизонтальные участки пути в начале и конце пандуса выполнять отличающимися от окружающих поверхностей текстурой и цветом.
3.8. По обеим сторонам лестницы или пандуса предусматривать поручни на высоте 800 - 920 мм круглого или прямоугольного сечения, удобного для охвата рукой и отстоящего от стены на 40 мм. При ширине лестниц 2,5 м и более предусматривать разделительные поручни. Длину поручней устанавливать больше длины пандуса или лестницы с каждой стороны не менее чем на 0,3 м, с округленными и гладкими концами поручней. При проектировании предусматривать конструкции поручней, исключающие соприкосновение руки с металлом.
4. Уличное коммунально-бытовое оборудование
4.1. Улично-коммунальное оборудование, как правило, представлено различными видами мусоросборников-контейнеров и урн. Основными требованиями при выборе того или иного вида коммунально-бытового оборудования могут являться: обеспечение безопасности среды обитания для здоровья человека, экологической безопасности, экономическая целесообразность, технологическая безопасность, удобство пользования, эргономичность, эстетическая привлекательность, сочетание с механизмами, обеспечивающими удаление накопленного мусора.
4.2. Для сбора бытового мусора на улицах, площадях, объектах рекреации рекомендуется применять контейнеры и (или) урны, устанавливая их у входов: в объекты торговли и общественного питания, другие учреждения общественного назначения, жилые дома и сооружения транспорта (вокзалы, станции). Урны должны быть заметными, их размер и количество определяется потоком людей на территории. Интервал при расстановке малых контейнеров и урн (без учета обязательной расстановки у вышеперечисленных объектов) может составлять: на основных пешеходных коммуникациях - не более 60 м, других территорий муниципального образования - не более 100 м. На территории объектов рекреации расстановку малых контейнеров и урн следует предусматривать у скамей, некапитальных нестационарных сооружений и уличного технического оборудования, ориентированных на продажу продуктов питания. Кроме того, урны следует устанавливать на остановках общественного транспорта. Во всех случаях следует предусматривать расстановку, не мешающую передвижению пешеходов, проезду инвалидных и детских колясок.
5. Уличное техническое оборудование
5.1. К уличному техническому оборудованию относятся: укрытия таксофонов, почтовые ящики, торговые палатки, элементы инженерного оборудования (смотровые люки, решетки дождеприемных колодцев, шкафы телефонной связи и т.п.).
5.2. Установка уличного технического оборудования должна обеспечивать удобный подход к оборудованию и соответствовать разделу 3 СНиП 35-01.
5.3. При установке таксофонов на территориях общественного, жилого, рекреационного назначения предусматривать их электроосвещение. Места размещения таксофонов проектировать в максимальном приближении от мест присоединения закладных устройств канала (трубы) телефонной канализации и канала (трубы) для электроосвещения.
5.4. Рекомендуется выполнять оформление элементов инженерного оборудования, не нарушающей уровень благоустройства формируемой среды, ухудшающей условия передвижения, противоречащей техническим условиям, в том числе:
- крышки люков смотровых колодцев, расположенных на территории пешеходных коммуникаций (в т.ч. уличных переходов), следует проектировать, как правило, в одном уровне с покрытием прилегающей поверхности, в ином случае перепад отметок, не превышающий 20 мм, а зазоры между краем люка и покрытием тротуара - не более 15 мм.
6. Игровое и спортивное оборудование
6.1. Следует учитывать, что игровое оборудование должно соответствовать требованиям санитарно-гигиенических норм, охраны жизни и здоровья ребенка, быть удобным в технической эксплуатации, эстетически привлекательным. Необходимо применение модульного оборудования, обеспечивающего вариантность сочетаний элементов.
6.2. Предусматривать следующие требования к материалу игрового оборудования и условиям его обработки:
- деревянное оборудование выполненное из твердых пород дерева со специальной обработкой, предотвращающей гниение, усыхание, возгорание, сколы; отполированное, острые углы закруглены;
- металл следует применять преимущественно для несущих конструкций оборудования, иметь надежные соединения и соответствующую обработку (влагостойкая покраска, антикоррозийное покрытие); можно применять металлопластик (не травмирует, не ржавеет, морозоустойчив);
6.3. В требованиях к конструкциям игрового оборудования исключать острые углы, застревание частей тела ребенка, их попадание под элементы оборудования в состоянии движения; поручни оборудования должны полностью охватываться рукой ребенка.
6.4. При размещении игрового оборудования на детских игровых площадках соблюдать минимальные расстояния безопасности, в пределах которых на участках территории площадки не допускается размещение других видов игрового оборудования, скамей, урн, бортовых камней и твердых видов покрытия, а также веток, стволов, корней деревьев.
7. Спортивное оборудование.
7.1. Спортивное оборудование предназначено для всех возрастных групп населения, размещается на спортивных, физкультурных площадках, либо на специально оборудованных пешеходных коммуникациях (тропы здоровья) в составе рекреаций. Спортивное оборудование в виде специальных физкультурных снарядов и тренажеров может быть как заводского изготовления, так и выполненным из бревен и брусьев со специально обработанной поверхностью, исключающей получение травм (отсутствие трещин, сколов и т.п.). При размещении следует руководствоваться каталогами сертифицированного оборудования.
8. Некапитальные нестационарные сооружения
8.1. Некапитальными нестационарными обычно являются сооружения, выполненные из легких конструкций, не предусматривающих устройство заглубленных фундаментов и подземных сооружений - это объекты мелкорозничной торговли, попутного бытового обслуживания и питания, остановочные павильоны, наземные туалетные кабины, боксовые гаражи, другие объекты некапитального характера. Следует иметь в виду, что отделочные материалы сооружений должны отвечать санитарно-гигиеническим требованиям, нормам противопожарной безопасности, архитектурно-художественным требованиям городского дизайна и освещения, характеру сложившейся среды населенного пункта и условиям долговременной эксплуатации. При остеклении витрин рекомендуется применять безосколочные, ударостойкие материалы, безопасные упрочняющие многослойные пленочные покрытия, поликарбонатные стекла. При проектировании мини-маркетов, мини-рынков, торговых рядов рекомендуется применение быстровозводимых модульных комплексов, выполняемых из легких конструкций.
8.2. Размещение некапитальных нестационарных сооружений на территориях муниципального образования, как правило, не должно мешать пешеходному движению, нарушать противопожарные требования, условия инсоляции территории и помещений, рядом с которыми они расположены, ухудшать визуальное восприятие среды населенного пункта и благоустройство территории и застройки.
8.3. Следует учитывать, что не допускается размещение некапитальных нестационарных сооружений на газонах, площадках (детских, отдыха, спортивных, транспортных стоянок), в охранной зоне водопроводных и канализационных сетей, а также ближе 20 м - от окон жилых помещений, перед витринами торговых предприятий, 3 м - от ствола дерева.
8.4. Возможно размещение сооружений на тротуарах шириной более 3 м.
8.5. Сооружения предприятий мелкорозничной торговли, бытового обслуживания и питания можно размещать на территориях пешеходных зон, в парках, садах.
