В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3, пунктом 2 части 10 статьи 23, частью 4 статьи 30 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Архангельской области от 14 сентября 2021 года N 481-пп "Об утверждении положений о видах регионального государственного контроля (надзора), осуществляемого агентством по тарифам и ценам Архангельской области".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Первый заместитель Губернатора |
А.В. Алсуфьев |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Архангельской области
от 31 августа 2023 г. N 814-пп
Изменения,
которые вносятся в постановление Правительства Архангельской области от 14 сентября 2021 года N 481-пп
1. В абзаце втором пункта 1 слова "в сферах естественных монополий и" исключить.
2. В Положении о региональном государственном контроле (надзоре) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов):
1) в наименовании слова "в сферах естественных монополий и" исключить;
2) в пункте 1:
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
"1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), статьей 7 Федерального закона от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (далее - Федеральный закон N 147-ФЗ), статьей 24.12 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон N 89-ФЗ), статьей 23.1 Федерального закона от 31 марта 1999 года N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 69-ФЗ), статьей 29.2 Федерального закона от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Федеральный закон N 35-ФЗ), статьей 12.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Федеральный закон N 190-ФЗ), статьей 35 Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Федеральный закон N 416-ФЗ), общими требованиями к организации и осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2021 года N 1915, устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов) (далее - государственный контроль) на территории Архангельской области, в том числе:";
б) абзац девятый изложить в следующей редакции:
"Государственный контроль осуществляется на территориях особых экономических зон, территории Арктической зоны Российской Федерации, территориях опережающего развития с учетом особенностей организации и осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, установленных федеральными законами, определяющими правовой режим соответствующих территорий, и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.";
в) абзац десятый исключить;
3) в абзаце первом пункта 2 слово "является" заменить словом "являются";
4) в пункте 4:
а) в абзаце первом слова "должностные лица агентства" заменить словом "инспекторы";
б) в подпункте 4 слова "(далее - инспекторы)" исключить;
5) в пункте 5:
а) в абзаце первом слова "Должностные лица" заменить словом "Инспекторы";
б) в абзаце втором слова "должностные лица" заменить словом "инспекторы";
6) пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Учет объектов государственного контроля осуществляется посредством сбора, обработки, анализа и учета информации, представляемой агентству в соответствии с нормативными правовыми актами, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.
Учет объектов государственного контроля осуществляется агентством с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая информационно-аналитическая система" посредством ведения перечня объектов государственного контроля, который должен содержать следующую информацию:
полное наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
основной государственный регистрационный номер юридического лица или индивидуального предпринимателя;
адрес места нахождения и осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и используемых ими производственных объектов;
вид (виды) деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности;
данные о регулируемых сферах деятельности, а также об основаниях введения регулирования деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Размещение перечня объектов государственного контроля необходимо осуществлять с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.";
7) в пункте 15:
а) дополнить словами "в агентство в течение 10 дней со дня получения предостережения";
б) дополнить абзацем следующего содержания:
"Возражение в отношении предостережения направляется на бумажном носителе почтовым отправлением либо в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты агентства либо иными указанными в предостережении способами.";
8) в пункте 16:
а) в абзаце третьем слова "должностном лице" заменить словом "инспекторе";
б) в абзаце пятом слова "должностного лица" заменить словом "инспектора";
9) пункт 17 изложить в следующей редакции:
"17. Возражения на предостережения, поданные с нарушением условий, предусмотренных настоящим Положением, но соответствующие требованиям к обращениям граждан и организаций, установленным Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ), рассматриваются в порядке, предусмотренном данным Федеральным законом.";
10) пункт 18 дополнить абзацем следующего содержания:
"Ответ контролируемому лицу по итогу рассмотрения возражения в отношении предостережения должен быть направлен агентством в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта.";
11) пункт 19 изложить в следующей редакции:
"19. Инспекторы агентства осуществляют консультирование контролируемых лиц в письменной форме при их письменном обращении либо в устной форме по телефону, посредством видео-конференц-связи или на личном приеме у должностного лица агентства в ходе осуществления контрольного (надзорного) мероприятия или публичного мероприятия (в том числе в ходе публичного обсуждения проекта доклада о правоприменительной практике).
