Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
"Харабалинский район"
от 30.08.2023 N 989
Муниципальная программа
"Развитие дорожного хозяйства Харабалинского района Астраханской области"
Паспорт
муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
"Развитие дорожного хозяйства Харабалинского района Астраханской области" (далее муниципальная программа) |
Основание для разработки программы |
Перечень муниципальных программ муниципального образования "Харабалинский район", утвержденный постановлением администрации муниципального образования "Харабалинский район" от 22.06.2023 N 731 |
Основные разработчики муниципальной программы |
отдел строительства и архитектуры администрации муниципального образования "Харабалинский район" |
Муниципальный заказчик муниципальной программы |
отдел строительства и архитектуры администрации муниципального образования "Харабалинский район" |
Исполнители муниципальной программы |
администрация муниципального образования "Харабалинский район" администрации сельских поселений Харабалинского района |
Подпрограммы муниципальной программы |
повышение безопасности дорожного движения в Харабалинском районе Астраханской области |
Цели муниципальной программы |
- повышение транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся в границах Харабалинского района; - сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, а также смертности от дорожно-транспортных происшествий |
Задачи муниципальной программы |
- содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся в границах населенных пунктов Харабалинского района; - сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, а также смертности от дорожно-транспортных происшествий путем выполнения работ по обустройству пешеходных переходов сельских поселений Харабалинского района |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2024-2030 годы |
Объемы бюджетных ассигнований и источники финансирования муниципальной программы (в том числе по подпрограммам) |
Объем финансирования муниципальной Программы на 2024-2030 годы составляет 73,56 млн. рублей, из них: - средства бюджета Астраханской области (дорожный фонд Астраханской области) - 2,47 млн. рублей; - средства бюджета муниципального образования "Харабалинский муниципальный район Астраханской области" - 71,09 млн. рублей. В том числе по подпрограмме: - средства бюджета Астраханской области - 0,0 рублей; - средства бюджета муниципального образования "Харабалинский муниципальный район Астраханской области" - 0,50 млн. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы (по целям и задачам муниципальной программы, показателям основных мероприятий) |
- увеличение доли отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, в отношении которых произведен ремонт с 8,5 процентов в 2024 году до 9,2 процентов в 2030 году; - уменьшение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения с 76,9 процентов в 2024 году до 76,0 процентов в 2030 году. |
Система организации контроля за исполнением муниципальной программы |
- администрация муниципального образования "Харабалинский район" ежемесячно, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Астраханской области отчетность о ходе реализации Программы и эффективности использования бюджетных ассигнований по установленной форме; - отдел строительства и архитектуры администрации муниципального образования "Харабалинский район" по итогам 9 месяцев, до 20-го октября текущего года, представляет в комитет экономического развития района отчет о ходе реализации муниципальной программы. Ежегодный отчет представляется отделом строительства и архитектуры администрации муниципального образования "Харабалинский район" до 15 февраля года, следующего за отчетным периодом. |
1. Общие положения, основания для разработки муниципальной программы
Социально-экономическое развитие Харабалинского района тесным образом связано с совершенствованием и дальнейшим развитием дорожной отрасли, а именно с автомобильными дорогами. Важнейшей задачей муниципальной политики должно стать развитие сети автомобильных дорог и всей автодорожной инфраструктуры темпами, адекватными росту интенсивности движения, количеству автотранспорта и нагрузкам на автомобильные дороги.
Харабалинский район расположен в центральной части Астраханской области, на территории Прикаспийской низменности, территория вытянута вдоль Волго-Ахтубинской поймы рек Волга и Ахтуба. Районным центром является г. Харабали, удаленный от областного центра на 163 км и от г. Волгограда на 300 км. Связь с областным центром и г. Волгоградом осуществляется автомобильным, водным и железнодорожным транспортом. Круглогодичное транспортное сообщение с правобережной частью области отсутствует. Основными видами транспорта в районе являются автомобильный и железнодорожный, на долю которых приходится основной объем грузовых и пассажирских перевозок. Во внутренних экономических связях района преобладает автомобильный транспорт.