8.6. Сооружения рекомендуется устанавливать на твердые виды покрытия, оборудовать осветительным оборудованием, урнами и малыми контейнерами для мусора, сооружения питания - туалетными кабинами (при отсутствии общественных туалетов на прилегающей территории в зоне доступности 200 м).
8.7. Размещение туалетных кабин предусматривать на активно посещаемых территориях населенного пункта при отсутствии общественных туалетов: в местах проведения массовых мероприятий, при крупных объектах торговли и услуг, на территории объектов рекреации (парках, садах), в местах установки городских АЗС, на автостоянках, а также - при некапитальных нестационарных сооружениях питания. Следует учитывать, что не допускается размещение туалетных кабин на придомовой территории, при этом расстояние до жилых и общественных зданий должно быть не менее 20 м. Туалетную кабину необходимо устанавливать на твердые виды покрытия.
9. Оформление и оборудование зданий и сооружений.
9.1. Проектирование оформления и оборудования зданий и сооружений обычно включает: колористическое решение внешних поверхностей стен, отделку крыши, некоторые вопросы оборудования конструктивных элементов здания (входные группы, цоколи и др.), размещение антенн, водосточных труб, отмостки, домовых знаков, защитных сеток и т.п.
9.2. Колористическое решение зданий и сооружений необходимо проектировать с учетом концепции общего цветового решения застройки улиц и территорий муниципального образования.
9.3. Размещение наружных кондиционеров и антенн-"тарелок" на зданиях, расположенных вдоль улиц населенного пункта, предусматривать со стороны дворовых фасадов.
9.4. На зданиях и сооружениях населенного пункта предусматривать размещение следующих домовых знаков: указатель наименования улицы, номера дома, указатель номера подъезда и квартир, международный символ доступности объекта для инвалидов, флагодержатели, памятные доски, полигонометрический знак, указатель пожарного гидранта, указатель сооружений подземного газопровода. Состав домовых знаков на конкретном здании и условия их размещения определять функциональным назначением и местоположением зданий относительно улично-дорожной сети.
9.5. Для обеспечения поверхностного водоотвода от зданий и сооружений по их периметру предусматривать устройство отмостки с надежной гидроизоляцией. Уклон отмостки принимать не менее 10 промилле в сторону от здания. Ширину отмостки для зданий и сооружений принимать 0,8 - 1,2 м. В случае примыкания здания к пешеходным коммуникациям, роль отмостки обычно выполняет тротуар с твердым видом покрытия.
9.6. При организации стока воды со скатных крыш через водосточные трубы рекомендуется:
- не нарушать пластику фасадов при размещении труб на стенах здания, обеспечивать герметичность стыковых соединений и требуемую пропускную способность, исходя из расчетных объемов стока воды;
- не допускать высоты свободного падения воды из выходного отверстия трубы более 200 мм;
- предусматривать в местах стока воды из трубы на основные пешеходные коммуникации наличие твердого покрытия с уклоном не менее 5 промилле в направлении водоотводных лотков, либо устройство лотков в покрытии (закрытых или перекрытых решетками);
- предусматривать устройство дренажа в местах стока воды из трубы на газон или иные мягкие виды покрытия.
9.7. Входные (участки входов в здания) группы зданий жилого и общественного назначения необходимо оборудовать осветительным оборудованием, навесом (козырьком), элементами сопряжения поверхностей (ступени и т.п.), устройствами и приспособлениями для перемещения инвалидов и маломобильных групп населения (пандусы, перила и пр.).
9.8. Предусматривать при входных группах площадки с твердыми видами покрытия и различными приемами озеленения. Организация площадок при входах может быть предусмотрена как в границах территории участка, так и на прилегающих к входным группам общественных территориях населенного пункта.
9.9. Возможно допускать использование части площадки при входных группах для временного паркования легкового транспорта, если при этом обеспечивается ширина прохода, необходимая для пропуска пешеходного потока. В этом случае следует предусматривать наличие разделяющих элементов (стационарного или переносного ограждения), контейнерного озеленения.
9.10. В случае размещения входных групп в зоне тротуаров улично-дорожной сети с минимальной нормативной шириной тротуара элементы входной группы (ступени, пандусы, крыльцо, озеленение) рекомендуется выносить на прилегающий тротуар не более чем на 0,5 м.
9.11. Для защиты пешеходов и выступающих стеклянных витрин от падения снежного настила и сосулек с края крыши рекомендуется предусматривать установку специальных защитных сеток на уровне второго этажа. Для предотвращения образования сосулек возможно применение электрического контура по внешнему периметру крыши.
10. Площадки
10.1. На территории населенного пункта можно проектировать следующие виды площадок:
для игр детей, отдыха взрослых, занятий спортом, установки мусоросборников, стоянок автомобилей.
10.2. Детские площадки
10.2.1. Детские площадки обычно предназначены для игр и активного отдыха детей разных возрастов: преддошкольного (до 3 лет), дошкольного (до 7 лет), младшего и среднего школьного возраста (7 - 12 лет). Площадки могут быть организованы в виде отдельных площадок для разных возрастных групп или как комплексные игровые площадки с зонированием по возрастным интересам. Для детей и подростков (12 - 16 лет) рекомендуется организация спортивно-игровых комплексов (микро-скалодромы, велодромы и т.п.) и оборудование специальных мест для катания на самокатах, роликовых досках и коньках.
10.2.2. Расстояние от окон жилых домов и общественных зданий до границ детских площадок дошкольного возраста принимать не менее 10 м, младшего и среднего школьного возраста - не менее 20 м, комплексных игровых площадок - не менее 40 м, спортивно-игровых комплексов - не менее 100 м. Детские площадки для дошкольного и преддошкольного возраста рекомендуется размещать на участке жилой застройки, площадки для младшего и среднего школьного возраста, комплексные игровые площадки рекомендуется размещать на озелененных территориях группы или микрорайона, спортивно-игровые комплексы и места для катания - в парках жилого района.
10.2.3. Детские площадки необходимо изолировать от транзитного пешеходного движения, проездов, разворотных площадок, гостевых стоянок, площадок для установки мусоросборников, участков постоянного и временного хранения автотранспортных средств. При условии изоляции детских площадок зелеными насаждениями (деревья, кустарники) минимальное расстояние от границ детских площадок до гостевых стоянок и участков постоянного и временного хранения автотранспортных средств принимать согласно СанПиН, площадок мусоросборников - 15 м.
10.2.4. Обязательный перечень элементов благоустройства территории на детской площадке обычно включает: мягкие виды покрытия, элементы сопряжения поверхности площадки с газоном, озеленение, игровое оборудование, скамьи и урны, осветительное оборудование.
10.3. Площадки отдыха и досуга
10.3.1. Площадки отдыха обычно предназначены для отдыха и проведения досуга взрослого населения, их следует размещать на участках жилой застройки, на озелененных территориях жилой группы или микрорайона, в парках и лесопарках. Площадки отдыха необходимо устанавливать проходными, примыкать к проездам, разворотным площадкам - между ними и площадкой отдыха предусматривать полосу озеленения (кустарник, деревья) не менее 3 м.
