Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение Н
(справочное)
Типы поглощающих аппаратов
Определение типа поглощающего аппарата повышенной энергоемкости.
Наличие на вагоне установленного эластомерного поглощающего аппарата подтверждается трафаретом, на консольной части концевой балки, в верхней строке которого указывается дата следующего регламентного осмотра (РО) - "РО 00 (месяц).00 (год)", в нижней строке указывается дата следующего капитального (сервисного) ремонта (КР) - "КР 00 (месяц). 00 (год)". Технические характеристики поглощающих аппаратов приведены в таблице Н.1.
Тип поглощающего аппарата повышенной энергоемкости, установленного на данном вагоне, определяется при осмотре видимой части аппарата между передними упорами и поддерживающей плитой по ниже перечисленным признакам.
Производитель ОАО "Авиаагрегат" (рисунок Н.1):
1) Эластомерный поглощающий аппарат АПЭ-120-И имеет: хромированный шток, диаметр которого существенно меньше габаритных размеров корпуса аппарата и упорной плиты; упорную плиту (имеет два отверстия), соединенную с корпусом двумя болтами;
2) Эластомерный поглощающий аппарат АПЭ-90-А имеет: хромированный шток, диаметр которого существенно меньше габаритных размеров корпуса аппарата и упорной плиты; плиту, расположенную на вагоне между упорной плитой и штоком аппарата и соединенную с корпусом двумя болтами.
Рисунок Н.1 - Поглощающий аппарат типа АПЭ
Производитель ФГУП "ПО УВЗ" (рисунок Н.2):
Эластомерный поглощающий аппарат АПЭ-95-УВЗ имеет корпус амортизатора, цилиндрическая часть которого видна между упорной плитой и корпусом аппарата. Корпус амортизатора имеет диаметр приблизительно 200 мм, что сопоставимо с габаритами упорной плиты и размерами корпуса амортизатора.
Рисунок Н.2 - Поглощающий аппарат АПЭ-95-УВЗ
Производитель ООО "ЛЛМЗ-КАМАХ" (рисунок Н.3):
1) Эластомерный поглощающий аппарат 73 ZWy имеет: корпус амортизатора (диаметр приблизительно 200 мм), цилиндрическая часть которого видна между упорной плитой и корпусом аппарата; упорную плиту (имеет четыре отверстия), соединенную с корпусом четырьмя болтами.
2) Эластомерный поглощающий аппарат 73 ZW12 имеет: корпус амортизатора (диаметр приблизительно 200 мм), часть которого видна между упорной плитой и корпусом аппарата; нестандартную упорную плиту толщиной 36 мм (имеет четыре отверстия), соединенную с корпусом четырьмя болтами. Следует отметить, что аппараты имеют и другие отличия, однако для определения типа аппарата приведенных выше признаков достаточно. Размеры указаны приблизительные, поскольку они призваны подчеркнуть лишь визуальную разницу деталей.
Рисунок Н.3 - Поглощающий аппарат 73 ZW
Производитель Бежицкий сталелитейный завод "БСЗ" (рисунок Н.4):
Поглощающий аппарат ПМКП-110 разработан на базе серийного выпускаемого поглощающего аппарата ПМКП-110К-23. В нем вместо пружинного комплекта используется подпорно-возвратное устройство, представляющее собой набор упругих полимерных блоков.
Рисунок Н.4 - Поглощающий аппарат ПМКП-110
Производитель ООО "ВАГОНМАШ" (рисунок Н.5):
В качестве упругого узла в поглощающем аппарате РТ-120 применен комплект из полимерных элементов, поджатых с помощью шайбы, трех фрикционных клиньев и нажимного конуса. На корпусе в зоне контакта с клиньями расположены Н-образные канавки. В них запрессованы бронзовые вкладыши, снижающие интенсивность износа поверхностей корпуса и клиньев.
Рисунок Н.5 - Поглощающий аппарат РТ-120
Производитель ООО "ВАГОНМАШ" (рисунок Н.6):
1) РТ-130 класса Т2 с улучшенными характеристиками, предназначенный для применения в автосцепном устройстве вагонов цистерн. Фрикционный узел имеет вид - конус-клин-корпус и полимерные упругие блоки. Использование полимерной подушки в роли рабочего тела гарантирует наличие повышенных показателей надежности.
Рисунок Н.6 - Поглощающий аппарат РТ-130
Производитель ОАО "АЗОВМАШ" (рисунок Н.7)
Поглощающий аппарат АПМ-120-Т1 представляет собой механизм упруго-фрикционного типа, разработан на базе серийного выпускаемого поглощающего аппарата ПМКП-110К-23. Вместо пружинного комплекта в нем используется пакет упругих элементов 6. Стабилизацию силовой характеристики пакета упругих элементов 6 обеспечивают регулировочные пластины 10 и пластина 11. Фиксацию всех деталей в аппарате обеспечивает болт стяжной 8 с гайкой 9.
