Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 13
к приказу министерства
социального развития
Оренбургской области
от 06.09.2023 N 608
Положение
о территориальном координационном центре
1. Положение о территориальном координационном центре устанавливает порядок деятельности территориальных координационных центров (далее - ТКЦ), которые создаются на базе филиалов государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр социальной поддержки населения", подведомственного министерству социального развития Оренбургской области (далее - п, учреждение соответственно).
2. Основной целью создания ТКЦ является обеспечение функционирования системы долговременного ухода на территории одного или нескольких муниципальных образований Оренбургской области.
3. Деятельность ТКЦ осуществляется во взаимодействии с региональным координационным центром (далее - РКЦ), примерное положение о котором предусмотрено приложением N 12 к настоящему приказу.
4. Основными задачами ТКЦ являются:
1) выявление граждан, нуждающихся в уходе;
2) получение, обработка и анализ информации из ведомственных информационных систем и единой системы межведомственного взаимодействия, подготовка и направление запросов, телефонных переговоров в указанных целях;
3) определение индивидуальной потребности граждан в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, включая:
установление уровня нуждаемости в уходе;
подготовку проекта решения о признании граждан нуждающимися в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу (далее - граждане), или об отказе гражданам в социальном обслуживании;
формирование перечня и определения объема социальных услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода, а также подбор гражданам иных социальных услуг и мероприятий по социальному сопровождению;
подготовку проектов индивидуальной программы предоставления социальных услуг и дополнения к индивидуальной программе предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа, дополнение к индивидуальной программе соответственно);
4) формирование базы данных о гражданах, включенных в систему долговременного ухода, обеспечение информационного обмена с медицинскими и иными организациями, поставщиками социальных услуг;
5) организация контроля качества предоставления гражданам социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода;
6) проведение мониторинга функционирования системы долговременного ухода;
7) оказание содействия гражданам в разрешение проблемных и конфликтных ситуаций, возникающих при предоставлении социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода;
8) осуществление консультирования поставщиков социальных услуг, а также граждан, осуществляющих уход за гражданами на основе родственных, соседских или дружеских связей (далее - лица из числа ближайшего окружения), по вопросам получения социальных услуг в системе долговременного ухода и др.;
9) организация информирования граждан о системе долговременного ухода.
5. Функционирование ТКЦ обеспечивается работниками, а именно экспертами по оценке нуждаемости которые обладают знаниями и навыками, необходимыми для исполнения должностных обязанностей, а также личными качествами, обеспечивающими способность выполнять возложенные на них задачи, в том числе, которые уполномочены на определение индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу (далее - определение индивидуальной потребности), взаимодействие с работниками РКЦ, медицинских и иных организаций, поставщиков социальных услуг.
Работники ТКЦ должны соответствовать требованиям профессионального стандарта "Специалист по социальной работе" или "Психолог в социальной сфере", пройти и (или) готовы пройти профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки (переподготовки) или повышение квалификации в целях осуществления экспертной деятельности по определению индивидуальной потребности.
6. Контроль за деятельностью работников ТКЦ осуществляется руководителем РКЦ.
7. В целях выявления потенциальных получателей социальных услуг ТКЦ осуществляется обработка информации о гражданах, поступившей посредством:
1) ведомственных информационных систем и единой системы межведомственного электронного взаимодействия в рамках информационного обмена сведениями о гражданах, выявленных при:
проведении медицинских осмотров, диспансеризации и диспансерного наблюдения, осуществляемых в отношении определенных групп населения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
посещении гражданином участкового врача или иного врача, проведении диагностических исследований и лечебных процедур в медицинских организациях;
2) обращения граждан, их законных представителей или иных лиц, действующих в их интересах на:
горячую линию или телефон доверия уполномоченных органов и организаций;
единый портал государственных и муниципальных услуг;
3) проведения опросов (анкетирования) экспертами по оценке нуждаемости ТКЦ, поставщиками социальных услуг, общественными организациями, добровольческими (волонтерскими) организациями, добровольцами (волонтерами).
8. В целях принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании или решения об отказе гражданину в социальном обслуживании ТКЦ осуществляется определение индивидуальной потребности.
9. Определение индивидуальной потребности - экспертная деятельность, осуществляемая ТКЦ для обоснования принимаемых решений, состоящая:
1) из оценки нужд и потребностей, обстоятельств и состояния гражданина (беседа, опрос, наблюдение, анализ документов);
2) из определения наличия или отсутствия обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина, в целях признания его нуждающимся в социальном обслуживании;
3) из определения нуждаемости гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, и формы социального обслуживания;
4) из определения уровня нуждаемости гражданина в уходе, рекомендуемого объема социального пакета долговременного ухода и условий его предоставления;
5) из подбора гражданину социальных услуг по уходу и иных социальных услуг;
6) из формирования проектов индивидуальной программы и дополнения к индивидуальной программе.
10. Определение индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, осуществляется в соответствии с рекомендациями по определению индивидуальной потребности в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, предусмотренными приложением N 5 к настоящему приказу, а также рекомендуемым алгоритмом действий экспертов по оценке нуждаемости при определении индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, предусмотренным приложением N 2 к настоящему приказу.
