В соответствии со статьей 42.1 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", Стратегией государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.08.2017 N 1837-р, в целях создания благоприятных условий для обеспечения прав потребителей, просвещения населения в области прав потребителей, Правительство Новосибирской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую региональную программу Новосибирской области "Обеспечение защиты прав потребителей на территории Новосибирской области".
2. Признать утратившими силу:
1) постановление Правительства Новосибирской области от 22.08.2018 N 369-п "Об утверждении региональной программы Новосибирской области "Обеспечение защиты прав потребителей на территории Новосибирской области на 2018 - 2022 годы"";
2) постановление Правительства Новосибирской области от 19.08.2020 N 352-п "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 22.08.2018 N 369-п".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Сёмку С.Н.
Губернатор Новосибирской области |
А.А. Травников |
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Новосибирской области
от 05.09.2023 N 412-п
Региональная программа
Новосибирской области "Обеспечение защиты прав потребителей на территории Новосибирской области"
(далее - Программа)
I. Паспорт Программы
Наименование Программы |
Региональная программа Новосибирской области "Обеспечение защиты прав потребителей на территории Новосибирской области" |
Основной разработчик Программы |
Министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области |
Заказчик-координатор Программы |
Министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области |
Руководитель Программы |
Министр промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области Гончаров А.А. |
Исполнители мероприятий Программы |
1. Министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области. 2. Министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области. 3. Министерство строительства Новосибирской области. 4. Министерство сельского хозяйства Новосибирской области. 5. Министерство здравоохранения Новосибирской области. 6. Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области. 7. Министерство образования Новосибирской области. 8. Министерство труда и социального развития Новосибирской области. 9. Министерство региональной политики Новосибирской области. 10. Министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области. 11. Министерство цифрового развития и связи Новосибирской области. 12. Департамент по тарифам Новосибирской области. 13. Государственная жилищная инспекция Новосибирской области. 14. Фонд модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области. Во взаимодействии с: Восточным межрегиональным территориальным управлением Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (по согласованию); Главным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области (по согласованию); Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Новосибирской области (по согласованию); управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области (по согласованию); Центральным банком Российской Федерации в лице Сибирского главного управления и Центра защиты прав потребителей в г. Екатеринбург Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг (по согласованию); органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области (по согласованию); федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования "Новосибирский государственный университет экономики и управления "НИНХ" (по согласованию); государственным бюджетным профессиональным образовательным учреждением Новосибирской области "Новосибирский торгово-экономический колледж" (по согласованию); общественной организацией "Новосибирская областная организация Всероссийского общества инвалидов" (по согласованию), Новосибирским областным отделением Общероссийской общественной организацией малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ" (по согласованию); общественными организациями по защите прав потребителей (по согласованию); государственным автономным учреждением Новосибирской области "Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области" (по согласованию); государственным казенным учреждением Новосибирской области "Проектная дирекция министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области (по согласованию); автономной некоммерческой организацией "Новосибирский Дом финансового просвещения" (по согласованию); организациями коммунального комплекса в сфере жилищно-коммунального хозяйства (по согласованию) |
Цель и задачи Программы |
Цель Программы: развитие системы обеспечения прав потребителей в Новосибирской области, направленное на минимизацию рисков нарушения законных прав и интересов потребителей и обеспечение необходимых условий для максимальной реализации потребителями своих законных прав и интересов. Задачи Программы: 1. Укрепление системы защиты прав потребителей в Новосибирской области. 2. Информационное обеспечение потребителей. Просвещение и популяризация вопросов защиты прав потребителей. 3. Профилактика правонарушений в сфере защиты прав потребителей. 4. Повышение профессионального уровня кадрового обеспечения защиты прав потребителей |
Сроки (этапы) реализации Программы |
2023-2027 (этапы не выделяются) |
Финансовое обеспечение Программы |
Общий объем финансирования Программы составляет: 12 011 743,27 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2023 - 5 641 378,17 тыс. рублей; 2024 - 3 934 127,8 тыс. рублей; 2025 - 1 200 379,1 тыс. рублей; 2026 - 1 200 379,1 тыс. рублей; 2027 - 35479,1 тыс. рублей |
Целевые индикаторы Программы |
1. Количество органов и организаций, входящих в систему защиты прав потребителей, в расчете на 10 тыс. человек. 2. Доля муниципальных образований Новосибирской области, в которых органами и организациями, входящими в систему защиты прав потребителей, оказываются бесплатные консультационные услуги в сфере защиты прав потребителей от общего количества муниципальных образований, расположенных в Новосибирской области. 3. Количество объектов систем водоснабжения, построенных (введенных в эксплуатацию) и реконструируемых в отчетном году. 4. Число аварий в системах централизованного водоснабжения продолжительностью более 8 часов. 5. Количество распространенных печатных информационных материалов (буклетов, памяток, брошюр, плакатов и др.), направленных на повышение потребительской грамотности, на 1 тыс. человек. 6. Количество публикаций и сообщений в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", направленных на повышение потребительской грамотности. 7. Количество консультаций в сфере защиты прав потребителей, на 1 тыс. человек. 8. Удельный вес обращений потребителей, удовлетворенных в добровольном порядке, от общего числа обращений, поступивших в органы и организации, в компетенцию которых входит рассмотрение и решение вопросов по защите прав потребителей. 9. Количество мероприятий по повышению квалификации специалистов в сфере защиты прав потребителей. 10. Удельный вес исковых заявлений в защиту прав потребителей, удовлетворенных в судебном порядке, от общего числа рассмотренных судебными органами |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
1. Дальнейшее формирование и функционирование системы защиты прав потребителей в Новосибирской области за счет взаимодействия органов государственной власти всех уровней, органов местного самоуправления и общественных организаций и обеспечения комплексного подхода к защите прав потребителей. 2. Повышение эффективности работы органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, связанной с обеспечением защиты прав потребителей. 3. Повышение уровня доступности информации о правах потребителя и механизмах их защиты, установленных законодательством Российской Федерации. 4. Повышение правовой грамотности населения за счет увеличения доли мероприятий информационно-просветительского характера, направленных на просвещение и информирование потребителей. 5. Уменьшение количества нарушений законодательства в сфере потребительского рынка, повышение уровня защищенности потребителей от действий недобросовестных продавцов, производителей товаров, исполнителей услуг (работ) посредством комплекса мер, направленных на предупреждение нарушений прав потребителей. 6. Повышение уровня доступности для потребителей с инвалидностью объектов и услуг в Новосибирской области |
II. Характеристика текущего состояния обеспечения защиты прав потребителей в Новосибирской области и обоснование необходимости реализации Программы
Государственная политика в сфере защиты прав потребителей играет важнейшую роль и призвана способствовать достижению стратегической цели - повышению уровня и качества жизни населения.
Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", регулирующий отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами, владельцами агрегаторов информации о товарах (услугах) при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), постоянно актуализируется и дополняется новыми положениями, которые призваны максимально соответствовать тем изменениям, которые происходят в общественных отношениях. Одновременно законодательство о защите прав потребителей пополняется новыми нормативными правовыми актами.
Сфера защиты прав потребителей занимает прочные позиции в социально-экономических преобразованиях, происходящих в Российской Федерации. Стремительное развитие цифровой экономики, изменение подходов к техническому регулированию, появление новых для потребителей рисков, а также необходимость совершенствования форм и методов защиты прав потребителей, повышения степени вовлеченности в эти процессы органов государственной власти и органов местного самоуправления, общественных объединений потребителей к данной сфере требуют повышенного внимания со стороны государства.
Создание и функционирование системы защиты прав потребителей, проведение информационной работы по профилактике правонарушений в сфере защиты прав потребителей, повышение уровня правовой грамотности населения и хозяйствующих субъектов - важнейшая задача федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления, общественных организаций и объединений.
