Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение М
(обязательное)
Справка
об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии формы ВУ-45 и
особенности ее заполнения
Форма ВУ-45
Наименование железнодорожной
администрации
Штемпель станции Время выдачи ______ч _______м
СПРАВКА
об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии
Локомотив серия N ______________________ "____"______________20____г.
Поезд N __________ весом___________тс. Всего осей _______________________
Требуемое нажатие колодок (накладок) в тс _______________________________
Ручных тормозов в осях __________________________________________________
Тормозное нажатие на ось, тс |
Количество осей |
Нажатие колодок (накладок), тс |
Другие данные |
1,25 |
|
|
К-100 |
3,0 |
|
|
|
3,5 |
20 |
70 |
П |
4,5 |
|
|
|
5,0 |
8 |
40 |
|
5,5 |
|
|
|
6,0 |
|
|
ДПВ |
6,5 |
|
|
|
7,0 |
200 |
1400 |
|
7,5 |
|
|
ВО2ХВ-26 сек |
8,0 |
|
|
|
8,5 |
|
|
|
9,0 |
12 |
120 |
Подпись |
9,5 |
|
|
|
10,0 |
|
|
|
11,0 |
|
|
В10 |
11,5 |
|
|
|
12,0 |
|
|
|
12,5 |
|
|
ТЦПВ-60 мм |
13,0 |
|
|
|
14,0 |
|
|
|
15,0 |
|
|
Встр |
16,0 |
|
|
|
18,0 |
|
|
|
19,0 |
|
|
|
20,0 |
|
|
|
21,0 |
|
|
|
Всего |
240 |
1630 |
|
Наличие ручных тормозных осей ___________________________________________
Плотность тормозной сети поезда при II/IV положениях управляющего органа
крана машиниста _________________________________________________________
Плотность питательной сети поезда _______________________________________
Напряжение в хвосте поезда ЭПТ __________________________________________
Хвостовой вагон N _______________________________________________________
Подпись __________________________ Фамилия ______________________________
Оборот справки
Отметка о производстве опробования тормозов в пути следования
Станция или место опробования тормозов |
Вид опробования |
При изменении состава и веса поезда |
Подпись |
|||
Вес поезда |
Всего осей |
Нажатие колодок (накладок), тс |
||||
требуемое |
фактическое |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
Примечание - Справка составляется в двух экземплярах: подлинник справки вручается машинисту, а копия остается в книжке справок о тормозах.
N |
Данные вносимые на оборот "Справки об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии" (формы ВУ-45) |
указывается станция или место проведения сокращенного опробования тормозов |
|
вид опробования |
|
эти графы заполняются, если произошло изменение веса поезда (прицепка, отцепка вагонов); если же изменение веса поезда не произошло, то в данных графах ставится прочерк |
|
ставится подпись производившего сокращенное опробование тормозов и время проведения сокращенного опробования тормозов |
Примечание - при изменении веса поезда из-за отцепки или прицепки вагона, группы вагонов, 3, 4, 5 графы записываются: новый вес, новое количество осей, потребное и фактическое нажатие.
Особенности заполнения справки формы ВУ-45
После выполнения полного опробования тормозов, а так же после сокращенного, если предварительно на станции было произведено полное опробование тормозов состава от стационарной установки с автоматической регистрацией параметров или без автоматической регистрации параметров или локомотива, составляется под копирку в двух экземплярах "Справка об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии" (форма ВУ-45): подлинник Справки формы ВУ-45, написанный авторучкой, вручается машинисту, а копия остается в книжке справок о тормозах и хранится в течение семи суток у должностного лица, производившего полное опробование тормозов (копии Справок формы ВУ-45 можно хранить в ПТО на специальном стеллаже с раздельными ячейками по сменам). Начальники или мастера ПТО должны ежедневно проверять ячейки и ликвидировать копии справок, хранящиеся более семи суток.
