г. Краснодар |
|
29 июля 2019 г. |
Дело N А63-10827/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 июля 2019 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 29 июля 2019 г.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Гиданкиной А.В., судей Герасименко А.Н. и Мацко Ю.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Рощинской К.А., при участии в судебном заседании, проводимом с использованием систем видеоконференц-связи с Арбитражным судом Ставропольского края, от заявителя - Комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя - Романенко В.П. (доверенность от 12.03.2019), от заинтересованного лица - Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю - Смерчанского Г.В. (доверенность от 03.05.2018), от третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования в отношении предмета спора - открытого акционерного общества "Ставропольское пассажирское автотранспортное предприятие N 1" - Горбенко В.Е. (доверенность от 12.12.2016), в отсутствие третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования в отношении предмета спора, общества с ограниченной ответственностью "Альтернатива", надлежащим образом уведомленного о времени и месте судебного заседания, рассмотрев кассационную жалобу Комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 12.11.2018 (судья Русанова В.Г.) и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2019 (судьи Параскевова С.А., Белов Д.А., Цигельников И.А.) по делу N А63-10827/2018, установил следующее.
В Арбитражный суд Ставропольского края поступило заявление Комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя (далее - комитет) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю (далее - управление) о признании недействительным решения от 15.03.2018 N 43.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования в отношении предмета спора, привлечены: ОАО "Ставропольское пассажирское автотранспортное предприятие N 1" (далее - ОАО "СПАТП N1"), ООО "Альтернатива".
Решением суда от 12.11.2018, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 19.03.2019, в удовлетворении требований отказано. Судебные акты мотивированы тем, что в действиях ОАО "СПАТП N 1" отсутствует направленность действий на получение необоснованного конкурентного преимущества, действия общества не противоречат действующему законодательству, а также не установлена вероятность причинения убытков (вреда деловой репутации) конкурентам.
В кассационной жалобе комитет просит отменить решение суда от 12.11.2018, постановление суда апелляционной инстанции от 19.03.2019, и принять по делу новый судебный акт. Заявитель жалобы указывает, что под видом перевозок пассажиров и багажа по заказам фактически осуществляются регулярные перевозки пассажиров и багажа без необходимых разрешительных документов. Заявитель указывает на признаки недобросовестной конкуренции со стороны ОАО "СПАТП N 1".
В отзыве на кассационную жалобу управление просит обжалуемые судебные акты оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представители комитета и управления поддержали доводы жалобы и отзыва, представитель ОАО "СПАТП N 1" просил обжалуемые судебные акты оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы и отзыва, проверив законность обжалуемых судебных актов, выслушав пояснения представителей участвующих в деле лиц, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Суды установили, что в управление поступила жалоба от комитета о нарушении ОАО "СПАТП N 1" антимонопольного законодательства. Поводом для обращения комитета в управление послужила информация от индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа на территории города Ставрополя, о нарушении условий осуществления регулярных перевозок транспортными средствами, принадлежащими обществу. Как указано в жалобе, на сайтах различных интернет изданий опубликован ряд статей о том, что для удобства передвижения по городу жителей микрорайона "Перспективный" пустили два новых маршрута общественного транспорта N 41 и N 88. Однако в рамках полномочий администрацией города Ставрополя постановлений о создании вышеуказанных маршрутов не принималось.