Во исполнение подпункта "б" пункта 7 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 18.04.2017 N ПР-1004 ГС, данных по итогам заседания Президиума Государственного совета Российской Федерации, в соответствии со Стратегией государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.08.2017 N 1837-р, в Новосибирской области действовала региональная программа Новосибирской области "Обеспечение защиты прав потребителей на территории Новосибирской области на 2018 - 2022 годы", утвержденная постановлением Правительства Новосибирской области от 22.08.2008 N 369-п, реализация мероприятий которой показала достижение высокого уровня выполнения целевых индикаторов.
В настоящее время в Новосибирской области предлагается большое количество услуг в различных сферах деятельности (продажа товаров, финансовые, жилищно-коммунальные, туристические, транспортные, образовательные, медицинские услуги, услуги связи, долевого строительства).
Потребительский рынок Новосибирской области занимает одно из ведущих мест в структуре экономики Новосибирской области. В сфере потребительского рынка работает более 264 тыс. человек, торговое обслуживание населения Новосибирской области осуществляют 32,9 тыс. объектов потребительского рынка, из них 12,3 тыс. стационарных магазинов розничной торговли, 1,1 тыс. предприятий оптовой торговли и 2,6 тыс. предприятий общественного питания, 7 розничных рынков.
В Новосибирской области сформирована и функционирует система защиты прав потребителей, включающая федеральные и региональные органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей.
На территории Новосибирской области вопросами защиты прав потребителей занимаются более 120 органов и организаций, входящих в систему защиты прав потребителей. На территории 35 муниципальных районов и городских округов Новосибирской области оказываются бесплатные консультации по вопросам защиты прав потребителей, работают горячие линии по вопросам защиты прав потребителей.
Ежегодно территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, осуществляющими защиту прав потребителей Новосибирской области, рассматривается более 90 тысяч обращений. Количество обращений, удовлетворенных в добровольном порядке в среднем составляет 25%. Наибольшее количество обращений поступает в сфере услуг порядка 85%, в основном в сфере жилищно-коммунальных услуг, медицинских услуг и других сферах.
В 2022 году в органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области поступило и рассмотрено 19,6 тысяч обращений от потребителей. Основная часть жалоб, касающаяся сферы торговли, связана с продажей товаров ненадлежащего качества или несоответствующих договору, нарушением сроков передачи предварительно оплаченного товара, сроков гарантийного ремонта и другое. Наибольший объем обращений в сфере услуг приходится на бытовое обслуживание населения (оказание услуг по изготовлению мебели, ремонту бытовой техники, ремонту и строительству жилья и др.), что составило порядка 47% от общего числа обращений в сфере услуг.
В то же время проводятся мероприятия по информационному обеспечению потребителей. Ежегодно на базе государственного автономного учреждения Новосибирской области "Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг" проводятся мероприятия по информированию и консультированию потребителей специалистами органов и организаций, входящих в систему защиты прав потребителей, распространяются печатные материалы, размещаются материалы в средствах массовой информации, проводятся семинары, круглые столы и другие мероприятия. Ежегодно количество проводимых указанных мероприятий более 500.
Вопросы обеспечения защиты прав потребителей отражаются также в следующих программах, реализуемых на территории Новосибирской области:
государственной программе Новосибирской области "Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области" (подпрограммы "Чистая вода", "Безопасность жилищно-коммунального хозяйства"), утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 16.02.2015 N 66-п;
государственной программе Новосибирской области "Социальная поддержка в Новосибирской области", утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 17.11.2021 N 462-п;
государственной программе Новосибирской области "Управление финансами в Новосибирской области", утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 26.12.2018 N 567-п;
государственной программе Новосибирской области "Развитие институтов региональной политики и гражданского общества в Новосибирской области", утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 26.12.2018 N 570-п;
ведомственной целевой программе "Развитие торговли на территории Новосибирской области", утвержденной приказом министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 04.12.2019 N 386.
В настоящее время в Новосибирской области осуществляют работу совещательные и координационные органы, в том числе рассматривающие вопросы защиты прав потребителей:
Общественный Совет при министерстве здравоохранения Новосибирской области (далее - Минздрав НСО), состав которого утвержден приказом Минздрава НСО от 23.06.2021 N 1506. В действующий состав Общественного совета при Минздраве НСО входят 12 представителей из числа общественных объединений, целью деятельности которых является представление или защита общественных интересов в сфере охраны здоровья граждан;
Общественный совет при Минздраве НСО по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями (далее - Совет по НОК), сформированный и утвержденный протоколом заседания Совета Общественной палаты Новосибирской области от 26.03.2021. В действующий состав Совета по НОК входят 5 представителей общественных объединений, целью деятельности которых является представление или защита общественных интересов в сфере охраны здоровья граждан;
Консультативный совет по защите прав потребителей, созданный при управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области приказом руководителя управления от 20.03.2013 N 673 в целях координации деятельности органов и организаций, осуществляющих деятельность в сфере защиты прав потребителей на территории Новосибирской области;
Межотраслевой совет потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе Новосибирской области, образованный постановлением Губернатора Новосибирской области от 23.03.2017 N 51, в целях осуществления механизмов общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий, осуществляющих деятельность на территории Новосибирской области;
Координационный Совет при Губернаторе Новосибирской области по вопросам защиты прав потребителей, образованный постановлением Губернатора Новосибирской области от 22.11.2017 N 218 (далее - Координационный Совет).
Деятельность Координационного Совета направлена на усиление защиты прав потребителей на территории Новосибирской области и на создание благоприятных условий для обеспечения прав потребителей. Одной из основных функций Координационного Совета является выработка предложений по предупреждению и профилактике нарушений прав потребителей при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг, по повышению уровня правовой грамотности населения и хозяйствующих субъектов на территории Новосибирской области;
Комиссия по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Новосибирской области, состав которой утвержден постановлением Губернатора Новосибирской области от 20.08.2015 N 163. Указанная комиссия является органом, осуществляющим координацию деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Новосибирской области и органов местного самоуправления по противодействию незаконному ввозу, производству и обороту промышленной продукции, в том числе контрафактной, а также мониторинг и оценку ситуации в этой сфере на территории Новосибирской области;
Комиссия при министерстве промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области по вопросам обеспечения безопасности товаров на потребительском рынке Новосибирской области, образованная приказом министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 22.06.2012 N 208. Одной из основных функций комиссии является подготовка рекомендаций и предложений по вопросам обеспечения безопасности товаров на потребительском рынке Новосибирской области, по разработке мер повышения уровня безопасности товаров на потребительском рынке Новосибирской области, по совершенствованию законодательства в сфере обеспечения безопасности товаров на потребительском рынке Новосибирской области.
В целом в Новосибирской области действует программно-целевой подход в деятельности по обеспечению защиты прав потребителей.
Вместе с тем в настоящее время и в дальнейшем на территории Новосибирской области имеется необходимость в реализации мероприятий, направленных на эффективное обеспечение защиты прав потребителей: укрепление региональной системы обеспечения прав потребителей, информационное обеспечение потребителей, просвещение и популяризация вопросов защиты прав потребителей, профилактика правонарушений в сфере защиты прав потребителей, в выполнении задач, определенных Стратегией государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей на период до 2030 года.
Одними из основных причин, порождающих нарушения прав потребителей, остаются недостаточная правовая грамотность населения и хозяйствующих субъектов, а также недостаточная информированность граждан о механизмах реализации своих прав, риск реализации на потребительском рынке товаров (работ, услуг), не соответствующих обязательным требованиям, с учетом снижения административных барьеров и др.
Таким образом, мероприятия Программы будут направлены на повышение уровня социальной защищенности граждан, обеспечение сбалансированной защиты интересов потребителей и повышение качества жизни жителей Новосибирской области.
III. Цели, задачи, целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации Программы
Исходя из приоритетов государственной политики сформулирована цель Программы - развитие системы обеспечения прав потребителей в Новосибирской области, направленное на минимизацию рисков нарушения законных прав и интересов потребителей и обеспечение необходимых условий для максимальной реализации потребителями своих законных прав и интересов.
