Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к указу Губернатора области
от 31.08.2023 N 213
Изменения, вносимые в указ Губернатора области от 29.06.2012 N 297 "О приказах нормативно-правового характера, издаваемых органами исполнительной власти области в пределах своей компетенции, и о признании частично утратившим силу постановления Губернатора области от 08.05.2003 N 293"
1. В Правилах подготовки и государственной регистрации приказов нормативно-правового характера, издаваемых органами исполнительной власти области в пределах своей компетенции, утвержденных указом:
1.1. В разделе 2:
1.1.1. Пункт 2.2 дополнить абзацем следующего содержания:
"Ответственным за содержание проекта приказа является руководитель ОИВ, являющегося разработчиком соответствующего проекта приказа.".
1.1.2. Абзац второй пункта 2.3 изложить в следующей редакции:
"ОИВ, являющийся разработчиком проекта приказа, подлежащего проведению оценки регулирующего воздействия, до направления его на согласование проводит оценку регулирующего воздействия в соответствии с законодательством Ярославской области и порядком, определенным Правительством области.".
1.1.3. Пункт 2.6 изложить в следующей редакции:
"2.6. Проекты приказов разрабатываются в соответствии с Инструкцией по делопроизводству, в электронном виде создаются в единой системе электронного документооборота органов государственной власти Ярославской области (далее - ЕСЭД ЯО) в соответствии с инструкцией по подготовке и согласованию нормативных правовых актов, размещаемой в ЕСЭД ЯО.".
1.1.4. Абзац третий подпункта 2.7.2 пункта 2.7 изложить в следующей редакции:
"Если требуется разъяснение целей и мотивов принятия приказа, то проект предваряется вступительной частью - преамбулой, оформляемой в соответствии с Инструкцией по делопроизводству. Положения нормативного характера в преамбулу не включаются.".
1.1.5. Абзац третий пункта 2.8 изложить в следующей редакции:
"- прикладывает к проекту в качестве обязательного приложения версию документа для государственной эталонной базы данных правовых актов Ярославской области (далее - версия для эталонной базы), представляющую собой измененный текст приказа (с применением инструментов редактирования шрифта редактора MS Word: зачеркивания линией текста старой редакции и выделения текста новой редакции цветом либо изменения цвета шрифта текста новой редакции), с пометкой "Версия для эталонной базы данных НПА" и поддерживает ее соответствие изменениям, вносимым в процессе согласования. Ответственность за соответствие версии для эталонной базы тексту приказа с внесенными в него изменениями возлагается на руководителя ОИВ, подготовившего проект правового акта. Версия для эталонной базы не подлежит лингвистической и правовой экспертизе.".
1.1.6. Дополнить пунктом 2.9 следующего содержания:
"2.9. К проекту приказа прилагается пояснительная записка. Пояснительная записка создается в ЕСЭД ЯО и подписывается руководителем ОИВ, которым был разработан проект приказа.
Пояснительная записка должна содержать:
- наименование и общую характеристику проекта приказа (при внесении изменений в ранее принятые приказы в пояснительной записке должны содержаться пояснения по всем вносимым изменениям, отражающие их суть);
- основания для издания приказа с подробным обоснованием необходимости его принятия, которое может включать отсылки к нормативным правовым актам, определяющим полномочия на принятие приказа;
- описание возможных последствий принятия приказа, а также сведения обо всех действующих правовых актах Ярославской области по данному вопросу и информацию о сроках их приведения в соответствие с данным приказом;
- финансово-экономическое обоснование, содержащее информацию о потребности (отсутствии потребности) в выделении средств областного бюджета;
- информацию о необходимости (отсутствии необходимости) проведения оценки регулирующего воздействия.
Отсутствие пояснительной записки либо оформление ее с нарушением установленных правил является основанием для отказа в приеме проекта приказа в работу на этапе рассмотрения и согласования участниками процесса согласования, а также проведения правовой экспертизы на соответствие законодательству Российской Федерации и Ярославской области и возврата проекта приказа разработчику.
К проекту приказа, в отношении которого проводится оценка регулирующего воздействия, прилагается заключение об оценке регулирующего воздействия, подготовленное уполномоченным ОИВ в сфере оценки регулирующего воздействия в порядке, определенном Правительством области.".
