Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением администрации
Камышловского городского округа
от 26 ноября 2021 г. N 868
Положение
о Камышловском муниципальном звене областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Камышловского муниципального звена областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Камышловского городского округа (далее - КЗ РСЧС).
2. КЗ РСЧС объединяет органы управления, силы и средства исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления Камышловского городского округа и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий Камышловского городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3. КЗ РСЧС в соответствии с территориально-объектовым делением действует на муниципальном, объектовом уровнях.
4. На каждом уровне КЗ РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил КЗ РСЧС, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях (Приложение 1).
При этом системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, создаются только на муниципальном и объектовом уровнях единой системы.
5. Координационными органами КЗ РСЧС являются:
- на муниципальном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, и обеспечению пожарной безопасности Камышловского городского округа (далее - КЧС и ОПБ);
- на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
6. Образование, реорганизация и упразднение, утверждение руководителей и персонального состава и определение компетенции осуществляется:
- КЧС и ОПБ Камышловского городского округа решением главы Камышловского городского округа
- комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, и обеспечению пожарной безопасности организации, в полномочия которой входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах решением ее руководителя.
7. Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, и обеспечению пожарной безопасности определяется в положениях о них или в решениях об их образовании.
КЧС и ОПБ возглавляет глава Камышловского городского округа, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, - соответственно руководители указанных организаций или их заместители.
8. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются:
- разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории Камышловского городского округа;
- координация деятельности органов управления и сил КЗ РСЧС;
- обеспечение согласованности действий федеральных органов исполнительной власти, находящихся на территории Свердловской области, исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.
- рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законодательством;
- рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
- иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, и обеспечению пожарной безопасности на основании решений создавших их органов.
9. Постоянно действующими органами управления КЗ РСЧС являются:
- на муниципальном уровне - орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и гражданской обороны - отдел гражданской обороны и пожарной безопасности администрации Камышловского городского округа (далее - отдел ГО и ПБ);
- на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и гражданской обороны.
10. Органами повседневного управления КЗ РСЧС являются:
- на муниципальном уровне - Единая дежурно-диспетчерская служба Камышловского городского округа;
- на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
11. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления КЗ РСЧС, организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в установленном порядке на муниципальном уровне осуществляет: Единая дежурно-диспетчерская служба Камышловского городского округа (далее - ЕДДС);
12. Размещение органов управления КЗ РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
13. К силам и средствам КЗ РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства администрации Камышловского городского округа, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Камышловского городского округа (Приложение 2).
14. В состав сил и средств каждого уровня КЗ РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Состав и структуру сил постоянной готовности КЗ РСЧС определяет глава Камышловского городского округа, руководители организаций и общественных объединения, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
15. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Камышловского городского округа осуществляет отдел ГО и ПБ администрации Камышловского городского округа.
16. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
- по решению главы Камышловского городского округа, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления КЗ РСЧС.
17. Подготовка работников органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления КЗ РСЧС, организуется в порядке, установленном действующим законодательством.
18. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органами государственного надзора и контроля, Главным управлением МЧС России по Свердловской области, а также федеральными органами исполнительной власти, Министерством общественной безопасности Свердловской области (далее - Министерство), органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы и формирования.
19. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Камышловского городского округа создаются и используются:
- резервный фонд администрации Камышловского городского округа - за счет средств бюджета Камышловского городского округа;
- объектовый резерв - за счет собственных средств организации.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов Камышловского городского округа определяется нормативными правовыми актами Камышловского городского округа.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
20. Управление КЗ РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил КЗ РСЧС.
21. Информационное обеспечение КЗ РСЧС, осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с Правительством Свердловской области.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, помимо номеров вызова экстренных оперативных служб "01", "02", "03", "04", используется единый номер вызова экстренных оперативных служб "112".
22. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках КЗ РСЧС осуществляется на основе планов действий Камышловского городского округа и организаций.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках КЗ РСЧС - отдел ГО и ПБ администрации Камышловского городского округа.
23. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях водных объектов Камышловского городского округа, органы управления и силы КЗ РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями главы Камышловского городского округа и руководителей организаций, на территориях которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям, которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил КЗ РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
- режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
- режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
24. Решениями главы Камышловского городского округа и руководителей организаций, о введении для соответствующих органов управления и сил КЗ РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
- обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
- границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
- силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
- перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
- должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации.
Глава Камышловского городского округа и руководители организаций должны информировать население Камышловского городского округа через средства массовой информации, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил КЗ РСЧС, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.
25. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, глава Камышловского городского округа и руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил КЗ РСЧС.
26. При угрозе возникновения или возникновении межмуниципальных, региональных чрезвычайных ситуаций режимы функционирования органов управления и сил КЗ РСЧС могут устанавливаться решениями Правительства Свердловской области.
При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций межрегионального и федерального характера режимы функционирования органов управления и сил КЗ РСЧС могут устанавливаться решениями комиссии Правительства Свердловской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, и обеспечению пожарной безопасности.
27. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами КЗ РСЧС, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территории Камышловского городского округа от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- разработка и реализация целевых и научно-технических программ, и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- планирование действий органов управления и сил КЗ РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- разработка и утверждение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- подготовка населения Камышловского городского округа к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе при получении сигналов экстренного оповещения;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий Камышловского городского округа от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, государственного надзора в области защиты населения и территорий Камышловского городского округа от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях, подготовке к эвакуации населения Камышловского городского округа, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения;
- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления, и сил КЗ РСЧС на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам КЗ РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения Камышловского городского округа о чрезвычайных ситуациях;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также по повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
- уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, и иных документов;
- приведение при необходимости сил и средств КЗ РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды;
- прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- оповещение руководителей исполнительных органов государственной власти Свердловской области, Камышловского городского округа и организаций, а также населения Камышловского городского округа о возникших чрезвычайных ситуациях, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
- проведение мероприятий по защите населения и территории Камышловского городского округа от чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств КЗ РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также по привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения Камышловского городского округа к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, находящихся на территории Свердловской области, исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления Камышловского городского округа и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- информирование населения Камышловского городского округа о чрезвычайных ситуациях, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий Камышловского городского округа, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации, о правах граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области выплат, о порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайных ситуаций документов;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения Камышловского городского округа в чрезвычайных ситуациях.
28. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 года N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил КЗ РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы КЗ РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления Камышловского городского округа и организаций.
а) при введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, в соответствии с пунктами 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования):
- объектовый уровень реагирования;
- местный уровень реагирования;
б) При введении режима чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой системы глава Камышловского городского округа, руководители осуществляющих деятельность на территории Камышловского городского округа, организаций, на территории которой может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, могут определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для лиц, указанных в части первой настоящего пункта, предложения по принятию дополнительных мер, предусмотренных частью первой настоящего пункта.
Порядок реализации и отмены указанных дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определяется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
в) При отмене режима чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, главой Камышловского городского округа, руководителями осуществляющих деятельность на территории Камышловского городского округа организаций, на территории которой может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, отменяются установленные уровни реагирования.
29. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
а) локального характера - силами и средствами организаций;
б) муниципального характера - силами и средствами Камышловского городского округа;
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
30. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных главой Камышловского городского округа, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с главой Камышловского городского округа и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
31. Финансирование КЗ РСЧС осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующего бюджета и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области. Заказчиком и главным распорядителем средств, выделяемых из областного бюджета для реализации долгосрочных и краткосрочных областных государственных целевых программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях, является Министерство.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств, а в исключительных случаях - средств областного бюджета, страховых фондов и других источников.
При недостаточности указанных средств исполнительные органы государственной власти Свердловской области могут обращаться в Правительство Российской Федерации с просьбой о выделении средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, и последствий стихийных бедствий в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
32. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
33. Тушение пожаров в лесах на территории Камышловского городского округа осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.