Консультирование по телефону осуществляется в часы работы агентства.
Консультирование посредством видео-конференц-связи осуществляется при наличии технической возможности в дни и часы, определенные руководителем агентства. Вопросы, по которым проводится консультирование посредством видео-конференц-связи, и время его осуществления анонсируются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за пять рабочих дней до дня проведения консультирования посредством видео-конференц-связи.
Консультирование по письменным обращениям контролируемых лиц осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом N 59-ФЗ.";
12) в абзаце первом пункта 19.1 слова "Должностные лица" заменить словами "Инспекторы агентства";
13) абзац первый пункта 20 исключить;
14) в пункте 21:
а) в абзаце втором слова "или результаты которой являются объектами" заменить словами "является объектом";
б) в абзаце третьем слово "обращениям" заменить словом "заявлениям";
15) в пункте 22:
а) в абзаце первом слово "(периодичности)" исключить;
б) в абзаце шестом слова "должностного лица" заменить словом "инспектора";
16) в пункте 24:
а) в абзаце первом слова "должностным лицом агентства" заменить словом "инспектором";
б) в абзаце пятом слова "должностного лица агентства" заменить словом "инспектора";
в) в абзаце седьмом слова "должностным лицом агентства" заменить словом "инспектором";
17) пункт 25 изложить в следующей редакции:
"25. При осуществлении государственного контроля проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий:
1) контрольные (надзорные) мероприятия, предусматривающие взаимодействие с контролируемыми лицами:
а) документарная проверка;
б) выездная проверка;
2) контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами:
наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности).";
18) в абзаце первом пункта 26 слова ", предусматривающих взаимодействие с контролируемыми лицами" исключить;
19) пункт 27 изложить в следующей редакции:
"27. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся со следующей периодичностью:
1) для объектов государственного контроля, отнесенных к категории среднего риска, - одно из плановых контрольных (надзорных) мероприятий один раз в четыре года;
2) для объектов государственного контроля, отнесенных к категории умеренного риска, - одно из плановых контрольных (надзорных) мероприятий один раз в шесть лет;
3) для объектов государственного контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.";
20) пункт 28 изложить в следующей редакции:
"28. При осуществлении государственного контроля проводятся следующие виды внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий:
1) документарная проверка;
2) выездная проверка.";
21) дополнить новым пунктом 29 следующего содержания:
"29. В случаях, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, проводятся внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в пункте 28 настоящего Положения.
Виды внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, определяются поручением Президента Российской Федерации, поручением Правительства Российской Федерации, требованием прокурора. Если эти виды не определены поручением Президента Российской Федерации или поручением Правительства Российской Федерации, проводятся внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в пункте 28 настоящего Положения.
В случаях, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, проводятся:
документарная проверка - если проводится оценка исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам документарной проверки;
выездная проверка - если проводится оценка исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам выездной проверки.";
22) пункт 29 считать пунктом 30;
23) пункт 30 исключить;
24) пункт 31 после слова "мероприятия" дополнить словами ", а также контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами";
25) в абзаце первом пункта 37 слова "должностными лицами агентства" заменить словом "инспекторами";
26) дополнить пунктом 37.1 следующего содержания:
"37.1. При осуществлении экспертизы образцы, направляемые на исследование, отбираются, удостоверяются и представляются на экспертизу агентством.
