Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
распоряжением КУМИ
Хасынского муниципального округ
Магаданской области
от 25.08.2023 N 151
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений по договорам коммерческого найма"
Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилого помещения по договору коммерческого найма" (далее - Административный регламент) устанавливает состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений по предоставлению муниципальной услуги, осуществляемых по запросу (заявлению) физического лица.
Настоящий Административный регламент регулирует отношения, возникающие на основании статей 4, 19 Жилищного кодекса Российской Федерации, статей 671, 673 - 688 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.2. Круг заявителей
Заявителями на получение муниципальной услуги являются граждане, имеющие среднедушевой доход не ниже прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленного на территории Магаданской области.
1.3. Требование предоставления заявителю муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования или устного опроса, проводимого органом, предоставляющим услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
1.3.1. Услуга оказывается по единому сценарию для всех заявителей.
1.3.2. Признаки заявителя (представителя заявителя) определяются путем профилирования, осуществляемого в соответствии с настоящим Административным регламентом.
1.3.3. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
1) непосредственно при личном приеме заявителя в Комитет по управлению муниципальным имуществом Хасынского муниципального округа Магаданской области (далее - Комитет) по адресу: 686110, Магаданская область, Хасынский район, поселок Палатка, улица Ленина, дом 76, кабинет 3;
2) в Комитете по телефону (41342) 9-25-04;
3) письменно по адресу: 686110, Магаданская область, Хасынский район, поселок Палатка, улица Ленина, дом 76, кабинет 3, в том числе посредством электронной почты e-mail: kumi.palatka@mail.ru.
4) посредством размещения в открытой и доступной форме информации:
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" https://www.gosuslugi.ru/ (далее - ЕПГУ);
на официальном сайте муниципального образования "Хасынский муниципальный округ" https://adm-hasyn.ru/.
5) посредством размещения информации на информационных стендах Комитета.
1.3.4. Информирование осуществляется по вопросам, касающимся:
способов подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
адресов Комитета, обращение в который необходимо для предоставления муниципальной услуги;
справочной информации о работе Комитета;
документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
порядка и сроков предоставления муниципальной услуги;
порядка получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги и о результатах предоставления муниципальной услуги;
по вопросам предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц и принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
Получение информации по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, осуществляется бесплатно.
1.3.5. При устном обращении заявителя (лично или по телефону) должностное лицо Комитета, осуществляющий консультирование, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании учреждения, в которое позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Если должностное лицо Комитета не может самостоятельно дать ответ, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию.
Если подготовка ответа требует продолжительного времени, он предлагает Заявителю один из следующих вариантов дальнейших действий:
изложить обращение в письменной форме;
назначить другое время для консультаций.
Должностное лицо Комитета не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на принимаемое решение.
Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 10 минут.
В конце консультирования должностное лицо Комитета должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
Информирование осуществляется в соответствии с графиком приема граждан.
1.3.6. По письменному обращению должностное лицо Комитета, ответственное за информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, подробно в письменной форме разъясняет гражданину сведения по вопросам, указанным в 1.3.4 настоящего Административного регламента в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.3.7. На ЕПГУ размещаются сведения, предусмотренные Положением о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
1.3.8. На официальном сайте муниципального образования "Хасынский муниципальный округ", на стендах в Комитете по управлению муниципальным имуществом Хасынского муниципального округа, в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, размещается следующая справочная информация:
о месте нахождения и графике работы Комитета;
справочные телефоны Комитета;
адрес официального сайта в сети "Интернет", а также электронной почты Комитета.
1.3.9. В местах ожидания Комитета размещаются нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления муниципальной услуги, в том числе административный регламент, которые по требованию заявителя предоставляются ему для ознакомления.
1.3.10. Информация о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги и о результатах предоставления муниципальной услуги может быть получена заявителем (его представителем) в Комитете при обращении заявителя лично, по телефону, посредством электронной почты.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Предоставление жилых помещений по договорам коммерческого найма.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услуг
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Комитетом по управлению муниципальным имуществом Хасынского муниципального округа Магаданской области (далее Комитет).
2.2.2. При предоставлении муниципальной услуги Комитет взаимодействует с:
- Федеральной налоговой службой в части получения сведений из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния;
- Министерством внутренних дел Российской Федерации в части получения сведений, подтверждающих действительность паспорта Российской Федерации и место жительства.
- Пенсионным Фондом Российской Федерации в части проверки соответствия фамильно-именной группы, даты рождения, СНИЛС.
- Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии в части получения сведений из Единого государственного реестра недвижимости на имеющиеся объекты недвижимости.
2.2.3. При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
2.2.4. Услуга не предоставляется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является один из следующих документов:
а) договор коммерческого найма (документ на бумажном носителе).
Форма договора коммерческого найма приведена в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
Формирование реестровой записи в качестве результата предоставления Услуги не предусмотрено.
б) решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги (документ на бумажном носителе).
Форма уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
Формирование реестровой записи в качестве результата предоставления Услуги не предусмотрено.
Результаты предоставления Услуги заявитель получает лично в Комитете.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок предоставления Услуги составляет 25 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Жилищный кодекс Российской Федерации, "Российская газета", N 1, 12.01.2005;
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая), от 26.01.1996 N 14-ФЗ, "Собрание законодательства РФ", 29.01.1996, N 5, ст. 410;
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; "Российская газета", N 168, 30.07.2010;
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", "Российская газета", N 165, 29.07.2006;
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", "Российская газета", N 95, 05.05.2006;
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление Услуги, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, а также его должностных лиц размещен на сайте муниципального образования "Хасынский муниципальный округ Магаданской области" https://adm-hasyn.ru/site/section?id=531.
2.6. Исчерпывающий перечень документов и сведений, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель с учетом членов семьи самостоятельно представляет следующие документы:
а) заявление о предоставлении жилого помещения по договору коммерческого найма по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Административному регламенту;
б) копию документа, удостоверяющего личность заявителя;
в) копии документов, удостоверяющих личность членов семьи заявителя, достигших 14-летнего возраста (в случае если заявитель будет проживать в жилом помещении совместно с членами семьи);
г) свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык;
д) свидетельства об усыновлении, выданные органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации;
е) правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
ж) документы, содержащие сведения о доходах заявителя и членов его семьи за 6 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления.
2.6.2. Заявление и прилагаемые документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента могут быть поданы на личном приеме, по почте или в форме электронного документа.
При личном обращении заявителя оригиналы и копии документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, представляются одновременно. Копия документа после проверки ее соответствия оригиналу заверяется должностным лицом, принимающим документы, а оригиналы незамедлительно возвращаются заявителю. При этом днем подачи заявления является дата регистрации заявления в Комитете.
При направлении заявления по почте подпись заявителя и копии прилагаемых к заявлению документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, должны быть заверены нотариально. При этом днем поступления заявления в Комитет считается день принятия заявления должностным лицом Комитета, на которого возложены обязанности по приему и учету входящей корреспонденции, почтового отправления.
Заявление и документы, представляемые в форме электронных документов, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6.3. Исчерпывающий перечень документов указанный в п.п. 2.6.1 одинаков для каждого из варианта предоставления муниципальной услуги указанного в п.п. 2.6.2.
2.7. Исчерпывающий перечень документов и сведений, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг
2.7.1. Перечень документов, предоставляемых заявителем по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
а) документы, содержащие сведения о месте жительства, месте пребывания заявителя и членов его семьи - справка с места регистрации (при наличии регистрации по месту жительства, месту пребывания);
б) копии документов, подтверждающих родственные отношения и отношения свойства с членами семьи (в случае если заявитель будет проживать в жилом помещении совместно с членами семьи):
- свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния (о рождении, о заключении брака, о расторжении брака, об установлении отцовства, о перемене имени, о смерти);
в) документы, подтверждающие право собственности на жилое помещение - выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества.
2.7.2. При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя:
- предоставление документов и информации или осуществление действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставление документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный пунктом 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- представление документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя Многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
- предоставление на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основаниями для отказа в приеме к рассмотрению документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) запрос о предоставлении услуги подан в орган государственной власти, орган местного самоуправления или организацию, в полномочия которых не входит предоставление услуги;
2) неполное заполнение заявления о предоставлении услуги (недостоверное, неправильное);
3) представленные документы утратили силу на момент обращения за услугой (документ, удостоверяющий личность);
4) представленные документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
5) подача заявления о предоставлении услуги и документов, необходимых для предоставления услуги, в форме электронного документа с нарушением установленных требований;
6) представленные в электронной форме документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления услуги;
7) предоставление заявителем неполного пакета документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
Решение об отказе в приеме документов по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Административному регламенту направляется не позднее первого рабочего дня, следующего за днем подачи заявления.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.9.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
а) заявитель и (или) граждане, которые будут проживать совместно с заявителем, не соответствуют требованиям, предусмотренным пунктом 1.2 настоящего Административного регламента;
б) с заявителем ранее расторгнут договор коммерческого найма по следующим основаниям:
- использования нанимателем или другими гражданами, за действия которых он отвечает, жилого помещения не по назначению;
- разрушения или повреждения жилого помещения нанимателем или другими гражданами, за действия которых он отвечает;
- систематического нарушения прав и законных интересов соседей нанимателем или другими гражданами, за действия которых он отвечает;
- невнесения нанимателем платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги и (или) наем жилого помещения в течение более шести месяцев подряд;
в) в муниципальном жилищном фонде коммерческого использования отсутствуют свободные жилые помещения.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги в Комитете составляет не более 15 минут.