Основу транспортной сети Харабалинского района образует региональная автодорога Волгоград - Астрахань, пересекающая территорию района с северо-запада на юго-восток, которая обслуживает населенные пункты 8-ми муниципальных образований района, и региональная автодорога Вольное - Речное - паромная переправа - Замьяны Енотаевского района, обслуживающая два муниципальных образования района. Дорожную сеть района составляют автомобильные дороги общего пользования местного значения поселений и автомобильные дороги общего пользования местного значения муниципального района. Общая протяженность дорог 191,3 км.
Автомобильные дороги являются важнейшей составной частью транспортной системы Харабалинского района. От уровня транспортно-эксплуатационного состояния и развития сети автомобильных дорог общего пользования, обеспечивающих связь между населенными пунктами, а также передвижение в пределах населенных пунктов, во многом зависит решение задач устойчивого экономического роста, улучшения условий предпринимательской деятельности и повышения качества жизни населения.
В настоящее время социально-экономическое развитие района во многом сдерживается из-за нарастающих ограничений при эксплуатации автомобильных дорог, основными из которых являются исчерпание пропускной способности и высокая степень износа значительной части дорог. Именно поэтому особое значение приобретают мероприятия, направленные на сохранение и развитие существующей сети дорог, улучшение транспортно-эксплуатационных качеств дорожной сети и повышение безопасности дорожного движения.
Объект программы - автомобильные дороги общего пользования местного значения, находящиеся в границах Харабалинского района.
Предмет программы - комплекс мероприятий по улучшению состояния и качества содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Программа представляет собой комплексную систему мероприятий, направленных на развитие дорожной сети Харабалинского района.
Основанием для разработки Программы является Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", государственная программа "Развитие дорожного хозяйства Астраханской области".
2. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы. Обоснование включения в состав муниципальной программы подпрограмм
Автомобильные дороги наряду с другими инфраструктурными отраслями являются важным инструментом достижения социальных, экономических, внешнеполитических и других целей, повышения качества жизни людей. Во многом от состояния автодорог, плотности покрытия ими территории, безопасности и бесперебойности проезда зависит экономическое развитие Харабалинского района и обеспеченность качества жизни людей, проживающих в районе. Важнейшей отраслью социально-экономического развития Харабалинского района является сельское хозяйство. Опорная сеть автомобильных дорог местного значения была сформирована в 60-70 годы прошлого столетия, в период мощного развития сельского хозяйства. Хозяйства использовали дороги для перевозки рабочих на поля, для транспортировки сельскохозяйственной продукции, семян, удобрений и прочих грузов. За длительное время эксплуатации из-за систематического недоремонта и без надлежащего содержания автодороги района пришли в упадок и не соответствуют нормативным требованиям.
Следует отметить, что роль дорог не сводится только к движению по ним грузов и пассажиров, а в условиях рыночной экономики повысились требования пользователей к автомобильным дорогам, увеличились требования к безопасности дорожного движения. Нынешние дороги не удовлетворяют требованиям по организации безопасного движения современных легковых автомобилей, обладающих высокими динамическими характеристиками и тяжёлых большегрузных автомобилей, обслуживающих сельскохозяйственных производителей. На автодорогах не обеспечен требуемый уровень безопасности (отсутствие благоустройства дорог, освещения в ночное время суток и т.п.). Пересечения автодорог общего пользования с железнодорожной сетью находятся в одном уровне и не охраняются.
К наиболее актуальным проблемам дорожного хозяйства Харабалинского района относятся неудовлетворительное техническое состояние и низкая пропускная способность сети муниципальных автодорог. Результаты обследования автодорог общего пользования местного значения показали, что 95,8% протяженности дорог не соответствуют нормативным требованиям.
Из-за недостатка финансовых средств объемы работ по ремонту дорог местного значения не обеспечивают компенсации ежегодного износа, что может привести к их необратимому разрушению уже в ближайшие годы.