Основные задачи Программы:
укрепление системы защиты прав потребителей в Новосибирской области;
информационное обеспечение потребителей. Просвещение и популяризация вопросов защиты прав потребителей;
профилактика правонарушений в сфере защиты прав потребителей;
повышение профессионального уровня кадрового обеспечения защиты прав потребителей.
Целевыми индикаторами Программы являются:
количество органов и организаций, входящих в систему защиты прав потребителей, в расчете на 10 тыс. человек;
доля муниципальных образований Новосибирской области, в которых органами и организациями, входящими в систему защиты прав потребителей, оказываются бесплатные консультационные услуги в сфере защиты прав потребителей от общего количества муниципальных образований, расположенных в Новосибирской области;
количество объектов систем водоснабжения, построенных (введенных в эксплуатацию) и реконструируемых в отчетном году;
число аварий в системах централизованного водоснабжения продолжительностью более 8 часов;
количество распространенных печатных информационных материалов (буклетов, памяток, брошюр, плакатов и др.), направленных на повышение потребительской грамотности, на 1 тыс. человек;
количество публикаций и сообщений в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", направленных на повышение потребительской грамотности;
количество консультаций в сфере защиты прав потребителей, на 1 тыс. человек;
удельный вес обращений потребителей, удовлетворенных в добровольном порядке, от общего числа обращений, поступивших в органы и организации, в компетенцию которых входит рассмотрение и решение вопросов по защите прав потребителей;
количество мероприятий по повышению квалификации специалистов в сфере защиты прав потребителей;
удельный вес исковых заявлений в защиту прав потребителей, удовлетворенных в судебном порядке, от общего числа рассмотренных судебными органами.
Проведение мероприятий Программы направлено на достижение целевых индикаторов и ожидаемых результатов реализации Программы.
Основными ожидаемыми результатами реализации Программы будут являться:
1. Дальнейшее формирование и функционирование системы защиты прав потребителей в Новосибирской области за счет взаимодействия органов государственной власти всех уровней, органов местного самоуправления и общественных организаций и обеспечения комплексного подхода к защите прав потребителей.
Проведение не менее трех мероприятий в год (круглых столов, конференций) с участием органов и организаций, входящих в систему защиты прав потребителей, по обсуждению актуальных вопросов защиты прав потребителей области.
2. Повышение эффективности работы органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, связанной с обеспечением защиты прав потребителей. Увеличение ежегодно не менее чем на 1% количества рассмотренных обращений потребителей по защите их прав, по которым приняты решения в пользу потребителей. Проведение представителями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области семинаров для специалистов органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области по вопросам защиты прав потребителей не менее трех мероприятий в год.
3. Повышение уровня доступности информации о правах потребителя и механизмах их защиты, установленных законодательством Российской Федерации.
Создание и функционирование на территории Новосибирской области системы информирования о правах потребителей: ведение реестра организаций, обеспечивающих защиту прав потребителей. Размещение информации о правах потребителей на официальных сайтах, информационных ресурсах областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области.
4. Повышение правовой грамотности населения за счет увеличения доли мероприятий информационно-просветительского характера, направленных на просвещение и информирование потребителей.
Организация работы "горячей линии" по вопросам защиты прав потребителей. Проведение не менее одного мероприятия в месяц в филиалах многофункциональных центров, направленного на повышение уровня правовой грамотности и информирование потребителей по вопросам защиты прав потребителей. К 2027 году разработка и издание не менее 65 информационных материалов по защите прав потребителей на 1 тыс. жителей Новосибирской области. Ежеквартальное проведение консультаций по повышению правовой грамотности и информирования потребителей по вопросам защиты прав потребителей. Ежегодное проведение Дней открытых дверей, открытых уроков в общеобразовательных учреждениях, средних специальных учебных заведениях. Деятельность на постоянной основе юридических клиник в высших учебных заведениях.
5. Уменьшение количества нарушений законодательства в сфере потребительского рынка, повышение уровня защищенности потребителей от действий недобросовестных продавцов, производителей товаров, исполнителей услуг (работ) посредством комплекса мер, направленных на предупреждение нарушений прав потребителей.
Проведение не менее 500 мероприятий в год по пресечению фактов торговли в неустановленных местах на территории Новосибирской области.
Организация работы комиссий:
по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Новосибирской области (не менее четырех заседаний в год);
при министерстве промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области по вопросам обеспечения безопасности товаров на потребительском рынке Новосибирской области (не менее семи заседаний в год).
Проведение не менее трех ежегодных семинаров для руководителей организаций и индивидуальных предпринимателей по соблюдению требований законодательства о защите прав потребителей.
6. Повышение уровня доступности для потребителей с инвалидностью объектов и услуг в Новосибирской области.
К 2027 году удельный вес объектов потребительского рынка (от общей численности объектов), на которых предоставляются услуги и обеспечиваются условия индивидуальной мобильности для инвалидов (полностью, частично или условно доступные), будет составлять от 75% (для лиц с нарушением зрения) до 100% (для лиц с нарушением функции опорно-двигательного аппарата) в соответствии с требованиями распоряжения Правительства Новосибирской области от 30.09.2015 N 401-рп "О плане мероприятий ("дорожной карте") по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг на 2016 - 2030 годы в Новосибирской области".
Цель, задачи и целевые индикаторы Программы приведены в приложении N 1 к Программе.
IV. Система основных мероприятий Программы
Для достижения цели Программы и решения задач Программы будет осуществляться комплекс мероприятий. В перечень мероприятий Программы входят мероприятия ряда государственных программ Новосибирской области. Основные разделы мероприятий Программы сформированы с учетом проблем, требующих решения на региональном уровне, а именно:
укрепление системы защиты прав потребителей в Новосибирской области;
информационное обеспечение потребителей, просвещение и популяризация вопросов защиты прав потребителей;
профилактика правонарушений в сфере защиты прав потребителей;
повышение профессионального уровня кадрового обеспечения защиты прав потребителей.
Перечень мероприятий Программы приведен в приложении N 2 к Программе. С учетом происходящих в экономике реформ, мероприятия Программы могут быть скорректированы в установленном порядке.
V. Финансовое обеспечение реализации Программы
Реализация мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств федерального, областного, местных бюджетов, внебюджетных источников финансирования в рамках:
1) государственных программ Новосибирской области:
"Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области" (подпрограммы "Чистая вода", "Безопасность жилищно-коммунального хозяйства"), утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 16.02.2015 N 66-п;
"Социальная поддержка в Новосибирской области", утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 17.11.2021 N 462-п;
"Управление финансами в Новосибирской области", утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 26.12.2018 N 567-п;
"Развитие институтов региональной политики и гражданского общества в Новосибирской области", утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 26.12.2018 N 570-п;
2) средств, выделяемых областным исполнительным органам государственной власти Новосибирской области, являющимся исполнителями мероприятий Программы, на текущую деятельность, в том числе в рамках исполнения отдельных мероприятий ведомственной целевой программы "Развитие торговли на территории Новосибирской области", утвержденной приказом министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 04.12.2019 N 386;
3) средств федерального бюджета, выделяемых территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, действующим на территории Новосибирской области;
4) средств местных бюджетов, определяемых по мере разработки муниципальных программ, направленных на обеспечение защиты прав потребителей.
Подробная информация по источникам финансирования (федеральный, областной, местный бюджет и внебюджетные источники) по годам реализации Программы приведена в приложении N 3 к Программе.
Изменения и дополнения по финансовому обеспечению Программы вносятся один раз в год не позднее 30 апреля, в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями на текущий финансовый год.
VI. Система управления Программы
Разработку, текущее управление, координацию и исполнение мероприятий Программы осуществляет заказчик-координатор и исполнители Программы в соответствии со следующими функциями.
Заказчик-координатор Программы:
осуществляет взаимодействие с областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, действующими на территории Новосибирской области, общественными организациями в ходе реализации мероприятий Программы;
обеспечивает методическое сопровождение реализации Программы;
осуществляет сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации мероприятий Программы;
обеспечивает подготовку информационных и аналитических материалов по основным мероприятиям Программы;
готовит предложения о внесении изменений в Программу;
готовит отчет о реализации Программы за отчетный год и в целом о результатах реализации Программы, достижении целевых индикаторов.
