Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 28 марта 2023 г. - Постановление Администрации Верхнекетского района от 3 февраля 2023 г. N 68
Приложение
Утвержден
постановлением
Администрации Верхнекетского района
от 1 октября 2021 г. N 821
Порядок
предоставления субсидий индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат по приобретению семян многолетних трав
3 февраля 2023 г.
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1. Настоящий Порядок предоставления субсидии на возмещение затрат по приобретению семян многолетних трав (Порядок, субсидия), определяет порядок проведения отбора получателей субсидии для предоставления Субсидии, условия и порядок предоставления Субсидии, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления Субсидии и ответственность за их нарушение.
2. Целью предоставления субсидии является реализация мероприятий, муниципальной программы "Поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей и создание условий для развития сферы заготовки и переработки дикорастущего сырья Верхнекетского района на 2016-2024 годы", утвержденной постановлением Администрации Верхнекетского района от 07.10.2015 N 845.
3. Главным распорядителем средств местного бюджета, как получателем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) на предоставление Субсидии является Администрация Верхнекетского района (далее - Администрация).
4. Субсидия предоставляется в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных Администрации в решении Думы Верхнекетского района о местном бюджете муниципального образования Верхнекетский район Томской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, в рамках государственной программы "Поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей и создание условий для развития сферы заготовки и переработки дикорастущего сырья Верхнекетского района на 2016-2024 годы", утвержденной постановлением Администрации Верхнекетского района от 07.10.2015 N 845.
5. К категориям, имеющим право на получение Субсидии, относятся индивидуальные предприниматели - главы крестьянских (фермерских) хозяйств (далее - КФХ, получатели субсидии), занимающиеся разведением крупного рогатого скота на территории Верхнекетского района.
6. Определение получателей субсидии для предоставления Субсидии осуществляется Администрацией посредством запроса предложений на основании предложений (заявок) (далее - заявка), направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора категориям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка (далее - отбор), и очередности поступления заявок на участие в отборе.
7. Субсидии предоставляются по затратам, произведенным получателем субсидии с 1 мая предшествующего года по 31 августа текущего года. Субсидия предоставляется в размере: 50% фактических затрат, произведенных получателем субсидии на приобретение семян многолетних трав, но не более тридцати тысяч рублей.
8. Сведения о Субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) при формировании проекта решения о бюджете (проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете).
2. Условия и порядок предоставления субсидий
9. Объявление о проведении отбора размещается на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за 2 календарных дня до даты начала приема заявок.
В объявлении о проведении отбора указывается следующая информация:
1) сроки проведения отбора, а также информация о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения;
2) дата начала подачи или окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
3) наименование, место нахождения, почтовой адрес, адреса электронной почты Администрации;
4) результат предоставления Субсидии в соответствии с пунктом 29 настоящего Порядка;
5) доменное имя и (или) сетевой адрес, и (или) указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
6) требования к участникам отбора, предусмотренные в пункте 10 настоящего Порядка, и перечень документов, предоставляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия этим требованиям;
7) порядок подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка;
8) порядок отзыва заявок участников отбора, порядок возврата заявок участников отбора, определяющий в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядок внесения изменений в заявки участников отбора;
9) правила рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с пунктами 13 - 15 настоящего Порядка;
10) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
11) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать соглашение о предоставлении Субсидии (далее - соглашение);
12) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения;
13) дата размещения результатов отбора на едином портале и (или) на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
10. Участники отбора должны соответствовать на 1-е число месяца, в котором размещено объявление о проведении отбора, следующим требованиям:
1) участники отбора должны относиться к категориям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка;
2) у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет муниципального образования Верхнекетский район Томской области (далее - местный бюджет, бюджет Верхнекетского района) субсидий, предоставленных ему на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
3) участник отбора в текущем году не должен получать средства из местного бюджета в соответствии с иными муниципальными нормативными правовыми актами на цели предоставления субсидии, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
4) участники отбора должны осуществлять деятельность на территории Верхнекетского района;
5) у участников отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Верхнекетского района субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным образованием Верхнекетский район Томской области;
6) участники отбора - КФХ должны состоять на учете в налоговом органе на территории Томской области;
7) участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - КФХ - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
8) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора - КФХ, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о гражданине, ведущим ЛПХ - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора;
9) участники отбора - юридические лица не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
10) участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
11) участник отбора не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
11. Для проведения отбора участники отбора направляют заявки по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку в адрес Администрации. Вместе с заявками участники отбора представляют в Администрацию по месту и в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора, следующие документы:
1) заявление о предоставлении субсидии согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
2) справку-расчет причитающихся субсидий по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
3) копию отчета по форме N 1-фермер "Сведения об итогах сева под урожай" за предшествующие два года;
4) копии документов, подтверждающих приобретение семян многолетних трав (счетов-фактур или накладных, или договоров на приобретение семян многолетних трав, сертификатов), а также копии платежных документов, подтверждающих осуществление платежей по покупке семян многолетних трав.