Расстояние от границы площадки отдыха до мест хранения автомобилей принимается согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200 - не менее 50 м. Расстояние от окон жилых домов до границ площадок тихого отдыха устанавливать не менее 10 м, площадок шумных настольных игр - не менее 25 м.
10.3.2. Обязательный перечень элементов благоустройства на площадке отдыха обычно включает: твердые виды покрытия, элементы сопряжения поверхности площадки с газоном, озеленение, скамьи для отдыха, скамьи и столы, урны (как минимум, по одной у каждой скамьи), осветительное оборудование.
10.3.3. Функционирование осветительного оборудования обеспечивать в режиме освещения территории, на которой расположена площадка.
10.3.4. Минимальный размер площадки с установкой одного стола со скамьями для настольных игр устанавливать в пределах 12 - 15 кв. м.
10.4. Спортивные площадки
10.4.1 Спортивные площадки, предназначены для занятий физкультурой и спортом всех возрастных групп населения, их необходимо проектировать в составе территорий жилого и рекреационного назначения, участков спортивных сооружений, участков общеобразовательных школ. Проектирование спортивных площадок вести в зависимости от вида специализации площадки. Расстояние от границы площадки до мест хранения легковых автомобилей следует принимать согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200.
10.4.2. Размещение и проектирование благоустройства спортивного ядра на территории участков общеобразовательных школ вести с учетом обслуживания населения прилегающей жилой застройки. Минимальное расстояние от границ спортплощадок до окон жилых домов принимать от 20 до 40 м в зависимости от шумовых характеристик площадки. Комплексные физкультурно-спортивные площадки для детей дошкольного возраста (на 75 детей) устанавливать площадью не менее 150 кв. м, школьного возраста (100 детей) - не менее 250 кв. м.
10.4.3. Как правило, обязательный перечень элементов благоустройства территории на спортивной площадке включает: мягкие или газонные виды покрытия, спортивное оборудование, а также озеленение и ограждение площадки.
10.4.4. Озеленение следует размещать по периметру площадки, высаживая быстрорастущие деревья на расстоянии от края площадки не менее 2 м. Нельзя применять деревья и кустарники, имеющие блестящие листья, дающие большое количество летящих семян, обильно плодоносящих и рано сбрасывающих листву. Для ограждения площадки возможно применять вертикальное озеленение.
10.4.5. Площадки нужно оборудовать сетчатым ограждением высотой 2,5 - 3 м, а в местах примыкания спортивных площадок друг к другу - высотой не менее 1,2 м.
10.5. Площадки для установки мусоросборников
10.5.1. Площадки для установки мусоросборных контейнеров - специально оборудованные места, предназначенные для сбора твердых коммунальных отходов (ТКО), должны быть спланированы с учетом концепции обращения с ТКО действующей в данном муниципальном образовании, не допускать разлета мусора по территории эстетически выполнены и иметь сведения о сроках удаления отходов, наименование организации, выполняющей данную работу, и контакты лица, ответственного за качественную и своевременную работу по содержанию площадки и своевременное удаление отходов. Наличие таких площадок предусматривать в составе территорий и участков любого функционального назначения, где могут накапливаться ТКО, и должно соответствовать требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов и удобства для образователей отходов.
10.5.2. Площадки следует размещать удаленными от окон жилых зданий, границ участков детских учреждений, мест отдыха на расстояние не менее, чем 20 м, на участках жилой застройки - не далее 100 м от входов, считая по пешеходным дорожкам от дальнего подъезда, при этом территория площадки должна примыкать к проездам, но не мешать проезду транспорта. При обособленном размещении площадки (вдали от проездов) предусматривать возможность удобного подъезда транспорта для очистки контейнеров и наличия разворотных площадок (12 м x 12 м). Необходимо проектировать размещение площадок вне зоны видимости с транзитных транспортных и пешеходных коммуникаций, в стороне от уличных фасадов зданий. Территорию площадки располагать в зоне затенения (прилегающей застройкой, навесами или посадками зеленых насаждений).
10.5.3. Функционирование осветительного оборудования устанавливать в режиме освещения прилегающей территории с высотой опор - не менее 3 м. Необходимое осветительное оборудование должно быть встроено в ограждение площадки и выполнено в антивандальном исполнении, с автоматическим включением по наступлении темного времени суток.
10.6. Площадки автостоянок.
10.6.1. На территории муниципального образования следует предусматривать следующие виды автостоянок: кратковременного и длительного хранения автомобилей, уличных (в виде парковок на проезжей части, обозначенных разметкой), внеуличных (в виде "карманов" и отступов от проезжей части), гостевых (на участке жилой застройки), для хранения автомобилей населения (микрорайонные, районные), приобъектных (у объекта или группы объектов), прочих (грузовых, перехватывающих и др.).
10.6.2. Следует учитывать, что расстояние от границ автостоянок до окон жилых и общественных заданий принимается в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200. На площадках приобъектных автостоянок долю мест для автомобилей инвалидов следует проектировать согласно СНиП 35-01, блокировать по два или более мест без объемных разделителей, а лишь с обозначением границы прохода при помощи ярко-желтой разметки.
10.6.3. Как правило, обязательный перечень элементов благоустройства территории на площадках автостоянок включает: твердые виды покрытия, элементы сопряжения поверхностей, разделительные элементы, осветительное и информационное оборудование. Площадки для длительного хранения автомобилей могут быть оборудованы навесами, легкими осаждениями боксов, смотровыми эстакадами.
11. Содержание домашнего скота и птицы
11.1. Скот, свиньи и лошади должны содержаться круглый год в предусмотренных для их содержания закрытых помещениях и загонах, расположенных не ближе 20 метров от окон жилых помещений и не менее 50 метров от детских, пищевых и лечебных учреждений.
11.2. Содержание скота, свиней, кроликов и др. в квартирах запрещено.
11.3. Крупный рогатый скот на выпас и обратно проводится на веревке, мелкий рогатый скот проводится под непосредственным наблюдением владельца (собственника). С асфальтобетонного покрытия дорог и тротуаров экскременты, оставленные животными, убираются их владельцами (собственниками).
11.4. Выпас скота производится только в отведенных для этих целей местах, за пределами населенного пункта, под присмотром ответственного лица. Бесконтрольный выпас скота на территории населенного пункта запрещается.
11.5. Складирование кормов, навоза, компоста разрешается только в границах отведенного земельного участка, но не ближе 20 метров от жилых помещений, а также с обязательным выполнением противопожарных, санитарных, ветеринарных и эстетических норм и требований.
11.6. Забой скота, свиней и лошадей производится только на территории личного подсобного хозяйства, исключая попадания отходов после разделки туши на улицы, переулки и другие общие территории населенного пункта.