Ухудшение состояния муниципальных автодорог происходит на фоне роста автомобильного парка Харабалинского района и увеличения интенсивности транзитных перевозок.
Недостаточная обустроенность муниципальных автодорог элементами безопасности, низкий уровень содержания способствуют стабильно высокому уровню дорожно-транспортных происшествий.
Технологические ограничения и высокая стоимость мероприятий не позволят решить проблему приведения сети муниципальных автодорог в нормативное состояние в сроки бюджетного планирования. Учитывая приоритетность обеспечения социальных благ путем повышения транспортной доступности для населения Харабалинского района, улучшения инвестиционного климата мероприятиями, обеспечивающими транзитную привлекательность Харабалинского района для автоперевозчиков, решение накопившихся проблем предполагается в рамках муниципальной программы.
В основу муниципальной программы положен принцип - сохранить, что имеем, затем обеспечить развитие существующих и строительство новых дорог.
В частности, приоритетами реализации Программы являются мероприятия по улучшению состоянии покрытия существующих дорог, обеспечению безопасности проезда путем ликвидации очагов дорожно-транспортных происшествий, установки ограждающих устройств и дорожных знаков.
Программно-целевой метод решения указанных проблем позволит:
- улучшить транспортно-эксплуатационное состояние и качество содержания автомобильных дорог за счет снижения доли муниципальных автодорог, не отвечающих нормативным требованиям, что, в свою очередь, приведет к снижению количества дорожно-транспортных происшествий;
- соблюдать нормативные сроки ремонта и капитального ремонта дорожной сети;
- повысить технические характеристики муниципальных автодорог, которые, в свою очередь, позволят увеличить нагрузки на ось транспортных средств и соответственно объем грузоперевозок;
- создать конкурентную среду на рынке дорожных работ, в том числе за счет привлечения предприятий малого бизнеса.
Кроме проведения работ по ремонту, капитальному ремонту автомобильных дорог, существует необходимость в постоянном содержании дорог для обеспечения безопасности дорожного движения. Данные мероприятия включены в подпрограмму "Повышение безопасности дорожного движения в Харабалинском районе Астраханской области".
Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения составляет 191,3 км, в том числе автомобильные дороги, не отвечающие нормативным требованиям на 01.01.2023 составляют 76,9%.
За последние пять лет (с 2018 по 2022 годы) проведен ремонт 12 участков автомобильных дорог протяженностью 5,4 км. на общую сумму 8,2 млн. руб.
С 2024 по 2031 годы запланирован ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения протяженностью 0,5 км. Доля дорог, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности дорог составит 76,0%.
3. Цели, задачи муниципальной программы, перечень подпрограмм
Целью муниципальной программы является повышение транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся в границах Харабалинского района.
Для достижения указанной цели приоритетными задачами развития дорожного хозяйства Харабалинского района на 2024-2030 годы являются:
- содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся в границах населенных пунктов Харабалинского района.
Подпрограмма муниципальной Программы - "Повышение безопасности дорожного движения в Харабалинском районе Астраханской области".
4. Сроки (этапы) реализации муниципальной программы
Реализация Программы предусмотрена в период с 2024 по 2030 год.
Этапы не выделяются.
5. Перечень мероприятий муниципальной программы и мер муниципального регулирования.
Для достижения цели и выполнения указанных задач разработана система программных мероприятий (Приложение N 1 к муниципальной Программе). Система мероприятий подразумевает капитальный ремонт и ремонт дорог, находящихся на территории Харабалинского района.
Реализация мероприятий муниципальной программы будет осуществляться по следующим направлениям:
- развитие и совершенствование сети муниципальных автодорог в границах района;
- обеспечение сохранности автомобильных дорог, повышение транспортно-эксплуатационного состояния автодорог и условий безопасности движения по ним.
В период реализации муниципальной программы предполагается предоставление субсидий муниципальному образованию "Харабалинский район" из бюджета Астраханской области на капитальный ремонт, ремонт муниципальных автодорог.