Участник отбора несет ответственность за достоверность предоставленной информации и документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Участник отбора вправе внести изменения или отозвать поданную заявку до окончания срока приема заявок на участие в отборе путем представления в Администрацию письменного заявления в свободной форме.
Заявление участника отбора об отзыве заявки является основанием для возврата участнику отбора его заявки и приложенных к ней документов. В этом случае Администрация осуществляет возврат заявки на адрес, указанный в заявлении об отзыве, в течение 10 рабочих дней, следующих за днем получения Администрацией такого заявления.
Участник отбора вправе повторно направить заявку в адрес Администрации до окончания срока приема заявок на участие в отборе.
13. Заявки участников отбора проверяются Администрацией на комплектность и регистрируются в день поступления в порядке очередности их поступления в журнале регистрации.
14. Рассмотрение заявок участников отбора на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям осуществляет Администрация в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания приема заявок. Проверка достоверности представленной участниками отбора информации осуществляется Администрацией с использованием сведений, полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия, а также из открытых источников.
По результатам рассмотрения заявок Администрация принимает одно из следующих решений:
1) о соответствии заявки требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
2) об отклонении заявки.
15. При принятии решения Администрацией об отклонении заявки участника отбора основаниями для отклонения являются:
1) несоответствие участника отбора требованиям, указанным в пункте 10 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных участником отбора заявки и документов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, требованиям к заявкам участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора;
3) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
4) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
16. В случае принятия Администрацией решения об отклонении заявки участнику отбора направляется уведомление об отклонении заявки с указанием основания отклонения не позднее 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.
17. Администрация в срок не позднее 5 рабочих дней после завершения проведения отбора:
1) размещает на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет"), а также на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о результатах рассмотрения заявок, включающую следующие сведения:
а) дату, время и место проведения рассмотрения предложений (заявок);
б) информацию об участниках отбора, предложения (заявки) которых были рассмотрены;
в) информацию об участниках отбора, предложения (заявки) которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения (заявки);
г) наименование получателя (получателей) субсидии, с которым (которыми) заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии;
2) уведомляет в письменной форме участника отбора о прохождении отбора и необходимости представления документов для расчета размера субсидий в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка.
3. Условия и порядок предоставления Субсидии
18. Получатель Субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором проводится отбор, должен соответствовать требованиям, указанным в пункте 10 настоящего Порядка.
19. Условия предоставления Субсидии:
1) согласие получателя Субсидии на осуществление Администрацией, а также органом внутреннего муниципального финансового контроля в соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации соблюдения им условий и порядка предоставления Субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления, а также включение таких положений в соглашение;
2) соответствие получателя Субсидии требованиям, установленным пунктом 10 настоящего Порядка, на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором проводится отбор.
Документы, представляемые получателем Субсидии для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 10 настоящего Порядка, предусмотрены в пункте 11 настоящего Порядка.
20. Администрация регистрирует заявление о предоставлении Субсидии (далее - заявление) и прилагаемые к нему документы в порядке их поступления, в журнале регистрации в течение двух рабочих дней со дня их поступления в Администрацию.
21. В течение пятнадцати рабочих дней с даты регистрации заявления Администрация осуществляет рассмотрение представленных документов в порядке их поступления, проводя проверку соответствия форм представленных документов формам документов, указанным в пункте 11 настоящего Порядка, достоверность представленных в них сведений.
По результатам рассмотрения Администрация в течение двух рабочих дней принимает решение о предоставлении Субсидии путем подготовки и обеспечения принятия постановления Администрации о предоставлении Субсидии и заключения соглашения о предоставлении Субсидии, предусмотренного пунктом 26 настоящего Порядка, или составления уведомления об отказе в ее предоставлении.
22. Основанием для принятия решения об отказе в предоставлении Субсидии являются:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 10 настоящего Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
2) несоблюдение условий, предусмотренных пунктом 18 настоящего Порядка.