12. Содержание мелких животных и птиц
12.1. Мелкие животные и птица содержатся в специально оборудованных для этих целей помещениях и загонах, расположенных не более 15 метров от окон жилых помещений, а также в соответствии с санитарными и ветеринарными нормами, исключающими их проникновение на территории соседних участков.
12.2. Содержание мелких животных и птиц в местах общего пользования, коридорах, на чердаках, лестничных клетках, в подвалах, на балконах, лоджиях, в квартирах и во дворах многоквартирных жилых домов запрещено.
12.3. Выпас водоплавающей птицы производить только в естественных водоемах, либо на искусственно созданных в пределах личного земельного участка запрудах. Использование ливневых канализаций и создание искусственных запруд, загонов за пределами участка запрещено.
12.4. Выгул водоплавающей птицы до естественных водоемов осуществлять под контролем собственника (владельца).
12.5. Порядок выгула домашних животных
12.6. При выгуливании собак должны соблюдаться следующие требования:
12.7. Выгул собак разрешается только в наморднике, на поводке, длина которого позволяет контролировать их поведение. При выгуле собак в ранние утренние или поздние вечерние часы владельцы (собственники) должны принять меры к обеспечению тишины.
12.8. Лица, осуществляющие выгул собак, обязаны не допускать повреждение или уничтожение зеленных насаждений домашними животными.
12.9. В случаях загрязнения выгуливаемыми домашними животными мест общественного пользования лицо, осуществляющее выгул, обязано обеспечить устранение загрязнения.
12.10 .Запрещается выгуливать собак на детских и спортивных площадках, на территориях больницы, детских дошкольных и школьных учреждений.
12.11. Владельцы (собственники) собак, имеющие в пользовании земельный участок, могут содержать собак в свободном выгуле только на хорошо огороженной территории или на привязи. О наличии собаки должна быть сделана предупреждающая надпись при входе на участок (во двор).
12.12. Немедленно сообщать в ветеринарные учреждения о случаях внезапного падежа собак и кошек или при подозрении на заболевание животных и до прибытия ветеринарного врача их изолировать.
12.13. Владельцы домашних животных обязаны:
12.14. Обеспечивать надлежащее содержание животных и принимать необходимые меры, обеспечивающие безопасность окружающих;
12.15. Принимать меры к обеспечению тишины в жилых помещениях;
12.16. Сообщать в ветеринарные учреждения и органы здравоохранения о всех случаях укуса собакой человека для осмотра и карантирования;
12.17. Доставлять трупы павших животных в ближайшие ветеринарные учреждения;
12.18. Гуманно обращаться с животными (не выбрасывать их, не оставлять без пищи, воды, присмотра, не избивать их);
12.19. По требованию санитарно-ветеринарных служб предоставлять животных для осмотра, профилактических прививок и лечебно-профилактической обработки;
12.20. Не допускать загрязнения животными квартир, лестничных клеток, подвалов и других мест общего пользования в многоквартирных жилых домах, а также дворов, тротуаров, улиц, зеленых зон. Загрязнение указанных мест немедленно устраняется владельцами животных.
12.21. Меры по отлову бродячих животных принимаются администрацией муниципального образования на соответствующей территории, путем заключения договоров со специализированными организациями, или иными методами.
13. Городское оформление и информация
13.1. Вывески, реклама и витрины.
13.1.1. Установка информационных конструкций (далее вывесок) а также размещение иных графических элементов необходимо проводить согласования эскизов с администрацией муниципального образования.
13.1.2. Организациям, эксплуатирующим световые рекламы и вывески, обеспечивать своевременную замену перегоревших газосветовых трубок и электроламп. В случае неисправности отдельных знаков рекламы или вывески выключать полностью.
13.1.3. Нельзя размещать на зданиях вывески и рекламу, перекрывающие архитектурные элементы зданий (например: оконные проемы, колонны, орнамент и прочие). Вывески с подложками запрещается размещать на памятниках архитектуры и зданиях, год постройки которых 1953-й или более ранний. Рекламу рекомендуется размещать на глухих фасадах зданий (брандмауэрах) в количестве не более 4-х.
13.1.4. Расклейка газет, афиш, плакатов, различного рода объявлений и реклам разрешается на специально установленных стендах. Для малоформатных листовых афиш зрелищных мероприятий возможно дополнительное размещение на временных строительных ограждениях.
13.1.5. Очистку от объявлений опор уличного освещения, цоколя зданий, заборов и других сооружений осуществлять организациям, эксплуатирующим данные объекты.
13.1.6 Размещение и эксплуатацию рекламных конструкций следует осуществлять в порядке, установленном решением представительного органа муниципального образования.
13.1.7. Навигация должна быть размещена в удобных местах, не вызывая визуальный шум и не перекрывая архитектурные элементы зданий.
13.2. Праздничное оформление территории
13.2.1 Праздничное оформление территории муниципального образования выполнять по решению администрации муниципального образования на период проведения государственных и городских праздников, мероприятий, связанных со знаменательными событиями.
13.2.2. Оформление зданий, сооружений осуществлять их владельцами в рамках концепции праздничного оформления территории муниципального образования.
13.2.3. Работы, связанные с проведением общерайонных торжественных и праздничных мероприятий, осуществлять организациям самостоятельно за счет собственных средств, а также по договорам с администрацией муниципального образования в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования.
13.2.4. В праздничное оформление включать: вывеску национальных флагов, лозунгов, гирлянд, панно, установку декоративных элементов и композиций, стендов, киосков, трибун, эстрад, а также устройство праздничной иллюминации.
13.2.5. Концепцию праздничного оформления определять программой мероприятий и схемой размещения объектов и элементов праздничного оформления, утверждаемыми администрацией муниципального образования.
13.3. Требований к размещению информационных конструкций (афиш) зрелищных мероприятий.
13.3.1. При размещении информации о культурных, спортивных и других зрелищных мероприятиях конструкции должны учитывать архитектурно-средовые особенности строений и не перекрывать архитектурные детали (например: оконные проемы, колонны, орнамент и прочие), быть пропорционально связаны с архитектурой. Рекомендуется использование конструкций без жесткого каркаса.
13.3.2. При отсутствии места на фасаде и наличии его рядом со зданием возможна установка неподалеку от объекта афишной тумбы.
14. Правила эксплуатации объектов благоустройства
14.1. Уборка территории
Подпункт 14.1.1 изменен с 12 марта 2019 г. - Решение Совета депутатов муниципального образования - Сынтульское городское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области от 12 марта 2019 г. N 9
14.1.1. Физические лица, юридические лица, индивидуальные предприниматели принимают участие в уборке прилегающей территории самостоятельно или посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств в соответствии с действующим законодательством, настоящими Правилами.
14.1.2. Организация уборки муниципальной территории осуществляется органами местного самоуправления.
14.1.3. Организации, осуществляющие промышленную деятельность, обязаны создавать защитные зеленые полосы, ограждать жилые кварталы от производственных сооружений, благоустраивать и содержать в исправности и чистоте выезды из организации и строек на магистрали и улицы.
14.1.4. На территории муниципального образования запрещается накапливать и размещать отходы производства и потребления в несанкционированных местах.