1.2. Раздел 3 изложить в следующей редакции:
"3. Согласование приказов
3.1. Проект приказа с приложениями, пояснительной запиской и иными документами направляется на согласование в ЕСЭД ЯО в соответствии с инструкцией по подготовке и согласованию нормативных правовых актов, размещаемой в ЕСЭД ЯО.
Обязательное согласование проекта приказа должны последовательно обеспечить:
- сотрудник, ответственный за юридическое обеспечение деятельности ОИВ, подготовившего документ;
- руководитель ОИВ, подготовившего документ, либо лицо, исполняющее его обязанности в установленном порядке;
- должностное лицо Правительства области, курирующее деятельность ОИВ, подготовившего документ;
- руководители структурных подразделений Правительства области, ОИВ, осуществляющих исполнительные функции по направлениям деятельности, указанным в проекте приказа, либо лица, исполняющие их обязанности в установленном порядке;
- начальник отдела лингвистической экспертизы организационно-контрольного управления Правительства области (далее - организационно-контрольное управление) (после проведения лингвистической экспертизы);
- начальник правового управления Правительства области (далее - правовое управление) (после проведения правовой экспертизы).
Согласование проекта приказа с организациями, не подключенными к ЕСЭД ЯО, оформляется путем подписания отдельного листа согласования с указанием даты, фамилии и должности согласующего. Отсутствие любого из указанных реквизитов означает, что согласование оформлено ненадлежащим образом.
3.2. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов приказов ОИВ, подготовивший проект приказа, в течение 1 рабочего дня после направления на согласование размещает указанный проект на своем официальном сайте на портале органов государственной власти Ярославской области с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы. Срок приема указанных заключений не может составлять менее 7 дней.
Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению должностным лицом, ОИВ, которым оно направлено, в 30-дневный срок со дня его получения.
По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствуют информация о выявленных коррупциогенных факторах и (или) предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражаются сведения об учете результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в проекте приказа коррупциогенным фактором.
Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы и мотивированный ответ, направленный гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу (при их наличии), прикладываются к проекту приказа.
3.3. Обязательное согласование в соответствующих структурных подразделениях Правительства области, ОИВ или территориальных органах федеральных органов исполнительной власти до проведения правовым управлением правовой экспертизы проходят проекты приказов по отдельным группам вопросов:
- по вопросам, связанным с расходованием бюджетных средств, - в министерстве финансов Ярославской области;
- по вопросам обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры, к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам - в министерстве труда и социальной поддержки населения Ярославской области;
- по вопросам, предусматривающим строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов - в министерстве лесного хозяйства и природопользования Ярославской области;
- по вопросам, связанным с профилактикой коррупции, - в управлении по противодействию коррупции Правительства области;
- по вопросам, связанным с соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, - в министерстве конкурентной политики Ярославской области и контрольно-ревизионной инспекции Ярославской области;
- по вопросам, связанным с осуществлением мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий, созданию, развитию, модернизации, эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, а также по вопросам утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, внесения в них изменений и признания их утратившими силу - в министерстве цифрового развития Ярославской области.
3.4. Срок рассмотрения проекта приказа, представленного участникам процесса согласования для рассмотрения и согласования, не должен превышать 1 рабочего дня, в исключительных случаях - 3 рабочих дней.
Контроль за сроками согласования проекта приказа осуществляет разработчик.
Превышение установленных сроков рассмотрения проекта приказа, представленного на согласование, отказ от согласования без письменного обоснования являются нарушениями, влекущими за собой дисциплинарную ответственность.
3.5. Проект приказа представляется в организационно-контрольное управление на лингвистическую экспертизу.
Лингвистическая экспертиза заключается в проверке проекта приказа на соответствие орфографическим, пунктуационным, лексическим, стилистическим и грамматическим языковым нормам.
Срок проведения лингвистической экспертизы проекта приказа, представленного на согласование в организационно-контрольное управление, не должен превышать 4 рабочих дней. В случае если объем поступившего на экспертизу проекта приказа превышает 100 страниц, срок ее проведения составляет 5 рабочих дней, 300 страниц - 6 рабочих дней.
В зависимости от объема и качества подготовки проекта приказа замечания по результатам лингвистической экспертизы указываются в ЕСЭД ЯО в специально отведенном текстовом поле с приложением отдельного документа (при необходимости) либо оформляются на бумажном носителе, который передается разработчику. Сотрудник, проводивший лингвистическую экспертизу, вправе выдать документ для доработки с указанием замечаний на бумажном носителе в любом из следующих случаев:
- в среднем на страницу текста приходится 10 и более ошибок различного типа;
- текст документа требует смыслового, фактического уточнения, устранения противоречий, логического несоответствия.