11. В целях формирования базы данных о гражданах, включенных в систему долговременного ухода, ТКЦ обеспечивают внесение, получение, передачу и хранение сведений о гражданах в модуле "Система долговременного ухода" в государственной автоматизированной информационной системе "Электронный социальный регистр населения Оренбургской области" (далее - ЭСРН) содержащихся:
1) в анкете-опроснике по определению индивидуальной потребности в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу (далее - анкета-опросник), рекомендуемый образец формы которой предусмотрен правовым документом министерства социального развития Оренбургской области и министерства здравоохранения Оренбургской области;
2) в индивидуальной программе;
3) в дополнении к индивидуальной программе, рекомендуемый образец формы которого предусмотрен приложением N 11 к настоящему приказу;
4) в отчете о предоставлении социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода, предоставляемых гражданину бесплатно в форме социального обслуживания на дому (далее - отчет), рекомендуемый образец формы которого предусмотрен приложением N 10 к настоящему приказу;
5) в иных документах, формируемых при предоставлении социальных услуг по уходу.
12. В целях обмена сведениями о гражданах ТКЦ осуществляют информационное взаимодействие с медицинскими и иными организациями посредством ведомственных информационных систем и единой системы межведомственного электронного взаимодействия, с поставщиками социальных услуг, включая пункты проката технических средств реабилитации, "Школы ухода", отделения (группы) дневного пребывания для граждан.
13. Работа в ведомственных информационных системах и единой системе межведомственного электронного взаимодействия осуществляется в соответствии с федеральными законами от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных", от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
14. В целях организации контроля качества предоставления гражданам социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода, ТКЦ осуществляют:
1) анализ информации о предоставлении гражданину социальных услуг по уходу на основании сведений, содержащихся в ведомственных информационных системах;
2) оценку соответствия оказываемых социальных услуг по уходу рекомендуемым стандартам социальных услуг по уходу, включаемым в социальный пакет долговременного ухода, приведенным в приложении N 5 к настоящему приказу, посредством наблюдения и выборочного опроса граждан, их законных представителей, лиц из числа ближайшего окружения;
3) анализ документов, подтверждающих предоставление гражданину социальных услуг по уходу:
дополнение к индивидуальной программе;
отчет;
договор о предоставлении социальных услуг;
акты сдачи-приемки оказанных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому (в полустационарной форме) гражданам, признанным нуждающимися в предоставлении социальных услуг, в пределах норм, установленных стандартом социальных услуг;
графиков работы помощников по уходу;
иные документы, формируемые при предоставлении социальных услуг по уходу;
4) подготовку отчетов о результатах информационно-аналитической работы.
15. В целях проведения мониторинга функционирования системы долговременного ухода ТКЦ осуществляют сбор и систематизацию информации:
1) по выявлению потенциальных получателей социальных услуг;
2) по определению экспертом по оценке нуждаемости индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу;
3) по исполнению поставщиком социальных услуг дополнения к индивидуальной программе;
4) по получению ТКЦ и исполнению помощником по уходу медицинских рекомендаций при организации ухода за гражданином, нуждающимся в уходе;
5) по обеспеченности техническими средствами реабилитации пунктов проката;
6) по организации в школах ухода обучения лиц из числа ближайшего окружения.
16. Мониторинг осуществляется с использованием ведомственных информационных систем и единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в том числе с использованием специализированного мобильного приложения для обмена информацией (при наличии).
17. ТКЦ осуществляют мониторинг и анализ информации, содержащейся в ведомственной информационной системе, в части выявления проблем, требующих решения.
18. По результатам проведения мониторинга ТКЦ готовят информационно-аналитические материалы и направляют их в РКЦ.
19. В целях оказания содействия гражданам, их законным представителям или лицам из числа ближайшего окружения в разрешение проблемных и конфликтных ситуаций, возникающих при предоставлении социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода, ТКЦ:
1) осуществляет анализ проблемной или конфликтной ситуации;
2) организует взаимодействие со всеми участниками ситуации для урегулирования проблемы или конфликта, при необходимости к работе подключаются социальные координаторы РКЦ;
3) подбирает варианты решения проблемной или конфликтной ситуации;
4) осуществляет контроль за исполнением принятого решения;
5) организует консультативную поддержку поставщиков социальных услуг.
20. В целях обеспечения консультирования поставщиков социальных услуг, а также лиц из числа ближайшего окружения по вопросам получения социальных услуг в системе долговременного ухода и другим вопросам работники ТКЦ:
1) повышают квалификацию по вопросам управления в социальной сфере, построения эффективного общения, разрешения конфликтных ситуаций, изучения психологических особенностей граждан пожилого возраста и инвалидов;
2) организуют проведение обучающих семинаров, тематических мастер-классов, мероприятий по обмену опытом, ознакомлению с лучшими практиками.
21. ТКЦ обеспечивают информирование граждан о системе долговременного ухода по следующим вопросам:
1) порядок включения в систему долговременного ухода;
2) порядок определения индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу;
3) порядок и условия предоставления социальных услуг, в том числе социальных услуг по уходу;
4) условия обучения в школе ухода;
5) условия получения технических средств реабилитации в пункте проката технических средств реабилитации;
6) условия посещения отделений (групп) дневного пребывания для граждан;
7) возможность поддержки лиц из числа ближайшего окружения.
22. Информирование о системе долговременного ухода осуществляется:
1) путем размещения информации на официальном сайте учреждения в сети Интернет, в иных средствах массовой информации;
2) путем размещения информации на информационных стендах, оборудованных в помещениях ТКЦ, организаций социального обслуживания, медицинских организаций, органов местного самоуправления, территориальных органах Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации и иных организаций;
3) путем размещения информации на сайте министерства социального развития Оренбургской области, сайтах органов местного самоуправления, поставщиков социальных услуг;
4) путем распространения брошюр, листовок, буклетов;
5) при письменных или устных обращениях граждан в ТКЦ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.