Исполнители при реализации Программы в пределах своих полномочий:
осуществляют реализацию и финансирование основных мероприятий Программы;
представляют заказчику-координатору предложения по корректировке Программы в части основных мероприятий, в реализации которых предполагается их участие;
представляют заказчику-координатору отчеты об исполнении мероприятий Программы по итогам реализации за отчетный год - в срок до 25 января года, следующего за отчетным годом.
Если реализация Программы оценивается как недостаточно эффективная (удовлетворительный уровень эффективности) или неэффективная (низкий уровень эффективности), то производится корректировка и доработка Программы.
Информационное обеспечение реализации Программы осуществляется путем размещения информации о реализации мероприятий Программы на официальном сайте заказчика-координатора Программы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
VII. Методика оценки эффективности Программы
Эффективность Программы определяется на основании степени выполнения целевых индикаторов.
Расчет целевых индикаторов осуществляется следующим образом:
1) количество органов и организаций, входящих в систему защиты прав потребителей, в расчете на 10 тыс. жителей Новосибирской области, ед.:
К = Q*10000/N,
где:
К - количество органов и организаций, входящих в систему защиты прав потребителей, в расчете на 10 тыс. жителей Новосибирской области, ед.;
Q - общее количество органов и организаций, входящих в систему защиты прав потребителей. Источником информации являются информации и ведомственные отчеты управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области. Периодичность предоставления - ежегодно;
N - население Новосибирской области. Определяется в соответствии с официальными данными Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области (каталог 2.18);
2) доля муниципальных образований Новосибирской области, в которых органами и организациями, входящими в систему защиты прав потребителей, оказываются бесплатные консультационные услуги в сфере защиты прав потребителей, от общего количества муниципальных образований, расположенных в Новосибирской области, %:
Y= Q/МO*100,
где:
Y - доля муниципальных образований Новосибирской области, в которых органами и организациями, входящими в систему защиты прав потребителей, оказываются бесплатные консультационные услуги в сфере защиты прав потребителей;
Q - количество муниципальных образований Новосибирской области, в которых оказываются бесплатные консультационные услуги в сфере защиты прав потребителей. Источником информации являются информации и ведомственные отчеты управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области. Периодичность предоставления - ежегодно;
МO - общее количество муниципальных образований Новосибирской области. Определяется в соответствии с официальными данными Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области (каталог 2.52);
3) количество распространенных печатных информационных материалов (буклетов, памяток, брошюр, плакатов и др.), направленных на повышение потребительской грамотности, на 1 тыс. человек, ед.:
H = I*1000/N,
где:
Н - количество распространенных печатных информационных материалов (буклетов, памяток, брошюр, плакатов и др.), направленных на повышение потребительской грамотности, на 1 тыс. человек;
I - общее количество распространенных в текущем году печатных информационных материалов (буклетов, памяток, брошюр, плакатов и др.), направленных на повышение потребительской грамотности. Источником информации являются информации органов и организаций, входящих в систему защиты прав потребителей. Периодичность предоставления - ежегодно;
N t - население Новосибирской области. Определяется в соответствии с официальными данными Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области (каталог 2.18);
4) количество публикаций и сообщений в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", направленных на повышение потребительской грамотности:
P = (S + S + ... + S),
где:
S, S, S - публикации и сообщения в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", направленных на повышение потребительской грамотности. Источником информации являются информации органов и организаций, входящих в систему защиты прав потребителей. Периодичность предоставления - ежегодно;
5) количество консультаций в сфере защиты прав потребителей, на 1 тыс. человек, ед.:
К = Н*1000/N,
где:
К - количество консультаций в сфере защиты прав потребителей, на 1 тыс. человек;
Н - общее количество проведенных консультаций в текущем году. Источником информации являются информации органов и организаций, входящих в систему защиты прав потребителей. Периодичность предоставления - ежегодно;
N - население Новосибирской области. Определяется в соответствии с официальными данными Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области (каталог 2.18);
6) удельный вес обращений потребителей, удовлетворенных в добровольном порядке от общего числа обращений, поступивших в органы и организации, входящие в систему защиты прав потребителей, %:
Уд = (Q/Q)*100%,
где:
Уд - удельный вес обращений потребителей, удовлетворенных в добровольном порядке от общего числа обращений, поступивших в органы и организации, входящие в систему защиты прав потребителей;
Q - общее количество обращений, удовлетворенных в добровольном порядке. Источником информации являются информации органов и организаций, входящих в систему защиты прав потребителей. Периодичность предоставления - ежегодно;
Q - общее количество обращений, поступивших в органы и организации, входящие в систему защиты прав потребителей. Источником информации являются информации органов и организаций, входящих в систему защиты прав потребителей. Периодичность предоставления - ежегодно;
7) количество мероприятий по повышению квалификации специалистов сферы защиты прав потребителей, ед.:
P = (К + К + ... + К),
где:
К, К, К - мероприятия по повышению квалификации специалистов сферы защиты прав потребителей. Источником информации являются информации органов и организаций, входящих в систему защиты прав потребителей. Периодичность предоставления - ежегодно;
8) удельный вес исковых заявлений в защиту прав потребителей, удовлетворенных в судебном порядке от общего числа рассмотренных судебными органами, %:
Уд = (Д / В) x 100%,
где:
Уд - удельный вес исковых заявлений в защиту прав потребителей, удовлетворенных в судебном порядке от общего числа рассмотренных судебными органами;
Д - общее количество исковых заявлений, удовлетворенных в судебном порядке. Источником является информация органов и организаций, входящих в систему защиты прав потребителей. Периодичность представления - ежегодно;
В - общее количество исковых заявлений, поданных и рассмотренных в судебных органах. Источником является информация органов и организаций, входящих в систему защиты прав потребителей. Периодичность представления - ежегодно.
Методики расчета целевых индикаторов:
количество объектов систем водоснабжения, построенных (введенных в эксплуатацию) и реконструируемых в отчетном году;
число аварий в системах централизованного водоснабжения продолжительностью более 8 часов.
Установлены планами реализации государственных программ Новосибирской области на очередной финансовый год.
Степень достижения целевых индикаторов Программы осуществляется по ниже приведенным формулам.
В отношении целевого индикатора, большее значение которого отражает большую эффективность, - по формуле:
Э = ИД/ИЦ,
где
Э - эффективность хода реализации целевого индикатора Программы;
ИД - фактическое значение целевого индикатора, достигнутого в ходе реализации Программы;
ИЦ - значение целевого индикатора, утвержденного Программой.
Если эффективность целевого индикатора Программы составляет более единицы, при расчете суммарной эффективности, эффективность по данному целевому индикатору принимается за единицу.
Суммарная оценка степени достижения целевых индикаторов Программы определяется по формуле:
Э о =
где Э - суммарная оценка степени достижения целевых индикаторов Программы;
Э - эффективность хода реализации целевого индикатора Программы;
i - номер целевого индикатора Программы;
n - количество целевых индикаторов Программы.
Если суммарная оценка степени достижения целевых индикаторов Программы составляет 0,85 и выше, это характеризует высокий уровень эффективности реализации Программы по степени достижения целевых индикаторов.
Если суммарная оценка степени достижения целевых индикаторов Программы составляет от 0,65 до 0,85, это характеризует удовлетворительный уровень эффективности реализации Программы по степени достижения целевых индикаторов.
