Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Контрольные мероприятия
6. |
При осуществлении муниципального контроля проводятся следующие контрольные мероприятия: |
6.1. |
контрольные мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом; |
6.2. |
контрольные мероприятия, предусматривающие взаимодействие с контролируемым лицом. |
7. |
Контрольные мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами на основании заданий руководителя органа контроля, включая задания, содержащиеся в планах работы контрольного органа в соответствии со статьями 74, 75 Закона N 248-ФЗ: |
7.1. |
Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности). |
7.1.1. |
Под наблюдением за соблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности) в целях настоящего Федерального закона понимается сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у контрольного (надзорного) органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи. При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями. ГАРАНТ:По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "настоящего Федерального закона" имеется в виду "Закона N 248-ФЗ" |
7.1.2. |
Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, контрольным (надзорным) органом могут быть приняты следующие решения: 1) решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Закона N 248-ФЗ; 2) решение об объявлении предостережения; 3) решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 2 статьи 90 Закона N 248-ФЗ, в случае указания такой возможности в федеральном законе, законе субъекта Российской Федерации; 4) решение, закрепленное в федеральном законе, законе субъекта Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 90 Закона N 248-ФЗ, в случае указания такой возможности в федеральном законе, законе субъекта Российской Федерации. |
7.2. |
Выездное обследование. |
7.2.1. |
Под выездным обследованием в целях настоящего Федерального закона понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований. ГАРАНТ:По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "настоящего Федерального закона" имеется в виду "Закона N 248-ФЗ" |
7.2.2. |
Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом. |
7.2.3. |
В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут осуществляться: 1) осмотр; 2) отбор проб (образцов); 3) инструментальное обследование (с применением фото- или видеозаписи); 4) испытание; 5) экспертиза. |
7.2.4. |
Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица. |
7.2.5. |
По результатам проведения выездного обследования не могут быть приняты решения, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 2 статьи 90 Закона N 248-ФЗ. |
7.2.6. |
Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день, если иное не установлено федеральным законом о виде контроля. |
7.2.7. |
В случае, если в рамках выездного обследования выявлены признаки нарушений обязательных требований, инспектор вправе незамедлительно провести контрольную закупку (при условии, что возможность проведения контрольной закупки в соответствии с настоящей статьей предусмотрена положением о виде контроля). В отношении проведения контрольной закупки не требуется принятие решения о проведении данного контрольного (надзорного) мероприятия. Информация о проведении контрольной закупки вносится в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий в течение одного рабочего дня с момента завершения контрольной закупки. ГАРАНТ:По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "настоящей статьей" имеется в виду "статьей 75 Закона N 248-ФЗ" |
8. |
При осуществлении муниципального контроля проводятся следующие контрольные мероприятия, предусматривающие взаимодействие с контролируемым лицом: |
8.1. |
Выборочный контроль, в ходе которого могут совершаться следующие контрольные действия: а) осмотр; б) получение письменных объяснений; в) истребование документов; г) отбор проб (образцов); д) инструментальное обследование; е) испытание; ж) экспертиза. Выборочный контроль проводится в порядке и объеме, определенном статьей 69 Закона N 248-ФЗ. |
8.2. |
Инспекционный визит, в ходе которого могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия: а) осмотр; б) опрос; в) получение письменных объяснений; г) инструментальное обследование; д) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля. Инспекционный визит проводится в порядке и объеме, определенном статьей 70 Закона N 248-ФЗ. |
8.3. |
Рейдовый осмотр, в ходе которого могут совершаться следующие контрольные действия: а) осмотр; б) опрос; в) получение письменных объяснений; г) истребование документов; д) инструментальное обследование. Рейдовый осмотр проводится в порядке и объеме, определенном статьей 71 Закона N 248-ФЗ. |
8.4. |
Документарная проверка, в ходе которой могут совершаться следующие контрольные действия: а) получение письменных объяснений; б) истребование документов. Документарная проверка проводится в порядке и объеме, определенном статьей 72 Закона N 248-ФЗ; В целях защиты сведений, документарная проверка может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений). |
8.5. |
Выездная проверка, в ходе которой могут совершаться следующие контрольные действия: а) осмотр; б) опрос; в) получение письменных объяснений; г) истребование документов; д) инструментальное обследование. Порядок, объем и срок проведения выездной проверки, устанавливаются в решении о проведении выездной проверки в отношении конкретного объекта контроля, в пределах порядка, объемов и сроков, установленных статьей 73 Закона N 248-ФЗ. |
9. |