23. Решение Администрации об отказе в предоставлении Субсидии направляется получателю субсидии в виде уведомления, указанного в пункте 21 настоящего Порядка, посредством почтовой связи в течение пяти рабочих дней после регистрации уведомления, и может быть обжаловано получателем субсидии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
24. Размер предоставляемой субсидии определяется в соответствии с направлением предоставления субсидии, указанном в пункте 7 настоящего Порядка.
Предоставление субсидий Администрацией осуществляется в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на дату подачи заявления.
Субсидия рассчитывается по следующей формуле:
Vs = Sz x 50%,
Где:
Vs - объем субсидии,
Sz - сумма затрат,
50% - ставка субсидии.
25. В случае нарушения условий предоставления Субсидии, установленных настоящим Порядком, либо условий, предусмотренных соглашением о ее предоставлении, выявленных по фактам проверок, проведенных Администрацией, а также органом внутреннего муниципального финансового контроля в соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, получатель субсидии обязан ее вернуть в местный бюджет в порядке и сроки, предусмотренные пунктами 31 - 32 настоящего Порядка.
26. Соглашение о предоставлении Субсидии и дополнительные соглашения к указанному соглашению, предусматривающие внесение в него изменения или его расторжение, заключаются в соответствии с типовой формой, установленной приказом финансового органа Администрации (далее - соглашение).
27. Соглашение заключается в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения Администрацией о предоставлении Субсидии, предусмотренного пунктом 21 настоящего Порядка.
Дополнительное соглашение о внесении изменений в соглашение заключается при условии:
1) изменения платежных реквизитов, наименования любой из сторон, технической ошибки;
2) изменения значений и наименований показателей, необходимых для достижения результатов предоставления Субсидии;
3) изменения ранее доведенных до Администрации лимитов бюджетных обязательств при согласовании новых условий Соглашения.
При недостижении согласия по новым условиям сторонами заключается дополнительное соглашение о расторжении соглашения.
28. Обязательными условиями соглашения, указанного в пункте 27 настоящего Порядка, являются:
1) согласие соответственно получателя субсидии, являющегося поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по данному Соглашению (далее - лица), на осуществление Администрацией, а также органом внутреннего муниципального финансового контроля в соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - орган муниципального финансового контроля), проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий;
2) запрет получателю субсидии приобретения за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления средств иных операций, определенных настоящим Порядком;
3) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Администрацией ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления Субсидии в размере, определенном в соглашении.
29. Результатом предоставления субсидии является сохранение и (или) увеличение размера посевных площадей, занятых многолетними травами, текущего года к уровню предшествующего года.
Значения показателей результата предоставления субсидий, устанавливаются Администрацией в Соглашении.
30. Перечисление средств Субсидии осуществляется на расчетный счет получателя субсидии, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.
4. Требования к отчетности
31. Получатель субсидии предоставляет в Администрацию отчетность о достижении результатов и показателей, указанных в пункте 29 настоящего Порядка, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, в порядке, сроки и по формам, определенным Соглашением.
Администрация вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
32. Соблюдение условий и порядка предоставления Субсидии получателем субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления, подлежит обязательной проверке Администрацией, а также органом муниципального финансового контроля в соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
33. В случае нарушения получателем субсидии условий предоставления Субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Администрацией и органом муниципального финансового контроля, а также в случае недостижения показателей результатов, установленных пунктом 29 настоящего Порядка, в уведомлении приводится расчет объема Субсидии, подлежащей возврату в местный бюджет по следующей формуле:
V возврата = (V субсидии x k x m / n) x 0,1, где:
V возврата - объем средств, подлежащих возврату в местный бюджет;
V субсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;
m - количество показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, по которым не достигнуты значения показателей;
n - общее количество показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по следующей формуле:
k = Di / m, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии, определяется для показателей, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по следующей формуле:
Di = 1 - Ti / Si, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии, на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии, установленное соглашением о предоставлении субсидии, заключенным между органом местного самоуправления и получателем субсидии.
Уведомление должно быть направлено в течение десяти рабочих дней со дня установления нарушения. Получатель субсидии обязан возвратить субсидию в местный бюджет Верхнекетского района в течение тридцати рабочих дней со дня получения от Администрации либо органа муниципального финансового контроля данного письменного мотивированного уведомления по платежным реквизитам, указанным в уведомлении, или направляет в адрес Администрации ответ с мотивированным отказом от возврата субсидии. При отказе получателя субсидии от ее возврата, она подлежит взысканию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
34. Администрация, а также финансовый орган Верхнекетского района проводят мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.