В ходе проведения управлением анализа состояния конкуренции установлено, что 01.08.2017 года между ОАО "СПАТП-1" и ООО "Альтернатива" впервые заключен договор фрахтования транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа по заказу неопределенного круга лиц - приобретателей полиграфической продукции. В договоре определен маршрут движения, время и даты осуществления перевозки транспортными средствами по городу Ставрополю и установлен размер платы фрахтователя за пользование транспортным средством (в соответствии со статьей 27 Устава автомобильного транспорта). Начиная с 01.08.2017, подобные договоры фрахтования заключались ежемесячно. Установлено, что услуги по управлению и технической эксплуатации транспортного средства предоставляются ОАО "СПАТП N 1" до настоящего времени. В соответствии с договорами фрахтовщик (ОАО "СПАТП N 1") предоставляет фрахтователю (ООО "Альтернатива") транспортные средства во временное пользование за плату, а также оказывает услуги по управлению транспортным средством и его технологической эксплуатации. Размер платы за пользование транспортным средством составляет 10 тыс. рублей. Указанными договорами утверждены маршруты движения, а также время и даты осуществления перевозки неопределенного круга лиц - приобретателей полиграфической продукции фрахтователя. В соответствии с заключенными договорами определены два направления движения: 1. мкрн. Перспективный - Гипермаркет Магнит. 2. мкрн. Перспективный - Центральный Автовокзал. Предметом договоров фрахтования является предоставление во временное пользование за плату транспортного средства фрахтовщиком для перевозки неопределенного круга лиц - приобретателей полиграфической продукции фрахтователя.
Из документов, предоставленных ООО "Альтернатива" (фрахтователь), следовало, что основным видом деятельности фрахтователя является торговля розничная в нестационарных торговых объектах прочими товарами, дополнительными видами деятельности являются деятельность по осуществлению прямых продаж торговыми агентами с доставкой, а также деятельность по осуществлению розничных продаж комиссионными агентами вне магазинов.
Из указанного анализа следует, что ОАО "СПАТП N 1" и хозяйствующие субъекты действуют в различных, не взаимозаменяемых между собой сегментах товарного рынка пассажирских перевозок: ОАО "СПАТП N1" - на рынке перевозки пассажиров и багажа по заказу (по договору фрахтования), а деятельность простых товариществ-перевозчиков, с которыми по результатам конкурса заключены договоры на транспортное обслуживание с администрацией города на осуществление регулярных перевозок по регулируемому тарифу согласно утвержденной карте маршрута - на рынке регулярных перевозок пассажиров и багажа. Из договоров фрахтования, представленных ОАО "СПАТП N 1", следовало, что маршруты N 41 и N 88, на которых осуществляют движение автобусы фрахтователя, указаны в договорах фрахтования, конечные и остановочные пункты менялись в каждом последующем договоре. Согласно путевым листам автобусов, транспортные средства осуществляли движение по маршруту движения с указанием конечных пунктов: "остановка мкрн. Перспективный" - "Центральный автовокзал" и "остановка мкрн. Перспективный" - "гипермаркет Магнит".
Маршруты движения автобусов ОАО "СПАТП N 1" N 41 и N 88 отсутствуют в реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок, данные маршруты не совпадают ни с одним утвержденным администрацией города Ставрополя. Они совпадают частично с некоторыми муниципальными маршрутами в начальном остановочном пункте на отдельных участках, чаще - на отдельных остановочных пунктах.
Управление сделало вывод о том, что географические границы, а именно, маршруты движения транспортных средств, в рассматриваемых сегментах товарного рынка пассажирских перевозок на территории города Ставрополя, различны. По итогам рассмотрения дела N 43 управлением сделан вывод о том, что ОАО "СПАТП N 1" осуществляет деятельность по предоставлению услуг по перевозкам пассажиров и багажа по заказам автомобильным транспортом в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" и Федеральным законом от 08.11.2007 N 259-ФЗ Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта".
В реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа городским автомобильным и наземным электрическим транспортом на территории муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края, размещенном на официальном сайте администрации города Ставрополя, отсутствуют маршруты с номерами N 41 и 88.
Также отсутствуют маршруты с начальными и конечными пунктами: мкрн. Перспективный - Гипермаркет Магнит; мкрн. Перспективный - Центральный Автовокзал. В действиях ОАО "СПАТП N 1" направленность на получение необоснованного конкурентного преимущества не установлена, а также не установлена вероятность причинения убытков (вреда деловой репутации) конкурентам.