При осуществлении муниципального контроля проводятся контрольные действия в порядке и объеме, определенном главой 14 Закона N 248-ФЗ: 1) Осмотр; 2) Опрос; 3) Получение письменных объяснений; 4) Истребование документов; 5) Отбор проб (образцов); 6) Инструментальное обследование; 7) Испытание; 8) Экспертиза; 9) Эксперимент. Основания для проведения контрольных мероприятий предусмотрены статьей 57 Закона N 248-ФЗ. |
10. |
Сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям контрольный орган получает: 1) при поступлении обращений (заявлений) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, информации (иных сведений) от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации; 2) при проведении контрольных мероприятий, включая контрольные мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом, в том числе в отношении иных контролируемых лиц. |
10.1. |
При рассмотрении сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, содержащихся в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, контрольным органом проводится оценка их достоверности. |
10.2. |
В целях проведения оценки достоверности поступивших сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям контрольный орган при необходимости: 1) запрашивает дополнительные сведения и материалы (в том числе в устной форме) у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, направивших обращение (заявление), структурных подразделений контрольного органа, органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации; 2) запрашивает у контролируемого лица пояснения в отношении указанных сведений, однако представление таких пояснений и иных документов не является обязательным; 3) обеспечивает, в том числе по решению руководителя контрольного органа, проведение контрольного мероприятия без взаимодействия. |
10.3. |
Контрольный орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, организации, со средства массовой информации расходов, понесенных контрольным органом в связи с рассмотрением обращения (заявления), информации указанных лиц, если в них были указаны заведомо ложные сведения. |
10.4. |
По итогам рассмотрения сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо установлении параметров деятельности контролируемого лица, соответствие которым или отклонение от которых является основанием для проведения контрольного мероприятия, должностное лицо направляет руководителю контрольного органа мотивированное представление о наличии или отсутствии оснований для проведения контрольного мероприятия: 1) при подтверждении достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям; 2) при отсутствии подтверждения достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также при невозможности определения параметров деятельности контролируемого лица; 3) при невозможности подтвердить личность гражданина, полномочия представителя организации, обнаружении недостоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. |
11. |
Для проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарной проверки принимается решение (распоряжение) контрольного органа, подписанное руководителем контрольного органа, в котором указываются: 1) дата, время и место принятия решения; 2) вид контроля; 3) основание проведения контрольного мероприятия; 4) фамилии, имена, отчества (при наличии), должности должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, а также привлекаемых к проведению контрольного мероприятия специалистов, экспертов или наименование экспертных организаций, привлекаемых к проведению такого мероприятия; 5) объект контроля, в отношении которого проводится контрольное мероприятие; 6) адрес места осуществления контролируемым лицом деятельности или адрес нахождения иных объектов контроля, в отношении которых проводится контрольное мероприятие, может не указываться в отношении рейдового осмотра; 7) фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина или наименование организации, адрес организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), ответственных за соответствие обязательным требованиям объекта контроля, в отношении которого проводится контрольное мероприятие, может не указываться в отношении рейдового осмотра; 8) вид контрольного мероприятия; 9) перечень контрольных действий, совершаемых в рамках контрольного мероприятия; 10) предмет контрольного мероприятия; 11) дата проведения контрольного мероприятия, в том числе срок непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом (может не указываться в отношении документарной проверки и рейдового осмотра в части срока взаимодействия с контролируемым лицом); 12) перечень документов, предоставление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и гражданином необходимо для оценки соблюдения обязательных требований (в случае, если в рамках контрольного мероприятия предусмотрено предоставление контролируемым лицом документов в целях оценки соблюдения обязательных требований); 13) иные сведения, если это предусмотрено действующим законодательством, положением о виде контроля. |
12. |
Совершение контрольных действий и их результаты отражаются в документах, составляемых должностным лицом контрольного органа и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий. |
13. |
При проведении профилактических мероприятий, наблюдения, контрольных мероприятий для фиксации должностными лицами и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств. |
13.1. |
Об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств должностное лицо Контрольного органа сообщает контролируемому лицу (представителю контролируемого лица). Сведения об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств указываются при оформлении контрольного действия. |
14. |