Если проект документа не соответствует общим требованиям к оформлению, установленным Инструкцией по делопроизводству, он возвращается разработчику без проведения лингвистической экспертизы.
Срок доработки разработчиком проекта приказа в связи с замечаниями по итогам проведения лингвистической экспертизы не должен превышать 3 рабочих дней, в исключительных случаях - 5 рабочих дней.
3.6. Проект приказа представляется в правовое управление на правовую экспертизу.
Правовая экспертиза заключается в проверке проекта приказа на соответствие полномочиям Ярославской области как субъекта Российской Федерации, установленным действующим законодательством, соответствие актам более высокой юридической силы, а также в проверке отсутствия внутренних противоречий и пробелов в правовом регулировании соответствующих правовых отношений, соблюдения правил юридической техники.
При проведении правовой экспертизы проекта приказа правовым управлением проводится антикоррупционная экспертиза проекта в целях выявления в нем коррупциогенных факторов и их последующего устранения. Для проведения антикоррупционной экспертизы представляется информация, отражающая результаты проведения независимой антикоррупционной экспертизы, с приложением заключений по результатам ее проведения (при их наличии).
Срок проведения правовой и антикоррупционной экспертизы проекта приказа, представленного в правовое управление, не должен превышать 4 рабочих дней.
При наличии замечаний по результатам правовой экспертизы и (или) при наличии в проекте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, правовое управление готовит заключение. Выявленные в проекте коррупциогенные факторы отражаются в заключении правового управления по результатам правовой экспертизы. В зависимости от объема и качества подготовки проекта приказа замечания по результатам правовой экспертизы указываются в ЕСЭД ЯО в специально отведенном текстовом поле с приложением отдельного документа (при необходимости) либо оформляются на бумажном носителе, который передается разработчику. При наличии замечаний правового управления проект приказа начальником правового управления не согласовывается и возвращается разработчику для устранения замечаний.
Срок доработки разработчиком проекта приказа в связи с замечаниями по итогам проведения правовой экспертизы не должен превышать 5 рабочих дней.
После устранения замечаний правового управления и исключения коррупциогенных факторов из проекта приказа разработчик направляет доработанную версию проекта приказа на повторное согласование, предусматривающее сокращенный список согласующих лиц: руководитель ОИВ, подготовившего проект данного приказа, начальник отдела лингвистической экспертизы организационно-контрольного управления, начальник правового управления.
При отсутствии замечаний по результатам правовой экспертизы и (или) отсутствии в проекте приказа положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также после устранения имеющихся замечаний, исключения коррупциогенных факторов проект приказа согласовывается начальником правового управления.
Все проекты приказов направляются правовым управлением на дополнительную правовую экспертизу в прокуратуру Ярославской области.
3.7. Если в процессе доработки в проект приказа вносятся существенные изменения, он подлежит повторному согласованию заинтересованными должностными лицами Правительства области, руководителями структурных подразделений Правительства области, ОИВ.
Повторное согласование не требуется, если при доработке в проект приказа внесены уточнения в целях обеспечения единства юридической техники, стиля изложения, не изменившие его содержания по существу.
Повторному согласованию также подлежит проект приказа, со времени согласования которого участником процесса согласования прошло более 4 месяцев.
Каждая новая версия проекта приказа подлежит обязательному согласованию руководителем ОИВ, подготовившего приказ, начальником отдела лингвистической экспертизы организационно-контрольного управления (после проведения лингвистической экспертизы), начальником правового управления (после проведения правовой экспертизы).
3.8. В случае если направленный на согласование в структурное подразделение Правительства области, ОИВ проект приказа не относится к их компетенции, то руководитель структурного подразделения Правительства области, ОИВ, считающий, что поступивший на согласование проект приказа не относится к его компетенции, не согласовывает проект приказа, указав соответствующую аргументацию в специально отведенном текстовом поле в ЕСЭД ЯО.
В случае если в отношении проекта приказа имеются замечания должностного лица Правительства области, руководителя структурного подразделения Правительства области, ОИВ, то указанное лицо не согласовывает проект приказа, оформляя свои замечания в ЕСЭД ЯО в специально отведенном текстовом поле с приложением отдельного документа (при необходимости).