Решением управления от 15.03.2018 N 43 в действиях ОАО "СПАТП" признаков нарушения статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) не установлено, производство по делу N 43 прекращено.
Считая указанное решение незаконным, комитет оспорил его в суде.
Рассматривая заявление комитета, суды руководствовались, статьями 5, 19, 27 Устава автомобильного транспорта, статьей 14.8 Закона о защите конкуренции, Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 112 (далее - Правила перевозки пассажиров).
Суды указали, что в данном случае предметом договоров фрахтования является предоставленное во временное пользование за плату транспортное средство фрахтовщиком для перевозки неопределенного круга лиц - приобретателей полиграфической продукции фрахтователя.
Основным видом деятельности фрахтователя является торговля розничная в нестационарных торговых объектах прочими товарами, дополнительными видами деятельности являются деятельность по осуществлению прямых продаж торговыми агентами с доставкой, а также деятельность по осуществлению розничных продаж комиссионными агентами вне магазинов.
Соответственно, ООО "Альтернатива" действует на товарном рынке реализации полиграфической продукции, ООО "СПАТП N 1" - на рынке услуг по предоставлению в пользование (фрахтования) транспортного средства и услуг водительского состава, осуществляющего управление этим средством.
Согласно постановлению администрации г. Ставрополя от 08.08.2016 N 1832 "Об утверждении Порядка установления, изменения и отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края", маршрутная сеть города Ставрополя - совокупность муниципальных маршрутов регулярных перевозок, включенных в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа городским автомобильным транспортом и наземным электрическим транспортом на территории муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края (далее - реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок). Решения об установлении, изменении или отмене муниципальных маршрутов регулярных перевозок (отказе в установлении или изменении муниципальных маршрутов регулярных перевозок) принимаются администрацией города Ставрополя в форме постановления администрации города Ставрополя (далее - Решение). Решение подлежит опубликованию в газете "Вечерний Ставрополь" и размещению на официальном сайте администрации города Ставрополя в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
В Реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа городским автомобильным и наземным электрическим транспортом на территории муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края, размещенный на официальном сайте администрации города Ставрополя, внесено 73 маршрута.
Согласно договорам фрахтования, представленным ОАО "СПАТП N 1", маршруты (N 41 и N 88), на которых осуществляют движение, автобусы фрахтователя указаны в договорах фрахтования, конечные и остановочные пункты могут меняться в каждом последующем договоре. В соответствии с путевыми листами автобусов, транспортные средства осуществляли движение по маршруту движения с указанием конечных пунктов: "остановка мкрн. Перспективный" - "Центральный автовокзал" и "остановка мкрн. Перспективный" - "гипермаркет Магнит".
Маршруты движения автобусов фрахтовщика - ОАО "СПАТП N 1" N 41 и N 88 отсутствуют в реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок, данные маршруты не совпадают ни с одним утвержденным администрацией города Ставрополя.
Они совпадают частично с некоторыми муниципальными маршрутами в начальном остановочном пункте на отдельных участках, чаще - на отдельных остановочных пунктах.
Транспортные предприятия осуществляют движение по разным маршрутам: - ОАО "СПАТП N 1" - по двум маршрутам: "остановка мкрн. Перспективный" - "Центральный автовокзал" и "остановка мкрн. Перспективный" - "гипермаркет Магнит"; - перевозчики, с которыми по результатам конкурса заключены договоры на транспортное обслуживание с администрацией города на осуществление регулярных перевозок по регулируемому тарифу согласно утвержденным картам маршрута.
Суды отклонили довод комитета о том, что ОАО "СПАТП N 1" фактически взимает плату за проезд. ОАО "Альтернатива" в материалы дела N 43 представлены копии договоров, заключенных обществом с гражданами на совершение фактических действий. В соответствии с данными договорами агенты (физические лица) обязаны осуществлять реализацию полиграфической продукции принципала (ОАО "Альтернатива") за вознаграждение (5 тыс. рублей). Информация о том, что транспортное средство предназначено для перевозки неопределённого круга лиц - приобретателей полиграфической продукции размещена снаружи транспортного средства. Информация о возможности приобретения полиграфической продукции размещена в салоне транспортного средства.