14.1.5. Лица, разместившие отходы производства и потребления в несанкционированных местах, обязаны за свой счет производить уборку и очистку данной территории, а при необходимости рекультивацию земельного участка.
14.1.6. В случае невозможности установления лиц, разместивших отходы производства и потребления на несанкционированных свалках, удаление отходов производства и потребления и рекультивацию территорий свалок производить за счет лиц, обязанных обеспечивать уборку данной территорий в соответствии с муниципальными правилами благоустройства.
14.1.7. Сбор и вывоз отходов производства и потребления осуществлять по контейнерной или бестарной системе в установленном порядке.
14.1.8. На территории общего пользования муниципального образования запрещается сжигание отходов производства и потребления.
14.1.9. Организацию уборки территорий муниципального образования осуществлять на основании использования показателей нормативных объемов накопления отходов у их производителей.
14.1.10. Вывоз бытовых отходов производства и потребления из жилых домов, организаций торговли и общественного питания, культуры, детских и лечебных заведений осуществлять указанным организациям и домовладельцам, а также иным производителям отходов производства и потребления в соответствии с требованиями действующего законодательства.
14.1.11. Вывоз отходов, образовавшихся во время ремонта, осуществлять в специально отведенные для этого места лицам, производившим этот ремонт, самостоятельно.
14.1.12. Запрещается складирование отходов, образовавшихся во время ремонта, в места временного хранения отходов.
14.1.13. Для сбора отходов производства и потребления физических и юридических лиц, организовать места временного хранения отходов и осуществлять его уборку и техническое обслуживание.
14.1.14. Разрешение на размещение мест временного хранения отходов дает орган местного самоуправления.
14.1.15. В случае если производитель отходов, осуществляющий свою бытовую и хозяйственную деятельность на земельном участке, в жилом или нежилом помещении на основании договора аренды или иного соглашения с собственником, не организовал сбор, вывоз и утилизацию отходов самостоятельно, обязанности по сбору, вывозу и утилизации отходов данного производителя отходов возлагаются на собственника вышеперечисленных объектов недвижимости.
14.1.16. Для предотвращения засорения улиц, площадей, скверов и других общественных мест отходами производства и потребления необходимо устанавливать специально предназначенные для временного хранения отходов емкости малого размера (урны, баки).
14.1.17. Установку емкостей для временного хранения отходов производства и потребления и их очистку следует осуществлять лицам, ответственным за уборку соответствующих территорий.
14.1.18. Урны (баки) следует содержать в исправном и опрятном состоянии, очищать по мере накопления мусора и не реже одного раза в месяц промывать и дезинфицировать.
14.1.19. Удаление с контейнерной площадки и прилегающей к ней территории отходов производства и потребления, высыпавшихся при выгрузке из контейнеров в мусоровозный транспорт, производить работникам организации, осуществляющей вывоз отходов.
14.1.20. Вывоз отходов следует осуществлять способами, исключающими возможность их потери при перевозке, создания аварийной ситуации, причинения транспортируемыми отходами вреда здоровью людей и окружающей среде.
14.1.21. Вывоз опасных отходов следует осуществлять организациям, имеющим лицензию, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
14.1.22. При уборке в ночное время следует принимать меры, предупреждающие шум.
Подпункт 14.1.23 изменен с 12 марта 2019 г. - Решение Совета депутатов муниципального образования - Сынтульское городское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области от 12 марта 2019 г. N 9
14.1.23. Границы прилегающих территорий определяются путем определения расстояния в метрах по периметру от границ образованных земельных участков (далее - земельные участки) либо от здания, строения, сооружения, расположенных на земельных участках, которые не были образованы (далее - здания, строения, сооружения), если к таким земельным участкам, зданиям, строениям, сооружениям прилегает территория общего пользования. Могут быть предусмотрены случаи установления границ прилегающей территории путем утверждения схемы границ прилегающей территории к земельному участку, зданию, строению, сооружению. В схеме границ прилегающей территории указываются кадастровый номер и адрес здания, строения, сооружения, земельного участка, в отношении которого установлены границы прилегающей территории, площадь прилегающей территории. Схема границ прилегающей территории составляется в масштабе 1:500 или 1:1000.
Расстояния от границ здания, строения, сооружения, земельного участка могут быть определены дифференцированно в зависимости от вида разрешенного использования земельного участка, назначения здания, строения, сооружения, их площади.
При определении прилегающей территории:
1) расстояние от границ земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, от границ земельного участка, на котором расположен жилой дом блокированной застройки, от жилого дома блокированной застройки либо от границ земельного участка, предназначенного для строительства таких объектов, установить 20 метров;
2) расстояние от границ земельного участка, на котором расположен индивидуальный жилой дом, от индивидуального жилого дома либо от границ земельного участка, предназначенного для строительства такого объекта, установить 5 метров;
3) расстояние от границ земельного участка, на котором расположен садовый дом, от садового дома либо от границ земельного участка, предназначенного для строительства такого объекта, установить 5 метров;
4) расстояние от некапитального строения, сооружения либо от границ земельного участка, на котором расположен такой объект, не может превышать 5 метров;
5) расстояние от границ иных земельных участков, зданий, строений, сооружений установить 10 метров.
В случае пересечения прилегающей территории с автомобильной дорогой общего пользования размер прилегающей территории определяется до пересечения с автомобильной дорогой общего пользования.
Если при определении границ прилегающих территорий происходит наложение прилегающих территорий земельных участков, зданий, строений, сооружений на прилегающие территории других земельных участков, зданий, строений, сооружений, границы прилегающих территорий определяются по линии, проходящей на равном удалении от границ наложения прилегающей территории соответствующих земельных участков, зданий, строений, сооружений.
14.1.24. Эксплуатация и содержание в надлежащем санитарно-техническом состоянии водоразборных колонок, в том числе их очистка от мусора, льда и снега, а также обеспечение безопасных подходов к ним возлагается на организации, в чьей собственности находятся колонки.
14.1.25. Организация работы по очистке и уборке территории рынков и прилегающих к ним территорий возлагается на администрации рынков в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами торговли на рынках.
14.1.26. Содержание и уборка скверов и прилегающих к ним тротуаров, проездов и газонов осуществляется специализированными организациями по озеленению населенного пункта по соглашению с органом местного самоуправления. В случае отсутствия таких организаций - органом местного самоуправления.
14.1.27. Содержание и уборку садов, скверов, парков, зеленых насаждений, находящихся в собственности организаций, собственников помещений либо на прилегающих территориях, производить силами и средствами этих организаций, собственников помещений.
14.1.28. Содержание труб ливневой канализации и дождеприемных колодцев производить организациям, обслуживающим данные объекты.
14.1.29. В жилых зданиях, не имеющих канализации, необходимо предусматривать утепленные выгребные ямы для совместного сбора туалетных и помойных нечистот с непроницаемым дном, стенками и крышками с решетками, препятствующими попаданию крупных предметов в яму.