Если суммарная оценка степени достижения целевых индикаторов Программы составляет менее 0,65, это характеризует низкий уровень эффективности реализации Программы по степени достижения целевых индикаторов.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к региональной программе
Новосибирской области "Обеспечение
защиты прав потребителей на территории
Новосибирской области
Цели, задачи и целевые индикаторы
региональной программы Новосибирской области
"Обеспечение защиты прав потребителей на территории Новосибирской области"
Цели и задачи региональной программы |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Целевые индикаторы |
Примечание |
||||
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
|
|||
Цель: Развитие системы обеспечения прав потребителей в Новосибирской области, направленное на минимизацию рисков нарушения законных прав и интересов потребителей и обеспечение необходимых условий для максимальной реализации потребителями своих законных прав и интересов | ||||||||
Задача 1. Укрепление системы защиты прав потребителей в Новосибирской области |
количество органов и организаций, входящих в систему защиты прав потребителей, в расчете на 10 тыс. человек |
ед. |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,5 |
0,5 |
расчет целевых индикаторов произведен в соответствии с требованиями методических рекомендаций по разработке и реализации региональных программ по обеспечению прав потребителей Роспотребнадзора России (письмо от 20.10.2017 N 01/14363-17-15) |
|
доля муниципальных образований Новосибирской области, в которых органами и организациями, входящими в систему защиты прав потребителей, оказываются бесплатные консультационные услуги в сфере защиты прав потребителей, от общего количества муниципальных образований, расположенных в Новосибирской области |
% |
6,4 |
6,4 |
6,5 |
6,5 |
6,5 |
|
|
количество объектов систем водоснабжения, построенных (введенных в эксплуатацию) и реконструируемых в отчетном году |
ед. |
41 |
6 |
4 |
- |
- |
целевой индикатор установлен в соответствии с государственной программой Новосибирской области "Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области" (подпрограмма "Чистая вода"), утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 16.02.2015 N 66-п |
|
число аварий в системах централизованного водоснабжения продолжительностью более 8 часов |
ед. |
1037 |
1035 |
1033 |
1031 |
- |
целевой индикатор установлен в соответствии с государственной программой Новосибирской области "Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области" (подпрограмма "Безопасность жилищно-коммунального хозяйства"), утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 16.02.2015 N 66-п |
Задача 2. Информационное обеспечение потребителей. Просвещение и популяризация вопросов защиты прав потребителей |
количество распространенных печатных информационных материалов (буклетов, памяток, брошюр, плакатов и др.), направленных на повышение потребительской грамотности, на 1 тыс. человек |
ед. |
не менее 50 |
не менее 55 |
не менее 55 |
не менее 65 |
не менее 65 |
|
|
количество публикаций и сообщений в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", направленных на повышение потребительской грамотности |
ед. |
не менее 60 |
не менее 65 |
не менее 65 |
не менее 65 |
не менее 70 |
|
Задача 3. Профилактика правонарушений в сфере защиты прав потребителей |
количество консультаций в сфере защиты прав потребителей, на 1 тыс. человек |
ед. |
12,0 |
12,0 |
12,5 |
13,0 |
13,0 |
|
|
удельный вес обращений потребителей, удовлетворенных в добровольном порядке, от общего числа обращений, поступивших в органы и организации, в компетенцию которых входит рассмотрение и решение вопросов по защите прав потребителей |
% |
17 |
17 |
18 |
19 |
20 |
|
|
удельный вес исковых заявлений в защиту прав потребителей, удовлетворенных в судебном порядке от общего числа рассмотренных судебными органами |
% |
97 |
97 |
97 |
97 |
97 |
|
Задача 4. Повышение профессионального уровня кадрового обеспечения защиты прав потребителей |
количество мероприятий по повышению квалификации специалистов в сфере защиты прав потребителей |
ед. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к региональной программе
Новосибирской области "Обеспечение
защиты прав потребителей на территории
Новосибирской области"
Перечень мероприятий
региональной программы Новосибирской области
"Обеспечение защиты прав потребителей на территории Новосибирской области"
Наименование мероприятия |
Государственная программа Новосибирской области (постановление Правительства Новосибирской области), в рамках которой реализуется мероприятие |
Исполнители программных мероприятий |
Срок реализации |
Планируемый объем финансирования (тыс. рублей)1 |
Ожидаемый результат |
|||||
|
|
всего |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
|
||
Цель: Развитие системы обеспечения прав потребителей в Новосибирской области, направленное на минимизацию рисков нарушения законных прав и интересов потребителей и обеспечение необходимых условий для максимальной реализации потребителями своих законных прав и интересов | ||||||||||
Задача 1. Укрепление системы защиты прав потребителей в Новосибирской области |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. Обеспечение взаимодействия органов государственной власти Новосибирской области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющими контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг), правоохранительными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями потребителей по реализации Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" |
вне программ |
Минпромторг НСО, Минтранс НСО, Минстрой НСО, Минздрав НСО, МЖКХиЭ НСО, Минобразования НСО, Минтруда и соцразвития НСО, Минцифра НСО; ГЖИ НСО во взаимодействии с Роспотребнадзором по НСО, Росздравнадзором по НСО, ВМТУ Росстандарта, Банком России в лице Центра, ОМС, ВОИ, НРО ООО "ОПОРА РОССИИ", общественными организациями |
2023-2027 годы |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
эффективное взаимодействие органов государственной власти всех уровней, органов местного самоуправления и общественных организаций будет способствовать обеспечению комплексного подхода к защите прав потребителей и созданию сбалансированной региональной системы защиты прав потребителей |
1.2. Обеспечение деятельности координационного Совета при Губернаторе Новосибирской области по вопросам защиты прав потребителей |
вне программ |
Минпромторг НСО |
2023-2027 годы |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
выработка решений, направленных на эффективное развитие системы защиты прав потребителей |
1.3. Организация проведения межотраслевого совета потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе Новосибирской области |
вне программ |
Департамент по тарифам НСО |
2023-2027 годы |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
достижение баланса интересов потребителей и субъектов естественных монополий, обеспечивающего доступность реализуемых субъектами естественных монополий товаров и услуг для потребителей |
1.4. Организация содействия ОМС по формированию муниципальных программ по защите прав потребителей |
вне программ |
Минпромторг НСО во взаимодействии с Роспотребнадзором по НСО |
2023-2027 годы |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
повышение эффективности работы органов и организаций в 35 муниципальных районах и городских округах Новосибирской области, связанной с обеспечением защиты прав потребителей |
1.5. Представление информации для анализа деятельности ОМС по организации работы, связанной с обеспечением защиты прав потребителей на территории Новосибирской области |
вне программ |
ОМС во взаимодействии с Минпромторгом НСО |
2023-2027 годы |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
анализ деятельности ОМС позволит провести оценку эффективности проводимой работы, связанной с обеспечением защиты прав потребителей на территории Новосибирской области |
1.6. Организация работы структурных подразделений (специалистов) по вопросам защиты прав потребителей в ОМС Новосибирской области |
вне программ |
ОМС (по согласованию) |
2023-2027 годы |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
организация работы структурных подразделений ОМС позволит повысить уровень защиты прав потребителей в Новосибирской области |
1.7. Формирование и ведение реестра организаций, обеспечивающих защиту прав потребителей в Новосибирской области, размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет |
вне программ |
Минпромторг НСО во взаимодействии с Роспотребнадзором по НСО |
2023-2027 годы |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
формирование, ведение и размещение в сети Интернет реестра будет способствовать созданию свободного доступа потребителей к информационным ресурсам по вопросам защиты прав потребителей |
1.8. Обеспечение работы телефона "горячей линии" по вопросам защиты прав потребителей |
вне программ |
Минпромторг НСО, ГЖИ НСО, Минфин НСО, Минтранс НСО, Минстрой НСО, Минздрав НСО, МЖКХиЭ НСО, Минобразования НСО, Минтруда и соцразвития НСО, Департамент по тарифам НСО во взаимодействии с Роспотребнадзором по НСО, Росздравнадзором по НСО, ОМС |