Если производится смена локомотивных бригад без отцепки локомотива от состава поезда, то сменяющаяся локомотивная бригада обязана передать имеющуюся у них Справку формы ВУ-45, принимающей локомотивной бригаде. В этом случае осмотрщик вагонов выполняет сокращенное опробование тормозов с отметкой и указанием времени на оборотной стороне Справки формы ВУ-45. При каждом сокращенном опробовании автотормозов делается отметка в Справке формы ВУ-45, включая отметку о произошедшем изменении длины состава с указанием номера хвостового вагона.
Данные, вносимые в Справку формы ВУ-45:
1. Штемпель станции, где производилось полное опробование тормозов;
2. Время вручения справки машинисту (сверять с часами на локомотиве) и номер вагона, у которого встречаются осмотрщики вагонов при опробовании тормозов;
3. Дата, месяц, год вручения;
4. Серия и номер локомотива, который подан под поезд;
5. Присвоенный номер поезду (последняя цифра четная - четное направление, нечетная - нечетного направления);
6. Вес поезда (грузового - без учета веса локомотива);
7. Указывать количество вагонов и осей поезда (т.к. в составе поезда могут быть 8-ми, 6-ти, 4-х - осные и другие вагоны);
8. Требуемое нажатие тормозных колодок. Расчет производит осмотрщик вагонов (вес поезда умножается на наименьшее тормозное нажатие на 100 тонн веса, которое составляет 33 тс - для грузового груженого, 55 тс - для порожнего поезда и делится на 100). При получении дробного числа за величину требуемого нажатия тормозных колодок принимается ближайшее большее целое значение.
Пример: тс
9. Потребность ручных тормозов в осях подсчитывается осмотрщиком вагонов. Потребность в ручных тормозах зависит от крутизны уклонов гарантийного участка, на который поезд будет отправлен после выполнения полной пробы тормозов. Для поездов, следующих в пределах одной дороги, а также при уклонах круче 0,012 потребность в ручных тормозах и тормозных башмаках на каждые 100 тс веса состава устанавливается руководителем подразделения железнодорожной администрации или владельца инфраструктуры в соответствии с нормативами, указанными в таблице М.1. При уклоне 0,010 на 100 т веса поезда требуется 0,8 ручных осей;
Пример подсчета: оси.
Таблица М.1 - Потребное количество ручных тормозов и тормозных башмаков на каждые 100 тс веса состава
Крутизна уклона |
0 |
0,002 |
0,004 |
0,006 |
0,008 |
0,010 |
0,012 |
Число тормозных башмаков |
0,2 --- 0,4 |
0,2 --- 0,4 |
0,2 --- 0,4 |
0,2 --- 0,4 |
0,2 --- 0,6 |
0,3 --- 0,8 |
0,4 --- 1,0 |
Количество тормозных осей |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,6 |
0,8 |
1,0 |
Крутизна уклона |
0,014 |
0,016 |
0,018 |
0,020 |
0,022 |
0,024 |
0,026 |
Число тормозных башмаков |
0,4 --- 1,2 |
0,5 --- 1,4 |
0,6 --- 1,6 |
0,6 --- 1,8 |
0,7 --- 2,0 |
0,8 --- 2,2 |
0,8 --- 2,4 |
Количество тормозных осей |
1,2 |
1,4 |
1,6 |
1,8 |
- |
- |
- |
крутизна уклона |
0,028 |
0,030 |
0,032 |
0,034 |
0,036 |
0,038 |
0,040 |
Число тормозных башмаков |
0,9 --- 2,6 |
1,0 --- 2,8 |
1,0 --- 3,0 |
1,1 --- 3,2 |
1,2 --- 3,4 |
1,2 --- 3,6 |
1,3 --- 3,8 |
Количество тормозных осей |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Примечание:
1. В числителе - при нагрузке на ось 10 тс и более, в знаменателе - при нагрузке на ось менее 10 тс;
2. При подсчете числа осей ручного торможения учитывать ручные тормоза грузовых и специальных вагонов, имеющих боковой привод без сквозной тормозной площадки.