14.1.30. Запрещается установка устройств наливных помоек, разлив помоев и нечистот за территорией домов и улиц, вынос отходов производства и потребления на уличные проезды.
14.1.31. Жидкие бытовые отходы следует вывозить по договорам или разовым заявкам организациям, имеющим специальный транспорт.
14.1.32. Собственники помещений обязаны обеспечивать подъезды непосредственно к мусоросборникам и выгребным ямам.
14.1.33. Очистку и уборку водосточных канав, лотков, труб, дренажей, предназначенных для отвода поверхностных и грунтовых вод из дворов, производить лицам, ответственным за уборку соответствующих территорий.
14.1.34. Не допускается слив воды на тротуары, газоны, проезжую часть дороги, а при производстве аварийных работ слив воды разрешается только по специальным отводам или шлангам в близлежащие колодцы фекальной или ливневой канализации по согласованию с владельцами коммуникаций и с возмещением затрат на работы по водоотведению сброшенных стоков.
14.1.35. Вывоз пищевых отходов следует осуществлять с территории ежедневно. Остальной мусор вывозить систематически, по мере накопления.
14.1.36. Содержание и эксплуатацию санкционированных мест хранения и утилизации отходов производства и потребления осуществлять в установленном порядке.
14.1.37. Железнодорожные пути, проходящие в черте населенного пункта муниципального образования в пределах полосы отчуждения (откосы выемок и насыпей, переезды, переходы через пути), убирать и содержать силами и средствами железнодорожных организаций, эксплуатирующих данные сооружения.
14.1.38. Уборку и очистку территорий, отведенных для размещения и эксплуатации линий электропередач, газовых, водопроводных сетей, осуществлять силами и средствами организаций, эксплуатирующих указанные сети и линии электропередач. В случае, если указанные в данном пункте сети являются бесхозяйными, уборку и очистку территорий должны осуществлять организации, с которыми заключен договор об обеспечении сохранности и эксплуатации бесхозяйного имущества.
14.1.39. При очистке смотровых колодцев, подземных коммуникаций грунт, мусор, нечистоты необходимо складировать в специальную тару с немедленной вывозкой силами организаций, занимающихся очистными работами.
14.1.40. Складирование нечистот на проезжую часть улиц, тротуары и газоны запрещается.
14.1.41. Сбор брошенных на улицах предметов, создающих помехи дорожному движению, возлагается на организации, обслуживающие данные объекты.
14.1.42. Органы местного самоуправления могут на добровольной основе привлекать граждан для выполнения работ по уборке, благоустройству и озеленению территории муниципального образования.
14.1.43. Привлечение граждан к выполнению работ по уборке, благоустройству и озеленению территории муниципального образования следует осуществлять на основании постановления администрации муниципального образования.
Подпункт 14.1 дополнен подпунктом 14.1.44 с 8 ноября 2018 г. - Решение Совета депутатов муниципального образования - Сынтульское городское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области от 8 ноября 2018 г. N 37
14.1.44. Участием, в том числе финансовым, собственников и (или) иных законных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) в содержании прилегающих территорий в соответствии с нормативным правовым актом представительного органа Сынтульского городского поселения.
14.2. Особенности уборки территории в весенне-летний период
14.2.1. Период весенне-летней уборки территории устанавливается с 1 апреля по 31 октября.
14.2.2. Проезжая часть дорог и тротуары должны быть очищены от грунтово-песчаных наносов и различного мусора. Обочины дорог должны быть очищены от крупногабаритного и другого мусора и окошены.
14.2.3. Прилегающие территории жилых домов, зданий и сооружений всех форм собственности должны быть очищены от видимых посторонних предметов и загрязнений, и окошены. Высота травяного покрова не должна превышать 20 см.
14.2.4. В период листопада необходимо производить сгребание опавшей листвы и ее вывоз либо самостоятельно, либо по договору со специализированной организацией. Сгребание листвы к комлевой части деревьев и кустарников запрещается.
14.2.5. Газоны должны быть очищены от мусора. Скошенная трава с территории газона удаляется.
14.3. Особенности уборки территории в осенне-зимний период
14.3.1. Осенне-зимний период уборки территории устанавливается с 1 ноября по 31 марта.
14.3.2. Все хозяйствующие субъекты, во владении, распоряжении или пользовании которых находятся здания, сооружения, места с массовым пребыванием людей, обязаны проводить очистку от снега и льда занимаемых и прилегающих территорий, в том числе тротуаров.
14.3.3. К мероприятиям зимней уборки улиц и дорог относятся:
- обработка проезжей части дорог противогололедными средствами;
- сгребание снега;
- формирование снежного вала для последующего вывоза;
- выполнение разрывов в валах снега на перекрестках, у остановок, подъездов к административным и общественным зданиям, выездов с дворовых территорий многоквартирных жилых домов и т.п.;
- вывоз снега на специально отведенные места.
14.3.4. Уборку улиц и дорог осуществляют специализированные организации. В первую очередь следует убирать улицы и дороги с массовым движением транспортных средств и пешеходов.
14.4.5. При гололеде в первую очередь посыпаются спуски, подъемы, перекрестки, места остановок общественного транспорта, пешеходные переходы.
14.4.6. Владельцам зданий и сооружений необходимо производить очистку от снега крыш и удаление сосулек. При этом обеспечивать необходимые меры безопасности.
14.4.7. Снег, сброшенный с крыш, следует немедленно вывозить.
14.5. Порядок содержания элементов благоустройства
14.5.1. Общие требования к содержанию элементов благоустройства.
14.5.2. Содержание элементов благоустройства, включая работы по восстановлению и ремонту памятников, мемориалов, следует осуществлять физическим и (или) юридическим лицам, независимо от их организационно-правовых форм, владеющим соответствующими элементами благоустройства на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления, либо на основании соглашений с собственником или лицом, уполномоченным собственником.
14.5.3. Физическим и юридическим лицам необходимо осуществлять организацию содержания элементов благоустройства, расположенных на прилегающих территориях.
14.5.4. Организацию содержания иных элементов благоустройства следует осуществлять администрации муниципального образования.
14.5.5. Строительство и установку оград, заборов, газонных и тротуарных ограждений, киосков, палаток, павильонов, ларьков, стендов для объявлений и других устройств следует осуществлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
14.6.6. Строительные площадки следует ограждать по всему периметру плотным забором установленного образца. В ограждениях предусмотреть минимальное количество проездов.
14.6.7. Проезды, как правило, должны выходить на второстепенные улицы и оборудоваться шлагбаумами или воротами.
14.6.8. Строительные площадки следует обеспечить благоустроенной проезжей частью не менее 20 метров у каждого выезда с оборудованием для очистки колес.
15. Строительство, установка и содержание малых архитектурных форм.
15.1. Физическим или юридическим лицам необходимо при содержании малых архитектурных форм производить их ремонт и окраску, согласовывая кодеры с администрацией муниципального образования.
