Правительство области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства области от 13 декабря 2021 года N 1392 "О региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси" следующие изменения:
1.1. В преамбуле постановления слова и цифры "частью 1 статьи 9.1 Федерального закона от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" заменить словами и цифрами "статьями 30, 33 Федерального закона от 29 декабря 2022 года N 580-ФЗ "Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации";
1.2. В Положении о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси (приложение 1), утвержденном указанным постановлением:
1.2.1. В разделе I "Общие положения":
пункт 1.2 изложить в следующей редакции:
"1.2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси являются:
- соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, осуществляющими деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, обязательных требований, установленных Федеральным законом от 29 декабря 2022 года N 580-ФЗ "Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 580-ФЗ), нормативными правовыми актами области, а также обязательных требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг;
- соблюдение службами заказа легкового такси обязательных требований, установленных статьями 14 и 19 Федерального закона N 580-ФЗ.";
пункт 1.3 изложить в следующей редакции:
"1.3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области (далее - контрольный (надзорный) орган, Департамент) в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, осуществляющих деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а также в отношении служб заказа такси (далее - контролируемые лица), в соответствии с Федеральным законом N 580-ФЗ, Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), подзаконными нормативно-правовыми актами, настоящим Положением.";
в пункте 1.6 слова и цифры "Федеральным законом N 69-ФЗ" заменить словами и цифрами "Федеральным законом N 580-ФЗ";
пункт 1.7 изложить в следующей редакции:
"1.7. Объектами регионального государственного контроля (надзора) являются:
- деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа легковым такси на территории Вологодской области, и транспортные средства, на которых осуществляется указанный вид деятельности, к которым предъявляются обязательные требования (далее - объекты контроля);
- деятельность служб заказа легкового такси, к которым предъявляются обязательные требования (далее - объекты контроля).";
в подпункте "а" пункта 1.9 слово "гражданина" заменить словами "физического лица".
1.2.2. В разделе II "Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)":
абзацы третий - пятый пункта 2.2 изложить в следующей редакции:
"а) высокий риск;
б) умеренный риск;
в) низкий риск.";
абзац шестой признать утратившим силу;
абзац третий пункта 2.6 признать утратившим силу.
1.2.3. В разделе IV "Осуществление регионального государственного контроля (надзора)":
пункт 4.1 дополнить абзацем пятым следующего содержания:
"постоянный рейд.";
абзацы третий - четвертый пункта 4.2 изложить в следующей редакции:
"Индивидуальный предприниматель или физическое лицо, являющиеся контролируемым лицом, вправе представить в Департамент информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае его временной нетрудоспособности, а также в случаях катастрофы природного или техногенного характера, эпидемии или эпизоотии, введения чрезвычайного или военного положения. В указанных случаях проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Департаментом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя или физического лица в Департамент.
Если проведение контрольного (надзорного) мероприятия Департаментом возможно без участия индивидуального предпринимателя или физического лица, оно проводится.";
дополнить новым пунктом 4.12 следующего содержания:
"4.12. Региональный государственный контроль (надзор) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси также осуществляется в рамках постоянного рейда в соответствии с положениями Федерального закона N 248-ФЗ и настоящим Положением.
Постоянный рейд заключается в возможности перемещения должностных лиц Департамента, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля, по определенной территории в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений обязательных требований.
Пункты контроля при осуществлении регионального государственного надзора не устанавливаются.
Территориями осуществления постоянного рейда являются территории муниципальных образований области в соответствии с решением Департамента (далее - территория постоянного рейда).
В решении Департамента указывается перечень территорий постоянного рейда, а также должностные лица, уполномоченные на проведение постоянного рейда на соответствующих территориях постоянного рейда.
Постоянный рейд осуществляется в отношении транспортных средств, деятельности и действий контролируемых лиц на территории постоянного рейда.
При осуществлении постоянного рейда могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в транспортном средстве или у гражданина.
Контрольные (надзорные) действия в рамках постоянного рейда осуществляются в порядке и объеме, определенном Федеральным законом N 248-ФЗ.
При осуществлении постоянного рейда время взаимодействия должностного лица Департамента с контролируемым лицом не может составлять более 30 минут (в данный период времени не включается оформление акта контрольного (надзорного) мероприятия).
В случае если в результате постоянного рейда были выявлены нарушения обязательных требований, инспектор на месте составляет отдельный акт в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований.
Контролируемые лица, находящиеся на территории постоянного рейда, обязаны по требованию должностного лица Департамента остановиться, обеспечить беспрепятственный доступ к транспортным средствам, предоставить для ознакомления документы, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в транспортном средстве или у гражданина.";
пункт 4.12 считать пунктом 4.13 и изложить его в следующей редакции:
"4.13. В ходе контрольных (надзорных) мероприятий должностные лица Департамента осуществляют истребование документов.
Перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки у контролируемого лица, устанавливается решением Департамента о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.".
1.2.4. В абзаце третьем пункта 5.8 раздела V "Результаты контрольного (надзорного) мероприятия" слова "гражданина, организации" заменить словами "контролируемых лиц".
1.2.5. В Приложении к Положению о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, получивших разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Вологодской области, и деятельности служб заказа легкового такси (далее соответственно - контролируемые лица, разрешение), к определенной категории риска осуществляется с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, установленных Федеральным законом N 580-ФЗ (далее - обязательные требования) и вероятности несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований в зависимости от значения показателя риска К, а также с учетом оценки добросовестности контролируемых лиц.";
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Показатель риска К определяется по формуле:
К = П1 + П2, где:
К - показатель риска (критерий отнесения деятельности контролируемых лиц к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси (далее - региональный государственный контроль в сфере такси) за соблюдением контролируемыми лицами обязательных требований;
П1 (для объекта контроля - перевозчики легковым такси) - показатель тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, определяемый исходя из количества имеющихся у них действующих разрешений:
1 - 10 разрешений - 5 баллов;
11 - 50 разрешений - 10 баллов;
51 - 100 разрешений - 15 баллов;
более 100 разрешений - 20 баллов;
П1 (для объекта контроля - службы заказа легкового такси) - показатель тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, определяемый исходя из количества договоров, заключенных службой заказа легкового такси с перевозчиками:
1 - 1000 договоров - 1 балл;
1001 - 3000 договоров - 3 балла;
свыше 3000 договоров - 5 баллов;
П2 - показатель вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, определяемый суммарным количеством баллов по каждому из следующих условий:
наличие фактов выдачи органом исполнительной власти области, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля в сфере такси (далее - уполномоченный орган), предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, выданных контролируемому лицу в течение года, предшествующего году отнесения деятельности контролируемого лица к определенной категории риска, - 10 баллов;
наличие фактов выдачи уполномоченным органом предписаний об устранении выявленных нарушений, выданных контролируемому лицу в течение года, предшествующего году отнесения деятельности контролируемого лица к определенной категории риска, - 15 баллов;
наличие постановлений о назначении контролируемому лицу административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 11.14.1, 12.31.1, 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вступивших в законную силу в течение года, предшествующего году отнесения деятельности контролируемого лица к определенной категории риска, - 20 баллов;
наличие факта неисполнения контролируемым лицом предписания об устранении выявленных нарушений в течение года, предшествующего году отнесения деятельности контролируемого лица к определенной категории риска, - 20 баллов;
наличие вступивших в законную силу в течение всего периода осуществления уполномоченным органом регионального государственного контроля в сфере такси решений суда в отношении контролируемого лица об отзыве (аннулировании) разрешения, - 25 баллов.
Присвоение баллов по каждому из перечисленных условий показателя П2 осуществляется в зависимости от количества их повторений по правилу:
от 1 до 3 фактов - значение умножается на 1;
от 4 до 6 фактов - значение умножается на 2;
от 7 до 10 фактов - значение умножается на 3;
свыше 10 фактов - значение умножается на 4.";
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Отнесение деятельности контролируемого лица к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля в сфере такси в зависимости от значения показателя риска К производится согласно следующим условиям:
Категория риска |
Показатель риска "К" (баллов) |
Высокий риск |
свыше 150 |
Умеренный риск |
51 - 150 |
Низкий риск |
1 - 50". |
1.3. Приложение 2 изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
1.4. В приложении 3 строку вторую изложить в следующей редакции:
"Количество людей, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, связанных с нарушением требований, предусмотренных статьями 9, 11, 12 Федерального закона от 29 декабря 2022 года N 580-ФЗ "Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", на 100 тыс. жителей, человек 1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Количество переданных службой заказа легкового такси заказов легкового такси (обеспечение доступа к таким заказам) перевозчику, не заключившему договор со службой заказа легкового такси, или водителю легкового такси, являющемуся работником данного перевозчика, ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0". |
1.5. В приложении 4 к указанному постановлению:
пункт 5 дополнить абзацем пятым следующего содержания:
"5.4. Количество постоянных рейдов, проведенных за отчетный период.";
подпункт 15.2 пункта 15 признать утратившим силу.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
По поручению Губернатора области |
Э.Н. Зайнак |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Вологодской области от 4 сентября 2023 г. N 1031 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 13 декабря 2021 года N 1392"
Вступает в силу с 6 сентября 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (http://publication.pravo.gov.ru/calendar/region35) 6 сентября 2023 г. N 3500202309060019
газета "Красный Север", 12 сентября 2023 г. N 102