Фактическое наличие ручных тормозных осей подсчитывается практически во время выполнения полного опробования тормозов;
10. Наличие ручных тормозных осей в этих поездах;
11. Первая графа таблицы показывает расчетное нажатие тормозных колодок на одну ось вагона. В грузовых вагонах нажатие на одну ось определять в зависимости от типа вагона, загрузки и соответствия установки режимов (порожнего, среднего, груженого) и от типа тормозных колодок (пассажирских - в зависимости от тары вагона и габарита РИЦ с тормозом КЕ);
12. Во второй графе осмотрщик вагонов распределяет фактическое количество осей поезда в зависимости от установленных режимов в соответствии с загрузкой вагона, типа тормозных колодок, типа вагона (в пассажирских - в зависимости от тары вагона).
Пример: в данном случае в поезде 200 осей (50 вагонов), загрузка более 6 тонн на ось. Вагоны с композиционными колодками.
- на среднем режиме тормозное нажатие на ось 7 тс 200 осей вписываем напротив цифры 7;
- 5 вагонов (20 осей) - порожние или имеют загрузку менее 6 тс на ось, порожний режим 3,5 тс, значит, 20 осей вписываем напротив цифры 3,5;
- 3 вагона (12 осей) - пассажирские с тарой 54 т, нажатие на ось 10 тс вписываем напротив этой цифры;
- в поезде также есть два вагона "однорежимные" (двухъярусные платформы для перевозки автомобилей и т.д.). Нажатие на ось 5 тс (трафарет нажатия на раме вагона). После занесения в справку всех включенных тормозных осей поезда они плюсуются, общее количество включенных тормозных осей записывается во вторую графу в строку "всего".
Примечание: фактическую загрузку вагона для правильной установки грузовых режимов и подсчета фактического тормозного нажатия определять по натурному листу поезда (обязательно для поездов своего формирования, сборного, груженых вагонов, прицепляемых к готовому поезду);
13. В третью графу таблицы заносится фактическое нажатие включенных тормозов поезда. Количество включенных тормозов вагонов в поезде умножается на тормозное нажатие на одну ось. Полученная сумма складывается, общее фактическое нажатие поезда записывается в третью графу в строку "всего";
14. В четвертую графу таблицы заносятся дополнительные данные в соответствии с таблицей М.2:
- количество (в процентах) в поезде композиционных колодок;
- величина выхода штока тормозного цилиндра на хвостовом вагоне;
- значение зарядного давления в тормозной магистрали хвостового вагона грузового поезда, а в справке на грузовые поезда длиной более 100 осей - наибольшее время отпуска автотормозов двух хвостовых вагонов;
- ставится подпись осмотрщика вагонов производившего опробование тормозов в хвостовой части поезда.
15. Под таблицей записывается:
- напряжение в цепи ЭПТ хвостового вагона пассажирского поезда в режиме торможения;
- данные о плотности тормозной сети поезда при II и при IV положении ручки крана машиниста;
16. Данные о плотности тормозной сети поезда, плотности питательной сети поезда (для электропоездов).
Плотность тормозной сети грузового поезда записывается фактическая, она должна быть не ниже установленной в таблице М.3. Зависит от серии локомотива, длины состава, утечек, недозарядки, замораживания магистрали или тормозного оборудования, перекрытия кранов. Замеры производятся после отключения компрессоров регулятором по достижении в главных резервуарах локомотива предельного давления (на паровозах путем закрытия паровыпускного вентиля насоса) и последующего снижения этого давления на 0,4-0,5 кгс/см 2, замеряется время дальнейшего его снижения на 0,5 кгс/см 2 при поездном положении ручки крана машиниста.
Замер плотности при IV положении производят путем перевода ручки крана машиниста из поездного в V положение и снижения давление в уравнительном резервуаре на 0,6-0,7 кгс/см с последующим переводом ручки в IV положение (перекрыша с питанием). Плотность тормозной сети не должна отличаться от плотности при поездном положении ручки крана машиниста более чем на 10% в сторону уменьшения.
Записывается номер хвостового вагона поезда (передает хвостовой осмотрщик вагонов).