При невозможности транспортировки образца исследования к месту работы эксперта агентство обеспечивает ему беспрепятственный доступ к образцу и необходимые условия для исследования в следующих случаях:
образец исследования является носителем сведений, составляющих государственную тайну;
образец исследования является крупногабаритным.";
27) пункт 39 дополнить абзацами следующего содержания:
"Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную тайну, подается контролируемым лицом уполномоченному на рассмотрение жалобы должностному лицу в письменной форме с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в письменной форме уполномоченному на рассмотрение жалобы должностному лицу непосредственно или почтовым отправлением.";
28) в пункте 44:
а) в абзаце втором слова "государственного контроля в сферах естественных монополий и" заменить словами "регионального государственного контроля (надзора)";
б) в абзаце третьем слова "государственного контроля в сферах естественных монополий и" заменить словами "регионального государственного контроля (надзора)";
29) в приложении N 1 к настоящему Положению:
а) в нумерационном заголовке слова "в сферах естественных монополий и" исключить;
б) в наименовании слова "государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий и" заменить словами "регионального государственного контроля (надзора)";
в) таблицу изложить в следующей редакции:
"Категория риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
Критерии отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов) к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
1. Средний риск |
наличие на дату принятия решения об отнесении объекта государственного контроля к категории среднего риска совокупности следующих условий: 1) контролируемое лицо подвергнуто административному наказанию за административное правонарушение, предусмотренное статьями 9.15, 14.6, 19.7.1 или 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; 2) контролируемое лицо подвергнуто административному наказанию за административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; 3) контролируемое лицо подвергнуто административному наказанию за административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях |
2. Умеренный риск |
на дату принятия решения об отнесении объекта государственного контроля к категории умеренного риска контролируемое лицо подвергнуто административному наказанию за административное правонарушение, предусмотренное статьями 9.15, 14.6, 19.7.1 или 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях |
3. Низкий риск |
отсутствие критериев, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего приложения"; |
30) приложение N 2 к настоящему Положению изложить в следующей редакции:
"ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в области государственного
регулирования цен (тарифов)
(в редакции постановления Правительства
Архангельской области
от 31 августа 2023 г. N 814-пп)
Индикаторы
риска нарушения обязательных требований
1. Отклонение более чем на 25 процентов размера валовой выручки за отчетный период регулирования, отраженной в составе материалов, приобщенных к предложению об установлении цен (тарифов) регулируемой организации на очередной период регулирования, от размера валовой выручки, раскрытой за отчетный период регулирования:
в федеральной государственной информационной системе "Единая информационно-аналитическая система "Федеральный орган регулирования - региональные органы регулирования - субъекты регулирования" (относительно сфер теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и обращения с твердыми коммунальными отходами);
на официальном сайте регулируемой организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (относительно сферы электроэнергетики).
2. Увеличение более чем на 25 процентов размера валовой выручки контролируемого лица от реализации товаров (работ, услуг) по регулируемым ценам (тарифам) по итогам прошедшего года по сравнению с предшествующим годом при отсутствии факта увеличения более чем на пять процентов валового объема товаров (работ, услуг), поставленных (выполненных, оказанных) по регулируемым ценам (тарифам) за аналогичный период, при одинаковых мощностях объектов коммунальной инфраструктуры и отсутствии новых потребителей.";
31) в приложении N 3 к настоящему Положению:
а) в нумерационном заголовке слова "в сферах естественных монополий и" исключить;
б) в наименовании слова "в сферах естественных монополий и" исключить;
в) таблицу изложить в следующей редакции:
"Ключевой показатель |
Целевое (плановое) значение, процентов |
Материальный ущерб, причиненный вследствие нарушения обязательных требований в области государственного регулирования цен (тарифов), относительно размера необходимой валовой выручки, установленного контролируемым лицам по видам регулируемой деятельности |
не более 10"; |
32) приложение N 4 к настоящему Положению изложить в следующей редакции:
"ПРИЛОЖЕНИЕ N 4
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в области государственного
регулирования цен (тарифов)
(в редакции постановления Правительства
Архангельской области
от 31 августа 2023 г. N 814-пп)
Индикативные показатели
регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов)
1. Количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.
2. Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.
3. Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов) (далее - государственный контроль) параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта государственного контроля от таких параметров, за отчетный период.
4. Общее количество контрольных (надзорных) мероприятий, предусматривающих взаимодействие с контролируемыми лицами, проведенных за отчетный период.
5. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, предусматривающих взаимодействие с контролируемыми лицами, по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.
6. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период.
7. Количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период.
8. Количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период.
9. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период.
10. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период.
11. Сумма административных штрафов, назначенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период.
12. Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий за отчетный период.
13. Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период.
14. Общее количество учтенных объектов государственного контроля на конец отчетного периода.
15. Количество учтенных объектов государственного контроля, отнесенных к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, по каждой из категорий риска на конец отчетного периода.
16. Количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода.
17. Количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период.
18. Общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за отчетный период.
19. Количество жалоб, в отношении которых агентством по тарифам и ценам Архангельской области (далее - агентство) был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период.
20. Количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной или частичной отмене решения агентства либо о признании действий (бездействия) должностных лиц агентства незаконными, за отчетный период.
21. Количество административных исковых заявлений об оспаривании решений агентства, действий (бездействия) его должностных лиц, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период.
22. Количество административных исковых заявлений об оспаривании решений агентства, действий (бездействия) его должностных лиц, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период.
23. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля, результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.
24. Количество контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами, проведенных за отчетный период.
25. Количество поданных возражений в отношении предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований за отчетный период.
26. Количество полностью или частично отмененных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований за отчетный период.
27. Количество письменных разъяснений, подготовленных агентством по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей и размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", за отчетный период.
28. Количество профилактических визитов, не являющихся обязательными, проведенных за отчетный период.
29. Количество исполненных предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований за отчетный период.
30. Количество штатных единиц агентства, в должностные обязанности которых входит обеспечение осуществления государственного контроля, по состоянию на конец отчетного периода.".
3. В Положении о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе:
1) в пункте 1:
а) абзац второй изложить в следующей редакции:
"Государственный контроль осуществляется на территориях особых экономических зон, территории Арктической зоны Российской Федерации, территориях опережающего развития с учетом особенностей организации и осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, установленных федеральными законами, определяющими правовой режим соответствующих территорий, и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.";
б) абзац третий исключить;
2) в абзаце первом пункта 2 слово "является" заменить словом "являются";
3) в абзаце первом пункта 4 слова "должностные лица агентства" заменить словом "инспекторы";
4) в пункте 5:
а) в абзаце первом слова "Должностные лица" заменить словом "Инспекторы";
б) в абзаце втором слова "должностные лица" заменить словом "инспекторы";
5) в пункте 14:
а) в абзаце первом слова ", не позднее 1 марта года, следующего за отчетным," исключить;
б) в абзаце втором слова "в срок не позднее трех дней со дня его утверждения" заменить словами "до 1 марта года, следующего за отчетным";
6) пункт 15 дополнить абзацем следующего содержания:
"Возражения контролируемых лиц на предостережения подаются и рассматриваются в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ).";
7) пункты 16-18 исключить;
8) в пункте 19:
а) в абзаце первом слова "Должностные лица" заменить словом "Инспекторы";
б) в подпункте 1 слова ", по вопросам, связанным с соблюдением обязательных требований, осуществлением государственного контроля" исключить;
в) в подпункте 4:
слова "должностных лиц агентства" заменить словом "инспекторов";
слова ", а также по вопросам, связанным с соблюдением обязательных требований" исключить;
г) в подпункте 5:
слова "должностных лиц агентства" заменить словом "инспекторов";
после слова "требований" дополнить словами ", установленных законодательством в области технического осмотра транспортных средств";
д) подпункт 6 после слова "требований" дополнить словами ", установленных законодательством в области технического осмотра транспортных средств";
9) в пункте 21:
а) в абзаце втором слова "или результаты которой являются объектами" заменить словами "является объектом";
б) в абзаце третьем слово "обращениям" заменить словом "заявлениям";
10) в пункте 22:
а) в абзаце первом слово "(периодичности)" исключить;
б) в абзаце шестом слова "должностного лица агентства" заменить словом "инспектора";
11) в пункте 24:
а) в абзаце первом слова "должностным лицом агентства" заменить словом "инспектором";
б) в абзаце пятом слова "должностного лица агентства" заменить словом "инспектора";
в) в абзаце седьмом слова "должностным лицом агентства" заменить словом "инспектором";
12) пункт 25 изложить в следующей редакции:
