Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к
приказу Министерства
цифрового развития, связи
и массовых коммуникаций
Российской Федерации
от 15.07.22 г. N 542/1
Минимальные параметры организации персональных и групповых онлайн-коммуникаций пользователей при проведении эксперимента по реализации задач и функций федеральной государственной информационной системы "Моя школа" в части обеспечения возможности создания посредством иных информационных систем персональных и групповых онлайн-коммуникаций пользователей, включая чаты и видеоконференции
1. Минимальные параметры организации персональных и групповых онлайн-коммуникаций с использованием чатов
Параметр |
Значение |
Функциональные параметры
| |
Поддержка авторизации |
Поддержка режима однократной авторизации пользователя при переходе из ФГИС Моя школа (в том числе после однократного связывания УЗ) |
Поддержка мобильных устройств |
Должна обеспечиваться поддержка мобильного приложения для наиболее распространенных версий устройств и операционных систем с числом пользователей более 1 млн |
Поддержка стационарных устройств |
Поддержка web-версии для наиболее распространенных браузеров |
Управление чатами |
Создание, редактирование, удаление, включение и удаление пользователей чатов посредством API |
Управление контентом в чатах |
Возможность блокировки владельцем или администратором чата нежелательного контента |
Управление безопасностью |
Поддержка защиты передаваемой информации в процесс онлайн-коммуникации |
Требования к чатам |
Поддержка создания личных чатов, групповых, публичных (каналы) Поддержка текстовых сообщений, текстовых ссылок, хэштегов, веб-содержимого, упоминаний пользователей, ответов на сообщения. Возможность пересылки сообщений и сохранения ответов Поддержка графических символов (эмодзи) Поддержка изображений, в том числе без потери качества, видео, аудио Поддержка отправки/получения документов (до 2 Гб) Поддержка опросов, голосовых сообщений, ботов/расширений Поддержка редактирования сообщений, изменения/замены содержимого Удаления сообщений как в личных, так и в групповых чатах Поддержка просмотра всех видов медиаконтента, в том числе потокового |
Поддержка встраивания |
Наличие API и стандартизированных библиотек для возможности встраивания функциональности чатов в сторонние решения и получения данных и контента для отображения по выбранным чатам/пользователям |
Технические параметры
| |
Поддержка количества активных пользователей |
Обеспечение функционирования не менее 30 млн активных пользователях в месяц, либо одновременной работы не менее 5 млн пользователей |
Требования к надежности |
Обеспечение доступности сервиса 99% |
2. Минимальные параметры организации персональных и групповых онлайн-коммуникаций с использованием видеоконференций
Параметр |
Значение |
Функциональные параметры
| |
Поддержка авторизации |
Поддержка режима однократной авторизации пользователя при переходе из ФГИС Моя школа (в том числе после однократного связывания УЗ) |
Управление безопасностью |
Поддержка защиты передаваемой информации в процесс онлайн-коммуникации |
Поддержка мобильных устройств |
Поддержка мобильной версии в рамках сервиса организации персональных и групповых онлайн-коммуникаций с использованием МП для организации чатов |
Поддержка стационарных устройств |
Поддержка web-версии для наиболее распространенных браузеров в рамках сервиса организации персональных и групповых онлайн-коммуникаций с использованием чатов, а также поддержка приложений для наиболее распространенных операционных систем |
Управление конференциями |
Создание конференций посредством API Поддержка создания групповых конференций Трансляция конференций Для организатора возможность запросить включение звука и видео других участников Поддержка зала ожидания для управления подключениями участников конференций |
Требование к конференции |
Обеспечение шумоподавления Возможность демонстрации экрана пользователя (всего экрана, конкретного приложения) Возможность применения периферийных устройств (камеры/спикерфоны/микрофоны), виртуального фона Возможность записи конференции (через функционал трансляций) Возможность обмена сообщениями участников конференции в рамках сервиса организации персональных и групповых онлайн-коммуникаций с использованием чатов |
Технические параметры
| |
Требования к надежности |
обеспечение доступности сервиса 99% |
Поддержка качества видео с камеры пользователя |
Не хуже Full HD (1920х1080) |
Поддержка демонстрации экрана пользователя |
Не хуже 4K Ultra HD (3840х2160) |
Количество одновременных участников группового звонка Web |
Поддержка не менее 10 000 одновременных участников группового звонка Web |
Количество одновременных участников группового звонка в мобильной версии, версии для ПК |
Поддержка не менее 10 000 одновременных участников группового звонка в мобильной версии, версии для ПК |
Количество одновременных участников группового звонка по ссылке |
Поддержка не менее 10 000 одновременных участников группового звонка по ссылке |