Суды пришли к выводу, что в действиях ОАО "СПАТП N 1" отсутствует направленность действий на получение необоснованного конкурентного преимущества, действия общества не противоречат действующему законодательству, а также не установлена вероятность причинения убытков (вреда деловой репутации) конкурентам. Хозяйствующие субъекты действуют в различных не взаимозаменяемых между собой сегментах товарного рынка пассажирских перевозок; транспортные предприятия осуществляют движение по разным маршрутам; географические границы, а именно маршруты движения транспортных средств, в рассматриваемых сегментах товарного рынка пассажирских перевозок на территории города Ставрополя различны.
Вместе с тем, суды не учли следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) действия, решения органов, осуществляющих публичные полномочия, могут быть признаны незаконными, если они не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
В силу части 2 статьи 34 Конституции Российской Федерации, части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции в Российской Федерации не допускается экономическая деятельность, направленная на недобросовестную конкуренцию.
Недобросовестной конкуренцией являются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации (пункт 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции).
Согласно статье 5 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта" (далее - Федеральный закон N 259-ФЗ) перевозки пассажиров и багажа подразделяются на регулярные перевозки; перевозки по заказам; перевозки легковым такси.
В силу статьи 19 Устава автомобильного транспорта регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются на основании публичного договора перевозки пассажира по маршруту регулярных перевозок, который удостоверяется билетом, обязательные реквизиты которого установлены в правилах перевозок пассажиров. Регулярные перевозки пассажиров и багажа относятся к перевозкам транспортом общего пользования.
В соответствии с разделом II "Регулярные перевозки" Правил перевозки пассажиров и багажа регулярные перевозки осуществляются по расписаниям. Расписание содержит интервалы отправления транспортных средств, в том числе по периодам времени суток, или временной график отправления транспортных средств от остановочного пункта. Проезд пассажиров по маршрутам регулярных перевозок осуществляется по билетам.
В силу статьи 27 Устава автомобильного транспорта перевозка пассажиров и багажа по заказу осуществляется транспортным средством, предоставленным на основании договора фрахтования, заключенного в письменной форме. Договор фрахтования должен включать в себя, в том числе определенный или неопределенный круг лиц, для перевозки которых предоставляется транспортное средство, сроки выполнения перевозки. В случае, если договором фрахтования предусматривается предоставление транспортных средств для перевозки неопределенного круга лиц, взимание платы с указанных лиц не допускается. Требования, предъявляемые к регулярным перевозкам и к перевозке пассажиров и багажа по заказу, установлены Уставом автомобильного транспорта и Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 112 (далее - Правила перевозки пассажиров).
Согласно статье 787 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору фрахтования (чартер) одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов, пассажиров и багажа.
Статьей 27 Федерального закона N 259-ФЗ предусмотрена возможность осуществления перевозки по заказу, транспорт для такой перевозки предоставляется на основании договора фрахтования, который должен включать в себя: 1) сведения о фрахтовщике и фрахтователе; 2) тип предоставляемого транспортного средства (при необходимости - количество транспортных средств); 3) маршрут и место подачи транспортного средства; 4) определенный или неопределенный круг лиц, для перевозки которых предоставляется транспортное средство; 5) сроки выполнения перевозки; 6) размер платы за пользование транспортным средством; 7) порядок допуска пассажиров для посадки в транспортное средство, установленный с учетом требований, предусмотренных правилами перевозок пассажиров (в случае, если транспортное средство предоставляется для перевозки определенного круга лиц).
В силу пункта 4 данной статьи при отсутствии необходимости осуществления систематических перевозок пассажиров и багажа по заказу договор фрахтования заключается в форме заказа-наряда на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа. Реквизиты и порядок заполнения такого заказа-наряда устанавливаются правилами перевозок пассажиров.