"25. При осуществлении государственного контроля проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий:
1) контрольные (надзорные) мероприятия, предусматривающие взаимодействие с контролируемыми лицами:
а) инспекционный визит;
б) документарная проверка;
2) контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами:
а) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
б) выездное обследование.";
13) в пункте 26:
а) в абзаце первом слова ", предусматривающих взаимодействие с контролируемыми лицами" исключить;
б) подпункт 3 исключить;
14) пункт 27 изложить в следующей редакции:
"27. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся со следующей периодичностью:
1) для объектов государственного контроля, отнесенных к категории среднего риска, - одно из плановых контрольных (надзорных) мероприятий один раз в четыре года;
2) для объектов государственного контроля, отнесенных к категории умеренного риска, - одно из плановых контрольных (надзорных) мероприятий один раз в шесть лет;
3) для объектов государственного контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.";
15) пункт 28 изложить в следующей редакции:
"28. При осуществлении государственного контроля проводятся следующие виды внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка.";
16) дополнить пунктом 28.1 следующего содержания:
"28.1. В случаях, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, проводятся внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в пункте 28 настоящего Положения.
Виды внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, определяются поручением Президента Российской Федерации, поручением Правительства Российской Федерации, требованием прокурора. Если эти виды не определены поручением Президента Российской Федерации или поручением Правительства Российской Федерации, проводятся внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в пункте 28 настоящего Положения.
В случаях, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, проводятся:
инспекционный визит - если проводится оценка исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам инспекционного визита;
документарная проверка - если проводится оценка исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам документарной проверки.";
17) пункт 30 после слова "мероприятия" дополнить словами ", а также контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами";
18) пункт 33 изложить в следующей редакции:
"33. В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах может совершаться контрольное (надзорное) действие в виде осмотра.";
19) пункт 34 исключить;
20) в абзаце первом пункта 36:
а) слова "и выездной проверок" заменить словами "проверки и выездного обследования";
б) слова "должностными лицами агентства" заменить словом "инспекторами";
21) пункт 38 дополнить абзацами следующего содержания:
"Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную тайну, подается контролируемым лицом уполномоченному на рассмотрение жалобы должностному лицу в письменной форме с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в письменной форме уполномоченному на рассмотрение жалобы должностному лицу непосредственно или почтовым отправлением.";
22) в приложении N 1 к настоящему Положению:
а) наименование после слова "объектов" дополнить словом "регионального";
б) таблицу изложить в следующей редакции:
"Категория риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
Критерии отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе |
1 |
2 |
1. Средний риск |
на дату принятия решения об отнесении объекта государственного контроля к категории среднего риска контролируемое лицо подвергнуто административному наказанию за административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях |
2. Умеренный риск |
выдача контролируемому лицу в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта государственного контроля к категории умеренного риска, законного предписания об устранении нарушений обязательных требований при отсутствии критерия, указанного в пункте 1 настоящего приложения |
3. Низкий риск |
отсутствие критериев, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего приложения"; |
23) приложение N 2 к настоящему Положению изложить в следующей редакции:
"ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
за соблюдением предельных размеров платы
за проведение технического осмотра
транспортных средств и размеров платы
за выдачу дубликата диагностической карты
на бумажном носителе
(в редакции постановления Правительства
Архангельской области
от 31 августа 2023 г. N 814-пп)
Индикаторы
риска нарушения обязательных требований
Несоответствие размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств, в том числе повторного проведения технического осмотра транспортных средств, размера платы за выдачу дубликата диагностической карты, информация о которых размещена контролируемым лицом в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", соответственно их предельным размерам, установленным Правительством Архангельской области и частью 4.1 статьи 19 Федерального закона от 1 июля 2011 года N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.";
24) таблицу приложения N 3 к настоящему Положению изложить в следующей редакции:
"Ключевой показатель |
Целевое (плановое) значение, млн. рублей |
1 |
2 |
Материальный ущерб, причиненный вследствие превышения предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе |
не более 1,0"; |
25) приложение N 4 к настоящему Положению изложить в следующей редакции:
"ПРИЛОЖЕНИЕ N 4
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
за соблюдением предельных размеров платы
за проведение технического осмотра
транспортных средств и размеров платы
за выдачу дубликата диагностической карты
на бумажном носителе
(в редакции постановления Правительства
Архангельской области
от 31 августа 2023 г. N 814-пп)
Индикативные показатели
регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе
1. Количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.
2. Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.
3. Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе (далее - государственный контроль) параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта государственного контроля от таких параметров, за отчетный период.
4. Общее количество контрольных (надзорных) мероприятий, предусматривающих взаимодействие с контролируемыми лицами, проведенных за отчетный период.
5. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, предусматривающих взаимодействие с контролируемыми лицами, по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.
6. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период.
7. Количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период.
8. Количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период.
9. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период.
10. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период.
11. Сумма административных штрафов, назначенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период.
12. Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий за отчетный период.
13. Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период.
14. Общее количество учтенных объектов государственного контроля на конец отчетного периода.
15. Количество учтенных объектов государственного контроля, отнесенных к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, по каждой из категорий риска на конец отчетного периода.
16. Количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода.
17. Количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период.
18. Общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за отчетный период.
19. Количество жалоб, в отношении которых агентством по тарифам и ценам Архангельской области (далее - агентство) был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период.
20. Количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной или частичной отмене решения агентства либо о признании действий (бездействия) должностных лиц агентства незаконными, за отчетный период.
21. Количество административных исковых заявлений об оспаривании решений агентства, действий (бездействия) его должностных лиц, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период.
22. Количество административных исковых заявлений об оспаривании решений агентства, действий (бездействия) его должностных лиц, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период.
23. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля, результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.
24. Количество контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами, проведенных за отчетный период.
25. Количество поданных возражений в отношении предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований за отчетный период.
26. Количество полностью или частично отмененных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований за отчетный период.
27. Количество письменных разъяснений, подготовленных агентством по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей и размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", за отчетный период.
28. Количество профилактических визитов, не являющихся обязательными, проведенных за отчетный период.
29. Количество исполненных предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований за отчетный период.
30. Количество штатных единиц агентства, в должностные обязанности которых входит обеспечение осуществления государственного контроля, по состоянию на конец отчетного периода.".
4. В Положении о региональном государственном контроле (надзоре) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов:
1) в пункте 1:
а) в абзаце первом слова "частями 1, 2 и 3 статьи 9.3" заменить словами "статьей 9.3";
б) абзац второй изложить в следующей редакции:
"Государственный контроль осуществляется на территориях особых экономических зон, территории Арктической зоны Российской Федерации, территориях опережающего развития с учетом особенностей организации и осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, установленных федеральными законами, определяющими правовой режим соответствующих территорий, и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.";