15.2. Окраску киосков, павильонов, палаток, тележек, лотков, столиков, заборов, газонных ограждений и ограждений тротуаров, павильонов ожидания транспорта, телефонных кабин, спортивных сооружений, стендов для афиш и объявлений и иных стендов, рекламных тумб, скамеек следует производить не реже одного раза в год.
15.3. Окраску металлических ограждений фонарей уличного освещения, опор, трансформаторных будок и киосков, металлических ворот жилых, общественных и промышленных зданий необходимо производить не реже одного раза в два года, а ремонт - по мере необходимости. Окраску каменных, железобетонных и иных материалов не требующих защиты делать не обязательно.
16. Ремонт и содержание зданий и сооружений.
16.1. Эксплуатацию зданий и сооружений, их ремонт следует производить в соответствии с установленными правилами и нормами технической эксплуатации.
16.2. Текущий и капитальный ремонт, окраску фасадов зданий и сооружений производить в зависимости от их технического состояния собственниками зданий и сооружений либо по соглашению с собственником иными лицами.
16.3. Всякие изменения фасадов зданий, связанные с ликвидацией или изменением отдельных деталей, а также устройство новых и реконструкция существующих оконных и дверных проемов, выходящих на главный фасад, следует производить по согласованию с администрацией муниципального образования.
16.4. Запрещается самовольное возведение хозяйственных и вспомогательных построек (дровяных сараев, будок, гаражей, голубятен, теплиц и т.п.) без получения соответствующего разрешения администрации муниципального образования.
16.5. Запрещается производить какие-либо изменения балконов, лоджий, развешивать ковры, а также загромождать их разными предметами домашнего обихода.
16.6. Запрещается загромождение и засорение дворовых территорий металлическим ломом, строительным и бытовым мусором, домашней утварью и другими материалами.
16.7. Производить установку указателей на зданиях с обозначением наименования улицы и номерных знаков домов, утвержденного образца, а на угловых домах - названия пересекающихся улиц.
17. Работы по озеленению территорий и содержанию зеленых насаждений
17.1. Озеленение территории, работы по содержанию и восстановлению парков, скверов, зеленых зон, содержание и охрану городских лесов и природных зон следует осуществлять специализированным организациям. Также приветствуется и должна поддерживаться инициатива жителей по поддержанию и улучшению зеленых зон и других элементов природной среды в населенном пункте.
17.2. Работы по реконструкции объектов, новые посадки деревьев и кустарников на территориях улиц, площадей, парков, скверов и дворовых территорий многоквартирных жилых домов, цветочное оформление скверов и парков, а также капитальный ремонт и реконструкцию объектов ландшафтной архитектуры следует производить только по проектам, согласованным с администрацией муниципального образования.
17.3. Лицам, ответственным за содержание соответствующей территории, необходимо:
- обеспечить своевременное проведение всех необходимых агротехнических мероприятий (полив, рыхление, обрезка, сушка, борьба с вредителями и болезнями растений, скашивание травы);
- осуществлять обрезку и вырубку сухостоя и аварийных деревьев, вырезку сухих и поломанных сучьев и вырезку веток, ограничивающих видимость технических средств регулирования дорожного движения;
- доводить до сведения органов местного самоуправления обо всех случаях массового появления вредителей и болезней и принимать меры борьбы с ними, производить замазку ран и дупел на деревьях;
- проводить своевременный ремонт ограждений зеленых насаждений.
17.4. На территориях зеленых насаждений устанавливается запрет на следующее:
- ходить и лежать на газонах и в молодых лесных посадках;
- ломать деревья, кустарники, сучья и ветви, срывать листья и цветы, сбивать и собирать плоды;
- разбивать палатки и разводить костры;
- засорять газоны, цветники, дорожки и водоемы;
- портить скульптуры, скамейки, ограды;
- добывать из деревьев сок, делать надрезы, надписи, приклеивать к деревьям объявления, номерные знаки, всякого рода указатели, провода и забивать в деревья крючки и гвозди для подвешивания гамаков, качелей, веревок, сушить белье на ветвях;
- ездить на велосипедах, мотоциклах, лошадях, тракторах и автомашинах;
- мыть автотранспортные средства, стирать белье, а также купать животных в водоемах, расположенных на территории зеленых насаждений;
- парковать автотранспортные средства на газонах;
- пасти скот;
- устраивать ледяные катки и снежные горки, кататься на лыжах, коньках, санях, организовывать игры, танцы, за исключением мест, отведенных для этих целей;
- производить строительные и ремонтные работы без ограждений насаждений щитами, гарантирующими защиту их от повреждений;
- обнажать корни деревьев на расстоянии ближе 1,5 м от ствола и засыпать шейки деревьев землей или строительным мусором;
- складировать на территории зеленых насаждений материалы, а также устраивать на прилегающих территориях склады материалов, способствующие распространению вредителей зеленых насаждений;
- устраивать свалки мусора, снега и льда, сбрасывать снег с крыш на участках, имеющих зеленые насаждения, без принятия мер, обеспечивающих сохранность деревьев и кустарников;
- добывать растительную землю, песок и производить другие раскопки;
- выгуливать и отпускать с поводка собак в парках, лесопарках, скверах и иных территориях зеленых насаждений.
17.5. Запрещается самовольная вырубка деревьев и кустарников.
Снос крупномерных деревьев и кустарников, попадающих в зону застройки или прокладки подземных коммуникаций, установки высоковольтных линий и других сооружений в границах муниципального образования, следует производить только по письменному разрешению администрации муниципального образования.
За вынужденный снос крупномерных деревьев и кустарников, связанных с застройкой или прокладкой подземных коммуникаций, брать восстановительную стоимость. Выдачу разрешения на снос деревьев и кустарников следует производить после оплаты восстановительной стоимости. Если указанные насаждения подлежат пересадке, выдачу разрешения следует производить без уплаты восстановительной стоимости. Размер восстановительной стоимости зеленых насаждений и место посадок определяются администрацией муниципального образования. Восстановительную стоимость зеленых насаждений следует зачислять в бюджет муниципального образования.
17.6. За всякое повреждение или самовольную вырубку зеленых насаждений, а также за непринятие мер охраны и халатное отношение к зеленым насаждениям с виновных взимать восстановительную стоимость поврежденных или уничтоженных насаждений.
17.7. За незаконную вырубку или повреждение деревьев на территории парков и скверов виновные лица должны возмещать убытки.
17.8. Разрешение на вырубку сухостоя выдается администрацией муниципального образования.
17.9. Снос деревьев и кустарников в зоне индивидуальной застройки осуществляется собственниками земельных участков самостоятельно за счет собственных средств.
18. Содержание и эксплуатация дорог
18.1. С целью сохранения дорожных покрытий на территории муниципального образования следует запрещается:
- подвоз груза волоком;
- сбрасывание при погрузочно-разгрузочных работах на улицах рельсов, бревен, железных балок, труб, кирпича, других тяжелых предметов и складирование их;
- перегон по улицам населенного пункта, имеющим твердое покрытие, машин на гусеничном ходу;
- движение и стоянка большегрузного транспорта на обочинах уличных дорог, пешеходных дорожках и тротуарах.
