г. Краснодар |
|
18 июля 2019 г. |
Дело N А32-52393/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 июля 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 18 июля 2019 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Посаженникова М.В., судей Воловик Л.Н. и Драбо Т.Н., при участии в судебном заседании от заявителя - руководителя департамента информатизации и связи Краснодарского края Юшкова Евгения Валерьевича - Фролова Е.И. (доверенность от 01.02.2019 N 86-362/19-01-06), от заинтересованного лица - Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края (ИНН 2308076951, ОГРН 1022301228630) - Петросяна Р.Л. (доверенность от 03.06.2019 N 03-06/6), в отсутствие в судебном заседании третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, - Департамента информатизации и связи Краснодарского края (ИНН 2308178382, ОГРН 1112308003917), общества с ограниченной ответственностью "Электронные Офисные Системы (проектирование и внедрение)" (ИНН 7704210053, ОГРН1027700180595), надлежаще извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе посредством размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края на постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.04.2019 (судьи Ефимова О.Ю., Гуденица Т.Г., Ильина М.В.) по делу N А32-52393/2018, установил следующее.
Руководитель департамента информатизации и связи Краснодарского края Юшков Е.В. (далее - заявитель) обратился в арбитражный суд с заявлением к Департаменту финансово-бюджетного надзора Краснодарского края (далее - департамент) о признании недействительным представления от 28.11.2018 N 18-006 об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Определением суда первой инстанции от 20.02.2019 производство по настоящему делу прекращено. Судебный акт мотивирован тем, что оспариваемое представление выдано должностному лицу департамента, следовательно, обязанность совершить действия, указанные в представлении, и ответственность за их неисполнение возложена на это должностное лицо, в связи с чем, настоящее дело неподведомственно арбитражному суду.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 25.04.2019 указанное определение суда о прекращении производства по делу N А32-52393/2018 отменено. Вопрос направлен на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
В кассационной жалобе департамент просит отменить постановление суда апелляционной инстанций, оставить в силе определение суда первой инстанции.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, проверив законность судебных актов, оценив доводы кассационной жалобы, считает, что постановление суда апелляционной инстанции подлежит отмене, а определение суда первой инстанции - оставлению без изменения по следующим основаниям.
Департаментом проведена плановая выездная проверка Департамента информатизации и связи Краснодарского края по вопросу соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Краснодарского края при расходовании средств, выделенных на реализацию отдельных мероприятий, в том числе предусмотренных подпунктом 1.3.11 государственной программы Краснодарского края "Информационное общество Кубани" за 2017 год.
По результатам проверки департаментом в адрес руководителя департамента информатизации и связи Краснодарского края вынесено представление от 28.11.2018 N 18-006 об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Руководитель департамента информатизации и связи Краснодарского края Юшков Е.В., не согласившись с указанным представлением, обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Согласно части 1 статьи 27 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 2 статьи 27 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что арбитражные суды разрешают экономические споры и рассматривают иные дела с участием организаций, являющихся юридическими лицами, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющих статус индивидуального предпринимателя, приобретенный в установленном законом порядке, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, с участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, образований, не имеющих статуса юридического лица, и граждан, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе об оспаривании затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц.
В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.
Суд апелляционной инстанции по данному делу пришел к выводу о том, что оспариваемое представление имеет отношение только к департаменту информатизации и связи Краснодарского края.
При этом судом апелляционной инстанции сделан правомерный общий вывод о том, что по общему правилу руководитель юридического лица представляет организацию в отношениях с другими лицами и действует от ее имени.
Вместе с тем в рамках данного дела судом первой инстанции непосредственно исследован текст и содержание оспариваемого представления об устранении нарушений.
Суд установил, что в данном случае представление департамента от 28.11.2018 N 18-006 адресовано непосредственно должностному лицу - руководителю департамента информатизации и связи Краснодарского края Юшкову Е.В.
В указанном документе содержатся требования о совершении определенных действий именно данным должностным лицом.
При этом судом апелляционной инстанции не учтено, что согласно тексту представления Юшков Е.В. предупреждается о возложении на него административной ответственности за неисполнения представления.
Указанные абзацы ненормативного правового акта непосредственно затрагивают права Юшкова Е.В., поскольку административный штраф, в случае привлечения Юшкова Е.В. к административной ответственности, будет взыскиваться из его денежных средств.
Исходя из этого, выводы суда апелляционной инстанции о том, что права Юшкова Е.В. не затронуты, не соответствуют тексту конкретного ненормативного правового акта.
Суд первой инстанции указанные обстоятельства оценил и пришел к обоснованному выводу о том, что спорное представление порождает для Юшкова Е.В. неблагоприятные правовые последствия в виде возможности привлечения его к административной ответственности, о чем он непосредственно уведомляется в тексте представления.
Кроме того, оцененное судом представление каких-либо требований и условий непосредственно к департаменту информатизации и связи Краснодарского края не содержит.
Оценив в совокупности конкретные обстоятельства данного судебного дела и исследовав непосредственно текст оспариваемого ненормативного правового акта, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что настоящий спор не подведомствен арбитражному суду.
Доводы кассационной жалобы направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, что в силу статей 286 и 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Нормы права при рассмотрении дела применены правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие отмену или изменение судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.04.2019 по делу N А32-52393/2018 отменить. Определение Арбитражного суда Краснодарского края от 20.02.2019 по делу N А32-52393/2018 оставить без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
М.В. Посаженников |
Судьи |
Л.Н. Воловик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Посаженникова М.В., судей Воловик Л.Н. и Драбо Т.Н., при участии в судебном заседании от заявителя - руководителя департамента информатизации и связи Краснодарского края Юшкова Евгения Валерьевича - Фролова Е.И. (доверенность от 01.02.2019 N 86-362/19-01-06), от заинтересованного лица - Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края (ИНН 2308076951, ОГРН 1022301228630) - Петросяна Р.Л. (доверенность от 03.06.2019 N 03-06/6), в отсутствие в судебном заседании третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, - Департамента информатизации и связи Краснодарского края (ИНН 2308178382, ОГРН 1112308003917), общества с ограниченной ответственностью "Электронные Офисные Системы (проектирование и внедрение)" (ИНН 7704210053, ОГРН1027700180595), надлежаще извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе посредством размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края на постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.04.2019 (судьи Ефимова О.Ю., Гуденица Т.Г., Ильина М.В.) по делу N А32-52393/2018, установил следующее."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 18 июля 2019 г. N Ф08-6325/19 по делу N А32-52393/2018
Хронология рассмотрения дела:
18.07.2019 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-6325/19
25.04.2019 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-6474/19
20.02.2019 Определение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-52393/18
14.12.2018 Определение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-52393/18