Срок доработки разработчиком проекта приказа в связи с такими замечаниями не должен превышать 3 рабочих дней, в исключительных случаях - 5 рабочих дней.
3.9. В случае если замечания к проекту приказа не могут быть устранены по каким-либо основаниям либо по содержанию проекта приказа имеются принципиальные разногласия, руководитель ОИВ, разработавшего проект приказа, в срок не более 3 рабочих дней с момента получения замечаний должен организовать и провести обсуждение разногласий с заинтересованными сторонами с целью поиска взаимоприемлемого решения.
Правовое управление не участвует в обсуждении разногласий, за исключением случаев его проведения заместителем Губернатора области, курирующим вопросы организации деятельности администрации Губернатора области, или первым заместителем руководителя администрации Губернатора области.
Если по результатам обсуждения имеются неснятые разногласия по проекту приказа, такой проект с прилагаемым протоколом разногласий, оформленным на бумажном носителе и подписанным соответствующими руководителями, по решению должностного лица, инициировавшего разработку проекта приказа, направляется Губернатору области для принятия окончательного решения по данному документу.
3.10. Внесение разработчиком изменений в проект приказа, получивший все необходимые согласования, не допускается.".
1.3. Абзац второй пункта 4.1 раздела 4 признать утратившим силу.
1.4. Пункт 5.2 раздела 5 дополнить абзацем следующего содержания:
"Для проведения государственной регистрации приказа в ЕСЭД ЯО исполнитель должен обеспечить подписание приказа сотрудником правового управления, ответственным за проведение государственной регистрации приказов, при этом подписание приказа должно обеспечиваться последовательно: вначале руководителем ОИВ, затем сотрудником правового управления, ответственным за проведение государственной регистрации приказов.".
1.5. В абзаце третьем пункта 6.3 раздела 6 слова "в Ярославской области" заменить словами "по Ярославской области".
1.6. Абзац второй пункта 7.2 раздела 7 признать утратившим силу.
2. Кодовые номера органов исполнительной власти Ярославской области, являющиеся приложением к Правилам ведения Реестра приказов нормативно-правового характера, издаваемых органами исполнительной власти области в пределах своей компетенции, утвержденным указом, изложить в следующей редакции:
"Приложение
к Правилам ведения Реестра
приказов нормативно-правового характера,
издаваемых органами исполнительной власти области
в пределах своей компетенции
Кодовые номера органов исполнительной власти Ярославской области
Орган исполнительной власти Ярославской области |
Кодовый номер |
1 |
2 |
Министерство финансов Ярославской области |
02 |
Министерство агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области |
04 |
Министерство транспорта Ярославской области |
05 |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Ярославской области |
07 |
Министерство конкурентной политики Ярославской области |
08 |
Министерство труда и социальной поддержки населения Ярославской области |
09 |
Министерство образования Ярославской области |
10 |
Государственная служба занятости населения Ярославской области |
11 |
Министерство строительства Ярославской области |
15 |
Министерство имущественных отношений Ярославской области |
16 |
Министерство инвестиций и промышленности Ярославской области |
17 |
Министерство культуры Ярославской области |
18 |
Министерство здравоохранения Ярославской области |
19 |
Министерство спорта и молодежной политики Ярославской области |
21 |
Министерство цифрового развития Ярославской области |
22 |
Министерство социальных коммуникаций и развития некоммерческих организаций Ярославской области |
25 |
Министерство региональной безопасности Ярославской области |
26 |
Государственная жилищная инспекция Ярославской области |
27 |
Инспекция государственного строительного надзора Ярославской области |
28 |
Инспекция административно-технического надзора Ярославской области |
29 |
Министерство туризма Ярославской области |
30 |
Государственная ветеринарная служба Ярославской области |
31 |
Государственная служба охраны объектов культурного наследия Ярославской области |
36 |
Министерство экономического развития Ярославской области |
37 |
Контрольно-ревизионная инспекция Ярославской области |
38 |
Агентство по обеспечению деятельности мировых судей Ярославской области |
39 |
Министерство дорожного хозяйства Ярославской области |
40 |
Министерство регионального развития Ярославской области |
41 |
Министерство тарифного регулирования Ярославской области |
43 |
Министерство лесного хозяйства и природопользования Ярославской области |
44 |
<< Назад |
||
Содержание Указ Губернатора Ярославской области от 31 августа 2023 г. N 213 "О внесении изменений в указ Губернатора области от 29.06.2012... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.