2023-2027 годы |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
организация работы телефонов "горячей линии" повысит оперативность принятия мер по защите прав потребителей |
1.9. Подготовка аналитических обзоров, характеризующих состояние потребительского рынка и результаты деятельности органов и организаций, направленной на защиту прав потребителей в Новосибирской области |
вне программ |
Минпромторг НСО |
2023-2027 годы (ежегодно 1 раз в полугодие) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
создание системы оперативного обмена информацией в системе органов в сфере защиты прав потребителей |
1.10. Организация работы, направленной на улучшение качества жизни потребителей в Новосибирской области |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
улучшение качества жизни потребителей в Новосибирской области |
1.10.1. Оказание государственной поддержки МО НСО на строительство и реконструкцию объектов централизованных систем холодного водоснабжения |
подпрограмма "Чистая вода" государственной программы Новосибирской области "Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области", утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 16.02.2015 N 66-п |
МЖКХиЭ НСО, Минстрой НСО, ГКУ НСО "Проектная дирекция МЖКХиЭ НСО", ОМС (во взаимодействии) |
2023-2026 годы |
3 063 424,0 |
2 150 785,4 |
446 117,6 |
233 260,5 |
233 260,5 |
- |
к концу 2026 года планируется ввести в эксплуатацию 51 объект |
1.10.2. Региональный проект "Чистая вода" |
подпрограмма "Чистая вода" государственной программы Новосибирской области "Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области", утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 16.02.2015 N 66-п |
МЖКХиЭ НСО, ОМС (во взаимодействии) |
2023-2024 годы |
3 353 197,97 |
2 024 829,57 |
1 328 368,4 |
- |
- |
- |
к концу 2024 года планируется ввести в эксплуатацию 7 объект питьевого водоснабжения |
1.10.3. Оказание государственной поддержки МО НСО на строительство и реконструкцию объектов централизованных систем водоотведения |
подпрограмма "Чистая вода" государственной программы Новосибирской области "Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области", утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 16.02.2015 N 66-п |
МЖКХиЭ НСО, ГКУ НСО "Проектная дирекция МЖКХиЭ НСО", ОМС (во взаимодействии), организации коммунального комплекса в сфере жилищного хозяйства |
2023-2026 годы |
3 618 118,0 |
944 072,8 |
1 687 077,2 |
493 484,0 |
493 484,0 |
- |
к концу 2026 года планируется ввести в эксплуатацию 6 объектов, в том числе 2 новых инвестиционных проекта: "Централизованная система водоотведения с. Верх-Тула Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области" и "Очистные сооружения хозяйственно-бытовых сточных вод (1-й и 2-й этапы строительства), расположенных по адресу: Новосибирская область, Новосибирский район, Барышевский сельсовет, п. Ложок" |
1.10.4. Реализация мер государственной поддержки МО НСО по содержанию объектов тепло-, водоснабжения и водоотведения в состоянии, обеспечивающем их бесперебойную работу |
подпрограмма "Безопасность жилищно-коммунального хозяйства" государственной программы Новосибирской области "Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области", утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 16.02.2015 N 66-п |
МЖКХиЭ НСО, Минсельхоз НСО; ОМС (во взаимодействии); Фонд модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области, во взаимодействии с ОМС |
2023-2026 годы |
1 802 361,8 |
487 895,3 |
438 155,5 |
438 155,5 |
438 155,5 |
- |
обеспечение в муниципальных районах и городских округах Новосибирской области (кроме города Новосибирска) бесперебойной работы объектов жизнеобеспечения, создание условий их бесперебойной работы, путем проведения их ремонтов, в том числе капитальных, приобретения необходимых материалов, оборудования, а также проектирования строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов жизнеобеспечения и проведения государственной экспертизы проектно-сметной документации |
1.11. Консультационная, методическая и информационная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в связи с проведением конкурсов для предоставления субсидий, грантов в форме субсидий из областного бюджета Новосибирской области на реализацию социально значимых проектов и программ деятельности в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина |
государственная программа Новосибирской области "Развитие институтов региональной политики и гражданского общества в Новосибирской области", утвержденная постановлением Правительства Новосибирской области от 26.12.2018 N 570-п |
Минрегполитики НСО |
2023-2025 годы |
0 |
0 |
0 |
0 |
- |
- |
обеспечение консультационной, методической и информационной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, повышение их активности и эффективности деятельности в реализации социально значимых проектов и программ деятельности в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина |
1.12. Организация и проведение региональных конкурсов в области защиты прав потребителей |
вне программ |
Минпромторг НСО во взаимодействии с Роспотребнадзором НСО, ОМС, общественными организациями |
2025-2027 годы |
- |
- |
- |
0 |
0 |
0 |
содействие созданию сбалансированной и эффективной системы защиты прав потребителей в Новосибирской области, повышение правовой грамотности и информирование потребителей по вопросам защиты прав потребителей |
1.13. Организация и проведение мониторинга с целью объективной оценки состояния доступности предоставляемых услуг предприятиями потребительского рынка Новосибирской области инвалидам и другим маломобильным группам населения |
вне программ |
Минпромторг НСО во взаимодействии с ВОИ, общественными организациями |
2023-2027 годы |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
выработка необходимых мер, направленных на повышение качества жизни инвалидов и других маломобильных групп населения |
1.14. Подготовка предложений в действующие и разрабатываемые нормативные правовые акты Российской Федерации и Новосибирской области по вопросам защиты прав потребителей |
вне программ |
Минпромторг НСО во взаимодействии с Роспотребнадзором по НСО |
2023-2027 годы |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
совершенствование законодательства в сфере защиты прав потребителей |
Итого затрат на решение задачи 1 |
|
|
|
11837101,77 |
5607583,07 |
3899718,7 |
1164900,0 |
1164900,0 |
- |
|
Задача 2. Информационное обеспечение потребителей. Просвещение и популяризация вопросов защиты прав потребителей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1. Организация и проведение мероприятий по информированию и консультированию потребителей специалистами органов и организаций, входящих в систему защиты прав потребителей, на базе филиалов ГАУ НСО "МФЦ" (информирование и консультирование осуществляется по предварительно согласованному плану-графику) |
вне программ |
Минпромторг НСО во взаимодействии с Роспотребнадзором по НСО, ГАУ НСО "МФЦ", ОМС, общественными организациями |
2023-2027 годы |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
проведение не менее 1 мероприятия в месяц в филиалах МФЦ, направленного на повышение уровня правовой грамотности и информирование потребителей по вопросам защиты прав потребителей |
2.2. Организация деятельности бюро по защите прав предпринимателей Новосибирской области |
вне программ |
НОО ООО МСП "ОПОРА РОССИИ" (по согласованию) |
2023-2027 годы |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
создание устойчивой системы развития саморегулируемого (добросовестного) бизнеса, производящего (реализующего) конкурентоспособные, качественные товары (работы, услуги) |
2.3. Информирование потребителей об актуальных вопросах защиты их прав на соответствующих страницах исполнителей Программ на интернет-сайтах. Освещение в средствах массовой информации вопросов защиты прав потребителей |
вне программ |
Минпромторг НСО, Минтранс НСО, Минстрой НСО, Минздрав НСО, МЖКХиЭ НСО, Минобразования НСО, Минтруда и соцразвития НСО, Минцифра НСО; ГЖИ НСО во взаимодействии с Роспотребнадзором по НСО, Росздравнадзором по НСО, Сибирское ГУ Банка России, ОМС, общественными организациями |
2023-2027 годы |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
повышение уровня правовой грамотности потребителей |
2.4. Информирование населения о мероприятиях и мерах, проводимых контролирующими и надзорными органами по вопросам повышения качества и безопасности реализуемых товаров на потребительском рынке области. Подготовка информации, пресс-релизов |
ВЦП "Развитие торговли на территории Новосибирской области", утвержденная приказом Минпромторга НСО от 04.12.2019 N 386 |
Минпромторг НСО, Роспотребнадзор НСО |
2023-2025 годы |
0 |
0 |
0 |
0 |
- |
- |
повышение уровня информированности населения по вопросам защиты своих прав в сфере потребительского рынка и услуг |
