Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
Утверждено
постановлением Администрации
Таврического муниципального
района Омской области
от 5 сентября 2023 г. N 436
Положение
о стационарном пункте управления при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Таврического муниципального района Омской области
1. Общие положения
1.1. Стационарный пункт управления при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - пункт управления) Администрации Таврического муниципального района Омской области (далее - Таврический муниципальный район) организационно-технический комплекс специально оборудованного помещения, программно-технических средств обработки и отображения информации, средств связи и передачи данных, служб эксплуатации, предназначенный для обеспечения процедур подготовки и принятия качественных управленческих решений Главы Таврического муниципального района, информационной поддержки анализа проблемных ситуаций, текущего мониторинга ситуации, информационной поддержки планирования, информационно-аналитической поддержки мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.2. Пункт управления разворачивается на базе единой дежурно-диспетчерской службы Таврического муниципального района (далее - ЕДДС) и включает в себя:
специально оборудованное помещение, средства связи и передачи данных, программно-аппаратные средства отображения информации, средства защиты информации;
государственные информационные ресурсы, государственные информационные системы, используемые для накопления, обработки, анализа и представления данных;
специалиста, осуществляющего аналитическое и техническое обеспечение функционирования пункта управления.
2. Задачи пункт управления
2.1. Обеспечение сбора, обработки и анализа информации,
необходимой для функционирования информационно-аналитической системы, используемой для подготовки и принятия управленческих решений.
2.2. Подготовка информационных, информационно-справочных и информационно-аналитических материалов к мероприятиям, проводимым в пункте управления.
2.3. Моделирование последствий управленческих решений на базе использования информационно-аналитических систем.
2.4, Обеспечение текущего информирования и информационно-справочного обслуживания пользователя пункта управления.
2.5. Обеспечение принятия эффективных управленческих решений по предотвращению и ликвидации последствий чрезвычайных и кризисных ситуаций на территории Таврического муниципального района;
2.6. Обеспечение проведения мероприятий по мониторингу текущей ситуации, плановому рассмотрению проблем, в том числе в режиме видеоконференций.
2.7. Обеспечение необходимого уровня защиты информации, обрабатываемой в пункте управления.
3. Планирование работы пункта управления (ЕДДС)
3.1. Для организации работы пункта управления разрабатываются:
положение о Единой дежурно-диспетчерской службе;
состав сил и средств, привлекаемых к работам по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
схема взаимодействия служб при реагировании на происшествия и чрезвычайные ситуации, выполнении аварийно-восстановительных работ;
инструкция по обмену информацией с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при угрозе и возникновении ЧС (происшествий);
план мероприятий по развитию и приведению единой дежурно-диспетчерской службы в соответствие с предъявляемыми требованиями Положения о ЕДДС муниципального района.
3.2. В плане мероприятий определяются перечень и содержание мероприятий, лица, ответственные за их исполнение, а также сроки исполнения. План утверждается Главой Таврического муниципального района.
3.3. Инструкция по обмену информацией с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при угрозе и возникновении ЧС (происшествий) содержит основные возлагаемые на ЕДДС задачи:
своевременное доведение до Главы Таврического муниципального района сигналов оповещения (распоряжений) правительства Омской области о переводе органа местного самоуправления, его экономики
на работу в условиях военного времени, в случае возникновения чрезвычайной ситуации;
своевременное доведение до должностных лиц и работников органа местного самоуправления Главы Таврического муниципального района об экстренном сборе руководителей и других должностных лиц;
прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях по телефону, либо других источников, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС природного, техногенного или биолого-социального характера;
проверка достоверности и анализ поступившей информации;
немедленное доведение поступившей информации до дежурно-диспетчерского персонала ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
сбор от взаимодействующих ДДС и доведение до них информации об угрозе или факте возникновения ЧС или пожара, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС и пожаров;
обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнения состава взаимодействующих ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования звена (подсистемы) единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС);
обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятие мер по ликвидации ЧС, уточнение и корректировка (по обстановке), заранее разработанных и согласованных с взаимодействующими ДДС вариантов решений по ликвидации ЧС;
постоянное информирование взаимодействующих ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС сил постоянной готовности, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
представление докладов (донесений) вышестоящим органам управления по подчиненности об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантов решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов);
доведение задач, поставленных вышестоящими органами РСЧС, до подчиненных сил, осуществление контроля их выполнения и организация взаимодействия;
обобщение и анализ информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации.
4. Организация работы пункта управления
4.1. Пользователи пункта управления имеют право:
быть допущенными к информационным ресурсам пункта управления в полном или ограниченном объеме;
получать в установленном порядке тематические подборки из информационных ресурсов пункта управления как однократно, так и периодически;
проводить совещания, видеоконференции и другие мероприятия.
4.2. Информационно-технологическое обеспечение деятельности пункта управления (ЕДДС), в том числе работы по защите информации, осуществляются Главой Таврического муниципального района.
4.3. Территориальные подразделения федеральных органов государственной власти и организации представляют информацию для пункта управления (ЕДДС) в соответствии с заключенными соглашениями об информационном взаимодействии.
4.4. Проведение мероприятий в пункте управления осуществляется в режимах мониторинга и анализа текущей ситуации, планового рассмотрения проблем, оперативного информирования, а также в режиме видеоконференций.
4.5. Режим мониторинга предназначен для текущего информационно-аналитического, справочного и модельного обеспечения деятельности Главы Таврического муниципального района и его заместителей, информирования о важнейших событиях, происходящих на территории Таврического муниципального района, выявления проблемных и предкризисных ситуаций. Текущее информирование пользователей пункта управления осуществляется на основе информации, поступающей в пункт управления (ЕДДС).
4.6. Проведение мероприятий в режиме планового совещания предполагает представление участникам совещаний презентаций, аналитических материалов и ситуационных моделей, наиболее полно характеризующих рассматриваемую проблему или ситуацию.
Основные мероприятия пункта управления в режиме планового рассмотрения проблем проводятся в виде совещаний с заранее разработанным сценарием обсуждения конкретной проблемы.
4.7. Чрезвычайный режим представления оперативных материалов предназначен для оценки обстановки, проведения экспресс-анализа, подготовки решений, оперативного составления прогнозов для управления конфликтами и кризисами.
В чрезвычайном режиме предварительная подготовка материала и информации производится по мере возможности в соответствии со сложившейся ситуацией, а состав необходимой информации определяется в процессе обсуждения.
4.8. Проведение мероприятий в режиме аналитической видеоконференции осуществляется при отсутствии возможности сбора в пункте управления. При этом организуются каналы связи, в том числе и междугородние, между удаленными залами совещаний или другими пунктами управления.
5. Расположение пункта управления
Пункт управления размещается в кабинете N 9 здания Администрации Таврического муниципального района, расположенного по адресу: Омская область, Таврический район, р.п. Таврическое, ул. Ленина, д. 25, тел.: 8 (38151) 2-48-01.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.