2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Заявления о предоставлении муниципальной услуги подлежат регистрации в Комитете в течение 15 минут с момента приема заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
Местоположение административного здания, в котором осуществляется прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов предоставления муниципальной услуги, должно обеспечивать удобство для граждан с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
В случае, если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается.
Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке (парковке) выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.
В целях обеспечения беспрепятственного доступа заявителей, в том числе передвигающихся на инвалидных колясках, вход в здание и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются пандусами, поручнями, тактильными (контрастными) предупреждающими элементами, иными специальными приспособлениями, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ и передвижение инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию:
наименование;
местонахождение и юридический адрес;
режим работы;
график приема;
номера телефонов для справок.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оснащаются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
средствами оказания первой медицинской помощи;
туалетными комнатами для посетителей.
Места ожидания заявителей оборудуются стульями, скамьями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, а также информационными стендами.
Тексты материалов, размещенных на информационном стенде, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важных мест полужирным шрифтом.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений, письменными принадлежностями.
Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета и наименования отдела;
фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии), должности ответственного лица за прием документов;
графика приема заявителей.
Рабочее место каждого лица, ответственного за прием документов, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством (принтером) и копирующим устройством.
Лицо, ответственное за прием документов, должно иметь настольную табличку с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности.
При предоставлении муниципальной услуги инвалидам обеспечиваются:
возможность беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в здание и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, и к муниципальной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
2.14. Показатели качества и доступности муниципальной услуги
2.14.1. Основными показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
наличие полной и понятной информации о порядке, сроках и ходе предоставления муниципальной услуги в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), средствах массовой информации;
возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
2.14.2. Основными показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Административным регламентом;
- минимально возможное количество взаимодействий гражданина с должностными лицами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) сотрудников и их некорректное (невнимательное) отношение к заявителям;
- отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) Комитета, его должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении муниципальной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований заявителей.
2.15. Иные требования к предоставлению муниципальной услуги
2.15.1. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги:
- правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости.
2.15.2. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы:
- ГУ МОУТИ "Магаданское областное управление технической инвентаризации".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и проверка документов, регистрация заявления о предоставлении жилого помещения по договору коммерческого найма;
- получение сведений посредством Федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" (далее - СМЭВ) для получения документов (сведений), перечисленных в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента;
- рассмотрение документов и сведений, перечисленных в пунктах 2.6.1 и 2.7.1 настоящего Административного регламента;
- принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) заявителю жилого помещения по договору коммерческого найма;
- выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.2. Последовательность, сроки выполнения и требования к порядку выполнения административных процедур
3.2. Последовательность, сроки выполнения и требования к порядку выполнения административных процедур.
3.2.1. Прием и проверка документов, регистрация заявления о предоставлении жилого помещения по договору коммерческого найма.
Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги производится Комитетом при поступлении заявления в письменной форме или в форме электронных документов. Прием и регистрацию заявления, поступившего по почте или в форме электронных документов, осуществляет должностное лицо Комитета, на которого возложены обязанности по приему и учету входящей корреспонденции, в сроки, установленные пунктом 2.15 настоящего Административного регламента.
При подаче заявления на личном приеме должностное лицо Комитета, на которого возложены функции по предоставлению жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования, осуществляет прием заявления.
Первичная проверка заявления и представленных документов производится в течение 1 рабочего дня с момента их регистрации. Целью первичного анализа является проверка наличия оснований предусмотренных п. 2.8 Административного регламента и наличие документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 Административного регламента.
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в п. 2.8 настоящего Административного регламента, должностное лицо Комитета на которого возложены функции по предоставлению жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования, не позднее следующего за днем поступления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, рабочего дня, направляет заявителю решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги по форме, приведенной в Приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
В случае отсутствия в муниципальном жилищном фонде коммерческого использования свободных жилых помещений, должностное лицо Комитета, на которого возложены функции по предоставлению жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования, в течение 1 рабочего дня с момента начала предоставления муниципальной услуги письменно извещает заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги в связи с отсутствием свободных жилых помещений в муниципальном жилищном фонде коммерческого использования.
3.2.2. Получение сведений посредством Федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" (далее - СМЭВ) для получения документов (сведений), перечисленных в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента.
После окончания проведения первичного анализа, но не позднее 2 рабочих дней с момента начала предоставления муниципальной услуги, должностное лицо Комитета, на которого возложены функции по предоставлению жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования, направляет по каналам СМЭВ запросы на предоставление документов, сведений, предусмотренных пунктом 2.7.1 настоящего Административного регламента (за исключением документов, предоставленных заявителем по собственной инициативе) на заявителя и членов его семьи.
Максимальный срок ответа на запрос, направленный по каналам СМЭВ, составляет 5 рабочих дней.
3.2.3. Рассмотрение документов и сведений, перечисленных в пунктах 2.6.1 и 2.7.1 настоящего Административного регламента.