1 - конус нажимной; 2 - корпус; 3 - клин; 4 - пластина неподвижная; 5 - пластина опорная; 6-пакет упругих элементов; 7- пластина подвижная; 8 - болт стяжной; 9 - гайка М30-6Н.20 ГОСТ 5916-70; 10 - пластина регулировочная; 11 - пластина
Рисунок Н.7 - Поглощающий аппарат АПМ-120-Т1
Поглощающие аппараты пассажирских вагонов
1) Поглощающий аппарат Р-2П (рисунок Н.8) (Р - резиновый, П - пассажирский) взаимозаменяем с аппаратом ЦНИИ-Н6. Этот аппарат отличается простотой конструкции и повышенной надежностью в эксплуатации, хорошей стабильностью работы, более высокой энергоемкостью при меньшей массе по сравнению с пружинно-фрикционными аппаратами. В передней части корпуса, имеющего форму хомута, установлена нажимная плита, опирающаяся на пакет из девяти секций резинометаллических элементов, разделенных на две части промежуточной плитой. Каждая секция резинометаллического элемента состоит из двух металлических пластин, между которыми расположен слой морозостойкой резины, соединенной с пластинами методом горячей вулканизации. Слой резины по периметру имеет параболическую выемку, что обеспечивает деформацию резины без выжимания за пределы пластин при полном сжатии аппарата.
Рисунок Н.8 - Поглощающий аппарат Р-2П
2) Резинометаллический поглощающий аппарат Р-5П (рисунок Н.9) состоит из корпуса-хомута, упорной и промежуточных плит, а также комплекта из 16 резинометаллических элементов. Эти элементы аналогичны элементам для аппарата Р-2П, однако толщина их уменьшена до 33 мм, а поперечные размеры увеличены до 310x220 мм, что стало возможным благодаря исключению специального корпуса, используемого в аппарате Р-2П, который ограничивал поперечные размеры резиновых элементов в горизонтальной плоскости (в аппарате Р-5П этот размер ограничен лишь расстоянием между стенками хребтовой балки). Корпус-хомут, в котором непосредственно размещены резинометаллические элементы, отличается от обычного хомута наличием площадки, опирающейся на задние упоры, и увеличенными размерами отверстия для клина.
Ход аппарата увеличен до 80 мм, и поэтому для его полной реализации требуется постановка аппарата на вагон с укороченной ударной розеткой. Установочные размеры аппарата полностью сохранены.
Рисунок Н.9 - Поглощающий аппарат Р-5П
3) Поглощающий аппарат Т-7П (рисунок Н.10) с полимерными упругими элементами для сцепных и автосцепных устройств (далее - Аппарат). Встраивается в сцепное устройство с целью рассеивания энергии удара при маневровых операциях, смягчения ударов, рывков и уменьшения вредных динамических воздействий на конструкцию вагона и пассажиров при движении поезда.
Аппарат изготавливается в двух исполнениях:
- Т7П.00.00.000 - для использования на пассажирском подвижном составе стандартной конструкции;
- Т7П.00.00.000-01 - для использования на пассажирском подвижном составе, оборудованной системой пассивной безопасности (креш-системой). Исполнение отличается наличием "юбки" у основания аппарата, ограничивающей рабочий конструкционный ход аппарата.
Рисунок Н.10 - Поглощающий аппарат Т-7П
Таблица Н.1 - Поглощающие аппараты автосцепного устройства вагонов
Тип аппарата |
Класс аппарата |
Номинальная энергоемкость при силе 2МН, кДж |
Ход, мм |
Номинальная скорость соударения вагонов массой 100 т, км/ч |
Масса, кг |
Ш-1-Т, Ш-1-ТМ, Ш-2-Т, Ш-2-В |
Т0 |
50 |
90 |
7.3 |
134 |
ПМК-110К-23 |
65 |
110 |
8.7 |
158 |
|
Ш-6-ТО-4У |
65 |
120 |
8.7 |
307 |
|
РТ-120 |
Т1 Неопасные грузы (платформы, полувагоны, крытые и др.) |
70 |
120 |
9.2 |
120 |
ПМКП-110, МПП-110А-ЛУ, ПМК-110А |
70 |
120 |
9.2 |
150 |
|
АПМ-120-Т1 |
70 |
120 |
9.2 |
132 |
|
73ZW, 73ZWy |
Т2 Опасные грузы (нефть, нефтепродукты, хим. вещества) |
110 |
90 |
10.5 |
214 |
АПЭ-95-УВЗ |
108 |
95 |
10.5 |
170 |
|
АПЭ-90-А |
100 |
90 |
10.5 |
160 |
|
73ZW-12, 73ZW-12М, 73ZWy2 |
Т3 Опасные грузы (сжиженные газы, ядовитые вещества) |
140 |
120 |
12.5 |
200 |
АПЭ-120-И |
157 |
120 |
13.5 |
155 |
|
Р-2П |
Пассажирские вагоны |
20-25 |
70 |
|
116 |
Р-5П |
40-50 |
80 |
|
253 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.