В разделе III "Перевозка пассажиров и багажа по заказу" Правил перевозки пассажиров и багажа указано, что договором фрахтования может предусматриваться использование транспортных средств для перевозки определенного круга лиц или неопределенного круга лиц. Договор фрахтования, предусматривающий использование транспортных средств для перевозки определенного круга лиц, устанавливает порядок допуска этих лиц к посадке в транспортное средство в соответствии с пунктом 92 указанных Правил. Посадка лиц, определенных договором фрахтования, в транспортное средство, предоставленное для заказной перевозки пассажиров и багажа, осуществляется при предъявлении указанными лицами фрахтовщику документов (служебного удостоверения, экскурсионной путевки и др.), удостоверяющих их право на проезд в этом транспортном средстве, и (или) в соответствии со списком пассажиров, представленным фрахтовщику фрахтователем. Договор фрахтования может заключаться в форме заказа-наряда на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа, оформляемого фрахтовщиком. Указанный заказ-наряд должен содержать обязательные реквизиты, которые определены в приложении N 4 Правил. Транспортное средство, предоставляемое для перевозки пассажиров и багажа по заказу, оформляется табличками с надписью "Заказной", размещаемыми: а) над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла; б) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства; в) на заднем окне транспортного средства. Над лобовым стеклом и (или) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства указывается краткое наименование фрахтовщика.
Антимонопольный орган сделал вывод о том, что ООО "Альтернатива" действует на товарном рынке реализации полиграфической продукции, а ООО "СПАТП N 1" - на рынке услуг по перевозке пассажиров и багажа по заказу. Суды ошибочно согласились с данным выводом. Однако суды не учли следующее.
В данном случае комитет оспаривал схему по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа, оформленную ОАО "Альтернатива" и ОАО "СПАТП N 1" как перевозка пассажиров и багажа по заказу, поэтому судам следовало проверить и оценить доказательства, представленные комитетом в подтверждение своей позиции, которые описывают фактические взаимоотношения.
Отличительными признаками регулярных перевозок от заказных являются наличие публичного договора как основание перевозки, осуществление перевозки согласно установленному расписанию по маршруту регулярного сообщения в соответствии с паспортом маршрута, на основании разрешительных документов, выдаваемых уполномоченным органом в сфере организации регулярных пассажирских перевозок. Следовательно, для осуществления перевозок пассажиров определенного круга лиц по договору фрахтования не требуются договор на транспортное обслуживание населения на территории г. Ставрополя, заключаемый по результатам конкурса; разрешение на право работы по маршруту; карточка допуска; договор об организации пассажирских перевозок с автовокзалом; паспорт автобусного маршрута.
Суды не проверили заказ-наряды, путевые листы, на основании которых ОАО "СПАТП N 1" осуществляло перевозки на предмет проверки систематичности перевозок пассажиров по определенным маршрутам по расписанию, а также совпадение либо близость к расписанию (частичное совпадение) регулярных рейсов иных перевозчиков. Вывод судов о несовпадении спорных маршрутов с маршрутами регулярных рейсов является необоснованным.
Суды не оценили представленные комитетом пояснения лиц, осуществлявших проезд по маршрутам N 41 и N 88 (т. 7, л. д. 105, т. 8, л. д. 24 - 30), согласно которым для проезда пассажиры должны были заплатить за проезд, купив полиграфическую продукцию, при отказе от приобретения продукции и оплаты за проезд им предлагалось пересесть на иной транспорт, а также жалобы перевозчиков, осуществляющих перевозки по маршрутам N 35, 8-м, 14, 9-м, 14-м, 37 (т. 7, л. д. 149, т. 8, л. д. 29).