Обеспечение качественных характеристик |
Качество видео адаптируется под пропускную способность Интернет-соединения пользователя во время звонка или конференции |
3. Минимальные параметры организации персональных и групповых онлайн-коммуникаций с использованием электронной почты
Параметр |
Значение |
Наличие Веб-версии (приложение, которое работает через браузер) |
Должно обеспечиваться |
Наличие мобильной версии (программа, предназначенная для работы на смартфонах) |
Должно обеспечиваться |
Поддержка индивидуально настраиваемого списка разрешенных отправителей |
Должно обеспечиваться |
Поддержка предустановленного списка надежных отправителей |
Должно обеспечиваться |
Возможность модерации входящих писем родителями |
Должно обеспечиваться |
Возможность родительского контроля над настройками аккаунта ребенка |
Должно обеспечиваться |
Возможность фильтрации непристойного содержимого (это могут быть жесты, слова и выражения, поступки, одежда или её отсутствие) |
Должно обеспечиваться |
Наличие усиленного детского антиспама |
Должно обеспечиваться |
Возможность отключения рекламы |
Должно обеспечиваться |
Способ авторизации |
Беспарольная авторизация через CMC |
Наличие API создания аккаунта и авторизации в почту через внешнюю систему |
Должно обеспечиваться |
4. Параметры организации технической поддержки
4.1. Пользователям должны быть доступны инструкции по использованию всех функциональных возможностей информационных систем участника эксперимента по реализации задач и функций федеральной государственной информационной системы "Моя школа" в части обеспечения возможности создания посредством иных информационных систем персональных и групповых онлайн-коммуникаций пользователей, включая чаты и видеоконференции (далее - эксперимент), с применением которых обеспечивается создание персональных и групповых онлайн-коммуникаций в рамках эксперимента (далее - информационные системы), а также пользовательское соглашение.
4.2. Пользователям должна быть обеспечена возможность обращения в службу технической поддержки участника эксперимента по проблемам, возникшим при использовании информационных систем, а также по вопросам их функционирования не менее чем во временном диапазоне с 8:00 UTC+12 до 21:00 UTC+2 по рабочим дням.
4.3. Представителям смежных информационных систем должна быть обеспечена возможность получения технической и/или консультационной поддержки по вопросам информационного взаимодействия с информационными системами не менее чем во временном диапазоне с 9:00 до 18:00 UTC+3 по рабочим дням.
4.4. Устранение сбоев в работоспособности информационных систем должно производиться в течение срока, указанного в таблице ниже. В случае форс-мажорных обстоятельств сроки устранения сбоев могут быть увеличены. К форс-мажорным обстоятельствам относятся: чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства (непреодолимая сила); аварии, сбои или перебои в обслуживании, связанные с нарушениями в работе оборудования, систем подачи электроэнергии и (или) линий связи или сетей, которые обеспечиваются, подаются, эксплуатируются и (или) обслуживаются третьими лицами, а также в результате иных действий или бездействия третьих лиц.
Сроки устранения сбоев в работоспособности информационных систем
Приоритет |
Классифицирующие признаки |
Примеры |
Срок устранения (календарные Дни) |
Критический |
Отказ в работе информационной системы, приводящий к ее недоступности или к невозможности осуществления ее ключевого функционала в рамках эксперимента: авторизация, чаты, видеоконференции |
Информационная система недоступна или недоступен ее ключевой функционал |
0.5 |
Высокий |
Частичное нарушение функционирования информационной системы, некритичное для ключевого функционала. Не существует приемлемого способа "обойти" инцидент или проблему. Невозможно выполнять операции, требующие срочного исполнения. Отказ в работе информационной системы, приводящий к невозможности исполнения неключевого функционала. |
Информационная система частично недоступна, не работают функциональные кнопки и ссылки (для неключевых разделов и функционала), не отображаются изображения, не удается скачать документы и материалы в электронной форме, не удается загрузить документы и материалы в электронной форме |
2 |
Средний |
Незначительная потеря функциональности информационной системы, нарушение удобства работы с ней, не влияющее на принципиальные возможности выполнения операций, проблема, которую в настоящий момент можно "обойти" |
Отсутствует внешняя страница, ошибка верстки интерфейса информационной системы, системное предупреждение и пр. |
10 |
Низкий |
Отдельные сбои или нарушения работы объектов инфраструктуры, не оказывающие воздействия на общую работу ключевых функций информационной системы. Согласованная работа по стандартному запросу |
Орфографическая ошибка в тексте |
30 |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 15 июля 2022 г. N 542/1 "О мероприятиях по... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.