Уточнение показателей и затрат на программные мероприятия с учетом выделяемых на реализацию муниципальной программы средств производится ежегодно при разработке проекта бюджета муниципального образования "Харабалинский муниципальный район Астраханской области".
Выполнение мероприятий муниципальной программы позволит сократить временной интервал по срокам ремонтов сети автодорог общего пользования местного значения.
6. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
Потребность в финансовых, материальных и трудовых ресурсах для реализации муниципальной программы складывается из ресурсов, необходимых для ремонта и содержания муниципальных автодорог.
Финансирование Программы предполагается осуществлять за счет средств бюджета Астраханской области (дорожного фонда Астраханской области), средств бюджета муниципального образования "Харабалинский муниципальный район Астраханской области".
Предполагаемый объем финансирования муниципальной программы в 2024-2030 годах составит 73,56 млн. рублей, из них: за счет средств бюджета Астраханской области - 2,47 млн. рублей, за счет средств бюджета муниципального образования "Харабалинский муниципальный район Астраханской области" - 71,09 млн. рублей.
Ресурсное обеспечение муниципальной программы приведено в Приложении N 2 к муниципальной Программе.
Объем финансирования муниципальной программы носит прогнозный характер и подлежит уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета муниципального образования "Харабалинский муниципальный район Астраханской области" на очередной финансовый год и плановый период.
7. Механизм реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы осуществляется на основе муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Муниципальным заказчиком муниципальной программы является отдел строительства и архитектуры администрации муниципального образования "Харабалинский район".
Исполнителем муниципальной программы является администрация муниципального образования "Харабалинский район", администрации сельских поселений Харабалинского района.
Механизм реализации муниципальной программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия конкретные мероприятия, ведущие к достижению намеченной цели.
Финансовая поддержка местному бюджету на реализацию программных мероприятий оказывается в виде субсидий из бюджета Астраханской области на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог местного значения.
8. Организация управления муниципальной программой и мониторинг ее реализации, механизм взаимодействия муниципальных заказчиков и контроль за ходом ее реализации
В ходе реализации муниципальной программы муниципальный заказчик муниципальной программы:
- осуществляет руководство и текущее управление реализацией муниципальной программы;
- разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации муниципальной программы;
- проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов муниципальной программы;
- ежегодно уточняет объемы финансирования, мероприятия, показатели эффективности, механизм реализации и состав исполнителей;
- уточняет механизм реализации муниципальной программы.
В ходе реализации муниципальной программы муниципальный заказчик муниципальной программы обеспечивает оперативное управление деятельностью исполнителей муниципальной программы, осуществляет в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению мероприятий.
Исполнители муниципальной программы осуществляют в установленном порядке меры по выполнению мероприятий муниципальной программы.
Муниципальный заказчик муниципальной программы несет ответственность за своевременное выполнение мероприятий муниципальной программы, рациональное использование выделенных бюджетных средств и ежемесячно, до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Астраханской области отчетность о ходе реализации муниципальной программы и эффективности использования бюджетных ассигнований по установленной форме.
Контроль за исполнением мероприятий муниципальной программы, достижением результатов осуществляется муниципальным заказчиком - отделом строительства и архитектуры администрации муниципального образования "Харабалинский район". Отдел строительства и архитектуры администрации муниципального образования "Харабалинский район" по итогам 9 месяцев, до 20-го октября текущего года, представляет в комитет экономического развития района администрации муниципального образования "Харабалинский район" отчет о ходе реализации муниципальной программы. Ежегодный отчет представляется отделом строительства и архитектуры администрации муниципального образования "Харабалинский район" до 15 февраля года, следующего за отчетным периодом.
9. Оценка эффективности реализации муниципальной программы
При условии осуществления 100-процентного заявленного финансирования мероприятий муниципальной программы комплексный подход, отраженный в Программе, позволит достичь следующих прогнозных показателей:
- увеличить долю отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, в отношении которых произведен ремонт с 8,5 процентов в 2024 году до 9,2 процентов в 2030 году;
- уменьшить долю протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения с 76,9 процента в 2024 году до 76,0 процентов в 2030 году.