Суды не оценили доводы комитета совместно с представленными доказательствами о том, что ОАО "СПАТП N 1" под видом заказных перевозок фактически организовывало и осуществляло регулярные пассажирские перевозки автомобильным транспортом по маршрутам N 41 и N 88 в г. Ставрополе без участия в конкурсе и без оформления соответствующих разрешительных документов, что противоречит Федеральному закону N 259-ФЗ, Правилам перевозки пассажиров и багажа, в целях получения преимуществ в предпринимательской деятельности за счет нарушения правил конкурентной борьбы между хозяйствующими субъектами. В обоснование указанного довода представлено фото транспортных средств, на котором зафиксирован маршрут следования с остановками.
Товарный рынок пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего назначения по рассматриваемым маршрутам является неэластичным, то есть количество пассажиров, желающих воспользоваться услугами перевозчика, ограничено. Незаконное изъятие части пассажиров может привести к тому, что хозяйствующий субъект - конкурент, работающий на маршруте по утвержденным расписаниям, лишается этих пассажиров и несет (может нести) определенные убытки.
Таким образом, выводы судов об отсутствии оснований для признания недействительным оспариваемого решения управления от 15.03.2018 N 43 сделаны при неполном исследовании обстоятельств дела, поэтому в силу части 1 статьи 288 Кодекса решение суда от 11.11.2018 и постановление апелляционного суда от 19.03.2019 подлежат отмене, обособленный спор следует направить на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
В соответствии с частью 2 статьи 287 Кодекса арбитражный суд, рассматривающий дело в кассационной инстанции, не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены в решении или постановлении либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции, предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими, о том, какая норма материального права должна быть применена и какое решение, постановление должно быть принято при новом рассмотрении дела.
При новом рассмотрении суду следует учесть изложенное, устранить указанные нарушения норм процессуального права, установить и исследовать все обстоятельства, входящие в предмет доказывания и имеющие значение для правильного разрешения спора, дать оценку доводам участвующих в деле лиц, после чего разрешить данный спор с соблюдением норм материального и процессуального права.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 12.11.2018 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2019 по делу N А63-10827/2018 отменить, направить дело на новое рассмотрение в Арбитражный суд Ставропольского края.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
А.В. Гиданкина |
Судьи |
А.Н. Герасименко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Статьей 27 Федерального закона N 259-ФЗ предусмотрена возможность осуществления перевозки по заказу, транспорт для такой перевозки предоставляется на основании договора фрахтования, который должен включать в себя: 1) сведения о фрахтовщике и фрахтователе; 2) тип предоставляемого транспортного средства (при необходимости - количество транспортных средств); 3) маршрут и место подачи транспортного средства; 4) определенный или неопределенный круг лиц, для перевозки которых предоставляется транспортное средство; 5) сроки выполнения перевозки; 6) размер платы за пользование транспортным средством; 7) порядок допуска пассажиров для посадки в транспортное средство, установленный с учетом требований, предусмотренных правилами перевозок пассажиров (в случае, если транспортное средство предоставляется для перевозки определенного круга лиц).
...
Суды не оценили доводы комитета совместно с представленными доказательствами о том, что ОАО "СПАТП N 1" под видом заказных перевозок фактически организовывало и осуществляло регулярные пассажирские перевозки автомобильным транспортом по маршрутам N 41 и N 88 в г. Ставрополе без участия в конкурсе и без оформления соответствующих разрешительных документов, что противоречит Федеральному закону N 259-ФЗ, Правилам перевозки пассажиров и багажа, в целях получения преимуществ в предпринимательской деятельности за счет нарушения правил конкурентной борьбы между хозяйствующими субъектами. В обоснование указанного довода представлено фото транспортных средств, на котором зафиксирован маршрут следования с остановками."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 29 июля 2019 г. N Ф08-5331/19 по делу N А63-10827/2018
Хронология рассмотрения дела:
30.06.2020 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-4498/20
04.03.2020 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-5873/18
20.11.2019 Решение Арбитражного суда Ставропольского края N А63-10827/18
29.07.2019 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-5331/19
19.03.2019 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-5873/18
12.11.2018 Решение Арбитражного суда Ставропольского края N А63-10827/18