Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 12
к приказу министерства
социального развития
Оренбургской области
от 06.09.2023 N 608
Положение
о региональном координационном центре
1. Положение о региональном координационном центре устанавливает порядок деятельности регионального координационного центра, который создается на базе государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр социальной поддержки населения", подведомственного министерству социального развития Оренбургской области (далее - положение, учреждение соответственно).
2. Основной целью создания регионального координационного центра (далее - РКЦ) является информационно-аналитическое обеспечение системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, на территории Оренбургской области.
3. Деятельность РКЦ осуществляется во взаимодействии с территориальными координационными центрами (далее - ТКЦ). Положение о ТКЦ предусмотрено приложением N 13 к настоящему приказу.
4. Функционирование РКЦ обеспечивается работниками, которые обладают знаниями и навыками, необходимыми для исполнения должностных обязанностей, а также личными качествами, обеспечивающими способность выполнять возложенные на них задачи, в том числе социальными координаторами, уполномоченными на взаимодействие с работниками ТКЦ, медицинских и иных организаций, поставщиков социальных услуг, которые соответствуют требованиям профессионального стандарта "Специалист по социальной работе" или "Психолог в социальной сфере", прошли и (или) готовы пройти профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки (переподготовки) или повышение квалификации по вопросам управления в социальной сфере, построения эффективного общения, разрешения конфликтных ситуаций, психологических особенностей граждан пожилого возраста и инвалидов.
5. Контроль за деятельностью работников РКЦ осуществляется руководителем учреждения, в структуре которого создан РКЦ.
6. РКЦ обеспечивает информирование граждан о системе долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе (далее - система долговременного ухода), по вопросам:
1) порядка включения в систему долговременного ухода;
2) порядка определения индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу;
3) порядка и условий предоставления социальных услуг, в том числе социальных услуг по уходу;
4) условий обучения в школе ухода;
5) условий получения технических средств реабилитации в пункте проката технических средств реабилитации;
6) условий посещения отделений (групп) дневного пребывания для граждан;
7) возможности поддержки граждан, осуществляющих уход за гражданами, нуждающимися в уходе, на основе родственных, соседских или дружеских связей (далее - лица из числа ближайшего окружения).
7. Информирование о системе долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, осуществляется:
а) путем размещения информации на официальном сайте учреждения в сети Интернет, в иных средствах массовой информации;
б) путем размещения информации на информационных стендах, оборудованных в помещениях РКЦ, организаций социального обслуживания, медицинских организаций, органов местного самоуправления, территориальных органах Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации и иных организаций;
в) путем размещения информации на сайте министерства социального развития Оренбургской области, сайтах органов местного самоуправления Оренбургской области, поставщиков социальных услуг;
г) путем издания и размещения информационных материалов (брошюр, листовок, буклетов);
д) при письменных или устных обращениях граждан в региональный координационный центр, в том числе на телефон горячей линии, организованной в РКЦ.
8. РКЦ осуществляет прием и первичную обработку информации о потенциальных получателях социальных услуг, поступившей посредством ведомственных информационных систем и единой системы межведомственного электронного взаимодействия, на телефон горячей линии, из иных источников.
9. Обработанная РКЦ информация о гражданах, нуждающихся в уходе (далее - граждане), направляется в ТКЦ посредством ведомственных информационных систем или на бумажном носителе.
10. РКЦ осуществляет мониторинг, анализ и обобщение информации ТКЦ, в том числе поступившей посредством ведомственных информационных систем, готовит статистические отчеты и аналитические доклады в части:
1) выявления граждан, потенциально нуждающихся в уходе;
2) определения индивидуальной потребности граждан в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу;
3) предоставления гражданам социальных услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода;
4) обслуживания граждан в пунктах проката технических средств реабилитации, школах ухода, центрах дневного пребывания;
5) поддержки лиц из числа ближайшего окружения.
11. РКЦ осуществляет мониторинг и анализ информации, содержащейся в ведомственной информационной системе, в части выявления проблем, требующих решения.
12. Информационно-аналитические материалы о результатах мониторинга РКЦ направляет министерству социального развития Оренбургской области.
13. РКЦ обеспечивает ведение модуля "Система долговременного ухода" в государственной автоматизированной информационной системе "Электронный социальный регистр населения Оренбургской области".
14. Работа в ведомственных информационных системах и единой системе межведомственного электронного взаимодействия осуществляется в соответствии с Федеральными законами от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных", от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
15. РКЦ осуществляет контроль за деятельностью ТКЦ и оказывает содействие сотрудникам ТКЦ в разрешении проблемных ситуаций, возникающих при предоставлении гражданам социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода.
16. Работники РКЦ в целях обеспечения консультирования работников ТКЦ:
1) повышают квалификацию по вопросам управления в социальной сфере, построения эффективного общения, разрешения конфликтных ситуаций, изучения психологических особенностей граждан пожилого возраста и инвалидов;
2) организуют проведение региональных конференций, обучающих семинаров, межрегиональных мероприятий по обмену опытом, ознакомлению с лучшими практиками.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.