Оценка эффективности проводится в соответствии с результатами достижения запланированных показателей по целям, задачам и показателям по мероприятиям реализации муниципальной программы согласно Приложению N 3 к муниципальной Программе.
Паспорт
подпрограммы муниципальной программы
Наименование подпрограммы муниципальной программы |
Повышение безопасности дорожного движения в Харабалинском районе Астраханской области |
Муниципальный заказчик подпрограммы муниципальной программы |
отдел строительства и архитектуры администрации муниципального образования "Харабалинский район" |
Исполнители подпрограммы муниципальной программы |
администрация муниципального образования "Харабалинский район"; администрации сельских поселений |
Цели подпрограммы муниципальной программы |
- сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, а также смертности от дорожно-транспортных происшествий |
Задачи подпрограммы муниципальной программы |
- сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, а также смертности от дорожно-транспортных происшествий путем выполнения работ по обустройству пешеходных переходов сельских поселений Харабалинского района |
Сроки и этапы реализации подпрограммы муниципальной программы |
2024-2030 годы. Этапы не выделяются. |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы муниципальной программы |
объем финансирования подпрограммы на 2024-2030 годы за счет средств дорожного фонда муниципального образования "Харабалинский муниципальный район Астраханской области" составляет 0,50 млн. рублей. Объем финансирования подпрограммы за счет средств дорожного фонда муниципального образования "Харабалинский муниципальный район Астраханской области" может ежегодно корректироваться. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы муниципальной программы |
реализация мероприятий Программы (2024-2030 годы) позволит: - сократить количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими до 11 человек в 2030 году; - сократить количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий; - сократить количество детей, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий; - снизить риск наезда транспортного средства на пешехода; - создать условия для формирования знаний, умений и навыков безопасного поведения на дорогах. |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом, в последнее время приобрела особую остроту в связи с недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения и несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении.
Обеспечение безопасности дорожного движения на улицах населенных пунктов и автомобильных дорогах района, предупреждение дорожно-транспортных происшествий (ДТП) и снижение тяжести их последствий является на сегодня одной из актуальных задач.
Практика показывает, что основными видами ДТП в Харабалинском районе являются управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, нарушение скоростного режима, управление транспортным средством без права управления. Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит стабильное увеличение количества ДТП, а также пострадавших и погибших в них.
Применение программного метода позволит осуществить реализацию комплекса мероприятий, снижающих количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.
Общее количество дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах общего пользования местного значения Харабалинского района за последние четыре года (с 2019 года по 2022 год) составило 284 шт., в том числе с участием несовершеннолетних 15 шт.
С 2024 по 2031 годы запланированы мероприятия по снижению количества дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних до 11 шт.
2. Цели и задачи подпрограммы, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы
Цели подпрограммы:
- сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, а также смертности от дорожно-транспортных происшествий.
Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:
- сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, а также смертности от дорожно-транспортных происшествий путем выполнения работ по обустройству пешеходных переходов сельских поселений Харабалинского района.
Показателями эффективности достижения целей и решения задач подпрограммы являются:
- количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими;
- количество средств организации дорожного движения;
- количество обустроенных пешеходных переходов.
Реализация мероприятий подпрограммы (2024-2030 годы) позволит:
- сократить количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий;
- сократить количество детей, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий;
- снизить риск наезда транспортного средства на пешехода;
- создать условия для формирования знаний, умений и навыков безопасного поведения на дорогах.
3. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Финансовое обеспечение реализации подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Харабалинский муниципальный район Астраханской области". Объем финансирования подпрограммы за счет средств бюджета муниципального образования "Харабалинский муниципальный район Астраханской области" составляет 500,0 тыс. рублей. Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета муниципального образования "Харабалинский муниципальный район Астраханской области" на очередной финансовый год и на плановый период. Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы представлена в Приложении N 2 к муниципальной Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.