Подпись осмотрщика вагонов производящего опробование тормозов с головы поезда. Он вручает справку машинисту поезда.
Таблица М.2 - Дополнительные данные, вносимые в "Справку ВУ-45".
Условное обозначение |
Содержание |
К-100, К-75, К-50 |
В составе поезда соответственно 100%, 75%, 50% вагонов, оборудованных композиционными колодками |
Г |
В грузовом поезде имеются груженые вагоны с воздухораспределителями, включенными на груженый режим |
ЭПТ |
В поезде включены электропневматические тормоза (ЭПТ) |
ЭПП |
В поезде включены электропневматические тормоза, в составе поезда имеются один-два вагона с включенными автотормозами без ЭПТ |
ДТ |
В составе поезда имеются вагоны с включенными дисковыми тормозами |
МРТ |
В составе поезда имеются вагоны с включенными магниторельсовыми тормозами |
П |
В грузовой поезд включены пассажирские вагоны или локомотивы |
В10 |
Выполнено полное опробование с 10-минутной выдержкой автотормозов в заторможенном состоянии на горном режиме |
РИЦ |
В составе поезда имеются вагоны с включенными автотормозами западноевропейского типа со ступенчатым отпуском |
ТЦПВ |
Выход штока тормозного цилиндра последнего вагона в мм |
Встр. |
Номер вагона встречи осмотрщиков вагонов при полном опробовании тормозов. При опробовании тормозов тремя и более осмотрщиками вагонов ставится символ "Т" и количество осмотрщиков вагонов |
ДПВ |
Указать в кгс/см 2 - давление в тормозной магистрали последнего вагона |
ВО2ХВ |
Время отпуска двух хвостовых вагонов |
ТЦПВТР |
Выход штока тормозного цилиндра вагона с раздельным потележечным торможением |
5 ХВ |
Количество последних вагонов в хвосте поезда повышенного веса и длины с включенными и исправно действующими автоматическими тормозами |
СТРП |
В поезде находятся вагоны только с симметричной тормозной рычажной передачей |
При выполнении сокращенного опробования тормозов, осмотрщик-вагонов заполняет оборотную сторону справки ВУ-45.
Таблица М.3 - Время снижения давления на 0,5 кгс/см 2 в главных резервуарах при проверке плотности тормозной сети поезда.
Общий объем главных резервуаров локомотива, л |
Время, с, при длине состава в осях |
|||||||||
до 100 |
101-150 |
151-200 |
201-250 |
251-300 |
301-350 |
351-400 |
401-450 |
451-480 |
481-530 |
|
1000 |
58 |
40 |
29 |
25 |
23 |
20 |
17 |
15 |
13 |
11 |
1200 |
69 |
46 |
34 |
29 |
25 |
22 |
20 |
18 |
15 |
13 |
1500 |
80 |
58 |
46 |
34 |
31 |
26 |
23 |
21 |
17 |
18 |
1800 |
98 |
69 |
52 |
46 |
38 |
33 |
29 |
26 |
22 |
20 |
2000 |
104 |
75 |
58 |
52 |
40 |
36 |
32 |
29 |
24 |
22 |
2500 |
129 |
93 |
71 |
64 |
51 |
45 |
40 |
36 |
30 |
28 |
3000 |
207 |
138 |
102 |
87 |
75 |
66 |
60 |
51 |
45 |
33 |
Примечание:
1. При проверке плотности тормозной магистрали грузового поезда при зарядном давлении 0,52-0,54 МПа (5,3-5,5 кгс/см 2) норму времени, указанную в таблице уменьшить на 10%;
2. При работе по системе многих единиц, когда главные резервуары локомотивов соединены в общий объем, указанное время увеличивать пропорционально изменению объемов главных резервуаров;
3. При общем объеме главных резервуаров локомотива, отличном от представленного в таблице, объем принимать по ближайшему наименьшему объему, приведенному в таблице;
4. На каждом локомотиве, на видном месте должна быть выписка с указанием общего объема главных резервуаров.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.