При проведении контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом (его представителем) в месте осуществления деятельности контролируемого лица, контролируемому лицу (его представителю) должностным лицом, в том числе уполномоченным лицом контрольного органа, предъявляются служебное удостоверение, заверенная печатью бумажная копия, либо решение о проведении контрольного мероприятия в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, а также сообщается учетный номер контрольного мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий. |
15. |
В случае, если проведение контрольного мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного мероприятия, должностное лицо составляет акт о невозможности проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в порядке, предусмотренном настоящим Положением. В этом случае инспектор вправе совершить контрольные действия в рамках указанного контрольного мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом. |
16. |
Информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами контрольного органа и иными уполномоченными лицами действиях и принимаемых решениях осуществляется в сроки и порядке, установленные настоящим Положением, путем размещения сведений об указанных действиях и решениях в едином реестре контрольных мероприятий, а также доведения их до контролируемых лиц посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в том числе через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг) и (или) через региональный портал государственных и муниципальных услуг, или на бумажном носителе в порядке и сроки, определенном законодательством Российской Федерации. |
16.1. |
Контролируемое лицо считается проинформированным надлежащим образом в случае, если: 1) сведения предоставлены контролируемому лицу в соответствии с настоящим Положением, в том числе направлены ему электронной почтой по адресу, сведения о котором представлены контрольному органу контролируемым лицом и внесены в информационные ресурсы, информационные системы при осуществлении муниципального контроля или оказании государственных и муниципальных услуг, за исключением случаев, установленных настоящим Положением. Для целей информирования контролируемого лица контрольным органом может использоваться адрес электронной почты, сведения о котором были представлены при государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) на региональном портале государственных и муниципальных услуг; 2) сведения были направлены в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через единый портал государственных и муниципальных услуг или через региональный портал государственных и муниципальных услуг в адрес контролируемых лиц, завершивших прохождение процедуры регистрации в единой системе идентификации и аутентификации, с подтверждением факта доставки таких сведений. |
17. |
Документы, направляемые контролируемым лицом контрольному органу в электронном виде, подписываются: 1) простой электронной подписью; 2) простой электронной подписью, ключ которой получен физическим лицом при личной явке в соответствии с правилами использования простой электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг в электронной форме, установленными Правительством Российской Федерации; 3) усиленной квалифицированной электронной подписью. |
18. |
Материалы, прикладываемые к ходатайству, заявлению, жалобе, в том числе фото-, аудио- и (или) видеоматериалы, представляются контролируемым лицом в электронном виде. |
19. |
Не допускается требование нотариального удостоверения копий документов, представляемых в контрольный орган. |
20. |
Гражданин, не осуществляющий предпринимательской деятельности, являющийся контролируемым лицом, информируется о совершаемых должностными лицами и иными уполномоченными лицами действиях и принимаемых решениях путем направления ему документов на бумажном носителе в случае направления им в адрес контрольного органа уведомления о необходимости получения документов на бумажном носителе, либо отсутствия у контрольного органа сведений, об адресе электронной почты контролируемого лица и возможности направить ему документы в электронном виде через единый портал государственных и муниципальных услуг (в случае, если лицо не имеет учетной записи в единой системе идентификации и аутентификации, либо если оно не завершило прохождение процедуры регистрации в единой системе идентификации и аутентификации). Указанный гражданин вправе направлять контрольному органу документы на бумажном носителе. |
21. |
В случае, указанном в пункте 15 Положения, руководитель органа контроля вправе принять решение о проведении в отношении контролируемого лица такого же контрольного мероприятия без предварительного уведомления контролируемого лица и без согласования с прокуратурой. |
22. |
Контрольные мероприятия, проводятся по основаниям, предусмотренным статьей 57 Закона N 248-ФЗ. |
23. |
Права и обязанности контролируемых лиц, возникающие в связи с организацией и осуществлением муниципального контроля, устанавливаются Законом N 248-ФЗ. |
24. |
В случае временной нетрудоспособности директора юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, а также при наступлении обстоятельств непреодолимой силы, повлекших невозможность присутствия указанных контролируемых лиц при проведении контрольного мероприятия, такие лица вправе представить в контрольный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия с приложением подтверждающих документов. По итогам рассмотрения поступившей информации контрольный орган выносит решение об изменении (отказе в изменении) сроков проведения контрольного мероприятия, необходимых для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в контрольный орган. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.