в) абзац третий исключить;
2) в абзаце первом пункта 2 слово "является" заменить словом "являются";
3) в абзаце первом пункта 4 слова "должностные лица агентства" заменить словом "инспекторы";
4) в пункте 5:
а) в абзаце первом слова "Должностные лица" заменить словом "Инспекторы";
б) в абзаце втором слова "должностные лица" заменить словом "инспекторы";
5) в пункте 14:
а) в абзаце первом слова ", не позднее 1 марта года, следующего за отчетным," исключить;
б) в абзаце втором слова "в срок не позднее трех дней со дня его утверждения" заменить словами "до 1 марта года, следующего за отчетным";
6) пункт 15 дополнить абзацем следующего содержания:
"Возражения контролируемых лиц на предостережения подаются и рассматриваются в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ).";
7) пункты 16-18 исключить;
8) в пункте 19:
а) в абзаце первом слова "Должностные лица" заменить словом "Инспекторы";
б) в подпункте 1 слова ", по вопросам, связанным с соблюдением обязательных требований, осуществлением государственного контроля" исключить;
в) в подпункте 4:
слова "должностных лиц агентства" заменить словом "инспекторов";
слова ", а также по вопросам, связанным с соблюдением обязательных требований" исключить;
г) в подпункте 5:
слова "должностных лиц агентства" заменить словом "инспекторов";
после слова "требований" дополнить словами ", установленных законодательством об обращении лекарственных средств";
д) подпункт 6 после слова "требований" дополнить словами ", установленных законодательством об обращении лекарственных средств";
9) в пункте 21:
а) в абзаце втором слова "или результаты которой являются объектами" заменить словами "является объектом";
б) в абзаце третьем слово "обращениям" заменить словом "заявлениям";
10) в пункте 22:
а) в абзаце первом слово "(периодичности)" исключить;
б) в абзаце шестом слова "должностного лица агентства" заменить словом "инспектора";
11) в пункте 24:
а) в абзаце первом слова "должностным лицом агентства" заменить словом "инспектором";
б) в абзаце пятом слова "должностного лица агентства" заменить словом "инспектора";
в) в абзаце седьмом слова "должностным лицом агентства" заменить словом "инспектором";
12) пункт 25 изложить в следующей редакции:
"25. При осуществлении государственного контроля проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий:
1) контрольные (надзорные) мероприятия, предусматривающие взаимодействие с контролируемыми лицами:
а) инспекционный визит;
б) документарная проверка;
2) контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами:
а) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
б) выездное обследование.";
13) в пункте 26:
а) в абзаце первом слова ", предусматривающих взаимодействие с контролируемыми лицами" исключить;
б) подпункт 3 исключить;
14) пункт 27 изложить в следующей редакции:
"27. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся со следующей периодичностью:
1) для объектов государственного контроля, отнесенных к категории среднего риска, - одно из плановых контрольных (надзорных) мероприятий один раз в четыре года;
2) для объектов государственного контроля, отнесенных к категории умеренного риска, - одно из плановых контрольных (надзорных) мероприятий один раз в шесть лет;
3) для объектов государственного контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.";
15) пункт 28 изложить в следующей редакции:
"28. При осуществлении государственного контроля проводятся следующие виды внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка.";
16) дополнить пунктом 28.1 следующего содержания:
"28.1. В случаях, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, проводятся внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в пункте 28 настоящего Положения.
Виды внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, определяются поручением Президента Российской Федерации, поручением Правительства Российской Федерации, требованием прокурора. Если эти виды не определены поручением Президента Российской Федерации или поручением Правительства Российской Федерации, проводятся внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в пункте 28 настоящего Положения.