2.5. Организация и проведение конференций, круглых столов, семинаров, в том числе обучающих семинаров для руководителей и специалистов хозяйствующих субъектов, по вопросам обеспечения защиты прав потребителей в области: - потребительского рынка; - долевого строительства; - лекарственного обеспечения и медицинских услуг; - социальных услуг; - образовательных услуг; - жилищно-коммунальных услуг; - транспортных услуг; - тарифов на коммунальные услуги; - ценообразования на лекарственные препараты |
вне программ |
Минпромторг НСО, Роспотребнадзор по НСО, Росздравнадзор по НСО, Минтранс НСО, Минстрой НСО, Минздрав НСО, МЖКХиЭ НСО, Минобразования НСО, Минтруда и соцразвития НСО, ГЖИ НСО, Департамент по тарифам НСО, ОМС, общественные организации |
2023-2027 годы (ежегодно в марте) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
проведение не менее двух мероприятий в год повысит уровень правовой грамотности |
2.6. Организация и реализация программ повышения финансовой грамотности населения в Новосибирской области |
государственная программа Новосибирской области "Управление финансами в Новосибирской области", утвержденная постановлением Правительства Новосибирской области от 26.12.2018 N 567-п |
Минфин НСО, АНО "Дом финансового просвещения" |
2023-2027 годы |
174 082,5 |
33 683,3 |
34 297,3 |
35 367,3 |
35 367,3 |
35 367,3 |
повышение качества финансового образования и информирования граждан по вопросам управления личными финансами, личной финансовой безопасности и защиты прав потребителей финансовых услуг на территории Новосибирской области, формирование ответственного типа поведения на финансовом рынке |
|
вне программ |
Сибирское ГУ Банка России |
2023-2027 годы |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
|
2.7. Создание и распространение социальной рекламы по вопросам защиты прав потребителей |
вне программ |
Минпромторг НСО во взаимодействии с Роспотребнадзором по НСО, ОМС |
2023-2027 годы |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
повышение уровня правовой грамотности потребителей |
2.8. Разработка: - для потребителей информационно-справочных материалов по вопросам защиты прав потребителей в различных сферах деятельности; - для организаций и индивидуальных предпринимателей информационных материалов об обязательных требованиях законодательства о защите прав потребителей |
Вне программ |
Минпромторг НСО, Минтранс НСО, Минстрой НСО, Минздрав НСО, МЖКХиЭ НСО, Минобразования НСО, ГЖИ НСО во взаимодействии с Роспотребнадзором по НСО, Росздравнадзором по НСО, Сибирским ГУ Банка России, ОМС |
2023-2027 годы |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
ежегодная разработка не менее 50 информационных материалов повысит уровень правовой грамотности и информирования потребителей |
2.9. Проведение информационных акций, торжественных мероприятий, приуроченных ко Всемирному дню защиты прав потребителей |
вне программ |
Минпромторг НСО во взаимодействии с Роспотребнадзором по НСО, Сибирским ГУ Банка России, Росздравнадзором по НСО, ОМС, общественными организациями |
2023-2027 годы (ежегодно в марте) |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
обучение основам законодательства о защите прав потребителей |
2.10. Проведение Дней открытых дверей в органах государственной власти Новосибирской области, ОМС по вопросам защиты прав потребителей |
вне программ |
Минпромторг НСО, Минтранс НСО, Минстрой НСО, Минздрав НСО, МЖКХиЭ НСО, Минобразования НСО, Минтруда и соцразвития НСО, ГЖИ НСО, ОМС (по согласованию) |
2023-2027 годы (ежегодно в марте) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
ежегодное проведение Дней открытых дверей в областных исполнительных органах государственной власти Новосибирской области, ОМС будет способствовать повышению уровня правовой грамотности населения |
2.11. Организация мероприятий по актуальным вопросам защиты прав потребителей в рамках проведения отраслевых мероприятий в сфере развития потребительского рынка региона |
вне программ |
Минпромторг НСО во взаимодействии с Роспотребнадзором по НСО |
2023-2027 годы |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
создание площадки для обсуждения актуальных вопросов по защите прав потребителей, выработка решений, направленных на создание системы прав потребителей с минимальными рисками для участников гражданского общества |
2.12. Проведение олимпиад, конкурсов по направлению "Защита прав потребителей" среди учащихся общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, студентов образовательных организаций высшего образования |
вне программ |
Минобразования НСО, во взаимодействии с Роспотребнадзором НСО, ОМС, ГБПОУ НСО "НТЭК", общественными организациями |
2023-2027 годы |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
повышение уровня правовой грамотности не менее 300 учащихся и студентов в год |
2.13. Организация информационных стендов по вопросам защиты прав потребителей в ОМС |
вне программ |
ОМС (по согласованию) |
2023-2027 годы |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
информирование широкого круга граждан о правах потребителей и способах их защиты в 35 муниципальных районах и городских округах Новосибирской области |
2.14. Разработка и проведение просветительских мероприятий по повышению правовой грамотности потребителей |
вне программ |
ОМС (по согласованию), ФГБОУ ВО "НГУЭУ" (по согласованию), общественные организации (по согласованию) |
2023-2027 годы |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
повышение уровня правовой грамотности по вопросам защиты прав потребителей |
2.15. Организация студенческих юридических консультаций и юридических клиник по вопросам защиты прав потребителей |
вне программ |
ГБПОУ НСО "НТЭК" (по согласованию), ФГБОУ ВО "НГУЭУ" (по согласованию) |
2023-2027 годы |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
повышение уровня правовой грамотности по вопросам защиты прав потребителей не менее 30 студентов в год |
2.16. Подготовка методических материалов в рамках проведения мероприятий по повышению цифровой грамотности потребителей |
вне программ |
Минпромторг НСО совместно с Минцифрой НСО Минобразования НСО |
2023-2027 годы |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
повышение уровня правовой грамотности населения Новосибирской области по вопросам защиты прав потребителей |
Итого затрат на решение задачи 2 |
|
|
|
174 082,5 |
33 683,3 |
34 297,3 |
35 367,3 |
35 367,3 |
35 367,3 |
|
Задача 3. Профилактика правонарушений в сфере защиты прав потребителей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1. Проведение мероприятий по недопущению фактов торговли в неустановленных местах, в том числе вдоль автодорог |
вне программ |
ОМС (по согласованию), ГУ МВД России по НСО (по согласованию) |
2023-2027 годы |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
осуществление постоянного контроля в целях недопущения фактов торговли в неустановленных местах |
3.2. Организация работы по недопущению нарушений качества предоставления жилищно-коммунальных услуг |
вне программ |
ГЖИ по НСО |
2023-2027 годы |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
организация ежемесячных контрольно-надзорных мероприятий по исполнению требований жилищно-коммунального законодательства обеспечит снижение нарушений прав потребителей |
3.3. Проведение оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания |
государственная программа Новосибирской области "Социальная поддержка в Новосибирской области", утвержденная постановлением Правительства Новосибирской области от 17.11.2021 N 462-п |
Минтруда и соцразвития НСО |
2023-2027 годы |
559,0 |
111,8 |
111,8 |
111,8 |
111,8 |
111,8 |
осуществление независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания в целях повышения качества их деятельности |
3.4. Проведение социологических опросов, касающихся защиты прав потребителей, в том числе социально уязвимых слоев населения на территории Новосибирской области в различных сферах деятельности и размещение информационных материалов по их результатам в средствах массовой информации |
вне программ |
ВОИ (по согласованию), ФГБОУ ВО "НГУЭУ" (по согласованию) общественные организации (по согласованию) |
2023-2027 годы |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
выявление проблемных отраслей экономики, возможность принятия эффективных решений по сокращению нарушений прав потребителей (не менее 2 опросов в год) |
3.5. Проведение комплекса мероприятий по предотвращению производства и реализации на территории Новосибирской области некачественных и опасных товаров (работ, услуг) |
вне программ |
Минпромторг НСО во взаимодействии с Росздравнадзором по НСО, Роспотребнадзором по НСО, ВМТУ Росстандарта, ГУ МВД России по НСО |
2023-2027 годы |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности, направленной на защиту прав потребителей и проведение профилактических мероприятий в указанной сфере |
3.5.1. Организация работы комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Новосибирской области |
вне программ |
Минпромторг НСО |
2023-2027 годы |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
ежеквартальное проведение заседаний комиссии будет способствовать предотвращению незаконного производства и оборота контрафактной продукции |
3.6. Организация и проведение мониторинга по наличию и наполнению информационных стендов для потребителей в организациях Новосибирской области |
вне программ |