Рассмотрение заявления и документов, перечисленных в пунктах 2.6.1 и 2.7.1 настоящего Административного регламента, осуществляется должностным лицом Комитета.
Должностным лицом Комитета рассматриваются сведения, указанные в заявлении и документах, перечисленных в пунктах 2.6.1 и 2.7.1 настоящего Административного регламента, на предмет соответствия критериям, установленным нормативными правовыми документами, указанными в пункте 2.5 настоящего Административного регламента, на основании чего определяет право (отсутствие права) заявителя на предоставление жилого помещения по договору коммерческого найма.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры не должен превышать 10 рабочих дней со дня поступления заявления с приложением необходимых документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, а также документов (содержащихся в них сведений), полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, указанных в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента.
Результатом административной процедуры является решение о наличии (отсутствии) права заявителя на предоставление жилого помещения по договору коммерческого найма, которое фиксируется в решении указанном в п. 3.2.4 настоящего регламента.
3.2.4. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) заявителю жилого помещения по договору коммерческого найма.
В случае отсутствии права заявителя на получение муниципальной услуги, должностное лицо Комитета, на которого возложены функции по предоставлению жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования, в течение 10 рабочих дней, со дня поступления заявления с приложением необходимых документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, осуществляет подготовку и направление мотивированного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги по форме в Приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
На основании принятого решения о наличии права заявителя на получение муниципальной услуги, должностное лицо Комитета, на которого возложены функции по предоставлению жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования, осуществляет подготовку проекта распоряжения Комитета о предоставлении жилого помещения по договору коммерческого найма.
Распоряжение Комитета принимается в срок не позднее 20 рабочих дней со дня поступления заявления с приложением необходимых документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
3.2.5. Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
В течение 2 рабочих дней с момента подписания распоряжения, должностное лицо Комитета, производит оповещение заявителя о принятом решении и о необходимости заключения договора коммерческого найма в течение 5 рабочих дней с момента принятия решения.
В случае если заявитель не явился для подписания договора коммерческого найма в установленный срок без уважительных причин (отъезд, длительная болезнь и т.д.), должностное лицо Комитета, в течение 3 рабочих дней с момента истечения данного срока письменно уведомляет заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги и готовит проект распоряжения об отмене распоряжения о предоставлении жилого помещения по договору коммерческого найма.
В случае если заявитель явился для подписания договора коммерческого найма в установленный срок, дата заключения договора коммерческого найма является датой окончания предоставления муниципальной услуги.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.
Текущий контроль исполнения должностными лицами настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется на постоянной основе непосредственным руководителем должностного лица Комитета, на которого возложены функции по предоставлению жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования.
Для текущего контроля используются сведения служебной корреспонденции, устная и письменная информация должностных лиц Комитета.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок:
решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
выявления и устранения нарушений прав граждан;
рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
4.2.2. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы Комитета, утверждаемых руководителем Комитета. При плановой проверке полноты и качества предоставления муниципальной услуги контролю подлежат:
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
соблюдение положений настоящего Административного регламента;
правильность и обоснованность принятого решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для проведения внеплановых проверок являются:
получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации о предполагаемых или выявленных нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Магаданской области и нормативных правовых актов муниципального образования "Хасынский муниципальный округ Магаданской области";
обращения граждан на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления муниципальной услуги.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов Магаданской области и нормативных правовых актов муниципального образования "Хасынский муниципальный округ Магаданской области" осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность должностных лиц за правильность и своевременность принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.4.1. Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением муниципальной услуги путем получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане, их объединения и организации также имеют право:
- направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления муниципальной услуги;
- вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего Административного регламента.
4.4.2. Должностные лица Комитета принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решения и (или) действий (бездействия) Комитета, должностных лиц Комитета при предоставлении муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке (далее - жалоба).
5.2. Органы местного самоуправления, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
В досудебном (внесудебном) порядке заявитель (представитель) вправе обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме:
- руководителю Комитета - на решение и (или) действия (бездействие) должностных лиц Комитета;
- в администрацию Хасынского муниципального округа - на решение и действия (бездействие) руководителя Комитета.
Жалобы в форме электронных документов направляются посредством официального сайта муниципального образования "Хасынский муниципальный округ Магаданской области" в сети "Интернет" https://adm-hasyn.ru/site/section?id=531.
Жалобы в форме документов на бумажном носителе передаются непосредственно или почтовым отправлением в Комитет.
5.3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на сайте муниципального образования "Хасынский муниципальный округ Магаданской области" https://adm-hasyn.ru/site/section?id=531, а также предоставляется в устной форме по телефону и (или) на личном приеме либо в письменной форме почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем (представителем).
5.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, его должностных лиц, предоставляющего муниципальную услугу, регулируется:
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.