18.2. Текущий и капитальный ремонт, содержание, строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования, мостов, тротуаров и иных транспортных инженерных сооружений в границах муниципального образования (за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения) следует осуществлять специализированным организациям по договорам с администрацией муниципального образования.
18.3. Эксплуатацию, текущий и капитальный ремонт дорожных знаков, разметки и иных объектов обеспечения безопасности уличного движения осуществлять специализированным организациям по договорам с администрацией муниципального образования.
18.4. Организациям, в ведении которых находятся подземные сети, следует регулярно следить за тем, чтобы крышки люков коммуникаций всегда находились на уровне дорожного покрытия, содержались постоянно в исправном состоянии и закрытыми. Крышки люков, колодцев, расположенных на проезжей части улиц и тротуаров, в случае их повреждения или разрушения следует немедленно огородить и в течение 6 часов восстановить организациям, в ведении которых находятся коммуникации.
19. Проведение работ при строительстве, ремонте, реконструкции коммуникаций
19.1. Работы, связанные с разрытием грунта или вскрытием дорожных покрытий (прокладка, реконструкция или ремонт подземных коммуникаций, забивка свай и шпунта, планировка грунта, буровые работы), следует производить только при наличии письменного разрешения (ордера на проведение земляных работ), выданного администрацией муниципального образования. Аварийные работы следует начинать владельцам сетей по уведомлению администрации муниципального образования с последующим оформлением разрешения в 3-дневный срок.
19.2. Разрешение на производство работ по строительству, реконструкции, ремонту коммуникаций следует выдавать администрации муниципального образования при предъявлении:
- проекта проведения работ, согласованного с заинтересованными службами, отвечающими за сохранность инженерных коммуникаций;
- схемы движения транспорта и пешеходов, согласованной с государственной инспекцией по безопасности дорожного движения;
- условий производства работ, согласованных с местной администрацией муниципального образования;
- календарного графика производства работ, а также соглашения с собственником или уполномоченным им лицом о восстановлении благоустройства земельного участка, на территории которого будут проводиться работы по строительству, реконструкции, ремонту коммуникаций. При производстве работ, связанных с необходимостью восстановления покрытия дорог, тротуаров или газонов, разрешение на производство земляных работ следует выдавать только по согласованию со специализированной организацией, обслуживающей дорожное покрытие, тротуары, газоны.
19.3. Прокладку напорных коммуникаций под проезжей частью магистральных улиц не допускать.
19.4. При реконструкции действующих подземных коммуникаций следует предусматривать их вынос из-под проезжей части магистральных улиц.
19.5. При необходимости прокладки подземных коммуникаций в стесненных условиях следует предусматривать сооружение переходных коллекторов. Проектирование коллекторов следует осуществлять с учетом перспективы развития сетей.
19.6. Прокладку подземных коммуникаций под проезжей частью улиц, проездами, а также под тротуарами следует допускать соответствующим организациям при условии восстановления проезжей части автодороги (тротуара) на полную ширину, независимо от ширины траншеи. Не допускается применение кирпича в конструкциях, подземных коммуникациях, расположенных под проезжей частью.
19.7. Все разрушения и повреждения дорожных покрытий, озеленения и элементов благоустройства, произведенные по вине строительных и ремонтных организаций при производстве работ по прокладке подземных коммуникаций или других видов строительных работ, следует ликвидировать в полном объеме организациям, получившим разрешение на производство работ, в сроки, согласованные с администрацией муниципального образования.
19.8. До начала производства работ по разрытию необходимо:
19.9. Установить дорожные знаки в соответствии с согласованной схемой.
19.10. Оградить место производства работ, на ограждениях вывесить табличку с наименованием организации, производящей работы, фамилией ответственного за производство работ лица, номером телефона организации.
19.11. Ограждение следует содержать в опрятном виде, при производстве работ вблизи проезжей части необходимо обеспечить видимость для водителей и пешеходов, в темное время суток - обозначено красными сигнальными фонарями.
19.12. Ограждение необходимо выполнять сплошным и надежным, предотвращающим попадание посторонних на стройплощадку.
19.13. Разрешение на производство работ следует хранить на месте работ и предъявлять по первому требованию лиц, осуществляющих контроль за выполнением Правил эксплуатации.
19.14. В разрешении необходимо устанавливать сроки и условия производства работ.
19.15. До начала земляных работ строительной организации следует вызвать на место представителей эксплуатационных служб, которые обязаны уточнить на месте положение своих коммуникаций и зафиксировать в письменной форме особые условия производства работ. Особые условия подлежат неукоснительному соблюдению строительной организацией, производящей земляные работы.
19.16. В случае неявки представителя или отказа его указать точное положение коммуникаций следует составить соответствующий акт. При этом организация, ведущая работы, руководствуется положением коммуникаций, указанных на топооснове.
19.17. При производстве работ на проезжей части улиц асфальт и щебень в пределах траншеи следует разбирать и вывозить производителем работ в специально отведенное место. Бордюр разбирается, складируется на месте производства работ для дальнейшей установки. При производстве работ на улицах, застроенных территориях грунт рекомендуется немедленно вывозить. При необходимости строительная организация может обеспечивать планировку грунта на отвале.
19.18. Траншеи под проезжей частью и тротуарами необходимо засыпать песком и песчаным фунтом с послойным уплотнением и поливкой водой. Траншеи на газонах необходимо засыпать местным грунтом с уплотнением, восстановлением плодородного слоя и посевом травы.
19.19. При производстве работ на неблагоустроенных территориях допускается складирование разработанного грунта с одной стороны траншеи для последующей засыпки.
19.20. При засыпке траншеи некондиционным грунтом без необходимого уплотнения или иных нарушениях правил производства земляных работ уполномоченные должностные лица органов местного самоуправления имеют право составить протокол для привлечения виновных лиц к административной ответственности.
19.21. Провалы, просадки грунта или дорожного покрытия, появившиеся как над подземными коммуникациями, так и в других местах, где не проводились ремонтно-восстановительные работы, но в их результате появившиеся в течение 2 лет после проведения ремонтно-восстановительных работ, необходимо устранять организациям, получившим разрешение на производство работ, в течение суток.
19.22. Наледи, образовавшиеся из-за аварий на подземных коммуникациях, необходимо ликвидировать организациям - владельцам коммуникаций либо на основании договора специализированным организациям за счет владельцев коммуникаций.
19.23. Проведение работ при строительстве, ремонте, реконструкции коммуникаций по просроченным ордерам рекомендуется признавать самовольным проведением земляных работ.
4. Контроль за соблюдением норм и правил благоустройства
1. Ответственность за нарушение Правил для физических, юридических и должностных лиц устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, законодательством Рязанской области и органов местного самоуправления.
2. Должностные лица муниципального образования осуществляют контроль в пределах своей компетенции за соблюдением физическими, юридическими и должностными лицами Правил.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов муниципального образования - Сынтульское городское поселение Касимовского муниципального района Рязанской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.