ОМС (по согласованию), Роспотребнадзор по НСО (по согласованию) |
2023-2027 годы |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
исполнение требований действующего законодательства Российской Федерации и повышение доступа потребителей к информации |
3.7. Организация работы и проведение заседаний комиссии при министерстве промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области по вопросам обеспечения безопасности товаров на потребительском рынке Новосибирской области |
вне программ |
Минпромторг НСО |
2023-2027 годы |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
проведение не менее 7 заседаний ежегодно обеспечит соблюдение продовольственной безопасности на потребительском рынке Новосибирской области |
Итого затрат для решения задачи 3 |
|
|
|
559,0 |
111,8 |
111,8 |
111,8 |
111,8 |
111,8 |
|
Задача 4. Повышение профессионального уровня кадрового обеспечения защиты прав потребителей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.1. Организация и проведение мероприятий для специалистов администраций МО НСО по вопросам защиты прав потребителей |
вне программ |
Минпромторг НСО, Роспотребнадзор по НСО |
2023-2027 годы |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
организация и проведение мероприятий для специалистов администраций МО НСО по вопросам защиты прав потребителей в количестве: в 2023 году - 3; в 2024 году - 3; в 2025 году - 3; в 2026 году - 3; в 2027 году - 3 и обучение не менее 30 специалистов администраций МО НСО ежегодно будет способствовать повышению эффективности работы ОМС в части защиты прав потребителей |
4.2. Организация обучающих семинаров для специалистов сферы потребительского рынка |
ВЦП "Развитие торговли на территории Новосибирской области утвержденная приказом Минпромторга НСО от 04.12.2019 N 386 |
Минпромторг НСО |
2023-2025 годы |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
повышение профессионального уровня специалистов сферы потребительского рынка и качества оказываемых услуг |
4.3. Содействие в прохождении трудовой практики, а также во временной занятости учащейся молодежи в общественных организациях по защите прав потребителей |
вне программ |
общественные организации (по согласованию) |
2023-2027 годы |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
повышение уровня образования - не менее 15 учащихся в год по вопросам защиты прав потребителей |
Итого затрат по Программе |
|
|
|
12011743,27 |
5641378,17 |
3934127,8 |
1200379,1 |
1200379,1 |
35479,1 |
|
Применяемые сокращения:
0 - финансирование на безвозмездной основе;
АНО "Дом финансового просвещения" - автономная некоммерческая организация "Новосибирский Дом финансового просвещения";
Банк России в лице Центра - Центр защиты прав потребителей в г. Екатеринбург Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Центрального банка Российской Федерации;
ВМТУ Росстандарта - Восточное межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии;
ВОИ - общественная организация "Новосибирская областная организация Всероссийского общества инвалидов";
ВЦП - ведомственная целевая программа;
ГАУ НСО "МФЦ" - государственное автономное учреждение Новосибирской области "Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области";
ГБПОУ НСО "НТЭК" - Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области "Новосибирский торгово-экономический колледж";
ГЖИ НСО - государственная жилищная инспекция Новосибирской области;
ГП - государственная программа;
ГКУ НСО "Проектная дирекция МЖКХиЭ НСО" - Государственное казенное учреждение Новосибирской области "Проектная дирекция министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области";
ГУ МВД России по НСО - Главное управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области;
Департамент по тарифам НСО - департамент по тарифам Новосибирской области;
МЖКХиЭ НСО - министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области;
Минздрав НСО - министерство здравоохранения Новосибирской области;
Минобразования НСО - министерство образования Новосибирской области;
Минпромторг НСО - министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области;
Минсельхоз НСО - министерство сельского хозяйства Новосибирской области;
Минрегполитики НСО - министерство региональной политики Новосибирской области;
Минстрой НСО - министерство строительства Новосибирской области;
Минтранс НСО - министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области;
Минтруда и соцразвития НСО - министерство труда и социального развития Новосибирской области;
Минфин НСО - министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области;
Минцифра НСО - министерство цифрового развития и связи Новосибирской области;
МО НСО - муниципальные образования Новосибирской области;
НОО ООО МСП "ОПОРА РОССИИ" - Новосибирское областное отделение общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ";
Общественные организации - общественные организации по защите прав потребителей;
ОМС - органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области;
Росздравнадзор по НСО - Территориальный орган федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Новосибирской области;
Роспотребнадзор по НСО - Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области;
Сибирское ГУ Банка России - Сибирское главное управление Центрального банка Российской Федерации;
ФГБОУ ВО НГУЭУ - Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Новосибирский государственный университет экономики и управления "НИНХ";
Х - финансирование в рамках основной деятельности.
________________________
1 - реализация мероприятий Программы N 1.10.1, N 1.10.2, N 1.10.3, N 1.10.4, N 1.10.5. N 2.6, N 3.3 осуществляется в соответствии с действующими редакциями государственных программ: подпрограммы "Чистая вода" государственной программы Новосибирской области "Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области", утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 16.02.2015 N 66-п; подпрограммы "Безопасность жилищно-коммунального хозяйства" государственной программы Новосибирской области "Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области", утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 16.02.2015 N 66-п, государственной программы Новосибирской области "Управление финансами в Новосибирской области", утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 26.12.2018 N 567-п, государственной программы Новосибирской области "Развитие системы социальной поддержки населения и улучшение социального положения семей с детьми в Новосибирской области", утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 17.11.2021 N 462-п. Объемы финансирования по указанным мероприятиям приведены справочно в соответствии с требованиями законов Новосибирской области от 23.12.2022 N 307-ОЗ "Об областном бюджете Новосибирской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов".
ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к региональной программе
Новосибирской области "Обеспечение
защиты прав потребителей на территории
Новосибирской области"
Сводные финансовые затраты
региональной программы Новосибирской области
"Обеспечение защиты прав потребителей на территории Новосибирской области"
тыс. рублей
Источники и объемы расходов по Программе |
Всего |
Финансовые затраты |
||||
в том числе по годам реализации Программы | ||||||
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
||
Всего финансовых затрат, в том числе из: |
12011743,27 |
5641378,17 |
3934127,8 |
1200379,1 |
1200379,1 |
35479,1 |
федерального бюджета |
1395291,1 |
835385,9 |
559905,2 |
- |
- |
- |
областного бюджета |
9104474,57 |
4128420,97 |
1566833,1 |
1180586,8 |
1180586,8 |
35479,1 |
местных бюджетов |
202110,6 |
110 497,3 |
52028,7 |
19792,3 |
19792,3 |
- |
внебюджетных источников |
1309867,0 |
567074 |
742793,0 |
- |
- |
- |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях развития системы обеспечения прав потребителей в регионе, направленной на минимизацию рисков нарушения законных прав и интересов потребителей, и обеспечения необходимых условий для максимальной реализации потребителями своих законных прав и интересов утверждена региональная программа "Обеспечение защиты прав потребителей на территории Новосибирской области".
Разработчиком программы выступает Министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области.
Основными задачами программы являются:
- укрепление системы защиты прав потребителей в регионе;
- информационное обеспечение потребителей, просвещение и популяризация вопросов защиты прав потребителей;
- профилактика правонарушений в сфере защиты прав потребителей;
- повышение профессионального уровня кадрового обеспечения защиты прав потребителей.
Сроки реализации программы установлены с 2023 по 2027 годы.
Общий прогнозный объем финансирования программы составляет 12 011 743,27 тыс. рублей.
Постановление Правительства Новосибирской области от 5 сентября 2023 г. N 412-п "Об утверждении региональной программы Новосибирской области "Обеспечение защиты прав потребителей на территории Новосибирской области"
Вступает в силу с 5 сентября 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 6 сентября 2023 г. N 5400202309060005