В случаях, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, проводятся:
инспекционный визит - если проводится оценка исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам инспекционного визита;
документарная проверка - если проводится оценка исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам документарной проверки.";
17) пункт 30 после слова "мероприятия" дополнить словами ", а также контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами";
18) пункт 33 изложить в следующей редакции:
"33. В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах может совершаться контрольное (надзорное) действие в виде осмотра.";
19) пункт 34 исключить;
20) в абзаце первом пункта 36:
а) слова "и выездной проверок" заменить словами "проверки и выездного обследования";
б) слова "должностными лицами агентства" заменить словом "инспекторами";
21) пункт 38 дополнить абзацами следующего содержания:
"Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную тайну, подается контролируемым лицом уполномоченному на рассмотрение жалобы должностному лицу в письменной форме с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в письменной форме уполномоченному на рассмотрение жалобы должностному лицу непосредственно или почтовым отправлением.";
22) в пункте 43:
а) в абзаце втором слова "препаратов в соответствии" заменить словами "препаратов, в соответствии";
б) в абзаце третьем слова "препаратов в соответствии" заменить словами "препаратов, в соответствии";
23) в приложении N 1 к настоящему Положению:
а) наименование после слова "объектов" дополнить словом "регионального";
б) таблицу изложить в следующей редакции:
"Категория риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
Критерии отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов |
1. Средний риск |
на дату принятия решения об отнесении объекта государственного контроля к категории среднего риска контролируемое лицо подвергнуто административному наказанию за административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях |
2. Умеренный риск |
выдача контролируемому лицу в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта государственного контроля к категории умеренного риска, законного предписания об устранении нарушений обязательных требований при отсутствии критерия, указанного в пункте 1 настоящего приложения |
3. Низкий риск |
отсутствие критериев, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего приложения"; |
24) приложение N 2 к настоящему Положению изложить в следующей редакции:
"ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
за применением цен на лекарственные
препараты, включенные в перечень жизненно
необходимых и важнейших лекарственных препаратов
(в редакции постановления Правительства
Архангельской области
от 31 августа 2023 г. N 814-пп)
Индикаторы
риска нарушения обязательных требований
Наличие сведений (информации) о трех и более в течение года фактах изменений фактических отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, на 30 процентов и более (суммарно).";
25) таблицу приложения N 3 к настоящему Положению изложить в следующей редакции:
"Ключевой показатель |
Целевое (плановое) значение, млн. рублей |
Материальный ущерб, причиненный вследствие завышения цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов |
не более 3,0"; |
26) приложение N 4 к настоящему Положению изложить в следующей редакции:
"ПРИЛОЖЕНИЕ N 4
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
за применением цен на лекарственные
препараты, включенные в перечень
жизненно необходимых и важнейших
лекарственных препаратов
(в редакции постановления Правительства
Архангельской области
от 31 августа 2023 г. N 814-пп)
Индикативные показатели
регионального государственного контроля (надзора) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов
1. Количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.
2. Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.
3. Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта регионального государственного контроля (надзора) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - государственный контроль) параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта государственного контроля от таких параметров, за отчетный период.
4. Общее количество контрольных (надзорных) мероприятий, предусматривающих взаимодействие с контролируемыми лицами, проведенных за отчетный период.
5. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, предусматривающих взаимодействие с контролируемыми лицами, по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.
6. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период.
7. Количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период.
8. Количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период.
9. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период.
10. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период.
11. Сумма административных штрафов, назначенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период.
12. Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий за отчетный период.
13. Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период.
14. Общее количество учтенных объектов государственного контроля на конец отчетного периода.
15. Количество учтенных объектов государственного контроля, отнесенных к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, по каждой из категорий риска на конец отчетного периода.
16. Количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода.
17. Количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период.
18. Общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за отчетный период.
19. Количество жалоб, в отношении которых агентством по тарифам и ценам Архангельской области (далее - агентство) был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период.
20. Количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной или частичной отмене решения агентства либо о признании действий (бездействия) должностных лиц агентства незаконными, за отчетный период.
21. Количество административных исковых заявлений об оспаривании решений агентства, действий (бездействия) его должностных лиц, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период.
22. Количество административных исковых заявлений об оспаривании решений агентства, действий (бездействия) его должностных лиц, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период.
23. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля, результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.
24. Количество контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами, проведенных за отчетный период.
25. Количество поданных возражений в отношении предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований за отчетный период.
26. Количество полностью или частично отмененных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований за отчетный период.
27. Количество письменных разъяснений, подготовленных агентством по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей и размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", за отчетный период.
28. Количество профилактических визитов, не являющихся обязательными, проведенных за отчетный период.
29. Количество исполненных предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований за отчетный период.
30. Количество штатных единиц агентства, в должностные обязанности которых входит обеспечение осуществления государственного контроля, по состоянию на конец отчетного периода.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Архангельской области от 31 августа 2023 г. N 814-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Архангельской области от 14 сентября 2021 года N 481-пп"
Вступает в силу с 5 сентября 2023 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 5 сентября 2023 г. N 2900202309050003